Бизнес план такси убер


Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал менеджером в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.

Илья и Евгений

«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

«Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от Uber.

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе,  оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал Avito – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».

Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

Из того, что не пошло для продвижения, молодые люди называют рекламу в соцсетях и специализированные форумы.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».

 

Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме

Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.

Приложение водителя

Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе. 

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с Android, а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.

Типовой договор между посредником и исполнителем

Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в рынок.

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.

 

Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы бизнеса

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что Москва – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

 

Материалы по теме:

Основатель Uber рассказал, как спасти Москву от пробок

Кто рулит на российском рынке такси

7 главных трендов этого года в шеринг-экономике

Беларусь – это 1,15 Uber'ов

Uber привлек $3,5 млрд и достиг оценки почти в $68 млрд

4 проблемы, которые пришлось решить Uber для выхода на международный рынок

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Сколько стоит создать приложение для такси как Uber?

Помните ли вы, когда в последний раз пользовались традиционным такси? Наверное, нет. Я тоже. Сегодня, со смартфоном в руке, я открываю приложение, читаю отзывы о таксисте и службе в целом, определяю, сколько будет стоить поездка и смотрю историю своих перемещений. За последние 3 года развитие мобильных приложений изменило наше восприятие службы такси. Поэтому, если вы водитель традиционных предприятий такси, у меня плохие новости для вас - мир изменился навсегда.

При этом, если вы бизнесмен, который еще не решил, какую нишу выбрать, такая ситуация вам на руку. Так что пришло время подумать о бизнесе такси и выяснить, сколько стоит создать такое приложение как Uber. Запуск сервиса бронирования такси с автоматическим и ручным управлением отправки и даже обеспечения деловых поездок открывает отличные возможности. Звучит здорово, правда? Как вы видите, такой мобильный продукт является обязательным для развития бизнеса в наши дни.

Давайте поговорим о том, сколько стоит разработка приложения для такси, какие типы сервисов самые популярные, а затем выясним особенности приложений Uber и обсудим функции, которые необходимо включить в приложение для такси с высоким рейтингом.

Сколько стоит создать приложение Uber-like? Решения и функции, которые будут точно соответствовать вашему бизнесу

Общая временная шкала для разработки простейшей версии приложения, такого как Uber в Artjoker, следующая:

  1. Версия iOS - приблизительно 142-168 часов
  1. Версия для Android - примерно 142-168 часов
  1. Веб-разработка (серверная сторона) - примерно 84-108 часов

Мы можем сделать вывод, что общее время составляет 368-444 часов, включая этапы планирования, разработки, разработки MVP и процессы тестирования.

Инфографика рассказывает, сколько стоит создание такого приложения такси, как Uber и как получить максимальную отдачу от инвестиций в автоматизацию и преобразование вашего бизнеса.

Приложение для бронирования такси как часть бизнеса

Такой тип приложения идеально подходит для уже существующих предприятий такси. Создание мобильного сервиса - это полезное расширение любого бизнеса, как большого, так и малого.

С помощью приложения гораздо удобнее заказать поездку для клиентов и расширить базу для таксомоторной компании. Кроме того, такое корпоративное приложение облегчает жизнь водителям - их больше не раздражают звонки от менеджеров служб, они просто видят уведомления и всплывающие сообщения.

Конечно, такому приложению необходимо серверное программное обеспечение, которое будет обрабатывать запросы на поездки и выезды так, чтобы такси приезжали к клиенту в кратчайшие сроки.

Положительный момент в таком бизнесе в том, что, вам не нужно дополнительное оборудование. Чтобы управлять бизнесом такси достаточно иметь смартфон и компьютер с доступом в Интернет. Приложение будет разработано на основе ваших бизнес-потребностей и требований, так, чтобы параметры входа для вас были гибкими.

Как создать такое приложение как Uber?

Еще один способ управлять бизнесом такси - это предоставить водителям решение, которым пользуется Uber -у вас может не быть вообще никаких автомобилей, но вы можете выйти на рынок.

