Пиролиз бизнес план


Бизнес план: переработка и утилизация отходов

  1. Производительность: 60т автопокрышек в месяц
  2. Конечные продукты:

Печное топливо. Выход продукта ≈40%. Без ограничений может использоваться как топливо для промышленных печей и котлов, теплогенераторов, оснащенных распыляющими горелками. Может перерабатываться  с помощью ректификационных колонн (SARGAS) в товарные бензины и дизельные топлива подобно продуктам коксования и пиролиза нефтяных остатков.

Технический углерод. Выход продукта ≈40%. Используется для производства абразивов и другой продукции. Технический углерод используется так же как твердое топливо. После дополнительной прокалки может применяться в электродных массах.

Металлокорд. Выход ≈10%.

Пиролизный газ (выход ≈10%), получаемый в результате процесса переработки, используется для поддержания техпроцесса.

 

Технический углерод пиролиза резины используется как твердое топливо.

Находит применение в установках по очистке сточных вод, как сорбент, поглотитель нефтепродуктов.

Технический углерод пиролизный применяется в изготовлении новых резинотехнических изделий. В производстве: шин, конвейерных и транспортерных лент, шлангов, кабеля, приводных ремней, автомобильных ковриков, брызговиков, подкрылков, резиновых матов,  резиновых смесей, герметика. Широко применяется при производстве протекторных резин для автомобилей и заготовок для восстановления транспортных лент, сельскохозяйственных машин.

После доочистки применяется в резинотехнической и лакокрасочной промышленности. Производство технического углерода сегодня стало распространенным, так как он становится наиболее используемым пигментом черного цвета. Пиролизный техуглерод используется в лакокрасочной промышленности в качестве пигмента для получения изделий черного цвета:  для окрашивания силикатного кирпича, наливных полов, штукатурки, и других строительных материалов.

Технический углерод добавляют практически ко всем полимерам для улучшения механических свойств и эксплуатационных характеристик, для повышения их устойчивости к атмосферному влиянию, поскольку данное вещество имеет способность защищать полимеры от действия на них ультрафиолетового излучения.

Технический углерод используют как замедлитель процесса старения пластмасс.

 

Пиролизное масло может использоваться как жидкое топливо в котельных установках без дополнительной переработки и переоборудования самих установок. Без ограничений используется как топливо для промышленных печей, котлов, теплогенераторов оснащенных распыляющими горелками.

Пиролизное масло не замерзает при температуре -40 оС и может смешиваться с другими топливами для понижения температуры застывания.

Пиролизное масло может перерабатываться на НПЗ для получения бензина, дизельного топлива и мазута, растворителей, ароматических углеводородов.

 

Расчет рентабельности инвестиций: 

ЗАТРАТЫ:

Сырье: ____RUB/ton×2ton=___RUB

Потребляемая электроэнергия: 1,1 кВт/час×____RUB/кВт×24 часа=____ RUB

Обслуживающий персонал 4 человека на 24 часа/сутки: 4×____RUB/день×30 рабочих дней=____RUB

 

Перерабатывающий комплекс работает круглосуточно, на открытой площадке, при температуре окружающей среды от +40 до -30.

 

ДОХОДЫ:

Наименование статьи доходов

Ежемесячныйдоход, RUB

Примечания

Выручка от реализации технического углерода

 

 

Выручка от реализации металлокорда

   

Выручка от реализации печного топлива

 

В период отопительного сезона  цена на пиролизное масло возрастает

Доход от утилизации (цена, которая платится перерабатывающим компаниям за утилизацию отходов)

 

Не все транспортные компании официально занимаются утилизацией отходов РТИ, поэтому этот вид дохода имеет нестабильный характер

Просим обратить внимание, что приведенный  бизнес-план может быть взят только за основу и должен пересматриваться  каждым заказчиком, в зависимости от ряда факторов, а именно:

— наличия инфраструктуры на площадке (кран, емкости, бетонное покрытие), а следовательно, и необходимости затрат на ее подготовку;

— наличия земельного участка или необходимости его аренды;

— затрат на траспортировку  и доставку сырья;

— стоимости конечных продуктов в регионе и пр.

ttgroupworld.com

Как построить бизнес на переработке шин

Проблема утилизации отработавших своё автомобильных шин в нашей стране до сих пор далека от решения. Чтобы убедиться в неразвитости этого рынка достаточно заглянуть на страницы объявлений местных газет. Если в регионе и есть компании, чьей специализацией является переработка шин, то они принимают на утилизацию использованные автопокрышки от предприятий и организаций за немалую плату.

