Бизнес план телекомпании


Бизнес план телекомпании | Алчность Знаний

АОЗТ «телекомпания Чешка+» представляет своим клиентам инструмент успешного ведения деловых переговоров. Это деловое видео. В компании работают лучшие специалисты в области рекламы, режиссуры, операторства, компьютерной графики. Высокий уровень образования специалистов — 2 высших образования, позволяет нашей компании при небольших мощностях занимать второе место на рынке делового видео.

         Предполагаемый кредит в размере 200 000 у.е. должен пойти на покупку как новой техники, так и в фонд зарплаты специалистам. Кредит предполагается вернуть через 1 год (в соответствующем месяце 2000 года) с 10% доходностью. Новый проект , для обеспечение которого берется кредит состоит в том, что создается дополнительная творческая группа , которая должна работать над особыми заказами в отдельной ценовой категории . В новую услугу будет включено гораздо больше, чем просто создание видео ролика — создание фирменного стиля в рекламе, создание программных продуктов (по желанию) и их последующее размещение на ТВ.

         Кроме внешних инвестиций предполагается использовать внутренние ресурсы. Соотношение  внутренних  и внешних инвестиций составит 1.225. Кредит берется под материальное обеспечение фирмы. 

         Нашу отрасль характеризует быстрый возврат кредита, высокая доходность на малые дополнительные вложения, низкая степень риска и обеспечение возврата кредита за счет материальных активов фирмы. 

Описание отрасли. 

         Рынок инструментов делового общения сформировался не так давно, когда для совершения сделки стало актуальным не только качественный товар, но и грамотное ведение переговоров. Средством убеждения потенциальных инвесторов, клиентов, партнеров как раз и является деловое видео.

         На рынке делового видео не проводилось исследований структуры рынка, но по опыту работы можно сказать, что на данный момент на рынке действуют 3-4 основных производителя инструментов делового общения.        

Положение на рынке.

         АОЗТ «телекомпания Чешка+» по предварительным данным занимает 2-3 место по производству делового видео. 

Описание компании.

         АОЗТ «телекомпания Чешка+» была основана в 1993 году двумя учредителями. Располагается в городе Москва. Уставной капитал компании составляет около 50000 американских  долларов. Компания специализируется на рынке деловых коммуникаций и в качестве продукта предлагает инструменты успешного ведения переговоров — деловое видео, а также программные продукты , выходящие на телеэкранах. На протяжении всей деятельности компания использует стандартные технологии видеопроизводства. Компания филиалов не имеет, но это не мешает ей находить клиентов из самых разных регионов России.

         Телекомпания аккредитована при: Правительстве РФ, Городской Думе, Мэрии Москвы, Совете Федерации. Имеет партнерские отношения с : Citizen, Sony, Casio.

         SWOT — анализ:

Сильные стороны

  • 1. сильная менеджерская группа
  • 2. хорошая обратная связь в коллективе
  • 3. метод проектов

 

Слабые стороны :

  • 1. узкая специализация
  • 2. отсутствие внешних инвестиций
  • 3. недостаточно обширная техническая база (определенное оборудование) 
  Сильные стороны Слабые стороны
Возможности
  • возможности для дальнейшего роста.
  • возможности вести проекты любой степени сложности.
 
Опасности  
  • зависимость от внутренних инвестиций
  • опасность опережения конкурентами

 

Структура предприятия.

 

 

 

 

Творческая группа

 

Финансовый отдел

Отдел производства

 

 

У каждого менеджера  в подчинении находится 5-6 человек. Всего в компании работает 40 человек. Один из учредителей не является сотрудником компании. Также в компании работает 8 человек, обслуживающих администрацию и других работников. 

Проект. Продукт.

Главной целью данного бизнес-плана является привлечение внешних инвестиций для обеспечения работы новой творческой группы, основной задачей которой будет производство делового видео гораздо лучшего качества и стоящего дороже, нежели услуги, оказываемые нашей компанией в настоящий момент.

Компания имеет большой опыт внедрения в свой состав новых творческих групп (так, например, была создана группа «Чешка+ реклама»,

оказывающая услуги по производству рекламы самого разного рода: от создания самой примитивной типографической текстовой рекламы до создания сложного фирменного стиля с уникальными слоганами и типографическим дизайном). Процесс создания данной творческой группы не будет осложнен введением сотрудников в курс дел компании по причине того, что они уже на протяжении всего времени существования являются сотрудниками компании. Для данного проекта были отобраны самые квалифицированные кадры. Основным отличием продукта, произведенного этой группой будет не только дополнительные услуги по производству сопутствующих роликов, плакатов, музыки, компьютерной графики , т.е. полный комплекс услуг по созданию инструмента успешного ведения деловых переговоров. Предварительная цена — ок. 50000 американских долларов. 

Производственный план. 

Для расширения производства и занятия на расчетной доли рынка своими услугами компании не хватает определенного вида оборудования , необходимых для профессионального видеопроизводства (список необходимого оборудования см. в приложении 6.1). Для расширения производства существуют все предпосылки : наличие квалифицированных кадров занятых как непосредственно в создании продукта, так и грамотное администрирование, постоянно растущий спрос на данный вид продукции. 

Помещения.   

         АОЗТ «телекомпания Чешка+» расположена по адресу : г. Москва, ул. Большой Тупик, д. 23/3. Занимая целый этаж здания общежития ИПК Радистов и Танкистов , АОЗТ «телекомпания Чешка+»  обладает на бартерной основе помещением, которое соответствует потребностям как текущим, так и расчетным, то есть тем потребностям, которые будут возникать по мере расширения производства.

         В помещениях АОЗТ «телекомпания Чешка+» проводятся ремонтные работы для улучшения атмосферы и внешнего вида комнат, где работает персонал. Затраты на ремонтные работы не закладываются в постоянные расходы, так как , в  связи с редкостью подобных мероприятий, их выгодней решать в рабочем порядке.

Последовательность выполнения производственных операций.

  • 1. Этап проведения переговоров с клиентом. (1-4 дня.)
  • Обсуждаются рабочие моменты сделки , например цена, сроки, конкретные пожелания по продукту.
  • Взимание 75% предоплаты
  • 2. Сбор материала, на основе которого будет производиться продукт. Если клиент не предоставляет такового , то совершаются несколько выездов к заказчику и там производится съемка, сбор необходимого материала. (1-2 недели.)
  • 3. Производство продукта (production). (1-3 недели.)
  • 4. Этап post-production. Прием продукции клиентом и полная оплата. (1-1.5 недели.)

