Мотосалона бизнес план


Как можно заработать на мототехнике

Добавлено в закладки: 0

Популярность мотоциклов и скутеров и возрастающий спрос на эти автосредства становятся причиной активного развития рынка. Для того чтобы занять выгодное место в этой нише, достаточно знать основные правила выбранной области бизнеса и составить план будущего предприятия.

Продажа мототехники: основа бизнеса

К категории мототехники можно отнести прежде всего мотоциклы и скутеры. Оба вида транспорта очень популярны и имеют определенные преимущества перед автомобилем – прежде всего это более низкая стоимость, простота оформления документов и возможность беспрепятственно перемещаться по городу даже в час пик.

На видео: Список самых интересных мотоциклов мира

Существует несколько способов продажи мототехники:

Тем, кто планирует заниматься дилерской деятельностью, предполагающей продажу мототехники, следует предварительно хорошо изучить техники и специфику этого направления торговли, получив достаточную теоретическую подготовку.

Первое, что нужно сделать будущему владельцу бизнеса, желающему заняться продажей мототехники любого рода – тщательно изучить этот вопрос. Важно разбираться в разновидностях и моделях мотоциклов и скутеров, уметь определять их качество и функциональность. Хорошо, если будущий учредитель бизнеса имеет опыт продаж или ремонта мототехники. В противном случае придется нанимать опытного помощника.

На видео: Мототакси в Москве

Решив заниматься торговлей мототехникой, необходимо определить спрос, действующий в этой области, а также разобраться в существующих предложениях. С учетом этих факторов следует продумать, каким будут ассортимент будущего магазина и форма его работы. Так, в ассортименте магазина мототехники должны быть представлены различные модели мотоциклов и скутеров, а также запчасти для них. Желательно предложить потенциальным клиентам и аксессуары для их транспортных средств. Таким образом, имея в продаже не только мототехнику, но и все, что необходимо для их обслуживания, можно тем самым удерживать клиентов, обеспечивая себе большую прибыль.

В самом начале планирования бизнеса стоит произвести расчеты, которые покажут, насколько продажа мототехники будет рентабельной и достаточно ли собственных средств учредителя для всех необходимых стартовых вложений. Произведя расчеты, следует определить формат, в котором будет работать предприятие. Это может быть стационарная торговая точка или интернет-магазин. Каждая из этих двух форм имеет свои преимущества и недостатки. В частности, классические магазины вызывают больше доверия покупателей. Но онлайн-формат дает возможность сэкономить на инвестициях в открытие бизнеса, позволяя не закупать сразу большой ассортимент товара и не затрачивать ежемесячно средства на оплату аренды торгового помещения.

На видео: Как заработать на перепродаже мотоциклов

Как начать свой бизнес на мототехнике: идеи, предложения

Планируя этот вид бизнеса, следует не забывать о том, что для закупки товара потребуются немалые инвестиции, кроме того, продажа мотоциклов и скутеров наиболее активна весной и летом, тогда как в холодное время года этот рынок не столь интенсивен.

Обязательно еще до открытия магазина рассчитать уровень окупаемости и рентабельности будущего предприятия. В этом поможет опыт других предприятий. Так, согласно практике владельцев мотосалонов, при правильном планировании бизнеса и тщательно продуманных вложениях, установив минимальную наценку на товары, можно добиться годовой выручки в размере 17-20 миллионов рублей. Таким образом, за вычетом всех затрат минимальная чистая прибыль за год составит 4 миллиона рублей. Но для того чтобы добиться такого успеха, необходимы немалые стартовые вложения, которые могут составлять от 2 до 4 миллионов. С учетом всех затрат и потенциальной прибыли можно сделать вывод о сроке окупаемости предприятия, который в среднем составляет 1-2 года.