Простое решение для бизнеса по бронированию такси.

Вам нужен сервис, который предоставит своим пользователям список существующих компаний такси, а также текущую стоимость за поездку и возможность вызвать такси через приложение. Решение не требует серверного программного обеспечения, но вы должны отслеживать информацию о приложении в службах такси, чтобы обновлять все изменения цен.

Другое решение похоже на Uber. Вам нужно нанять разработчиков, что намного сложнее по сравнению с предыдущим вариантом, но дополнительные функции позволят расширить вашу целевую аудиторию.

Как прийти к успеху: алгоритм

  1. Находим команду специалистов приложений для разработки backend и frontend, так как Uber-подобному приложению понадобится сервер.
  1. Следующий шаг - заключаем партнерские отношения с существующими предприятиями такси или отдельными водителями.
  1. Разрабатываем приложение с двумя интерфейсами - одно для пользователей и другое для водителей.

Как такое приложение будет работать?

Сервис использует данные GPS, по ним сервер проверяет, где находится пользователь, заказавший такси, а затем уведомляет ближайшего водителя о заказе.

Как мы видим, для того, чтобы реализовать второй вариант необходимы mobile-разработчики. Но если вы хотите получить такой же отличный результат, как и Uber, игра стоит свеч.

Что нужно учесть при разработке приложения Uber-like?

Прежде чем вы начнете создавать мобильное приложение для бронирования такси, вы должны подумать не только о технологиях, которые нужно реализовать. Первое, что нужно учитывать, это польза, которую могут извлечь клиенты приложений и водители. Uber ориентирован на клиента - водитель Uber’а заберет пользователя из любой точки и отвезет, соответственно, в любую. Хотите так же? Для этого сделайте свое приложение удобным, надежным и профессиональным.

После того, как вы определитесь с концептом приложения, подумайте о функциях, которые смогут привлечь целевых пользователей.

Что делает Uber-like приложение таким удобным, надежным и профессиональным?

Вам может понадобиться помощь опытной компании по разработке приложений для такси, для того, чтобы превратить все ваши идеи в отличный результат. После того, как вы выбрали компанию / подрядчика, обсудите разработку следующих функций:

1 Регистрация

Регистрация водителей такси должна быть легкой и прозрачной: скачиваем приложение - вводим данные, ждем одобрения администратора.

2 Отслеживание местоположения и встроенные карты

Даже если вы не используете приложение в настоящий момент, GPS по-прежнему работает. Таким образом, Uber отслеживает ваше местоположение, чтобы найти ближайшего водителя как можно быстрее, как только вы закажете такси. При интеграции этой функции в ваше приложение не забудьте спросить пользователей о разрешении поделиться своими данными о местоположении.

Если ваше приложение для такси - это только локальный продукт, вам не нужны глобальные службы определения местоположения. Лучшим решением для вас будет Google Maps.

Как работает онлайн-карта?

Программа включает в себя сглаженную визуализацию места, в котором находится пользователь. Он / она определяет координаты, к которым он / она хочет добраться на такси, затем эти координаты преобразуются в читаемый адрес службой GSMGeocoder от Google. При интеграции этой функции учитывайте цены, которые могут быть включены в стоимость разработки приложения, поскольку Google Geocoder ограничивает количество запросов, которые предоставляются бесплатно.

3 Интеграция платежной системы

Этот параметр позволяет пользователю делать выбор между опцией «платить наличными» и «платить с помощью кредитной карты». Если вы хотите интегрировать функцию автоматической оплаты, это поможет сделать пользователей более лояльными к вашему приложению. Регистрация карт может производиться непосредственно из приложения. Для обработки платежа большинство приложений используют Stripe. Этот API вычитает плату за такси после завершения поездки - клиент получает счет позже по телефону или электронной почте. Чтобы сделать платеж, пользователь может добавить несколько карт

4 Информация о машине водителя и система рейтинга

Для чего внедрять систему обзора в приложение?

