Шоу-бизнес: в каких компаниях есть свои музыкальные группы. Кавер группа бизнес план


Свой бизнес: агентство по предоставлению кавер-групп

28.01.2016

Просмотров: 4525

Как в российских условиях можно создать успешный и прибыльный бизнес на выступлениях кавер-групп?

Шоу-бизнес штука тонкая. Как в российских условиях можно создать успешный и прибыльный бизнес на выступлениях кавер-групп? Об этом мы расскажем в настоящей статье.

Целевая аудитория такого бизнеса

Заказчику предстоит организовать корпоратив на достойном уровне при весьма ограниченном бюджете и при этом шеф просит обратиться за помощью в тот продюсерский центр, который смог при оптимальной оплате сделать этот в лучших традициях российского шоу-бизнеса. Чудес не бывает, поэтому пригласить на мероприятие раскрученных исполнителей они, наверное, не смогут, но предоставить проверенных артистов, качественно и зрелищно исполняющих популярные нынче музыкальные произведения, – их прямая обязанность.

Кавер-группы: есть ли ограничения в их творчестве с точки зрения соблюдения авторских прав?

Мировой шоу-бизнес давно нашел выход из затруднения «все хотят хитовую музыку, но эстрадных артистов на всех не хватит», внедрив в практику использования для этих целей кавер-группы. Такая форма проведения праздничных дат хороша тем, что известная, устоявшаяся на профильном рынке продакшен-компания сама берет на себя обязанности по улаживанию проблем с использованием авторских прав, гарантируя абсолютную легальность процесса заказа по выступлению певцов.

Авторское право – вещь тонкая, соблюсти лицензионные права на конкретное музыкальное произведение непросто, в этом вопросе очень много подводных камней. Если нарушишь закон, такой факт может стать известен правообладателю в любое время, тогда придется отвечать финансово. Право на интеллектуальную собственность сегодня свято чтят везде, и Российская Федерация здесь не исключение.

Пожалуй, именно авторское законодательство тот краеугольный камень, на котором строится работа агентства, организующего выступление артистов. Построить бизнес так, чтобы оказывать качественные услуги и остаться строго в правовом поле это базис работы кавер-групп.

В отношении творчества кавер-групп есть определенные юридические поблажки, но и их нужно строго соблюдать, чтобы не столкнуться впоследствии с иском в суде по случаю нарушения авторских прав. Переработанные произведения требуют соблюдения целого множества тонкостей, обо всех нюансах могут позаботиться только квалифицированные юристы, с которым сотрудничают профессиональные посредники по организации концертов.

Как обезопасить себя при проведении праздника?

Только при обращении к специалистам подобных продюсерских центров (концертным агентствам, иным специализированным фирмам) вы сможете обезопасить себя от негативных последствий при организации выступлений кавер-групп. Новый, 2016 год принес и в эту сферу некоторые новшества, о которых мы поговорим с Владимиром Хоменко, финансовым директором промоутерского агентства Give Me Music, которое предоставляет кавер-группы VIP-уровня. Ему были заданы несколько актуальных вопросов (приводим их в форме краткого интервью).

В.: Здравствуйте, Владимир!

В.Х.: Здравствуйте!

В.: Прежде всего, что такое «агентство по предоставлению услуг кавер-групп»? Чем замечателен этот вид бизнеса? Судя по русской зоне интернета, он весьма популярен в последнее время.

В.Х.: Разберемся с терминологией. То, что сегодня предлагается в рунете под названием «кавер-группа», это 5 – 6 человек музыкантов, которые другу друга видят «второй раз в жизни». Они никак не связаны между собой юридически, их деятельность не регулируется никакими бумагами, они ничего не подписывали, и соответственно, ничего Вам не должны при спорах. Как только возникает неприятная ситуация (например, выяснится, что артисты исполняли песни без лицензии и правообладатель подает в суд), эти «коллективы» растворяются как дым. Даже если физически разыщите этих людей, то юридически ничего предъявить им не сможете. Вот что такое «кавер-группа из интернета», к сожалению.

Компания – совершенно другое дело. Работая «по-белому», Вы имеет дело с юрлицом, получаете весь комплект сопроводительной документации и – самое главное – договор, скрепленный печатями и подписями. Это документ, который защищает Ваши права и стоит на страже Ваших денег.

В.: У Вас, кажется, не одна, а три кавер-группы?

В.Х.: Верно.

В.: Сложно было организовать такой бизнес?

В.Х.: И да, и нет. Сложно, потому что изначально поставили задачу работать только по «белой» схеме. А это индивидуальные контракты с каждым артистом, скрупулёзная работа с правообладателями (на все исполняемые нами песни куплена лицензия у правообладателя), юридическое сопровождение сделок. И многое-многое другое. Даже сценические образы каждой нашей кавер-группы – это часть нашего авторского права, они разрабатываются профессиональными стилистами. Мы начинали еще в нулевых, тогда вовсю работали по-старинке, по системе 90-х: конверт с «налом». К сожалению, большинство кавер-групп продолжают и по сей день нарушать закон и права своих клиентов…

Многие мне говорили: «Зачем такая головная боль? Работай как все, «серой» схемой – и проще, и на налогах сэкономишь». Но мы твердо отстаивали свое кредо: только законная деятельность. И не прогадали. Да, было сложно, но все вернулось сторицей: сегодня GiveMeMusic – это самые востребованные в России кавер-группы и самые престижные и респектабельные VIP мероприятия. Далеко не в последнюю очередь благодаря тому, что наши клиенты (а с большинством наших заказчиков мы сотрудничаем уже не первый год) знают, что с нами у них никогда не будет проблем, потому что мы безукоризненно соблюдаем законодательство.

В.: Кризис всегда накладывает отпечаток на организацию развлекательных мероприятий. Куда выгоднее обратиться заказчику праздника – напрямую к представителю кавер-группы или же к вам, в официальную компанию?

В.Х.: Многие группы или промоутеры демонстрируют своим потенциальным клиентам, которым нужна кавер-группа , чисто обывательскую позицию: приводят в качестве основных аргументов в пользу наличного расчета возможность поторговаться при этом. Но забывают о том, что, работая «по-белому», заказчик получает возврат НДС, который по бухгалтерии списывается при проведении безналичных расчетов. А это очень существенный финансовый бонус, далеко не каждый частник «наторгует» столько при переговорах. Второе наше преимущество – заключение официального договора о предоставлении услуг, где детально прописываем ответственность сторон и указываем количественные показатели, например, длительность выступления, формат, количество песен. Что-то «не доиграть», «не допеть» или еще каким способом испортить настроение развлекающейся публике не получится при всем желании: плейлист, являющийся неотъемлемой частью юридического договора, обязывает…

В.: Каким образом Ваша компания соблюдает авторское право на таких мероприятиях?

