Школьный бизнес план


Проект "Бизнес-план школьной газеты" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Единственная газета о школьной жизни. Бизнес-план

Слайд 2

Киселёва Лариса Евгеньевна Автор исследования: ученица 8 класса Волкова Руслана Руководитель:

Слайд 3

Газета МКОУ «Ильинской основной общеобразовательной школы» «Импульс» Объект исследования: бизнес-план Предмет исследования: Цель:

Слайд 4

Задачи: Изучение литературы по составлению бизнес-плана. Изучение рынка сбыта. Изучение возможностей школы по созданию газеты, расчет себестоимости газеты. Разработка плана по продвижению газеты.

Слайд 5

Методы исследования: анализ литературы; синтез полученной информации; обобщение; опрос; наблюдение.

Слайд 6

План исследования 1. Проведение и анализ опроса среди учащихся: На что обращаешь внимание при выборе какой -либо газеты? О чём любишь читать в газетах? Нужна ли школьная газета? Какую информацию хотел бы увидеть в школьной газете? 2. Бизнес-план газеты 3. Выводы

Слайд 7

Понятие бизнес - плана Бизнес-план – это документ, который составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Цели бизнес-плана: уяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы.

Слайд 8

Основные положения проекта: Продукцией фирмы является газета «Импульс». Примерно 4 выпуска в год. Распространяется по цене 15 рублей среди учащихся, учителей и родителей. Способ печати: школьный принтер. Формат бумаги А4. Объем газеты (в среднем) 4 листа. Тираж 40 экземпляров.

Слайд 9

Изучение конкурентов Школьная газета издается кружком школы «Юный журналист» под руководством педагога-организатора Шевяковой Н.А. и является единственным печатным изданием Ильинской школы.

Слайд 10

Изучение спроса С целью изучения спроса на школьную газету был произведен опрос учеников (3 – 9 классы) и учителей нашей школы. Всего 41 человек – 53%.

Слайд 11

Расчет себестоимости Выпуск составляет 40 экземпляров из 320 страниц. Доход от продажи 600 рублей Пачка бумаги – 500 листов ≈ 2, 5 газеты в год Картридж рассчитан ≈ на 1000 страниц Стоимость пачки бумаги ≈ 200 рублей Одна заправка ≈ 3 газеты в год Стоимость 1 страницы ≈ 0,4 рубля Стоимость заправки ≈ 200 рублей Стоимость бумаги на 1 выпуск ≈ 64 рубля Распечатка 1 страницы ≈ 0, 2 рубля Распечатка 1 выпуска ≈ 64 рубля + канцелярские расходы ≈ 50 рублей на выпуск + брак ≈ 20 рублей Итого: 1 выпуск (40 экземпляров) ≈ 198 рублей. Остаток 402 рубля Высчитали примерную себестоимость газеты. НО: без учета трудовых ресурсов и иных затрат Выгода в 402 рубля идет на приобретение призов и канцтоваров для мероприятий, является накопительной частью покупок для редакции и школы

Слайд 12

Пачка бумаги – 500 листов ≈ 2, 5 газеты в год Картридж рассчитан ≈ на 1200 страниц Стоимость пачки бумаги ≈ 200 рублей Одна заправка ≈ 4 газеты в год Стоимость 1 страницы ≈ 0,4 рубля Стоимость заправки ≈ 3200 рублей Стоимость бумаги на 1 выпуск ≈ 64 рубля Распечатка 1 страницы ≈ 2,6 рубля Распечатка 1 выпуска ≈ 832 рубля + канцелярские расходы ≈ 50 рублей на выпуск + брак ≈ 20 рублей Итого: 1 выпуск (40 экземпляров) ≈ 966 рублей. 1 цветная страница в выпуске – 294 рубля. Остаток – 306 рублей. 1 цветной лист в выпуске – 390 рублей. Остаток – 210 рублей.

Слайд 13

Расчет себестоимости Расчет себестоимости показывает, что продажа газеты по цене 15руб. за номер, выгодна и позволяет получить дополнительные средства. Действующая в настоящее время цена в 15 рублей за номер покрывает себестоимости газеты и позволяет ей развиваться далее. Возможно выполнение газеты с цветной вставкой

Слайд 14

Сегментирование рынка Потребителями газеты являются: учителя, родители и ученики, причем не только старшего и среднего, но и младшего звена. Для этого редакция газеты должна учитывать такие факторы, как пол, возраст, ступень образования, сферы интересов, и в соответствии с ними осуществлять подборку материала в газету.