Такое положение складывается потому, что ужесточение санитарных норм ставит предприятия, которым необходимо избавиться от сносившихся автопокрышек, перед двумя дорогостоящими альтернативами, или отправлять их на свалку или платить фирме, готовой принять их на утилизацию. Достаточно сказать, что в Московской области, самой продвинутой по части утилизации, где этим занимаются два крупных завода, перерабатывается лишь 10% автопокрышек. Остальные 90% оказываются на мусорных полигонах и нелегальных свалках, или просто валяются вдоль дорог. В остальных регионах ситуация еще напряжённей. Поэтому, фирма, которая будет брать шины на переработку бесплатно, а может быть еще и приплачивать за них, имеет все шансы занять свою нишу в этой сфере и в достатке обеспечить себя сырьём. Можно утверждать, что переработка использованных автомобильных шин при правильной постановке дела способна обеспечить высокий стабильный доход. Чтобы проверить, насколько это утверждение верно, надо сопоставить объём необходимых инвестиций и текущих расходов с объёмом предполагаемых доходов. Но прежде чем составить бизнес план, необходимо определиться с пакетом необходимых документов и ориентировочной ценой их оформления.

Оформление необходимого набора документов

При оформлении документов, необходимых для организации производства, главной статьёй расходов является стоимость лицензии на переработку отходов. Здесь много зависит от позиции местной власти и контролирующих органов.Так, например, если в регионе нет аналогов предполагаемого производства, то она может быть оформлена как экспериментальная, что на некоторое время отодвинет необходимость получения лицензии.Если же контролирующие органы сочтут, что мини завод будет перерабатывать вредные отходы или что его работа будет загрязнять окружающую среду, то цена лицензии может вырасти многократно.Практика показывает, что чаще всего имеет смысл говорить о сумме порядка 100-200 тысяч рублей. На эту сумму и будем ориентироваться.Так же потребуется зарегистрировать предприятие в Госреестре и поставить его на учёт в налоговых органах, договориться с пожарниками и санитарной инспекцией.Кроме того, необходимо будет заключить договор с энергетиками о поставке электричества, мощности которого должно хватать, чтобы запитать производственные линии.

Выбор производственной площадки

Теперь рассмотрим необходимые размеры производственных площадей и стоимость их аренды, а так же сформулируем требования, которым они должны удовлетворять.

Критерии, которыми надо руководствоваться при выборе производственной площадки, выглядят следующим образом:
  • Площадь её должна быть достаточной для размещения оборудования, входящего в состав производственной линии, складских и вспомогательных помещений, а так же места для погрузочно-разгрузочных работ. Для нашего мини завода достаточной можно счесть площадь в 300 м2.
  • Арендуемые площади должны быть подключены к линиям электропередач и системе водоснабжения, а так же обладать хорошими подъездными путями.
  • Они должны находиться на удалении не менее 300 м от жилых домов.

Такую площадку проще всего найти в промышленной зоне за городом. К тому же стоимость аренды там гораздо ниже, чем в пределах городской черты. За точку отсчета можно взять 50 рублей в месяц за м2, хотя возможны и более выгодные варианты.Месячная аренда 300 м2 при таких вводных будет равняться 15 000 рублей.Чтобы минимизировать расходы на охрану и содержание прилегающей территории есть смысл постараться найти площадку на территории какой-либо действующей организации или промышленно-складского комплекса.

Технология пиролиза

Бизнес план предусматривает, что будет использоваться установка для пиролиза производительностью 7 т сырья в сутки, базовой комплектации.Прежде чем перейти к рассмотрению того, какое нам понадобится оборудование для создания производственной линии и к подсчету затрат на его приобретение и эксплуатацию, рассмотрим принципиальную схему функционирования мини завода.

В его состав входят следующие подразделения:
    1. Склад сырья, куда свозятся и где складируются изношенные автопокрышки.
    2. Участок предварительной обработки, на котором происходит осмотр автопокрышек и вырезание из них на стенде металлических дисков и колец. Здесь же производится резка шин на куски, доступные для переработки.
    3. Участок переработки, для размещения на нём производственной линии, в состав которой входит установка для пиролиза. Нарезанные куски автомобильных шин, измельченные в крошку, загружаются здесь в приемную камеру основной колонны, в которой крошку подвергают термической обработке при температуре 800 градусов.

Нагретую крошку разлагают таким образом на углеводород и технический углерод. Технический углерод в конце цикла выгружается из основной колонны и электромагнитом очищается от стального корда.Газообразный углеводород с помощью дымососа подается в газоочиститель типа «Циклон» и сепаратор, где происходит отделение твердых частиц. После этого во второй и третьей колонне углеводород охлаждается и конденсируется.Полученное в виде конденсата пиролизное топливо по своим качествам представляет собой топливный мазут.Пиролизная установка оснащена водяным охлаждением, работающим по замкнутому циклу, поэтому вода в контуре охлаждения колонн используется многократно.

