Конспект по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе". План конспект урока слагаемые успеха в бизнесе 11 класс


Урок обществознания "Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс)

Урок обществознания в 11 классе

Тема: Слагаемые успеха в бизнесе (слайд 1)

Цель:

1.Объяснить понятие и сущность предпринимательской деятельности

2.Сформулировать основные проблемы развития предпринимательства в г.Ялуторовске

3.Разработать мини-проект собственного предприятия

4.Развивать творческий подход к делу, нестандартность мышления, инициативу и самостоятельность

Оборудование: медиапроектор, мультимедийная презентация, листы формата А3, учебник «Обществознание 11 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой,А.И.Матвеева. – М., «Просвещение», 2012г

Ход урока:

1.Организационный момент.– 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока выбрана неслучайно, так как этот год Президент объявил годом культуры в РФ (слайд 2). К тому же, 2014 – это год 70-летия образования Тюменской области, которая вносит существенный вклад в развитие экономики и культуры нашей страны. И, поскольку, в рамках этого проекта значится развитие культурно — познавательного туризма, финансирование проектов по сохранению исторического облика малых городов, мы попробуем решить задачи культурно-экономического развития нашего города. Для этого познакомимся с понятием и целями предпринимательской деятельности, факторами производства, условиями открытия собственного дела и попробуем создать проект собственного предприятия.

2.Изучение нового материала. – 10 минут

Я предлагаю каждой группе изучить вопросы, связанные с организацией и функционированием бизнеса и изложить нам результаты исследования (слайд 3)

1 группа: ваша задача – найти в учебнике определение предпринимательской деятельности и основные принципы предпринимательства (стр.55-56)

2 группа: найдите определение факторов производства, их характеристику и приведите примеры (стр.43-45)

3 группа: сформулируйте и поясните основные этапы организации бизнеса (стр.59-62)

(работа в группах 4 минуты)

Отчёт о работе в группах (6 минут):

1 группа

Согласно п.1 ст.2 ГК РФ (слайд 4), предпринимательская деятельность – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

То есть, предпринимательство имеет следующие признаки:

- хозяйственное новаторство;

- экономическая свобода участников;

- инициатива и поиск.

2 группа

Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма (предприятие). Именно здесь ведутся работы, создаются товары, оказываются услуги.

Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Факторами производства называют экономические ресурсы, используемые для создания благ (слайд 5). К ним относятся:

- земля, то есть полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы;

- труд – это «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, квалификация работников;

- капитал- это созданные людьми средства производства: здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование;

- предпринимательские способности – этот фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Это энергичность предпринимателей, организационно-хозяйственное новаторство и готовность к риску.

3 группа

Непростое решение создать собственное дело потребует от предпринимателя особых усилий. Попробуем выделить те этапы, через которые любой из предпринимателей будет двигаться к реализации своих целей (слайд 6):

1.Обоснование предпринимательских идей, т.е. разработать бизнес-план, придумать что-то оригинальное, заинтересовать своими идеями потребителей

2.Определить состав учредителей и выбрать организационно-правовую форму будущей организации. Учредителями фирмы могут быть как физические, так и юридические лица. Формой организации предприятия могут быть товарищества, кооперативы, ООО, акционерные общества. Подробнее о них мы поговорим на следующем уроке.

3.Разработка наименования. Согласно ст.54 ГК РФ юридическое лицо должно иметь своё наименование. Наименование может быть произвольным, но для применения слов «Россия», «Российская Федерация» вам понадобится особое разрешение.

4.Оформление учредительных документов. Ими являются Устав и Учредительный договор.

5.Государственная регистрация в Федеральной налоговой службе. Для этого нужно предоставить заявление, решение о создании юридического лица, учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины.

Через 5 рабочих дней вы получаете Свидетельство о государственной регистрации и можете заниматься предпринимательством.

3.Закрепление изученного материала.– 10 мин.

Итак, мы познакомились с понятием и условиями создания своего предприятия. А теперь попробуем на практике применить полученные знания и создать мини-проект своего предприятия.

- Как вы думаете, наш город привлекателен для туристов?

- Что ещё нужно сделать для развития туризма в нашем городе?

- Каких предприятий у нас не хватает?

Действительно, Совет предпринимателей г..Ялуторовска определил следующие приоритетные направления развития нашего города (слайд 7): сфера туризма и сопутствующей инфраструктуры, общественное питание, бытовые и прочие услуги населению. Поэтому я предлагаю вам создать новаторский проект для нашего города, который будет интересен как ялуторовчанам, так и гостям (слайд 8).

Вы должны придумать:

- название предприятия;

- сферу деятельности;

- рекламный слоган

Перед вами фломастеры и бумага, действуйте! В итоге каждая группа представит свой проект.

4.Представление и защита проектов. – 6 мин.

5.Подведение итогов. – 2 мин.

Спасибо всем, кто активно участвовал в нашей работе. Вполне возможно, что ваши проекты заинтересуют администрацию города или предпринимателей, а может быть, вы сами захотите его реализовать.

Итак, по итогам нашей работы вы наверняка сможете сформулировать слагаемые успеха в бизнесе. Назовите их (творческий подход к делу, новаторство, вера в успех…)

А закончить хотелось бы словами Наполеона Хилла, американского писателя (слайд 9).

Выставление оценок

infourok.ru

Конспект по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе".