В.Х.: С каждым из приглашенных сотрудничать с нами музыкантом мы тоже заключаем договор о продюсерской деятельности, где в отдельном разделе прописаны правоотношения на используемый музыкальный материал. В случае возникновения каких-либо проблем с законом финансовую ответственность берем исключительно на себя. Наша организация все налоги уплачивает своевременно и в полном объеме, о своей репутации мы действительно заботимся. В экспертных кругах наша компания имеет высокий авторитет и признание, мы успешно трудимся с 2006 года и дважды награждались независимым жюри «Брендом года».

В.: Наличная форма расчетов в большинстве случаев предпочтительнее при оплате заказов артистов на корпоративные мероприятия или для частных выступлений, как показывает практика. У вас есть что-либо возразить по этому поводу?

В.Х.: По традиции, между артистами приняты расчеты живыми деньгами. Так уж повелось. Но отечественное законодательство и правоприменительная практика все время совершенствуются, фискалы стараются проникнуть и в такую щепетильную сферу, как шоу-бизнес. Поэтому в текущем году контролирующие органы еще серьезнее станут вести работу по предотвращению случаев сокрытия сумм от налогообложения. Не следует забывать и о том, что в России по закону артисты заказываются только через специализированные агентства. Найм артистов по системе 90-х – устная договоренность и конверт с «налом» - грозит уголовной ответственностью (уклонение от уплаты налогов). Правильная и законная схема – это промоутерские агенства с соответствующим юридическим сопровождением. Мы принимаем к оплате и наличные, но мы выбиваем чек и прикладываем его к договору.

В.: При ухудшении общей экономической ситуации в стране всегда есть угроза возникновения форс-мажорных ситуаций? Колебания рубля могут ли внести определенные коррективы в уже заключенный договор о проведении концерта кавер-группой?

В.Х.: Для нас такие валютные метаморфозы не играют существенной роли. В любой ситуации мы гарантируем предоставление оговоренных услуг в полном объеме и за ту сумму, которая прописана в этом определяющем документе. Те посредники, которые предлагают Вам услуги по демпинговым ценам, скорее всего, обычные мошенники – придет день выступления, но может случиться так, что вы не увидите не только разрекламированной ими кавер-группы на вашем мероприятии, но и они сами канут в небытие вместе с вашими наличными деньгами.

В.: Последний вопрос. по которому всегда наступает юридическая ответственность – это наличие права на интеллектуальную собственность на все музыкальные произведения, исполняемые кавер-группой при выполнении «зрелищного» заказа?

В.Х.: Никаких штрафных санкций у заказчика при сотрудничестве с нашим продюсерским центром в этом плане не возникнет. Наше кредо – уважать законы Отечества, в котором живем и ведем бизнес, и законы любой страны, в которую на гастроли приезжают наши коллективы (а это и Европа, и Прибалтика, и Израиль, и СНГ и многие другие страны). Клиентов своих мы безгранично ценим, любая конфиденциальная информация в процессе сотрудничества останется таковой при любом раскладе.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

www.r52.ru

Какой нынче кавер? Часть 1

Мода на каверы и их исполнителей не поддается времени. Они были популярны 40 лет назад, они популярны до сих пор. Приглашенный на то или иное мероприятие музыкальный коллектив – это в большинстве своем кавер-группа. Artist.ru не мог пройти мимо столь значительного и представительного сегмента музыкантов. Нам захотелось узнать, почему с каждым годом артистов в этом жанре становится больше, в каком ключе сегодня развиваются кавер-группы, что больше востребовано зрителями – перепевки один в один или оригинальные версии хитов, как воспринимает публика собственное творчество групп и многое другое. Мы пригласили к диалогу несколько профессиональных кавер-групп – New Family, «План-Б», SkaЧай Covers Band, «Каникулы» и СУХОВ Band. Пообщавшись с их лидерами, у нас сложилось некое представление – что же представляют собой нынешние кавер-группы и какой продукт они предлагают зрителям.

Перепевать нельзя по-своему

Напомним, что под кавер-версией понимают авторскую музыкальную композицию (как правило, хит), исполненный другим музыкантом или коллективом. При этом первоначальный музыкальный материал может быть сохранен полностью, или в него могут быть внесены некоторые изменения. Получается, что у кавер-групп два основных направления развития – перепевать известную песню один в один или сделать ее по-своему. Какая тенденция преобладает сегодня, расскажут наши эксперты.

По словам Александра Богомова, лидера группы New Family, коллектив использует оба варианта. «Некоторые песни настолько хорошо аранжированы изначально, что мы стараемся не вносить изменений в ткань аранжировки. Но так как формат мероприятий различается, многие танцевальные треки мы переаранжируем в стиле лаундж, джаз, босса-нова. Если раньше часто говорили, что публика – дура, то сейчас это высказывание однозначно неверное. Около 90% процентов кавер-групп играют в пивных ресторанах, малобюджетных свадьбах и корпоративах, где и сегмент людей подбирается соответствующий. Эта ниша переполнена любительскими коллективами, играющими «Трава у дома» или «Перекресток семи дорог». Всё это создает большую конкуренцию внутри ниши, где ценовой демпинг – основной инструмент».

Лидер кавер-группы «План-Б» Константин Дубинкин говорит, что коллектив старается максимально соединить оба этих параллельных направления там, где это возможно. Конечно же, с учетом публики, типа мероприятия и места его проведения. «С одной стороны, есть старожилы-меломаны, для которых очень важно услышать правильное звучание, знакомое с давних пор и глубоко сидящее в сердце. С другой стороны, есть молодое поколение, которому непринципиально услышать подлинное исполнение. Для этой аудитории важнее «танцевальность и драйвовость». Мы же больше меломаны и сами любим песни, которые исполняем. Хотим слышать их в знакомых с детства аранжировках больше, чем привносить что-то свое в давно устоявшиеся в сознании хиты».

Поддерживает коллег в максимально близком к оригиналу исполнении каверов и Антон Сухов, основатель коллектива «СУХОВ Band». В 90% случаях группа играет именно такую музыку. По мнению Антона, над некоторыми песнями вполне можно поэкспериментировать, например, сделать композицию более танцевальной. Но самое главное, чтобы гости поняли – что это за песня. «Какое из двух направлений сегодня больше востребовано сказать сложно. Каждое мероприятие и публика в полной мере самобытны и уникальны. Поэтому для нас индивидуальный подход к заказчику – наиболее оптимальное решение».

Дмитрий Султанов, лидер группы SkaЧай Covers Band, считает, что будущее за группами, которые преподносят хиты в собственном, неповторимом звучании. «Создание своей аранжировки, на мой взгляд, приравнивается почти к авторской композиции. Наш коллектив на данном этапе занимает нишу групп-«перепевок». Без изменений, конечно, не обходится, но назвать это полноценным кавером нельзя. В дальнейшем планируем развиваться именно в направлении авторского исполнения популярных песен».