Как клиент, так и водитель должны иметь возможность больше узнать друг о друге. Система рейтинга обеспечивает их безопасность и помогает рациональнее подбирать водителей и пассажиров в пару, чтобы избежать негативных ситуаций.

Вам понравилось путешествие в такси? Пожалуйста, оцените дружелюбие водителя, состояние автомобиля и общее обслуживание, чтобы помочь следующим пассажирам.

5 Расчет тарифа

Окончательная стоимость поездки на такси через приложение Uber зависит от четырех компонентов:

  • базовый тариф (фиксированная плата за приложение, подобная Uber-приложению, которая может зависеть от района)
  • стоимость минуты
  • стоимость за милю
  • стоимость бронирования - формальность, которая покрывает операционные расходы.

Несмотря на то, что стоимость складывается из нескольких факторов, по факту она такая же, как если бы пользователь взял традиционное такси. Имейте в виду, что вы должны предоставить пользователю информацию о цене поездки до прибытия такси, чтобы избежать недоразумений между клиентом и водителем.

Перед тем, как воплотить в жизнь идею вашего приложения для такси, проведите анализ конкурентов, которые уже получили тысячи поклонников.

Мы открыты для разработки идеи вашего приложения, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Мы поможем сделать вам ваш продукт эксклюзивным на рынке приложений и он легко завоюет сердца пользователей.

Ваш успех - это всего лишь вопрос времени, поэтому продолжайте мечтать и изобретать, и Artjoker поможет вам превратить ваши ожидания в результаты, которые работают!

Если у вас все еще есть вопросы о том, как создать мобильное приложение для такси, свяжитесь с нами, чтобы получить полный обзор стоимости разработки приложений для такси.

artjoker.ua

Как стать партнером Uber и Яндекс.Такси и подключать водителей

Как стать официальным партнером Uber и Яндекс.Такси и подключать водителей для работы в Uber и Яндекс.Такси

  • Партнеры, у которых есть ИП или ООО, могут подключиться к Uber и Яндекс.Такси напрямую.
  • Если водитель уже работает в Uber, он может обратиться в офис Uber, чтобы статус водителя Uber изменили на партнерский.
  • Для подключения в качестве партнера к Uber и Яндекс.Такси потребуются документы на организацию и счет в банке.
  • Обычно партнер Uber и Яндекс.Такси может открыть банковский счет в течение дня.
  • Если что-то не понятно, для партнеров доступна полная платная консультация.

Читайте также:

Платная консультация для партнеров Uber и Яндекс.Такси

Сколько стоит подключение в качестве партнера к Uber и Яндекс.Такси и как быстро можно стать партнером?

Все расходы партнера Uber и Яндекс.Такси на подключение составят: пошлина за регистрацию организации и расходы на ведение и открытие счета. Необходимое время на подключение нового партнера Uber: неделя на регистрацию организации и один день для регистрации нового партнера в Uber. В Яндекс.Такси подключение нового партнера может занять от нескольких дней до недели.

Как партнеры получают деньги от Uber и Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси отправляет деньги партнерам каждый день. Деньги Uber переводит каждую неделю на счет организации-партнера Uber. Во вторник в полдень приходит автоматическая рассылка от Uber на адрес электронной почты партнера с детализацией доходов за неделю (водительская ведомость за прошлую неделю).

Официальный партнер Uber и Яндекс.Такси может подключать водителей для работы в Uber и Яндекс.Такси.

Читайте также:

Платная консультация для партнеров Uber и Яндекс.Такси

Порядок действий при подключении официального партнера Uber, а также как стать партнером Яндекс.Такси: информация доступна по запросу в рамках платной консультации для партнеров Uber и Яндекс.Такси.

Стать партнером Uber и подключать водителей — видео

Как зарабатывать партнеру Uber и Яндекс.Такси на водителях, если комиссия всего 5%, а налоги 7%?