 На видео: Заработок на прокате мотоциклов

Продажа мототехники: этапы создания бизнеса

После того как будет готов бизнес-план по созданию предприятия, продающего мотоциклы и скутеры, можно приступать непосредственно к открытию магазина. Первое, что необходимо сделать – официально оформить бизнес, зарегистрировав одну из возможных организационных форм – ИП или ООО. Для небольшого магазина в первое время вполне достаточно будет работать на основе статуса ИП, который для новичка в бизнесе значительно проще оформить.

Поиск помещения для открытия магазина будет одним из важнейших этапов создания бизнеса. Особое внимание уделяют месторасположению мотосалона: прежде всего желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Открывать магазин по продаже мотоциклов и скутеров лучше не в центре города – идеальным расположением будет место поблизости загородных домов или престижный спальный район, жители которого традиционно считаются потенциальными покупателями мотоциклов и скутеров. В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м. и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов.

Продажа и аренда мототехники: пошаговое руководство для старта бизнеса как начать с нуля

Сотрудники салона по продаже мотоциклов и скутеров, должны знать основные техники продаж и ориентироваться в ассортименте магазина. Эти требования будут главными для продавца мототехники. Кроме нескольких продавцов, понадобится также охранник, уборщица, а со временем – возможно также помощник руководителя.

Лучшим способом раскрутки мотосалона будет размещение информации в интернете: хорошо действует контекстная реклама, важно также провести оптимизацию сайта магазина. Эффективна и раздача листовок на улице в непосредственной близости от мотосалона. Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе.

Ремонт мототехники: основные особенности

Менее затратным и при этом прибыльным бизнесом в области мототехники может стать ремонт мотоциклов и скутеров. Мотосервис при это возможен как основной или дополнительный источник дохода. Главным достоинством открытия салона технического обслуживания мототехники можно назвать невысокий уровень стартовых вложений, требуемых для начала бизнеса.

Этапы открытия бизнеса по ремонту мотоциклов и скутеров можно спланировать следующим образом:

  • регистрация предприятия. Если техническое обслуживание и ремонт мототехники будет дополнительной отраслью деятельности компании, следует внести соответствующий код ОКВЭД в заявление, подаваемое при регистрации;

  • поиск помещения для проведения ремонтных работ. Для этой цели подойдет даже гараж, но для того чтобы компания выглядела более солидно в глазах потенциальных клиентов, необходимо должным образом оборудовать мотосервис;
  • закупка инструментов и оборудования. Качественный ремонт требует использования профессионального оборудования, инструментов и расходных материалов. Потребуются мотоподъемники, оборудование для шиномонтажа и мотобалансировки, компьютерной диагностики транспортных средств, сменные колеса и другие детали, наборы гаечных ключей и других инструментов;
  • наем сотрудников. Обязательно наличие квалифицированных и опытных механиков, специализирующихся в отрасли ремонта мототехники. Если учредитель бизнеса компетентен в выбранном профиле, он может заниматься ремонтными работами самостоятельно, взяв одного или двух помощников;
  • реклама мотосервиса. Эффективно использовать как уличные методы рекламы – раздачу листовок и размещение баннеров и объявлений поблизости самого мотосервиса и мотосалонов, так и распространение информации в интернете. К примеру, хорошо работает реклама на форумах владельцев мотоциклов и скутеров и молодежных онлайн-ресурсах.

Выручка мотосервиса не будет столь высокой, как доходы магазина по продаже мотоциклов и скутеров, однако при грамотной организации бизнеса есть возможность обеспечить достаточное количество постоянных клиентов, что в итоге гарантирует высокую и стабильную прибыль.

Мототехника: регистрация бизнеса

Как начать свой бизнес на мототехнике с нуля

Предпринимателям, определившим, что оптимальной организационной формой для их будущего магазина или салона будет вариант ИП, необходимо знать, какие действия им предстоит предпринять для официальной регистрации бизнеса.Существует несколько способов зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель: обратившись в отделение по адресу регистрации будущего бизнесмена, используя возможности официального сайта ФНС и передав документы в эту же службу по сети.

