Бизнес план джиппинг


Бизнес идея: Туры на внедорожниках (джиппинг)

Сфера развлечений остается весьма перспективной нишей бизнеса. Сегодня мы поговорим о таком интересном виде развлечений, как джиппинг туры. При наличии необходимого стартового капитала таким бизнесом может заняться каждый. Для многих из нас туры на внедорожниках ассоциируются с горными районами. Да, именно в горных районах такие развлечения особенно востребованиями. Но если вы проживаете не в горных районах, то подобные туры можно организовать в любой местности: будь то это горы, непроходимые степи, леса и поля. Если сравнивать сферу развлечений в нашей стране со многими другими странами, то она не слишком развита. Во многих городах России, особенно это касается небольших провинций, практически нет никаких развлечений. Список развлечений достаточно скудный, и его можно пересчитать на пальцах одной руки. Именно поэтому наши граждане предпочитают заграничные курорты. К примеру, в США и странах Европы для горожан создано множество развлечений. Настоящий предприниматель в любой проблеме видит возможность. И этот бизнес как раз открывает для предпринимателей широкие возможности. Ведь в сфере развлечений практически отсутствует конкуренция, особенно это касается внедорожных туров.

Такой вид развлечений популярен в России. Несмотря на это, внедорожные туры находятся на начальном пути развития, конечно, если сравнивать нашу страну с США и странами Европы. Данный вид развлечений называется «Джиппинг». По сути, это разновидность экстремального отдыха. Это опасные и экстремальные поездки по непроходимой местности: леса, поля, болота и реки. В жилах стынет кровь и резко повышается уровень адреналина от таких поездок.

Большинство россиян живут в местности, где нет гор, а есть лишь бескрайние леса. Это не проблема. Такие туры можно  проводить по непроходимым лесам. Для начала вам необходимо определиться с тем, каким образом вы собираетесь получать прибыль на таком бизнесе. А вариантом существует множество.  Я лишь расскажу о самых популярных. Первый вариант заключается в том, что вы приобретаете несколько джипов, нанимаете профессиональных водителей и открываете экстремальные туры по лесным трассам. То есть управлять джипами будут ваши профессиональные водители, а любители экстрима будут наслаждаться на местах пассажиров опасной поездкой по лесным трассам. Этот вариант требует весьма значительных вложений. Второй вариант заключается, в том вы приобретаете несколько машин, обустраиваете трассу для катания и сдаете своих стальных коней в аренду. Любой желающий, у которого есть водительские права нужной категории, сможет прокатиться по лесной трассе на вашем джипе. Третий вариант заключается в том, что вы просто обустраиваете трассу, а владельцы джипов, квадроциклов и другой техники будут платить вам деньги за аренду трассы. Это самый малозатратный вариант бизнеса. Как вы видите, предприниматель с любым уровнем дохода сможет организовать данный бизнес.               

Как обустроить лесную трассу?

Каких-то особых затрат на обустройство лесной трассы от вас не потребуется. Ведь не придется её асфальтировать, наносить разметку и так далее. Ваши основными клиентами как раз станут любите поездить по бездорожью. Все что вам нужно – это сделать дикое подобие дороги. Трассу лишь нужно отчистить от кустарников, бревен и деревьев. А всевозможные природные препятствия (небольшие овраги, ручьи, болота), наоборот, сделают вашу трассу более интересной. Чтобы с обустройством трассы не возникло никаких проблем, выбирайте те участки, где немного деревьев и прорежен лес.  

Основные этапы организации внедорожных туров на джипах:

1. Обустройство трассы. Вам необходимо найти и очистить участок, где будет располагаться ваша трасса. Вы должны создать интересную и захватывающую трассу с различными природными препятствиями.  

2. Безопасность. Любой экстремальный отдых представляет опасность для людей, поэтому особое внимание уделите безопасности. Обязательно к себе в штат наймите опытного медика, который при несчастных случаях сможет оказать медицинскую помощь.

3. Если вы собираетесь проводить внедорожные туры на собственных авто, то вам придется купить несколько внедорожников. Для начала хватит двух, например, самым дешевым внедорожником является УАЗ. В б/у состоянии его можно купить за 3 тысячи долларов.

4. Без рекламы у вас ничего не получиться. Следует использовать самые разные виды рекламы: от объявлений в СМИ до рекламы на ТВ и радио. 

bizness-portal.ru

Бизнес-идея №1011. Организация лесной трассы

Кто бы что ни говорил, а индустрия развлечений и отдыха в нашей стране развита крайне слабо. В то время как в США или странах Европы отдыху граждан уделяет повышенное внимание, наша страна только-только начинает делать первые шаги в этом направлении. С одной стороны, это весьма печально. Вечно мы отстаем от развитых стран практически во всех сферах деятельности. Обидно. Но, с другой стороны, это прекрасный шанс для тех предпринимателей и бизнесменов, которые мечтают изменить свою страну, помочь людям, а заодно и обеспечить себе безбедное существование в будущем. Нужно только найти свою нишу, в которой сегодня нет или еще совсем мало конкурентов и «выстрелить первыми».