Используемое оборудование.

При производстве делового видео используются стандартное оборудование виде- и теле- производства. Ввиду наличия партнерских   отношений с такими кампаниями как Sony, Citizen, Casio предпочтение отдается их расходным материалам и оборудованию. Компьютерные технологии, обеспечивающие высочайшее качество видео покупаются в единичных экземплярах. Преимущественно используются IBM- совместимые  компьютеры, оборудованные титровальными платами и графическими акселераторами.  Часть привлекаемых под данный проект средств должна будет пойти на закупку более совершенной графической станции Silicon Graphics 540 , позволяющей производить любые операции как с видео, так и со статичными изображениями. Это тот класс техники, который позволит нам выйти на совершенно новый уровень качества видео. Характеристики новой графической станции см. в приложении П-1. Оборудование видеопроизводства, которые должны быть использованы в данном проекте обеспечены технической базой, существующей на АОЗТ «телекомпания Чешка+». Все имеющееся оборудование серии Sony BetaCamSP (видеокамеры и магнитофоны, пульты линейного монтажа ) обладает достаточным запасом прочности и современности, чтобы работать еще около 3х-4 лет.

 План Маркетинга

 1 Анализ рынка 

Проводился опрос 5 ти крупнейших кампаний специализирующихся на рынке деловых коммуникаций . Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 1998 года и о  предпочтениях. Эти 5 кампаний охватывают 90% рынка делового видео в г Москве, остальные 10% приходятся на частные мелкие фирмы. На основании анкет составлена таблица 1

Таблица 1

Среднее число потребителей во всех 5 кампаниях за 1998 год   2400 человек
Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 1997по начало 1999 года ) 21%
Объем продаж в руб. ( усреднен по 5 кампаниям ) за 1998 год   144 мил. руб.
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 1997 по начало 1999 года ) 24%

 

4 3  Анализ сегмента рынка кампаний работающих на рынке делового видео

Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г Москве:

Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте 5
Объем продаж продукции ( в руб. ) за 1998 г

1 250 млн у.е

Темпы роста объема продаж продукции с конца 1997 по начало 1999 12%

4 самых крупных фирмы делят 90% данного сегмента рынка

Особенностью данного сегмента рынка является

  • Потребителей немного но они крупные
  • Потребители требуют льгот

4 4 Сегменты рынка 

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

  • Рынок фирм занимающихся производством товаров и услуг

Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 мил. руб. + 1.250 мил. руб. = 145.250 мил. руб.  со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1, 2 ) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 — 3 года

4 5  Вхождение фирмы на рынок 

  • На сегодняшний день потребности покупателей на рынке делового видео удовлетворяются в основном за счет фирмы «Гномики», она занимает 35% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 50 тыс у.е. ),но более высоким уровнем качества. Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
  • Барьер мощности предприятия
  • Широкая известность кампании «Гномики»

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики

4 6 Конкуренция на рынке сбыта

На рынке делового видео основными конкурентами нашей кампании являются «Гномики», «Прикуп» и «ПОЗИТИВ» . В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы

Таблица 3

Факторы конкурентоспособности Фирма АОЗТ ЧЕШКА+ Главные конкуренты
    Гномики ПОЗИТИВ Прикуп
         
1 Подукт        
         
1 1 Качество 4 5 3 2
  4 4 4 3
1 3 Престиж торговой марки 5 5 5 3
         
2 Цена        
         
2 1 Продажная 4 1 1 3
2 2 Процент скидки с цены 3 1 0 3
         
3 Продвижение товаров на рынках        
         
3 1 Реклама 5 4 4 3
3 2 Пропаганда 5 4 4 3
         
Общее количество баллов 29 24 21 20

Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне c другими кампаниями, a по некоторым параметрам и выше . Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высокого уровня качества и разумной ценовой политики.  Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы . 

7 Цели и Стратегии Маркетинга 

Перед кампанией стоит задача укрепить свое положение на рынке делового видео  г. Москвы. На сегменте потребителей рекламной продукции  в первый год занять 12% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество ( в частности на «ноу-хау» фирмы). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента : «Гномики», «Прикуп»  и «Позитив». Возможные  противодействия нашему вступлению со стороны «Гномики» может быть резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы дадим 5% скидку при дальнейшем сотрудничестве с нашей кампанией. 

8 Ценообразование

Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цена определяется рынком, проводятся постоянные исследования конкурентов на тему цен на аналогичные продукты, цена определяется затратной стороной производства. Основным конкурентом является «Гномики». Выходить на рынок мы планируем с ценой 50 тыс у.е за комплекс услуг(сегодняшняя цена Гномиков на 5 тыс. у.е. выше). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной  продукции .

9 Проведение Рекламной кампании 

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на качестве  и цене товара.

Реализация  рекламы 

  • Вывески на улицах города
  • Рекламные объявления в журналах и специальных справочниках
  • Работа на московских выставках
  • Издание рекламных проспектов

 10 Схема распространения товаров

Таблица 4

Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет )
1 Работа на выставках

Да

 

 

2 Работа по спец. справочникам

Да

 

10.1 Методы стимулирования сбыта 

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Предоставлять рассрочку частным лицам до одного месяца
  • Скидки 5 % при дальнейшем сотрудничестве с нашей кампанией

 

 

Финансовый план на 2000 год

Особенность нашей фирмы такова, что небольшое увеличение затрат резко повышает прибыль. В следующем году мы рассчитываем получить прибыль в размере 71 тысячи долларов США при условии не использования внешних инвестиций, а использую только внутренние ресурсы. Они составляют 245 тысяч долларов США. Но при участии внешних инвестиций в размере 200 тысяч долларов США мы сможем получить прибыль в размере 331 000$ после вычетов процентной ставки по долговым обязательствам. Это на 260 000$ больше чем ожидаемая прибыль без участия внешних инвестиций.

Соотношение внутренних и внешних инвестиций= 245 000$/200 000$ = 1.225

Норма прибыли на инвестиционный капитал составляет: 331 000$/200 000$=1.655

Таким образом мы фактически можем в конце года при выплате процентов вернуть целиком и вложенные в наше предприятие инвестиции. Хотя для дальнейшего развития мы предпочли бы и дальше использовать внешние инвестиции для дальнейшего увеличения прибыли.

