Эвакуатор бизнес план


Служба эвакуатора как бизнес - как начать бизнес эвакуатора

Количество автомобилей в России неуклонно растет. Основная часть автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей. И потому, если в пути произошла поломка, то автовладелец, скорее всего, позвонит в службу по эвакуации автотранспорта. Вслед за ростом продаж машин, увеличивается потребность в эвакуаторах.

Целевая аудитория

Ядро ЦА для служб эвакуации, в целом, совпадает с таковой для рынка продаж автомобилей. Это мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом самые активные — семейные. Важная группы целевых клиентов — предприниматели. У них нет времени заниматься починкой вставшего автомобиля, и они сразу вызывают эвакуатор.

Конкуренция

Оценивается экспертами как высокая. Несмотря на достаточно высокий порог входа, предпринимателей привлекает быстрая окупаемость бизнеса (и этот тренд остается актуальным до сих пор). В больших городах новичкам рынка эвакуаторов тяжело стартовать, так как нишу прочно занимают крупные фирмы с большим количеством машин в составе, распределенных по всем районам населенного пункта. Молодые бизнесы вынуждены демпинговать, приобретать эвакуаторы более дешевых брендов.

Офис и стоянка

Для небольшой службы (2 автоэвакуатора) понадобится офис для диспетчерской. Оптимальная площадь помещения — 15 кв.м. Его аренда в Москве обойдется в 25-30 тыс. руб. в месяц, в регионах — 15-17 тыс.

Также потребуется территория для временного размещения эвакуируемых автомобилей (при невозможности транспортировать их по целевому адресу). Ее оптимальная площадь — 100 кв.м. (порядка 5 машино-мест). Расположение — лучше там, где обычно нет пробок. Арендовать территорию под стоянку с такой площадью можно за 40-50 тыс. руб. в мес. (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Предстоят также вложения в обустройство стоянки — около 300 тыс. руб.

Всего расходов на офис и стоянку в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).

Оборудование

Из числа офисного:

Наименование Количество Цена, руб Итого
Компьютер 1 20 000 20000
Принтер 1 5 000 5000
Радиостанция на 3 точки 1 40 000 40000
GPS оборудование 1 35 000 35000
Итого 100000

Основным активом фирмы будут автоэвакуаторы. Оптимальный для начинающего предпринимателя вариант: ГАЗ «Валдай» (стоимость — 1 млн. руб.). На нем можно перемещать большинство легковых машин (на которых ездит большинство потенциальных клиентов).

Всего вложений в оборудование и машины: 2,1 млн. руб.

Персонал

В штат компании можно пригласить 3-6 водителей в зависимости от количества ставок на каждого. Для круглосуточного обслуживания необходимо учредить 3 ставки. Месячная зарплата по каждой — 45-50 тыс. руб. (Москва), 30-35 тыс. (регионы).

Будет 3 диспетчерские ставки, зарплата по каждой — 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).

На аутсорсинге:

  • бухгалтерия (5 тыс. руб. в мес.)
  • техобслуживание (30 тыс.)

Всего расходов на персонал в год (с платежами в фонды): 3,7-3,9 млн. руб. (Москва), 2,7-2,9 (регионы).

Реклама

C рекламой службы эвакуатора есть одна особенность: эта услуга бывает нужна внезапно и в любой точке города. Поэтому самый эффективный способ рекламы — реклама в поисковых системах. Но и тут есть особенность — критически важно быть на 1 месте выдачи по поисковому запросу, то есть на 1 месте спецразмещения в Яндексе. Это дорого, но это работает. Еще одна особенность — ваш сайт должен быть оптимизирован для использования с мобильного телефона.

Документы

В отличие, к примеру, от службы такси, где нужно выписывать разрешение, деятельность служб эвакуации автомобилей не требует каких-либо разрешительных документов и лицензий. Главное — официальный статус бизнеса (можно ИП) и наличие страховки ОСАГО для автоэвакуаторов.

Расходы на оформление ИП: 2 тыс. руб.

Ежегодная страховка по ОСАГО для каждого эвакуатора: 30-35 тыс. (рекомендуемая страховая сумма — 2 млн.).

Всего расходов по документам в первый год: 60-70 тыс. руб.

Сколько можно заработать?

В Москве средний тариф на вызов эвакуатора — 3-4 тыс. руб., в регионах — 2,5-3 тыс. Ежедневно один эвакуатор обслуживает порядка 4-5 вызовов.

Ожидаемая месячная выручка: 720-900 тыс. руб. (Москва), 600-700 тыс.