Вернемся к индустрии развлечений, ведь это одна из самых перспективных сфер для развития собственного бизнеса. Остается лишь придумать конкретную идею и с успехом ее реализовать. Если вы прямо сейчас попытаетесь провести мозговой штурм, с целью поиска подходящей идеи бизнеса в сфере развлечений, то, вполне возможно, обнаружите, что это не так просто, как кажется на первый взгляд. Хоть индустрия только начинает развиваться в нашей стране, может показаться, что самые перспективные направления уже давно заняты, и пробиться просто невозможно. Но ведь мы-то знаем, что варианты существуют в любой ситуации. И лезть в самые высококонкурентные ниши вовсе необязательно.

Лесная трасса – прекрасный вариант развлекательного бизнеса

Данный вид развлечений уже стал довольно популярен в нашей стране, хотя все еще находится на начальном этапе развития. Речь идет о любителях лесных «покатушек» на автомобилях. Наверняка, вы слышали о таком направлении, как «Джиппинг» (также встречается «Джипинг»). Это такой экстремальный вид отдыха, когда несколько человек на внедорожниках, квадроциклах и прочей подобной технике штурмуют местные леса, поля, болота, реки и другие, казалось бы, непреодолимые маршруты. В некоторых регионах нашей страны данный вид активного отдыха пользуется большой популярностью.

Но, с ростом числа участников внедорожных гонок, во многих регионах возникает следующая проблема – людям негде испытать своих «железных коней». Штурмовать непроходимые леса – это прекрасная возможность для ветеранов джиппинга. Для новичков такие маршруты могут быть слишком опасны. А специальных треков, где они могли бы тренироваться и оттачивать мастерство, практически нет.

Так почему бы вам не взять на себя решение данной проблемы и не заняться организацией лесной тропы для гонок? Ведь это отличная возможность стать владельцем перспективного бизнеса, с минимальными затратами, который практически не требует каких-либо ежемесячных вложений. Нужно один раз подготовить трассу, а далее просто платить аренду за участок и получать хорошую прибыль, помогая людям получить массу положительных эмоций.

[direct]

Что представляет собой лесная трасса?

Конечно же, асфальтировать кусок леса, ставить бордюры и рисовать разметку вовсе не нужно. Вы ведь не собираетесь устраивать лесные гонки на спорткарах. Ваша аудитория – любители бездорожья. А значит, ваш лесной трек должен быть максимально «диким». То есть, само «дорожное полотно» менять не стоит. Нужно лишь очистить территорию от деревьев, огромных старых бревен и кустарника. А вод различные овраги, болота, ручьи и прочие природные препятствия только добавят экстрима вашей трассе.

Естественно, чтобы не иметь проблем с защитниками природы, следует выбирать участки с прореженным лесом или с небольшим количеством деревьев. Это позволит избежать никому не нужно вырубки. Таким образом, вы не будете раздражать «зеленых», и не придется нести дополнительные траты, приглашая бригаду лесорубов.

Еще один важный момент, который нужно учитывать при строительстве лесной трассы для гонок – это должен быть трек, у которого начало и конец находятся в одной точке. То есть, наилучший вариант, когда трасса имеет кольцевую (то есть закрытую) форму. Тогда, доехав до финиша, участникам не придется возвращаться назад, мешая встречному движению. Это очень важно. К тому же, круговая трасса позволит проводить длинные заезды в несколько кругов.

Что необходимо для организации лесной трассы?

Во-первых, нужна сама трасса. Вернее, участок леса, на котором будет располагаться будущий трек. Если вы собираетесь делать легальный бизнес (а мы призываем вас именно к такому варианту), то придется арендовать лесной массив у местных органов власти. Или же у частного лица, если территория уже кому-то принадлежит. Если на площади вырубка деревьев не планируется (а вы к этому должны стремиться), то стоимость аренды такого участка будет минимальной.

Во-вторых, так как вы предлагаете людям экстремальный отдых, то должны обеспечить их безопасность. Поэтому, на вашей лесной трассе во время заездов очень желательно (даже необходимо) наличие медиков, которые при необходимости могут оказать медицинскую помощь. Попробуйте договориться с какой-нибудь частной компанией о предоставлении подобной услуги. Это, конечно, дополнительные траты, но зато престиж вашего трека заметно увеличится.

В-третьих, можно предложить участникам дополнительные услуги. Например, мангалы для шашлыка или мобильные душевые кабинки. Опять-таки, это ваш дополнительный поток прибыли. А для ваших клиентов – удобства, которые никогда не бывают лишними.

