Бизнес план тягач


Бизнес идея грузоперевозки на фурах

Перевозка грузов с привлечением профессиональных компаний пользуется спросом у заказчиков. Аналитики отмечают положительную динамику развития транспортного бизнеса. Компании обеспечивают перемещение разно-габаритного багажа во всевозможных направлениях, что удобно для потребителя.

Владелец компании вправе очертить свою географию транспортировки, базируясь на имеющихся у него оборотных средствах и специфике региона. Грузоперевозки востребованы не только в крупно-населенных городах. Жители сельской местности также испытывают потребность в перемещении собственности.

Маркетинговый анализ рынка на этапе запуска

Востребованность транспортной логистики становится очевидной даже после проведения предварительной оценки. Но какой бы явственной выгода не представлялась, начинать любой бизнес следует с разработки бизнес плана. (См. также: бизнес план диспетчера грузоперевозок).

Не зависимо от коммерческого направления, первым делом проанализируйте рыночный сегмент. Это скрупулезная работа, включающая изучение спроса потребителей, их мельчайших потребностей и разноплановых запросов. Требования могут меняться в зависимости от места проживания. Сравнение существующих предложений со спецификой запросов заказчиков, применение разнообразных аналитических приемов и многое другое объединит в себе бизнес идея грузоперевозки на фурах.

Какой вид транспорта будет рентабельным в вашем регионе

Сначала оцените собственные финансовые ресурсы. Будет непростительной ошибкой остановить дело на полпути из-за недостатка денежных средств. Определите наиболее рентабельный вид транспорта для выбранного региона. Например, если в результате исследований выяснилось, что большинство авто-предприятий используют микро-грузовики для оказания услуг, задумайтесь над потребностью в многотонных грузовиках. Возможно, такое решение станет конкурентным преимуществом и вы сделает мощный рывок на старте, оставив позади незадачливых конкурентов.

Организационные аспекты

Тяжелые грузовики разумно использовать для перевозки крупногабаритных предметов. В сумму расходов для запуска бизнеса, основанного на перевозках тяжелыми грузовиками, следует включить: стоимость автомобиля, дизельного топлива (предварительно рассчитав расход топлива), объем фонда заработной платы с учетом водителя, грузчиков, диспетчера и других нанятых сотрудников. Учитывайте затраты на аренду автобокса, регулярные расходы на все виды технического обслуживания транспорта. Для определения доходной части выясните цены на перевозки в избранном регионе и близлежащей территории, умножив на количество рейсов за отчетный период.

Какой бы сфере бизнеса вы не отдали предпочтение, найдите время на оценку будущих расходов, чтобы понимать уровень окупаемости собственных вложений. В сфере грузоперевозок наиболее востребованы полуторатонные грузовики с 13-14 м кузовами. Не сложно прикинуть общую сумму расходов в месяц. Аренда гаража обойдется в 10 000 руб., прибавьте неотъемлемую статью расходов на горючее, около 40 000 руб. Увеличьте на расходы на заработную плату водителю – 20 000 руб. и диспетчеру 10 000 руб. В итоге выходим на 80 000 руб. ежемесячно. Можно сэкономить на расходах на диспетчера, если его функции выполнит сам владелец.

Маркетинговый план развития

Ведущей составляющей бизнес плана является маркетинговая часть. С моей точки зрения, маркетинговый план и план продаж переплетены в единую стратегию. Львиная доля расходов уйдет на рекламную кампанию, особенно на момент вывода нового игрока на рынок. План работ должен включать всю цепочку действий, сформированную на трех китах бизнеса: маркетинг, менеджмент и финансы.

Оформление документации в разрешительных и контролирующих органах

Многие пытаются избежать бумажной волокиты, отдавая себе отчет в немыслимой трате времени. Но без оформления всех юридических документов в государственных учреждениях сложно заниматься предпринимательством и автоперевозками. Не подготовив требуемые документы на старте, владелец бизнеса будет регулярно подвергаться проверкам, за которыми последуют санкции и запрет использования автотранспорта. В результате, вы, так или иначе, оформите необходимые документы, но потери времени и денег значительно увеличатся.

Важной частью будущей работы будет оформление договоров с заказчиками. Этой фазы тоже не избежать, если хотите завоевать доверие потребителя.