Инвестиции будут потрачены на аренду помещений, выплату заработной платы, рекламную компанию и сырье и закупку нового оборудования. Более детально с распределением финансовых ресурсов в нашей компании можно ознакомиться в таблице приведенной ниже.

 

 

 

 

 

    Без внешних инвестиций (200 000$) Увеличение затрат
Продажи (количество шт.) 18 8  
Цена 100 000$ 100 000$  
Выручка 1800 000$ 800 000$  
Переменные издержки 

 

Заработная плата 160 000$ 90 000$ 70 000$
  НДС 360 000$ 160 000$ 200 000$
  Сырье, прочие затраты 20 000$ 15 000$ 5 000$
  Рекламные компании 40 000$ 0$ 40 000$
Постоянные издержки Арендная плата 90 000$ 60 000$ 30 000$
  Презентации на выставках 50 000$ 40 000$ 10 000$
  Амортизация 70 000$ 40 000$ 30 000$
Чистая прибыль до уплаты налогов и процентов по займам 1010 000$ 395 000$  
Проценты по займам 40 000$ 0 $ 285 000$
Чистая прибыль до уплаты налогов 970 000$ 55 000$  
Налог на прибыль 194  000$ 79 000$ 311 000$
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ 776 000$ 316 000$ Увеличение прибыли — 460 000$
Прибыль за вычетом вложенного капитала (доход) 331 000$ 71 000$ Увеличение дохода — 260 000$
             

 

Материалы предоставлены преподавателем ФГУ МГУ Маринко Г.И.

 

 

 

alchnost.com

5.2. Бизнес-план телепроекта.

Бизнес-план телепроекта должен содержать следующие разделы.

• описание телекомпании • описание телецикла • концепция цикла или серии • формат телесообщения • описание сегментов телерынка • стратегия маркетинга • ценообразование экранного цикла • производственный план • создание творческой команды • смета выпуска

• финансовый план • риск падения рекламных тарифов • риск творческой несостоятельности • риск появления альтернативного цикла. • административные риски. • прочие риски.

ОПИСАНИЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ

В описании истории телекомпании существенную роль играет перечисление основных владельцев или главных акционеров предприятия. Присутствие в компании известных мастеров экрана, деятелей искусств всегда оказывает позитивное влияние на деловое сотрудничество. Освещение организационной структуры независимой телекомпании вполне может быть ограничено генеральным директором и генпродюсером. Оценку стабильности создания эфирных программ характеризует длительность и формы финансового сотрудничества, а также динамика роста рейтингов программы.

ОПИСАНИЕ ТЕЛЕЦИКЛА

Выбор конкретной ниши начинается с возможностей самого телепродюсера.

Существенным отличием бюджетного телевидения был приоритет содержания телециклов над его формой.

Современные коммерческие телевещатели ориентирует продюсеров к иному выполнению социального заказа. Для большинства продюсеров форма телепроизведения первична.

КОНЦЕПЦИЯ ЦИКЛА ИЛИ СЕРИИ

Идея, заложенная в основе создания любого произведения, формируется самим продюсером. Найти идею и создать затем ее экранную форму - основная задача телепродюсера.

ФОРМАТ ТЕЛЕСООБЩЕНИЯ(ЦИКЛА)

Формат выпуска создается, как правило, всей творческой командой задействованной в проекте. Это совокупность простых форматов созданных на основе главных телетехнологий:

репортажной, трансляционной и постановочной.

Наиболее простой является репортажная технология.

Она не требует значительного подготовительного периода как для трансляции и постановки, не требует формирования больших творческих коллективов и создания съемочно-монтажных документов.

В линии трансляции, в использовании режима многокамерной съемки. Трансляция как технология значительно различается ( для игровых и сценических площадок или для натурных и шоссейных гонок).

Однако суть одна - документальное отображение события.

Самым сложным является постановка .

Для реализации сценария материал раскадровывается на сцены и планы, а затем, на основании экспликаций режиссера, оператора и художника рассчитывается смета.

Элементы подобных технологий присутствуют в большинстве современных телепрограмм.К производству таких программ привлекаются специалисты различных творческих профессий от автора до звукооператора.

В отличии от концепции, формат цикла может значительно меняться. Например, если в первых выпусках цикла «Криминальная Россия» использовали прием документальных кадров (привлекали материалы видеонаблюдения), то позже появляется формат компьютерного макетирования события, а затем - обычная игровая постановке с использованием актеров.

ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ ТЕЛЕРЫНКА

Изложение основных направлений проведения маркетинга в бизнес-плане следует начинать с описания существующих структур телеканалов, их назначения, характера деятельности и способа финансирования.

Демографический состав отражает конкретную категории потребителей телепродукта.

Наиболее приоритетными для телебизнеса оказываются блоки прайм-тайм, чья аудитория самая многочисленная, а также структура спутникового вещания. Наименее приоритетен сегмент кабельного телевидения.

ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Более достоверную информацию следует искать в прайс-листах рекламных тарифов, предлагаемых различными рекламными агенствами, а также и в самих рекламных холдингах, сформированных на большинстве центральных телеканалов. Эти данные публикуются в периодике «Практика рекламы». Расчет расценок определяется данными рейтинговых служб РОМИР и Комкон-2 .

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Полномасштабный анализ телерынка по всем его сегментам дает возможность определить истинный спрос на тот или иной экранный продукт. Далеко не все циклы пользуются таким полноценным спросом как детективный сериал, трансляция престижных состязаний, литературный театр с участием известного киноартиста, политические ток-шоу.

Категория нерегулярного спроса характерна для эстрадных серий, семейных программ, а также большинства экранной публицистики, особенно оживляющихся в период предвыборных компаний ( в рубриках «Секретные материалы» и «Однако»).

Падающий спрос обычен для телетеатра, исключение - жанры пародий и политической сатиры.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Анализ различных сегментов телерынка позволяет телепродюсерам планировать выбор программных блоков, объемы и регулярность трансляций, механизмы продвижения и продления жизни цикла за счет изменения дизайна, привлечения к сотрудничеству известных исполнителей и авторов. Подобный маркетинг позволяет во многом сократить срок внедрения телецикла в новый программный блок, увеличить рейтинг, привлечь рекламодателей и значительно сократить период окупаемости проекта. Правильная маркетинговая политика в сочетании с достоинствами самой программы растягивают жизнь телепрограмм на многие годы ( «Клуб кинопутешественников» ,«Что? Где? Когда?»).