Слайд 15

Трудовые ресурсы

Слайд 16

Оценки рисков Во-первых, необходимо учесть, что корреспонденты – это ученики, которые могут быть заняты подготовкой к урокам, контрольным работам, посещать секции, другие кружки. Да и болезнь тоже может быть причиной того, что материал не будет готов к нужному времени. В этом случае , необходимо заменить его другим сотрудником или поставить в номер материал из «задела». Для предотвращения риска необходимо заранее планировать темы выпуска, готовить альтернативный материал, который может использоваться в качестве «задела» для следующих выпусков.

Слайд 17

Оценки рисков Во-вторых, необходимо учесть, что может произойти поломка оборудования или сбой программного обеспечения. В этом случае , необходимо произвести срочный ремонт оборудования или замену программного обеспечения. Для предотвращения риска необходимо обучить всех журналистов основным правилам работы на компьютере, сохранять информацию на съемных носителях, привлечь к сотрудничеству информатика школы.

Слайд 18

Оценки рисков В-третьих, необходимо учесть, что может произойти чрезвычайное происшествие (ЧП). В этом случае , необходимо знать, как вести себя при данном происшествии, как оказать первую помощь пострадавшему. Для предотвращения риска необходимо ознакомить сотрудников в обязательном порядке с правилам техники безопасности.

Слайд 19

Оценки рисков В-четвертых, необходимо учесть, что продажа тиража может быть не полной и в этом случае будет покрывать только производственные расходы. В этом случае необходимо перейти на «гибкий» тираж, выпуская вначале минимальное число экземпляров, а затем допечатывать дополнительную продукцию. Пересматривать и изменять содержание газеты. Для предотвращения риска необходимо регулярно проводить анализ спроса путем опроса учеников.

Слайд 20

Результаты опроса: 1.При покупке газеты обращают внимание на оформление – 54 % содержание (анонс самых интересных материалов номера) -35% цена – 11% 2. Готовы заплатить 10 рублей за номер – 29% 15 рублей за номер- 39% от 15 до 20 рублей за номер- 17% от 30 до 100 рублей за номер- 8% бесплатно за номер – 7 % 3.В газетах любят читать анекдоты, о моде, криминал, гороскопы, о спорте; новости, о шоу-бизнесе, о животных, кроссворды; жизненные истории. 4. Школьная газета нужна 98% опрошенных. 5. В школьной газете учащиеся хотели бы видеть материалы об учениках, о различных мероприятиях, о нововведениях, историю школы, какую-либо познавательную и развлекательную информацию, школьные предметные олимпиады с возможностью получать оценки.

Слайд 21

При выборе газеты обращают внимание на

Слайд 22

Нами были составлены рекомендации по улучшению качества газеты: 1. Ходатайствовать перед администрацией школы о приобретении цветного лазерного принтера (выполнено) 2. Организовывать специальные праздничные выпуски газеты, оформленные цветной вкладкой. 3. Помещать больше юмора и развлекательных рубрик. Ввести рубрику для младших школьников. 4. Размещать школьные предметные олимпиады с возможностью получать оценки.

Слайд 23

Выводы Для определения эффективности деятельности данного предприятия нами было проведено исследование: определен спрос на школьную газету, определены явные издержки и риски. На основе полученных данных можно сделать вывод, что газета «Импульс» – предприятие которое может работать на принципе самоокупаемости при цене 15 рублей за номер. Цветные выпуски газет делать не выгодно! Но, возможно использовать цветные вставки. Чтобы газета для учащихся была нужной и интересной, школьной редколлегии нужно обратить особое внимание на её содержание и дизайн.

nsportal.ru

Бизнес-план.(учебный проект) | Социальная сеть работников образования

БИЗНЕС - ПЛАН

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ ЗАГАРА

«SUNNY SITI».

Юридический адрес:

г. Белгород, ул.Щорса 64, ТЦ «Сити Молл Белгородский».

Уставный капитал:  600 тыс. руб.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

Бутурлакина Мария Александровна

Помещение - 20 кв. метров, (аренда помещения в ТЦ «Сити Молл Белгородский»)

Бизнес-план.

       Студия загара «Sunny siti» осуществляет деятельность по оказанию  услуги загара населению.

               Для обеспечения данных услуг населению необходимо иметь:

  1. Помещение:

15-20 кв. метров, (аренда помещения в комплексе «Сити Молл Белгородский»)

  1. Оборудование:

          Вертикальный солярий

          Горизонтальный солярий

  1. Сопутствующие товары:

                        Косметика для загара

           Аренда  указанного помещения  на сегодняшний день составляет 15000-20000 рублей.

