Свежие бизнес идеи — 10000 реальных идеи малого бизнеса. Архитектурный бизнес


Бизнес план архитектурного бюро - Бизнес-планы 2018

Сегодня рынок услуг по «обустройству окружающей среды» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются.

О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. «Если раньше люди редко заказывали проект, в основном «евростандарт» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительства», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании «Бау-Групп». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок.

Свободные и несвободные художникиАрхитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать «детали». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков.

Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает «индивидуальные» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к «типовым» предложениям (5 вариантов проектов для «панелек»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, «Первый макетный цех» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов — картона, пенокартона, пластика, пенопласта, дерева, металла. Они изготавливают бумажные и начиненные механизмами, цельные и разборные макеты. Однако, по мнению экспертов, большинство компаний движется к комплексности услуг. В этом бизнесе нередко встречаются «смежные» строительно-архитектурные фирмы, когда дизайнерский отдел организуется внутри «застройщика». В строительной компании «Бау-Групп» своего архитектурного отдела нет, как следствие, им приходится общаться с огромным числом смежников. «Если клиенту нужен архитектор, мы помогаем ему найти специалистов, а выбор делает он сам», — говорит Михаил Иванов.

Обратный сценарий: архитектурное бюро «обрастает» строительно-отделочными подразделениями, которые занимаются поставками эксклюзивного оборудования и материалов. Подобные «слияния» — очевидное требование рынка, оба бизнеса достаточно рентабельны (15—25%), потенциально привлекательны. И еще одна причина, уверен Михаил Иванов: «Есть два мнения: удобнее получать услуги «в одном флаконе», когда заказчик работает с одним и тем же коллективом. Они согласовывают бумаги, сами закупают стройматериалы, выполняют отделочные работы, и эта услуга более качественна с позиции защитников «комплексности». Клиент получает все в одном окне, ремонтные работы значительно удешевляются (но не всегда). Мы думаем иначе (и, кстати, до сих пор спорим): если архитектурная фирма существует сама по себе, самое главное — она выдает проекты не под конкретных строителей, а готовит пакет тендерной документации, с которым может работать любой строитель». Качество архитектурного проекта изначально другое: это более адекватный путь. Второй момент: строителей выбирают, исходя из четких понятий — цена, качество, сроки, рекомендации, архитекторов же находят по пониманию стилистики, здесь играет больше творческий, нематериальный фактор. Михаил Иванов: «Если держать архитекторов у себя в штате, то они будут «закрывать» лишь небольшой спектр, мы попросту не сможем удовлетворять всех заказчиков. И третья причина, по которой, полагаем, неразумно смешивать два этих ремесла: архитектор — все же представитель заказчика. Он делает проект и ведет его, осуществляя «авторский надзор» над строителями. А если строители будут организовывать архитекторов-дизайнеров, то связь между заказчиком и строителями теряется».

Типология участников рынка, на первый взгляд, прозрачна: проектные институты специализируются на городских объектах, малые архитектурные фирмы занимают значительную и относительно стабильную долю рынка частных и офисных интерьеров, большинство имеет в среднем 3—5 сотрудников (2 директора-архитектора, один бухгалтер, проектировщик), реже 10—15 человек, остальные игроки — бесчисленная орда свободных «художников» самого разного профиля и происхождения. В регионах мало-помалу формируется своя лига профессионалов, однако пока три четверти «громких» и бюджетных проектов выполняют столичные мастера. «Причина в том, что московский уровень, несомненно, выше, здесь фирмы начинают ощущать друг друга, и «теснота»» положительно сказывается на качестве дизайн-проектов, заказчику есть из чего выбирать», — рассказывает Михаил Иванов.

Цена пространстваВ этой отрасли за прошедший десяток лет обозначились вполне конкретные расценки на работы дизайнеров, проектировщиков, архитекторов, декораторов. Сформировался спектр услуг, которые способны оказывать архитекторы и дизайнеры заказчику: это «объект под ключ», «проект до гвоздя», разовые работы, разработка макета или только проектирование и визуализация. Офисные помещения, а также бутики, рестораны некоторыми игроками считаются более интересными и денежными — больше бюджет, а соответственно и проценты, свобода творчества.

