Проект "Джинс. История и производство". Производство джинсов бизнес план


Джинсы — как выгодный бизнес

Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Александр. Я хозяин магазина одежды «Krause», этот магазин находится в Новосибирске. Каждую неделю я езжу по разным местам, чтобы купить новый, качественный и не дорогой товар. Если честно, то найти его не так-то просто, как кажется. Но, бизнес получается прибыльным.

В наше время рынок состоит в основном из китайских тряпок, как правило они не достаточно качественные, другими словами- я предпочитаю что-нибудь Европейское и или наше, Российское. Наш магазин продаёт: джинсы, женская одежда, куртки, брюки, пиджаки и т.д. просто не в этом суть! Я попытаюсь рассказать про оптовые покупки. Начнём с джинс.

В начале хотелось бы рассказать что такое джинсы, для того чтобы вы поняли какое у них должно быть качество. В наше время джинсы являются самой распространённой одеждой. Нужно заметить, что джинсы носят практически все — от детей до взрослых.

А ведь первые джинсы были задуманы как износостойкая рабочая одежда, отличавшаяся большой прочностью и носкостью. При изготовлении одежды из такой ткани широко используются стразы, кружево, всевозможная вышивка. Но будьте осторожны, важно чтобы он не отклеивались после первой носки! Однако главными преимуществами джинсов, объясняющими их не уменьшающуюся популярность,по-прежнему являются качество и надежность. Особой популярностью пользуются джинсы у молодежи, но не пренебрегают ими и представители старшего поколения. Даже качественная детская одежда шьется из джинсовой ткани. Покупая джинсы оптом будьте внимательны! Важно учитывать возрастные потребности! Так как вы рискуйте не продать товар.

Женская одежда-это особенный товар! Женщины хотят быть идеальными и порой у них это получается…уж поверьте женатому человеку. Женскую одежду я покупаю в основном с моей женой и 15 летней дочкой- они знают толк в моде. Опять же стоит покупать только качественную одежду, потому что девушкам это нравится и так большая часть населения России- это девушки, то одним платьем вы не обойдётесь. Надо брать куш! Плюсом может являться то, что женская одежда оптом- это более дешёвый вариант, но не стоит забывать о возрастных потребностях! Согласитесь ведь не будет бабушка 65 лет ходить в мини-юбке- это было бы смешно!

Не стоит забывать и про размеры:

  • XS (extra small) — 42 российский размер;
  • S (small) — 44 российский размер;
  • M (middle) — 46 российский размер;
  • L (large) — 48 российский размер.

Большие или меньшие размеры получаются путем добавления перед соответственно L или S одного или нескольких префиксов X (Extra). То есть размер XS будет соответствовать 42-му российскому, а XXL — 52-му российскому. Таким образом, к женской одежде больших размеров относится одежда от размера XL, или 50-го российского.

Хотелось бы затронуть и куртки. В нашей родной России куртки- это важная часть общественной жизни, ими пользуются многие россияне.

В наши дни куртки женские — наиболее масштабно распространён этот вид современной одежды, их можно одевать и как при занятии спортом, как обыденную практичную одежду, без которой невозможно вообразить себе подходящий облик для осенней и зимней погоды.

Мода на женские куртки в современное время очень разнообразна и учитывает все пожелания обладательниц этих курток. Куртки женские могут быть изготовлены из самых различных тканей, или это будет замша, или кожа, синтетика или джинс. Дизайн таких курток поражает своим разнообразием, они могут быть строгих моделей, украшенные разнообразной разноцветной фурнитурой.

Куртки женские — очень удобная, комфортная одежда, поэтому может сочетать в себе несколько вариантов, более лёгкий, для тёплой погоды, и со съёмной меховой подкладкой, для более холодной поры. Мода современного дня — это объёмные укороченные куртки, или совсем короткие, под грудь, женские куртки. В последнее время в моду вернулись многими облюбованные кожаные «косухи», со стандартными чёрными,коричнево-белыми цветами.

Также почти во всех коллекциях идущего сезона можно повстречать кожаные куртки женские с широкими воротниками. Ну и, конечно же, всегда присутствующий — спортивный стиль, он всегда актуален. Покупать куртки оптом стоит, учитывая вышеперечисленные критерии,т. к.от этого будит зависеть ваш доход! Так же как и в одежде важен индивидуальный подход к покупателю. Важен возраст покупателя ну и конечно финансовая сторона! Задирать цены не нужно, тогда вы будите терять покупателей.

Вот, вроде, и всё. И ещё одно: Будьте вежливы с покупателями и они обязательно вернуться. Желаю вам удачи!

Смотрите также похожие идеи бизнеса в торговле:

Специально для hobiz.ru

hobiz.ru

Оборудование для пошива джинсов

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Здравствуйте!Планирую начать производство джинсов производительностью от 30 до 100 штук в смену, сейчас просчитываю выгодно или нет. У меня несколько вопросов к опытным:1. Какое нужно оборудование2. На какой площади его можно разместить3. Сколько потребуется персонала4. Сколько примерно стоит оборудование, весь комплект.Заранее спасибо

techsupport

Рег.20.01.2008Сообщ.13715

Награды: 3

Alex59

У меня несколько вопросов к опытным

Вам нужны не советы "опытных", а конкретный образец изделия и технолог, который сделает пооперационные расчеты. Тогда Вы будете знать сколько потребуется людей, сколько и какого оборудования, и, соответственно, какая минимальная площадь для этого потребуется.

Например, сейчас на мне джинсы, для изготовления которых были использованы следующие машины:

1. прямострочная челночная и двухниточная цепного стежка.2. две двухигольных (четырехниточных) машины цепного стежка с разным расстоянием между иглами.3. закрепочная (две)4. распошивалка (шлевки)5. две петельных (глазковая петля на поясе и петли гульфика)6. оверлок (трехниточный)7. двухигольная челночного стежка (мешковина переднего кармана пришита с обтачкой)8. вышивальная (эмблема на заднем кармане)

Вроде ничего не забыл... Плюс к этому были, естественно, использованы приспособления малой механизации для швейных машин, а также прессы для заклепок и пуговиц.

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

techsupport

Вам нужны не советы "опытных", а конкретный образец изделия и технолог, который сделает пооперационные расчеты. Тогда Вы будете знать сколько потребуется людей, сколько и какого оборудования, и, соответственно, какая минимальная площадь для этого потребуется.

Например, сейчас на мне джинсы, для изготовления которых были использованы следующие машины:

1. прямострочная челночная и двухниточная цепного стежка.2. две двухигольных (четырехниточных) машины цепного стежка с разным расстоянием между иглами.3. закрепочная (две)4. распошивалка (шлевки)5. две петельных (глазковая петля на поясе и петли гульфика)6. оверлок (трехниточный)7. двухигольная челночного стежка (мешковина переднего кармана пришита с обтачкой)8. вышивальная (эмблема на заднем кармане)

Вроде ничего не забыл... Плюс к этому были, естественно, использованы приспособления малой механизации для швейных машин, а также прессы для заклепок и пуговиц.

И кроме того,я бы добавил парогенераторы,пресса,раскройный комплекс и машины для "варки".

