Бизнес план артиста


Создаём свой бренд артиста. Пошаговый план из 7 шагов – Музыкальные Бизнес Идеи

Создаём свой бренд артиста. Пошаговый план из 7 шагов.

Про то, зачем вам бренд, для чего это нужно, и почему это хорошо и классно я писал в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о конкретном плане, как все это сделать. Без дальнейших прелюдий перейдем к делу.

1. Определяем свою целевую аудиторию«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравиться абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно. Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).

2. Пишем эмоциональную картуБерем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.К примеру, у вас может получиться что-то подобное:а) душа компанииб) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)в) хороший вкус, утонченныйг) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)е) спортсменж) начитанный, интеллектуали) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.

3. Создаём «артефакты»Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.

4. Собираем список площадокЧто такое площадка? Это то место, где люди могут увидеть вас или ваш контент. Сюда можно отнести ваш сайт с блогом, YouTube, социальные сети, СМИ, выставки и так далее. Как, надеюсь, вы уже поняли— отталкиваемся от того, где в первую очередь находится ваша аудитория. Честно оцените свои возможности, если вы сейчас не можете нанять PR-менеджера или контент-менеджера, самостоятельно вы можете потянуть ограниченное количество площадок.

5. Создам контент планПлощадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте. Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! :) ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен. Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают».

Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.

6. Производство контентаТут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.

7. Публикация и продвижениеПосле того, как контент готов и опубликован его надо продвигать. Сами собой вас люди не найдут и «лайкать» не будут. Но в рамках этой статьи продвижение я затрагивать не буду, тем более, что на каждой из площадок оно индивидуально.Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи количество интересных, запоминающихся артистов будет хотя бы на одного больше (я про тебя, дорогой читатель). Не становитесь одним из «массы», найдите себя, свои фишки и двигайте их. Удачи вам в этом нелегком деле!

promodj.com

Создаём свой бренд артиста. Пошаговый план из 7 шагов

Про то, зачем вам бренд, для чего это нужно, и почему это хорошо и классно я писал в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о конкретном плане, как все это сделать. Без дальнейших прелюдий перейдем к делу.

1. Определяем свою целевую аудиторию

«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравится абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.

Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.

Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно. Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.

Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).

2. Пишем эмоциональную карту

Берем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.

К примеру, у вас может получиться что-то подобное:а) душа компанииб) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)в) хороший вкус, утонченныйг) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)е) спортсменж) начитанный, интеллектуали) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)

И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.

3. Создаём «артефакты»

Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.

Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.

4. Собираем список площадок

Что такое площадка? Это то место, где люди могут увидеть вас или ваш контент. Сюда можно отнести ваш сайт с блогом, YouTube, социальные сети, СМИ, выставки и так далее. Как, надеюсь, вы уже поняли— отталкиваемся от того, где в первую очередь находится ваша аудитория. Честно оцените свои возможности, если вы сейчас не можете нанять PR-менеджера или контент-менеджера, самостоятельно вы можете потянуть ограниченное количество площадок.

5. Создам контент план

Площадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.

Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте. Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! 🙂 ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен. Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают».

Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.

К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.

Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.

6. Производство контента

Тут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.

7. Публикация и продвижение

После того, как контент готов и опубликован его надо продвигать. Сами собой вас люди не найдут и «лайкать» не будут. Но в рамках этой статьи продвижение я затрагивать не буду, тем более, что на каждой из площадок оно индивидуально.

Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи количество интересных, запоминающихся артистов будет хотя бы на одного больше (я про тебя, дорогой читатель). Не становитесь одним из «массы», найдите себя, свои фишки и двигайте их. Удачи вам в этом нелегком деле!

Если статья была вам полезна, сделайте доброе дело— поделитесь в вашей любимой социальной сети!

upsound.org

Как раскрутить артиста. С чего начать

 

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные на нашем опыте работы с известными артистами.

Существуют два основных формата, в которых музыканты предстают перед лицом общественности:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете Вы?