Однако большинство телепрограмм исчезают с экрана в течение одного-двух лет.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЭКРАННОГО ЦИКЛА

В основе стоимости телепрограммы лежит расчет сметы - основного производственно-финансового документа.

Борьба за эфирные позиции заставляет телепродюсеров не только правильно управлять затратами, но и реально оценивать пути получения прибыли.

Минимальная прибыль на начальных этапах продвижения телецикла не всегда утраивает инвесторов. Кроме того, существует ряд инвесторов, которые не стремятся к быстрой реализации через рекламные агентства (РА) или рекламных брокеров и накапливают объемы для реализации их в преддверии избирательных компаний.

Поэтому прогнозирование объемов продаж рекламного времени является основным показателем для расчета нормы прибыли любого продюсера.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Если для реализации большинства масштабных проектов формируется команда из исполнительных и творческих продюсеров, то обычный малобюджетный проект продюсер рассчитывает и проводит самостоятельно. Часто сам формат ограничивает творческие замыслы. Опытный продюсер может значительно минимизировать статьи смет, используя длительный лизинг съемочной и монтажной техники, формируя резерв экранного материала. Существенное значение для экспертной оценки реализации проекта имеет процесс создания экранного произведения.

В основе расчетов лежит анализ трех основных этапов производственного процесса; съемки, монтажа и озвучания.

Интенсивный эфир предполагает не только прокат аппаратуры , но и создание собственных производственных мощностей.

В разделе производственного плана приводятся все основные технические потребности производителя, график работы творческих бригад, формы контроля качества телепродукции.

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДЫ

Коллектив телепроекта — это представители различных

специальностей. Сюда входят авторы и стилисты, режиссеры и операторы, видеоинженеры и администраторы. Вместе с актерскими и другими экранными профессиями общее число исполнителей проекта достигает нескольких десятков человек.

Ответственность за подбор кадров, за их квалификацию всецело лежит на продюсере. Потребность в творчестве связывает коллектив проекта иногда сильнее контрактов.

СМЕТА ВЫПУСКА

Смета образуется из совокупности расходов, необходимых для производства телецикла.

Для каждой используемой телетехнологии существует своя характерная статья затрат.

Для репортажной основная статья -это транспортные расходы,

для трансляционных технологий - статья затрат на аренду передвижных телевизионных станций, для постановок, помимо расходов на создание декораций, существенную роль играют гонорарные выплаты.

Развернутая смета расходов включает в себя также аренду производственных помещений, павильонных площадок и реквизит.

Фонд оплаты труда в смете обычно составляет от 45 до 60% от общего бюджета.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план любого проекта подлежат серьезной экспертизе и требует от продюсера самого тщательного расчета.

В первую очередь освещению подлежит возможности и общее состояние баланса самой телекомпании.

Экспертов заинтересует состояние основных фондов и использование кредитов.

Значительный интерес представляет и оперативная сводка деятельности телекомпании сегодня - отчет о прибылях и убытках.

Расчеты капиталовложений по предлагаемому проекту, периоды окупаемости и возможные прибыли - это во многом предположения продюсера, но и вместе с тем - конкретные обязательства перед инвестором.

Продюсеру необходимо проводить на базе экономических параметров расчет внутренней рентабельности проекта для двух возможных инвестиционных вариантов:

оптимистического

и пессимистического с разными величинами финансирования.

Расчет эффективности проекта следует проводить с учетом реальных факторов, таких как:

- производственные затраты,

- величины инвестиций,

- объема поступлений средств от рекламы (эфирные трансляции).

Одним из наиболее важных для любого инвестора параметров являются такие показатели , как период окупаемости и чистая прибыль.

В отличие от кинематографа, предсказуемость денежного оборота при регулярности трансляций гарантирует невысокий риск финансирования.

Период производства любого циклического выпуска не превышает недели.

Значительный риск несет в себе создание сериалов свыше 30-40 эпизодов.

Производство может занять более полугода и не застраховано от творческих доработок.

Степень риска телевизионного проекта оценивается как разница

между максимальной и минимальной стоимостью рекламного времени.

В качестве исходных тарифов следует взять усредненный тариф прайм-тайм федеральных каналов и усредненный тариф дневного времени городского или регионального телеканала. 

РИСКИ.

1.РИСК ПАДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТАРИФОВ .

Избежать подобные риски возможно введением в формат цикла рубрик или разделов с потребительской тематикой.

2.РИСК ТВОРЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .

К этому риску можно отнести большинство оригинальных творческих проектов. Создание экранных произведений всегда предполагает субъективность в создании образов, выборе концепций, построении изобразительного материала. Любые, даже самые просчитанные проекты, могут оказаться коммерчески несостоятельными.

К несостоятельности проекта косвенно может привести несовпадение тематики цикла с программной концепцией канала.

Снижение влияния подобных рисков возможно путём введения «новостных» факторов или рубрик, затрагивающих интересы массового зрителя.

3.РИСК ПОЯВЛЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ЦИКЛА.

Нельзя не отметить тот факт, что успех некоторых передач приводит к появлению аналогичных по тематике и творческим решениям циклов. Телевидение обладает способностью быстрого реагирования на позитивные отклики аудитории.

Влияние подобных рисков можно существенно снизить путём участия в программе исполнителей со сложившейся экранной популярностью, публичных политиков, лидеров мнений.

4.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РИСКИ. 

Эту категорию рисков следует отнести к второстепенным рискам. Они связаны с внезапными изменениями программной композиции канала вследствие непредвиденных обстоятельств или решений, принятых владельцами. Для государственных каналов подобный форс-мажор можно связать с появлением на экране циклов или отдельных экстренных выпусков, созданных по указанию высших эшелонов исполнительной власти.

5.ПРОЧИЕ РИСКИ. 

Сюда можно отнести большинство рисков, свойственных любому предпринимательскому проекту. Это расторжение договора с основными исполнителями, повышение налогов, тарифов аренды технических средств.