Во-первых, ни один партнер не берет комиссию 5%. Почитайте сначала, как партнеры Uber и Яндекс.Такси выплачивают деньги водителям. Если партнер работает под честные 5%, он скоро выйдет из бизнеса или кинет водителей. Все остальное предмет платной консультации, стоимость зависит от вашего города. Стоимость полной неограниченной консультации и помощи до и после подключения зависит от вашего города.

Вообще нужно ли становится партнером Uber и Яндекс.Такси, чтобы начать свой бизнес в области такси?

Нет, в Москве мы приглашаем инвесторов в бизнес аренды такси. Читайте подробнее о том, как сдать машину в аренду такси.

Читайте также:

Платная консультация для партнеров Uber и Яндекс.Такси

В каких городах можно стать партнером Uber и Яндекс.Такси и подключать водителей?

Полный список городов и областей, в которых уже работает Яндекс.Такси. В этих городах можно стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей.

Стать официальным партнером Uber можно в Москве, Санкт-Петербурге (СПб), Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Перми, Омске, Красноярске, Самаре и Тольятти, Воронеже. В связи с покупкой Яндекс.Такси Uber дальнейшего регионального развития Uber в России не будет. Точно такой же ответ на вопросы: как открыть Uber в новом городе, когда Uber начнет работать в моем городе, как узнать, когда Uber откроет представительство в моем городе, в каких городах Uber планирует открыть офис в ближайшее время и т.п. Uber становится Яндекс.Такси!

Читайте также:

Платная консультация для партнеров Uber и Яндекс.Такси

Регистрация ИП или ООО для работы официальным партнером Uber и Яндекс.Такси

Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.! Для партнеров Uber и Яндекс.Такси также доступная платная консультация.

Эта страница о том, как стать официальным партнером Uber и Яндекс.Такси и подключать водителей для работы в Uber и Яндекс.Такси: пошаговая инструкция.

Сайт Uber и Яндекс.Такси для водителей и партнеров, неофициальный сайт не является официальным сайтом uber.com и Яндекс.Такси taxi.yandex.ru и driver.yandex в России.

ubervoditel.ru

«Почему я не верю в Uber»: разбор экономики доходов водителей

Колонка руководителя аутсорс-компании по разработке ИТ-продуктов FutureComes Александра Ржевского.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

В избранное

В избранном

Александр Ржевский

Я ИТ-предприниматель и люблю инновации. Мне нравится приложение Uber, и я активно им пользуюсь. Но, Каланик, прости — я не верю в твоё детище как в фундаментальный бизнес из-за его экономической неэффективности для водителей. Ведь они — как минимум половина фундамента компании.

Регулярно опрашивая водителей, я столкнулся с тем, что некоторые из них считают Uber своей основной работой. И эту статью я написал для них. Все показатели и статистика действительны для Санкт-Петербурга. Однако не думаю, что они сильно разнятся в других городах и даже странах.

Глава первая. Полезная для всех, не только для водителей Uber

Например, вы знаете, во сколько обходится один километр поездок на вашем автомобиле? Обычно, когда я спрашиваю об этом людей, они рассчитывают так: «Расход 8 литров на 100 км, выходит примерно 3 рубля за километр и еще 1 рубль на всякие расходники». Но если вдаваться в детали, это не так.

Возьмем, к примеру, распространённый городской автомобиль гольф-класса — Kia Rio. Такая машина расходует 8–11 литров на 100 км и стоит около 750 тысяч рублей. Предположим, что вы владеете ей три года и за это время проехали на ней 100 тысяч километров. У автомобиля уже высокая степень износа и заканчивается основная гарантия.

За эти три года вы потратите примерно 36 тысяч рублей на ОСАГО, 150 тысяч рублей на каско, 48 тысяч рублей на все ТО и 52 тысячи рублей на всевозможные расходники (щетки, колодки, резину и так далее). 342 тысячи рублей уйдёт на бензин, а 84 тысячи рублей — на мойку, при условии, что вы будете мыть машину хотя бы раз в 500 км примерно за 420 рублей.