           По оценке специалистов, оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием для оказания данного вида услуг является оборудование, поставляемое немецкой фирмой  Hapro.

           Приобретение необходимого оборудования  предполагает получение кредита в размере 600 тыс. руб. на срок до 5 лет.

1. Основная информация о салоне солярии «Sunny siti».

  1. Юридический адрес: г.Белгород, ул.Щорса 64, ТЦ «Сити Молл Белгородский»
  2. Уставный капитал общества:  600 тыс. руб.
  3. Фамилия, имя, отчество руководителя организации: Бутурлакина Мария Александровна

Основное направление деятельности студии загара «Sunny siti».

           2. Описание проекта.

Целью проекта является создание салона-солярия населению в районе улицы Щорса города Белгорода.

Для предоставления услуг солярия населению необходимо иметь:

  1. Помещение -15-20 кв. метров, (аренда помещения в ТЦ «Сити Молл Белгородский»)
  2. оборудование:

                        вертикальный солярий,         

                        горизонтальный солярий.

  1. сопутствующие товары:

                       косметика для загара.            

           Высокий уровень качества указанных видов услуг будет обеспечиваться двумя основными факторами:

  1. техническими преимуществами оборудования, поставляе мого фирмой Hapro,
  2. высоким качеством обслуживания клиентов

           Выбор указанного месторасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:

  1. часть города, в которой планируется создание салона, является отдаленной от центра, там мало подобных салонов,
  2. очень густонаселенная часть города, здесь ведется интенсивная застройка,
  3. ТЦ «Сити Молл Белгородский» один из популярных в городе,
  4. в ТЦ расположены магазины, салоны красоты и зоны отдыха, где население производит покупки и отдыхает,
  5. имеется прекрасная связь с городской системой транс портных коммуникаций, благодаря чему до салона без труда можно добраться практически из любой части города.

          Можно выделить следующие основные конкурентные пре имущества данного салона:

  1. повышенный уровень обслуживания по сравнению с суще ствующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагае мых услуг,
  2. удобное месторасположение салона.

Технические аспекты проекта

           Здание, в котором будет размещаться салон, со стоит из четырех этажей.

  Салон будет расположен на втором этаже. Снабжение комплекса необходимыми энергетичёскими ресурсами будет осуществляться общегородскими сетями.

Потребность в сырье, материалах и энерго носителях для оказания всего комплекса

планируемых услуг.

            Потребность в сырье и материалах, необходимых для реали зации всего комплекса услуг, складывается из трех основных составляющих:

  1. потребности в санитарно-гигиенических средствах однора зового применения, используемых клиентами салона (мыло, салфетки и т.д.),  
  2. потребности в материалах (косметика для загара),
  3. потребности в прочем хозяйственном инвентаре для  комплекса услуг.

            Помимо покрытия потребности в сырье, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый салон потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.

            Потребность в энергоресурсах складывается из трех состав ляющих:

  1. электроэнергии;
  2. воды холодной, включая канализацию;
  3. тепла (отопление, горячая вода).

              Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СаНПинами и инструкциями.

              Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают содержание предоставляемых услуг салона центра и впоследствии самым непосредственным образом будут формировать их качество.

3. Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов.

Общая характеристика ситуации в сфере оказа ния услуг салона солярия населению .

       Большой конкуренции в этой сфере еще нет, зато есть неплохие шансы стать лидером на этом рынке.

            Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития студии загара «Sunny siti», включающая:

  1.  создание салона-солярия,
  2.  постоянное техническое обновление салона.

Оценка существующего рынка и характери стика конкурентов по видам услуг.

            Основными конкурентными факторами на рынке услуг,  в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.                                

                 При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

  1. Фактор цены является основным для потребителей со сред ним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах солярия.
  2. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего в повышенном уровне обслуживания.
  3. Существующие прямые конкуренты салона «Sunny siti» на рынке рассматриваемых услуг расположены в городе и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.
  4. Основными потребителями данного вида услуг являются  женщины - работники офисов, госучреждений, учебных заведений и.д.
  5. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы в основном на удовлетворение спроса потреби телей, имеющих высокий уровень доходов.
  6. В настоящее время в городе мало салонов-соляриев такого класса, ко торые могли бы достойным образом удовлетворить потребности средних слоев населения.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики.

           Создаваемый салон «Sunny siti» с услугами солярия  ориентирован, прежде всего, на потребителей со средним и невысоким уровнем достатка, но нуждающихся в качественных маникюрных услугах.

           В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить сле дующие основные группы потенциальных потребителей услуг нового салона-солярия.