 

В том, что нужно удивлять слушателя и искать оригинальный подход к материалу, согласен и Евгений Семенов, лидер группы «Каникулы». «Перепевать один в один скучно, да и не всегда получается. Как ни крути, в песне появляется ваше настроение. В основном каверы делаются на композиции, которые проверены временем, и уже немного затерлись. Поэтому наша задача – удивить другой, новой подачей. В клубах, барах, ресторанах есть больше возможностей для экспериментов. На корпоративах все-таки стараемся следовать пожеланиям заказчиков и выбирать подходящий репертуар, если они не сделали это за нас».

 

По моему хотению, по моему велению

Исполнение известных песен – будь то подлинное или авторское – не единственный путь для кавер-групп. Многие из них имеют возможность и желание заниматься собственным творчеством, которое публика принимает на «ура».

«Ничто не мешает кавер-группам уделять внимание своему творчеству. Совсем другое дело – его восприятие в одном русле с каверами, а это не самая простая задача. В конечном счете, органично могут звучать те авторские композиции, которые удачно вписываются в рамки общего репертуара. На наш взгляд, оптимальное решение здесь – две-три свои песни на часовую программу, идеально подходящие под формат мероприятия. Но надо четко понимать в каких ситуациях это уместно, а в каких нет. Безусловно, бывают моменты, когда гости сами чуть ли не требуют собственных песен коллектива. Это хорошая возможность для презентации. Но при этом крайне важно выдержать уровень кавер-версий, которые исполнялись до – чтобы все выступление было на одной волне», – делится опытом Антон Сухов («СУХОВ Band»).

По словам Дмитрия Султанова (SkaЧай Covers Band), «если ты изначально делаешь только свое, ты всегда в выгодном положении. Если делаешь это хорошо, тебя любят, слушают. Сложнее тем, кто совмещает каверы и авторскую программу. Наш коллектив делает свои композиции и будет делать дальше. Каверы – это композиции повседневного потребления: съел, переварил и забыл. С авторской музыкой по-другому. Она то забывается, то появляется снова. Ее обязательно кто-то слушает и, главное, ценит. Сейчас есть заведения, которые платят гонорары за авторскую музыку. И это приятно, когда она приносит не только душевное удовлетворение, но предоставляет материальную базу для дальнейшего развития».

Александр Богомолов (New Family) считает, что маневры для собственного творчества у кавер-групп есть. Только надо всегда помнить про публику, для которой собираетесь творить. «Могу однозначно сказать, что реакция на авторскую музыку нашей группы в сегменте luxury всегда положительная. Она сопоставима с тем, как принимают знаменитый кавер. Здесь важен принцип сегментарности зрителя, а также стиль авторской музыки. Малознакомые широкому зрителю и не имеющие ротации в масс-медиа композиции, к примеру, в пивоварне какого-нибудь северного города не будет иметь успеха. Там нужно «жечь!», чтобы народ плясал и был доволен. Другой случай – презентация автомобиля представительского класса. Изысканная публика попивает мартини, притопывает ногой и благосклонно слушает авторский лаундж, соул, фанки, хип-хоп. Мало хлопают, веселья нет. А потом звонят нам десятками и просят выступить у них. Или хотя бы интересуются, где можно скачать авторскую музыку».

Как видно из мнений музыкантов, репертуар кавер-групп может быть довольно разнообразен. Есть место как для проверенных временем хитов, так и для своей музыки. Во второй части статьи мы продолжим обсуждать с нашими экспертами творчество и популярность кавер-групп. Вас ждут интересные мнения. Не пропустите!

Диалог с кавер-группами вела Наталья Манько

artist.ru

Как создать успешную музыкальную группу

Часть 1. От идеи до команды.

1. Определись с музыкальными направлениями, которые тебе нравятся.

2. Определи, что ты хочешь от своей музыкальной деятельности, если просто поиграть для себя — дальше можешь не читать. Если грезишь стать звездой — то переходи к следующему пункту.

3. Посмотри на ситуацию в музыкальном мире и определи, какое направление из выбранных тобой будет наиболее актуально к моменту готовности продукта.

4. Собери команду.

Подойди очень внимательно к этому этапу.После этого этапа все будет зависеть уже не от тебя одного, а от команды. Один не справишься.

Вот некоторые советы по подбору эффективной команды:

  1. Выбирай людей со следующими знаниями:
  • Стиль, эстетика — люди, понимающие толк в красоте в целом, смогут создавать красивые вещи.
  • Психология — умение легко принимать верные решения и общаться в команде и за ее пределами. Данный навык позволит находить правильный подход к слушателям, сцене и творчеству. Это избавит коллектив от «трудных людей». И наконец, данный навык позволит людям ответственно подходить к делу, организовывать себя, эффективно использовать свое время и постоянно развиваться.
  • Бизнес, шоу-бизнес — люди, продвинутые в области этих знаний, смогут верно и результативно действовать в области промо и правильно понимать суть деятельности. А также изобретать новые бизнес-решения.
  • Умение играть — этот навык даст инструменты для создания продукта. Чем выше мастерство игры, тем богаче потенциал. Вместе с этим навыком обязательно должен присутствовать первый.
  • Сценическое мастерство — эта характеристика позволит успешно проводить выступления. Навык обязателен. Очень зависит от первых двух навыков. Согласитесь, неадекватный колбасер на сцене под медленную песню равнозначен боксеру, танцующему балет.
  • Желание и умение развиваться и учиться.

Также есть несколько второстепенных моментов, отражающихся на успешности проекта, а именно:

  • Наличие интернета — заметно ускоряет работу команды, очень удобная вещь для обмена наработками и так далее.
  • Всегда на связи — вы должны быть уверены, что ваша команда всегда на связи с вами.
  • Очень тщательный подбор вокалиста — это лицо группы, от него зависит 80% успеха проекта. Он должен обладать всеми вышеперечисленными навыками в полной мере (в особенности стилем, психологией, красотой и сценическим мастерством). Также он должен отличаться от остальных вокалистов и быть привлекательным внешне. Отличие от других состоит в определенной изюминке, это может быть манера исполнения, внешний вид, манера поведения на сцене и другое.

И самое главное условие при подборе команды:Все участники команды должны одинаково четко представлять ваше будущее.

Часть 2. Проясняем горизонты.

Итак, у вас есть команда, что же делать дальше? Запомни, на данном этапе больше нет отдельного человека, есть команда. И все зависит от нее.

Вначале дам общую структуру шоу-бизнеса:Ваша команда – производитель продукта.Организаторы, продюсеры – продавцы продукта.Слушатели и фанаты – его покупатели.

Ваша задача – произвести такой продукт, за который покупатели захотят отдать свои деньги.