Расходы бизнеса в первый год (аренда офиса, стоянки, покупка машин, зарплата персонала): 6,8-7,1 млн. руб. (Москва), 5,5-5,7 млн. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 22-24%. По факту окупаемости автомобилей и ремонта на стоянке показатель может вырасти до 40-45% при условии сохранения заданных цифр по количеству заказов.

Вложения: Свыше 1 миллиона

Отрасль: Транспорт и логистика

www.jetbusiness.ru

Свой бизнес на услугах эвакуатора (2018) — с чего начать и сколько можно заработать

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными. Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной». Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний.

Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы.

Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

По материалам журнала «Грузовик»

Загрузка…
  • ТЕГИ
  • для мужчин
Похожие бизнес-идеи:
10 лучших идей для мини производства Самый прибыльный бизнес в кризис – 11 реальных идей Бизнес на аэродизайне – окупаемость с первых заказов Открываем бизнес с Китаем без вложений – система дропшиппинга

abcbiznes.ru

Круглосуточный эвакуатор как бизнес

Сейчас значительная часть автосервисов оказывает услуги по эвакуации автомобилей. Это неплохой приработок, положительно влияющий на имидж компании. Но к делу можно подойти и с другой стороны, сначала открыв круглосуточный эвакуатор автомобилей, а в дальнейшем расширять спектр оказываемых услуг.

С чего начать

Первым делом необходимо узаконить деятельность, а для этого надо зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (общества с ограниченной ответственностью). Форма регистрации на деятельность организации большого влияния не окажет, надо ориентироваться на круг потенциальных клиентов:

Если служба эвакуаторов будет преимущественно оказывать услуги частным лицам, то достаточно оформиться в качестве ИП. Это позволит получить небольшую экономию на бухгалтерии.

Если подавляющее число будущих клиентов фирмы и компании, то предпочтительнее будет регистрация в форме ООО. Это дает более высокий формальный статус, и в случае банкротства фирма ответит перед кредиторами только размером уставного фонда, без привлечения к ответу учредителей.

Разница в уплачиваемых налогах незначительна, для обеих форм деятельности предусмотрена упрощенная система налогообложения в размере 6% от оборота или 15% от прибыли.

Какую машину купить

Перед покупкой машины необходимо определиться, с каким транспортом предстоит работать. Эвакуатор грузовиков на платформе автомобиля ЗИЛ стоит от 1,5 миллиона рублей, легковую машину сможет перевезти Газель, покупка которой обойдется в 900 000. Эксплуатационные расходы Газели меньше, поэтому предпочтительнее именно ее гонять на каждый вызов.

Оптимально для компании будет приобретение 3-х машин – двух легких и одной тяжелой. Общая стоимость такой покупки составит 3,3 миллиона.

Кроме того, желательно снабдить каждый автомобиль лебедкой, что увеличит стоимость комплекта до 4 млн. Дело в том, что не все конкуренты имеют такое оборудование, занимаясь преимущественно доставкой машин. А вот вытащить аварийное авто из кювета они не смогут.

Теоретически, машину можно не покупать, а взять в аренду или лизинг. Аренда эвакуатора обойдется в 2000 в сутки, что делает это невыгодным. А вот лизинг обойдется всего в 6-10% годовых. Но в таком случае придется страховать машину по КАСКО, плюс еще 7-8%.

Дополнительные услуги

Очень часто поломку машины можно устранить на месте, без использования услуг СТО. За рулем автомобиля все чаще и чаще оказываются дамы, не желающие пачкать руки даже заменой колеса. Поэтому оказание услуг по мелкому ремонту способно дать хорошую дополнительную прибыль, и получить лояльного клиента.

Чтобы частный эвакуатор как бизнес приносил прибыль и от ремонта, нужно закупить комплект оборудования, каждый из которых обойдется примерно в 30 000. Плюс техничке для грузовиков можно прикупить мощный домкрат. В итоге сумма вырастет до 100 000.

Реклама

Основная цель рекламной компании, это сделать так, чтобы в трудную минуту у водителя под рукой оказался телефон службы помощи. То есть, нужно или расклеивать объявления на каждом столбе, или покупать перетяги и билборды.

Объявления на столбах обходятся дешево, но это не очень согласуется с законом. Хотя значительного наказания за это получить невозможно, но есть все шансы поймать штраф за порчу городского имущества.

Билборды и перетяги стоят очень дорого, это больше подходит для рекламы с целью повышения имиджа и узнаваемости бренда.