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

И поясная типа пфафф 5642 или аналоги. Тоже не помешает.

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

Alex59

Здравствуйте!Планирую начать производство джинсов производительностью от 30 до 100 штук в смену, сейчас просчитываю выгодно или нет. У меня несколько вопросов к опытным:1. Какое нужно оборудование2. На какой площади его можно разместить3. Сколько потребуется персонала4. Сколько примерно стоит оборудование, весь комплект.Заранее спасибо

http://www.knit.ru/index.php?pid=102И тут ещё посмотрите.

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Спасибо всем кто откликнулся!Понимаю что мои вопросы кажутся Вам "детскими", но я никогда производством не занимался, все больше торговлей, мера эта для меня на данный момент вынужденная, так как либо нужных мне джинсов нет в наличии, либо стоят много, либо размеры не те.Я в несколько компаний написал письма с запросами, но что то они не спешат с ответом. Поэтому вопрос такой:какой порядок цен на весь комплект, т.е. 300, 400, 500 тысяч или сколько? Мне на данном этапе надо просчитать на уровне бизнес-плана, рентабельно или нет будет.Меня больше интересует такие машины, что бы поменьше требования к квалификации работников были.

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

Alex59

Спасибо всем кто откликнулся!Понимаю что мои вопросы кажутся Вам "детскими", но я никогда производством не занимался, все больше торговлей, мера эта для меня на данный момент вынужденная, так как либо нужных мне джинсов нет в наличии, либо стоят много, либо размеры не те.Я в несколько компаний написал письма с запросами, но что то они не спешат с ответом. Поэтому вопрос такой:какой порядок цен на весь комплект, т.е. 300, 400, 500 тысяч или сколько? Мне на данном этапе надо просчитать на уровне бизнес-плана, рентабельно или нет будет.Меня больше интересует такие машины, что бы поменьше требования к квалификации работников были.

Вам же объяснили!Покажите товар-скажем на чём сшить и сколько стоит техника.Только снимайте и переднюю часть и заднюю.

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Фото вот!Еще такой вопрос: есть ли ткани для джинсов которые не надо "варить" и обрабатывать в стиральной машине, а только шить?

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

1. Ткань-чтоб не варить не будет с тем эффектом по шву.Такую варку даёт специальная белая пемза,которую завозят из-за границы.Варка осуществляется с камнем и зависит от величины камней,времени варки,температурного режима и пр.Машины для варки тоже не простые. Компьютеризированные. Здоровенные!Аналогичные машины для сушки.Короче,варка-это отдельная тема2. Ещё вопрос по вашим порткам-а)молния или пуговицы,б)внутри запошив или под оверлок и сверху отстрочка?(сейчас делают и так.)

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Спасибо за ответ!1. Про варку, правильно ли я понял что она обязательна, если хочу сделать как на рисунке? А если без варки, то чем будет эффект отличаться?2. Планируем ставить молнии3. Запошив

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

Alex59

Спасибо за ответ!1. Про варку, правильно ли я понял что она обязательна, если хочу сделать как на рисунке? А если без варки, то чем будет эффект отличаться?2. Планируем ставить молнии3. Запошив

Варка обязательна.Без неё эффекта битого шва не будет и др. фигня.Молнии будете ставить готовые ?или сами рулон нарезать будете и ставить головки.(это экономия в цене на молнии,но дополнительное оборудование для нарезки и установки ограничителей.)

Варку,конечно можо осуществлять на стороне,но это-свои проблемы.

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Спасибо за ответ!Подскажите машины для варки сколько у них производительность, нужно ведь куда то сточные воды сливать, т.е. очистные сооружения ставить или как?Молнии готовые на первых порах будем ставить.Вообще на старт нужен минимум без которого не обойтись и что бы требования к уровню персонала были не высокие

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

Начнём по порядку.Вы купили ткань,её надо раскроить.Необходим раскроечный комплекс. Отрезная линейка,размотка,сабельный нож,ленточный нож(минимально если). Цены писать не буду,это не сложно купить,всё есть в наличии как новое так и б\у. В зависимости от производителя подороже,подешевле. Неплохо-Кюрис или КМ.

Далее -сшиваем.

1.Прямострочка(лучше с автоматикой).Вариантов масса.2.Двухиголка цепняк-запошив. (неплохие для этого дела Пегас).3.Шлёвочная с улиткой для подгибки.(распошивалка бе верхнео раскладчика,двухигольная на тяжёлые ткани-Римольди,Джуки и пр.4.Поясная с пулером,чтоб верхний и нижний вал были обязательно,иначе закрутит.Пфафф 5642,Кансай и др.5.Закрепочная П-образная,для заделки пояса. Можно Джуки или Бразер.6.Оверлок 5-нитка(тяжёлый).7.Оверлок 3-нитка8.Оверлок 5-нитка на карманку(средние ткани)9.Закрепчная (стандартная закрепка)(гульфик,карманы).10.Двухиголка челночная(отстрочка карманов передних)(лучше с двойным продвижением).11.Закрепочная с подачей шлёвки.(пришивание шлёвки)12.Рукавная с роликом(обработка низа изделия,типа Пегаса)13.Автомат для пришивания накладных карманов,задних.(неплохой у дюркопа-адлера).14.Машина для пришивания подзора к карманке(верхний раскладчик,снизу 2 цепных строчки(выпускали на Юнион-специаль).15.Машина цикличная для пришивания этикеток(у джуки много вариантов)16.Петельная(глазок)(дюркопп,Рис и пр.)Вроде всё.

Дальше-варка. сушка.

Пневмопресс и компрессор(для металофурнитуры)

Потом пароманекен-финиш.Упаковка...

Может чего пропустил

Alex59

Рег.31.05.2008Сообщ.6

Спасибо!Подскажите контакты фирм продающих б/у оборудование с которыми можно работать, что бы цена была реальной и сами станки не сломались на следующий день.

iroko

Рег.30.11.2007Сообщ.3355

Награды: 1

В каком городе?

club.osinka.ru

Как это работает. Джинсовый бизнес.

Слышали про Фирменные латвийские джинсы? Есть и такие, оказывается. Компания латвийских парней этой осенью запустила на европейский рынок свой джинсовый бренд и новый сервис — пошив джинсов по снятым меркам. Как это получилось, рассказывает один из основателей бренда Jean Tailor — Янис Любин.

— Эта идея пришла ко мне в Гибралтаре. Компания, на которую я тогда работал, не только была зарегистрирована в этой оффшорной зоне, но и физически находилась там. Мы управляли покерным сайтом. Так вот, если вы знаете, главная дорога страны там пролегает через взлетно-посадочную полосу аэропорта. В тот день я летел в Ригу, а перед этим пытался купить джинсы. И не смог, хотя потратил много времени на поиски подходящей пары. И вот я переходил взлетную полосу в аэропорту и думал (а там до-о-олго идти!): почему я не могу заказать джинсы в интернете?