Тема урока: Слагаемые успеха в бизнесе

Цели урока:

1.Рассмотреть:

  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

  • ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

2.Выделить основные слагаемые успешного бизнеса.

3. Формировать навыки грамотного поведения

потребителя на рынке товаров и услуг.

4. Развивать мотивацию к предпринимательской деятельности и

5. Воспитывать экономическую культуру учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Если Вам показалось проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех

Если Вам показалось, что Вам – дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой – никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу»

Отвечает уверенно «Да»

Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»

Ответы учеников.

Учитель сегодня я желаю Вам успеха!!!!!!

Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?

Учитель раздает стикеры и просит учащихся выйти приклеить на доске с чем ассоциируется понятие «Успех». Учитель на доске в центре размещает надпись «Успех»

Успех

После того, как учащиеся все приклеили стикеры на доску (на доске на слайде презентации Успех по словарю Ожегову)

Учитель « Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе?»

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.

Итак, тема сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».

ТЕМА НА ПРОЕКТОРЕ

Какие цели мы сегодня должны достичь:

Сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса; изучить принципы менеджмента; основы маркетинга; выделить основные слагаемы е успеха.

На доске появляются цели урока.

Сейчас вы получите карточки, в которых вы отметите что вы знаете по теме, которые вы заполните в два этапа сейчас и после урока. Учитель раздает карточки. Учащиеся заполняют. Несколько человек комментирует их и откладывают до конца урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы буде дискутировать, проводить ассоциации, выделять формулу успешности, анализировать полученные данные.

Мне хочется, чтоб наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание «Если хотите, чтоб жизнь улыбалась Вам, подарите сначала ей свое хорошее настроение» Б.Спиноза Поэтому на уроке я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам своих одноклассников. Я уверена, у нас все получится.

Источники финансирования .

Любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием.

Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.

Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования .

Итак, что такое внешнее финансирование-

Что такое внутренне финансирование –

Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на Ваш взгляд?

Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.

Учащимся предлагается поработать со словарем, с понятиями, которые у них перед глазами менеджмент и маркетинг. Слова записываются в тетрадь.

В книге на странице 73 – 74 прочитать. своими словами объяснить, и выделить главные отличия.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ.

Учитель: а теперь изучив основы существования и особенности ведения бизнеса и распространения давайте поработаем практически.

Прошу вас объединиться в 4 группы. Задания на листочках.

Учащиеся оглашают результаты работы.

Итак, мы можем с уверенностью отметить следующие слагаемы е бизнеса:

  1. Завершение работы с табличками.

Написание теста по теме.

Учитель: методом самопроверки проверьте обменяйтесь и проверьте друг друга.

Критерии оценивания –

10 заданий – 5

1 – 2 ошибки -4

3- 5 - 3

Более 5 ошибок 2

В заключении хочется отметить, что мы изучили основные слагаемы успеха бизнеса и наш урок хочется завершить такими словами:

Идите, думайте, дерзайте

И о мечте не забывайте

Мечта, как птица, сквозь года

К успеху путь найдет всегда!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»

1.Ответьте «да» или «нет»:Источники финансирования делятся на внутренние и внешние ответ да2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:а) амортизационные отчисления;б) кредит в банке;в) средства различных финансовых учреждений;г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.3.Долгосрочный кредит выдается сроком на:а)1 год;б) 5 лет;в)3 года;г) более 1 года.4.На какие цели используется долгосрочный кредит?а) на закупку сырья;б) на расширение производства;в) на выплату дивидендов;г) на выплату зарплаты.5.Менеджмент-этоа) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.6.Маркетинг-это:а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.7.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?а) в 30-е гг. 20 века;б) в 60-ег.г.19 века;в) в 50-е гг. 20 века;г) в 20-е гг. 20 века.8.Что такое поведенческая сегментация?а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.9. С чем в основном связано стимулирование сбыта?а) с рекламой;б) с ценой;в) с качеством;г) количеством.

10.Контроль –это

А проверка деятельности фирмы

Б.вид маркетингового исследования

В.принцип управления

Г.особый тип сигментации

Домашнее задание: записи в тетради 7 параграф прочитать____________________________________________________________________________

21:23:50

kopilkaurokov.ru

Конспект урока на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

Тема урока: Слагаемые успеха в бизнесе

Цели урока:

1.Рассмотреть:

  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

  • ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

2.Выделить основные слагаемые успешного бизнеса.

3. Формировать навыки грамотного поведения

потребителя на рынке товаров и услуг.

4. Развивать мотивацию к предпринимательской деятельности и

5. Воспитывать экономическую культуру учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Если Вам показалось проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех

Если Вам показалось, что Вам – дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой – никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу»

Отвечает уверенно «Да»

Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»

Ответы учеников.

Учитель сегодня я желаю Вам успеха!!!!!!

Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?

Учитель раздает стикеры и просит учащихся выйти приклеить на доске с чем ассоциируется понятие «Успех». Учитель на доске в центре размещает надпись «Успех»

Успех

После того, как учащиеся все приклеили стикеры на доску (на доске на слайде презентации Успех по словарю Ожегову)

Учитель « Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе?»

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.

Итак, тема сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».

ТЕМА НА ПРОЕКТОРЕ

Какие цели мы сегодня должны достичь:

Сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса; изучить принципы менеджмента; основы маркетинга; выделить основные слагаемы е успеха.