Подписанный исполнителем договор на выполнение услуг служит гарантом для клиента. Сначала все осторожничают, впоследствии, когда компания заслужит доверие клиента, можно упустить стадию подписания договора. Но жизнь учит, договора необходимо подписывать даже со старыми знакомыми. Меньше денег уйдет на судебные разбирательства. (См. также: бизнес план транспортной компании по пассажироперевозкам).

Операционная деятельность: заказы

Диспетчерская служба – центральный механизм в транспортной логистике. Хорошо обученные диспетчеры вежливо примут звонки от клиентов, ответят на все заданные вопросы, оформят документально заказ, распределят между водителями, отследят цепочку последовательных действий от приема заказа до полного выполнения. В их обязанности также входит поиск компаний-потребителей, временами – реклама и анализ потребителей.

Транспортные компании могут быть разными по размеру и специфике работы. Как правило, бизнесмены стремятся запустить крупные компании. Если на входе финансовые ресурсы не позволяют организовать большое предприятие, разумно начать с пары автомашин. Грамотная организация бизнеса, внимание к мелочам и умение формировать стратегию развития, в скором времени позволят вам расширить начатое дело. Дерзайте с осторожностью!

biznesoid.ru

Бизнес на грузоперевозках

Во все времена люди стремились к улучшению уровня комфорта, выбирали более теплые и уютные места. История человечества довольно большая, всегда были кочевники, всегда люди перебирались с места на место. И как же было удобно, если была лошадь, телега, мотоцикл, машина.

Индустрия развивается очень быстро, и вот уже не одно десятилетие мы можем пользоваться грузовым транспортом. Точнее, можем воспользоваться услугами тех, у кого этот транспорт есть. Человек изобрел огромное количество техники различной сложности, которые упрощали транспортировку грузов.

Автомобильные грузоперевозки

Грузоперевозки сегодня связны с транспортом всех видов – автомобильным, железнодорожным, морским, и воздушным. Перевоз грузов при помощи автотранспорта получил одну из ключевых ролей в доставке грузов. Транспортные компании предлагают большое количество услуг, начиная с этапа загрузки и заканчивая надежной доставкой груза адресату, его выгрузку.

Есть разные виды грузоперевозок, и они все, имеют свои плюсы и свои минусы. Самый распространенный  — автомобильные грузоперевозки. Услуги этого вида имеют ряд преимуществ: это быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контролировать его состояние в процессе транспортировки. Также следует отметить и такие преимущества:

— есть возможность доставки груза от точки «А» до точки «Б» без перегрузки;

— не зависит от местоположения отправителей и получателей грузов от речных и морских портов, и крупных городов, автомагистралей, железнодорожных путей —  на небольшие расстояния это самый эффективный вид грузоперевозок;

— мобильность и скорость грузоперевозки;

— нет необходимости накопления грузов в большем объеме;

— гарантия высокой сохранности груза;

Помимо преимуществ, выделим недостатки:

— используются с ограничением при перевозке на большие расстояния больших партий грузов;

— ограничение по перевозке небольших грузов;

— зависит от дорожной сети;

— дорогие виды транспорта при перевозках на большие расстояния;

Автомобильные грузоперевозки, как бизнес, приносят довольно хорошую прибыль, если правильно позиционировать свою фирму и правильно организовать рабочий процесс. Далеко не каждый имеет возможность стартовать с открытия крупной логистической компании. Поэтому рассмотрим один из простейших вариантов, когда открывается фирма при наличии одного автомобиля, одного водителя (и руководителя одновременно).

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"

Выбираем транспорт

Газель:

— в первую очередь, это технические характеристики, грузоподъемность до полутора тонн. Есть газель повышенной грузоподъемности – до двух тонн. Она оптимальна в условиях города, подойдет для не больших перевозок. Автомобиль данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах;

— маневренность. Этот транспорт, адаптирован для городских условий;

— экономичный расход топлива.

Грузовик:

— имеет хорошие характеристики. Хоть и не имеет большую маневренность, зато может похвалиться высокой проходимостью в местах, где нет дорог, например в сельской местности;

— грузоподъемность до пяти тонн (зависит от модели грузовика), что существенно больше, чем у газели;

— подходит для перевозки продуктов. Импортные модели с улучшенной плавностью хода, обеспечивают сохранность хрупких грузов.

Шаланда:

Эта машина – грузовик-тягач, она способна перевозить груз длинной  до 13 метров и весом до 20 тонн. Как правило, предназначена для перевозки строительных материалов, и спец.техники.