Независимо от выбранного метода необходимо заполнить специальную форму. В ней предоставляют паспортные данные учредителя бизнеса, выбранную им специфику предпринимательской деятельности (для этого используют коды ОКВЭД) и, если есть основания для перехода на упрощенный режим налогообложения, этот аспект также оговаривается.

Перед тем как подать заявление относительно оформления ИП, необходимо уплатить госпошлину установленного размера (она составляет 800 рублей) и вместе с копиями паспорта и ИНН предоставить копию об уплате.

Подавая заявление на регистрацию предприятия, следует помнить, что все аспекты будущей деятельности должны быть указаны в виде кодов по классификатору ОКВЭД. Если специфика новой компании охватывает несколько различных кодов, необходимо предоставлять их все для того чтобы деятельность предприятия была абсолютно законной.

biznes-prost.ru

Бизнес план: организация мотоклуба

Однако просто организовать сообщество – цель реальная, а вот создать на его основе бизнес-схему, которая будет приносить прибыль - уже задача посложнее. Как удержать на плаву подобную организацию и создать условия для дохода? Давайте посмотрим.

Начало начал

Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности). В идеале иметь и мотоциклетный трек, на котором смогут устраивать заезды члены команды, тренироваться новички и может даже проводиться соревнования в дальнейшем.

Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.

Организация соревнований

Особых сложностей в этом деле нет, не пугайтесь. Но побегать придётся. Первым делом, чтобы вашу лавочку не прикрыли властьимущие органы, требуется заручиться поддержкой местного самоуправления. Иными словами, получить разрешение на проведение общественной акции. Будьте готовы, что сходить придётся во все прилегающие инстанции, что займёт очень много времени. Но оно того стоит.

Второй важный момент проведения любых соревнований – их спонсорская поддержка. Почему любые спортивные мероприятия, от всемирных до простых уличных так изобилуют рекламой? Потому что реклама для спонсоров – то единственное, за что они готовы платить и помогать вам. Вот и задача ваша будет состоять в том, чтобы найти и убедить спонсора. Лучше нескольких. Потому что придётся формировать призовой фонд, печеньки с джемом соберут мало участников.

Не забывайте и про взносы участников соревнований. Они тоже пойдут на организацию. Вот только завышать стоимость участие ни в коем случае не стоит, особенно на первых порах, когда ваша задача провести как можно более массовое мероприятие.

Ещё один вариант – проведение каскадёрского шоу. Трюки на мотоциклах – очень зрелищное представление, всегда собирающее большую аудиторию зрителей. Однако же, такой формат шоу – совершенно иного уровня по всем показателям. Он требует других разрешений. Он требует договорённостей с профессиональными командами, которых возможно в вашем городе просто нет. Организация места проведения должна быть на высшем уровне, включая безопасность как зрительскую, так и участников. Ну, и финансовые затраты будут несравнимо больше. Хотя и доходность шоу может возрасти. Поэтому разрабатывайте и держите план каскадёрского шоу в голове. Когда ваш клуб станет опытнее и разрастётся, это будет хорошим подспорьем для дальнейшего развития.

Третий вариант шоу – городские праздники. Очень удобный формат, как для города, так и для самого клуба. Во-первых, формат вашей части шоу – спокойный и не требующей подготовки специальной трассы. Фактически мотогонщики на таких мероприятиях просто проезжают строем перед зрителями, демонстрируя свою наикрутейшую экипировку и рёв моторов железных монстров. Ну, может, самых опытных, попросят проехаться чуть-чуть на одном колесе ради аплодисментов публики.

Во-вторых, это бесплатная реклама вашего мотоклуба. В особенности, если в руках у вожака стаи во время поездки развивается стяг с гербом вашего мотоклуба, а также адресом группы в соц.сети и телефоном для связи. Чтобы повысить шансы быть приглашёнными на подобные мероприятия, нужно повышать репутацию и известность сообщества. Поэтому, конечно, полностью отказаться от рекламы не получится. Её придётся делать, хоть даже в самом простом формате. Поговорим о ней.