Подумал — и понял: даже в магазине ты можешь перемерить десятки пар и не найти подходящие. А в интернете, без примерки-то, как выбрать? Я никогда не покупаю одежду в интернете. И затем вторая мысль пришла — почему бы не послать свои мерки куда-нибудь, и мне бы прислали такие джинсы, которые точно будут сидеть хорошо! Когда я добрался до компьютера, то обнаружил, что таких предложений на рынке нет. По крайней мере, не было три года назад.

Где найти специалиста У нас была дружная, веселая компания из трех человек: Сергей Потапов, Борис Литвиненко и я. Вот я и предложил: давайте делать проект! Абсолютно ничего не смысля ни в шитье, ни в джинсах, мы начали узнавать, как эту идею можно осуществить. Правда, у меня уже был опыт предпринимательской деятельности — управлял компанией, которая проводила тренинги на темы личностного роста, бизнес-инвестиций и т.д. Для запуска проекта нам нужен был по крайней мере один специалист, который понимает в пошиве джинсов. Начали искать по всей Европе. В основном, и это не секрет, джинсы шьются в Азии, Китае, где есть дешевая рабочая сила. Но это — массовый продукт. Есть еще отдельные мастерские в Японии и Америке, где шьют из дорогой ткани селвидж, соблюдая старинные (настоящие) технологии пошива. Мы же понимали, что у нас должно быть местное, европейское производство. Как ни странно, но оказалось, что единственный человек в Европе, который занимается пошивом джинсов, живет в Латвии. Этот человек — думаю, вы о нем слышали — латвийский модельер Илья Булычев, у него есть еще свой бренд Kosmoss. И хотя на тот момент у меня не было планов возвращаться в Латвию (я вообще-то хотел жить в Испании), но вся команда — Сергей, Борис и я — переселились сюда.  Основатели джинсового бренда: Янис, Сергей, Илья, Борис  Мы c Ильей сразу нашли общий язык и начали работать вместе. Также мы позвали в команду Романа Сидорова, графического дизайнера мирового уровня. Все наши материалы — сайт, лого и т.д., — это все его работа. Два года потребовалось на подготовительный период — и наконец сейчас, с ноября, мы запускаемся под собственной торговой маркой Jean the Tailor.  Заказы на несуществующий товар Сначала мы сделали страшную ошибку. Мы понимали, что джинсы, сшитые по меркам, не могут стоить дешево. Поэтому мы поставили сразу очень высокую планку: создать премиум-бренд и шить изделия исключительно из ткани селвидж. Это самая дорогая ткань, которую делают сейчас в Японии, пара брюк из нее стоит начиная от 150 евро. Мы много времени и энергии потратили на осуществление этого плана, но в результате поняли: для того чтобы выводить на рынок продукт премиум-класса, надо сначала хотя бы наработать опыт в этой сфере — позволить себе наделать ошибок. Порой сами обстоятельства благоприятствовали нам. Например, первые полгода мы занимались разработкой предложения — собственно моделей брюк. И у нас в это время уже был партнер — владелец швейного ателье в Гамбурге. Один из его клиентов оказался представителем местного отделения Groupon (родоначальник всех  «купонаторских» сайтов). И он предложил выставить наше предложение «джинсы по снятым меркам» на этом сайте. Мы тут же получили несколько сотен заказов! А мы на тот момент совершенно не были готовы. И вот само наличие этих нескольких сотен заказов заставило нас очень сильно сконцентрироваться, собраться и двинуться дальше. Мы посчитали риски. Решили, что можем попробовать, а если случится самое худшее — не получится ничего, мы можем просто вернуть этим людям деньги. И получится или не получится, станет понятно уже через несколько десятков заказов. Здесь надо учитывать, что все брюки отдавались клиенту лично в руки (в том самом ателье в Гамбурге), и закройщик видел, как сидят джины на клиенте.  Дизайнер Илья Булычев демонстрирует процесс создания джинсов во время Riga Fashion Week  Тренируемся на клиентах Groupon Вряд ли вообще люди представляют, насколько сложен процесс создания брюк по меркам, которые пересылаются по интернету. Сколько там нюансов. Например, закройщик. Он должен сделать выкройку под фигуру, видя перед собой только снятые мерки. То есть без всяких последующих примерок, как это делается в ателье. Два года назад таких специалистов в мире просто не было. Мы познакомились с профессиональным закройщиком из Гамбурга, который, правда, специализировался на костюмах. За эти два года мы нашли компьютерные программы, которые можно использовать в этом процессе. Пришлось эти программы подгонять под наши нужды. В результате у нас сейчас есть и специалист, и программы, с помощью которых можно за несколько минут по присланным меркам создать выкройку. А не за несколько часов, как это делают портные. Мы искали фабрики, которые уже шьют джинсы и находятся в Европе (такие все-таки существуют). Все заказы, поступившие с сайта Groupon, мы отшивали в Литве, на швейной фабрике. Заодно протестировали эту модель работы. И... отказались от нее. Потому что нам она не подходит: невозможно конвейерную модель производства, — когда одна швея, например, выполняет только одну операцию, скажем, пришивает сотню правых карманов, — подогнать под требуемый нам уровень индивидуализации. У нас каждая пара уникальна — различается не только по моделям, но даже по ниткам, которые используются, по месту, где пришит лейбл, и многим другим нюансам. В предложении на сайте Groupon мы не использовали наш логотип, а продавали пробный товар просто как «джинсы по вашим меркам». Потому что мы не были уверены в их качестве. Джинсы продавались со страшной скидкой (как принято на Groupon): по 70-80 евро за пару, а если сразу две пары заказываешь — то по 120 евро. Это было близко к их себестоимости, но зато позволило нам обкатать весь производственный цикл, протестировать разные модели, как они сидят на клиентах, на разных типах фигуры, и еще не потерять деньги во время всего этого тестового периода. Презентация джинсовой марки на Рижской неделе моды  Экспансия в Германию Весь проект мы делали на свои деньги. Не влезали в кредиты, не искали инвесторов. В основном деньги шли на покупку материалов, ну и, конечно, нашу работу. Не скажу, сколько это точно в деньгах, но эти три года команда примерно из десяти человек работала на идею. Все понимали, что когда-то этот бизнес пойдет. Полгода назад, когда мы поняли, что отшивать джинсы на готовом швейном производстве в Литве — неподходящая для нас схема, Илья Булычев начал создавать цех в Риге. А у него, надо сказать, есть опыт в этой сфере: он занимается пошивом формы для ресторанов, баров и спа-салонов. Илья оборудовал цех специальными машинками по работе с денимом и обучил людей выполнять операции на них. Швей набирал по объявлениям и переучивал. Наняли очень сильного технолога. В покупку швейных машин мы вложили деньги, вырученные с наших тестовых продаж в Groupon. А надо сказать, что за прошлый год мы продали свыше 500 пар джинсов через эту систему. В конце октября мы показали свое производство на Riga Fashion Week, хотя, конечно, на латвийский рынок мы не ориентируемся вовсе. Вся наша затея имеет смысл, если только мы выйдем на уровень продаж в 500-600 пар в месяц. Продаваться джинсы будут по 120-150 евро за пару. Мы будем развиваться по принципу мини-франшиз. Сейчас заканчиваем подготовку необходимых материалов для франчайзи и готовим экспансию на европейский рынок. Начинаем с Германии. Уже сейчас три ателье в Гамбурге продают наши джинсы. И мы надеемся, что до конца следующего года по всей Германии будем работать еще с несколькими десятками ателье. Ателье нам нужны как место, где профессионально могут снять мерки. Сами вы не сможете это сделать. Для ателье сотрудничество с нами — дополнительный повод привлечь клиентов.

