Авиация бизнес план


Бизнес план авиаперевозок

Мы рассмотрим небольшой бизнес-план авиаперевозок для компании, которая планирует это делать на небольшие расстояния. По словам многих специалистов на сегодняшний день этот рынок авиаиндустрии далеко не занят полностью благодаря тому, что спрос на такие услуги постоянно растет среди населения и бизнеса разного уровня. Таким образом, беря во внимание этот фактор, инвестирование в создание собственной авиакомпании будет оправданным и сможет принести много денег.

Конечно, вы можете собственными силами сделать бизнес-план открытия такого вида предпринимательства, но лучше всего довериться профессионалам, так как суммы инвестиций будут довольно большими, и никому не захочется на этом прогореть. (См. также: бизнес идея грузоперевозки на фурах).

Особенности выбранной идеи

Даже имея в распоряжении небольшой парк самолетов, можно без проблем начать получать от этого существенную прибыль, совершая авиарейсы по нашей стране, чтобы расстояние не было большим. Как показывает практика, на начальном этапе вам получится загрузить порядка 55% рейсов, что важно будет занести в бизнес план по авиаперевозкам.

В конечном результате при такой загруженности есть возможность за первый год заработать порядка 3000000000 рублей, в зависимости от цены на услуги и выбранной авиалинии. Уже через два года этот показатель можно увеличить в три раза. Для достижения такой цели загруженность авиатранспорта должна быть на уровне не ниже 80%. Можно также дополнять заработок, предоставляя места бизнес-класса, чтобы сделать полет комфортнее.

Как преуспеть в бизнесе по авиаперевозкам

В целом, для создания такой компании в вашем распоряжении должны быть правительственные сертификаты, которые не очень просто заполучить на сегодняшний день. Кроме того, если в вашем распоряжении нет больших сумм денег для покупки всего необходимого, потребуется найти инвесторов, которые будут готовы поделиться деньгами для реализации вашего проекта.

Также не забывайте о создании мощной рекламной кампании, которая будет рекламировать ваши услуги и особенности использования таковых именно у вас. Помимо этого, далеко наперед должна быть продумана стратегия продвижения предприятия на рынке среди конкурентов.

Для получения большого дохода расходы на перевозку одного человека должны быть в меру минимальными. Как пример, будет отлично, если стоимость перевозки одного человека вам будет обходиться порядка 15 рублей. Но точную информацию по этому поводу вам смогут предоставить только профессионалы в проектировании бизнес-стратегий развития компаний.

Процесс организации компании

По словам экспертов, авиаперевозчику лучше всего для такого вида деятельности регистрировать ЗАО. Причем обратите внимание, что небольшая часть акций такой компании, если вы будете работать с инвесторами, должна принадлежать именно вам, как основателю. Размер их может быть 15%. Чтобы создать большой стартовый капитал для компании, можете сделать долговые обязательства, а некоторую часть акций компании поставить на продажу.

На протяжении первого года жизни компании ваша задача — заниматься открытием новых маршрутов для осуществления услуг, и договариваться с аэропортами. Важно, чтобы каждый такой маршрут пользовался популярностью среди потенциальных клиентов, что должно быть отмечено в бизнес плане авиаперевозки. А новые самолеты нужно будет покупать только уже за счет получаемого чистого дохода. Кроме покупки авиатранспорта, вам придется выделить примерно 7000000 рублей на такие затраты:

  • реклама;
  • оформление и получение лицензии;
  • зарплата юристам;
  • создание бизнес-плана;
  • страховка;
  • оплата труда рабочим;
  • аренда офисного помещения, который должен располагаться, если не в самом здании аэродрома, то недалеко от него.

Развитие компании

Ваша задача будет заключаться в предоставлении услуги по перевозке людей внутри страны. Причем особых требований к уровню обслуживания в таком случае не требуется, хотя это может стать одним из плюсов для использования именно ваших услуг среди потенциальных клиентов. Невзирая на то, что все авиаперевозки пассажиров будут осуществляться внутри страны, уровень безопасности и другие моменты не должны отличаться по уровню так, если бы перелеты осуществлялись за пределы страны.

При заказе бизнес-плана специалисты должны будут сделать полный комплекс процедур по анализу рынка, чтобы как минимум определиться с конкуренцией. Вам должны предоставить также информацию о компаниях-конкурентах, которые работают в вашем регионе, и что нужно будет сделать, чтобы потенциальные клиенты заинтересовывались именно вашими услугами. (См. также: бизнес на перевозке топлива).

Авиапарк компании

Чтоб можно было организовать оптимальную работу компании, рассматривайте вариант приобретения авиалайнеров только одного типа на постоянной основе. Это не только позволит ускорить и упростить обучение персонала для работы с ними, но и позволит сэкономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.

Также обратите внимание, что очень часто самолеты с количеством мест больше 200 штук берут в аренду. Это может быть ещё одним источником дохода для вас. Такая информация должна также быть отмечена в бизнес-плане.

Касательно покупки авиабилетов, то это лучше всего сделать с помощью сайта. Такой вариант позволит пользователям бронировать или сразу покупать нужный билет даже у себя в дома. А это комфорт для клиента, что положительно повлияет на принятие им решения по выбору компании в вашу пользу. Потратив относительно небольшую сумму денег, специалисты смогут сделать вам полностью функциональный сайт для обработки заявок людей на достаточно большой скорости. Вам останется только заняться его рекламой и получать поток клиентов.

biznesoid.ru

Ваш самолет, ваш малый бизнес

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проектом федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации» (далее – «Законопроект») предполагается:

-    освобождение от налогообложения ввоза на территорию Российской Федерации «самолетов гражданских, используемых авиационным предприятием в коммерческих целях и включенных в сертификат российского эксплуатанта коммерческой гражданской авиации»; -    применение налоговой ставки 0 процентов при реализации «построенных гражданских воздушных судов, используемых авиационным предприятием в коммерческих целях», подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии заключения соглашения о поддержании летной годности (соглашении о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (далее – «Соглашение 83bis»)) между Российской Федерацией и государством регистрации и последующим включением в сертификат российского эксплуатанта коммерческой авиации, и используемых в коммерческих целях. В настоящее время существует только семь стран, помимо республик бывшего СССР, с которыми у России заключены Соглашения 83bis. Это: (1) Ирландия, (2) Турция, (3) Швейцария, (4) Бермуды, (5) Австрия, (6) Болгария и (7) Малави. Для установления данных налоговых льгот потребуется внести изменения в ст. 150, п. 1 ст. 164, ст. 165 Налогового кодекса РФ в части необходимых документов для подтверждения обоснованности ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Необходимость принятия данного Закона обусловлена рядом объективных причин.