Простая реклама

Так как изначально ваш клуб – собрание любителей по интересам, то и действовать он должен начинать как группа по интересам. А где, в первую очередь, помимо улицы, могут общаться любители одного и того же? Правильно, в социальных сетях. Потому и строить рекламную компанию нужно начинать оттуда.

Хорошим подспорьем станет принцип сарафанного радио. Вы – не магазин, который собирается надоедать рекламой своего продукта. Вы – клуб мотоциклистов и всех, кто им мечтает стать … и даже тех, кто не хочет, но любит байки. Поэтому организовать и постепенно насыщать группу в социальных сетях – самый первый и простой шаг. Однако подойдите к этому серьёзнее. Группа будет расти сама, только если ей заниматься. Каждодневные посты, интересные новости, генерация обсуждений и другой контент. Скорее всего, придётся назначить админа, но в кругу вашей аудитории найдётся и энтузиаст, который сможет заниматься этим безвозмездно.

Реклама в других сообществах станет также хорошим подспорьем, пусть и платным, однако больших вливаний не потребует. Ну, и во время проведения своих городских акций и заездов вы сможете пользоваться бесплатным размещением в общегородских группах. Это минимум, что можно выжать из социальных сетей – набрать последователей.

Реклама в средствах массовой информации пригодится тогда, когда будут набираться соревнования или показательные заезды. Мы уже говорили о спонсорстве. Деньги на рекламу самого шоу можно будет получить от них. Ведь, большое количество народу, пришедшее полюбоваться на мероприятие, полезно будет и самому спонсору, который будет рекламировать и себя в том числе.

Во время городских праздников, если проезд вашей команды мотоциклистов будет заявлен в программе, вы также получите бесплатную рекламу, причём общегородского формата, возможно даже на местном радио и ТВ.

Нужная услуга - обучение

Ограничиться совместными встречами любителей мотоциклов и заездами на байках, если вы хотите построить действительно хороший профессиональный и прибыльный клуб, не выйдет. Нужно постоянно расширять сферу влияния, узнаваемость, а главное востребованность.

Чтобы обеспечить пополнение клуба новыми лицами и быть полезным обществу не только «покатушками» на дне города, обратите внимание на такую модель клуба, при котором будет действовать школа или обучающие курсы. К слову, далеко не во всех автошколах предоставляются услуги обучения езды на мотоциклах. А спросите людей – желающих эту научиться хоть отбавляй. Тем более, клуб подразумевает и то, что среди вас будут и гуру мотоциклетного вождения, и зелёные новички, которые смогут позже влиться в общую тусовку. Поэтому, открытие курсов вождения мотоцикла – отличная идея.

Отличная, но имеющая ряд обязательных условий. Организуя платное обучение, вы будете обязаны зарегистрировать своё предпринимательское право этим заниматься. А это и учёт в налоговой со всеми вытекающими, и юридический адрес, который будет относиться к вашему клубу и множество беготни по инстанциям. Однако это того стоит. И самым большим плюсом в нашем случае является отсутствие необходимости получать лицензию на этот вид деятельности.

А вот, если в дальнейшем вы соберётесь к курсам прибавить возможность сдавать экзамены на права категории «А», то придётся попотеть вдвойне, согласовав подобные вещи с ГАИ, которая будет выделять своего инспектора. Но это лишь этап будущего развития. Пока что нас интересуют простые курсы, и кто здесь будет обучаться.

- Во-первых, если у вас в клубе уже достаточно большой состав, но распространять информацию о наборе группы на обучение будет в несколько раз легче.

- Во-вторых, если грамотно построить рекламную стратегию и ценовую политику, не делая стоимость обучения дороже автошкол, то к вам будут обращаться те, кто сам ищет возможность научиться кататься на байке.

- В третьих, обыкновенная реклама, сделанная в правильный сезон, даст не менее достойный результат. К вам пойдут и те, кто просто планировал сдать на стандартные права категории «Б», но, увидев вашу рекламу (возможно с акцией), решил сдать всё сразу.