Кстати, в Германии сфера индивидуального пошива более развита, чем у нас. Потому что там гораздо больше людей с нестандартной фигурой. У них очень распространена услуга, когда на дом приезжает портной, снимает мерки и дает рекомендации, какой фасон выбрать и т.д.  Там же — на Рижской неделе моды 

Выводы Когда ты занимаешься таким проектом, ты волей-неволей должен протаптывать новую дорожку. Здесь нельзя открыть учебник или взять на вооружение опыт какой-то компании. Так вот, когда ты не знаешь, как поступать правильно, самое главное, как показал опыт, — быть открытым к новым возможностям. Та же история с Groupon: это была случайность, что нам предложили работать с ними. Но благодаря им нам не только не пришлось вкладывать громадные суммы в серию тестов, чтобы отладить весь производственный процесс, но, наоборот, удалось заработать на этом начальном этапе. И еще было очень хорошо, что сначала мы шили джинсы на чужом производстве в Литве. Если бы мы сразу комплектовали собственный цех, наверняка ошиблись бы и какие-то деньги выкинули на ненужное оборудование…  Видео

В рекламе джинсовой марки делается упор на полный контроль (производство тут, в Европе), и вспоминается латышский эмигрант Якоб Дэвидс, который внес значительную лепту в феномен джинсов. Именно он придумал заклепки, благодаря чему карманы золотодобытчиков — первых потребителей джинсов — перестали рваться.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Как мы создали марку джинсов в Америке — Look At Me

В рубрике «Личный опыт» Look At Me рассказывает о том, как молодые герои добиваются успеха в своем деле. Совладелица американской джинсовой марки THVM Ольга Назарова рассказала Look At Me, как начать продаваться на мировом рынке и увеличить объем производства с сорока до двенадцати тысяч пар.

 

Ольга Назарова и Брайан Кимсоздатели THVM

 

THVM — джинсовая марка, известная лаконичным кроем, отличным качеством, а также коллаборациями с известными художниками, дизайнерами и музыкантами. Вещи бренда продаются в таких магазинах, как британские Liberty и oki-ni, американский Scoops и итальянский Excelsior, но стоит за ним русская девушка Ольга Назарова. Ольга рассказала, как она с мужем Брайаном Кимом создала марку джинсов, о которых сейчас мечтают модники по всему миру.

 

Как мы решили делать джинсы

Я приехала в США, когда мне было шестнадцать лет, сначала, чтобы подучить английский. После двух лет поняла, что здесь больше возможностей, и решила остаться. Поступила в Fashion Institute of Design & Merchandising, который находится в Лос-Анджелесе, — там я научилась дизайну, кройке и рисованию. Мне всегда была интересна творческая работа, но вообще я думала, что буду заниматься интерьер-дизайном. В дизайн одежды пошла, потому что в Лос-Анджелесе очень развита эта индустрия, я и прицепилась.

Свою работу мы начали в пик американского кризиса. Все говорили: «Вы вообще дурные, что делаете, сейчас никто деньги не вкладывает — все копят!» 

В последний день учебы я подписала контракт со своим теперь уже мужем, и мы начали делать джинсы. Я — обучалась в фэшн, а потом и бизнес-школе и работала в ателье мужской одежды. Он — был музыкантом, но параллельно делал джинсы начиная с 1997 года. Я создала бизнес-план, а он начал делать выкройки. В то время все делали какие-то вычурные джинсы со стразами и множеством швов, а мне хотелось делать что-то классическое. В итоге мы совместили мою любовь к минимализму и его технические знания и создали THVM.

У Брайана было маленькое ателье и магазинчик. Он предлагал клиентам самим создать дизайн своих джинсов и занимался их изготовлением — от выкройки до отделки готового изделия. Тогда с экономикой все было в порядке, потому он продавал их по шестьсот долларов. Когда начался кризис, люди перестали покупать такие дорогие вещи, и мы решили создать продукт, в котором качество будет сочетаться с адекватной ценой, тем более что ниша среднего сегмента была свободна. Свою работу мы начали в 2009-м — в пик американского кризиса. Все говорили: «Вы вообще дурные, что делаете, сейчас никто деньги не вкладывает — все копят!»

 

Почему за нашей маркой стоит не только два человека

На то, чтобы все запустить, ушло где-то полгода: мы думали над кроем, отделкой, названием бренда. Решили назваться THVM — аббревиатура от «This here very moment» («Здесь сейчас в этот момент»), но произносится она как «them», что в переводе — «они». Мы хотели создать ощущение, будто в нашей команде не только мы — два дизайнера, но и они — все люди, с которыми мы работаем. 

Рабочее место THVMРабочее место THVMРабочее место THMVРабочее место THVMРабочее место THVMРабочее место THVM

В компании нас всего трое — приходится совмещать несколько обязанностей. Сейчас я занимаюсь дизайном и бизнесом: не только участвую в генерировании идей, но и слежу за техническими моментами — каким клиентам и какие джинсы мы должны послать, на что и сколько потратить денег. Цены и бизнес-план делаем вместе, все поставки контролируем сами — у нас семейная работа. Нам с Брайаном легко общаться: у нас очень похожие взгляды на дизайн. А когда мы не можем прийти к решению, к компромиссу, нам помогает Никола Сцагноларинаш бизнес-партнер из Нью-Йорка, раньше он был исполнительным директором в джинсовой компании Evisu

 

Производство THVMПроизводство THVMПроизводство THVMПроизводство THVMПроизводство THVMПроизводство THVMПроизводство THVMПроизводство THVM

Как и где мы отшили первую партию джинсов

В первом сезоне мы решили сделать тест и создали около сорока пар джинсов, которые продали в несколько бутиков: два в Лос-Анджелесе и один в Нью-Йорке. Через месяц они все распродались: людям понравились классический дизайн и хорошая цена. Мы поняли, что мыслим в правильном направлении, и решили идти дальше.Лос-Анджелес один из самых удобных городов для пошива джинсов, их тут делают уже много лет. Например, тут находятся Levi’s, которые распродают остатки своих тканей в секонд-хенды — именно там мы стали покупать их в самом начале. Чтобы работать дальше, нам нужна была фабрика, которая могла бы изготовлять большое количество джинсов — для первого сезона нам нужно было две тысячи пар. С ней мы договорились легко — портные настолько привыкли делать одно и то же, что, когда мы приходили к ним с новыми идеями, они безумно радовались. Помню, мы говорили им: «Мы хотим, чтобы было так, но вы сделайте, как вам нравится больше» — и они чувствовали, что создают что-то, а не работают на нас. Отношения между людьми для нас очень важны: иногда мы приходим, на фабрике что-то красят, а мы начинаем им помогать. Мы работаем вместе и учимся друг у друга — поэтому наша компания и называется — «Они».