Для каждого вида продукта существует свой минимально допустимый уровень, после которого продукт считается готовым к употреблению. Но об этом далее.

После прочтения данных строк приготовьтесь серьезно заняться шоу-бизнесом. Серьезно – значит категорично относиться ко всем решениям, действовать агрессивно и без промедлений.

Итак, вы собрались в одном из дешевых кафе, чтобы обсудить детал дальнейшей деятельности и разработать бизнес-план.

1.        Разработайте правила работы в команде.Аргументы решают. Договоритесь о том, что все ваши суждения и предложения будут рассматриваться с точки зрения аргументов, а неаргументированные будут отбрасываться. Это поможет избежать «это мне нравится, это не нравится, а почему объяснить не могу», что очень тормозит и портит весь процесс. Соответственно вместо того, чтобы устраивать споры, берем аргументы, адекватно их оцениваем, считаем за и против и принимаем наиболее аргументированное решение.   Пунктуальность и еще раз пунктуальность. Все четко определено во времени, все вовремя выходят на связь, вовремя и гарантированно исполняют свои обязанности. Никаких опозданий.   Впрочем, если команда подобрана правильно, как написано в первой главе, то проблем по этой части не будет.

2.        Определите роли в команде. Для начала скажу, что в музыке существуют два параллельных процесса: творчество и промо. По занимаемому времени они должны соотноситься порядка 40/60. Почему так? Потому что для занятия творчеством нужны особые условия (оборудование, компьютеры и так далее), а заниматься промо можно где угодно. Итак, промо и творчеством занимаются все участники команды. Все без исключения. Желательно не допустить концентрацию творчества в руках одного человека, это слишком большая ноша и большая ответственность для одного.   Если он, по каким-то причинам выйдет из строя, то это приведет к серьезным проблемам. Необходимо, чтобы все участники команды были вовлечены в процессы. Это будет мотивировать команду изнутри. Тексты желательно придумывать вокалисту, далее расскажу почему.

3.        Определитесь, где и как вы будете производить продукт. Выберете конкретное регулярное место и время для репетиций. Сделайте это так, чтобы оно всем было удобно.  О репетициях (от лат. Повторение) – на репетициях отрабатывается готовый новый материал, с целью получения навыка игры и отточки этого материала при игре в команде. Возможно выделение 20-30 минут времени в конце для повторения старого материала перед планируемым концертом и 15-20 минут на джем. Все остальное можно сделать вне репетиции, в том числе придумывание музыки (все придумывается заранее, не на репетиции), накладывание слов, написание текста, принятие душа, прием подарков и так далее. Помимо репетиций каждый участник команды занимается дома творчеством, промо и отработкой собственной техники игры.

4.        Определите конкретный срок запуска проекта.

Часть 3: Запуск

Первые шаги.Далее будем рассматривать 2 параллельных пути: творчество и промо.

Творчество:Разработайте, подготовьте и запишите 3 своих песни и 1 кавер. Кавер нужен для первоначального привлечения внимания людей к неизвестной команде. Кавер должен быть выдержан в вашем жанре, сделан очень качественно, не хуже оригинала, песня должна быть всем известна и в то же время весьма неординарна. Существуют 4 основных варианта создания песен:

  1. Музыка-вокальная партия-текст. Сначала создается музыка, потом вокальная партия и затем под нее подбирается текст. Этот вариант часто приводит к бессмысленному и неинтересному тексту, но интересной музыке.
  2. Музыка-вокальная партия+текст. Этот вариант наиболее оптимален, вокальная партия придумывается одновременно с текстом.
  3. Текст+вокальная партия- музыка. Музыка подбирается под уже готовый текст с готовой вокальной партией. Этот вариант делает музыку безжизненной, а вокальную партию очень иногда попсовой и неинтересной. Возможно подойдет там, где звучание и мелодия не так важны по сравнению со смыслом текста.
  4. Музыка+вокальная партия+текст. Все создается одновременно. Этот вариант, казалось бы, идеален, но его может воплощать лишь один человек, владеющий всеми инструментами сразу.

Основное правило: Ваша музыка, вокальная партия и текст должны совпадать по настроению, духу и смыслу и усиливать друг друга   (то есть нельзя петь о грустном под веселую музыку или весело петь грустный текст). Вокальная мелодия должна подчеркивать и выражать эмоции и чувства, описанные в тексте, а музыка усиливать их и выражать инструментально.

О текстах:Тексты пишите метафорами. Не пытайтесь найти и спеть напрямую про какую-либо проблему, идею или ситуацию или открыть что-то новое. Поверьте, в мире столько групп, что все уже про все спели. Выигрывает тот, кто описывает наиболее актуальные на данный момент проблемы и ситуации наиболее красиво. Сделать это можно через метафоры. Даже Айвазовский не открывал ничего нового людям, он просто описывал реальность настолько красиво, что от этого до сих пор у людей дух захватывает. Или, например эти цитаты об очевидных, казалось бы, вещах, которые с огромной скоростью люди добавляют себе на страницы и в статусы и которые пользуются огромной популярностью, как думаете, почему?

Старайтесь не использовать попсовых слов, оборотов и рифм, типа любовь-морковь.

Используйте синтензии, типа «темный звук» и «холодный свет»

Используйте более редкие и красивые слова, они вызывают яркие образы в голове у вас и у людей, нежели приевшиеся попсовые сочетания. Пишите детальнее, это сделает образы еще более яркими.

Эффектная концовка и интересное начало сделают всю песню захватывающей (закон стихотворения). А припев должен очень ярко подводить итог и отражать цель/смысл/чувство всей песни.

Текст рекомендуется писать вокалисту, потому что ему ее петь, и он как никто должен чувствовать, о чем поет, чтобы выразить это и передать людям.

В России, при прослушивании записи люди уделяют 55% значимости смыслу текста и вокальной партии. И 45%   музыкальной части. Если вы решили петь на английском для русских людей, то вы потеряете 55% и вам придется компенсировать их звучанием.

Об инструментах: Продумывайте тщательно партию каждого инструмента вплоть до каждого брейка и сбивки. Старайтесь избегать попсовых музыкальнах решений, приемов и мотивов, для этого прокачивайте технику и будьте изобретательны.

Старайтесь вместо распространенных попсовых приемов игры использовать более сложные и прогрессивные, добиваясь более интересного звучания, но не загромождайте сложными вещами музыку, иначе это будет ей в ущерб. Недаром попсовые приемы – попсовые, они нравятся людям, но они уже закормлены ими и попсовое звучание не вызовет у них большого интереса.

О коррекции: Действуйте методом соц. исследования: показывайте записи разным людям и спрашивайте у них мнение и критику, там где мнения чаще всего пересекаются – там ошибка, оценивайте, исправляйте. Но не выкладывайте записи, пока она не готова на 100%, утечки быть не должно.