Казалось бы, всё учтено. Однако мы не брали в расчёт то, сколько автомобиль теряет в цене спустя три года и 100 тысяч км пробега. А теряет он довольно много — 270 тысяч рублей по самым скромным подсчетам, которые можно проследить в этой таблице. В итоге один километр обходится нам в 9,82 рублей.

Глава вторая. Доход в UberX

Судя по информации с официального сайта, поездка по тарифу UberX в Санкт-Петербурге обойдется в 39 рублей за подачу, в 12 рублей за каждый километр и 3 рубля за каждую минуту. Звучит неплохо, но не будем забывать, что с водителей Uber возьмет 20% комиссии и ещё примерно 5% заберёт посредник, поскольку водитель как физлицо не может подключиться к Uber самостоятельно. Опустим налоги и платные дороги — не будем копать так глубоко.

Казалось бы, за 100 тысяч километров можно совершить довольно много поездок. Если взять среднюю продолжительность одной поездки в 20 минут, а длину — в 12 км, то получится, что за три года можно выполнить 8333 заказа. В деньгах это 2 025 000 рублей, что звучит неплохо.

С учетом комиссий выходит меньше — 1 518 750 рублей. А с учётом расхода в 9,82 рублей за километр вы потратите 982 тысячи рублей. И, вроде как, останется 536 750 рублей. На самом деле, не так много: это сумма за три года практически ежедневного труда (при расчёте в 120–150 км каждый рабочий день без учета отдыха и сервиса машины). Выходит доход в 14 909 рублей в месяц. Довольно скверно. Но это ещё не всё.

Глава третья. Мечты разбиваются о скалы

Дело в том, что пробег может быть как эффективным — непосредственно при выполнении поездки, — так и паразитным, —  например, в пути за клиентом, который нередко оказывается втрое дольше самой поездки. Помимо прочего, сюда же входит посещение сервиса, заправок, заезды на обед и путь домой (водитель может закончить работу на севере города, а возвращаться домой в южный район).

Таким образом, в лучшем случае водитель «оправдает» только половину от всего пробега — то есть проедет не более 50 тысяч «полезных» километров из всех 100 тысяч, даже если будет пользоваться автомобилем только для выполнения заказов Uber.

Поэтому истинные результаты трёхлетней работы в Uber таковы: 759 375 рублей дохода и 982 тысячи рублей расхода — то есть убыток составит 222 625 рублей. Так, водитель работал три года, ничего не заработал и доплатил за амортизацию более 200 тысяч рублей. При этом он получает 10–20 тысяч рублей каждую неделю — сумму, которая на первый взгляд существенно больше соответствующих трат на бензин.

Глава четвертая. А что если расчёты неверны

Можно найти много аргументов против моего исследования, которые будут начинаться со слов «А что если...». Но, к сожалению, на большинство из них у меня найдётся контраргумент:

  • «А если я не буду оформлять каско?». Возможно. Но с учётом каждодневной работы на автомобиле вы рискуете потерять гораздо больше. Это неоправданный риск.
  • «А если я куплю автомобиль в самой дешёвой комплектации?». Возможно. Но, соответственно, и продадите его дешевле. В итоге потеряете примерно столько же.
  • «А если я работаю в нескольких системах (Gett, «Яндекс.Такси», такси «Везёт» и прочих)?». Да, но тогда возникают проблемы маршрутизации заказов, сложности взаиморасчета, перегруженного графика. И, скорее всего, такая работа повлечёт ещё больший пробег и износ, что тоже выльется в потери.
  • «А если мне начислят бонусы?». Представьте, какого они должны быть размера, чтобы кардинально изменить ситуацию. Да, Uber дотирует деятельность во многих городах, но это не может длиться вечно.
  • «А если...?». Да не может быть никаких «если». Даже при условии, если бы вместо минуса в 222 625 рублей у вас был бы плюс в 500 тысяч рублей, — это всего 14 тысяч рублей в месяц. Это несоизмеримо низкий доход.