Поначалу случались конфузы — внутри сделают один цвет, снаружи другой

Поначалу случались конфузы — внутри сделают один цвет, снаружи другой (кстати, в итоге, мы решили так и оставить, что сделало эту модель нашим бестселлером).  Но сейчас уже все стабильно — мы работаем с одной и той же фабрикой уже несколько лет, и они точно знают, что нам нужно. Одну пару джинсов трогает очень много людей — кто-то сшивает детали, кто-то карманы пришивает, кто-то кнопки, пуговицы расставляет. Производство — это сложная цепочка. 

Помню, когда мы получили свою первую партию, то доводили ее до идеального состояния сами — подрезали всякие ниточки, приглаживали. Две тысячи пар сами складывали, упаковывали, благословляли, в пару посылочек я даже положила какую-то пахучку, монетку на удачу.

 

Как мы договаривались с шоу-румами

Чтобы распространять джинсы, нам нужны были шоу-румы. Новым маркам договориться с ними всегда тяжело: байеры не знают, насколько вы ответственны, произведете ли все в срок — сначала все строится на доверии. В итоге мы остановились на MexicoShowroom. Они представляли Surface to Air, Christopher Lame, Damir Doma и хотели также продавать более доступные марки — поэтому мы в этом плане отлично им подошли. Дальше все находили нас через их шоу-рум — они помогали нам искать других байеров, договаривались о встречах — после работы с ними у нас появилось сорок новых клиентов.

Зачастую молодые компании хватаются за каждую возможность и в итоге продаются на каждом углу — так они сами себя уничтожают

Первые два сезона мы хотели продаваться только в лучших бутиках — это была наша стратегия: нужно было набить цену, сделать имя, статус. Зачастую молодые компании хватаются за каждую возможность и в итоге продаются на каждом углу — так они сами себя уничтожают. К примеру, Urban Outfitters хотели сотрудничать с нами с самого начала, но мы согласились только сейчас — когда почувствовали, что созрели для работы с ними. Бывает и так, что марки, которые начинают работать успешно, через два сезона становятся недееспособными, поэтому многие байеры, которые приходят в первый сезон, не делают закупок сразу, а ждут, чтобы посмотреть, как вы будете развиваться дальше.

Сейчас мы работаем с крупными магазинами Америки, Канады и Японии, но также поддерживаем и небольшие бутики. В России мы будем продаваться со следующего сезона в питерском «ЛУУКе». Мы хотим расширяться на местный рынок, но пока это сложно.

 

Почему нам нравится делать коллаборации и зачем нам нужен свой журнал

Материалы мы раньше покупали, а сейчас начали делать сами с турецкой фабрикой по производству тканей Orta Anadolu. Теперь у нас больше пространства — можем сделать любую ткань, которую нам хочется, и не упираться в то, что продается. Мы стараемся делать коллаборации с разными людьми, художниками, компаниями. Это дает разнообразие нашей ежедневной работе. 

Как-то мы решили сделать коллаборацию, где наши знакомые художники выступали как дизайнеры джинсов. Они никогда не работали с одеждой, и это было интересным опытом и для них, и для нас, и для наших клиентов. В этой коллаборации джинсы перемешивали с камнями и терли цепями и гвоздями: сейчас все используют химикаты, чтобы сделать их цветными, а мы хотели сделать их натуральными. Все джинсы делались вручную, поэтому в коллекции всего тридцать пар, и она будет продаваться только в одном магазине в Лос-Анджелесе. В другой коллаборации мы использовали цветы, жуков, оставляли джинсы на солнце, в землю закапывали. Скоро будет коллаборация с музыкантами, с четырьмя девочками из Лос-Анджелеса, у которых постоянные туры, много приключений и эмоций — мы хотим передать все это в джинсах.

Когда мы делали первую рекламную кампанию, то очень долго думали над концепцией. В итоге решили, что раз уж бренд называется «Они», то нужно просто собрать всех творческих друзей и сфотографировать их в наших джинсах. Все пришли вовремя, все смогли — нам было так приятно, что мы пообещали в благодарность сделать о них книгу. Пообещали — пришлось делать. 

Журнал THVMЖурнал THVMЖурнал THVMЖурнад THVM

В первом выпуске мы рассказали о творческих людях нашего района. Второй выпуск вообще не был связан с нашей компанией — для него мы снимали интересную француженку, которая шьет вещи из цепей. Сейчас выходит четвертый выпуск журнала — он будет про нас: про коллаборации, про то, как мы работаем. Раньше мы выпускали журнал вместе с коллекцией, теперь будем делать раз в год. Фирма растет, и времени на все уже не хватает, но продолжать точно будем — это интересная платформа для нас, так мы можем рассказать, чем занимаемся, не только в интернете, но и на страницах собственного журнала.

Что с нами происходит сейчас

Мы стараемся сконцентрироваться на дизайне, при этом наши джинсы настолько простые, что отличить их можно только благодаря фурнитуре. В этом сезоне мы использовали концепцию макро и микро: взяли фотографию глаза, приблизили ее до маленьких пикселей и получили нашу палитру. Смотришь — вроде зеленый, а на самом деле и желтый, и красный.

Я постоянно смотрю на задницы — ищу бирки

Что касается кроя, в джинсах важно иметь постоянство. Если девушка купила нашу модель в первом сезоне, то она наверняка купит ее и сейчас, и через десять лет. Стараемся придерживаться этой идеи, но каждый раз добавляем что-то новое, чтобы стилистам и фотографам тоже было интересно.

Рекламная кампания весна/лето — 2012Рекламная кампания весна/лето — 2012Рекламная кампания весна/лето — 2012

Сейчас мы выпускаем двенадцать тысяч пар, людей в наших джинсах можно часто встретить на улицах. Я постоянно смотрю на задницы — ищу бирки. Чувствуем, что не только наши знакомые их носят, но и другие люди. Это приятно, мы гордимся.

 

Читайте также:

www.lookatme.ru

Проект "Джинс. История и производство"

Содержание

I . Введение 2

II. Основная часть 3

III. Заключение 10

IV. Используемая литература 11

V. Приложения 13

Введение.

Стремление людей жить лучше кроется в самой человеческой натуре. За последнее время экономика страны заметно выросла, что напрямую отразилось на социальной инфраструктуре. У людей появилась возможность большее количество финансовых ресурсов тратить на свой внешний облик, а именно на одежду. В иерархии потребностей человека одежда занимает одну из самых первых ступеней. Так же как человек всегда испытывал необходимость в еде и жилище, он нуждался в одежде, не зависимо от того, на каком этапе находилось человечество. Но годы шли, летели столетия, одна эпоха сменяла другую, все вокруг претерпевало изменения. Постепенно образовывались государства, зарождались рыночные отношения, появлялись навыки ведения экономического курса.