В-четвертых, понадобится хорошая рекламная кампания (баннер в городе, ролик по ТВ или видео на YouTube, статья на форме местных джипперов и т.д.). Причем, нужна она только в начале, пока у вас еще нет клиентов. Позже, если ваша лесная трасса будет полностью оправдывать ожидания клиентов, сработает сарафанное радио, которое всегда было и будет самым мощным рекламным средством.

Вопрос по транспорту

Должны ли вы предлагать своим клиентам не только трассу, но и автомобили, квадроциклы, кроссовые мотоциклы и прочее? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Одно можно сказать точно – это увеличит вашу прибыль в разы, но и потребует много больше первоначальных затрат. Да и ремонтировать технику после лесных гонок придется довольно часто. Нужно оно вам или нет – решать только вам.

Мы считаем, что намного выгоднее именно продавать время на вашей лесной трассе. А автомобили участники пусть привозят свои. Тем более что каждый уважающий себя джиппер наверняка в своем гараже имеет один или несколько внедорожников. Что касается стоимости аренды трассы, то обычно говорят о сумме около 1000 рублей за каждый час с одного автомобиля. Естественно, чем лучше проработан каждый «поворот» вашего трека, тем выше будет стоить время пребывания на нем. Желаем вам успехов в этом весьма перспективном бизнесе!

    

biznesvbloge.ru

Отзывы о джиппинге в Калининграде

Всем привет! В заключительную субботу калининградской осени, приключенческий проект «На Грани» добрался до еще одного вида активности, и устроил покатушки на полноприводных джипах по самому настоящему бездорожью. Сегодняшние отзывы будут посвящены джиппингу в Калининградской области. Мероприятие носило кодовое название #УстроимГрязь2017 (по этому хештегу можно найти кучу фото материалов в соц сетях). Проект продолжает тестировать различные виды активного отдыха, экстрима и приключений, и рассказывает о своем опыте на страницах блога, который вы читаете в настоящий момент.

В программе субботнего джип сафари, который проект анонсировал ранее, было много непонятного и волнующего. Именно эта неизвестность колебала людские умы. На одной чаше весов был домашний уют, размеренный быт и ленивая суббота осенней поры, когда на улицу не хочется выходить по причине того, что там холодно и мокро. На другой — приключения, новые знакомства, экшн, драйв и эмоции от чего-то нового, чего ты еще не делал ни разу.

Большинство — выбрало первый вариант. А те, кто поехал с нами — судя по отзывам, не пожалели, что выбрали именно такой вариант субботнего досуга.

В этот раз нас было 9 человек. Рассчитывая на то, что нам не очень повезет с погодой, было принято решение утепляться и брать с собой резиновые сапоги. Ставка на непромокаемую одежду, в целом себя оправдала, так как было очень грязно, и мы буквально утопали в грязи бездорожья Калининградской области. В какой-то момент наших покатушек, одна из машин чуть было не перевернулась в бездонную лужу... Однако, я забегаю вперед. Давайте обо всем по порядку.

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Видео о джиппинге от проекта «На Грани»:

 

Джиппинг в Калининградской области — где все проходило

Место проведения наших покатушек было выбрано не случайно. Практически «домашняя» трасса калининградских любителей джиппинга из клуба «Дикий Запад 4×4» (которые нас катали) — лес под Гвардейском и его окрестности. Там действительно есть, что посмотреть туристам-авантюристам вроде нас, и есть, где продемонстрировать на что способны полноприводные монстры.

Старый лес, в котором еще остались мощеные булыжником немецкие дороги, после обильных дождей превратился в настоящий полигон для испытания внедорожной техники. Море грязи, непролазные топи залитых дорог, осенние пейзажи калининградской природы, деревья, упавший прямо по ходу движения колонны техники и тишина леса, разрываемая шумом дизельных двигателей техники — что еще нужно для того, чтобы хорошо провести время на джип туре?

Там же, в лесу, стоят брошенные ангары ракетных войск стратегического назначения. Часть расформировали, а строения стоят без дела уже лет 15. Абсолютно андеграундное местечко, где можно снимать фильм или видео клип. Все сохранилось и стоит, в очень приличном виде.

Рядом с лесом находится бывшее военное стрельбище, которое мы посетили. В ходе нашей поездки, мы совсем немного (около 2х км) не доехали до места, где во время второй мировой войны упал самолет-штурмовик ИЛ-2. Осмотреть его останки у нас не получилось — дороги развезло настолько сильно, что даже полный привод джипов не осилил эту грязь. Печалится по этому поводу мы особо не стали, тк увидели массу интересного — на полигоне есть старые советские указатели пропагандистского толка, а также несколько практически полностью разрушенных кирх, которые использовались в качестве мишеней при стрельбах.