Включение передачи в сетку вещания налагает на инвестора и продюсера условия жесткого сотрудничества. Создается график финансирования и формы отчетности для всего производственного периода, исключающие срыв времени выпуска телепродукции в эфир. Первые три-четыре месяца передачи имеют, как правило, не устоявшийся рейтинг и оценку эффективности проекта инвестору следует проводить не ранее, чем через шесть месяцев с момента запуска проекта. Полгода эфирного существования цикла позволяют стабилизировать денежные потоки, более точно оценивать внутреннюю доходность проекта, прогнозировать возможность выхода на вторичные рынки сбыта, в том числе и путем кассетного тиражирования материалов передач.

Спонсорская поддержка определяется рамками рекламных кампаний и не всегда стабильна. Тем не менее, большинство проектов в нашей стране проводится на основе именно спонсорских отношений.

studfiles.net

10 правил создания успешного телеканала. Часть II | Кабельщик

Итак, в первой части статьи мы поговорили об идее, о моментах, которые необходимо учитывать при просчете концепции телеканала, теперь же переходим к реализации задуманного. И в этом стоит учитывать следующие правила.

4. КОМАНДА 

 

Предположим, что идея сформулирована, проанализирована с точки зрения медиаисследований и кажется вполне себе рабочей. Это уже большой и важный шаг. Теперь возникает вопрос — а кто же это будет делать?

 

Телевидение требует подготовки. Создание нового канала стоит продумать заранее и с точки зрения контента, и с точки зрения бренда и с точки зрения продвижения. Это тоже экономит деньги и время. 

 

Придумывать все может ограниченный круг лиц, к которому потом примкнут новые специалисты. Но сколько бы их ни было на начальном этапе — это уже та команда, которая будет делать проект. От уровня приглашенных специалистов, от их опыта и таланта зависит успех 2-го решающего этапа — детальной разработки концепции. Результат этой работы — сетка на первый год и прикидки на ее развитие в последующие годы, список того контента, который доступен для покупки сегодня и через год и т.д.

 

В принципе, самая главная задача этого этапа — проверка Идеи. Насколько она подкреплена контентом, насколько эта идея выглядит сильной на фоне существующих конкурентов и т.д.

 

Экономия на команде может принести к еще большим потерям впоследствии. Все эти заходы "давайте начнем, а там будет все лучше" с успешным специалистом, как правило, не работают. Приобретая, условно говоря, "звезду", вы потенциально нанимаете других специалистов высокого уровня, которые с удовольствием поработают с известным им товарищем. Да, есть свои сложности в работе с талантливыми людьми, но создавая новое дело со специалистами попроще, велики шансы угробить прекрасную идею в самом начале. Знаете, как в том анекдоте, "чтобы мы не делали — все равно получается автомат Калашникова". Не верите? Еще раз просмотрите все каналы в своей кабельной сети. 

 

И самое страшное для человека принимающего решения: приглашая хорошего специалиста, вы обрекаете себя на вторые роли. Потому что хороший специалист совершенно точно лучше понимает в телевидении. А это значит, что его предложения будут идти в разрез с вашими ожиданиями и представления о том, как это должно быть. Доверьтесь специалистам. Ну, согласитесь, глупо лежать на операционном столе и руководить действиями хирурга. Вспомните, что вы чувствуете, когда ведете машину, а кто-то рядом дает вам советы. И не забывайте, что работая с талантливым человеком, вы получаете возможность приятного и интересного общения. Это как бонус. Ну, хоть что-то за те потраченные деньги. Другой вариант — платить меньше без всякого удовольствия. 

 

Понятно, что существуют объективные показатели, задачи, которые ставятся перед командой. Не может быть ситуации, при которой "отдал деньги и забыл". Речь идет о балансе между контролем и доверием.

 

Итак, резюмируем. Хорошая команда — еще один важный фактор успеха. Хорошая команда вдохнет в хорошую идею нужную энергию. Или не вдохнет, потому что идея того не стоит. Что тоже хорошо. В итоге проще остановится на этом этапе, чем продолжать палить ассигнации. В конце концов, всегда можно вернуться к первому этапу. 

 

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Идея рабочая, есть люди, которые могут привлечь нужных специалистов и сформировать полную команду, готовую создать настоящий телевизионный шедевр. Эта та самая точка, после которой начинаются реальные финансовые вложения. До этого все было более или менее виртуально. Теперь стоимость контента посчитана, необходимые инвестиции приобрели форму неприятных цифр, фонд оплаты труда предстал во всей своей позолоченной красе. 

 

Вот он прекрасный шанс сказать "стоп", если возникло четкое понимание, что Боливар не вынесет всего этого в перспективе 3-5 лет. Да, понятно, идея шикарная, люди подобрались просто загляденье. Но сколько же я видел проектов, которые бесславно заканчивались через 1-2 года за отсутствием финансирования. И сам участвовал в таких проектах, и видел со стороны. Один раз нанял меня один региональный микроолигарх с предложением разработать телеканал о недвижимости. Разработал, показал презентацию, и услышал сакраментальную фразу: "Отлично! То, что надо! Теперь будем искать деньги!". Хорошо хоть не в процессе производства эта фраза прозвучала.

 

Резюме: нет денег — не надо строить. Ограниченный бюджет также убьет отличную идею, как и плохая команда. Зритель сравнивает любой канал с лучшими образцами мирового телевидения. Зритель не входит в положение создателей канала. Зрителю глубоко наплевать на вас и на ваши идеи. Зрителя можно только поразить, удивить, увлечь. И в этом деле, в том числе, нужно иметь достаточное количество средств. 

 

Логика "а сейчас мы эффектно стартанем, все увидят, как круто мы придумали, и начнут вставать в очередь, чтобы поучаствовать в проекте" тоже не работает. Необходимо трезво и честно посмотреть в глаза реальности и составить пессимистический бизнес-план на 3 года вперед. Это марафонский забег. Если есть желание побороться за призовые места, надо быть готовым ко всей дистанции, а не говорить в середине пути, что вы все иначе себе представляли. 

 

Я за скобками оставляю все истории, связанные с наличием административного ресурса или взаимоотношениями с крупными государственными и полугосударственными корпорациями. Это отдельная тема со своими нюансами. Там другая логика всего. Но к бизнесу ТА логика отношения не имеет. Так что смело идем мимо этой темы.

 

Просто бесплатный совет: если есть желание, но нет достаточных возможностей — купите долю в существующем телеканале, который вам нравится, и помогите его развить. Это дешевле, быстрее и проще. 