Итог – набирая на курсы людей, вы одновременно получаете себе в клуб новых членов команды, которые с радостью воспользуются наличие дружеской атмосферы при обучении. К тому же причастность к определённой социальной группе очень привлекательна для человека в целом.

Дополнительные идеи развития мотоклуба

Чем же ещё можно завлечь публику в свой клуб? Как поддержать интерес действующих членов и не опуститься до уровня дворовой тусовки? Давайте посмотрим, какие ещё идеи могли бы реально сделать из местечковой организации полноценную команду с широким влиянием и известностью.

Одним из вариантов дальнейшего развития вашего байк-клуба может стать расширение интересов. Нет, кооперироваться с водителями автомобилей или обществом анонимных дальнобойщиков не нужно. А вот разбавить свой состав квадроциклами – вполне адекватная идея. Почему нет?

Это не автомобиль. Больше его всё-таки причисляют к байкам. И, потом, сегодня квадроциклы – не менее популярны в обществе! Конечно, это не значит, что все члены клуба должны иметь и тот, и другой вид транспорта. Но вы же не будете составлять команду только, например, из владельцев харлеев. Любители мотоциклов могут отдавать предпочтение, как спортивным байкам, так и длинномерам, на которых можно ездить исключительно в косухе и паре обязательных тату. Так почему не принять в ряды и квадроциклы? Впрочем, решать вам. Это только один из вариантов.

Ещё одна идея, которая непосредственно связана с заработком на организации с одной стороны, и расширением членства в клубе с другой – услуги тюнинга железных коней. Найдите специалиста, договоритесь. Организуйте помещение, которое будет соответствовать всем нормам, легализуйте с помощью лицензии, наймите специалистов за заработанную плату и пустите рекламу сквозь множество посетителей вашего клуба.

Так как почти у всех к этому времени уже будет мотоцикл, то с первыми заказами проблем не возникнет. А дальше – развивайтесь. Наймите художника, закупите материал и расширьте тюнинг до аэрографии, например, на шлемах и экипировке. Возможностей очень много. И всё это при должном подходе может приносить хорошую прибыль. Ведь услуги будут оказываться не бесплатно. Но при этом продумайте и скидки тем же членам вашего мотоклуба. Это поддержит репутацию и заставит новых людей примкнуть к вашей команде. А если до вас на территории города этим никто не занимался, вы быстро наберёте известность и продолжите расширение.

Лидерство

Ну, и в конце, нужно сказать о самом главном. На первых порах, да и позже на всех этапах работы, для организации людей, для сплочения и неукоснительного следования правилам, нужен будет лидер. Если вы когда-нибудь наблюдали за шоу байкеров, то должны были обратить внимание, что во главе всегда едет колоритный человек (Хотя в шоу байкеров нет не колоритных людей). И если вы чувствуйте, что справляйтесь лучше именно с бизнес идеей, организацией деловых процессов, договаривайтесь с администрацией, а вот на мотоциклах за вами поедут не так охотно, несмотря на всю вашу любовь к железному коню, смело ищите того, кто станет почти вашим партнёром в создании мото-клуба. Обязанностей там хватит на всех. А если людей будет зажигать другой, а вы будете всего лишь всем управлять и создавать условия для течения финансов, то упростите себе жизнь.

Подведём итог. Чем же может заниматься клуб любителей мотоциклов, чтобы постоянно расти, развиваться и получать прибыль:

  1. Соревнования, спонсорские заезды.
  2. Обучающие курсы для тех, кто хочет умело справляться с байком. В дальнейшем – курсы вождения мотоциклов в опасных ситуациях.
  3. Сдача экзаменов на категорию «А».
  4. Заезды на городских праздниках.
  5. Каскадёрские шоу.
  6. Тюнинг мото, а также продажа запчастей для байков. Ремонтная мастерская и студия аэрографии.

Это только несколько из возможных идей. Но уже только их исполнение позволит стать вашему клубу не закрытым сообществом, а известной организацией и прибыльным делом. 