Глава пятая. Шах и мат

Чтобы как-то подтвердить свою гипотезу, я нашел агента, который подключает водителей к Uber. На условиях анонимности он предоставил мне таблицу доходов его водителей за произвольную неделю. И сопроводил её комментарием, что лидеры заработков проезжают более 300 км каждый день — то есть работают на износ. Привожу копию этой таблицы здесь. Если вкратце: никто не станет олигархом.

Фрагмент таблицы доходов водителей Uber

Глава шестая. Шах и мат — 2

Если автомобиль куплен в кредит, то вместо 220 тысяч рублей за три года водитель доплатит гораздо больше. А за свою работу, как и прежде, ничего не получит.

Послесловие

И всё-таки, можно ли заработать в Uber? Если вы очень ушлый, умеете ловко подбирать заказы и время работы, совмещаете с другой деятельностью, экономите на мойке и расходных материалах, то, возможно, что-то у вас и получится. Однако если вы настолько целеустремлённый, для вас имело бы смысл заняться чем-то более прибыльным.

#Колонка

vc.ru

Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber

Заказы или машины? Две бизнес-модели такси

Говоря о работе такси, обычно смешивают две самостоятельные бизнес-модели.

  • Первая модель позволяет зарабатывать на заказах. Диспетчер или агрегатор собирает информацию от клиентов и передаёт её водителям. На каких автомобилях будут выполняться заказы для бизнеса несущественно.
  • Во второй модели основой бизнеса является автопарк, который используется для перевозки пассажиров. В этом случае неважно откуда поступает заказ на автомобиль.

Чтобы понять, что это два разных бизнеса, российским таксистам пришлось пережить много перемен. Лет 10-15 назад рынок такси состоял из множества местных игроков. Это были диспетчерские службы без машин или таксопарки со своими машинами и диспетчерами.

Перемены начались когда рынок заказов поделили между собой крупные федеральные сети «Лидер», «Везёт», «Сатурн» и «Максим». А окончательная трансформация произошла в последние два года, когда в регионы пришла большая тройка онлайн-агрегаторов «Яндекс.Такси», Uber и Gett.

Работа локальных диспетчерских стала нерентабельной, поскольку львиную долю заказов забирают интернет-агрегаторы и федеральные сети. Отдельные диспетчерские выживают, сократив штат своих операторов и используя услуги аутсорсинговых колл-центров. Думаю, что те из них, кто не набрал больших долгов по кредитам, найдут свою нишу и продолжат работать дальше.

Не выдержал конкуренцию? Давай партнериться

Таксопарки с собственными машинами тоже оказались перед выбором. Часть таксопарков стала партнерами Яндекса и Gett. Но партнерство с агрегаторами означает следование их демпинговой ценовой политике, что уже не один раз было причиной недовольства таксистов. Поэтому многие таксопарки выбрали другой путь — сдачу автомобилей в аренду.

В большинстве случаев эти машины остаются в сфере такси. По моей оценке 2/3 клиентов таких автопарков — таксисты. Остальные это службы доставки пиццы и суши, торговые представители и другие арендаторы, чья работа связана с постоянным передвижением по городу. Есть запросы от физических лиц, но, как говорят наши клиенты, они менее интересны.

Сдавать автомобиль таксисту выгодно, потому что это всегда долгосрочные арендные отношения, машина нужна для работы каждый день, а значит будет меньше простаивать.

Своя мотивация арендовать автомобиль есть и у таксистов. Если судить по прибыли, то выгоднее работать на своей машине. Средняя стоимость аренды у нас в Томске и в Новосибирске больше 1000 рублей в сутки. В Москве, конечно, дороже, хотя столичные автопарки стараются не завышать цены и привлекают клиентов акциями.