На начальном этапе аренда места под рекламу частного эвакуатора вполне имеет смысл, в дальнейшем она становится экономически невыгодной.

Реклама на авторадио тоже имеет смысл, особенно в начале работы. В дальнейшем можно перейти к другим способам рекламировать бизнес по услугам эвакуатора, например визитки, которые раскладываются под дворники припаркованных автомобилей.

В последнее время практически у каждого водителя есть смартфон с выходом в сеть. Это открывает еще один канал привлечения клиентов. Достаточно сделать небольшой одностраничный сайт, и размещать рекламу в поисковиках Яндекс и Google.

Персонал

Чтобы предприятие работало круглосуточно, на каждую машину надо нанять 2-х водителей – механиков для посменной работы. Не получится нанять толковых людей меньше, чем за 20 000. Плюс к этому, за работников придется платить налоги, что еще по 7000 за каждого.

Чтобы бизнесмену не пришлось тратить все свое рабочее время на освоение азов бухучета, можно нанять приходящего бухгалтера, а принимать заказы и координировать работу экипажей сможет диспетчер, работающий на дому. Таким образом, бизнес на эвакуаторе можно вести не открывая собственного офиса, а затраты на обслуживающий персонал не превысят 15 000 руб.

Ремонт и стоянка

Каждый автомобиль требует периодического техобслуживания и ремонта. Договориться с СТО можно на бартерных условиях – бизнесмен поставляет им клиентов и оказывает услуги по эвакуации, за это механики ремонтируют его машины.

Стоянки желательно организовывать в разных районах города, по этому же принципу подбирается экипаж машины.

Таким образом не только создаются комфортные условия труда водителей, но и происходит экономия ГСМ. Платформа эвакуатора и автомобиль занимают много места, придется платить около 4000 за один автомобиль.

Подсчеты

В целом на открытие бизнеса потребуется около 4,25 миллиона рублей. Из них:

  1. 4 млн – автомобили и дополнительное оборудование;
  2. 50 000 – оформление пакета разрешительной документации;
  3. 100 000 – инструмент;
  4. 50 000 – реклама;
  5. 50 000 – непредвиденные расходы.

Каждый месяц будет расходоваться:

  1. 180 000 – фонд заработной платы;
  2. 50 000 – ГСМ и стоянка;
  3. 10 000 – реклама;
  4. 10 000 – непредвиденные расходы.

Итого: 250 000 рублей.

Расценки на услуги бизнес эвакуатор колеблются в зависимости от региона, в среднем они определяются по схеме «500 рублей за вызов и 30 – за километр пути». За день одна машина способна обслужить до 12 вызовов, что дает около 10 000 прибыли. За месяц три машины принесут 900 000. Это в идеальном случае, когда бизнес полностью загружен и нет простоя.

На практике все несколько сложнее, и простой составляет около 60% рабочего времени. Таким образом, можно рассчитывать на доход в 540 000. Вычтя накладные расходы, получим 190 000 прибыли. Однако из этого нужно еще отнять налоги, 15%. Получаем чистую прибыль в 160 000 рублей.

На полную окупаемость проекта потребуется 26 месяцев. Это неплохая цифра, особенно с учетом того, что ресурс автомобиля составляет в среднем 5 лет.

Выводы

Предприниматель, решивший открыть свое дело в сфере оказания автоуслуг, вправе рассчитывать на хороший доход, однако срок окупаемости проекта нельзя назвать маленьким. Это стабильный бизнес, который хорошо подвергается масштабированию.

Со временем расширяется автопарк, растут доходы. Даже если ниша одного города оказывается насыщена, можно переводить часть предприятия в близлежащие населенные пункты. Даже небольшой городок с 30-50 тысячами жителей способен прокормить нескольких эвакуаторщиков.

Отзывы о бизнесе по эвакуации автомобилей говорят о том, что рынок на данный момент далек от насыщения, у него есть точки роста. Вот что говорят предприниматели:

  • Матвей, Иваново

Я начинал это дело после увольнения, купил старенький переоборудованный ЗИЛ. Сначала работал по знакомым, оставлял визитки на СТО. Через два года поменял машинку, взял Исудзу в лизинг. Она гораздо экономичнее. Рассчитаться с продавцом планирую до конца года. Это хороший бизнес, позволяет кормить семью. Работаю сам, без наемных водителей. Зарегистрирован в качестве ИП, с налоговой тоже работаю сам. С бумагами помогает супруга, она бухгалтер по образованию, но не работает, сидит дома с детьми.