1.    В настоящее время освобождены от уплаты таможенных платежей «самолеты гражданские с массой пустого снаряженного аппарата более 2 000 кг и не более 20 000 кг и с количеством посадочных мест не более чем на 50 человек». Однако такое освобождение от уплаты таможенных платежей, по мнению Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (далее - ОНАДА), не является достаточным для того, чтобы большинство российских собственников бизнес-самолетов зарегистрировали свои бизнес-самолеты в России. Причины, по которым такие самолеты российских владельцев не базируются в России, многочисленны, но, по мнению ОНАДА, главным образом, имеют экономический характер. Основной причиной является необходимость уплаты налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов (далее – «НДС»), взимаемого при ввозе воздушного судна иностранного производства на территорию России. Необходимость уплатить НДС для большинства российских владельцев лишает смысла ввоз таких самолетов в Россию. Крупные российские предприятия, владеющие бизнес-самолетами иностранного производства, могут принимать таможенный НДС к возмещению в общем порядке на основании ст. 176 Налогового кодекса РФ или в заявительном порядке на основании ст. 176.1 Налогового кодекса РФ, который обеспечивает более «быстрое» возмещение НДС. Но 95% собственников, являющихся более мелкими предприятиями и состоятельными частными лицами, которые не имеют возможности столь же оперативно, либо вовсе возместить таможенный НДС, вынуждены признать, что платежи по таким налогам являются экономически нецелесообразными.

2.    Количество бизнес-самолетов, принадлежащих прямо или косвенно российским юридическим и состоятельным частным лицам, по расчетам независимых экспертов, оценивается примерно в 450 единиц. Из этого числа сегодня только 30 бизнес-самолетов иностранного производства зарегистрированы в Российской Федерации. Таким образом, по сведению Росавиации, собственники подавляющего большинства из 420 бизнес-самолетов, к которому могла бы быть применена установленная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов в случае ввоза таких самолетов в Россию, хотя и желают, но не могут позволить себе зарегистрировать их в России, главным образом, из-за необходимости уплаты при их ввозе НДС. Обременительное налогообложение в сфере деловой авиации,  приводит к тому, что российские владельцы бизнес-самолетов находят экономически обоснованным и предпочитают регистрировать свои бизнес-самолеты, нанимать экипаж и технический персонал и осуществлять техническое обслуживание таких самолетов за границей.

3.    Законопроект призван обеспечить возможность на законных основаниях принимать на борт на территории России и перевозить пассажиров внутри России, для чего бизнес-самолет должен быть растаможен полностью или помещен под режим временного ввоза, зарегистрирован в России или включен в сертификат эксплуатанта на основании Соглашения 83bis.

4.    Главный довод в поддержку Законопроекта заключается в том, что на сегодняшний день российский бюджет в любом случае фактически не получает таможенный НДС от российских владельцев нескольких сотен бизнес-самолетов, несмотря на то, что к таким самолетам могла бы быть применена установленная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов при ввозе таких самолетов в Россию. Российские владельцы, вынуждены базировать бизнес-самолеты за рубежом именно из-за того, что существует обязанность по уплате такого таможенного НДС, которая лишает смысла  применение ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов. Вследствие чего, реально существующая таможенная льгота на практике не работает и не достигает своего целевого предназначения.   

5.    Правительство РФ убеждено, что влияние на российскую экономику от базирования нескольких сотен бизнес-самолетов будет очень позитивным. Базирование в России нескольких сотен бизнес-самолетов, зарегистрированных в настоящее время за рубежом, создаст тысячи новых рабочих мест и привлечет в гражданскую авиационную отрасль инвестиции в размере десятков миллиардов рублей. Российские собственники бизнес-самолетов ежегодно расходуют десятки миллионов рублей частных инвестиций на содержание и обслуживание своих бизнес-самолетов. Сегодня эти значительные доходы поступают к зарубежным операторам и экипажам, а не российским компаниям и пилотам. Правительство РФ ожидает, что принятие Законопроекта будет способствовать «возврату» таких доходов в российскую экономику, создаст новый сегмент частного бизнеса, включающий строительство и обслуживание новых аэродромов, гостиниц, ангаров для стоянки бизнес-самолетов, реконструкцию перронов, аэродромного оборудования и взлетно-посадочных полос, топливно-заправочных комплексов, сертифицированных предприятий технического обслуживания и ремонта, развитие рекреационной зоны при аэропортах, строительство офисных зданий.Перечисленные обстоятельства будут способствовать реконструкции и модернизации российских аэропортов и создадут экономическую базу для модернизации российских аэропортов, используемых для полетов деловой авиации, что соответствует программе по модернизации российских аэропортов, озвученной президентом РФ в апреле 2011 г.

6.    Суммируя вышесказанное, Законопроект призван создать благоприятные налоговые и экономические условия, чтобы стимулировать российских собственников бизнес-самолетов базировать их в России и эксплуатировать их с помощью российских операторов. Правительство РФ ожидает, что в случае создания благоприятного экономического климата для российских владельцев бизнес-самолетов, Россия от этого потенциально может получить значительную экономическую выгоду.