 

6. БРЕНД

 

Традиционный обязательный пункт в любых разговорах о новом телеканале. Не сказать об этом в данной статье нельзя — забросают камнями. Да и правда, это важно. Бренд — это универсальный термин, который упаковывает в единую формулировку идею канала, ее наполненность контентом, образ зрительской аудитории. Как будет выглядеть канал, какова будет интонация, какие основные каналы коммуникации при продвижении. В конце концов, как ваш супертелеканал будет называться. Я вот на какой-то выставке долго стоял перед стендом телеканала "РазТВ" и не мог понять, в чем смысл. Пока не подсказали — не узнал, что это сокращенное от "Развлекательное телевидение". Тоже не лучше, кстати. Или канал Amazing Life. Все что угодно в голову приходит. Включишь, посмотришь — действительно удивительно. Я уж молчу про контент, сетку и оформление. 

 

Одним словом, бренд — это суперважно на старте. Но не считаю нужным долго останавливаться на этом пункте, поскольку это вопрос профессиональных качеств той команды, которую вы наняли для создания телеканала. Так что если это магическое слово не прозвучало на этапе подготовки, это сигнал еще раз вернуться к п.4 настоящей статьи. 

 

7. БИЗНЕС-СХЕМА

 

Идея потрясающая, команда уникальная, деньги есть. Редкое везение. Идем дальше. Потому что если мы прошли все предыдущие фильтры, остальное действительно уже проще. Это уже чистая профессия. Но есть повороты, где надо принять стратегическое решение.

 

Один из них — как же мы будем возвращать денежные средства? Все же не хотелось бы расставаться с деньгами навсегда. 

 

Источников выручки нишевого канала всего два: реклама или доход от кабельного или спутникового оператора. Ну хорошо, возможна смешанная модель. Или еще одна экзотическая схема — создать канал для определённой аудитории и продать доступ к этой аудитории какой-нибудь политической партии. По нынешним временам совсем экзотика. Поэтому вернемся к основным источникам дохода.

 

РЕКЛАМА

 

Великий и ужасный TNS измеряет и нишевое телевидение тоже. Соответственно, поставляет данные о количестве зрителей, и на этом основании крупные рекламные агентства размещают бюджеты в нишевом телевидении. 

 

Соответственно, чтобы иметь свое место на этом празднике жизни надо быть представленным в панели TNS. А чтобы быть там представленным, надо иметь ежемесячную аудитории размером не менее 1 млн зрителей. Не Бог весть что, но для стартующего канала — это цифра. 

 

Справедливости ради скажу, что реально делит тот небольшой пирог рекламы первые двадцать каналов панели TNS. Войти в 20-ку можно. Но трудно. Потому что там Discovery Channel, киноканалы с премьерным продуктом, National Geographic и прочие радости жизни. Но, с другой стороны, имея кристальную идею можно попробовать сыграть по крупному. В результате есть шанс заключить контракт с крупным рекламным агентствам и получать вполне себе плановую выручку.

 

А как же телеканал "Дождь", воскликните вы! Да, есть такой телеканал. Уникальный в своем роде. Уровень узнаваемости которого не уступает Discovery Channel. Не будем сравнивать, сколько лет на рынке работает каждый из них. Это феноменальный пример суперуспешного запуска нового сложного проекта средствами PR. Плюс, хорошие продажи, которые формируют выручку, превышающую самые смелые мечты доброй половины каналов на рынке. Только комплименты и слова восхищения. Это пример телеканала, который не входит в панель TNS и зарабатывает заметные деньги на рекламе. Но я другого такого примера не знаю. Этот опыт не тиражируется, хотя телеканал, повторюсь, более чем известный. Просто случаются уникальные факторы, связанные с личностью лидеров проекта, многолетним опытом работы с крупными и средними рекламодателями и т.д. Это сложно превратить в технологию. Поэтому телеканал "Дождь" все же исключение из правил.

 

ДЕНЬГИ КАБЕЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

Самый распространенный способ заработка телеканала — продажа прав на показ готового канала операторам кабельного и спутникового телевидения. Тут логика железная и действует по всему миру. Кабельный оператор заинтересован иметь в своем пакете хороший канал, хороший канал заинтересован получить доступ к зрителям. Это взаимный интерес имеет стоимость, которая обычно выражается в цене одного абонента. 

 

Казалось бы, делай хороший канал и живи не тужи. Но мы идем другим путем. В России все тоже самое, но есть маленькие отличия. Маленькие отличия — в них все дело. 

 

Емкостей кабельных операторов не хватает, каналов много. Все хотят иметь аудиторию, соответственно часто речь идет не о том, чтобы получать деньги от оператора, а как бы наоборот заплатить этому оператору, чтоб войти в его сеть. Я, разумеется, говорю о так называемых социальных пакетах с максимальным количеством подключенных абонентов. В дополнительных пакетах абонентов существенно меньше, соответственно и доход невеселый.

 

Тут, если грубо, два выхода. Ты как канал размещаешь рекламу, и платишь за то, что имеешь доступ к абонентам. Либо не размещаешь рекламу, и получаешь деньги от абонентов дополнительных пакетов операторов. Общеизвестный факт — некоторые операторы скрывают реальное количество абонентов, что значит еще меньше денег. 

 

Я не в праве разглашать названия юридических лиц, но было в моей практике такое, что значительная часть выручки канала, которым я руководил, уходила кабельным операторам. Ни о каком развитии и/или производстве оригинального контента и речи не могло идти, хотя выручка для кабельного телеканала была приличная. Как приятно в такой ситуации слышать вопросы от кабельщика "ну а что новенького готовите? Надо же канал как-то развивать". Надо конечно.

 

Одним словом в этой точке есть повод принять стратегическое решение. Потому как смешанная модель (реклама плюс деньги от абонентов) все же противоречит здравому смыслу. Рано или поздно приходится выбирать что-то одно. 

 

На мой взгляд, лучше развиваться в традиционной для всего мира модели, продавая телеканал оператору в дополнительные пакеты, плюс развивать историю с кроссмедийностью и монетизировать контент на новых платформах.

 

8. ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / КУПЛЕНЫЙ КОНТЕНТ

 

Краеугольный камень любого телевизионного начинания. Еще раз напомню, что упоминая производство, я не имею в виду создание премиального праймового продукта. Это вообще из другой оперы. Речь идет о студийных программах, интервью, специальных репортажах и т.п.Соблазн сделать много оригинального контента велик. Чего проще — ведущего в кадр, интересная тема, камера, мотор и дело в шляпе. Не так все, к сожалению, просто. Совершенно не случайно мир современного телевидения состоит из форматов. Большие каналы платят огромные деньги за идею той или иной программы. За спиной у любого заметного шоу стоит батальон самых разных специалистов. Бывают исключения, конечно. Но мы ведь говорим о бизнесе на несколько лет. За это время может и повезти. Один-два раза. 