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

businessmens.ru

Бизнес план открытия автосалона - Бизнес-планы 2018

Уже никто не предлагает взятку для покупки новой машины, а наоборот, приходя в автосалон, многие клиенты требуют предоставления скидки. Казалось бы, в таких условиях торговать автомобилями совсем не выгодно. Но если б это было действительно так, число дилеров сокращалось бы. А пока представительства автозаводов каждый квартал рапортуют о расширении дилерской сети и увеличении объемов продаж.

Москва и Санкт-Петербург по количеству дилеров на душу населения уже сейчас сопоставимы с крупными городами США или Германии, и дальнейшее наращивание концентрации автосалонов приведет к нездоровой конкуренции и снижению прибыльности. Поэтому основные усилия по развитию дилерской сети сейчас направлены на «завоевание» регионов, где уже сформировался платежеспособный спрос.

Строительство любого автосалона имеет две отправные точки: это выбор места, где будет расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.

Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30~40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.

Независимо от региона эксперты советуют строить не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.

Схема «золотого треугольника» предпочтительна еще и потому, что норма прибыли автосалона, как правило, меньше, чем у авторизованного сервиса или магазина запчастей. Но при этом самый простой путь заманить людей в сервис, чтобы загрузить его работой, — продать им автомобили

Если речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250~300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.

Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.

Если речь идет об относительно дешевых автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное — чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.

Минимальная стоимость строительства полноценного дилерского центра в регионах, например, в соответствии с корпоративными требованиями Hyundai , составляет около 700 тысяч долларов. Инвестировать в строительство автосалона более 2-2,5 миллиона долларов уже не выгодно — срок окупаемости грозит серьезно вырасти. При правильном и разумном подходе к делу он составляет 4-5 лет.

Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Москве, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.

В случаях с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes — Benz , Audi , Lexus и др., представительство регламентирует практически всё, вплоть до поставщиков мягкой мебели в уголок для отдыха клиентов.Например, к потенциальному дилеру концерна Volkswagen , который гордо причисляет себя к числу люксовых брэндов, выезжает штатный архитектор из Германии и уже на месте проектирует дизайн будущего автосалона. Причем для дилера его услуги бесплатны — их оплачивает концерн, который заботится о внешнем виде своего будущего представителя и партнера. Фасад шоу-рума обязательно должен быль выполнен из стекла и иметь наклон 10 градусов «коньком наружу», это создает подобие козырька около салона и улучшает видимость автомобилей в салоне с улицы (наклонное стекло снижает количество бликов). Еще одно требование: минимальная площадь дилерского центра — 0,5 га. Единственное отклонение от сложившегося стиля, допущенное для российских дилеров, — возможность изготавливать цоколь высотой 50 см из небьющегося материала, так как зимой нижняя часть фасада обязательно снаружи покроется слоем льда и снега. Вход — тоже элемент корпоративного дизайна и должен быть оформлен в соответствии с традициями Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных автомобилей» в любом другом уголке мира. Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется. Оговаривается даже цвет кафельной плитки и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру остается только в соответствии с толщиной собственного кошелька выбирать необходимые материалы из каталога, предлагаемого представительством. То же самое касается и мебели в автосалоне — ее нужно приобретать только у изготовителей, рекомендованных дистрибьютором.

Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства автосалона определяется еще и конкретными техническими условиями. Иногда к имеющейся ремонтной зоне в гаражном кооперативе или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение — тогда затраты будут относительно небольшими.Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.

Независимо от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяжелые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетзам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорожники Terracan , пользующиеся ограниченным спросом. Такая схема увеличивает доходы дилеров, ведь маржа (разница между розничной и дилерской ценами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже про данная машина, тем, разумеется, выше доход.

Серьезная статья расходов, без которой не сможет обойтись практически ни один дилер, — это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скид кой. Но даже если наличие такой машины не обязательно, оно всегда желательно.

Рекламную политику каждый дилер определяет и оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR — материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео кассет для показа по местному телевидению. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный брэнд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потенциальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его найти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.