Для большинства историков одежда всегда была предметом изучения экономического и социального развития. Сырье для изготовления ткани, способы обработки, применение или отсутствие механизмов отражали определенный уровень развития производства. Сложность кроя, использование декоративных деталей, сама структура ткани в одежде людей отражали социальный статус. Каждое сословие в обществе отдавало предпочтение различным видам одежды. Повседневная одежда крестьян была изготовлена из льна, хлопка, грубой домотканой шерсти. И лишь в праздничной одежде можно было наблюдать использование парчи и атласа. В то время, как в одежде более высоких сословий использовались шелк, батист, парча, шерстяная ткань тонкой отделки, ценные виды меха.

Общество развивалось и, ступив на порог XX века экономика всех стран сделала большой рывок вперед, сметая границы между социальными сословиями.

Одежда последнего столетия стала разнообразной, демократичной, универсальной и более дешевой в связи с появлением синтетического волокна. Возникает вопрос: «Сохранилась ли взаимосвязь между экономическим и социальным развитием общества и каково ее влияние на внешний облик человека?» В своей проектно-исследовательской работе «Многоликий Джинс» мы попытаемся ответить на поставленный вопрос на примере джинсовой одежды. Наша работа имеет практическую значимость, так как вторым этапом является технологический – изготовление всевозможных видов костюма из различной джинсовой ткани.

Так как мы являемся представителями молодого поколения и джинсовая одежда стала неотъемлемой частью нашего гардероба, мы считаем для нас данную тему актуальной на сегодняшний момент, по той причине, что не первый год занимаемся изучением формирования того или иного образа, в том числе и через одежду. Работая над данной проблемой, мы использовали различные источники: Интернет ресурсы, литературу по истории костюма, энциклопедии, периодическую печать, а так же монографию Зайцева В.Н.

Историками моды освещена взаимосвязь социально-экономического развития общества и внешнего облика человека, но данный вопрос не рассматривался на примере такого феномена как джинсовая одежда.

Основная часть.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. В чём феномен Джинса, почему вот уже более 150 лет это самая универсальная и востребованная одежда в гардеробе каждого человека? Для ответа мы провели социологический опрос, который состоял из следующих пунктов:

Нравится ли вам одежда из Джинса?

Есть ли в вашем гардеробе такая одежда?

Могли бы вы отказаться от джинсовой одежды?

Какие изделия из Джинса вы предпочитаете?

Согласно полученным результатам в возрастной группе от 3 –до 6 в своем гардеробе изделия из Джинса имеют 95 % опрошенных, в возрасте от 6 - до 17 лет 100 % опрошенных выбирают джинсовые изделия, 71 % людей от 17 – до 30 лет предпочитают Джинс и, в возрасте от 30 и более 56 % отдают свой выбор джинсовой одежде.

На вопрос: «Почему вы носите джинсовую одежду?» из опрошенных в возрасте от 3- до 6 лет 40 % ответили – красиво, 60 % - удобно. Представители молодого поколения от 6 –до 17 лет предоставили следующие данные : 10 % - престижно, 30 % - удобно, 60 % - красиво. Более старшая возрастная группа, от 17 лет и более, представила иные данные: 15 % - практично, 20 % - доступно, 65 % - удобно. (Приложение № 1, Приложение № 2)

Получив результаты социологического опроса, мы еще раз убедились в популярности Джинса среди всех возрастных групп. Для нас очень важным было в исследовании узнать истоки зарождения джинсовой индустрии и причины такой популярности. В результате, мы выявили, что Родиной наших любимых джинсов является Калифорния.

Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным. Как же это произошло?

Первую джинсовую одежду Леви Страусс создал 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима). Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи.

Он был тоже из эмигрантов и по всей видимости покупал коричневую парусину и синий деним у фирмы «Levi Strauss». У портного не было денег на самостоятельное оформление документов, иначе изобретателем джинсов, очевидно, считали бы именно его, ведь, судя по всему, современным дизайном классических джинсов мы больше обязаны Дэвису. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Однако организацию производства джинсов взял на себя Ливай Страус, и в мае 1873 года он получил патент, что, по-видимому, можно считать первой официальной датой в истории джинсов.

Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. 150 лет назад Леви Страус запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, супер-звезды и простые служащие, а для школьников и студентов джинсы являются повседневной одеждой. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 114 лет назад.

В процессе исследования мы пришли к заключениям, что экономическое развитие Америки, а именно Калифорнии, требовало прочной, комфортной, стойкой к истиранию одежды. Таким образом, мы делаем вывод, что экономическое развитие диктует выбор одежды.

Поскольку этот выбор состоялся и экономика не могла не ответить, поэтому в Калифорнии, как грибы после дождя, стали появляться мелкие мастерские и фабрики по пошиву джинсовой одежды. Многие из них со временем приобрели мировую известность, которой славятся и по сей день. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку .Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как «Две лошадки Levis». История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г., когда было принято решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды.

Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г., когда популярный дизайнер «Rodeo Ben» разработал в «Blue Bell» модель джинсов для приключений стилизованных под ковбоев. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей. Основав в 1932г. фирму «Mustang», они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно «Mustang» в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые «stretch» джинсы.

В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой «Rifle». Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма «Рере Jeans» существует на рынке с 1973 года. «Big Star» - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие «Disel». Двадцать лет назад это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 - год возникновения немецкой компании «Joop». Еще одна немецкая фирма «Dallas» появилась восемь лет назад. «Mavi» - это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция «Mavi», в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам

Несмотря на массу вариаций, джинсы ни с чем не спутаешь . Утверждают, что само слово «джинсы», как обозначение фасона, появилось или официально закрепилось в 1960 году, а до этого они назывались «поясные комбинезоны» или «панталоны». Среди швейных изделий джинсы бьют все рекорды, главные из которых долгожительство (их покупают уже почти 150 лет) и массовость (вряд ли можно найти человека, никогда не носившего джинсы)

Оттеснив джинсовых гигантов, инициативу прочно перехватили появившиеся пять-шесть лет назад сравнительно небольшие фирмы: “Гэп”, “Кэлвин Кляйн”, “Аризона” и другие, имеющие сети собственных магазинов одежды. Эти фирмы держат постоянную связь с покупателями через свои “страницы” в Интернете, через опросы подростков на улицах.

Таким образом, фирма “Менэс” выяснила, что молодежным вкусам здорово отвечает аппликация или вышивка на заднем кармане джинсов, изображение стилизованного героя популярных мультфильмов.

Подведём итог. Всё вышеизложенное значит, что именно экономическое развитие Америки определило предпочтения некоторых слоев общества в выборе одежды.

Для такой одежды требовалась особенная ткань. Прочная, удобная в носке, гигиеничная, не требующая сложного ухода. И ведь в основе своей она до сих пор не изменилась. В чём же её особенность?

Всем требованиям в то время отвечала ткань, производимая во Франции, в городе Ниме. Отсюда и название - Деним.

Классические (настоящие) джинсы шьют из толстого, а потому жесткого денима, поверхностная плотность (или вес) которого 14,5 унций/ярд2 (или 495 г/м2). Вообще джинсовая ткань бывает трех категорий: легкая ("шамбре") весит от 4 до 9 унций и используется в основном для изготовления рубашек; средняя ткань весит от 10 до 13 унций — из нее шьют разные изделия, от платьев и сарафанов до традиционных пятикарманных джинсов; и наконец, тяжелая ткань от 13,5 до 15,5 унций, к которой относится и классический деним.