При подготовке Законопроекта учтен опыт зарубежных стран, согласно которому многие государства с развитой авиационной отраслью установили освобождение ввоза на свои территории самолетов от уплаты НДС, что подтверждается положениями Директивы Совета Европейского Союза 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» в ч. "е" ст. 148.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов (поскольку фактически в настоящее время доходы, формируемые за счет налогообложения ввоза и реализации гражданских воздушных судов с массой пустого снаряженного аппарата более 2 000 кг и не более 20 000 кг и с количеством посадочных мест не более чем на 50 человек отсутствуют) и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, исключая часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменяемую на основании Законопроекта.

«__» ______ 20__ года N ___-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30, ст. 3104, 3112, 3117, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5716, 5417; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3611, 3614, 3616; N 48, ст. 5500, 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6219, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 21, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3582, 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5733, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5756; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1)    статью 150 дополнить подпунктом 15 и 16 следующего содержания:

"15) самолеты гражданские, используемые авиационным предприятием в коммерческих целях и включенные в сертификат российского эксплуатанта коммерческой гражданской авиации.

2) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) построенных гражданских воздушных судов используемые авиационным предприятием в коммерческих целях, подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии заключения соглашения о поддержании летной годности (соглашении о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации) между Российской Федерацией и государством регистрации и последующим включением в сертификат российского эксплуатанта коммерческой гражданской авиации, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса."

3) статью 165 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. При реализации или передаче в эксплуатацию соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами или в соответствии с любым подобным договором товаров, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:1) контракт (копия контракта) на реализацию воздушного судна или передачу в эксплуатацию соответствии с договором аренды, фрахтования или взаимного обмена воздушными судами или в соответствии с любым подобным договором, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации или в реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии заключения соглашения о поддержании летной годности (соглашении о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации) между Российской Федерацией и государством регистрации и последующим включением в сертификат российского эксплутанта коммерческой гражданской авиации в течение 45 дней с момента перехода права собственности на воздушное судно от налогоплательщика к заказчику;

2) документы, подтверждающие факт перехода права собственности или владения на воздушное судно от налогоплательщика к заказчику или владельцу;"

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПрезидентРоссийской ФедерацииД. МедведевМосква, Кремль«__» _______ 20__ годаN ___-ФЗ

www.cls.ru

Самая малая авиация: как заработать на авиамоделировании

18 февраля 2016

Юрий Рождествин – о том, как выпускаемые им маленькие самолётики могут привить детям любовь к небу и науке

IT-инструменты, которые использует Юрий Рождествин
  • AutoCAD
  • DreamWeaver
  • Inkscape

Бывший программист Юрий Рождествин создал компанию, производящую наибольшее количество самолётов в современной России. Они выполнены из пенополипропилена и являются летающими моделями истребителей и планеров. Компания «Маленький самолётик» стала для Юрия коммерчески успешным воплощением его детской мечты о конструировании авиамоделей. О том, как научить игрушечные самолётики летать, и как на этом можно заработать, Юрий Рождествин рассказал Biz360.ru.

Досье

Юрий Рождествин, 53 года, основатель компании «Маленький самолётик». Родился в Хабаровске. В школе занимался в авиамодельном кружке и мечтал стать авиаконструктором. В старших классах увлёкся физикой и поступил на физфак Новосибирского госуниверситета. После окончания вуза работал в компьютерном кооперативе. Затем прошел путь от менеджера до заместителя генерального директора в компании, торгующей компьютерами. По служебной необходимости переехал в Москву, где в качестве наёмного сотрудника проработал до 2010 года. После увольнения создал компанию «Маленький самолётик», которая выпускает модели истребителей и планеров.

Новые горизонты

О собственном деле Юрий Рождествин начал задумываться в 2010 году. Тогда он долго не мог найти работу: все потенциальные работодатели на резюме почти 50-летнего кандидата отвечали отказом. И Юрий решил, что пришло время зарабатывать тем, что он умеет делать своими руками – программированием или авиамоделированием. Начал работать программистом-фрилансером, но сделать из этого постоянный источник дохода не получилось.

В 2011 году Юрий Рождествин познакомился с руководителем компании, занимающейся техническим обеспечением воздушных судов. Ей предстояло участие в Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском (МАКС). Руководитель компании захотел сделать для своих клиентов необычную игрушку, летающую, но не похожую на то, что обычно продается в магазинах. Юрий предложил ему сделать комплект самолётиков из бальзы. Это самое легкое дерево в мире, широко используемое в авиамоделировании. Клиент согласился и заказал у Юрия партию самолётиков.  

Это был первый заказ, после которого Юрий создал собственную компанию «Маленький самолётик» и стал делать лёгкие летающие модели.

На том же авиасалоне «МАКС» Юрий увидел модели, сделанные, как ему показалось, из пенопласта. Но подойдя к продавцам и потрогав модели, понял, что ошибся. Самолёты были изготовлены из пенополипропилена – современного материала, представляющего собой микс пенопласта и поролона. Пенополипропилен объединяет преимущества этих двух материалов: он легкий и держит форму, как пенопласт, и при этом  гибкий и мягкий, как поролон. Именно из него Юрий делает теперь большинство своих моделей.

«Когда дети берут в руки наши самолётики, их мамы обычно очень волнуются. Им кажется, что наши модели пенопластовые, а, следовательно, они могут сломаться прямо в руках у ребёнка. Но когда ребёнок сгибает крыло или корпус, и они не ломаются, у многих происходит, как я говорю, «технологический шок». Им непонятно, как такое вообще может быть», - рассказывает Юрий.

Планеры и истребители

Продукция компании «Маленький самолётик» – не просто декоративные игрушки, за счёт конструктивных особенностей они могут парить в воздухе. У них нет моторов, запускают эти модели точно так же, как бумажные самолёты.

Модельный ряд «Маленького самолётика» представлен истребителями и планерами. Они различаются как по размеру и внешнему виду, так и по расстоянию, которое способны преодолеть в воздухе. Самые маленькие модели – истребители - пролетают по 6-10 метров и подходят для игры в помещениях. Самые большие – планеры - могут совершать полеты до 50 метров. Они предназначены для запуска на открытых пространствах с небольших возвышений.