Если речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне. По утверждению Романа Цыганова, менеджера по развитию дилерской сети Hyundai , компании «Карнэт-2000», средняя концентрация дилеров Hyundai составляет один автосалон на миллион жителей. При таких условиях дилеру, скорее всего, удастся не только выполнить план продаж на первый год (обычно это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать рынок, постепенно увеличивая оборот. Если прогнозируемый объем продаж при заданной концентрации автосалонов выше, то наверняка в предварительные расчеты закралась ошибка. Если машин продается заметно меньше, значит, либо дилер неправильно проводит рекламную кампанию, либо неверно оценена емкость рынка. В случае с дешевыми брэндами порог выживаемости обычно лежит где- то в районе продажи 60~70 машин в год. С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору просто становится невыгодным возиться с мелким продавцом.

Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать, «пойдет» ли на нем та или иная марка машин, очень сложно, многие компании стараются работать на несколько фронтов, открывая автосалоны разных брэндов.

Существуют и несовместимые варианты. Представители сегмента «премиум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брэндом.

Еще один важный момент при выборе марки — доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.

Схемы оплаты поставляемых машин -разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Марка выбрана, самое время идти в гости к дистрибьютору или в представительство с пожеланием стать их дилером.Обычно все начинается с реального или электронного письма с предложением о сотрудничестве. После внутреннего исследования перспективности данного региона с потенциальным дилером связывается менеджер по развитию дилерской сети, и по результатам изучения структуры предполагаемого инвестора и проверки его благонадежности выезжает на место.

Здесь уже более конкретно согласуются вопросы размещения дилерского центра, условий аренды или собствен ности земельного участка. Рынок исследуется на наличие конкурентов среди «серых» дилеров, распространенность марки, лояльность к ней потенциальных покупателей, и т. д. Также представителями дистрибьютора внимательно изучаются бизнес-план будущего дилера и серьезность его перспектив.

Если решение о дальнейшем сотрудничестве принято, то подписывается договор о намерениях, и начинается возведение здания. На этапе проектирования, если того требуют корпоративные стандарты, дизайн согласовывается с архитекторами автопроизводителя. Иногда представительство даже предлагает готовые варианты типовых автосалонов, что позволяет сэкономить на услугах проектировщиков.

При достаточном финансировании на возведение дилерского центра с нуля уходит от полугода до двух лет. После сдачи готового автосалона заказчику и представителям дистрибьютора улаживаются последние мелочи, проводится обучение персонала и происходит официальная церемония подписания дилерского договора, на склад и в шоу- рум завозят автомобили и запасные части. Можно начинать работу…

Открытие официального дилерского центра сегодня невозможно без сервиса. Владельцы изрядно подержанных машин характеризуют авторизованные СТО заоблачными ценами на работу и запчасти, а для собственников относительно новых автомобилей посещение фирменного сервиса — необходимость: без отметки о прохождении регламентного ТО теряется гарантия, которая может достигать 5 лет.

Кроме того, многие автопроизводители сейчас заинтересованы не только в развитии дилерской сети, но и в расширении географии авторизованных сервисов, ведь территория использования автомобилей традиционно превосходит географию продаж.

Именно поэтому производители и дистрибьюторы готовы пойти на открытие авторизованного сервиса, не имеющего шоу-рума. Если дела пойдут хорошо, автосалон можно пристроить позже и получить лицензию на продажу машин..Создание авторизованного сервиса потребует серьезных финансовых затрат. Самое главное — помещение, его площадь должна составлять как минимум 250-300 кв. м. На оснащение потребуется от 100 до 250 тысяч долларов. Каждый подъемник для легковых машин стоит от 3 до 5 тысяч долларов, стенд для регулировки схождения и развала колес еще 7-12 тысяч. В случае с Volkswagen стоимость минимального комплекта специнструментов и приспособлений составляет 10 тысяч долларов. Набор тестеров для проверки электронных систем автомобиля обойдется еще в 40-50 тысяч. Оборудование для кузовного ремонта также не дешево, но оно, скорее всего, будет востребовано. Одна только окрасочно-су- шильная камера стоит от 20 до 60 тысяч долларов, примерно столько же уйдет на стапель для восстановления геометрии кузова.