  1. женщины - работники магазинов,  поликлиники,
  2. учителя школ,
  3. индивидуальные предприниматели,
  4. жильцы близлежащих домов,
  5. девушки-старшеклассницы.

           Таким образом, структура потенциальных потребителей по зволяет обеспечить устойчивый спрос на  предлагае мые услуги нового салона..

4. Ценообразование.

            Себестоимость услуг и ее составляющие.

             При определении полной себестоимости в целом по салону  были учтены следующие факторы:

  1. объемы расхода в натуральном выражении сырья, мате риалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг;
  2. текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы;
  3. данные по численности и заработной плате персонала ком плекса;
  4. страховые выплаты;
  5. стоимость прочего хозяйственного инвентаря

Необходимое оборудование для работы салона-солярия «Sunny siti»:

        №п/п

Наименование оборудования

Фирма

Цена/ед. товара (руб)

 Кол-во

Стоимость

1

Вертикальный солярий

Hapro

(Германия)

180 000

1

180 000

2

Горизонтальный солярий

Hapro

(Германия)

250 000

1

250 000

3

Стойка администратора

-

25 000

1

25 000

4

Ноутбук

Asus

25 000

1

25 000

5

Стойка с косметикой для загара

-

6 000

1

6 000

6

Стул для администратора

-

1000

1

1000

7

Диван для посетителей

Аrteko (Италия)

1

1

10 000

 

Итого:

 

 

497 000

           Необходимые сопутствующие товары  для работы салона «Sunny siti»:

  препараты трех типов: проявители, закрепители и активаторы:

          Проявители

Название

Кол-во товара

Стоимость за ед.товара (руб)

Цена

1. Тройной проявитель загара с блеском Sugary Vanilla 200ml 

5

400

2000

2.  Accelerator(250мл)

4

450

1800

           Закрепители

Название

Кол-во товара

Стоимость за ед.товара (руб)

Цена

Hemp Nation Kivi Mango(420 мл)

5

600

3000

Активаторы

Название

Кол-во товара

Стоимость за ед. товара (руб)

Цена

 Усилитель загара Strong Bronze Booster 175ml

12

470

5640

           Одноразовые товары

Название

Кол-во товара

Стоимость за ед.товара (руб)

Цена

1Стикини для груди(100шт)

5

103

515

2.Шапочки (100шт)

3

135

405

3.Защитные наклейки на глаза(50шт)

18

100

1800

           Общая стоимость товаров: 17 570 руб.

          Стоимость одной минуты составляет 12 рублей. Предположим, что в среднем в день услугами солярия будут пользоваться  14 человек по 12 минут – 2016р/день, 60480 р/месяц

В месяц услугами воспользуются 420 чел.

Предположим, что препаратами для загара воспользуется только половина посетителей – 210 человек.

5. Реализация услуг

Наименование услуг

Цена (руб/мин)

Планируемые

Средне-

месячные

объемы сбыта(мин)

Доход(руб)

1. Загар

12

6048

60480

Косметика для загара

Наименование

Стоимость 1 грамма(руб)

Кол-во грамм на человека

Доход с человека

Планируемое число людей в месяц

1. Активаторы

5

10

50

210

10500

2. Закрепители

5

10

50

210

10500

3. Проявители

5

10

50

210

10500

4. Стикини для груди

5 руб/шт

2шт

10

420

4200

5. Шапочка

5 руб/шт

1шт

5

420

2100

6.Защитные наклейки на глаза

8руб/шт

2шт

16

420

6720

Итого:

105 000

6. РАСХОДЫ

        Ежемесячно нужно докупать следующие товары:

косметика на сумму 15770р.

         Ежемесячно нужно оплачивать следующие виды услуг:

Наименование

За месяц (руб.)

За 6 месяцев (руб.)

1.Арендная плата

15 000

90 000

2.Коммунальные услуги

1500

9000

3.Зарплата сотрудников

20 000

120 000

4.Налог за статус ИП

1 300

7 800

5.Налог за сотрудников

6000

36 000

6.Городской телефон

500

3 000

7. Косметика

17 570

105 420

8.Реклама

5 000

30 000

9. Плата за кредит

15 000

90 000

Итого:

81 870

491 220

Налог УСН =(доход - расход)*15% . Доход и расход в расчете на год

(1 260 000-982 440 )*15%=41 634р/год.

41 634/12=3 469,5

Итого

85 339,5

512 037

Расход за 1ый месяц 581 909,5руб.

Последующие расходы за месяц = 85 339,5руб.

За 6 месяцев = 512 037руб.