 

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

3. Снять концертное видео — ролик, представляющий коллектив. От качества этого видео зависит очень многое. Любой концертный директор/организатор концерта смотрит видео. Причем, старается это делать быстро, периодически перематывая, быстро знакомясь с материалом. Заинтересуйте его с первых секунд, покажите, как Вы работаете вживую. Сделайте акцент на энергичную подачу, используйте яркие запоминающиеся образы. С точки зрения репертуара, лучше всего сделать видео-нарезку, попурри из куплетов/припевов известных песен. Структура видео должна быть продумана до мелочей. Нарежьте видео так, чтобы оно было динамичным, развивающимся, нескучным

3. Выбрать рекламную площадку, которая начнет приносить заказы. Это может быть собственный сайт, рекламируемый через Яндекс Директ, Google Adwords, размещение информации в каталогах с оплатой рекламы, распространение информации о коллективе с помощью «сарафанного радио», и др. Такой работой, обычно, занимается менеджер коллектива. Но в начале работы, как правило, за это берутся все участники группы, а затем уже приглашается профессионал.

4. Работать на популярность и укрепление связей, распространять портфолио среди концертных агентств. Обзаведитесь визитками и страницей в социальных сетях, ссылку на которую Вы будете делиться с заинтересованными людьми.

При условии хорошей подготовки музыкантов, время выхода такой группы на рынок — полгода.

 

Продвижение сольного творчества

Сольные артисты, наоборот, метят в популярность и вполне способны ее достигнуть. Они проигрывают в краткосрочной перспективе заработка, однако выигрывают в долгосрочной.

 

С чего стоит начать? С хитовой песни

Самый первый и самый  эффективный инструмент раскрутки любого артиста — это хит. Хит — это песня, которая сразу же запоминается и нравится большинству людей. Стоит услышать такую песню, как статистическое большинство отмечает ее как интересную, и, услышав второй раз, испытывает приятное чувство, которое через несколько прослушиваний превращается в привязанность. Хит позволяет привлечь внимание, зацепить настолько, чтобы слушателю захотелось познакомиться с Вами ближе. Уже далее вступают в силу остальные  песни, а также Ваш образ, которые зрители узнают на концертных видео и в интервью через СМИ. Хит, подкрепленный клипом, имеет особую силу, но всё же, начать стоит с самой песни.

 

Как написать хитовую песню?

Следуйте принципам, описанным ниже. Эти правила проверены в реальной жизни, они работают!

1. Продвижение песни так или иначе связано с появлением на определенных радио/концертах/в сообществах. Определите, какой формат преобладает в тех кругах, через которые планируется продвижение песни. Если это радио, Вам предстоит быть в рамках довольно жесткого формата, если это интернет-сообщество электронной музыки, извольте сохранить жанр и привнести что-то новенькое. Оценивайте ситуацию и подстраивайтесь под общепринятые стандарты, при этом создавайте оригинальный продукт превосходного качества, превосходящий Ваших конкурентов. Делайте лучше и интересней.

2. Сосредоточие внимание на припевах. Начинайте писать хитовые песни именно с припевов, ибо они отвечают за запоминаемость. Чтобы убедиться в этом, вспомните 5 Ваших любимых песен. Какие части песен Вы вспомнили? Все ли куплеты Вы помните?

3. Используйте ключевые фразы в припевах. Необходимо использовать одну-две фразы, именно они и решат судьбу песни. Известные ключевые фразы: «Звезда по имени солнце» (В. Цой), «Rape me» (Nirvana), «Девушка Просковья из Подмосковья» (Uma2rman), «любовь, похожая на сон» (Пугачева). Известные песни индентифицируются в сознании людей по ключевым фразам.

4. Уделите внимание структуре песни. Заинтересуйте слушателя сразу, но не дайте ему заскучать ни на секунду. Развитие песни должно напоминать остросюжетное кино. После прослушивания песни слушатель должен захотеть испытать удовольствие еще раз

5. Вокал и качество исполнения играют колоссальную роль. Именно из-за исполнения многие песни отклоняются программными директорами радио. Уделите исполнению особое внимание

6. Пользуйтесь услугами профессиональных аранжировщиков и звукорежиссеров, имеющих представление о радио-формате

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя каждую на хитовость

 

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не допускайте ошибок многих начинающих музыкантов — не ставьте перед собой первичную цель — записать альбом.

1. Создайте соц. опрос. Выясните, как аудитория относится к Вашей песне по следующим аспектам: «впечатление от песни в целом», «текст», «музыкальная составляющая».