Единственное, что окажется бесплатным для большинства дилеров, — обучение и стажировка персонала.

Размеры склада запчастей, создаваемого при автосервисе, во многом зависят от ситуации на рынке и загрузки техцентра.

Ассортимент склада дистрибьютора обычно покрывает 90-95% номенклатуры комплектующих, а время доставки отсутствующих деталей — одна-две недели. Если дилер находится вдалеке от Москвы, имеет смысл задуматься ему о четком планировании поставок деталей, так как избыток — это замороженные деньги, а недостаток — упущенная прибыль. Автосалонам Volkswagen , например, настоятельно рекомендуется поддерживать у себя на складе количество запасных частей на сумму в 40-50 тысяч долларов, тогда заметно увеличивается вероятность, что подавляющее большинство клиентов будет удовлетворено.

В отличие от цены автомобилей, стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство дистрибьюторов не регламентируется. А вот на гарантийных ремонтах заработать, скорее всего, не удастся. Да, представительство оплачивает стоимость работ и деталей, замененных по гарантии, но по своим ставкам, а не основываясь на стоимости нормо-часа у конкретного дилера. Эти деньги окупят затраты на ремонт, но прибыль здесь вряд ли удастся получить.

Сокращенная версия статей Игоря Сирина «Колеса на продажу» и «Свой путь»Источник: Бизнес-журнал № 20, 2003

hobiz.ru

Готовые бизнес планы автобизнес

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие шиномонтажа с нуля. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 24 страницы; Горизонт бизнес планирования: 2 года. Основным направлением деятельности открывающегося сервиса является оказание услуг по шиномонтажу всех марок легковых …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство автосервиса. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 38 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Согласно разработанному бизнес плану предполагается построить здание автосервиса следующих размеров: длина 20 м., ширина 8 …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие пункта замены масла. Цель разработки бизнес плана: для получения гранта; Объем работы: 10 страниц; Горизонт бизнес планирования: 5 лет. Пункт замены масла предполагается открыть на базе действующей автомойки с шиномонтажом общей площадью …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие грузового автосервиса. Цель разработки бизнес плана: для получения гранта; Объем работы: 20 страниц; Горизонт бизнес планирования: 1 год. Бизнес план предусматривает создание дополнительной ремонтной базы уже работающего автосервиса и расширение перечня оказываемых …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в организацию сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки «КАМАЗ». Цель разработки бизнес плана: для получения дилерства; Объем работы: 60 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Бизнес планом предполагается получение дилерства …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие автомойки на 1 пост. Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии в Центре занятости; Объем работы: 16 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. В соответствии с разработанным бизнес планом на начало реализации …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие бесконтактной автомойки. Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии в Центре занятости; Объем работы: 24 страницы; Горизонт бизнес планирования: 1 год. В соответствии с бизнес планом предполагается открыть бесконтактную автомойку общей площадью …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в создание станции технического обслуживания автомобилей. Цель разработки бизнес плана: для привлечения инвестора; Объем работы: 34 страницы; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Бизнес планом предполагается, что станция технического обслуживания автомобилей будет специализироваться на оказании …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие шиномонтажа легковых автомобилей. Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии в службе занятости; Объем работы: 18 страниц; Горизонт бизнес планирования: 1 год. Бизнес планом предполагается, что деятельность по оказанию шиномонтажных услуг будет …

Подробнее...

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в открытие салона мототехники. Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита; Объем работы: 35 страниц; Горизонт бизнес планирования: 3 года. Бизнес планом предполагается, что салон мототехники будет получать выручку из следующих источников: продажа мототехники …

Подробнее...

bzplan.ru


Смотрите также