Чистая прибыль за месяц составляет 19 660,5

           Анализ существующего рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации для каждого вида услуг можно считать обоснованными

7. Характеристика экономической эффектив ности проекта.

           При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный.

           Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:

           Простои срок окупаемости полных инвестиционных затрат  5 лет .

           Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 235 926 руб.

nsportal.ru

Бизнес - план школьной компании

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

школьная компания

«Славница»

автор проекта :

Симашко Наталия Михайловна

учитель ИЗО

высшей квалификационной категории

г.Узловая

2012

Школьная компания - перспективное направление для организации внеклассного времени школьников.

Что такое школьная компания ?

«Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели проведения игры:

  • экономическое образование;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • мотивация к получению образования;

  • информирование о благотворительной деятельности;

  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Участниками могут быть учащиеся образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодёжи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководителей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспертов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессиональным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компании. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложения», позволяющие участникам в наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». Последовательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участником является основой достижения образовательных и социально-информационных целей игры.

Под руководством учителей и консультантов учащиеся:

  • изучают базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности и малого предпринимательства;

  • анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;

  • рассматривают принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса, работы с персоналом, основ бухгалтерского учёта, налогообложения;

  • развивают навыки критического и творческого мышления, коммуникации и взаимодействия в коллективе;

  • совершенствуют навыки работы с информацией и пользования современными компьютерными технологиями.

Практикум проводится на базе образовательного учреждения при условии включения его в учебный план.

В рамках практикума ежегодно проводятся региональные и национальные конкурсы и соревнования, выставки-ярмарки и слёты Школьных компаний. Порядок проведения мероприятий определяется соответствующими положениями и правилами. Победители, призёры и лауреаты национальных соревнований определяются членами жюри и участвуют в мероприятиях под эгидой международной ассоциации «Достижения молодых — Юный предприниматель».

В нашей школе организована школьная компания «Славница» на базе 5 «Б» класса, классным руководителем которого я и являюсь. Школьная компания занимается искусством росписи по дереву. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью наших занятий. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и  близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.

Школьная компания «Славница» имеет свою эмблему:

И девиз – Мы – Славяне! Наша «Славница» красотою славится,

Расписываем изделия всем на загляденье !!!

Так же в течении года школьная компания выезжает на различные ярмарки и выставки – продажи.

День молодежи г.Узловая

мастер – класс «Тату в народном стиле»

Первый фестиваль шар-папье в г.Тула

Новогодняя ярмарка школьных компаний г.Тулы

Ярмарка школьных компаний Центрального Федерального Округа

Конкурс «Филимоновское чудо - 2012»

Конкурс «Педагогический дебют»

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

БИЗНЕС-ПЛАН

Школьной компании ___________________________________

Город ___________________________________________________

Образовательное учреждение__________________________________

Учитель ___________________________________________

Дата составления ________________________________________

Дата аккредитации в региональной организации ________________

МИССИЯ

Основная цель ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

Полное наименование Школьной компании ____________________________________________________

Почтовый адрес ____________________________________________________________________________

индекс, область, город, адрес, телефон

Величина уставного капитала ________________________________________________________________ количество акций х стоимость одной акции (рублей)

Дата основания компании __________________________________________________________________

Дата ликвидации компании _________________________________________________________________

Продукция и услуги, производимые компанией ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Президент компании ________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель производственного отдела ______________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель отдела по работе с персоналом ___________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель финансового отдела ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель отдела ИКТ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

____________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)

Наименование товара (услуги) _______________________________________________________________

Особенности предлагаемого товара____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Характеристики товара _____________________________________________________________________

набор потребительских свойств товара

_________________________________________________________________________________________________________________

сферы применения товара, его возможные модификации

Потенциальные потребители товара (услуги) __________________________________________________

Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов __________________________________

____________________________________________________________________________________________

что делает нашу продукцию уникальной

МАРКЕТИНГ

Исследование рынка: потребители ____________________________________________________________

кому мы собираемся продавать нашу продукцию

__________________________________________________________________________________________________________________

Исследование рынка: емкость рынка _______________________________________________________________________

возможный объем реализации

Реклама ____________________________________________________________________________________

возможные рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях других фирм, реклама по почте)

____________________________________________________________________________________________

Реализация товара ___________________________________________________________________________

Прямые продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы реализации

__________________________________________________________________________________________________________________

кто будет реализовывать продукцию

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Планируется реализовать ________________________________ единиц продукции

Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят

______________________рублей.

ПРОИЗВОДСТВО

Планируется произвести ______________________________ единиц продукции

Краткое описание конструкции товара ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание технологии производства _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие

№ п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

(рублей)

Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги

____________________________________________________________________________________________

Перечень необходимого оборудования

№ п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

( рублей)

Дата начала производства ___________________________________________________________________

В производстве примут участие ________________________ человек

Совокупные затраты на оплату труда составят _______________________________________ РУБЛЕЙ

средний уровень зарплаты х количество работников

Средняя себестоимость единицы товара (услуги) __________________________ рублей в ценах на

"___"___________20__г.