2. Соц. опрос проводите среди незнакомых Вам людей. Пусть это будут друзья Ваших друзей

3. Наберите 50-100 мнений

4. Проанализируйте. Мнения отдельных людей сольются во мнение большинства. Помните, что мнение большинства приоритетней мнения любого отдельно взятого продюссера

Если Ваша аудитория негативно относится к Вашему творчеству, поймите в чем причина и скорректируйте курс. Напишите новую песню, не возвращаясь к старой. Когда у Вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, Вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу

 

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к Вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз Ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать Ваше сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

 

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем Вы будете говорить, когда Вас пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем Вы будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет Ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует Вашему образу?

 

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио крайне не охотно берут в ротацию клипы и песни молодых исполнителей, но шанс всегда есть, поэтому всегда пользуйтесь любыми возможностями пробиться и туда. Не портьте отношения с работниками радио и тв, будьте аккуратны в общении.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

 

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео, однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети снимите клип. Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты. Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу. Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите менеджера или займитесь этим сами. Стартап

Если Ваш материал достаточно интересен, ему точно будут рады на большинстве интернет-радиостанций, некоторых fm-станциях, в соц. сетях и на сборных концертах. Подготовьте план развития коллектива на пол-года. За это время о вас должны как минимум услышать (поставьте себе эту цель) организаторы крупных фестивалей, программные директора fm и интернет радиостанций, министерство культуры, отделы молодежи крупных городов, концертные деятели в крупных корпорациях. Если Вы боитесь общаться с незнакомыми людьми и боитесь получить отказ, найдите человека, который делает это легко и непринужденно (такие люди есть!). Качество, которое действительно понадобится — коммуникабельность и умение вести разговор.

Теперь немного маркетинга и математики. Поделите количество отказов (O) на количество отосланных вами заявок (N) на участие в фестивалях, концертах, сборниках, эфирах и др. мероприятиях. В результате деления (100%*O/N)Вы получите значение, которое схоже с понятием «конверсия» в интернет-маркетинге. Конверсия равная 3% означает, что из 100 отосланных Вами заявок, 3 были удовлетворены. Разошлите 100 заявок и посчитайте конверсию относительно Вашего коллектива.

Проанализируйте. Если конверсия составляет менее 3%, у Вас есть ошибки. Они могут заключаться как в работе Вашего менеджера, так и в качестве портфолио. Дальнейшее Ваше продвижение зависит от того, насколько правильно Вы определите Ваше слабое место. Не расстраиваясь, устраните все ошибки, двигайтесь дальше.

Прогнозируйте. Зная примерное значение конверсии, определите количество заявок (N), которое необходимо для достижения Вашей цели. Цель может быть следующая:

3. Начните зарабатывать с концертов.

Существуют промо-концерты, с помощью которых Вы сможете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых Вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты непременно появятся, если в пункте (2) Вы сделали все правильно.

4. Спонсорство

Если на протяжении года-двух Вы будете следовать советам, описанным Выше, на Вас начнут обращать внимание. В бизнес-среде этих людей называют инвесторами, в народе — продюсерами. Это произойдет неминуемо, если Вы достаточно активно появлялись на публике и имеете уже обкатанную концертную программу. К этому моменту Ваше портфолио уже дополнено массой концертных и других видео, написано достаточное количество материала, с которым можно идти дальше. В данный момент необходимо оценить Ваши возможности и продолжить «плавание» самостоятельно или при поддержке инвестора с заключением контракта. Помните, что любой инвестор будет рассматривать Вас как бизнес-проект, на котором он сможет заработать больше, чем протратить. Поскольку шоу-бизнес — это бизнес с высокой долей риска, но с большими дивидендами, контракт может выглядеть не очень привлекательным (например, 20/80 — 20% получаете Вы, 80% — продюсер). И никаких финансовых вложений с Вашей стороны. Впрочем, подписание контракта — это тема для отдельной статьи.

 

Есть вопросы? Задайте их здесь! Это просто!

stereolife.pro

как раскрутить артиста в шоу-бизнесе

Как раскрутиться в шоу-бизе

Неожиданно отыскала подробнейший план раскрутки артиста в шоу бизнесе. На самом деле это просто перечень платных услуг по раскрутке артистов продюсерским центром. Но если у нас, самобытных талантищь, нету десять тыщь мильйонов, можно просто воспользоваться этим перечнем как планом и самостоятельно в меру возможностей заниматься раскруткой себя или своей группы.