На доске появляются цели урока.

Сейчас вы получите карточки, в которых вы отметите что вы знаете по теме, которые вы заполните в два этапа сейчас и после урока. Учитель раздает карточки. Учащиеся заполняют. Несколько человек комментирует их и откладывают до конца урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы буде дискутировать, проводить ассоциации, выделять формулу успешности, анализировать полученные данные.

Мне хочется, чтоб наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание «Если хотите, чтоб жизнь улыбалась Вам, подарите сначала ей свое хорошее настроение» Б.Спиноза Поэтому на уроке я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам своих одноклассников. Я уверена, у нас все получится.

Источники финансирования .

Любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием.

Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.

Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования .

Итак, что такое внешнее финансирование-

Что такое внутренне финансирование –

Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на Ваш взгляд?

Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.

Учащимся предлагается поработать со словарем, с понятиями, которые у них перед глазами менеджмент и маркетинг. Слова записываются в тетрадь.

В книге на странице 73 – 74 прочитать. своими словами объяснить, и выделить главные отличия.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ.

Учитель: а теперь изучив основы существования и особенности ведения бизнеса и распространения давайте поработаем практически.

Прошу вас объединиться в 4 группы. Задания на листочках.

Учащиеся оглашают результаты работы.

Итак, мы можем с уверенностью отметить следующие слагаемы е бизнеса:

  1. Завершение работы с табличками.

Написание теста по теме.

Учитель: методом самопроверки проверьте обменяйтесь и проверьте друг друга.

Критерии оценивания –

10 заданий – 5

1 – 2 ошибки -4

3- 5 - 3

Более 5 ошибок 2

В заключении хочется отметить, что мы изучили основные слагаемы успеха бизнеса и наш урок хочется завершить такими словами:

Идите, думайте, дерзайте

И о мечте не забывайте

Мечта, как птица, сквозь года

К успеху путь найдет всегда!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»

1.Ответьте «да» или «нет»:Источники финансирования делятся на внутренние и внешние ответ да2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:а) амортизационные отчисления;б) кредит в банке;в) средства различных финансовых учреждений;г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.3.Долгосрочный кредит выдается сроком на:а)1 год;б) 5 лет;в)3 года;г) более 1 года.4.На какие цели используется долгосрочный кредит?а) на закупку сырья;б) на расширение производства;в) на выплату дивидендов;г) на выплату зарплаты.5.Менеджмент-этоа) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.6.Маркетинг-это:а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.7.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?а) в 30-е гг. 20 века;б) в 60-ег.г.19 века;в) в 50-е гг. 20 века;г) в 20-е гг. 20 века.8.Что такое поведенческая сегментация?а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.9. С чем в основном связано стимулирование сбыта?а) с рекламой;б) с ценой;в) с качеством;г) количеством.

10.Контроль –это

А проверка деятельности фирмы

Б.вид маркетингового исследования

В.принцип управления

Г.особый тип сигментации

Домашнее задание: записи в тетради 7 параграф прочитать____________________________________________________________________________

21:23:50

globuss24.ru

Разработка урока по оществознанию по теме "Слагаемые успеха в бизнесе" (11 класс)

Конспект урока по теме: «Основы маркетинга»

Методическое обоснование темы урока:

  • Основное общее образование;

  • Курс «обществознание»;

  • Базовый уровень; 11 класс;

  • Учебник «Обществознание» 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева;

  • Третий урок по теме «Слагаемые успеха в бизнесе»;

  • Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что учащиеся на уроке определяются со знанием того, что такое успешный бизнес и какие компоненты нужны для успеха.

  • Обязательный минимум содержания образования: Маркетинг, цели маркетинга, формула маркетинга, три принципа маркетинга, значение рекламы.

образовательная:

  • повторить знания, полученные по теме источники финансирования и менеджмент;

  • дать определение понятия, маркетинг, выявить его цель и формулу;

  • познакомить учащихся с основным методом маркетинга - сегментацией;

  • выявить основные виды сегментаций, научить определять их;

  • найти ответ на проблемный вопрос, как сделать так, чтобы товар пользовался спросом;

Воспитательная: 

  • способствовать формированию экономической культуры учащихся;

  • способствовать формированию экономической этики;

Развивающие: 

  • формировать умения различать виды сегментации, особенности рекламы;

  • развивать навыки самостоятельной и групповой работы на уроке;

  • продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сопоставлять, формулировать выводы;

  1. Визуальное сопровождение: Презентация, текст учебника, дополнительная информация.

  2. Оборудование:  Оборудование урока: презентация «Маркетинг» (презентация и оформление слайдов разработаны автором конспекта).

  3. Технические средства обучения: компьютер, проектор.

  4. Тип урока: комбинированный урок

  5. Время занятия: 1 урок – 45 минут.

  6. Используемые технологии: Информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, тестовая технология.

  7. Методы, приемы работы: Репродуктивный (объяснение), самостоятельная работа, частично-поисковый, проблемный.

  8. Методы обучения: словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная и групповая работа, проблемно – поисковый.

  9. Опережающее задание: исследования:

    1. «Маркетинг – появление, цели распространение»- 1 учащийся.

    2. «Проникновение на рынок» - 3 учащихся.