Первой серийной моделью стал самолётик, сделанный на основе чехословацкого истребителя L-39. Но Юрию Рождествину всегда хотелось сконструировать что-то стопроцентно российское. Выбор пал на новейший учебно-боевой истребитель ЯК-130, который производится в России с 2010 года.

«У нас в Москве живет Марина Лысцева, фотограф авиатехники. У нее я увидел фото ЯК-130 в полете на МАКС-2013 и попросил у неё разрешение взять из её снимка лишь его часть - кабину с двумя пилотами и наклеить на нашу модель. Она дала согласие. Теперь нашими ЯКами «управляют» пилоты, которые реально там когда-то летели», - вспоминает основатель компании «Маленький самолётик».

Развлечение для мам с детьми

Сначала Юрий думал, что его целевая аудитория – это папы с сыновьями 8-12 лет. Но когда начались продажи, выяснилось, что в своём прогнозе предприниматель ошибся. Основными покупателями самолетиков оказались молодые мамы в возрасте 25-35 лет с детьми 4-9 лет. «В этом возрасте ребенку пока ещё интересно всё попробовать, -  объясняет Юрий. – Когда мальчишке 10-12 лет, в его жизни, как он сам считает, было всё,  и игрушечные самолетики – это для него уже несерьёзно».

Довольно часто приобретают самолетики и бабушки с дедушками. Иногда даже бабушки охотнее включаются в игру с самолетиком, чем мамы. «Полные» семьи с мамами и папами встречаются Юрию среди его покупателей нечасто. «Когда попадается дружная семья, то игра с самолетиком происходит очень весело. Я за то, чтобы папы тоже выходили в парк, и занимались там с детьми», - говорит Юрий.

Выход в парки

Развитие «модельного бизнеса» у Юрия совпало с началом изменений в московских парках. Первым смене концепции подвергся Парк Горького, из которого в 2011 году убрали все  аттракционы.

«В 2011-2012 годах других таких же парков ещё не было, люди шли в Парк Горького. Конечно, его сделали очень красивым и уютным. Но из развлечений там остались, по сути, только прогулки на лужайках. Мы поняли, что наши самолётики могут заполнить внезапно опустевшую нишу детских развлечений на этой территории, - вспоминает Юрий Рождествин.

Он позвонил в дирекцию парка и предложил организовать мастер-классы по сборке и запуску самолетиков. Предложение приняли, и выделили место, где Юрий по выходным мог обучать детей «пилотированию» самолётиков, а также продавать готовые модели.

«Современным мальчишкам и девчонкам понравилось новое развлечение. Мы увидели, что им интересно побегать по лужайкам с самолётиками», - вспоминает Юрий.

Семейный бизнес

Непосредственно производством самолетиков занимаются двое рабочих, зарегистрированных (как и Юрий) в качестве индивидуальных предпринимателей. Сам основатель «Маленького самолётика» этого процесса не касается. К его компетенции относятся разработка моделей, а также весь комплекс действий по продвижению и реализации моделей.

«Невозможно самому заниматься и производством, и всем остальным. А вот реализация, идеи, переговоры и прочее - это моё. Есть рабочий, который хорошо работает на станке, но он не сможет найти места сбыта. Каждый занимается тем, что у него лучше получается. Со своей стороны, я знаю, какие требования надо предъявить к модели, как её улучшить, сделать более летучей и живучей, как определить брак. Но основная часть моего рабочего времени в будние дни уходит на проведение презентаций моей продукции и налаживание деловых связей», - объясняет Юрий.

Жена и дети Юрия – полноправные участники проекта. «У нас – настоящий маленький семейный бизнес», - с гордостью говорит глава семьи Рождествиных. В основном они заняты развозом заказов. Когда сын был маленьким, он «работал» на фестивалях в качестве промоутера: с удовольствием запускал самолётики, а остальные дети обращали на него внимание и тоже заинтересовывались летающей игрушкой.

Кстати, вложений в новый бизнес почти не потребовалось. Оборудование закупать не пришлось, станки для работы с пенополипропиленом – собственность компаньонов-рабочих. Кредитов Юрий не брал. «Если кто-то хочет начинать стартап в области «ручного производства», никому не советую ни брать взаймы, ни залезать в кредиты, потому что это будет долговая яма. Тем более можно прогореть, и не по своей вине. Мои вложения – это личные знания, труд, желание работать», - утверждает Юрий.

Как устроено производство

Производственная база «Маленького самолётика» находится в Подмосковье, в районе Реутова. После «изобретения» новой модели Юрий с рабочими изготавливает пробную партию. У рабочих, с которыми сотрудничает Юрий, есть специальные станки с программным управлением. На них из вспененного блока нагретой струной вырезают модели.

Получившиеся модели тестируют: запускают и смотрят, что с ними происходит в воздухе, летят они или не летят. Новые самолетики оцениваются и по внешним данным – насколько они могут быть интересны для детей. Если, по мнению Юрия, модель нуждается в доработке, он говорит своим компаньонам, что в ней нужно изменить.

После того, как модель окончательно утверждается, она уходит в производство. Для создания профессионального чертежа Юрий использует программу AutoCAD для черчения (она традиционно используется в машиностроении). В программе чертятся части самолета: крыло, фюзеляж, стабилизатор. Все детали режутся вручную из пенополипропилена и снова проверяются на «летучесть». После этого чертежи отдаются станочнику, который «с компьютера» на станке вырезает модели в промышленном объёме.

Модели продаются в практически готовом к запуску виде, склеивать покупателю ничего не нужно. Единственное, что нужно сделать самостоятельно - установить в специальные пазы крыло и стабилизатор (маленькое крыло). Никакой сложности для ребёнка это не представляет.