Промо: После того, как вы сделаете первые 3 песни вам необходимо будет подготовить бренд. Под брендом понимается ваше название, ваш логотип и ваш стиль (стиль одежды, поведения, оформления графической продукции и так далее).Для начала из ваших первых песен вам необходимо выделить ваш дух, почерк, стиль – это некое ядро, нечто общее между всеми вашими композициями, их исполнением и их идеей. Для этого потребуется больше песен и времени, но на начальных этапах это сделать тоже возможно.

Далее определите вашу целевую аудиторию: кто те люди, которые захотят покупать ваш продукт, как они выглядят, что любят, каков их возраст, пол, финансовое положение, как они мыслят, где собираются и так далее.

Нарисуйте и опишите у себя в голове своего будущего покупателя – он ваша цель.   На основании этого создайте:

  • Название группы. Оно должно быть недлинным, легко произносимым, легко воспринимаемым на слух, легко запоминающимся, легко скандируемым, желательно одинаково произносимым и пишущимся на русском и английском (пример – группа « Animator », «Аниматор»)

Ваше название должно подходить к вашему стилю/духу и нравиться вашей целевой аудитории. Проверьте через интернет и поисковые системы, нет ли других групп с таким названием. Если их нет, зарегистрируйте свое название на всех порталах и везде где можно, чтобы его таким образом забить.

  • Логотип.   Он должен быть читаемым, узнаваемым, запоминающемся, ну и конечно в стиле/духе вашей команды и учитывать вкусы целевой аудитории. Логотип должен отражать дух, ядро вашей команды.

Также логотип нужно рассчитывать на универсальность печати в цветном и черно-белом вариантах и размещение вместе с названием на печатной продукции разного формата.

  • Стиль – это то, как вы будете выглядеть, как будет выглядеть ваша печатная продукция, каково будет ваше поведение, и все-то что будет составлять некую ауру вокруг вас.

Стиль должен подходить под вкусы вашей целевой аудитории и быть в стиле/духе вашей команды. Например, вас неправильно поймут, если вы будете выглядеть, и вести себя как панки и играть джаз для джазовой аудитории. Исходите из соображений: музыкант фанату – старший брат.

Конечно, здесь возможно все перевернуть и сделать некие противоречия, но это уже из рода фишек, которые надо четко продумывать, которые в большинстве своем конгруэнтны. О них будет идти речь в следующих главах.

После определения целевой аудитории, разработки названия, логотипа и стиля создайте свой портал. Это место будет вашим виртуальным офисом и вашим лицом.Портал естественно создавайте в вашем стиле. Не экономьте на качестве. Если вы не создаете независимый портал, то создавайте его там, где наибольшее скопление целевой аудитории, а лучше везде сразу – чем больше порталов, тем лучше.Не запускайте портал, пока на нем не окажутся ваши идеальные записи, фото и пресс релиз. Пока записи не доведены до восхитительного уровня, лучше не выставляйте их.

Устройте фотосессию в вашем стиле, фото отберите для портала.

Напишите пресс релиз – захватывающий рассказ о вашей группе. Именно не скучный список фактов, как делают многие группы, а красочный рассказ, который будет читаться с удовольствием на одном дыхании и после которого захочется ближе познакомиться с группой и запомнить ее.

После того как закончите работу над порталом, заправив его фотоматериалами, записями и пресс релизом, запускайте его.

Да и еще важный момент: указывайте свои контакты на всей исходящей от вас продукции, начиная от тэгов к песням, оберток дисков и заканчивая флаерами.

Продолжение следует…

ucanstudio.ru

«...в кавер-группах неподготовленные музыканты, которые плохо делают своё дело ...»

Александр Шишкин (А.Ш.): Привет, давай по порядку – первый вопрос: как родилось название группы Годжи, я знаю только ягоды такие, это как-то связано?Александр Богомолов (А.Б.): Действительно, название у многих вызывает любопытство. Прежде всего, как ни банально, понравилось само слово, чисто фонетически, оно короткое, простое и звучит интригующе. Во-вторых, по смыслу есть некая метафора, созвучие с нашим творчеством. Ягодки годжи известны как уникальный чудодейственный продукт, чуть ли не панацея от всех болезней. Так и мы нашей музыкой стараемся делать мир лучше. Хочется верить, что наши песни как минимум улучшают настроение, избавляют от усталости и стресса, помогают залечить душевные раны.

А.Ш.: Как сформировался коллектив? Как вы все познакомились?А.Б.: В коллективе на данный момент 8 человек, 4 из них это люди с которыми я работаю очень давно: певица – Кристина Ланская, барабанщица – Катя Попова, звукорежиссёр – Виталий Катков, рэппер и автор большинства текстов – Майк. С ними мы познакомились во время учебы в институте. Схожие музыкальные вкусы, взгляд на творчество, амбиции и огромное желание делать свое, живое, не шаблонное – то, что до сих пор объединяет нас и дает стимул работать и развиваться. По такому же принципу в группу попадают и другие музыканты – басисты и гитаристы, например. Люди с другим представлением и принципами просто не задерживаются надолго.

А.Ш.: Получается, если кто-то перестает «тянуть», хуже исполняет свои обязанности, то личные отношения «не спасут»? Работа важнее?А.Б.: Точнее – комфортная работа. И все это понимают, видя, как люди уходят из коллектива и приходят в него. Это может показаться жестким, но только в том случае, когда есть четкая структура управления и когда есть комфорт в работе коллектив может развиваться. Но это не означает, что у нас тирания и дедовщина, и все паспорта я храню в маленьком сейфе у себя дома (Смеется). У нас в коллективе с уважением относятся к мнению любого участника, независимо от того, кто, сколько лет проработал. Я прислушиваюсь ко всем пожеланиям, мыслям, идеям, и всегда стараюсь найти некий компромисс. Такое взаимодействие, мне кажется, важно соблюдать в любом коллективе, а уж в творческой среде без этого никуда.

А.Ш.: Музыка – это единственное занятие для участников группы или помимо этого есть другая работа?А.Б.: Конечно, все участники – профессиональные музыканты. Ведь качественную музыку надо уметь и качественно исполнять. А для этого нужны ежедневные многочасовые репетиции, да и для того, чтобы сочинять и придумывать мелодии, партии, надо быть погруженным в это больше чем пару часов после основной работы. Но, например, наш любимый концертный директор Дмитрий Чалов, в перерывах между общением с заказчиками и различной орг. деятельностью, занимается еще и страхованием. Его роль в коллективе трудно переоценить, за что я лично ему безмерно благодарен.