    3. «Реклама и ее особенности»- 3 учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания (5 минут)

  3. Актуализация знаний, постановка цели (3 мин.).

  4. Изучение нового материала. (30 мин.).

  5. Закрепление изученного материала. (3 мин.).

  6. Подведение итогов урока. (2 мин.).

  7. Домашнее задание. (1 мин.).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

I.Орг.момент

Слово учителя: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь и дополнительные материалы для урока (приложения 1-4). Материалы к уроку у вас в 2-х пакетах, №1 для групповой работы, №2 для индивидуальной работы. Там же вы найдете цветные маркеры. Сегодня нас ждет индивидуальная и групповая работа, а ваша оценка на уроке будет высчитываться по формуле – оценка поставленная лидером группы + оценка за тест + оценка за заполнение рабочего листа и разделить на 3. У лидеров группы есть оценочный лист, в который они должны до конца урока выставить оценку.

Перед началом урока раздаются рабочие материалы.

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

II. Проверка домашнего задания

- Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках, что было задано.

- Ребята, из пакета документов №2 достаньте, пожалуйста, бланк ответов (приложение 1), сейчас мы с вами займемся проверкой домашнего задания и выполним небольшой тест. (слайды 1-3 )

- Что такое успех в бизнесе, из чего он складывается. Что такое менеджмент. На дом п.6, стр. 70-72, доклады и исследования некоторым учащимся.

-Выполняют тест на слайдах.

5 минут

II. Актуализация знаний,

постановка цели урока.

Слово учителя: А сейчас ребята достаньте, пожалуйста, рабочий лист, который вам предстоит заполнить в течение урока (приложение 2)

На двух прошлых уроках мы трудились над вопросом, ответ на который поможет нам решить очень важную экономическую проблему.

- Вспомните, какую проблему мы пытаемся решить?

- В чем она заключается?

- Какие составлявшие (слагаемые) влияют на успешность ведения бизнеса?

- Нашли ли мы исчерпывающее решение проблемы?

- Почему?

Хорошо: Мы с вами выяснили, как можно открыть свое дело, какую форму предпринимательской деятельности выбрать, откуда взять денег на фирму или ее расширение, а так же как лучше управлять и соответственно, вывели формулу успеха бизнеса, она выглядит так:

Успех= финансирование + менеджмент (слайд4)

Но как вы и предполагали двух этих составляющих для полного успеха бизнеса не достаточно, рассмотрим две ситуации:

(слайд 5)

  1. Вы открываете фирму? Что вам нужно первостепенно решить, чтобы вообще ваше дело открылось?

Верно, но у вас есть сразу же препятствие, подумайте какое?

Как вы можете справиться с этой проблемой?

Хорошо. Ситуация (слайд 6)

  1. Справились вы со всем вышеперечисленным, но рынок имеет свойство насыщаться и через какое-то время, ваш товар или услуга перестали пользоваться спросом, что будете делать?

- А теперь попробуем сказать какие общие меры, помогают справиться с ситуацией предпринимателю в обоих случаях?

- Да вы правы, но если человек будет использовать неправильные методы в неподходящей ситуации (например, пользоваться лишь методом понижения цены), то он или не достигнет нужного эффекта, или разориться, поэтому и появилась специальная область экономической деятельности – маркетинг, которая сейчас уже стала отдельной наукой и включает не только экономику, но и значительное место в ней занимают знания психологии поведения человека.

- Т.о. Тема нашего сегодняшнего урока

«Основы маркетинга» (слайд 7),

- как вы думаете, о чем мы будем говорить?

План урока (слайд 7)

  • Что такое маркетинг.

  • Три принципа маркетинга

  • Значение рекламы в маркетинге.

Слушают

- Проблему успеха в бизнесе

- Сторон у проблемы много, но в основном все сводиться к вопросу, о получении стабильной, а еще лучше постоянно растущей прибыли

- Во-первых, это правильно подобранный вид деятельности, грамотно выбранная форма предпринимательской деятельности, гос. регистрация без которой вообще нельзя заниматься бизнесом.

Во-вторых, это расширение дела, и соответственно финансирование, а так же грамотное управление, т.е. менеджмент.

- нет

( но разъяснить ответ или даже ответить учащимся будет трудно)

- Решить чем, мы будем заниматься, какой товар или услугу выпускать.

- скорее всего, конкуренция, ведь перечень товаров, все - таки ограничен.

-добавить новшества в состав товара, упаковку, привлечь покупателей рекламой, скидками, акциями, качество поднять, цены снизить, изучить потребности людей, чтобы получить больше информации для создания товара и т.д

- снова или реклама, или усовершенствование товара, или бонусы, или новые рынки сбыта и. тд.

- реклама, усовершенствование товара, расширение бизнеса, игра с ценой и т.д.

-Записи в рабочий лист

- Что такое маркетинг, как он появился, какие есть цели, как создается продукт, изучается и стимулируется спрос.

3 мин

III. Изучение нового материала

Слово учителя:

- Наверняка вы уже слышали это слово – маркетинг:

Каждая группа напишите, в на трех стикерах три предложения о том, что вы знаете о маркетинге и три предложения, что хотели бы узнать, даю вам на это две минуту, как только напишите, один представитель от группы наклейте стикер на ватман в соответствующий столбик и прокомментируйте.