ПЕРСОНАЛ

Штатное расписание

Категория работников

Количество человек

Заработная плата, рублей

Президент/глава администрации

Вице-президенты/ руководители отделов

Специалисты

  1. Производственные рабочие

  2. Торговые представители

Процент комиссионных должен составлять не менее _______________ % от суммы сделки

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Доход от продаж ____________________________________________________________________ рублей

цена х количество проданного товара

Расходы ______________ рублей Материальные затраты: ______________ рублей

приобретение сырья и материалов ______________ рублей

приобретение (аренда) оборудования ______________ рублей

аренда помещения ______________ рублей

Затраты на оплату труда ______________ рублей

производственного персонала ______________ рублей

управленческого аппарата ______________ рублей

комиссионные с продаж ______________ рублей

премии и вознаграждения ______________ рублей

другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда ______________ рублей

Затраты на маркетинг ______________ рублей

исследование рынков сбыта ______________ рублей

реклама ______________ рублей

затраты на реализацию продукции ______________ рублей

Затраты на ИКТ ______________ рублей

компьютерное оборудование ______________ рублей

программные продукты ______________ рублей

оплата доступа в Интернет ______________ рублей

Прочие затраты: ______________ рублей

Разница между доходами и расходами составит ______________ рублей

Единый налог ______________ рублей

Прибыль после уплаты налога ______________ рублей

Расходы на благотворительность ______________ рублей

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

Необходимое количество денежных средств ______________ рублей

Объем эмиссии составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________

www.metod-kopilka.ru

Как школьнику начать собственный бизнес

Большинство школьников во многом, если не в основном, из-за неправильного воспитания их родителями считают, что путь настоящего бизнесмена должен быть следующим:

 

  • школа;
  • институт;
  • еще один институт;
  • параллельное самообразование;
  • работа с целью накопить стартовый капитал;
  • старт бизнеса;
  • и… а так уже как повезет.

И рассуждая подобным образом, они совершают одну из самых больших ошибок в своей жизни, не понимая того, что бизнесом они могут заниматься уже сейчас, когда учатся в третьем, шестом или одиннадцатом классе, и что для этого не нужно ни опыта, ни стартового капитала, а только одно – желание заработать.

Любой школьник, решивший открыть собственный бизнес, должен понять всего 10 несложных правил, о которых мы расскажем в этой статье. Именно они помогут ему начать свое дело и зарабатывать. Сколько? В начале, конечно, немного, но при желании уже к моменту окончание школы школьник сможет собрать достаточный капитал, чтобы открыть настоящее дело. Хоть возможно мы и не правы, и ему удастся сделать гораздо раньше.

Правило 1.

Бизнес делиться на две категории – бизнес продаж и бизнес услуг. К первому относится деятельность, связанная с покупкой и продажей любого вида товара, ко второй – оказание платных услуг. Заняться можно всем чем угодно, главное — чтобы был спрос на ваше предложение.

Правило 2.

Любой бизнес начинается с идеи. Именно поэтому вначале нужно придумать то, чем вы будете заниматься, и сразу же после этого постараться воплотить свою идею в жизнь. А она может быть какой угодно – от платного выполнения домашних заданий, до продажи чипсов, которые вы будете покупать в ближайшем магазине, и продавать на переменах на 50-100% дороже.

Правило 3.

Никакой бизнес не возможен без рынка. В вашем случае рынком является ваш класс, а со временем и вся школа. Только в том случае если вы будете относиться к своим одноклассникам и соученикам, как к потенциальным покупателям и клиентам, а значит – с уважением и без обмана, то они всегда будут рады воспользоваться вашими услугами.

И так попробуем применить первые три правила к реальной ситуации:

Первое: Вы выбираете вид деятельности — продажи.

Второе: Вы выбираете товар (идею своего бизнеса) – продажи новинок кино.

Третье: Вы оцениваете рынок – сколько учеников из вашего класса будут покупать у вас фильмы.

А на этом этапе вам нужно гарантировать хотя бы 1-ну продажу, так как только это нужно на данном этапе, чтобы ваш бизнес начал развиваться. А что для этого нужно сделать и как это произойдет, расскажут следующие четыре правила.