Если нужно сделать корпоративный заказ самолетиков с брендированием, Юрий Рождествин утверждает с представителями компании размер логотипа компании и место его нанесения. Потом он делает дизайн брендированного самолетика в  графической программе. Заказ на логотипы для моделей отдается в типографию, где они печатаются на специальной бумаге и вручную наклеиваются на самолётики.

«Когда мы работаем на авиационных мероприятиях, я всегда шучу, что мы – компания, производящая наибольшее количество самолетов в современной России», - говорит Юрий.

Сезонность и праздники

Основной вид продаж у предпринимателя – работа в парках по выходным, на праздниках и мероприятиях. Поэтому пик продаж самолетиков приходится на летние месяцы. При хорошей погоде за день в парке можно продать 100-150 моделей.

Но и во «внесезонный период» есть два ярко выраженных пика продаж. Первый из них приходится на новогодние праздники. Организаторы представлений приглашают Юрия Рождествина, чтобы «разнообразить» программу праздника и сделать ее более интересной для юных посетителей. На таких мероприятиях Юрий всегда раздает флаеры, рекламирующие самолетики в качестве подарка на 23 февраля. На этот праздник у Юрия приходится второй зимний пик продаж.

Предприниматель рассматривает мам и бабушек не только как возможных частных покупателей, но и в качестве «корпоративных клиентов». Ведь на 23 февраля в школах часто дарят подарки всему классу, и их выбор нередко превращается для родителей в очень сложную задачу.

«На 23 февраля любой мальчишка желает «мужской» подарок, например, пистолет. Но для коллективных подарков в детских садах и школах есть серьезное ограничение: нельзя дарить игрушки в виде оружия. Понятно, что если всему классу подарить пистолеты, то через 5 минут они просто друг друга «перестреляют», а потом будут стучать ими друг другу по голове. Поэтому мамы в родительских комитетах перед 23 февраля часто ломают голову: чтобы был «боевой подарок», но не оружие.

А теперь поставьте себя на место пацана, которому опять на 23 февраля подарили не то, что ему бы хотелось. Но если ему дарят самолет, да ещё наш российский истребитель ЯК-130, получается тот подарок, который многие воспринимают с удовольствием», - объясняет Юрий.

Иногда родители школьников заказывают на 23 февраля для групп детей или для целых классов соревнования по запуску самолетиков. На них выезжает лично Юрий или кто-то из знакомых аниматоров. После соревнований самолетики вручаются ребятам в качестве подарков. Но подобных заказов пока было немного.

Чтобы справляться с доставкой заказов в «непраздничные» дни, Юрию хватает сил и возможностей собственной семьи. В роли курьеров выступают его жена и старшая дочь, а также он сам. Иногда Юрий пользуется услугами «Почты России». В силу того, что весят самолётики немного, такой способ доставки является выгодным. Отправка одной модели почтой обходится в 170 рублей, а стоимость услуг курьера – около 300 рублей. 

Как научиться запускать самолёт

В парках и на фестивалях Юрий Рождествин проводит мастер-классы по запусканию самолётиков. Оказывается, в этом простом на вид деле существуют свои сложности и нюансы. Например, если запустить самолетик вертикально вверх, то он просто рухнет на землю. Юрий объясняет ребятам тонкости поведения самолёта в воздухе, рассказывает, как «прочувствовать» и предугадать траекторию полета модели. Детей учат, как  правильно держать самолетик, как учитывать направление ветра, по ветру или против него запускать модель.

Авиамоделизмом, то есть изготовлением моделей, на мастер-классах у Юрия не занимаются. Это очень кропотливая работа, и, к сожалению, для неподготовленных детей она сложна.

«Наша главная задача – научить абсолютно любого ребенка с улицы старше 4 лет запускать самолетики. Это как раз то, что увлекает детей, и здесь тоже требуется мастерство. Правильно вырезать, склеить самолётик ребенку не всегда под силу. Если ребенок на художественном мастер-классе нарисует закорючку, мама обрадуется и скажет, что это похоже на цветочек. 

Если же мы вместо самолета сделаем «закорючку», то она просто никуда не полетит. Гораздо важнее, чтобы ребенок, впервые столкнувшийся с авиамоделизмом, не был расстроен от того, что он резал, раскрашивал, а его самолётик не полетел. Пусть он лучше получит в руки летающую модель, которая гарантированно полетит. В этом и заключается идея моего бизнеса», - объясняет Юрий.

Фестивалим

Юрий Рождествин старается участвовать во всех основных событиях Москвы и Московской области, связанных с авиацией. Его самолётики летали на фестивалях «Московское небо», «Майский взлёт», вертолётной выставке HELIRUSSIA, юбилее Звездного Городка. Участвуют они и в «обычных» московских праздниках, таких, как День города или фестиваль уличного искусства «Яркие люди».

На «Робофесте-2015» планер компании «Маленький самолётик» стал участником научного эксперимента. Его пыталась «приземлить» на себе роботизированная платформа. Планер оказался для робота неуловим, но Юрий с командой «Робофеста» не отчаиваются и планируют довести эксперимент до успешного завершения на следующем празднике в этом году.

Работа на фестивалях и праздниках обычно связана с дополнительной статьёй расходов – арендной платой за день работы в парке. На крупных фестивалях и праздниках оператор мероприятия обычно нанимает субоператора для проведения ярмарки или для работы с арендаторами. Ему ставится задача: собрать с арендаторов как можно больше денег. Эта многоступенчатая система, по признанию Юрия, сильно влияет на экономику бизнеса.

Но в последние годы у него всё чаще получается экономить на аренде. Солидный опыт работы на фестивалях и праздниках позволяет Юрию получать места на фестивалях без арендной платы. Вместо нее он проводит бесплатные мастер-классы по запуску самолетиков для юных посетителей фестиваля. Модели для запуска на мастер-классах предоставляются бесплатно. С собой их унести нельзя, но играть с ними можно настолько долго, пока не подойдет следующий ребенок. В зависимости от наплыва посетителей в таких мастер-классах используются по 5-8 самолетиков в непрерывном режиме.