Деним – особенная ткань еще и из-за пряжи. Она бывает двух типов – традиционная крученая (или веретенная) и так называемая пряжа со свободным концом (пневмопряжа). До середины 70-х годов весь деним делали из крученой пряжи (Ring, R), а потом, стараясь удешевить производство, перешли на пряжу со свободным концом (Open-end, или ОЕ). Но "подлинный и благородный вид" имеет ткань, изготовленная полностью по технологии крученой пряжи. Это придает ей дополнительную прочность, мягкость и формирует однородную поверхность, включая характерную неровность. Многие фирмы указывают эту характеристику на этикетках (R/R, OE/OE, либо смешанный вариант R/OЕ)

Прочность ткани придаёт так же и тип переплетения. Оно называется – саржевое. Нить утка переплетает нити основы через три и образует, таким образом, диагональный рубчик.

Ткань с таким переплетение практически невозможно разорвать руками. Именно это свойство и стало главным для создателя джинсов Ливая Страуса в выборе ткани.

Однако деним был исключительно синего цвета. В истории джинсов есть еще одно случайное событие , которое повлекло за собой новый виток в развитии промышленности. В 1969 году в Гринсборо (американский штат Северная Каролина) в результате наводнения затопило склады известной фабрики «Cone Mills» (основной поставщик фирмы «Levi Strauss») по производству джинсовой ткани. Миллионы метров намокли и начали гнить, надо было срочно что-то придумать. Поврежденные запасы промыли в растворе с отбеливателем и получили ткань, которую мы так хорошо знаем: с неровными потеками и пятнами. Ее назвали “Pinto Wash Denim”, и она, вероятно, стала первым образцом отбеленного денима. Здесь важно отметить один принципиальный момент: это была новаторская идея модификации крашеной ткани, а не способ обработки готовых джинсов. Вот этот неожиданно появившийся эффект способствовал поиску технологий для изготовления разнообразно отбеленного Джинса. Более подробно мы рассмотрим этот вопрос в следующем разделе.

Так что же произошло? Казалось бы, Джинс прочно занял место в изготовлении рабочей одежды. Почему же сейчас мы ассоциируем Деним с молодёжной модой?

До 60 годов двадцатого столетия такое понятие, как «Молодёжная мода» отсутствовало. Не одно столетие мода меняла свои наряды. Но одежда подростков лишь копировала некоторые элементы одежды, которую носили женщины и мужчины. Всё переменилось 50 лет назад. Именно тогда возник феномен молодёжной моды. Французский социолог Габриэдь Тард заметил, «Мода хоть и мимолётна, но успевает зафиксировать определённые моменты социального процесса».

Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Американская молодежь бунтовала. На то были веские причины: война во Вьетнаме, убийства президента Кеннеди, его брата и Мартина Лютера Кинга, борьба негров за гражданские права. За десять лет социального и политического подъема джинсы и куртки из денима стали основной одеждой независимо мыслящей молодежи, которая тысячами собиралась на рок-фестивали в Вудстоке и Монтеррее. Тогда еще не было способа искусственного состаривания джинсов, просто молодые люди носили одежду, пока она не становилась потертой и слегка рваной.

Индустрия моды взяла на вооружение пристрастия молодежи к потертой, изношенной одежде. С тех пор известные кутюрье : Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Дольче и Габбана.. стали включать в свои коллекции модели из Джинса, а это стало импульсом для массового производства разнообразной джинсовой одежды. Поскольку джинсовая одежда стала частью высокой моды и повседневной одежды, она не могла не измениться. Ведь у нее поменялось назначение, образ, характер. Экономика откликнулась на запрос общества и сегодня мы можем наблюдать сложившуюся экономическую структуру, начиная от сельского хозяйства, которое является производителем сырья – хлопка, до производства и продажи джинсов.

Такой всплеск популярности джинсовой одежды наглядно демонстрирует , что социальные процессы, происходившие в обществе, стимулировали развитие промышленности.

И вновь проведем параллель между социальными процессами и развитием производства. Став выразителем молодёжного бунтарского духа, джинсовая одежда не могла не изменится. Ведь у неё поменялось назначение, образ, характер. Но не маловажным аспектом в производстве является уровень развития химической промышленности. Так как современных внешних джинсовых эффектов можно добиться только при помощи сложнейших химических реакций.

Для производства одной пары джинсов необходимо произвести более 100 операций – от скрепления отдельных заготовок до укрепления прочных швов, размещения символики бренда и специальной отделки. Сначала группой дизайнеров и конструкторов разрабатывается коллекция: от эскиза до отшива экспериментальных образцов в разных тканях и обработках. Наиболее удачные образцы претерпевают стадию запуска в производство и непосредственно производство.

На стадии производства джинсы проходят следующие этапы: раскрой, отшив, отделка, влажно-тепловая обработка, окончательный контроль, маркировка и упаковка.

В раскройном цехе полотна ткани настилаются в настилы, затем накрывают бумажной раскладкой, по которой осуществляется сам процесс раскроя специальным ножом, результатом чего являются отдельные детали, из которых будет состоять готовое изделие.

Затем детали джинсов отправляются в цех пошива, где благодаря пооперационному разделению труда, наличию универсальных и специальных машин (настрачивание задних карманов, шлевок и др. выполняется автоматически) происходит отшив джинсов в рекордно короткие сроки.

Джинсы, изготовленные из изначально суровых тканей подвергаются влажной отделке, основными стадиями которой являются: расшлихтовка, частичное обесцвечивание, промывка с нейтрализацией и умягчением, осветление, сушка.

Расшлихтовка – обязательная и одна из основных стадий процесса, может быть заключительной стадией или предшествовать другим стадиям процесса. Основная задача – умягчить и немного обесцветить изделие.

На стадии обесцвечивания в качестве основных  реагентов применяют перманганат калия и окись хлорида натрия. Однако в последнее время все чаще применяется пероксид водорода для перевода перманганата калия в окись марганца, которая является более безопасной для рабочих и окружающей среды. На этой стадии обычно реализуется технология «stonewash», причем необходимо четко регулировать возможное количество окислителей. Эта наиболее ответственная часть процесса.

Нейтрализация обычно следует за стадией обесцвечивания. На этой стадии прекращается действие окислительных реагентов и с поверхности изделия удаляются все остаточные примеси.

На стадии осветления за счет обработок отбеливателями, мягчителями и оптическими отбеливателями происходит заключительная отделка джинсов. При этом увеличивается контраст между окрашенной и отбеленной областями поверхности изделия (легкое, нормальное и др. родео).

Сушка происходит в специальной машине, в которой обороты и время устанавливаются в зависимости от структуры материала и желаемого эффекта изделия.

После процесса отделки готовые изделия отправляются в цех влажно-тепловой обработки, где происходит придание джинсам товарного вида на специальных прессах и утюгах.

На стадии контроля качества происходит обрезка нитей, сравнение изделий с образцом-эталоном, проверка на соответствие размера, наличие технологических и других дефектов, а также соответствие мировым стандартам и требованиям.