Работаю в эвакобизнесе более 8-х лет, все нормально, доходы радуют. Начинал с одной машины, сам сидел за баранкой. Сейчас мой автопарк состоят из 4-х машин, работы хватает на всех.

  • Павел, Елабуга

У меня было 4 эвакуатора, но сейчас конкуренция выросла настолько, что прежних доходов уже не видно. Поэтому в прошлом году поменял специализацию, открыл СТО. Одну машину оставил, работой она загружена полностью в 2 смены, в основном звонят постоянные клиенты.

vashbiznesplan.ru

Готовый бизнес-план службы эвакуации - Бизнес-планы 2018

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес — самый яркий тому пример. Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу. И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной — здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники — явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

— «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, — уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. — Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, — позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» — «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» — нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники — качеством техники и ассортиментом услуг.

— Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», — рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). — Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников — техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная — и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

— Электролебедка — удовольствие дорогое, — считает Александр Баклеев. — И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю, особенно на начальном этапе построения бизнеса. Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

— Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, — уверяет Александр Баклеев. — Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

— Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, — не соглашается с коллегой Александр Еремин. — Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой — и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий. Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

— Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, — говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). — Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг — техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

— Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, — говорит Александр Еремин («СПАС»). — Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт — заменить колесо, свечу и т. п. — сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

— Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. — подтверждает Александр Баклеев. — Конечно, если помощь оказать реально, мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг — техпомощи и эвакуации — вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем, также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода — вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», — его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели. По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

Смотрите также:

Источник: «Бизнес-журнал» №13

hobiz.ru

Бизнес-план службы эвакуации - Готовые бизнес-планы от А до Я

1. Резюме проекта

В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание службы эвакуации в городе Самара. Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев автотранспорта в качественных и недорогих услугах эвакуаторов и извлечение прибыли. Начальный автопарк компании составит 4 единицы техники, предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов —10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев. Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства. Основные показатели эффективности представлены в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

Ставка дисконтирования (r-год), %

6

Ставка дисконтирования (r-мес), %

0,487

Срок окупаемости (PP), мес.

13

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

13

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

14 450 266

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

22,43

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

11,02

Индекс доходности (PI)

1,38

 

 

2. Описание отрасли и компании

Развитие частных служб эвакуации во многом связано с увеличением количества автомобильного транспорта в России. По данным ГИБДД, за десятилетний период с 2006 года количество автомобилей увеличилось на 65% — с 34 до 56,6 млн. Спрос на услуги эвакуации растет в связи с тем, что большая часть новоиспеченных автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей либо не располагает временем для самостоятельной починки и буксировки. В случае неожиданной поломки услуги эвакуатора становятся гораздо предпочтительным и удобным выходом: человеку не требуется звать на помощь родственников, друзей или знакомых, не нервничать по поводу буксировки, отпрашиваться с работы и так далее. Помощь служб эвакуации помогает сэкономить время и нервы.

Количество автомобильного транспорта в выбранном для развития регионе является одним из самых высоких в России. Самарская область входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (см. Рис. 1). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в регионе происходит большое количество ДТП. Несмотря на то, что статистика ГИБДД показывает некоторое улучшение статистики за 10 лет (число ДТП в регионе снизилось с 4593 в 2005 до 3883 в 2015), ситуация на дороге остается напряженной.

Большое количество автомобилей рождает потребность во всех сопутствующих услугах, в том числе в эвакуации. Причинами вызова эвакуатора могут быть не только последствия дорожно-транспортных происшествий, но и влияние погодных условий (заглохшие машины в зимний период) ,элементарная забывчивость или невнимательность хозяев («забыл заправится», потеря ключей и проч.) Как и в других регионах страны на дорогах региона увеличивается число неопытных водителей, в том числе женщин, для которых любая незначительная проблема вроде прокола колеса или разрядки аккумулятора может быть поводом к вызову эвакуатора. Кроме того, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то транспортировка с помощью троса является крайне нежелательной, о чем прекрасно знают автовладельцы.

Рисунок 1. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей

Наш проект предполагает создание эвакуационной службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации на территории города Самары, Самарской области и за ее пределами. Служба будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественные услуги по эвакуации по демократичным ценам. В начальный автопарк фирмы войдут 4 новые единицы эвакуационной техники, в том числе эвакуатор с краном-манипулятором. Предпочтение будет отдано автомобилям зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Для реализации проекта по открытию службы эвакуации потребуется:

  • зарегистрировать бизнес в качестве ИП,
  • приобрести эвакуаторы и офисное оборудование;
  • произвести найм сотрудников;
  • арендовать офис;
  • провести маркетинговую компанию, создать сайт.