Ценообразование

Стоимость самолетиков зависит от их вида и летных качеств. Небольшие истребители можно купить за 500-600 рублей. Цена на планеры доходит до 1000 рублей на самые большие модели. Самолетик из сверхлёгкого дерева бальзы также стоит 1000 рублей.

Эти цифры складывается из многих факторов, и в их числе – непредсказуемость погоды. Если летом в выходные идет дождь, то продаж в эти дни практически нет. 2-3 дождливых уикенда подряд фактически лишают Юрия и его рабочих зарплаты за месяц. «Если бы кто-то мне гарантировал, что каждые выходные летом будут солнечными, модели бы стоили чуть дешевле», - шутит Рождествин.

Также в стоимость моделей закладывается «страховка» от их поломки при покупке. Бывает, ребенок с таким энтузиазмом приступает к запускам, что самолетик, несмотря на его «гибкую» конструкцию, ломается. В этих случаях Юрий всегда меняет сломанный истребитель или планер на новый без дополнительной оплаты.

«Дети и их родители после замены игрушки уходят радостные. Мне важно, чтобы они после праздника показали самолётик знакомым и сказали: «Он у нас сломался, а нам его бесплатно заменили». Это гораздо приятнее и интереснее, чем долго пререкаться, кто же тут виноват»

Иногда покупатели в парках спрашивают у Юрия, почему пенопластовые на вид модели стоят так дорого. Но предприниматель уверен, что его цены позволяют выдерживать конкуренцию с другими парковыми развлечениями для детей.

«Затраты познаются в сравнении. Как в парке можно потратить 500 рублей? Например, пару раз прокатится на карусели - и деньги ушли за 5 минут. Либо можно купить самолётик, и ребёнок его часа четыре непрерывно будет пускать. Другие игрушки, продающиеся в парках, на 99% китайские, и среди них трудно встретить то, что может удивить или надолго завлечь ребёнка. Когда другие дети видят, что кто-то носится с самолётами, они забывают обо всех китайских световых пистолетах, мечах джедаев и прочих подобных игрушках», - делится наблюдениями Юрий.

Интерактивные практики

В 2014 году во время работы на одном из мероприятий к Юрию обратились представители  вертолетной выставки HELIRUSSIA с просьбой организовать на их мероприятии специальную детскую интерактивную площадку. Это стало еще одним направлением деятельности компании «Маленький самолётик».

Юрий Рождествин собирает на одну площадку любителей-авиамоделистов, специализирующихся на различных тематиках. Они проводят занятия и мастер-классы, а также получают возможность реализации своей продукции.

Своим самым успешным проектом в этом направлении Юрий считает организацию детской площадки на МАКС-2015. На одной территории были собраны восемь участников, так или иначе связанных с авиационной или космической тематикой, и работающих с детьми, и каждая занималась своей темой. 

«Я договаривался с дирекцией МАКСа, какую площадь необходимо нам выделить, на каких условиях, какую арендную плату брать, сколько билетов и пригласительных выдать нам. Если бы каждый из восьми руководителей команд договаривался сам, результат мог бы получиться другим», - уверен Юрий.

Оптовые продажи

Успешный опыт участия в фестивалях помогает Юрию выходить на корпоративных клиентов. Он может не просто позвонить и предложить сотрудничество, а сразу показать «портфолио» своих мероприятий на выставках и праздниках.

«Я прихожу и могу показать, что работал на фестивалях «Галактика», «Яркие люди», «Спортлэнд», «Стартап». Если даже какой-то фестиваль не был экономически выгоден, всё равно набирается портфолио и опыт работы. Если крупный заказчик работает с незнакомым человеком, он в любом случае смотрит на то портфолио, которое ты можешь показать», - делится опытом Юрий.

На контакт с корпорациями он выходил сам. Некоторые компании из авиационной отрасли заказывают самолётики в качестве корпоративного подарка детям сотрудников на Новый год или на 9 Мая. Авиакомпания S7 каждый год проводит корпоративное мероприятие, на котором присутствуют 200-250 детей её сотрудников. Все они получают брендированные самолетики S7.

Модель истребителя «Маленький самолётик» в 2013 и 2015 годах входила в сувенирный пакет на МАКСе. Этот пакет выпускался дирекцией авиасалона в количестве 100-150 комплектов и раздавался ВИП-клиентам форума.

Среди оптовых покупателей самолетиков не только коммерческие структуры. С 2013 года Юрий сотрудничает с администрацией парка «Таганский». Парк закупает партию самолётиков, чтобы раздавать детям в качестве подарка на 9 Мая. По такой же схеме строится сотрудничество с Федерацией любителей авиации. Она проводят мероприятия с детьми-инвалидами и ребятами из детских домов.

Как летают самолёты

С 2015 года Юрий Рождствин выступает в качестве автора лекций и программ для детских развивающих клубов. Первый его опыт в этом направлении – сценарий занятия под названием «Как летают самолеты» для клуба «Эврика-парк». Дирекция клуба попросила Рождествина составить программу для двухчасовой лекции-занятия. Непосредственно занятия он не проводит, но по его программе работают другие специалисты.

Среди его клиентов в этом направлении – детский авиационный клуб в Англии. Его владелец, выходец из России, заказал Юрию сценарий и текст двухчасовой программы. Первый час занимает теоретическая лекция: почему и как летают самолёты, что такое аэродинамика, как летают планеры. Второй час – практические занятия и соревнования на дальность полёта.

«Занятия проводятся на базе школы или колледжа. Дети из ближайших районов участвуют в таком занятии на бесплатной основе. Хотелось бы, чтобы и наше министерство образования обратило внимание на подобный формат», - признаётся Юрий.

Что дальше

Главная бизнес-цель Юрия Рождествина на ближайшее время – представить свою продукцию в магазинах. Но для реализации этого проекта требуется участие наёмного менеджера, который взял бы на себя работу по ведению переговоров с магазинами.