- Итак, мы с вами уже знаем достаточно много по этому вопросу и чтобы систематизировать наши знания и удалить пробелы в них, послушаем результаты исследования (ФИО учащегося), на тему

«Маркетинг – появление, цели, распространение» (слайд 8)

Ваша задача внимательно слушать выступление и делать записи в соответствующие пункты рабочего листа.

-После доклада идет сразу закрепление, что записали в рабочий лист (слайд 9)

Учитель: (слайд 10)

- У маркетинга есть три основных принципа, на которых строиться маркетинговая деятельность:

  1. Изучение рынка;

  2. Проникновение на рынок;

  3. Стимулирование сбыта;

- для начала поговорим о первом принципе - изучение рынка. Каждый предприниматель, прежде чем производить товар, должен выяснить, нужен ли этот товар, есть ли этот товар на рынке, по какой цене его продавать, есть ли конкуренты.

Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация (слайд 11) – разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.

Чтобы подробнее разобраться в этом методе, мы сейчас выполним задание по группам: (приложение№ 3) пакет №1

Заполните таблицу о виде сегментации по учебнику стр.

73- 74, затем выполните задание 2.

Таблица:

Критерии сегментации

товар

Гр.1 Географическая сегментация

Гр.2 Психографическая сегментация

Гр.3 Демографическая сегментация

Гр. 4 Поведенческая сегментация

(зад 2. 1. Психографическая, 2. Географическая, 3 поведенческая, 4 демографическая)

Закрепление проводится в виде записи видов сегментации в рабочий лист (слайд 12 )

- У Изучив рынок, мы производим экономическое благо и встает необходимость разработать и применить стратегию проникновения на рынок, т.е наступает время второго принципа маркетинга.

Этот принцип называется по- другому принцип 4-х «пи», так как все главные буквы слов отражающих этот принцип по-английски начинаются на «P»

(Слайд 13)

Об этом принципе поподробнее нам расскажет группа учащихся в составе____________________________________________________________________________________________, которая занималась этим вопросом, и даже попыталась некоторые стратегии проникновения на рынок проверить на учебной практике. По ходу докладов вы снова делаете записи в рабочем листе

  1. Микро-доклад – Продукт + разработать + мнение учащихся – социологический опрос Итог: вывод – спросом будет пользоваться или нет. Критерии продукта.

  2. Виды цены (просто информация, но делается анализ + и - каждого вида цены.)

  3. Распространение (что это, что лучше.)

  4. Стимулирование сбыта

- (слайд 14 )Стимулирование сбыта  это третий принцип маркетинга, он применяется в том случае, когда надо увеличить объемы сбыта, или когда спрос на продукт или услугу снижается.

Стимулирование связано чаще всего с рекламой.

Хотя есть другие действенные формы продвижения товаров: бесплатные пробы, распродажи по сниженным ценам, премирование постоянных клиентов фирмы, поощрение успешно работающих продавцов; 

пропаганда — проведение пресс-конференций, благотворительных и других мероприятий, формирующих привлекательный образ фирмы; личные продажи — устное представление в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями.

Но мы сегодня подробнее остановимся на рекламе.

(слайды 15-16)

На эту тему учащиеся тоже приготовили нам доклад по итогам исследования не забывайте заполнять рабочий лист.

Доклад учащихся, + своя реклама на основе критериев.

Проверяются записи в рабочих листах

Вывод: Успех в бизнесе, это главная цель предпринимательской деятельности. Успех имеет свою формулу, главными составляющим, которой являются: финансирование, менеджмент и маркетинг. (слайд 17)

- Работа над ватманом: Знаю, хочу узнать, узнал

Работа групп

- Доклад и заполнение рабочего листа.

- Слушают, заполняют рабочий лист

- Комментируют записи в рабочем листе, одновременно закрепляя.

Записи в рабочий лист

Работа групп.

Ответы групп

Записи в рабочий лист.

Доклады

Запись в рабочий лист.

Обсуждение полученного результата.

Запись в рабочий лист.

30 мин

2 минуты

2 минуты

1 минута.

5 минут работа

Групп,

1 минута доклад

V. Закрепление изученного материала

Рефлексия

Давайте перейдем на рабочее поле ватмана. У нас осталось незаполненным поле «Узнали»,

Сейчас каждая группа подготовит два вида стикеров, на трех напишет, что мы узнали сегодня на уроке,

На одном оценит по десяти балльной системе насколько понятна была тема сегодняшнего урока, примерно так – совсем не понятна 1-3, что именно, скорее понятна 4-7, понятна полностью 8-10. Затем мы наклеим стикеры и прокомментируем.

Комментарии учителя.

Работа групп

3 мин

VII. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за доклады, глава группы за работу в группе (приложение 4) + к этой оценке тест + рабочий лист

Оценку сразу на уроке получаю лишь докладчики.

2 мин

IX. Домашнее задание

Изучить параграф 6 стр , закончить заполнение рабочего листа Задания №1 и 2.

Записывают домашнее задание

1 мин.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  • Учебник «Обществознание» 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева; базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013, с. 67.

  • М Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание: 11 кл. :базовый уровень :методические рекомендации : пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011, с. 53

  • Т.Н. Стариченко. Экономика: Практикум. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004, с.164

  • http://school.xvatit.com/

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/

infourok.ru

Конспект урока по теме :"Слагаемые успеха в бизнесе"

Тема урока: Слагаемые успеха в бизнесе

Цели урока:

1.Рассмотреть:

  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

  • ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

2.Выделить основные слагаемые успешного бизнеса.