Для реализации проекта потребуется вложить 10 476 000 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов —10 120 000 млн. руб. Подробнее статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

Наименование

Сумма, руб.

Покупка эвакуаторов

10 120 000

Офисное и прочее оборудование

106 000

Маркетинг и создание сайта

90 000

Оформления, страховка и прочее

60 000

Оборотные средства

100 000

Итого:

10 476 000

 

 

3. Описание услуг

Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба эвакуации будет осуществлять услуги по: круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов с места поломки/ДТП; транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту; перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны; предварительному вызов эвакуатора; перевозке мототехники, спецтехники весом до 3,5 тонн, транспортировке автомобилей по России. Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес-плана.

На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия: вес автомобиля, состояние транспортного средства, условия погрузки-разгрузки и пройденный километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест, большем расстоянии для транспортировки.

Таблица 3. Перечень услуг компании

Название услуги

Описание

Стоимостьруб.

Легковые автомобили до 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для легковых автомобилей весом до 1,5 тонн

от 1 300

Внедорожники свыше 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для автомобилей весом свыше 1,5 тонн (внедорожники, минивэны, микроавтобусы)

от 1 600

Спецтехника

Услуги эвакуатора для погрузчиков, тракторов, дорожной техники весом до 3,5 тонн

от 1 800

Кран-манипулятор

Услуги крана-манипулятора для ТС весом до 3,5 тонн

от 2 600

Мототехника и водный транспорта

Услуги эвакуатора для мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов

от 1 000

Заблокированные колеса

Оказание услуг по эвакуации при заблокированных колесах

200 —1 колесопо 100 —2 и более

Сложность

Работа на месте ДТП, сложность зацепа, затаскивание/вытаскивание из гаража

от 2 000

За пределами Самары

Эвакуация за пределами Самары

35/км

Простой эвакуатора

Ожидание клиента, простой эвакуатора

700/час

Предварительная запись

Предварительная запись на услуги эвакуатора

Скидка 10%

 

 

4. Продажи и маркетинг

Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации — люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:

  • круглосуточный график работы;
  • доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;
  • быстрое прибытие на место вызова;
  • квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;
  • наличие квитанции или чека;
  • высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.

Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:

  • попадание в дорожно-транспортное происшествие;
  • неисправность рулевого управления;
  • блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;
  • блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;
  • поломка коробки передач;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение подвески;
  • пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.

Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.

Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.

На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы —все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.

 

 

5. План производства

Процесс оказания услуг будет начинаться с взаимодействия между клиентом и диспетчером. Для вызова эвакуатора заказчик должен назвать номер телефона, адрес погрузки и места назначения, марку и модель автомобиля, государственный номер, массу автомобиля без нагрузки, а также обозначить причину вызова и указать повреждения авто. В соответствие с полученной информацией диспетчер вызывает на место одну или несколько единиц техники. Для удобства клиентов места размещения эвакуаторов будут находиться в различных частях города, что позволит максимально быстро оказываться на месте. Для оказания услуги заказчику потребуется предъявить свидетельство о регистрации ТС или ПТС, а также паспорт или водительское удостоверение. Как с физическими, так и с юридическими лицами услуги будут осуществляться согласно договору на оказание услуг эвакуации.

Основным активом фирмы будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить 4 единицы техники на сумму 10,12 млн. руб. Также потребуется закупить оборудование для офиса диспетчерской. Подробный перечень необходимого приведен в Табл. 4.

Таблица 4. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Эвакуаторы

Эвакуатор Hyundai HD-78 с подъемно-сдвижной платформой

2 140 000

6 420 000

Hyundai HD-78 бортовой с КМУ UNIC URV-374 3 704 500 руб.

3 700 000

3 700 000

Офисная техника и прочее

Компьютер

25 000

25 000

МФУ

6 000

6 000

Навигационное оборудование

35 000

35 000

Прочее

40 000

40 000

Итого:

10 260 000

За одну рабочую смену один эвакуатор в среднем обслуживает около 5 вызовов. Учитывая принятые тарифы, размер ожидаемой месячной выручки только с одного эвакуатора составит до 375 тыс. рублей, с 4 единиц техники соответственно до 1,5 млн. руб. Выйти на данные обороты планируется к 4 месяцу работы.