По поводу кирх — абсолютный сюр там оказаться. Ты идешь по полю. Вокруг тишина и лишь изредка шелестит пожухлая трава. Впереди высится одна стена лишь стена, формой напоминающая уцелевший зуб в беззубом рту. Ты подходишь и понимаешь, что стена изрешечена осколками снарядов и пуль. В таких местах почему-то хочется молчать и почти ничего не думать. Свинцовое небо давит сверху, и ты вроде хочешь сказать что-то своим спутникам, но ничего толкового не выходит. Время развернуться и уйти, унося с собой, врезавшийся в память и серое небо, молчаливо кричащий остов старой кирхи.

Джип трофи — время устроить грязь

Катались мы на протяжении 4х часов, потом еще умудрились пожарить шашлык в одном из заброшенных ангаров ракетной части. Это очень удобно, потому что пока мы внутри устраивали импровизированный пикник на обочине, на «улице» лил дождь, капли которого шумели на весь лес. А у нас было тепло, уютно и сухо. Об этом уюте до сих пор напоминает мой пуховик, насквозь пропахший дымом от шашлычного костра))

Нужно понимать, что мероприятие наше проходило в конце ноября, когда в области стоит крайне дождливая погода и температура окружающей среды будет около ноля. Я считаю большой удачей, что нам повезло с погодой — когда мы только начинали в десять утра выезжать с «ракетной базы» стояла на редкость солнечная и тихая погода. Но как часто бывает в Калининграде, все после обеда изменилось — заморосил дождь, и печка в кабине нашего Range Rover оказалась как нельзя кстати.

Из грязи в князи, или герои нашего времени

Когда наши покатушки начинались, нам предложили рассаживаться в машинах по собственному желанию. Водитель и два пассажира. Я выбрал Range Rover за рулем которого была девушка по имени Лена. Да-да, девушка водит этого монстра, и делает это — отлично! Очень многие люди, которым я рассказывал о наших приключениях по бездорожью удивлялись тому, что хрупкая девушка любит внедорожные покатушки и катается регулярно.

Пока катались, успели немало поболтать с Леной, которая успевала делать несколько дел сразу — вести свой джип, следить за дорогой, мастерски преодолевать глубокие лужи и еще быть отличным собеседником, обстоятельно отвечая на наши с Игорем вопросы. Оказывается, в нашей области есть люди, которым по кайфу утопить дорогие машины в грязи, а потом самоотверженно доставать их оттуда. Утрирую, конечно. Хобби — это всегда круто, и если люди находят прелесть в таких вещах, то почему нет? Всяк лучше, чем пивасик на диване посасывать после тяжелого рабочего дня, или айфон десятый за печень заложенную в ломбард в туалетах клубов демонстрировать.

У нас было 5 машин. Водители джипов, как правило, собираются раз в неделю, чтобы покататься, пообщаться и провести время за преодолением различных препятствий. Пока мы ехали по лесу, в одном из участков, мы проезжали место, где воды было столько, что трава еле виднелась. Лена сказала, что в этом самом месте обычно гоняют на соревнованиях. Не знаю. Я бы туда на лодке бы только рискнул сунуться, но не на машине.

Об авто для внедорожных покатушек

Все джипы, как правило, подготовленные. Недостаточно купить джип и просто сунуться в ад грязи. Скорее всего, там он и останется. Для полноценного участия в сафари на джипах (я молчу про соревнования) нужно поставить шноркель (специальный воздухозаборник, чтобы не хлебнуть двигателем воды), лебедку, поставить рацию, провести ряд работ по усилению подвески и тд и тп. Флагманский джип Ильи Семёнова (лидера «Дикого Запада 4×4») Nissan — полностью переделан. Там даже розетка на 220 вольт есть, да простят читатели мои обывательские наблюдения.

Когда мы были на джип-туре, машины шли колонной, по очереди преодолевая препятствия. Как только одна машина не справлялась со сложностями, все останавливались и бросались ее вытаскивать из грязного плена. Пару раз, мы зарывались достаточно основательно, и мне казалось, что это конец. А начиналось все чинно и спокойно — «посмотрите налево, посмотрите направо».

В итоге, водителям надоела эта экскурсионная игра, и мы сначала оказались в ситуации, когда разбитая лесовозами дорога, чуть было не перевернула один из джипов. Машина, проезжая большую лужу, накренилась и завязла. Конечно, наши водители знают способности своих железных коней, и заверяли нас, что там до переворота еще 20 градусов. Но у страха глаза велики. Хотя Дана, сидевшая в авто в качестве пассажира заверяла, что ничуть не страшно сидеть в машине, которая вот-вот перевернется!

И таких эксцессов во время наших покатушек было достаточно много. Лебёдке пришлось потрудится, несколько раз вытаскивая из грязевых ванн джипы и людей в них.