Но кроме денег есть другие факторы. Наезжая по 10 000 километров в месяц таксист медленно и верно «убивает» свою машину. Придется брендировать её цветами и логотипом фирмы, а это тоже многим не нравится. Есть чисто психологическая мотивация, что семейную машину нельзя использовать как станок для работы. Если автопарк предлагает автомобили в удовлетворительном состоянии, на газовом топливе, на 12 часов в сутки (а больше работать не хватит сил), то почему бы не попробовать?

Пример цифрового неравенства

Мы пришли в отрасль в 2012 году, когда начали внедрять диспетчерскую программу «Такси-Мастер» в службах такси Томска и Барнаула. Передел рынка происходил на наших глазах, и мы обратили внимание на интересную закономерность. Внимание ИТ-бизнеса к работе с заказами несопоставимо больше, чем к автопаркам.

Уже локальные диспетчерские службы успели обзавестись программным обеспечением для приёма, учёта и распределения заказов. Хорошо автоматизированы федеральные сети. Для агрегаторов нового поколения, таких как Яндекс, Uber и Gett, технологии — основа бизнеса. Это готовая цифровая экономика, которая сейчас находится в стадии бурного роста. Выручка только Яндекс.Такси за 2016 год выросла на 27%, а количество поездок на 452%!

Ничего подобного нет в автоматизации управления таксопарками, хотя технологии здесь тоже востребованы. Рентабельность сдачи автомобилей в аренду таксистам напрямую зависит от постоянного контроля за состоянием автопарка. На дорогах случаются нештатные ситуации, арендаторы не всегда бывают добросовестными, а техническое состояние отдельных машин оставляет желать лучшего. Чем больше автомобилей, тем больше денег теряет собственник.

На рынке есть несколько программных продуктов, которыми пользуются самые продвинутые автопарки. Некоторые работают в Excel. Больше половины ведут учёт на бумаге и регулярно несут убытки.

На практике это выглядит так, что владелец бизнеса спрашивает менеджера: «Маша, сколько нам должен водитель Петров?». Маша открывает папку с кучей расписок. Нужную находит далеко не всегда.

Как из автопарков выжимают максимум

У нас появилось желание создать систему, которая поможет бизнесу выжать из автопарка максимум. Для этого следовало разобраться с основными причинами упущенной выгоды. У наших клиентов накопилось много увлекательных историй. Вместе с ними мы стали находить решения типовых ситуаций. Но как создать продукт, если все ресурсы задействованы на других проектах? Один разработчик и аналитик — большее, что мы могли выделить на этот проект.

Идею пришлось бы отложить, но через партнёрскую сеть удалось найти выход. Многие клиенты «Такси-Мастер» работали с телефонией Oktell. Через Facebook узнали, что из Oktell выделился проект «Бипиум», у которого есть собственная платформа-конструктор. Попробовали бесплатную лицензию в облаке.

Первая реакция, когда видишь на мониторе пустое поле без какой-либо структуры, довольно странная, но именно это позволило реализовать наш замысел. Примерно за месяц мы создали все каталоги и справочники для данных, сформировали отчёты по ключевым показателям. Затем познакомились и стали партнёрами с создателями платформы. Над названием думали недолго: если платформа «Бипиум», то пусть продукт будет «Таксиум».

Иногда приходилось экспериментировать. Первоначальная структура была в виде путевого листа, который получают таксисты. По реакции пилотных клиентов стало понятно, что мы ошиблись. Путевой лист в отрасли воспринимается лишь как сопроводительный документ, которым занимается бухгалтерия. Никто не будет платить за его электронную версию. Если бы мы писали систему с нуля, на переработку структуры ушли бы недели, но на платформе-конструкторе хватило нескольких дней.

Что помогает таксопаркам выжить?

Главные причины упущенной выгоды в автопарках это простои машин, задолженности и штрафы, износ автопарка и всё, что можно классифицировать как «человеческий фактор».