«Сейчас наш бизнес как раз подошел к такому порогу, когда интересно консолидироваться. Есть партнёры, которые готовы вкладываться, чтобы выйти на уровень представления продукции в детских магазинах. Как раз сейчас мы всё это придумываем», - рассказывает Юрий.

Чтобы самолетики гарантированно «приземлились» на магазинных полках, Юрию Рождествину необходимо добиться снижения цены. Нынешнюю стоимость, по которой он может предложить продукцию магазинам, они считают достаточно высокой.

«Магазинам была бы интересна продукция по более низкой стоимости, - объясняет Юрий. – Сейчас идет разработка моделей, которые могли бы быть менее дорогими в производстве. Я тестирую самолетик размером со смартфон. Моя задача – сделать так, чтобы «магазинная» стоимость самолетика, с учетом торговой накрутки в 100-150%, не вылезла за 200-250 рублей, и чтобы он ещё при этом летал».

Открывать интернет-магазин в ближайшем будущем предприниматель не планирует. «В интернет-магазине обычно ищут игрушки, которые уже известны и популярны. Забили в поиск, нашли, сравнили, где дешевле – в магазине или в Интернете. Вряд ли какая-нибудь мама будет специально искать в интернете самолётик», - объясняет Юрий.

В других регионах компания «Маленький самолётик» пока не представлена. Чтобы выйти на новые рынки, нужно участвовать в региональных авиационных слётах. Но так как они часто проводятся в одни и те же сроки с событиями в Москве, посетить региональные фестивали не всегда представляется возможным.

«Постепенно в регионах находятся люди, которые присматриваются к этому виду бизнеса. Кого-то мы снабжаем материалами. Кто-то хочет купить партию и продать её в своём городе. Такой опыт есть, но эпизодический. А хотелось бы, чтобы в августе (18 августа – День авиации – прим. редакции) к нам выстраивалась очередь из региональных партнёров, хотя бы человек 20, и разбирали всё до складских остатков», - делится мечтами Юрий.

Читайте также:

Как заработать на деревянных крепостях и замках.Как заработать на брутальных сувенирах из шоколада.Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.biz360

biz360.ru

Бизнес идея - открываем аэроклуб |на bizidei.ru. Бизнес идеи - Идеи, бизнес планы

На сегодняшний день за острые ощущения готовы платить многие. Экстрим нынче в моде. А что может быть более захватывающим, чем полет на вертолете или легком самолете. Час такого удовольствия стоит порядка 500 долларов. И на организации таких полетов можно построить собственный бизнес, создав аэроклуб.

Стоит, однако, отметить, что пока этот вид бизнеса не приносит огромных доходов. Рынок услуг по организации полетов находится на начальной стадии развития, но при этом является довольно перспективным.

Главной проблемой, создающей препятствие для развития авиа-бизнеса, является специфика законодательства в России. На сегодняшний день в нашей стране осуществляется строгий контроль всех передвижений на высоте до 150 метров, то есть в нижнем воздушном пространстве. Более того для осуществления каждого полета необходимо получение разрешения, а заявки на полеты, содержащие точное время и подробный маршрут за сутки должны быть поданы в службу управления воздушным движением. Причем получение отказа без объяснения каких-либо причин – вполне привычное дело. В зарубежных странах подобная процедура занимает не более двух часов, а получить разрешение на полет можно в прямом смысле слова «по звонку».

Отсюда можно сделать вывод, что рынок авиа-бизнеса начнет активно развиваться только в том случае, если воздушное пространство будет открыто. Это позволит фирмам, род деятельности которых - предоставление в аренду летной техники значительно расширить спектр предоставляемых услуг. Тем более, что спрос на них гарантированно будет. Так, например, крайне востребованным может стать авиатакси. Ведь, если бизнесмену необходимо в срочном порядке отправиться за рубеж для заключения многомиллионного контракта, скорее всего, он с легкостью заплатит 1 тыс. долларов за то, чтобы полететь в аэропорт на вертолете. Поскольку передвижение на автомобиле может оказаться весьма рискованным в силу наличия огромного количества пробок на дорогах, которые отнимают массу полезного времени. Более того, открытие воздушного пространства поспособствует тому, что у многих возникнет желание обзавестись собственным самолетом или вертолетом для того чтобы всегда иметь возможность полететь куда угодно в любой момент времени.

Еще одной проблемой этого вида бизнеса является низкий уровень информированности людей о перспективах и возможностях приобретения и аренды летной техники. Это связано с тем, что, как правило, аэроклубы не проводят крупномасштабных рекламных компаний.

Развитию рынка также немало мешает страх многих людей перед полетами. Не смотря на то, что в соответствии со статистикой смертей в результате автомобильных аварий намного больше, чем в результате авиакатастроф, многие люди убеждены в том, что полеты очень опасны.

Стоит отметить, что на сегодняшний день по всей России функционирует не менее 40 «вертолетных» и «самолетных» клубов. Базируются они на действующих аэродромах, так как создать и впоследствии постоянно обслуживать собственный аэродром – дело крайне сложное и дорогостоящее.

Во-первых, придется найти и приобрести соответствующий земельный участок. Для того чтобы аэродром зарегистрировать необходимо получить целое множество всевозможных разрешений. Кроме того, аэродром должен соответствовать весьма жестким требованиям и правилам безопасности. В силу этого, кроме того, что необходимо построить специальную взлетно-посадочную полосу, придется обзавестись также и собственной диспетчерской службой, поисково-спасательными средствами и противопожарным и метео обеспечением.

Стоит отметить, что подавляющее число самолетов, которые находятся на аэродромах, принадлежат частным лицам, а не аэроклубам. Причем чаще всего владельцами одного самолета выступают сразу несколько человек, которые «скинулись» на его приобретение. При этом за возможность «парковки» на аэродроме, а также возможность пользоваться услугами диспетчерской и технической служб владельцы самолетов позволяют использовать свои летные средства для осуществления полетов другими членам клуба. В этом случае, с юридической точки зрения аэроклубы выступают в качестве «некоммерческих партнеров», которым за членство платятся вступительные и добровольные ежемесячные взносы. При этом их размер каждым клубом определяется индивидуально и самостоятельно. Величина вступительного взноса составляет порядка 3 тыс. рублей, ежемесячные взносы – приблизительно 500 рублей.