Лучше бы хлеба купил (за 700 рублей)

Человек, привыкший к движению по городу за рулем собственного авто, вряд ли может спокойно взирать на то, как:

  1. ломаются бампера, мнутся крылья, гнутся выхлопные трубы и все это с веселыми возгласами вроде «До свадьбы заживет!»
  2. преодолеваются огромные грязевые ванны, в которых обычный городской автомобиль остался бы навсегда, просто сев на брюхо.

Я уже молчу про свой пешеходный опыт, честное слово. Для меня это все было захватывающим и в диковинку.

Вообще, джиппинг — удовольствие не из дешевых, как и весь автоспорт. Понимаешь это только тогда, когда собственными глазами видишь во что превращаются автомобили, которые катаются по бездорожью. Смутные предчувствия посетили меня еще тогда, когда мы только собирались въезжать в лес, и стояли на развилке, ожидая всех участников нашего грязевого безумия. Джипы напоминают бывалых боевых коней, все в шрамах, царапинах и сколах. Расход топлива у нашего Ренжа был около 15 литров в городе. А по бездорожью?

Словом, разговоры про хлеб за 700 рублей в паблике «На Грани» воспоминаются со снисходительной улыбкой, честное слово.

Зачем лезть в грязь на джипах?

На мой вопрос о том, зачем вы все это делаете и почему, Лена дала достаточно подробное объяснение. Она с детства любила машины, приключения, бездорожье, офф роад и полный привод. Даже с мужем своим будущим познакомилась на одном из соревнований по джипингу. Теперь, когда семья стала насчитывать 4 человека, они не собираются сидеть дома, и планируют и дальше кататься по миру, тестируя джип и себя на прочность.

Позади остался длинный тур на Карпаты, где по лесным дорогам было пройдена не одна сотня километров. Участие на Ладоге — престижных всероссийских соревнованиях по оффроаду. Регулярные выезды по Калининградской области, которые организует Илья Семёнов в ходе которых исследуются различные укромные уголки (рассказ про мост со свастикой — был захватывающим). Словом, есть что вспомнить и рассказать. А это ли не критерий полноценной жизни?

Джиппинг отзывы — итоги и выводы

Мне понравилось. Конечно, все могло быть еще жестче, и если бы я был один, то возможно, обсуждая детали наших покатушек, выбрал бы режим Hardcore. Ну это когда выходя из застрявшего джипа, ты проваливаешься по пояс в холодную ноябрьскую воду. Однако, не все из участников были бы готовы к подобному времяпрепровождению. Я понимаю, что чем больше мы пробуем различных приключений, чем в большинстве ситуаций оказываемся, тем больше вырабатывается некий resistance, чего нельзя сказать про тех, кто присоединяется к проекту «На Грани» впервые.

Поэтому, в целом оценивая наше прошедшее мероприятие, я считаю, что все прошло очень здорово и позитивно. Провели отличный день на природе, покатавшись на джипах. Увидели своими глазами то, что остальные смотрят по ТВ или на Youtube, пусть и глазами туриста. Почувствовали себя участниками экспедиции на внедорожниках по бездорожью. Пообщались с новыми приятными людьми. Пожарили шашлыка в интересной обстановке. Это все было эксклюзивно организовано проектом «На Грани».

Респекты и благодарности

  • Хочется поблагодарить Илью Семенова, лидера клуба «Дикий Запад 4×4» за то, что согласился взять на борт нашу небольшую банду) Без него ничего бы не получилось. Спасибо за открытость, пунктуальность и отличную организацию — я рад, что у нас в области есть такие люди.
  • Елену Птичка — просто за то, что мы не остались в ноябрьской грязи, хотя был риск. Ибо джип наш был без шноркеля, а гидроудар дело такое) Спасибо тебе за отличное вождение, интереснейшие рассказы и непередаваемую атмосферу настоящего приключения!
  • Всех водителей клуба «Дикий Запад 4×4» — за то, что мы вернулись домой целыми и невредимыми.
  • Макса Левина — за отличный фотоотчет (полная версия в группе ВК). Спасибо тебе за то, что фоткаешь наши движухи и помогаешь с видео. У нас появились глаза, и это избавляет нас от слепоты)
  • Александр Сергеевич — ну без вашей помощи вообще бы никуда не уехали. В прямом и переносном смысле.
  • Всех ребят, которые приняли участие в нашем очередном приключении. Вы большие молодцы — я вам уже говорил, и повторю со станиц блога. Вместо того, чтобы остаться дома на диване, вы поехали к черту на кулички в холод и грязь, дабы узнать, чтоже это такое — джиппинг в Калининграде и области. Больше всего волнует тот факт, что девочек было больше (!), чем парней.
  • Моей голове за то, что в ней все это рождается.

ЗЫ Как обычно — если статья понравилась, или была полезна, и вы хотите выразить свое уважение или отблагодарить автора, то нет ничего проще. Просто поделитесь ссылкой на данный материал в интернете. Можно репостнуть запись в контакт или на фейсбук, к примеру. Это и будет ваша главная благодарность за ту энергию, которую мы все вкладываем в проект «На Грани».