3. Формировать навыки грамотного поведения

потребителя на рынке товаров и услуг.

4. Развивать мотивацию к предпринимательской деятельности и

5. Воспитывать экономическую культуру учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Если Вам показалось проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех

Если Вам показалось, что Вам – дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой – никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу»

Отвечает уверенно «Да»

Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»

Ответы учеников.

Учитель сегодня я желаю Вам успеха!!!!!!

Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?

Учитель раздает стикеры и просит учащихся выйти приклеить на доске с чем ассоциируется понятие «Успех». Учитель на доске в центре размещает надпись «Успех»

Успех

После того, как учащиеся все приклеили стикеры на доску (на доске на слайде презентации Успех по словарю Ожегову)

Учитель « Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе?»

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.

Итак, тема сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».

ТЕМА НА ПРОЕКТОРЕ

Какие цели мы сегодня должны достичь:

Сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса; изучить принципы менеджмента; основы маркетинга; выделить основные слагаемы е успеха.

На доске появляются цели урока.

Сейчас вы получите карточки, в которых вы отметите что вы знаете по теме, которые вы заполните в два этапа сейчас и после урока. Учитель раздает карточки. Учащиеся заполняют. Несколько человек комментирует их и откладывают до конца урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы буде дискутировать, проводить ассоциации, выделять формулу успешности, анализировать полученные данные.

Мне хочется, чтоб наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание «Если хотите, чтоб жизнь улыбалась Вам, подарите сначала ей свое хорошее настроение» Б.Спиноза Поэтому на уроке я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам своих одноклассников. Я уверена, у нас все получится.

Источники финансирования .

Любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием.

Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.

Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования .

Итак, что такое внешнее финансирование-

Что такое внутренне финансирование –

Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на Ваш взгляд?

Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.

Учащимся предлагается поработать со словарем, с понятиями, которые у них перед глазами менеджмент и маркетинг. Слова записываются в тетрадь.

В книге на странице 73 – 74 прочитать. своими словами объяснить, и выделить главные отличия.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ.

Учитель: а теперь изучив основы существования и особенности ведения бизнеса и распространения давайте поработаем практически.

Прошу вас объединиться в 4 группы. Задания на листочках.

Учащиеся оглашают результаты работы.

Итак, мы можем с уверенностью отметить следующие слагаемы е бизнеса:

  1. Завершение работы с табличками.

Написание теста по теме.

Учитель: методом самопроверки проверьте обменяйтесь и проверьте друг друга.

Критерии оценивания –

10 заданий – 5

1 – 2 ошибки -4

3- 5 - 3

Более 5 ошибок 2

В заключении хочется отметить, что мы изучили основные слагаемы успеха бизнеса и наш урок хочется завершить такими словами:

Идите, думайте, дерзайте

И о мечте не забывайте

Мечта, как птица, сквозь года

К успеху путь найдет всегда!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»

1.Ответьте «да» или «нет»:Источники финансирования делятся на внутренние и внешние ответ да2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:а) амортизационные отчисления;б) кредит в банке;в) средства различных финансовых учреждений;г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.3.Долгосрочный кредит выдается сроком на:а)1 год;б) 5 лет;в)3 года;г) более 1 года.4.На какие цели используется долгосрочный кредит?а) на закупку сырья;б) на расширение производства;в) на выплату дивидендов;г) на выплату зарплаты.5.Менеджмент-этоа) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.6.Маркетинг-это:а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.7.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?а) в 30-е гг. 20 века;б) в 60-ег.г.19 века;в) в 50-е гг. 20 века;г) в 20-е гг. 20 века.8.Что такое поведенческая сегментация?а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.9. С чем в основном связано стимулирование сбыта?а) с рекламой;б) с ценой;в) с качеством;г) количеством.

10.Контроль –это

А проверка деятельности фирмы

Б.вид маркетингового исследования

В.принцип управления

Г.особый тип сигментации

Домашнее задание: записи в тетради 7 параграф прочитать____________________________________________________________________________

21:23:50

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

Тема урока: Слагаемые успеха в бизнесе

Цели урока:

1.Рассмотреть:

  • ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

  • ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

2.Выделить основные слагаемые успешного бизнеса.

3. Формировать навыки грамотного поведения

потребителя на рынке товаров и услуг.

4. Развивать мотивацию к предпринимательской деятельности и

5. Воспитывать экономическую культуру учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Если Вам показалось проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех

Если Вам показалось, что Вам – дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой – никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу»

Отвечает уверенно «Да»

Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»

Ответы учеников.

Учитель сегодня я желаю Вам успеха!!!!!!

Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?

Учитель раздает стикеры и просит учащихся выйти приклеить на доске с чем ассоциируется понятие «Успех». Учитель на доске в центре размещает надпись «Успех»

Успех

После того, как учащиеся все приклеили стикеры на доску (на доске на слайде презентации Успех по словарю Ожегову)

Учитель « Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе?»

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.

Итак, тема сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».

ТЕМА НА ПРОЕКТОРЕ

Какие цели мы сегодня должны достичь:

Сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса; изучить принципы менеджмента; основы маркетинга; выделить основные слагаемы е успеха.

На доске появляются цели урока.