Наверное, самый большой плюс в ней – такой грузовик может за один рейс удовлетворить требования по габаритам груза.

Соответственно, каждый из видов техники имеет свою стоимость и запас прочности. Такие характеристики можно выбирать, при покупке машины того или иного производителя.

Сложности развития

Рынок грузоперевозок довольно насыщенный, поэтому привлекать потребителей к своей организации следует особенными способами. Здесь понадобятся познания в маркетинге. Обычная реклама здесь малоэффективна, но и демпинг цен не будет решающим фактором. Во-первых, снизить цены не дадут конкуренты, цены на топливо и необходимость амортизационных отчислений. Эти факторы можно нивелировать новым автомобилем, поисками постоянных клиентов, правильным подходом к организации рабочего процесса.

Что следует делать?

Следует привлекать потребителя опрятным автомобилем, заключением договора на предоставление услуги, гарантией безопасности и, как ни горестно, трезвыми грузчиками. Да, на цене это отразится, зато люди, которым важен отличный результат – ваши клиенты. Они не постоят за ценой ради собственного спокойствия и высококлассного обслуживания. Делайте акценты на мелочах, внушайте доверие потребителям, постигайте новые высоты общения с холодными клиентами и учитесь правильно рекламировать свой бизнес.

bizoomie.com

Выгоден ли бизнес грузоперевозок

Сегодня мне хочется начать разговор на тему, которая интересует многих людей, планирующих заняться транспортным бизнесом. Его организация требует особого, ответственного подхода. До начала работы в этой отрасли каждый будущий бизнесмен должен провести тщательный анализ рынка и составить для себя бизнес-план грузоперевозок. Те, кто не знает с чего начать, задают закономерный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Ответу на этот вопрос и посвящена данная статья, в которой я постараюсь выразить свое отношение и мнение к данной проблеме, с учетом современных российских реалий.

Поверхностный анализ рынка по перевозке груза

Прежде, чем рассуждать о выгоде бизнеса грузоперевозок, необходимо его немного проанализировать. Только после этого можно говорить, насколько выгодно быть диспетчером грузоперевозок или перевозчиком грузов.

Если сравнивать данные за 2012 и 2013 годы, то разница в грузообороте не слишком большая (примерно 4%). Более точных показателей на данный момент у меня нет. Именно поэтому, если в планах у предпринимателя занятие каким-либо конкретным видом грузоперевозок, то ему необходимо исследовать более узкую сферу транспортного рынка.

Транспортировка продукции – это не только перевозка каким-либо отдельным видом транспорта. Хотя, вообще, рынок грузоперевозок делится на несколько сегментов: авиаперевозки, морские перевозки, доставка грузов железнодорожным транспортом, транспортировка продукции на автомобилях.

При анализе рынка грузоперевозок каждый из перечисленных сегментов можно поделить еще на несколько частей. К примеру, транспортировка продукции автомобильным способом подразделяется на «Газели», фуры, автовозы, спецтехнику и т.д. Каждая из этих частей, в свою очередь, имеет свои подгруппы. Надо сказать, что крупную и малую продукцию можно также подразделить на различные классификации и группы. К примеру, «Газель» бывает рефрижераторная, а бывает тентованная, или вообще Газель-пирамида. В каждой подгруппе есть свое количество перевозчиков, деятельность которых необходимо учитывать при анализе рынка грузоперевозок. Данная статья просто пытается передать общий алгоритм правильных и уверенных действий при попытке создания транспортной компании. Будущий перевозчик должен сам найти для себя ответ на вопрос, насколько выгодно именно для него занятие данным видом бизнеса.

Итак, в связи с пусть не слишком быстрым, но, тем не менее, уверенным развитием рынка перевозок, будущий предприниматель должен собрать всю информацию об отрасли, участником которой он собирается стать.

Бизнес грузоперевозок: Мнение окружающих

Немало людей считает, что любая деятельность сможет принести положительные плоды, если работать каждый день. По их мнение, если человек обладает целеустремленностью и настойчивостью, то ему будет выгодно заниматься грузоперевозками.

По мнению другой группы людей, бизнес по доставке грузов, конечно, требует немалых вложений, но и прибыль от него довольно большая.