Заключительным этапом производственного процесса является маркировка готовой продукции и упаковка в пакеты и коробки. Упакованная продукция поступает на склад предприятия, а оттуда – в продажу.

История развития, всплеск, и становление структуры производства происходило в Америке, а затем и в Европе. На современном рынке джинсовой продукции появились поставщики из Турции и стран Азии. Популярность джинсовой одежды не обошла стороной и Россию. До 90-х годов рынок джинсовой продукции был достаточно беден из-за несовершенства торгово-рыночных отношений со странами Запада. Собственного производства в России не было, однако спрос был велик, что способствовало возникновению теневых цехов по производству Джинс, приносивших баснословные доходы их хозяевам.

Сегодня ситуация изменилась. За последние годы джинсовая индустрия в стране заметно оживилась. Как показала прошедшая недавно выставка «Jeans Expo», каждая пятая экспозиция была представлена российскими компаниями. Новые джинсовые компании работают в нише молодежной одежды средней ценовой категории и представляют собой небольшие семейные компании с оборотом 5-7 млн долларов в год. Сегодня им принадлежит уже около 5% российского рынка джинсовой одежды. Это очевидный прогресс: еще несколько лет назад российский джинсовый рынок был почти целиком заполнен импортом. По сути, до недавнего времени в России только одна компания - "Глория Джинс" - производила джинсы в промышленном масштабе.

Бытует миф о том, что российские джинсы никому не нужны.… Однако такие бренды, как «Глория Джинс», его уже опровергли, доказав, что джинсы made in Russia — это не нонсенс.

Объем рынка джинсовой одежды России составляет как минимум 100 млн. пар в год. Это огромная цифра.

Что же стало причиной роста джинсовых компаний в нашей стране? И смогут ли эти пока немногочисленные игроки положить начало настоящей джинсовой индустрии в России? На эти вопросы нам предстоит ещё ответить.

В российском городе Ростове-на-Дону учащиеся местной школы убедили своих родителей и учителей, что они хотят носить джинсы в школе.

Поэтому в мае 2005 года детьми, родителями и учителями была выбрана фирменная марка Глория Джинс для того, чтобы одеть учащихся в школьную форму. Цвет графит был выбран как основной цвет, а в школе был открыт магазин (торговая точка) Глория Джинc, чтобы дать возможность родителям покупать новую форму прямо на месте.

Их хвалят и ругают. О них молчат и спорят. Однако при этом джинсам отдают предпочтение все – от школьников до людей в возрасте. Денимизация, как зараза, прямо таки охватила планету, а лекарство против нее так и не найдено. Так в чем же феномен Джинса?

Прежде всего в его долгожительстве. Вот уже на протяжении 150 лет Джинс занимает одно из главных мест в иерархии популярной одежды. Кроме этого Джинс применим для пошива всех видов одежды, проникая в изготовление аксессуаров и обуви. Помимо, Джинс отвечает требованиям всех стилей и направлений. Юноши сейчас сходят с ума от «фанни-стайл» наряда. «Чем нелепее- тем лучше». Девушки бросились в другую крайность - обтянутые джинсы, застегивающиеся ниже талии, обильно украшенные стразами, вышивкой и прочими яркими эффектами.

Джинсовая одежда ценится всеми без исключения своими гигиеническими свойствами и практичностью в использовании. Для работы над проектом мы постарались выбрать для своих моделей современный деним, отражающий различные направления в технологии его изготовления.

С результатом нашей проектно – исследовательской деятельности мы приняли участие в городском фестивале молодежной моды, где завоевали пять призовых мест. 1 место в номинации «Летняя одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 1 место в номинации «Спортивная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Деловой костюм», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Праздничная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Спортивная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет.

Технологический этап нашей проектно – исследовательской работы состоял из нескольких этапов:

-Выбор джинсовой ткани с новыми эффектами (Джинс - жаккард, Джинс - стрейч, классический синий Джинс, шелкография).

-Подбор моделей, отвечающих современным требованиям молодежной моды.

- Изготовление моделей (см. Приложение № 3; 3а;4;4а;5;5а).

Джинсы носят все: миллиардеры отдыхают в них на своих шикарных яхтах, звезды кино и шоу-бизнеса надевают на церемонии вручения оскара и грэмми, студенты и школьники, несмотря на погоду, не вылезают из джинсов круглый год. При этом строители, монтажники, маляры, слесари и все остальные тоже носят эти удобные штаны в качестве своей рабочей одежды. В джинсах можно пойти куда угодно - на работу, учебу, в ресторан, клуб, на концерт или в театр. Они «растут» вместе с человеком. В джинсах идут вверх по карьерной лестнице, влюбляются, делают предложение, а - некоторые даже женятся. Это самая универсальная и востребованная одежда в гардеробе каждого человека.

Заключение.

Подведем итог. Мы убедительно доказали, что в рождении джинсовой моды тесно переплелись и социальные процессы и экономическое развитие. Как сказал французский социолог Габриэдь Тард: «Мода хоть и мимолётна, но успевает зафиксировать определённые моменты социального процесса». Поэтому современная динамично развивающаяся экономика быстро реагирует на эти социальные процессы и предлагает результат новых технологий. Экологические проблемы, стоящие перед обществом, заставляют производителей товаров искать технологии, которые не оказывают вредного воздействия. На сегодняшний момент разрабатываются денимы, обладающие антибактериальными свойствами, которые впитывают влагу и источают приятный запах. Кроме того, селекционеры работают над выведением новых цветных сортов хлопка. На данном этапе выведен хлопчатник зеленого цвета. Химики предложили использовать волокно кевлар, которое применяется для изготовления бронежилета, в производстве джинсовой ткани, что повысит многократно износостойкость материала. В тоже время, развитие новых технологий, а также индустрии моды формирует те предпочтения общества, которые помогают с помощью одежды выразить свой внутренний мир и свое отношение к нему. Высокий уровень химической промышленности и швейного производства заставляют нас выбирать одежду с новыми эффектами.

Для работы над проектом мы постарались выбрать для своих моделей современный деним, отражающий различные направления в технологии его изготовления.

С результатом нашей проектно – исследовательской деятельности мы приняли участие в городском фестивале молодежной моды, где завоевали пять призовых мест. 1 место в номинации «Летняя одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 1 место в номинации «Спортивная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Деловой костюм», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Праздничная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет. 3 место в номинации «Спортивная одежда», возрастная группа от 14 – до 17 лет.

Используемая литература.

1. Будур Н.В. «История костюма» 2002 год.

2. Буровик К.А «Популярная энциклопедия вещей» Москва изд. «Вентана- Графф»2004 год.

3. Зайцев В. М. «Этот многоликий мир моды» Москва, изд. «Советская Россия» 1982 год.

3. Орлова Л.В. «Азбука моды» Москва, изд. «Просвещение» 1998 год.

Интернет ресурсы: www.gloriajeans.biz/ru

www.jeansland.ru  

www.butik.ru

www.fashionhouse.ru

infourok.ru


Смотрите также