А.Ш.: Бытует мнение, что срок жизни большинства музыкальных коллективов и сольных исполнителей короче, чем прощальный тур Scorpions, почему так происходит?А.Б.: Да, есть такое… Если мы говорим о коллективе, который занимается непосредственно своим авторским творчеством – ситуация чаще всего заключается в конфликте музыкальных взглядов. Ну и если мы говорим о коммерческой музыке, она точно также работает по стандартным законам бизнеса. Поэтому здесь важно быть не только творцами, а понимать и простраивать план развития группы на перспективу, держать руку на пульсе музыкального рынка, учиться видеть и прогнозировать на несколько шагов вперед. К сожалению или к счастью, но музыка все-таки делается в первую очередь для слушателей, многие про это забывают и годами работают «в стол».

Что же касается кавер-групп, по сути 99% таких групп – это те, кто плохо переигрывает оригиналы. Чаще всего в кавер-группах неподготовленные, низкоквалифицированные музыканты, без музыкального образования, которые плохо делают своё дело и продают себя за маленькие или даже очень маленькие деньги. Конечно, это не развивает ни музыкальное искусство, ни музыкальный рынок. Серьёзным, качественным коллективам такой демпинг создает дополнительные сложности.

Проблема в том, что у нас нет никакого профсоюза и нет правил допуска к сцене. Вы же не можете позволить, например, врачу, который не прошёл обучение, не получил или не подтвердил квалификацию заниматься операциями и лечить людей. Жаль, что в музыке такого нет (хотя подобное было в СССР). Вседозволенность рынка плодит массу бесталанных и пустых исполнителей которые живут здесь и сейчас, от сезона к сезону и не думают о развитии.

А.Ш.: Музыка – это бизнес, призвание или все вместе?А.Б.: Музыка – это ноша, карма… это что-то такое без чего ты не можешь жить, что делает тебя сильно отличным от других людей, которые с музыкой не связаны. Ей не просто заниматься, а ещё сложнее зарабатывать музыкой деньги, особенно сейчас, если ты не встроен в схему шоу-бизнеса. Быть независимым коллективом – очень сложная задача.

Для меня музыка – это смысл жизни. Я пробовал жить и уходил вообще в другие сферы, но у меня начиналась такая тяжелейшая «ломка». Так что это и бизнес, и удовольствие, и радость получать отдачу от слушателей, зрителей, их благодарность за то, что ты делаешь.

А.Ш.: Если говорить про заказы, как пришёл первый коммерческий заказ?А.Б.: Я уже и не помню, это очень давно было. Что же касается текущих заказов, то так или иначе у нас есть наработанная база, есть имя, меня многие знают в этом городе, знают историю коллектива, знают мой подход к делу. Сейчас всеми орг.вопросами занимается концертный менеджер.

А.Ш.: Но тем не менее сейчас заказы ещё приходится искать или же это уже исключительно входящий поток?А.Б.: Не знаю как в других регионах, а у нас в городе (прим. Екатеринбург) так устроена система event-рынка, что «холодные» продажи плохо работают, скорее даже совсем не работают. У группы есть несколько публичных страниц, одна из которых как раз на Artist.ru, на которых есть вся информация о нас, есть портфолио, есть новости. Мы выкладываем информацию о жизни группы, участвуем и выигрываем различные музыкальный конкурсы – это всё часть рекламы. Кроме того, мне как руководителю коллектива нужно быть на виду, быть публичной личностью, периодически появляться на светских мероприятиях, таким образом, напоминая о себе, о группе. Так же необходима регулярная рассылка об обновлении репертуара группы по тем, кто так или иначе занимается организацией мероприятий в городе и не только.

А.Ш.: Artist.ru – как вообще узнали о портале?А.Б.: Невозможно было не узнать. Среди подобных площадок Artist.ru – очень удобный и хорошо организованный портал, который чаще других приносит заказы. Многим начинающим музыкантам я рекомендую создавать портфолио в первую очередь именно там.

А.Ш.: Минутка Дудя – как с деньгами у группы?А.Б.: Музыкальная группа, как и любой другой участник экономики, подвержена всем глобальным процессам, в той или иной степени. Когда в экономике в целом становится меньше денег, то первое что страдает – сфера развлечений. Компании начинают сокращать подобные издержки, в частности приглашать дорогие коллективы и исполнителей. Я вижу этот спад на протяжении последних 2-х лет. В целом с деньгами у группы всё неплохо, но позволить себе делать какие-либо крупные инвестиции достаточно трудно.

А.Ш.: Какая «вилка» по доходам в месяц?А.Б.: Это закрытая информация…

А.Ш.: Хорошо, тогда по-другому, больше 100 в месяц?А.Б.: Безусловно

А.Ш.: Больше 200?А.Б.: Да

А.Ш.: Больше 300?А.Б.: Когда как, всё это зависит от сезона и от общих настроений заказчиков. Ну и за количеством мероприятий мы не гонимся, для нас важнее их качество, от работы кони дохнут, а мы стремимся быть в более высоком сегменте.

А.Ш.: Эмоциональный, интересный или курьёзный случай?А.Б.: Не так давно мы выступали на конференции, которую проводил ЦБРФ и Госзнак. Это была международная конференция, на которую с разных стран съехались представители банковской и финансовой сферы. Когда мы выходили на сцену у нас не было даже надежды на то, что нам хотя бы похлопают. В итоге начиная с третьей песни вся эта международная финансовая элита отплясывала так, как никто до этого на наших мероприятиях. Мы в оперативном порядке поменяли репертуар с лёгкого джаза на более танцевальную музыку. У всех были очень яркие ощущения.

Ещё один случай был, когда мы выступали на корпоративе компании СИБУР в Тюмени. Более 1000 человек было на празднике, перед нами выступал Алексей Чумаков – очень классный исполнитель. И очень ярким воспоминанием было то, как во время нашего выступления огромный зал ходил волнами в танце.

А.Ш.: Все деньги в Москве / Питере, планируете перебазироваться?А.Б.: Нам регулярно говорят, что мы абсолютно конкурентоспособны в Москве. И мысли такие есть, конечно. Думаю, года через два переберемся. Мне важно, чтобы мы оставались вместе, я не хочу работать с другими людьми, так как важно оставить тот комфорт в работе, о котором мы говорили.

БЛИЦ!

Топ-3 лучших музыканта на русском? Леонид Агутин, А-Студио, Иван Дорн

Топ-3 на любом другом языке? Мишель Петруччиани, Майлз Дэвис, Сергей Рахманинов

Музыка или личная жизнь? Музыка… если при этом в личной жизни всё хорошо (смех)

Лучший город мира? Екатеринбург… без шуток, я очень люблю этот город.