Присоединяйтесь к нашим приключениям, если обычная жизнь вам уже настолько наскучила и вы хотели бы найти единомышленников. Проект «На Грани» — знакомит с необычными способами интересно и с пользой проводить время, дает новый опыт и помогает ставить галочки в графе «Сбывшиеся мечты».

Будем на связи вконтакте и Телеграме.

Текст / видео — устроивший грязь Дмитрий Пелин © приключенческий проект «На Грани»

Фото / коптер — никонист Макс Левин

ontheedge.ru

куда возят любителей экстремального отдыха

Есть такие люди, которым надоедает обычный «тюлений» отдых на море, и даже набившие оскомину экскурсии по достопримечательностям. Им подавай что-нибудь этакое, от чего сердце уходит в пятки, а организм трясет от адреналина. Одним словом, экстремалы. Им подойдет такое интересное времяпрепровождение, как джиппинг в Сочи. Это такой туризм, впечатления от которого вы не забудете никогда. По горам и бездорожью вас будут возить на автомобилях, способных выдержать это испытание. Чаще всего это УАЗики – российский ответ американскому «студебеккеру». Одним словом, такие поездки – для настоящих любителей приключений.

Кто может участвовать

Хотя джиппинг в Сочи предназначен для любителей экстрима, это не значит, что на такие экскурсии зовут только накачанных решительных мужчин. Женщины и дети тоже приглашаются! Просто нужно иметь соответствующую одежду и обувь, а также не бояться скорости и драйва. Изюминкой такого рода путешествия является то, что на самом деле в нем может принять участие человек без специальной физической подготовки. В прессе и в интернете часто освещается все происходящее в Сочи. По джиппингу и связанным с ним экскурсиям можно найти массу разных материалов и предложений туристических фирм. Их рекламируют даже отдыхающим на пляже. Куда же зовут экскурсантов?

Популярные маршруты

Чаще всего джиппинг в Сочи организовывается по таким местам, куда не возят большие группы, а индивидуальные туристы вряд ли пройдут «на своих двоих». Люди бывают там редко, а вы сможете посетить эти удивительные водопады и ущелья именно благодаря внедорожникам. Туроператоры предлагают несколько популярных маршрутов для джиппинга. Чаще всего это каньоны реки Псахо в Адлерском районе. В экскурсию входит не только поездка по реке, к порогам и водопадам, но также посещение озер с голубой глиной и Троице-Сергиева женского монастыря.

Одно из самых интересных путешествий по каньонам Псахо называется «Волчья пасть». Оно начинается в Сухом ущелье и заканчивается на башне горы Ахун. А поездка по водопадам и источникам Псахо носит название «Грязные танцы». Ее очень любят дети. Вы будете по уши вымазаны в глине и посетите грязевые месторождения, а отличное настроение вам при этом гарантировано. Популярный еще в Советском Союзе маршрут к озеру Рица тоже можно пройти не на экскурсионных автобусах, а на джипах, посещая при этом труднодоступные живописные места. Но поскольку такое путешествие будет проходить по территории Абхазии, следует взять с собой паспорта и свидетельства о рождении (для детей).

Маршруты с экстримом

Одной из наиболее интересных экскурсий, которую предлагает джиппинг в Сочи, является путешествие, началом которого служит Тисо-самшитовая роща возле Хосты. Туристам предлагают совершить пешеходную прогулку по этому реликтовому лесу по специальной тропе, искупаться по пути в природных ваннах и джакузи, которые образует горная река, отдохнуть на «Поляне слетов», а затем промчаться на джипах по старинному тракту семнадцатого века вдоль горного каньона, останавливаясь на смотровых площадках, чтобы полюбоваться захватывающим дух пейзажем. В некоторых местах подвешены «тарзанки», так что при желании вы можете зависнуть над обрывом в сто-двести метров высотой. Еще один маршрут проходит с другой стороны Большого Сочи – в Лазаревском районе. Это поездки по реке Аше, в «Пещеру ведьм» и на Орлиные скалы. Некоторые маршруты начинаются на Красной поляне – на Хмелевские озера, по «Аигбинской Швейцарии». Есть и исторические экскурсии – по древним дольменам, например.

Расписание маршрутов

Обычно джиппинг-тур в Сочи начинается в восемь или половине девятого утра, чтобы вы успели посмотреть как можно больше. Чаще всего это небольшие группы, по восемь-десять человек на двух-трех машинах. Ведь так намного легче проехать по диким и уединенным местам. Экскурсии продолжаются пять часов как минимум, а то и семь. Если вы выберете индивидуальную программу, то она может длиться и больше времени. Есть такие маршруты, которые потребуют от вас двенадцати-пятнадцати часов. А некоторые можно пройти только с ночевкой. Если ваша поездка проходит по территории Сочинского национального парка – к водопаду Безымянный или урочищу Медвежьи ворота, – то, возможно, вам придется получить специальное разрешение на посещение этих красот.