На сегодняшний день «некоммерческое партнерство» является, пожалуй, самой удобной формой, которую и выбирает большая часть аэроклубов.

Немногие аэроклубы способны обзавестись парком из собственной техники, ведь для ее приобретения необходимы значительные капиталовложения. Хотя, как считают специалисты, для начала собственного авиа-бизнеса достаточно приобретение всего одной машины. Так, можно создать закрытый клуб, предназначенный для обеспеченных и состоятельных клиентов, в арсенале которого имеется один вертолет и определенная инфраструктура. Как правило, для осуществления одного тренировочного полета необходимо один час. При этом любители полетов могут приезжать в клуб целыми семьями и проводить там, например, все выходные. Причем в данном случае целью является не только осуществление полетов, но и общение с единомышленниками. В итоге посещение аэроклуба превращается в своего рода отдых в кругу друзей.

Для вертолета не нужен специальный аэродром, как для самолета, он может взлетать практически с любого места. В итоге, денежные средства, которые были потрачены на приобретение вертолета можно вернуть уже через два-три года.

Надо сказать, что люди задумываются о приобретении вертолета, когда другие необходимые вещи такие как машина, квартира, дача и пр. у них уже есть. Именно после этого многие начинают рассматривать возможность приобретения яхты, вертолета или собственного самолета. И, надо, сказать, сегодня это не является какой-либо особой проблемой. Главное – наличие денег и желания. Причем приобрести летательный аппарта можно как раз через какой-либо из аэроклубов.

Что касается стоимости вертолетов, то, например, четырехместный вертолет американского производства Robinson стоит 450 тыс. долларов, двухместный – 250 тыс. долларов. Не смотря на столь внушительную стоимость, в последнее время спрос на вертолеты резко увеличился. Так, в течение десяти лет по всей России зарегистрировано всего лишь пятнадцать частных вертолетов, в то время как за последние два года продано их было около десятка.

Такая же ситуация складывается и с самолетами. Увеличивается и число аэроклубов и летательной техники. И это не удивительно, ведь приобретение поддержанного самолета в хорошем состоянии отечественного производства может обойтись всего лишь в 50 тыс. долларов. По сути, стоимость такого самолета вполне сопоставима со стоимостью хорошего автотранспортного средства. Стоимость нового российского «легкого» самолета на сегодняшний день составляет от 160 до 200 тыс. долларов.

Не смотря на то, что в России сегодня авиа-бизнес находится на начальном этапе своего развития, есть немало рисковых предпринимателей, которые уже сейчас вкладывают в него свои капиталы, считая его очень перспективным.

Авиа-бизнес имеет три направления деятельности, которые способны приносить прибыль. К ним относятся продажа техники, сдача вертолетов и самолетов в аренду, а также обучение тех, кто желает научиться летать.

Как показывает практика, продажа техники на сегодняшний день не способна приносить хорошую прибыль. Это связано, прежде всего, с тем, что новые вертолеты и самолеты в силу своей дороговизны являются слишком большой роскошью для обеспеченных людей.

Как правило, на продаже техники можно заработать от 5 до 10%. Если наценку сделать больше, например, на уровне 20-30%, то обеспечить «поток» будет невозможно. В таком случае продажи будут осуществляться очень редко.

Немалую популярность в последнее время завоевывает такой вид деятельности как сдача в развлекательных целях вертолетов и самолетов в аренду. Для клиентов стоимость часа такого удовольствия составляет от 140 до 750 долларов. Такой разрыв в ценах объясняется тем, что техника бывает разных типов, а содержание разных типов вертолетов и самолетов обходится в совершенно разные деньги. Так, например, для самолета Л-29 требуется ведро авиационного керосина в минуту, стоимость которого составляет 8 рублей за один литр а вертолет Robinson американского производства потребляет всего лишь 50 литров бензина в час. Помимо этого уровень цен устанавливается в зависимости от того направления, которое было избрано аэроклубом приоритетным. Одни аэроклубы специализируются на обучении будущих пилотов, другие – на «катании» всех желающих.

Довольно часто клиенты заказывают вертолеты для осуществления полетов гостями на днях рождениях, корпоративных праздниках и прочих торжествах и мероприятиях. Иногда попадаются и весьма специфические заказы, связанные, например, с осуществлением поисков потерявшихся животных и пр. Однако, подобные заказы не приносят ощутимого дохода, а выступают, скорее, в качестве рекламы предоставляемых услуг.

Самый большой доход аэроклубам приносит обучение желающих научиться летать. Для того чтобы получить соответствующее свидетельство будущий летчик должен пройти курс теоретической подготовки и налетать 42 часа. Стоимость одного часа учебного полета обычно составляет от 350 до 450 долларов. При этом себестоимость одного летного часа составляет для аэроклуба 250-350 долларов.

При цене летного часа для клиентов в размере 500 долларов аэроклуб, который имеет один вертолет Robinson, используемый в течение 70 часов каждый месяц может ежемесячно получать доход в размере 35 тыс. долларов. При этом текущие расходы составят порядка 22,8 тыс. долларов в месяц. В них входят:

- амортизация вертолета – 10,5 тыс. долларов;

- ГСМ – 4 тыс. долларов;

- выплата заработной платы персоналу (пилоту и технику) – 1 тыс. долларов;

- арендная плата за вертолетную площадку – 1 тыс. долларов;

- техническое обслуживание; 1,3 тыс. долларов;

- расходы на рекламу – 1 тыс. долларов;

- прочие расходы – 4 тыс. долларов.

В итоге, прибыль аэроклуба составит порядка 12,1 тыс. долларов.

Другие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы

www.bizidei.ru


Смотрите также