Точкой контроля и шлюзом, через который проходят основные бизнес-процессы, мы сделали момент выдачи автомобиля водителю. Назвали период эксплуатации понятным для таксистов словом «смена». Собственник может самостоятельно настроить продолжительность смены — на сутки, на 12 или 8 часов — как ему удобнее. В заданное время система автоматически создает смену, после чего менеджер должен зафиксировать состояние всех машин.

1. Работа с причинами простоя автомобилей

По нашим подсчётам автопарки теряют до 20% прибыли от того, что автомобили простаивают, но сколько точно не знают даже владельцы. Поэтому как только открывается смена, у менеджера есть два варианта: выдать смену или зафиксировать простой. Зная длительность простоя, можно рассчитать ущерб. Фиксируя причину по каждому простою, можно сделать сводный отчёт и понять, на чём теряешь больше всего.

Если больше простоев из-за того, что не хватает водителей, нужно подавать объявление о наборе. Если машина регулярно ломается, следует подумать о качественном ремонте. Статистика по ремонтам, поможет определить во сколько обходится содержание каждого автомобиля.

2. Своевременный сбор задолженностей

Ещё 15-20% прибыли теряются на задолженностях. Задолженности складываются из неоплаченных смен, штрафов ГИБДД и повреждений, полученных в ДТП. Ситуацию когда водитель не оплатил аренду нужно исключить. Если у водителя недостаточно средств на лицевом счёте, то ему нельзя выдать автомобиль. Хорошо, что расписки и устные обещания внести система не принимает.

Штрафы в автопарки приходят пачками, а найти ответственного непросто. У нас сразу известно кто и когда использовал машину. Как только приходит уведомление о штрафе, на водителя автоматически создается задолженность и бухгалтерия выставляет ему счёт. Деньги удерживаются в момент оплаты за аренду. Не оплачен штраф — не получишь автомобиль.

Таким же образом нужно работать с ущербом после ДТП. А водителей, которые регулярно приносят убытки (подвергая опасности здоровье и жизнь клиентов), не допускать до смены и зачислять в «Реестр негодяев».

3. Исключение неадекватных водителей

Необходимость вести «Реестр негодяев» вызвана положением в отрасли. Зарабатывать в такси всё сложнее, профессиональные таксисты ценятся на вес золота, а неквалифицированных кадров с «тёмным прошлым» стало больше. Оптимальный вариант, когда владелец автоматически получает данные по водителю из сервисов ФМС, ФССП и ГИБДД, Если у арендатора недействителен паспорт, если на нём большие долги или лишение прав, не стоит дожидаться проблем на дорогах.

Может показаться, что в основе нашей идеи недоверие к водителям, но это не так. Собственник должен повышать не только выручку, но и лояльность арендаторов. Если причина простоя — поломка автомобиля и половину смены таксист провёл в сервисе, деньги за этот период не снимаются. Выплату задолженности по штрафам и ремонтам можно настроить в рассрочку.

Оказывается, в двух шагах от лидеров рынка есть свободные ниши

Выводы, которые можно сделать из нашего опыта, могут показаться тривиальными, но это работает.

Чтобы найти идею с хорошими рыночными перспективами, необязательно ориентироваться на лидеров и создавать очередную копию Uber. Бывает, что в двух шагах от общеизвестных гигантов есть свободные ниши, где вас ждут.

Не откладывайте воплощение идей, дожидаясь когда дела пойдут лучше. Ни один ИТ-предприниматель не работает в полном одиночестве. Рядом с вами есть другие участники рынка. Изучайте, что делают они. Кооперируйтесь. Развивайтесь вместе.

Материалы по теме:

Не взлетели: крупнейшие провалы IT-проектов в платёжной индустрии

Эти 5 крутых увлечений помогли мне в бизнесе. И вам советую

Как в непростые времена найти деньги на развитие малого бизнеса

Пять доказательств того, что клиент не всегда прав

Маркетинг без бюджета: минимум затрат – максимум креатива

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru


Смотрите также