Цены

Стоимость такого удовольствия, как джиппинг в Сочи, равна в среднем полторы-две тысячи рублей за поездку (или чуть больше). За ребенка от пяти лет вы заплатите 1200-1400 руб. В цену может входить дегустация вин, легкий перекус на пикнике, чай из трав. Разумеется, если маршрут длительный, то он обойдется в четыре-пять тысяч рублей, а если с ночевкой, то вы отдадите дополнительные деньги еще и за проживание. Вход на многие достопримечательности, в частности, на башню на горе Ахун, платный. В некоторых местах с вас возьмут сто рублей за экологический сбор. Бывает, что туристические компании берут с собой оператора или фотографа, который записывает ваше путешествие на диск и вы, при желании, можете его приобрести.

Отзывы

Туристам очень нравится джиппинг в Сочи. Фото своих путешествий они с удовольствием размещают в соцсетях в качестве иллюстраций к отзывам. Они отмечают профессионализм и юмор шоферов, восхищаются удивительной природой Кавказа. Многие вспоминают экскурсии, Сочи, джиппинг, как море позитива и лучшее время в отпуске. В отличие от многих других поездок, здесь реальность превосходит даже самые смелые ожидания. Бешеная скорость, вода, которая окатывает вас, если вы едете на открытых машинах в жару, горные панорамные пейзажи запомнятся вам на всю жизнь. Дети всегда в восторге от таких поездок.

fb.ru

Что такое джипинг?

Автотуризм - один из самых массовых видов туризма. Автотуризм популярен по многим причинам. Автотуризм - это, прежде всего, независимость в маршруте и во времени. Для таких путешествий подойдет не любой автомобиль, только внедорожник. Поэтому для нас автотуризм - это джип-туры. Джипинг и джип-туры, в чем отличие? Условимся называть джипингом непродолжительные путешествия, "покатушки", цель которых почувствовать все преимущества езды на внедорожнике. Джип-туры - это путешествия "со смыслом", когда внедорожник является средством достижения определенной, назовем ее познавательной, цели. Ярким тому примером является джип-тур "Осударева дорога". Джипинг и джип-туры в России. Поехали! Необъятные российские просторы, немногочисленные асфальтированные дороги, обрываемые, как правило, бездорожьем, уникальные природные и культурные памятники — все это как нельзя более располагает к организации джип-туров в России.

Джипинг - распространенный вид туризма за рубежом — в России еще не приобрел достаточной популярности, несмотря на то, что отдых в движении имеет ряд несомненных преимуществ, в числе которых — путешествие небольшой компанией, отсутствие изматывающей физической нагрузки и необходимости нести на себе тяжелый багаж.

При этом атмосфера странствий и приключений и даже азарт являются неотъемлемыми атрибутами внедорожных путешествий независимо оттого, основан ли джип-тур на созерцании красивых видов, или это трофи-рейд, включающий строительство переправ через реки и вытягивание машин из грязи.

Темп движения, как и сам маршрут, во многом зависит от предварительных договоренностей с турфирмой. Продолжительность поездки может составлять от нескольких часов до нескольких дней, а то и недель. Движение осуществляется в светлое время суток, ночуют путешественники в палатках или гостевых домах. Впрочем, туристы, выбирающие джип-туры, за комфортом не гонятся, они охотятся скорее за впечатлениями, за адреналином. Едут в Россию и иностранцы, для них российский джипинг - абсолютный экстрим.

Период проведения большинства джип-туров — с конца весны до середины осени. Однако есть и зимние джип-туры, которые представляют собой ограниченный по времени маршрут, исключающий возможность удалиться от теплого жилья более чем на один день. В большинстве случаев джипинг зимой — это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути.

Автомобили, выставляемые турфирмами на маршруты, как правило, УАЗы и «Нивы». В Сибири и на Дальнем Востоке для путешествий предлагают подержанные японские внедорожники.

Если рассматривать географию организации внедорожных путешествий, то активно джипинг развивается в Краснодарском крае, в Ленинградской области. Джип-туры распространены в Карелии, на Алтае и Байкале, на Камчатке. Вместе с тем об изобилии маршрутов говорить не приходится.