 

 

6. Организационный план

Для открытия фирмы будет открыто ИП. Вопросы по руководству будут возложены на индивидуального предпринимателя. В его ведении будут находиться вопросы по подбору персонала, составлению рабочих смен, маркетинговая политика, взаимодействие с партнерами, урегулирование спорных ситуаций с клиентами. На начальном этапе в штат компании будут наняты 4 работника эвакуатора с ненормированным рабочим днем и 2 диспетчера. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5. В последствие при росте числа заказов и появлении потребности в рабочих сменах количество производственных сотрудников будет увеличено.

В числе основных требований, которые будут предъявляться к работникам эвакуаторов будет наличие водительского удостоверения категории B, С и медицинской справки, хорошее знание районов города, водительский стаж от пяти лет, а также возможность охраняемой стоянки автомобиля. Ведение бухгалтерии и техническое обслуживание будут осуществляться сторонними организациями.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Работник эвакуатора

35 000

4

140 000

Диспетчер

20 000

2

40 000

Итого:

180 000

Социальные отчисления:

54 000

Итого с отчислениями:

234 000

 

 

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие службы эвакуации составят 10 470 млн. руб. Статьи стартовых затрат приведены в Табл. 2. Основу прямых производственных расходов составит оплата труда персонала, в основу переменных трат войдет покупка горюче-смазочные материалы. Постоянные затраты включат арендную плату за аренду офиса, рекламу, оплату услуг связи и интернета, амортизацию. Амортизационные отчисления основных средств (автомобильная техника) рассчитаны линейным способом на 10 летний срок.

Показатели выручки, чистой прибыли, постоянных и переменных издержек приведены в Табл. 6. При расчетах учитывалось: достижение планового показателя продаж к 4 месяцу работы, организация 2 рабочих смен для работников эвакуаторов: со второго года работы, 3 рабочих смен: с 4 года работы, увеличение числа диспетчеров до 4 штатных единиц со 2 года работы.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия

Наименование

Сумма в мес., руб.

Аренда офиса

7 000

Реклама

30 000

Телефония и интернет

5 000

Амортизационные отчисления

84 500

Итого:

126 500

 

 

8. Оценка эффективности

Произведенные в настоящем бизнес-плане расчеты и выведенные интегральные показатели эффективности, сделанные на 5-летний период (см. Табл. 1), позволяют говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Несмотря на капиталоемкость вложений средства могут окупится на 13 месяц работы. Об эффективности проекта службы эвакуации говорят показатели чистой приведенной стоимости (NPV положительный), индекса доходности (PI>1) и внутренней нормы доходности (IRR>ставки дисконтирования).

 

 

9. Риски и гарантии

Возможные риски проекта проанализированы в Табл. 7.

Таблица 7. Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий

Риск

Вероятностьнаступления

Тяжестьпоследствий

Мероприятия

Давление конкурентов, демпинг

средняя

средняя

Работа над повышением сервиса, более широкий охват по районам, уменьшение времени прибытия на вызов, работа диспетчерской службы

Низкая рентабельность бизнеса

низкая

средняя

Качественная работа над продвижением на рынке, широкий охват районов, установление эффективной ценовой политики

Убытки в связи с ложными вызовами, простоями

средняя

низкая

Включение в перечень платных услуг ситуаций с простоями и ложными вызовами, создание черного списка

«Трудные водители» (неадекватные, с алкогольным опьянением)

средняя

низкая

Проведение подготовки водителей к нестандартным ситуациям, создание черного списка

 

 

10. Приложения

Приложение 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе

 

Материал http://www.openbusiness.ru/

samodosug.ru

Как открыть свой бизнес по услугам эвакуатора

Бизнес на эвакуации автотранспорта обладает одной особенностью, о которой почти не известно людям непосвященным. Все дело в том, что используются эвакуаторы не только для транспортировки неисправных автомобилей, но и для других целей. К примеру, к услугам эвакуатора часто прибегают люди, если требуется перевозка квадроциклов, либо снегоходов. Строительные компании заказывают эвакуаторы, если нужно доставить на стройплощадку спецтехнику, к примеру, погрузчики, катки и прочее. Кроме того, именно эвакуаторы задействуются для транспортировки гаражей, бытовок и других конструкций. Потому бизнес, основанный на услугах эвакуатора, довольно привлекателен.

Однако главными клиентами подобных компаний все же остаются владельцы личного автотранспорта. Неудивительно, что именно с увеличением числа автомобилей в целом и связывается динамика роста спроса на подобные услуги. Как показывает статистика, в России наблюдается ежегодная тенденция к увеличению количества автовладельцев, при этом машины по-прежнему ломаются на дорогах. А, значит, и потребности в перевозке такого транспорта постоянно растут.