Правило 4.

Любой бизнес немыслим без прибыли. А она складывается из разницы между ценой на продаваемый вами товар и накладных расходов – денег, которые вы потратили на его покупку, транспортировку и даже рекламу.

Правило 5.

Товар невозможно продать без рекламы, а потому всегда следует помнить, что чем лучше вы разрекламируете свой товар, тем быстрее продадите его.

Правило 6.

90% людей покупает именно тот товар, который действительно хотят купить, потому очень трудно, а порой и вообще невозможно заработать на том, что никому не нужно.

Правило 7.

Как только кто-то покупает хороший товар, он становиться чуть лучше других или, по крайней мере, не таким как остальные. И чувствуя это, люди стараются так же купить ту или иную вещь, чтобы не отстать от него. Начинается цепная реакция, которая закончиться сразу же после того, как покупку совершит примерно 70% от общего числа возможных покупателей; в вашем случае – ваших одноклассников.

И снова используем эти правила на практике.

Четвертое:

Прежде чем продавать фильмы, вы должны подсчитать, во сколько вам обойдется их копирование из Интернета, запись на диск, покупка самого диска и его оформление. После этого прибавьте к полученной сумме свою будущую прибыль, и подумайте – будут ли ваши одноклассники покупать у вас фильмы по такой цене, или им будет дешевле сделать это в каком-нибудь другом месте.

Пятое:

Принеся диски с фильмами в класс, на ближайшей перемене начините рекламировать их, рассказывая какой замечательный фильмы вы посмотрели. И только после того, как заинтересуете кого-то из своих одноклассников своим рассказом, предложите ему купить у вас диск.

Шестое:

Но для того, чтобы продажа состоялась, вы должны быть уверены, что:

а) ваш одноклассник не сможет по каким-то причинам так же скачать этот фильм или посмотреть его онлайн;б) у него есть деньги, чтобы купить его;в) предлагаемый вами фильм окажется действительно настолько интересным, что одноклассник просто не сможет не купить его.

Седьмое:

А стоит кому-то одному сделать покупку, и он невольно начнет хвастаться ею, чем вызовет зависть у остальных. В результате уже через 1-2 урока вы продадите еще как минимум 10 дисков, а к концу занятий (если конечно проявите мобильность), распродадите оставшиеся у вас диски в других классах.

Ну а для того, чтобы ваш бизнес не был разовой акцией, а начал приносить постоянный доход, вам следует запомнить еще 3 правила.

Правило 8.

Никакой бизнес не возможен без развития. А это означает то, что, занявшись продажей фильмов, вы должны не только всегда находиться в курсе всех кино-новинок, но и постоянно придумывать новые способы заработка. А в случае, который мы взяли в качестве примера, вы можете начать торговать и играми, и сборниками клипов, и МР3-файлами, и даже сочинениями и сборниками выполненных домашних заданий.

Правило 9.

Уважайте своих покупателей – всегда предлагайте скидки тем, кто покупает у вас больше остальных, всегда продавайте только качественный товар, не отказываетесь выполнять личные заказы, не жадничайте, и время от времени устраивайте бесплатные рекламные акции – к примеру раздайте 10 дисков бесплатно тем, кто еще не стал вашими клиентами, зная, что 7 из них уже через пару дней станут покупать у вас фильмы.

Правило 10.

Учитесь вкладывать деньги, потому что именно это умение является самым главным условием успеха в любом бизнесе. А для правильно вложения денег вам придется вернуться к первому пункту, и начать все с начала. Но на этот раз вы будете делать это с небольшой поправкой – у вас есть начальный стартовый капитал, благодаря которому перед вами открывается куда больше возможностей для занятий бизнесом.

Так (снова же, к примеру) вы можете открыть собственный сайт, нанять на работу отличников из разных классов, которые будут писать стать для него, чтобы вы могли начать зарабатывать на Интернет-рекламе.

Как видите – все настолько несложно, что свой собственный бизнес вы сможете открыть уже завтра. А это значит, что уже через пару недель вы обретете полную финансовую свободу от родителей, и сможете начать покупать себе то, о чем так давно мечтали. Или же, открыв счет в банке, начать копить стартовый капитал для действительно серьезного дела. А о том, как начать его, мы расскажем вам в самое ближайшее время.

Мой комментарий к статье:

Сам подход к делу правильный. Только пример с фильмами не удачный. Закон нарушать не стоит. Не нарушайте авторских прав, это уголовно наказуемо. Выбирайте те товары или услуги, которые можно продавать легально.

laudator.ru

Презентация "Бизнес-план пришкольного участка"

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

1.5.2015

Бизнес-проект

«Пришкольный участок»

Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке

Резюме.

Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей

Цель бизнес-плана:

Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

Задачи:

1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

Характеристика участка

Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.

На участке имеются следующие отделы:

  1. Овощной – 16 соток

  2. Плодово-ягодный – 4,5 сотки

  3. Цветник – 4 сотки

  4. Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки

  5. Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки

Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.

Для реализации проекта школа располагает:

Трактор МТЗ-80

Мотоблок

Теплица

Садовый инвентарь

Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)

2. Описание деятельности

Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.

В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.

В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.

В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.

В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.

В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.

3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:

продукция

Валовый сбор, кг

цена

стоимость

Капуста

400

2

800

Морковь

180

2

360

Свёкла

120

2

240

Лук

60

2

120

Картофель

180

2

360

Томаты

60

2

120

Огурцы

70

2

140

Черноплодная рябина

50

2

100

Смородина

16

2

32

итого

2272 рубля

Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.

Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:

Наименование

Количество, кг

Капуста

300

Морковь

150

Свекла

130

Лук

100

Томаты

50

Огурцы

100

4. Социальная значимость проекта

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.

Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.

Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

  1. Производственный план

Мероприятие

сроки

1.

Закуп семян

Январь-февраль

2.

Разработка проекта

март

3.

Экспертиза проекта, согласование

апрель

4.

Подготовка юридической документации

апрель

5.

Посев семян овощей

март

6.

Посев семян цветов

апрель

7.

Пикировка рассады овощей и цветов

Апрель-май

8.

Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники

май

9.

Посев капусты в рассадники

май

10.

Монтаж теплицы

май

11.

Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)

май

12.

Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов

май

13.

Планировка и закладка участка

июнь

14.

Посев, посадка овощей и цветов

июнь

15.

Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями

Июнь-август

15.

Сбор ягод

Июль-август

16.

Заготовка зелени (укроп, петрушка)

Июль-август

17

Сбор огурцов

Июль-август

18.

Сбор томатов на дозревание

август

19.

Уборка овощей

Сентябрь-октябрь

20.

Закладка овощей на хранение.

Сентябрь-октябрь

21.

Реализация и сбыт продукции

Сентябрь

22.

Уборка участка от ботвы и сорняков.

Сентябрь-октябрь

23

Заготовка почвы для рассады

Октябрь

  1. Маркетинговый план

    1. Анализ рынка.

Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.

Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.

  1. Финансовая составляющая проекта в 2015 году

    1. Инвентаризация необходимого оборудования и материалов

п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Необходимо для работы

Уже имеется

Надо приобрести

Покупка

Оборудование и приспособления

1.

Емкость для воды

1

2.

Шланг

30 м

3.

Лейки

16

10

6

4.

Лопаты

16

11

5

5.

грабли

12

7

5

Грабли веерные

5

5

6.

Ведра

15

9

6

7

Совки посадочные

10

3

7

8

Секаторы

3

3

285

9

Рыхлители

6

6

10

Плоскорез

2

2

11

Тачка садовая

1

1

12

Сучкорезы

2

2

Удобрения и инсектициды:

1

Удобрения для овощей, кг

10

10

2

Престиж, мл

50

50

Семена и посадочный материал:

1

Семена овощей, п.

43

43

430

2

Семена цветов,п

40

40

600

3

Саженцы многолетних цветов, шт

15

15

3000

Итого:

Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:

№ п/п

Наименование статьи расхода

План.сумма, руб.

Прим.

Семена овощей, цветов и многолетников

4030

3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.

Удобрения и средства защиты растений от вредителей

860

Перегной

2000

Транспортные услуги

Садовая тачка

1350

Садовый инвентарь

2000

Итого:

10350

    1. Доходы

Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:

№ п/п

Наименование продукта

Кол-во, кг

Цена, руб

Сумма

Прим.

1

Картофель

2

Морковь

3

Свекла

4

Томаты

5

Капуста

6

Огурцы

7

Черноплодная рябина

8

Вишня

Итого:

  1. Финансовые риски

Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:

Категория

Наименование риска

Механизм снижения рисков

Производственные

Аномальные погодные условия (засуха, град,

ураган)

Некачественный семенной материал

Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.

Потери урожая из-за ошибок производства

Строгое соблюдение технологии

производства

Коммерческие

Риск, связанный с реализацией товара

Заключение предварительных договоров.

Риск, связанный с приемкой товара

Маркетинговые

Недостаточный анализ рынка

Заблаговременно проводить анализ рынка

Недооценка своих конкурентов

По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов

infourok.ru


Смотрите также