В Краснодарском крае популярна поездка к Хмелевским озерам. Маршрут начинается в Красной Поляне, однако за дополнительную плату водитель готов подогнать машину прямо к дому отдыха на побережье. Сами озера расположены на высоте примерно 2000 м среди альпийских лугов. Местность здесь чрезвычайно живописна. Перед началом спуска туристы имеют возможность побывать на «кругозоре» - площадке, откуда открывается вид на горы, от которого замирает сердце. Впрочем, дух захватывает во время всей экскурсии, пока УАЗ взбирается на вершину Ачишхо по глинистому серпантину. Еще один вариант джипинга в Краснодарском крае — программа «По Абинской Швейцарии». Туристам показывают водопады, Шапсугский дольмен - уникальное сооружение эпохи мегалита, а также грязевой целебный вулкан и загадочный Чертов Палец, каменной башней стремящийся в небо. Для остроты ощущений во время джипинга водители практикуют неожиданные остановки при пересечении небольших рек. Когда вода начинает заливаться в кузов, пассажирам ничего не остается, как прыгать в воду и толкать машину, что обычно становится одним из самых ярких впечатлений на маршруте.

Алтайские джип-туры, как правило, начинаются в Барнауле, иногда в Новосибирске. Турфирмы Алтая облюбовали для своих маршрутов Чуйский тракт — древний караванный путь, соединявший Китай и Россию. Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию в Бийске, проходит через Алтайский край и Республику Алтай, заканчивается на границе с Монголией. Трасса вполне пригодна для движения на джипах, но в некоторые горные районы можно добраться только на ГАЗ-66. Во время путешествия по Алтаю завораживают красота речных долин и горных перевалов, просторы сухих степей, поражают своей величественностью древние курганы, будоражат воображение многочисленные легенды, рассказываемые гидом. И хотя на Алтае существуют самостоятельные маршруты на внедорожниках, турфирмы предлагают разбавить их отдыхом у Телецкого озера, восхождением к леднику Актру или сплавом по Катуни. Время действия большинства алтайских джип-туров - с июня по сентябрь.

Байкальские маршруты берут начало в Иркутске. Джип-туры из столицы Восточной Сибири в Монголию и к Западному Саяну — это многодневные дорожные приключения. Поездки на внедорожниках вдоль Байкала предполагают продолжительный отдых на берегу озера, рыбную ловлю, круизы на теплоходах, пешие прогулки и, конечно, дайвинг в чистейших и прозрачных водах самого глубокого озера в мире. В феврале-марте, когда толщина льда на озере позволяет двигаться на автомобилях, по ледяной глади Байкала осуществляются путешествия на джипах на остров Ольхон. Во время поездки туристы получают возможность видеть фантастические картины, нарисованные природой с помощью снега и льда на поверхности Байкала.

Виды величественных конусов огнедышащих гор, гейзеров, озер в огромных круглых котловинах, лунные ландшафты каменных пустынь вблизи вулканов видят путешественники на Камчатке. Здесь практически все джип-туры начинаются в Петропавловске-Камчатском. Чисто автомобильных туров - на полуострове нет. Ряд турфирм предлагают перемещаться на вахтовых грузовиках. Однако все движение на машинах рано или поздно заканчивается у подножия вулканов, где самых активных туристов ожидает восхождение.

Дальше всех в плане джипинга и джип-туров продвинулась Карелия. Турфирмы предлагают не только комбинированные туры, когда джиппинг по лесным дорогам прерывается на сплав по порожистым карельским рекам или поездку на комете на Кижи или на Валаам, но и - принять участие в качестве пассажира в ежегодном трофи-рейде "Карелия трофи". Впрочем, специфика данного мероприятия это вполне позволяет: организаторы ставят командный дух и взаимовыручку прежде соревновательности. Туристическая инфраструктура южной Карелии, наличие большого количества гостевых домов, позволяет организовать многодневные зимние авто-приключения. Практикуются в Карелии джип-прогулки к водопаду Кивач или к целебным источникам в Марциальных водах. Однако чаще зимой внедорожники играют второстепенную, транспортную роль. Их используют при организации подледной рыбалки, сафари на снегоходах, выездов к озерам на пикники.

В России джипинг завоевывает все большую популярность. В настоящее время он развит в регионах, которые традиционно связаны с местами активного отдыха, поскольку в основном является частью туристической услуги. Возможность организации поездок на джипах существует во многих регионах России, особенно в летний период, когда успехи турбизнеса в меньшей степени зависят от развития местной туристической инфраструктуры. Наличие на маршруте инструкторов, которые в многодневных путешествиях ставят лагерь, и сами готовят на костре еду, делают джип-туры доступными для тех, кто никогда не ходил в турпоходы. Если говорить о ценах на подобные путешествия, то джип-туры, особенно эксклюзивные, экономичными экскурсиями не назовешь. Как правило, турфирма продает налаженные маршруты, однако по индивидуальным запросам клиентов разрабатываются и новые, причем их предварительно прокладывают не только по карте, но и на местности. Кроме того, любое внедорожное путешествие предполагает определенные расходы на бензин и на эксплуатацию автомобиля. На конечную цену тура влияет также стоимость авиаперелета по России. Однако туристы готовы платить за сочетание комфорта, отдыха на природе и некоторого экстрима, поэтому будущее российского джипинга представляется вполне оптимистичным.

relax.wild-mistress.ru


Смотрите также