Далекий от данного бизнеса народ считает, что перевозки – это очень простой вид деятельности. Люди забывают, что затраты на одно только топливо могут быть немалыми. Как известно, расценки на дизельное топливо сегодня растут с пугающим постоянством. А если предприниматель имеет несколько автомобильных средств, то они требуют содержания персонала, ремонтных боксов, стояночных мест, оплаты труда механика и множества других постоянно возрастающих затрат. Все это нужно учитывать при составлении плана грузоперевозок. Другое дело, что в настоящее время существует немало профессиональных диспетчеров грузоперевозок, которые способны помочь транспортникам в обеспечении загрузками. Но, их услуги, также, не являются бесплатными, поэтому обращение к диспетчеру – это еще одна статья расходов.

Среди перевозчиков ходят различные мнения о собственной работе. Одни могут говорить о том, что бизнес грузоперевозок является неблагодарным делом, доходов от которого хватает лишь на самое необходимое, а иногда, даже приходиться жестко экономить. Другие грузоперевозчики хранят в себе тайны собственного бизнеса и никогда не поделятся его секретами. Тем не менее, среди представителей данной деятельности встречаются и такие, которые охотно помогают советами своим начинающим коллегам.

В общем, можно сказать, что общественное мнение склоняется к тому, что бизнес грузоперевозок является довольно выгодным и перспективным занятием, которое обязательно стоит попробовать при должных возможностях и желаниях.

Бизнес грузоперевозок: Личный опыт

Чаще всего, личный опыт других перевозчиков толкает начинающего предпринимателя на большее рвение и трудолюбие. Он показывает, что при правильном отношении к бизнесу и избегании ошибок коллег транспортировочная деятельность может стать весьма выгодным занятием.

Я не буду просить других перевозчиков поделиться своим опытом начала транспортного бизнеса, а лучше расскажу, как и с чего начинал я лично. Может быть, кое-кто из начинающих бизнесменов-грузоперевозчиков сможет почерпнуть для себя полезную информацию.

Все началось еще до начала кризисных времен. Весной 2008 года я являлся менеджером торговой фирмы «Спектр», расположенной в небольшом городке Уяре. Основным моим профилем было привлечение большего числа клиентов. Работа приносила стабильный доход, но оставляла немало свободного времени. Именно в это время я и задумался о начале собственного бизнеса по грузоперевозкам.

У меня в наличии был всего один автомобиль (новый «Маз») и подержанный полуприцеп на 90 кубических метров с тентом и растентовками. В то время я даже не слышал о сайте АвтоТрансИнфо (Ати.су). Нашим первым рейсом стала транспортировка груза из Уяра в расположенный неподалеку город Красноярск. Там мы смогли отыскать заказчиков, нуждающихся в доставке груза в нужном нам направлении. После первого рейса появился еще один заказ, а потом еще и еще. За год мы обзавелись еще одной фурой, а затем начали погрузку постороннего транспорта по 2-3 машины в сутки. Еще через 2 года наш автопарк содержал уже 4 единицы грузового автотранспорта. Кроме того, не прекращалась ежедневная загрузка привлеченного со стороны транспорта. Путь к успеху сопровождался взлетами и падениями, особенно трудно нам приходилось на первых этапах. Но каждодневный каторжный труд и вера в собственные силы сделали свое дело. С каждым днем наша работа становилась все более уверенной.

Не буду вдаваться в самые мелкие подробности начала транспортного бизнеса. Единственное, что хочу сказать: при должной мотивации и работоспособности у вас все должно получиться.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грузоперевозки вполне могут превратиться в выгодный бизнес, если подойти к их организации ответственно и с должным трудолюбием. Кроме того, необходимо быть предприимчивым человеком и уметь хорошо контактировать с людьми. При соблюдении всех этих условий грузоперевозки принесут предпринимателю стабильный и высокий доход.

Видео: Бизнес грузоперевозок, как организовать

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Бизнес идея - грузоперевозки на самосвалах (февраль 2018) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.

  • Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?
  • Отечественный автопром и продукция братских стран
  • Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»
  • Китайский автопром
  • Американцы и японцы
  • Считаем затраты
  • Полезные советы начинающим свой бизнес

Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?

Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:

  • малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
  • средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
  • большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.

Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.

Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.

Отечественный автопром и продукция братских стран

Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.

О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.

Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»

Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.

Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.

У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.

Китайский автопром

Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.

Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.

Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.

Американцы и японцы

Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Полезные советы начинающим свой бизнес

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей. 

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.

vipidei.com


Смотрите также