Мнение специалиста: у бизнеса на эвакуации отличные перспективы

Игорь Наседкин, заместитель гендиректора компании «Авторейнджер», со знанием дела утверждает, что на увеличение спроса на услуги эвакуатора оказывают влияние несколько основных факторов. В первую очередь, это дамы, которые все чаще садятся за руль. Даже незначительная поломка, как, например, разрядка аккумулятора или прокол колеса, в этом случае становится настоящей проблемой. В то время, когда мужчина сам способен справиться с ней, женщины предпочитают обратиться за помощью.

Во-вторых, небольшие фирмы, в распоряжении которых обычно не более 1-2 единицы спецтранспорта, постепенно вытесняются с рынка из-за невозможности оказывать услуги качественно и своевременно. К тому же большинство крупных компаний оказывают не только услуги эвакуаторов, но и многие другие. Для более эффективной работы они обычно укомплектованы мобильными шиномонтажными либо ремонтными «летучками», что позволяет предложить клиентам более обширный спектр услуг. К примеру, продать ходовые запчасти, провести выездную автодиагностику либо осуществить мелкий ремонт. Многие организации предпочитают приобретать более дорогостоящую технику с кранами-манипуляторами, позволяющими грузить машины с неисправным управлением либо повреждением колес. Подобная тактика значительно повышает возможности бизнеса, однако требует и более внушительных капиталовложений.

В среднем по стране, цена на услуги эвакуатора составляет порядка 1500-4000 тыс. рублей и зависит от расстояния дальнейшей транспортировки. Для многих автолюбителей ввиду общего роста доходов эти цифры не являются пугающими и слишком большими. Водители, которые знают цену собственному времени, предпочитают в экстренных ситуациях сразу же вызывать эвакуатор, а не ждать помощи от друзей и знакомых. Что же касается мелких неисправностей, то даже в этом случае большая половина автолюбителей предпочитает воспользоваться услугами профессионалов, а не пытаться разобраться в поломке лично. Потому можно с уверенностью сказать, что бизнес на эвакуации машин имеет самые радужные перспективы.

Что нужно для открытия бизнеса

В первую очередь, это сам эвакуатор, который, как и обычное транспортное средство, следует зарегистрировать в ГИБДД и застраховать в ОСАГО. Водитель эвакуатора в обязательном порядке должен иметь водительские права в категориях В и С, а также медицинскую справку. Обязательно нужно пройти регистрацию предпринимательской деятельности как ИП или ООО в налоговой инспекции по месту проживания. Если планируется наем сотрудников, то нужно стать на учет во внебюджетных фондах (ПФР и ФСС). Кстати, на предоставление услуг по эвакуации транспорта не требуется лицензия.

Специалисты из компании «Ангел» (Москва) уверены, что для эффективной работы любой фирмы требуется наличие большого количества спецавтомобилей. Именно это позволяет молниеносно реагировать и приводить в исполнение самый сложный заказ. В больших городах, где поток заказов не прекращается даже в ночное время, мелкая компания просто не выживет, потому что будет вынуждена отказывать клиентам именно из-за недостатка техники.

Еще одно несомненное преимущество, которым обладают крупные компании, - это возможность иметь небольшие филиалы в разных районах города, что позволяет в значительной мере экономить время клиентов. Обязательным фактором является подключение всего автопарка к системе связи и навигации. Это позволяет диспетчерам максимально быстро передавать заказы свободным машинам, находящимся на кратчайшем от клиента расстоянии.

Практически все участники бизнеса по эвакуации уверены, что для успешной работы следует приобретать исключительно новую спецтехнику, желательно иностранного производства. И это далеко не соображения престижа, а лишь довольно сложные условия работы. Эвакуаторы, уже бывшие в употреблении, вряд ли выдержат постоянные выезды и дальние перевозки, что однажды приведет к поломке, срыву заказа и как следствие – к потере клиентов и авторитета компании. В то время, как новенький эвакуатор может проработать 2-3 года без существенных проблем, затем его рекомендуется заменить.