 

Если не убедил — небольшое задание. Еще раз включаем кабельное телевидение дома, переключаем с канала на канал, и находим любую передачу собственного производства российского кабельного канала. Останавливаемся. И смотрим эту передачу до конца. Включаем силу воли, и смотрим до конца. После этого возвращайтесь к статье. 

 

Производить самостоятельно нужно только то, что сложно приобрести на рынке. Это должен быть продукт, ориентированный на центр ядра вашей аудитории. Если идея по-настоящему оригинальна, такой продукт действительно трудно найти. И тогда имеет смысл думать о его производстве в принципе. Своими силами или на подряде — вопрос уже технический.

 

Я это все к чему. С самого начала надо найти баланс между приобретаемым контентом и программами собственного производства. Все-таки, в нишевом телевидении в первую очередь работает идея канала, его бренд. Мы берем аудиторию, которую описываем с точки зрения социальных, демографических, психологических характеристик и обслуживаем ее интересы. В нашем деле правильный отбор контента важнее его премьерности или оригинальности. Вы прекрасно знаете, что многие сериалы показываются по большим каналам по нескольку раз. "Секс в большом городе" разные каналы в России показали раз 20. И всякий раз, это давно знакомая история привлекает внимание зрителей. 

 

Я не против премьер и собственного производства, я за здоровый баланс.

 

Таким образом, вторичный продукт в сочетании с небольшим кругом премьерного продукта плюс несколько своих проектов, могут дать сбалансированную модель, которая будет успешно работать. Примерное соотношение 70%-20%-10%, соответственно. 

 

9. МАРКЕТИНГ И PR

 

Придумать и запустить хороший телеканал — это бОльшая часть дела. Но это еще не все. Важно его правильно подать и продать. Причем в данном случае мы говорим о трех взаимозависимых аудиториях: зрители, кабельные/спутниковые операторы, рекламодатели (если вы ориентируетесь на модель "продажа рекламы"). От лояльности каждой из этих групп зависит быстрота и степень успеха. Тут как в математике: если одна их переменных в формуле равна нулю, то и общий результат может быть таким же безрадостным.

 

Этот пункт не совсем фильтр на пути к успеху. Это то, что может убить проект в последствии. И предусмотреть это надо заранее. Каналы коммуникации и способы продвижения надо понимать на старте. К сожалению, в этом деле нельзя все отдать на откуп кабельным и спутниковым операторам. Их инфоканалы никто не смотрит, их сайты часто вызывают чувство безысходности, их акции с абонентами иногда заставляют подумать о смене профессии. Конечно, не все операторы такие. Есть приятные исключения, но в целом ситуация такова. 

 

Маркетинг и PR — это в первую очередь головная боль команды, которая создает канал. Надо быть к этому готовым.

 

10. СИЛА ВОЛИ

 

Не свернуть с пути. Раз уж приняли для себя фокус на определенной аудитории, на определённом продукте, строим все вокруг этого стержня — надо идти до конца. Зритель любит определенность. Когда раз в месяц он натыкается на одном и том же канале на разные месседжи, он начинает нервничать. Держаться выбранной линии, не отвлекаясь на соблазны купить известный сериал по случаю, если он не очень подходит к концепции канала. 

 

Да, бывают моменты, когда кажется, что принято неправильно решение, что надо все менять. В одном из каналов, на котором я работал, генеральный директор менял сетку вещания более 50 раз в год. И ни разу не было всплеска интереса зрителей после очередной такой перестановки. Этот судорожный поиск волшебной палочки никогда не приводит к успеху. 

 

Discovery Channel не снимает комедийные сериалы, а Comedy Central не тратит деньги на длинные научно-популярные программы о животных и природе. Каждый занимается своим делом, развивая свои ниши.

 

Если вы со своим проектом по-честному прошли все 10 перекрестков, то это чудо. И у этого чуда действительно есть шансы стать успешным тематическим телеканалом. Правильно заложенный фундамент помогает и продвигать канал, и развивать его. Большой удачи в этом нелегком труде, коллеги и инвесторы!

www.cableman.ru

Бизнес-план КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Анализ рынка

Изначально необходимо провести тщательный анализ рынка, в результате которого будут выявлены основные потребители и конкуренты, функционирующие на рынке. Важно учесть все положительные стороны работы каждой конкурентной фирмы, которая предоставляет кабельное телевидение, а также определить их основные недостатки и минусы, которые должны полностью отсутствовать у новой компании.

После этого необходимо определиться с потребителями. Изначально следует решить, где именно будет проводиться кабельное телевидение и будет ли в предполагаемом районе востребованность на данные услуги.

Обычно кабельное телевидение является популярным и необходимым в небольших поселках, которые располагаются на довольно большом расстоянии от крупных городов, поэтому именно в этих местах можно предлагать свои услуги, причем, как правило, люди в таких поселках имеют возможность ежемесячно выплачивать необходимую сумму денег. В результате проведения кабельного телевидения в таких местах можно ожидать поступления большой прибыли и быстрой окупаемости.

Чтобы определить необходимость в кабельном телевидении среди жителей, нужно провести исследования, которые могут быть представлены в виде опроса или анкетирования. В результате можно понять, заинтересованы ли люди в кабельном телевидении или для них это не имеет никакого значения. Важно учитывать платежеспособность людей при оценке тематики вещания, поскольку нередко оказывается, что некоторым людям достаточно всего несколько каналов.

Важно учитывать, что новое кабельное телевидение должно обладать определенными преимуществами перед всеми существующими конкурентами. Для этого можно предлагать более доступную абонентскую плату, которая сразу привлечет большое количество пользователей, а также отличным вариантом будет предложение широкого ассортимента каналов, однако это преимущество будет важным только для тех людей, которые заинтересованы в различных программах телевидения.

Организационные вопросы

После того, как будет решено, что проводить кабельное телевидение в выбранном месте целесообразно, нужно зарегистрировать компанию, после чего решается вопрос о том, как именно будут предоставляться услуги.