Сейчас вы получите карточки, в которых вы отметите что вы знаете по теме, которые вы заполните в два этапа сейчас и после урока. Учитель раздает карточки. Учащиеся заполняют. Несколько человек комментирует их и откладывают до конца урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы буде дискутировать, проводить ассоциации, выделять формулу успешности, анализировать полученные данные.

Мне хочется, чтоб наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание «Если хотите, чтоб жизнь улыбалась Вам, подарите сначала ей свое хорошее настроение» Б.Спиноза Поэтому на уроке я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам своих одноклассников. Я уверена, у нас все получится.

Источники финансирования .

Любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием.

Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.

Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования .

Итак, что такое внешнее финансирование-

Что такое внутренне финансирование –

Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на Ваш взгляд?

Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.

Учащимся предлагается поработать со словарем, с понятиями, которые у них перед глазами менеджмент и маркетинг. Слова записываются в тетрадь.

В книге на странице 73 – 74 прочитать. своими словами объяснить, и выделить главные отличия.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ.

Учитель: а теперь изучив основы существования и особенности ведения бизнеса и распространения давайте поработаем практически.

Прошу вас объединиться в 4 группы. Задания на листочках.

Учащиеся оглашают результаты работы.

Итак, мы можем с уверенностью отметить следующие слагаемы е бизнеса:

  1. Завершение работы с табличками.

Написание теста по теме.

Учитель: методом самопроверки проверьте обменяйтесь и проверьте друг друга.

Критерии оценивания –

10 заданий – 5

1 – 2 ошибки -4

3- 5 - 3

Более 5 ошибок 2

В заключении хочется отметить, что мы изучили основные слагаемы успеха бизнеса и наш урок хочется завершить такими словами:

Идите, думайте, дерзайте

И о мечте не забывайте

Мечта, как птица, сквозь года

К успеху путь найдет всегда!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»

1.Ответьте «да» или «нет»:Источники финансирования делятся на внутренние и внешние ответ да2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:а) амортизационные отчисления;б) кредит в банке;в) средства различных финансовых учреждений;г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.3.Долгосрочный кредит выдается сроком на:а)1 год;б) 5 лет;в)3 года;г) более 1 года.4.На какие цели используется долгосрочный кредит?а) на закупку сырья;б) на расширение производства;в) на выплату дивидендов;г) на выплату зарплаты.5.Менеджмент-этоа) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.6.Маркетинг-это:а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;б) деятельность по организации и координации работы предприятия;в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.7.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?а) в 30-е гг. 20 века;б) в 60-ег.г.19 века;в) в 50-е гг. 20 века;г) в 20-е гг. 20 века.8.Что такое поведенческая сегментация?а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.9. С чем в основном связано стимулирование сбыта?а) с рекламой;б) с ценой;в) с качеством;г) количеством.

10.Контроль –это

А проверка деятельности фирмы

Б.вид маркетингового исследования

В.принцип управления

Г.особый тип сигментации

Домашнее задание: записи в тетради 7 параграф прочитать____________________________________________________________________________

21:23:50

doc4web.ru

Слагаемые успеха в бизнесе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N106»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

11 КЛАСС

Автор: учитель истории и обществознания

Ерохина О.В.

г.Сасово, 2015 год

Урок по теме: Слагаемые успеха в бизнесе (урок 13)

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: Способствовать обобщению знаний о принципах менеджмента и маркетинга, формированию представления о слагаемых успешного бизнеса.

  • Развивающие: Способствовать формированию умения критического анализа, развитию навыков и умения работать в группе, сотрудничать, развивать творческое мышление. Создать условие формированию навыков грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.

  • Воспитательные: Способствовать формированию экономической культуры учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1) Компьютер

2) Экран

3) Проектор

4) Мультимедийные презентации

5) Оформление доски:

- тема, план урока

- портреты Г. Форда, К. Мацусита, Л. Яккока.

- домашнее задание

6) карточки с заданиями

Структура урока:

1) организационный момент;

2) целеполагание и актуализация знаний;

3) работа над новой темой урока, получение новых знаний;

4) этап первичной оценки усвоения знаний;

5) защита проектов учащихся;

6) рефлексия;

7) заключительный этап.

Содержание основных вопросов темы, изучаемых на уроке:

1. Источники финансирования бизнеса.

2. Основные принципы менеджмента.

3. История менеджмента.

4. Основы маркетинга.

5. Реклама как средство ориентации в выборе товаров.

Используемые методы обучения: проблемный, интегрированный, частично – поисковый, наглядный.

Основные понятия: менеджмент, маркетинг, амортизационный фонд, реклама

Предварительная подготовка: перед проведением урока ученики получили опережающее задание, предварительно разделившись на группы, подготовить рекламный проект канцелярских товаров.

Реализация урока

Первый этап урока. Организационный момент.- Приветствие. Представление гостей. Дата.

Второй этап урока. Целеполагание и актуализация знаний.

Учитель:

Если Вам показалось, что проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть.

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех.

Если Вам показалось, что Вам – дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой – никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу?»

Отвечает уверенно «Да!»

- Скажите, вы хотите быть успешными людьми?

Ответы учеников.

- Сегодня я желаю Вам успеха!