Город где хотелось бы выступить? Нью-Йорк

С кем хотелось бы сыграть на одной сцене? Sting

1 совет начинающим музыкантам? Любите музыку в себе, а не себя в музыке, не распыляйтесь, не позволяйте себе халтурить и делайте всё на 150%.

artist.ru

Шоу-бизнес: в каких компаниях есть свои музыкальные группы

Magic Time (The Boston Consulting Group)

Состав: гитара, вокал — Сергей Ишков (BCG, директор), Антон Степаненко (BCG, руководитель проектов), Игорь Кустарин (Экс-BCG, эксперт по госсектору), бас-гитара, аккордеон, вокал — Сергей Самохвалов (BCG, руководитель проектов), клавишные, вокал — Александр Житенев (BCG, ИТ-специалист), ударные — Данила Ишков (Anotech Energy, менеджер по развитию бизнеса).

Фото: Facebook

Что играют: рок, каверы на популярные песни «Браво», «Чайф» и других групп.

История: Группа образовалась в сентябре 2013 года. После выступления на корпоративе BCG ее участники решили продолжить заниматься творчеством и с помощью музыки объединить банкиров, консультантов, юристов и прочих представителей «белых воротничков». Так появился фестиваль для корпоративных музыкальных групп White Collar Fest.

Название группы Magic Time произошло от жаргонного выражения в BCG. Оно означает время, которое чудесным образом находят консультанты, чтобы заняться делами, не связанными с основным проектом.

B2B (Сбербанк и Sberbank SIB)

Состав: сотрудники Сбербанк и Sberbank SIB.

Фото: Facebook

Что играют: рок, каверы на популярные песни групп The Rasmus, Evanescence, Survivor, Maroon 5.

История: все началось в 2013 году с музыкального поздравления сотрудниц с Восьмым марта. Затем на свет появилась полноценная группа, которая стала играть на корпоративных мероприятиях и приняла участие в фестивале White Collar Fest в 2015 и 2016 годах.

ГПМ (Технопарк Сколково)

Состав: сотрудники ООО «Технопарк Сколково», вокалист и лидер группы — Ренат Батыров (генеральный директор).

Фото: White Collar Fest

Что играют: поп, рок, каверы на песни групп Green Day, The White Stripes, Radiohead и других.

История: группа появилась в 2014 году и впервые выступила на новогоднем корпоративе компании. По одной версии, название музыкального коллектива расшифровывается как «годовой план мероприятий» (этот термин очень часто звучал в компании ближе к концу года). А по другой — это строка из песни Олега Газманова «Гуляй пока молодой!».

Группа выступает на корпоративных мероприятиях, а в 2016 году приняла участие в фестивале White Collar Fest.

October Sun (Sanoma Independent Media и фонд RVVZ)

Состав: вокалист группы — британец Гвин Томас, директор по закупкам Sanoma Independent Media; бас-гитарист — Глеб Корнеев, руководитель проектов фонда RVVZ. На гитаре и ударных играют профессиональные музыканты.

Фото: Facebook

Что играют: инди-рок.

История: Глеб и Гвин познакомились в консалтинговой компании PwC в 2008 году. Тогда Гвин Томас пел в кавер-группе Croupier. Однажды в Croupier освободилось место бас-гитариста, и Глеб, со студенческих лет увлекавшийся музыкой, присоединился к составу. Несколько лет группа исполняла каверы на корпоративах, но потом решила писать и свои песни, а заодно сменить название на October Sun.

В декабре 2014 года October Sun выпустила клип на песню Broken Dreams в память о погибших в авиакатастрофе Boeing 777 в Донецкой области, которая произошла 17 июля 2014.

В 2015 году по заказу Дирекции ЧМ по футболу 2018 группа написала гимн предстоящего чемпионата для города Саранска. В рамках мероприятия «1000 дней до начала Чемпионата» группа представила песню под названием Smile. 

В этом же году October Sun выступили на летних фестивалях в Москве, Минске, Нижнем Новгороде и Воронеже, а также провели собственный музыкальный фестиваль October Sun Fest.

ABBYY Band (ABBYY)

Состав:  сотрудники компании ABBYY.

Фото: ABBYY

Что играют: рок, каверы на песни популярных зарубежных групп (Red Hot Chilli Pepers, The Cranberries, Muse, Avril Lavigne и других).

История: в 2011 году двум сотрудникам ABBYY пришла в голову идея создать корпоративную группу (до этого у них был опыт игры в металл-командах). Они создали тему на корпоративном форуме о том, что ведется набор в музыкальный коллектив. На нее откликнулось пять человек, и уже на новогоднем корпоративе состоялось первое выступление группы ABBYY Band. Обычно группа играет только на своих корпоративах, но летом 2016 года впервые выступила и для широкой публики на московском фестивале IT music FEST.

Out of Office (Лаборатория Касперского)

Состав: сотрудники Лаборатории Касперского.

Фото: Лаборатория Касперского

Что играют: от поп-рока до хэви-металл. Каверы на песни известных исполнителей (например, Guns'n'Roses, Чиж & Co., ЧайФ, ВИА «Земляне» и других).

Out of Office — не единственная корпоративная группа «Лаборатории Касперского». Всего их восемь. 

«При обустройстве нового офиса мы оборудовали специальную «музыкальную комнату» — пространство, где сотрудники могут репетировать и творить в свое удовольствие, — рассказала Rusbase Марина Тюпкина, руководитель управления внутрикорпоративных коммуникаций и организации корпоративных мероприятий "Лаборатории Касперского". — Cостав музыкантов не ограничивается стандартным набором "2 гитары + бас + ритм-секция": есть у нас и скрипачи, и баянисты, и даже саксофонист».

Чтобы творчество не уходило в стол, сотрудникам дают возможность выступать на летнем корпоративе. Он традиционно проходит в формате открытого уличного фестиваля. Есть в компании и любители электронной музыки, для которых устраивают диджейские сеты в течение дня. Помимо этого в 2015 году сотрудники по своей инициативе организовали фестиваль «Rock around the K», прошедший два раза в одном из московских клубов. А с тех пор, как в офисе открылся корпоративный ресторан «Баркас», время от времени по пятницам там проходят закрытые концерты.

What'SAP (SAP)

Состав: сотрудники московского офиса SAP.

Фото: What'SAP

Что играют: поп, диско, лаундж. Исполняют каверы на популярные песни групп Jamiroquai, «Ленинград», One Republic, Maroon 5, Daft Punk и других.

История: ежегодно европейский офис SAP проводит корпоративный конкурс талантов в Барселоне. В 2012 году сотрудники московского отделения решили собрать группу и подать заявку на участие. Так и появилась команда What'SAP. Через месяц музыканты составили план концертов на полгода вперед и получили финансовую поддержку от московского офиса SAP на аренду репетиционной базы, найм звукорежиссера и даже пошив костюмов и изготовление декораций.

Группа What'SAP активно выступает на благотворительных мероприятиях и корпоративах партнеров SAP. В 2016 году коллектив принял участие в фестивале White Collar Fest.

IXcellerate Band (IXcellerate)

Состав: основатели и сотрудники компании IXcellerate.