  1. Склады готовой продукции, где раздельно хранятся металлокорд, технический углерод и топливо, полученные в результате переработки на производственной линии, должны быть подготовлены заранее. При этом если для хранения первых двух продуктов подойдут практически любые закрытые помещения, то чтобы хранить топливо потребуется приобрести металлические ёмкости.

Самый экономичный и эффективный вариант — использование списанных и снятых с платформ железнодорожных цистерн вместимостью 60 тонн. Такую цистерну можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.Для повышения рентабельности продаж мазута следует создать достаточный запас топлива. Это позволит выставлять топливо на продажу в момент, когда сложится наиболее выгодная конъюнктура. Поэтому бизнес план должен предусмотреть, что под топливо следует иметь не менее трёх таких цистерн, суммарная стоимость которых составляет 90-120 тысяч рублей.

Производственное оборудование

В базовую комплектацию мини завода входит сама пиролизная установка и гидравлические ножницы для измельчения автопокрышек. Так же оборудование включает определенную номенклатуру дополнительного оборудования, такую, например, как электролебёдка для загрузки шин в основную колонну. Однако шредер для измельчения кусков резины в крошку в комплектацию не входит.Стоимость базового комплекта колеблется в пределах 1500000-2000000 рублей. Чтобы доставить и смонтировать оборудование, придется доплатить, в зависимости от дальности доставки от 200000 до 500000 рублей.Следует упомянуть, что имеется возможность сэкономить на этой статье расходов, если покупать всю линию или отдельный станок, бывшие в употреблении. Но тогда надо учитывать, что в эксплуатации такой станок требует повышенного внимания, при том, что срок службы его будет меньше.Можно попытаться так же взять оборудование для переработки шин в аренду, но надо знать, что поставщики неохотно идут на это. Какой-нибудь отдельный станок арендовать гораздо проще.Обслуживать мини завод могут четыре работника в две смены. Обучение их берет на себя фирма, поставляющая оборудование.

Необходимые инвестиции

Суммируя всё вышесказанное, определим объем инвестиций достаточный, чтобы начать производство. Цифры расчётов могут колебаться в зависимости от местных условий и привходящих обстоятельств, но амплитуда этих колебаний не превышает заложенных в расчёт допусков.Сумма необходимых инвестиций складывается из следующих частей:

  • Оформление документов – 200000 рублей;
  • Аренда производственных площадей за год -180000 рублей;
  • Покупка цистерн для хранения мазута – 120000 рублей;
  • Ремонт помещений и подготовка производственной площадки – 150000 рублей;
  • Оборудование для переработки шин – 2000000 рублей;
  • Доставка и установка – 500000 рублей;
  • Инструмент, дополнительные складские механизмы, спецодежда – 200000 рублей

Итого – 3350000 рублей.

Текущие расходы

  • Месячная расплата для четырех работников – 80000 рублей;
  • Месячная зарплата для двух снабженцев, занимающихся поиском сырья и сбытом готовой продукции – 60000 рублей;
  • Плата за электричество, которое потребляет оборудование мини завода, при количестве электроэнергии 14,5 кВт/ч., составит за месяц порядка 40000 рублей;
  • Транспортные расходы за месяц – 200000 рублей;

Итого – 380000 рублей в месяц или 12660 рублей в день.Налоги можно пока не учитывать, так как начинающий бизнес пользуется налоговой льготой в первый год своего существования.

Доход

При переработке 7 т сырья в сутки выход готовой продукции составляет:

  • Топочный мазут – 3 т;
  • Технический углерод – 2,1 т;
  • Стальной корд – 0,8 т;

В бизнес план вписываем минимальные значения рыночной цены на готовую продукцию. Стоимость суточной нормы, таким образом, составит:

  • Топочный мазут – 3*8000 = 24000 рублей;
  • Технический углерод – 2,1*7 = 14700 рублей;
  • Стальной корд – 0,8*6000 = 4800 рублей;
  • Валовый суточный доход, который приносит мини завод, в общей сложности составляет 43500 рублей.

Вычитаем из этой суммы цифру суточного расхода, равную 12660 рублей, и получаем чистый доход в сутки – 30840 рублей.С учетом того, что первоначальные инвестиции у нас составляют 3350000 рублей, при такой доходности предприятия они полностью окупятся за полгода.

В завершение стоит сказать, что не были указаны многие способы возможного понижения затрат, так как они в каждом конкретном случае слишком сильно разнятся друг от друга. Кроме того бизнес план составлялся, исходя из нижней планки рентабельности и минимальной затратности. По этой же причине здесь не рассматривались перспективные возможности расширения производства. Хотя очень часто бизнесмены, работающие в этой области, предпочитают сочетать работу пиролизной установки с линией производящей резиновую крошку. Тем более что, такой, например, станок, как шредер или станок для нарезания чипсов находят применение в обоих производствах.

bisnesideya.ru

Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка  и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

biznesask.ru

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

businessman.ru


Смотрите также