Новые проблемы успешного бизнеса

Однако как только парк машин увеличивается, появляются новые проблемы, обычно связанные с управлением фирмой. Чтобы компания слажено работала, нужен ряд вспомогательных структур: отдел кадров, бухгалтерия, диспетчерская и т.д. При наличии большого количества техники обязательным условием является собственный автосервис, иначе затраты на ремонт и обслуживание могут существенно сократить любые доходы. Ко всему прочему придется заниматься организационными вопросами типа дальнейшей раскрутки бизнеса, его рекламой, заниматься подбором сотрудников и прочим. В результате вышесказанного напрашивается вывод – чем лучше и быстрее развивается бизнес, тем больше возникает проблем, с ним связанных.

www.vseidei.biz

Открываем бизнес — частный эвакуатор

Идея заключается в том, чтобы начать свой бизнес в качестве эвакуатора поврежденных транспортных средств с места аварии к месту стоянки или ремонта.

К величайшему нашему сожалению автомобили, в процессе движения, так и норовят столкнуться друг с другом. Особенно в крупных городах с интенсивным транспортным потоком. Причем, бьются они порой таким образом, что не могут после этого передвигаться самостоятельно. А для этого совсем не обязательно чтобы кузов развалился пополам, а двигатель вылез из багажника. Достаточно всего не сильного удара, чтобы повредить радиатор, загнуть бампер или крыло так, чтобы оно касалось колеса и мешало движению, своротить подвеску, механизмы рулевого управления, нарушить герметичность тормозной системы, да и много еще чего, если даже не считать крупных аварий с серьезными последствиями. А говорю я это в том смысле, что далеко не каждый автомобиль может покинуть место совершения ДТП своими силами. Вот тут и приходите на помощь Вы со своим эвакуатором.

Чаще всего бьются легковые автомобили, и для их эвакуации совершенно не обязательно использовать грузовой транспорт. Достаточно будет и легкового с прицепом. Для буксира желательно, конечно, иметь полноприводный автомобиль, типа «Нивы», но в городе с хорошими дорогами можно обойтись и обычным. Прицепы есть специальные для перевозки автомобилей и кузовов, нужно только оборудовать его лебедкой (можно не электрической, а дешевой ручной) и сходнями, по которым будете затаскивать поврежденный транспорт, а также системой крепления, чтобы Ваш груз не покинул прицеп во время движения.

Для привлечения клиентов и для того, чтобы лишний раз заявить о себе на улицах города, будет очень полезным нанести на вашу машину наклейки, типа: «эвакуатор» и номерами Ваших контактных телефонов. Если Вы обладаете неплохими знаниями технической части автомобилей, то можно написать и «срочная техническая помощь» или что-то вроде того (опять же, дополнительный вид услуг – дополнительные деньги в кармане). Но для этого Вам будет необходимо обзавестись богатым набором инструментов.

Придется так же давать и объявления в газеты. Можно прибегнуть и к более дешевому способу рекламы: распечатать на принтере или в типографии листовочки с описанием Ваших услуг и координатами, и разбросать их в почтовые ящики, а еще лучше на крупных стоянках или возле больших магазинов засовывать листовки прямо под дворники стоящих авто. Водитель, обнаружив ее, скумекает, что не дай Бог, конечно, но пригодиться такая услуга может в любой момент, и выбрасывать ее не поспешит.  Не будет лишним договориться с диспетчерами такси. Таксисты ведь целыми сутками колесят по городу, и за какое-нибудь необременительное с Вашей стороны вознаграждение рады будут сообщить о столкнувшихся та таком-то перекрестке автомобилях. В идеале еще заиметь в знакомые или заинтересовать кого-нибудь из дежурной части ГАИ, так как о таких происшествиях они узнают обязательно. Не знаю, есть ли смысл прибегать к помощи аварийных комиссаров, ведь вызывают их в основном только на незначительные аварии, но попробовать, может быть, и стоит.

О цене за Ваши услуги сказать ничего не возьмусь, потому что в каждом городе расценки разные. Вам самому достаточно будет открыть рекламную газету и посмотреть в объявлениях на эту тему, сделав свою цену немного дешевле, так как в большинстве своем эвакуаторы используют грузовые, и расходы у них значительно выше, чем будут у Вас.

Стоит так же договориться с руководством какой-либо станции технического обслуживания, не очень огромной, у которой и своих клиентов полно, но достаточно широкого профиля предоставляемых услуг, на которую Вы, в случае если у клиента нет каких-то своих предпочтений, будете привозить нуждающиеся в ремонте автомобили. И тут уже Вам руководство СТО будет отстегивать за привлеченных, а вернее привезенных Вами клиентов.

Думаю, что Вы сами сможете придумать еще множество путей развития этой идеей, если решите заняться ей всерьез. Ведь пока не придумают резиновые автомобили, потребность в эвакуаторе будет оставаться всегда.

Желаю удачи.

Читайте также:

Автор: Александр Васильев

hobiz.ru


Смотрите также