Шаблоны бизнес-процессов. 1С бизнес процессы


Бизнес-процессы в 1С

Возможности, которые открывает встроенный механизм регулирования:

  • Точный порядок работы, снижен риск возникновения ошибки или пропуска какого-то из этапов работы.
  • Формализованный подход, благодаря заранее определённой структуре бизнес-процесса 1С.
  • Контроль на каждом этапе.
  • Определение, какие из этапов работы были наименее эффективны, и оптимизация процесса.
  • Моделирование структуры конкретной организации.

Для наглядного представления условий, порядка и особенностей каждого этапа используется карта маршрута. В карте маршрутов есть этапы, которые отделяют одни процессы от других точкой маршрута. На каждой точке есть задачи для выполнения и здесь же указана вся необходимая информация для контроля: исполнитель, важность и сроки.

Карта маршрута

Настройка бизнес-процессов в 1С напрямую зависит от видов маршрутизации. Они бывают:

  • Жесткими – изменения в маршруте не возможны;
  • Условными – выполнение задания зависит от ряда условий, которых может быть несколько. От этого и строится конечный маршрут работы;
  • Параллельными – два или больше маршрута, по которым будет проходить реализация бизнес-процесса. На каком-то этапе ветви могут соединиться;
  • Свободными – этот вид бизнес-процесса не имеет маршрута, и выполняется исходя из поставленной задачи.

Рассмотрим работу программы на примере продажи в 1С:УТ.

Юридические лица, имеющие отношение к сделке

Начинается процесс управления торговым процессом (BPM) с точки «Старт».

Точки маршрута имеют вид желтых прямоугольников. В каждом прямоугольнике вписано, какой работник или несколько работников должны выполнить указанную задачу. Завершенные задачи отмечаются галочкой.

Сформировать заказ по сделке

Чтобы бизнес-процесс запустился, необходимо в разделе «CRM и маркетинг» создать сделку, заполнив необходимые поля, после чего карточка сделки сохраняется, и открываются 2 гиперссылки: «Этап» и «Карта маршрута».

Чтобы начать работу с этим проектом переходите в «Мои задачи», создаете новую и вносите данные: дату начала и важность. После этого устанавливается статус «Выполнено» и программа автоматически создаст задачу «Квалифицировать клиента по сделке». Ее следует заполнить и также пометить как выполненную. Программа откроет следующий этап: «Подготовка предложения по сделке». В этом окне заполняете поля в 3 вкладках. И опять устанавливаете статус «Выполнено».

Квалифицировать клиента по сделкеОк

Дальше аналогичным образом проходятся два этапа: презентация и согласование.  После их завершения активным станет задача «Сформировать заказ».

Сформировать заказОк

После завершения формирования сделки, следующие этапы – подтверждение обязательств и контроль. Когда все сделано, последний этап в этом бизнес-процессе - «Зафиксировать результаты» 

Если процесс показался сложным, по управления этой версией 1С, советы экспертов помогут решить все затруднительные моменты.

Не справляетесь с бизнес-процессами в 1С? Поможем. Звоните: +7(495) 240-8668.

1s.msk.ru

Шаблоны бизнес-процессов 1С

Шаблоны корпоративных бизнес-процессов позволяют быстро и эффективно настроить форму бизнес-процесса согласно потребностям пользователя. При  создании бизнес-процесса на основе шаблона происходит не только изменение внешнего вида бизнес-процесса, но и первоначальное заполнение его данными. Для работы с шаблонами бизнес-процессов используется специальный справочник «Шаблоны корпоративных процессов». Экранные формы данного справочника созданы с учетом всех возможностей управляемых форм платформы «1С:Предприятие 8.3 / 8.2».

Шаблоны корпоративных бизнес-процессов, на усмотрение пользователей СЭД «Корпоративный документооборот» могут быть объединены в группы по каким-либо функциональным признакам. В списке бизнес-процессов можно нажать кнопку «Создать бизнес-процесс» для создания и автоматического заполнения реквизитов нового корпоративного бизнес-процесса. На рисунке ниже приведен пример создания корпоративного бизнес-процесса на основе шаблона.

Пользователи также могут создать новый бизнес-процесс и потом выбрать необходимый шаблон бизнес-процесса в верхней правой части экранной формы.

Форма шаблона бизнес-процесса содержит несколько закладок.

  • На закладке «Маршрут бизнес-процесса» содержится список сотрудников который будет скопирован в список исполнителей создаваемого бизнес-процесса. В списке маршрута может использоваться как прямая адресация с указанием конкретных исполнителей, так и ролевая адресация с указанием роли и объектов адресации.
  • Закладка «Наименование реквизитов» содержит наименования реквизитов для формы бизнес-процесса.

В шаблоне бизнес-процесса определяются следующие названия реквизитов:

  • Наименование кнопки «Старт»
  • Наименование группы исполнителей
  • Наименование группы документов
  • Наименование текста процесса

Указанные в данных реквизитах наименования используются в формах корпоративных бизнес-процессов, позволяя повысить эффективность работы сотрудников с бизнес-процессами.

Закладка «Параметры процесса» содержит перечень параметров.

Указанные параметры устанавливаются при создании нового корпоративного бизнес-процесса на основании данного шаблона. Шаблон бизнес-процесса также содержит ссылку на требуемый результат, а также поле текста процесса. Данные параметры копируются в создаваемый, на основе шаблона, корпоративный бизнес-процесса.

Важно! В шаблоне корпоративного бизнес-процесса можно указать вид маршрута: а) список исполнителей или б) единственный исполнитель.В случае выбора варианта «Единственный исполнитель» форма шаблона бизнес-процесса изменяется и становится доступной закладка «Исполнитель».