Итак, собственно, план + мои комменты:

  • Написание основного пресс релиза (пресс портрет). Написание всех основных текстов проекта 

надо же как-то себя идентифицировать! Сюда должно войти название группы, вкусное неизбитое описание с парочкой скандальных зацепок и пикантных подробностей)) В общем, чтобы, прочтя о вас или вашей группе, человеку искренне стало интересно - а что ж такое они играют и поют?

Основные тескты проекта - это описания для социальных сетей, для сми, для ивент-агентств, для фанов, для концертов вплоть до фраз, которые вставляет артист между исполнением песен. Это только нам кажется, что певица со сцены говорит теплые слова от души и льет безудержные слезы. на самом деле все ходы просчитаны)

  • Разработка PR кампании

сюда входит очень много всего, но если вкратце - то нужно продумать все способы, с помощью которых нужно будет заявить о себе миру. Это снова-таки создание странички в соц-сетях и ее актуальное наполнение, рассылка инфо о себе в сми, клубы, ивент-агентства, на ТВ, участие во всевозможных проектах, съемках, интервью, конкурсах и т.д. Основная цель - чтобы о вас узнали и желательно обратили на вас внимание. Если есть деньги - вообще хорошо. Можно проплатить несколько статей о вас или интервью с вами в глянцевых журналах и на популярных звездных сайтах, а также пару сюжетов на ТВ плюс ротация клипа. И самая основная веха пиара - это какой-нибудь скандал. Развод, протест, выяснение отношений с другой звездой или продюсером, агитация за охрану окружающей среды или, скажем, бесплатные стрижки для дворняжек. Все сгодится - и чем скандальнее - тем лучше.

  • Консультации с продюсером проекта по бизнес планированию и финансированию проекта

Для продюсерского центра этот момент, конечно, самый сладкий. Именно здесь они решают, сколько ваших денег положит себе в карман. Но не будем о грустном. На самом деле распределить финансы наилучшим образом - тоже задача не из легких, тем более при их ограниченном количестве. Тут уже надо исходить из суммы. Не беда, если нет денег на съемку профессионального клипа и его ротацию. Сейчас популярным может стать каждый благодаря веб-камере и youtube. а вот засветиться в прессе не мешало бы. Так что сначала можно подготовить материал, который показать миру, а потом его уже пиарить всеми возможными способами, включая и платные. когда вас станут звать на выступления, заработаете и на качественные клипы и записи в студиях.

  • Создание «легенды» проекта. Консультации по имиджу и образу. Креативное участие при подготовке фотосессий и съемок клипа!

Да, это то, о чем я упоминала в первом пункте. Нужна легенда + скандалы + имидж и образ. Когда это будет продумано и изложено на бумаге, можно в соответствии с этим приступать к фотосессиям и съемкам клипа.

  • Создание (дизайн и наполнение промо материалов (CD или DVD в оригинальной упаковке)

берем все фото, демки и клипы, записываем на диск, туда же добавляем файл с контактами для связи, можно и предложение о сотрудничесте написать. еще хорошо бы сделать обложку для диска тоже с фото и с контактами.

  • Тренинги интервью

Когда у вас решат взять первое интервью, вы будете нервно хихикать, бекать и мекать. Кому это нужно? Лучше заранее подготовиться и продумать парочку запоминающихся и нестандартных фраз.

  • Распространение промо материалов среди СМИ, личные презентации, рассылки промо пакетов.
  • Создание (регистрация, дизайн) и предварительное развитие страниц в социальных сетях.
  • Создание и наполнение поддержка сайта (если необходимо - редизайн)
  • Регулярные электронные рассылки новостей и материалов
  • Массовые рассылки песен, размещение аудио и видео файлов на популярных файлообменниках, распространение аудио и видео материалов через социальные сети.
  • Тестирование песен через платный сервис tophit.ru
  • Рассылка песен по базе радиостанций.
  • Аккредитация СМИ и пресс обслуживание мероприятий, организованных артистом и продюсером (съемки клипов, презентации, гастроли)
  • Обеспечение СМИ фото и другими материалами, контроль за выходом пост материалов

Все не так уж сложно, верно?)

wannabe-a-star.blogspot.ru

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов...

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

___________________

Автор: Андрей СкиданПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru


Смотрите также