Бизнес-план кабельного телевидения учитывает, что необходимо точно и правильно просчитывать протяженность коммуникационной сети, которая будет прокладывать к домам, а также определиться с инфраструктурой, необходимой для создания кабельного телевидения в имеющихся условиях. Вполне возможно, что для качественной и полноценной реализации задуманного проекта препятствуют различные технические недостатки местности, поэтому нужно просчитать все расходы, связанные с их устранением.

Оборудование для работы

Бизнес-план кабельного телевидения учитывает, что для данной деятельности очень важным является именно оборудование, поскольку от него зависит чистота и постоянство принятия сигнала. Вполне возможно, что в выбранной территории уже существуют компании, которые смогут стать партнерами и осуществлять передачу данных. Качественное оборудование имеет значительную стоимость, поэтому нужно быть готовым к довольно высоким первоначальным расходам.

Персонал

Компания, предоставляющая кабельное телевидение, нуждается в профессиональных и умелых работниках, которые будут выполнять организацию всех оперативных дела на телевидении. Также в штате должен присутствовать человек, который хорошо разбирается в технике, чтобы он следили за техническими аспектами вещания телевидения. Поскольку только так можно постоянно избегать всевозможных неполадок в вещании и различных сбоев.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана кабельного телевидения

Следует отметить, что бизнес, связанный с телевидением, требует довольно значительных первоначальных затрат на открытие, поскольку без этого не получится создать качественного и полноценного вещания. Основные средства уйдут на приобретение качественного и дорогостоящего оборудования, а также на прокладку коммуникационных сетей и на прочие расходы.

Первоначальные расходы:

  • Оборудование – 2 400 000 рублей
  • Прокладка сетей – 600 000 рублей
  • Проведение исследований с помощью специализированных компаний – 120 000 рублей
  • Реклама кабельного телевидения – 24 000 рублей
  • Заработная плата персонала – 50 000 рублей

Все затраты окупаются в течение 2 лет работы, причем для этого нужно постоянно увеличивать количество абонентов, рекламировать новое кабельное телевидение, предлагать всевозможные акции и программы для привлечения потребителей. Рекомендуется сразу нацелиться на обслуживание большого количества городов и населенных пунктов, поскольку от этого будет зависеть прибыль всего предприятия. Чистая прибыль может достигать 150 000 рублей в месяц, однако с ростом абонентов она будет увеличиваться.

habbit.ru

Как открыть свой телеканал | Журнал о бизнесе

У вас появились мысли, которыми вы хотите поделиться с обществом?

Энциклопедическая справка:телеканал — электронное средство массовой информации, осуществляющее телевизионное вещание программ информационного, развлекательного, общественно-политического или рекламного характера, других аудиовизуальных материалов. Расписание и формат программ определяется заранее утвержденной сеткой вещания.

Шаг за шагом к завоеванию телеэфира

У вас появились мысли, которыми вы хотите поделиться с обществом? Есть интересные идеи, способные разнообразить телевизионный эфир? Мечтаете сами формировать общественное мнение? Наша статья поможет вам узнать, как наладить собственное телевизионное вещание и подскажет, сколько стоит открыть свой телеканал.

Шаг первый: формируем юридическую базу

Перед тем, как открыть свой телеканал, нужно зарегистрировать новое СМИ. Для регистрации необходимо:

— придумать название телеканала;

— выбрать и зарезервировать частоту для вещания;

— описать эфирный формат, предполагаемую аудиторию и желаемую территорию покрытия;

— регламентировать рекламное время.

Регистрация СМИ сопряжена с временными затратами и бюрократическими хлопотами. Если хотите сэкономить время и деньги, обратитесь в одну из компаний, которые профессионально занимаются этим. Официально процедура регистрации занимает 30 рабочих дней, размер государственной пошлины зависит от формата канала и предполагаемой площади вещания.

Регистрация канала обычно занимает не больше месяца, стоимость не превысит 10 000 рублей. Плюс к этому, нужно будет оплатить государственную пошлину, размер которой будет зависеть от тематики и территории вещания заявленного вами телеканала.

Шаг второй: ищем единомышленников

Самостоятельно развивать TV-канал невозможно — вам нужна команда. Причем не просто нанятый на зарплату персонал, а единомышленники, которые разделяют ваши идеи и готовы вместе с вами противостоять возможным сложностям.

Организуя работу, оговорите с каждым сотрудником «фронт» его работ. Изучите сильные стороны каждого работника — это позволит использовать потенциал команды по максимуму.

Шаг третий: формируем материальную базу

Специализированное оборудование для ТВ-вещания стоит немало. Чтобы сэкономить, возьмите его в аренду. Самый простой и выгодный вариант — арендовать помещение и оборудование у крупной вещательной компании. Располагая собственными мощностями, такие организации предлагают приемлемые условия сотрудничества. Выбирая помещение, учитывайте, что вам потребуется не только площадь для студии, но и множество служебных комнат— от монтажной до склада оборудования.

Где взять деньги?

Порог входа на рынок телевещания достаточно высок. Если собственных средств не хватает, можно обратиться в банк за целевым кредитом. Финансовые учреждения охотно заключают кредитные договоры с начинающими коммерческими ТВ-каналами. Предпочитаете не связываться с кредитами? Попробуйте привлечь внимание инвесторов. В зависимости от формата вещания, это могут быть финансисты, предприниматели, представители шоу-бизнеса или даже государственные организации.

Нередко на помощь молодым телеканалам приходят маститые студии, заинтересованные в расширении и привлечении новой аудитории. Сумеете «заразить» их своими идеями — недостатка в средствах не будет.

Подводные камни

Главная ошибка начинающих игроков рынка телевещания — подражание успешным каналам. Помните — зритель привередлив и хочет новых зрелищ, а потому позаботьтесь о том, чтобы выдать в эфир уникальный (хотя бы для выбранного региона вещания) продукт. Чтобы понять, выгоден ли телеканал, регулярно проводите анализ аудитории — проводите опросы, следите за рейтингами.

Подводим итоги

Открытие собственного телеканала — смелый шаг и одновременно рискованный. При удачном выборе формата и готовности отдавать «детищу» все силы и время телевизионный канал может стать источником хорошего дохода. Залог вашего успеха — любовь аудитории, источник вашего дохода — заинтересованные в телерекламе рекламодатели.

btimes.ru


Смотрите также