На закладке «Исполнитель» можно указать исполнителя с использованием ролевой или прямой адресации. При создании корпоративного бизнес-процесса на основании шаблона, в котором указан вид маршрута «Единственный исполнитель» форма бизнес-процесса также изменяется.

В корпоративном бизнес-процессе вместо списка исполнителей появляется поле для указания единственного исполнителя. Пример приведен на рисунке выше.

Важно! Кроме непосредственного использования шаблонов бизнес-процессов при создании бизнес-процессов вручную, шаблоны корпоративных бизнес-процессов используются при автоматическом создании периодических заданий, а также выполнения действий после окончания срока действия документа.

Смотрите также:

xn--90afdtkhdeabaxvge.net

1С УНФ бизнес процессы

Семейство продуктов 1С прошло серьезный путь в своем развитии. За время существования программное обеспечение претерпело масштабные изменения в части решаемых задач: от приложения бухгалтерского учета до системы управления предприятием. Производители предлагают в составе своих продуктов элементы CRM-систем, нацеленные на повышение качества обслуживания клиентов и динамики продаж через улучшение бизнес-процессов предприятия, основываясь на анализе истории взаимодействия с клиентом и максимально возможной автоматизации. Используемые в 1С.УНФ бизнес-процессы позволяют применить современные технологии управления за счет внедрения типового программного решения.

Идеология автоматизации бизнес-процесса

Предприятие эффективно решает бизнес-задачи исключительно в условиях четкого понимания последовательности действий, которые нужно совершить персоналу на пути достижения результата, ожидаемого руководством. Новое семейство продуктов 1С предлагает поставить рядовых пользователей системы в жесткие рамки бизнес-процессов.

В основу конфигурации закладывается описание процесса, состоящее из конкретных задач конкретным пользователям, которые те должны выполнить в заданное время.

Задача предстает в виде автономного объекта и становится двигателем бизнес-процесса:

  • Задача содержит всю информацию, необходимую человеку для ее выполнения;
  • Работа пользователя заключается в последовательном выполнении задач, перечень которых ему демонстрирует приложение;
  • Задача состоит в создании, изменении или проведении документа, который отражает определенное действие сотрудника организации;
  • Следствием задачи является другая задача, которая возникнет в списке другого пользователя, когда предшествующая задача будет завершена.

Пользователи системы не нарушают логику бизнес-процесса, поскольку это остается за пределами их влияния. Процессом руководит программа, которая указывает, какие действия и в каком порядке должны совершить пользователи.

Степень вмешательства программного продукта в деятельность сотрудников зависит от масштаба конфигурации: в разных приложениях описанная идеология внедрена в большей или меньшей степени.

Рабочие процессы в 1С.УНФ

В 1С.УНФ с целью упорядочения бизнес-процессов предлагается автоматизировать типовые обязательные действия пользователей. Настройке поддаются сигналы, которые формирует приложение в ответ на действия пользователя и изменение статуса документов.

Доступ к проведению соответствующих операций производится в разделе «CRM / Сервис/ Правила рабочего процесса». В приложении создана пара правил, нацеленных на создание оповещений покупателю и автору заказа об изменении его состояния. Правила по умолчанию деактивированы.

Создание правила с точки зрения пользования программой не представляет трудностей и не отличается от создания любого другого документа. При создании правил возможен выбор событий, инициирующих возникновение задач, в том числе:

  • Изменение состояния заказа покупателя;
  • Изменение состояния заказ-наряда;
  • Изменение состояния заказа поставщику;
  • Изменение состояния заказа на производство;
  • Изменение состояния события;
  • Изменение состояния задания на работу.

Существует возможность настройки условий отбора, которые позволяют настраивать дальнейший маршрут бизнес-процесса в зависимости от соблюдения внесенных в условие параметров.

Результатом правила является совершаемое системой действие. Правило может содержать несколько порождаемых действий с указанием порядка их выполнения. Результатом работы правила могут выступать действия:

  • Отправить E-mail;
  • Отправить SMS;
  • Создать событие;
  • Создать задание на работу;
  • Создать запись календаря;
  • Создать напоминание.

Обзор выполнения процессов

Эффективное управление означает не только установление правил, но и обязательный контроль их исполнения. В разделе CRM предлагается возможность просмотра результатов работы пользователей в соответствии с введенными в систему правилами. Инструментарий включает различные виджеты, перечни и диаграммы:

  • В разделах «События» и «Задания» доступны просмотр, создание соответствующих объектов, инструменты отбора записей в списке для проведения анализа деятельности персонала по выбранному направлению;
  • Раздел «Календарь» предоставляет удобную для планирования форму отражения заданий и событий, которая позволяет верно упорядочить как собственную деятельность, так и деятельность подчиненного персонала;
  • Виджеты состояния оплаты и отгрузки в списках заказов и счетов.

От регламентов к правилам

Безусловно, подготовительная работа требует больших трудозатрат, но будет окуплена результатами безошибочной эффективной работы персонала за счет понуждения средствами системы к безупречному исполнению регламентов.

Из интерфейса создания правил становится понятным, что основная работа по упорядочению бизнес-процессов остается за пределами приложения. Рабочее правило представляет собой описание отдельного элемента всей последовательности работ. Специалист предприятия, обладающий аналитическим способностями, основываясь на внутренних регламентирующих документах, должен породить в системе набор правил, который охватывал бы деятельность предприятия в целом.

blog.it-terminal.ru