Давайте, разберемся, что такое для Вас успех? Учитель раздает стикеры, предлагая учащимся написать, с чем ассоциируется для них понятие «Успех» и выйти приклеить свои ответы на доске. Одновременно учитель в центре доски размещает слово «Успех» и появившиеся вокруг стикеры образуют своеобразную ромашку.

Учащиеся сравнивают свои ответы со значением понятия «успех» словаря С.И.Ожегова - слайд №1

Учитель:

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Учитель:

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ответы учеников.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока: «Слагаемые успеха в бизнесе».- слайд №2

Учитель: Какие цели мы сегодня должны достичь:

Возможные варианты ответов учащихся:

- сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса;

- изучить принципы менеджмента;

- основы маркетинга;

- выделить основные слагаемые успеха.

Учитель раздает карточки.

Учащимся предложено ответить на вопросы левого поля карточки, ответы на которые им известны, правое поле заполняется на этапе первичной оценки знаний. В конце урока у учащихся должны быть даны ответы на 5 поставленных вопросов по новой теме занятия. (Приложение 1)

Третий этап урока. Работа над новой темой урока, получение новых знаний.

Учитель: любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием. Давайте вспомним основные источники финансирования и их виды. – слайд №3

Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.

Любым предприятием нужно управлять, будь то маленькая фирма или промышленный гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих. - слайд №4-5

Учащимся предлагается записать в тетради значение понятия «менеджмент».

Учитель: Ребята, давайте вспомним историю менеджмента. Кто стоял у его истоков?

  1. Генри Форд — американский промышленник первой половины XX века, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех». Завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Модель "Ford-T" была названа автомобилем века. "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 г. Девиз кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего.» Машины Ford Motor Company популярены среди автомобилистов и сегодня. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. - слайд №6

  2. Лидо Энтони Якокка (15.10.1924) - американский предприниматель, специалист по маркетингу, один из самых известных менеджеров в истории американской промышленности. Был президентом автомобильных компаний Форд и Крайслер. Книга Ли Якокки "Карьера менеджера" изданная более четверти века назад, до сих пор считается лучшим учебником антикризисного управления. - слайд №7

  3. Коносуке Мацусита (27 ноября 1894 — 27 апреля 1989) — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносукэ Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире. - слайд №8

Как мы видим, великие управленцы были одновременно и отличными маркетологами. Каковы же основные функции и задачи маркетинговой деятельности? Почему одна из заповедей русских купцов гласит: «Купить – то и дитя купит, а продать и дед намается»? Из каких слагаемых состоит главная формула маркетинга? - слайд №9-10

Учащимся предлагается записать в тетради значение понятия «маркетинг»

Учитель: современный рынок изобилует различными товарами и услугами. Как покупателю научиться ориентироваться в предлагаемой производителями продукции? Как сделать правильный выбор? Какую роль в рыночных отношениях играет реклама? Какие виды рекламы вы знаете?

Ответы учеников.

Учитель: в Законе РФ «О рекламе» от 1995 года содержаться такие положения:

Реклама не должна:

- обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже;

- превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов. - слайд №11-12

Ответы учеников.

Четвертый этап урока. Этап первичной оценки усвоения знаний.

Учащиеся заполняют правое поле карточки, сравнивая свои ответы в начале урока и в конце (в итоге учащиеся должны дать ответы на 5 поставленных вопросов).

Пятый этап урока. Защита проектов учащихся.

Представление учащимися результатов опережающего домашнего задания в виде групповых проектов «Реклама канцелярских товаров» с использованием всех видов рекламы (презентации, видеоролики, наружная реклама и т.д.). Регламент защиты проекта 3- 4 минуты.

Учитель:

- Какой продукции вы отдадите свое предпочтение? Почему?

- Как представленная реклама повлияла на ваш выбор канцелярских товаров? - Объясните, какую роль реклама играет в бизнесе?

Шестой этап урока. Рефлексия.

- Давайте попробуем вывести формулу успешного бизнеса.

Ответы учеников:

Формула успешного бизнеса:

1. Иметь базовые экономические знания;

2. Определить основу вашей экономической модели в данном бизнесе;

3. Сосредоточиться на преимуществах вашего продукта.

Седьмой этап урока. Заключительный этап. Выставление оценок.

Учитель: наш урок сегодня хочется завершить словами:

Идите, думайте, дерзайте

И о мечте не забывайте

Мечта, как птица, сквозь года,

К успеху путь найдет всегда!

Домашнее задание:

1) §6

2) задания 1-3, с.77-78

3) повторить основные понятия темы

Тема: Слагаемые успеха в бизнесе

Фамилия, имя уч-ся_______________________

Класс_11_

Я знаю в начале урока:

1.Источники финансирования бизнеса___________________________________________________________________________________________

2. Понятие «менеджмент»- __________________________________________________________________________________________________

3. Назовите имена менеджеров, известных во всем мире __________________________________________________________________________________________________

4. Понятие « маркетинг» - __________________________________________________________________________________________________

5. Формула успешного бизнеса - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Приложение №1)

Я узнал(а) в течение урока:

1.Источники финансирования бизнеса___________________________________________________________________________________________

2. Понятие «менеджмент»- __________________________________________________________________________________________________

3. Назовите имена менеджеров, известных во всем мире __________________________________________________________________________________________________

4. Понятие « маркетинг» - __________________________________________________________________________________________________

5. Формула успешного бизнеса - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

videouroki.net


Смотрите также