Фото: пресс-служба компании IXcellerate 

Что играют: рок, каверы на песни групп «Кино», «Чайф», The Rolling Stones, Golden Earring и других исполнителей.

История: основатели группы Гай Вилнер и Клифф Гонтлет — пионеры мировой индустрии дата-центров и рок-н-рольщики в душе. До проекта IXcellerate Клифф основал одну из первых интернет-компаний в России – «РОЛ» («Россия ОнЛайн»), которая потом вошла в «Вымпелком» и была закрыта в 2009 году. В свободное время он писал тексты для ряда известных мировых групп, например, Scorpions (ему принадлежат слова песни One and One is Three из альбома Return to Forever). В начале 2000-х Гай Вилнер (тоже большой любитель музыки) и Клифф Гонтлет загорелись идеей построить центр обработки данных в Москве, который бы соответствовал всем международным стандартам. Так в 2012 году появился ЦОД IXcellerate Moscow One, а вместе с ним и рок-группа IXcellerate Band, участниками которой стали все немногочисленные на тот момент сотрудники.

В основном IXcellerate Band играет только в кругу друзей, но, тем не менее, каждый год выступает на open-air-фестивале IXcellerate и вечеринке RockinRussia.

«[Мы] особенно гордимся гитарой с оригинальным автографом сэра Пола Маккартни, которая сейчас висит в холле нашего дата-центра. Она была подарена Клиффу незадолго до его неожиданной смерти»

— пресс-служба компании IXcellerate.

Deviant Chill (Strategy Partners Group)

Состав: гитара, вокал — Андрей Заутер (директор консалтинговой компании Strategy Partners Group) и Михаил Григорьев (партнер Strategy Partners Group), гитара и клавиши — Владимир Батхин (партнер Strategy Partners Group). На бас-гитаре и ударных играют профессиональные музыканты.

Фото: Facebook

Что играют: альтернативный рок с элементами электронной музыки. В основном это каверы на песни Foo Fighters, Muse, Placebo, Massive Attack, Prodigy, однако с прошлого года группа работает над собственными произведениями и надеется в этом году записать и выпустить первый сингл.

История: название группы получилось случайно после игры в «русскую рулетку» с рандомайзером и усталым сознанием. Как и большинство групп такого плана, Deviant Chill впервые выступила в 2014 году на новогоднем корпоративе компании. Затем она приняла участие в фестивале White Collar Fest в 2014 году. Увидев огромное количество зрителей, участники поняли, что надо продолжать заниматься музыкальным творчеством.

«Репетиции проводятся каждую неделю, преимущественно по выходным, потому что по будням собираться нет ни времени, ни сил. Исключения делаем только перед концертами, проводим несколько генеральных репетиций, чтобы порадовать наших поклонников хорошим и качественным исполнением»

— Андрей Заутер, директор Strategy Partners Group и лидер группы Deviant Chill.

Кроме того, в Strategy Partners Group есть небольшой официальный фан-клуб  группы, который выпускает атрибутику для концертов (например, браслет с логотипом или футболку с названием), и занимается промо-поддержкой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА СВОЕЙ РОК-ГРУППЕ? (ЧАСТЬ 2)

Привет всем молодым и талантливым музыкантам, всем кто с удовольствием читает этот блог и ждет моих новых статей! Сегодня я продолжу ликбез о том, как можно заработать на своей рок-группе при правильном подходе к этому вопросу. Для тех, кто не читал первую часть, прошу перейти по ссылке. Ну а мы продолжаем.

Как ни удивительно, но зарабатывать вместе со своей группой тоже можно и нужно, однако, необходимо знать некоторые тонкости этой затеи. Первым делом необходимо сразу отметить, что процесс зарабатывания денежных средств таким способом является самым сложным и вам, скорее всего, будет проще открыть личный бизнес, нежели подготовить музыкальный коллектив к тому, чтобы он начал приносить хоть какой-то доход.

Начните давать концерты

Вы можете начать с того, чтобы постараться раскрутить свою рок-группу еще до того момента, когда ваша деятельность начнет приносить прибыль, однако, это далеко не так просто сделать. Первым делом необходимо иметь уже готовый альбом или демо запись, которая будет пользоваться определенным спросом. При этом, как несложно догадаться, в это дело вам придется вложить свои же деньги. Если сможете организовать небольшой клип и растиражировать его на ютубе, то это даст вам возможность намного чаще выезжать на концерты. Также, постарайтесь организовать большой выездной тур, который будет собирать много людей. Если организовать свой тур не получится, то подавайте заявки на всевозможные крупные рок-фестивали. Так вы сможете «засветиться» и показать миру то, что вы есть.

Наймите менеджера группы

Как правило, у любой рок-группы есть собственный менеджер, который занимается финансовыми вопросами коллектива. Вам крайне важно будет найти такого человека, желательно, чтобы он при всем еще обладал хваткой в финансовом плане и мог решать многие проблемы связанные с концертной деятельностью.

Начните организовывать собственные концерты

Кроме организации концертов вашей персональной группы, вы можете еще и делать выступления другим коллективам, при этом, разогревающей командой будет выступать именно ваша рок-группа, что также положительно скажется на вашей популярности. При этом задействовать коллектив можно полностью, кто-то будет заниматься афишами, кто-то решать вопросы с клубом, а кто-то вести переговоры с группой.

Кстати, кавер-группа «MAtiV» имеет многолетний опыт выступлений на самых разнообразных концертах. Ребята всегда дают отличное качество живой музыки. Вы можете посетить сайт www.mativmusic.ru и более подробно познакомиться с ихним творчеством.

Сделайте интернет ресурс

Дополнительным заработком для вас будет возможность организовать собственный музыкальный портал, где каждый из участников вашей группы будет автором постов. К примеру, ударник может писать о том, как правильно играть на ударной установке, а гитарист об известных гитарах или мастерах своего дела, при этом, данный заработок может покрывать все расходы на записи и многое другое.

Рок-дискотеки

Отличным ходом конем будет проведение рок-дискотек. Идея очень проста – вы арендуете помещение и ставите нетленные хиты рок-музыки (играете каверы), под которые на танцполе отрываются ваши знакомые и друзья, а если организуете хорошую рекламу, то и многие другие люди обязательно заплатят за вход на такую дискотеку.

Вывод

Если вы будете следовать всем вышеописанным шагам, то ваша рок-группа сможет добиться вполне приличного заработка, а вы сможете заниматься исключительно вопросами, связанными с рок-музыкой. Стоит добавить, что рано или поздно, при правильном подходе, вы сможете сконцентрироваться только лишь на одной музыке как таковой.

Ну что ж, я думаю, статья была полезна для вас и вы почерпнули из нее много полезной для себя информации. В завершении хочу порекомендовать очень познавательный фильм о том, как стать рок-звездой. Приятного просмотра и до скорых встреч!

tvoya-gitara.ru


Смотрите также