Идеальна ситуация, когда есть некое помещение (типовые квартиры в панельных и монолитных домах, элитные квартиры, коттеджы, офисы), которое необходимо обустроить, и возникают четыре персонажа: Заказчик — заказывает музыку, Архитектор — старается привести планировку объекта в соответствие с желаниями Заказчика, Строитель — совершает акт воплощения придуманного архитектором, и, наконец, Дизайнер — исправляет все, что плохо нарисовал архитектор и построил строитель. В жизни нередко многое смыкается, но Заказчик и Исполнитель, как правило, остаются. Они-то вместе и проходят по всем уровням и кругам рая или ада, в зависимости от сложившихся обстоятельств и характеров обеих сторон.

Однако свобода творчества (ибо и сама отрасль является наполовину производством, наполовину креативным процессом) остается, в том числе и в отношении self-promotion: хороший дизайнер берет за работу столько, за сколько способен свой труд продать. За проценты от строительства или за гонорар. «Имя» и «брэнд», неважно — частного архитектора или бюро, здесь не пустой звук, и хорошее портфолио — это прямые инвестиции в светлое архитектурное будущее. Некоторые скептически настроенные специалисты уверены, что тут царит дух «друг моего друга» — «классный дизайнер», «раскрученные» профи зарабатывают гораздо больше собратьев по цеху. Есть в архитектурной среде и «откат», когда дизайнер получает проценты, сотрудничая с поставщиками строй- или отделочных материалов. Проворные дизайнеры-предприниматели создают целую сеть таких партнеров, от поставщиков сантехники до строительных бригад, за выбор именно их товара или услуги получая скромные проценты

Некоторые игроки не скрывают — определить цену не просто, очень индивидуально рассчитывается каждый проект. Вот что говорят в «Первом макетном цехе»: «Каждый наш макет — это штучная вещь, поэтому мы не говорим здесь о конкретных ценах. Мы не скрываем, что производство макета — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но никогда не берем лишних денег, уже по ходу подсказываем клиенту, на чем можно сэкономить». Диапазон цен действительно очень широк: разница между 20 и 100 долларами за квадратный метр ощутима, однако вполне объяснима — это цена репутации и профессионализма, помноженных на талант и знакомства.

В принципе условия позволяют сосредоточиться исключительно на проектировании, выполнении функций представителя заказчика и традиционном авторском надзоре за строительством. Как правило, прибыль зависит от объема и масштаба выполняемых заказов, сложности работ, поэтому выручка может различаться на несколько порядков. «Иногда «выход» заказа — 10 тысяч долларов, но возиться с ним приходится три месяца, а то и полгода, — сетует Наталья Клешнина, частный дизайнер-архитектор. — Недавно договорилась на подготовку дизайн-проекта будущего коттеджа в Крыму, невысокая стоимость работ (5 долларов за квадратный метр) окупается теплым апрельским солнышком». По опыту действующих дизайнеров, одновременно можно вести 2—3 проекта, не больше. И то если речь идет о типовых «квартирных» проектах в панельных домах. Коттедж и монолитные «площадки» — это трудоемкий процесс, который требует мобилизации и постоянных поездок. Подготовка полного пакета документации дизайн-проекта — достаточно нудная работа, без терпения, повышенного внимания и профессиональных навыков здесь не обойтись. Однако кто сказал, что во главе таких успешных бюро и студий стоят архитекторы или выпускники Строгановки? Вовсе нет, ваша задача — организовать бизнес, проинвестировать его запуск и искать заказчиков (как нередко происходит в рекламном креативном агентстве). Расходы на штат из 3 человек (бухгалтер, архитектор, чертежник) составят 1 500 долларов в столице и около 1 200 в регионах. Прибавьте к этому аренду офиса (100—200 долларов в месяц), затраты на лицензию и оргтехнику (см. далее). Параллельно можно искать субподрядчиков — бригаду строителей. «Работать со «своей» бригадой очень удобно, — уверена Наталья Клешнина, — за качество можно отвечать полностью, а процесс легко контролировать». Бригады бывают русские, югославские, эсэнгэшные и интернациональные. Задача архитектора — ознакомить со стилем работы, любимыми материалами, типичными проектами. Гораздо легче выбирать строителей для конкретных клиентов под конкретные заказы по ценовому уровню (средний уровень одного квадратного метра общестроительных работ — от 350—450 долларов) и исполнению (около трех месяцев на 150-метровую квартиру).

Я в дизайнеры пойдуПрежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайнеры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайнеры обычно берут 5—10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выставки в среднем «стоят» от 50—200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда используется другая система ценообразования — когда за единицу берется квадратный метр, и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.

Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миромак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в корпоративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ремонтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фирмы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздействия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1 500—5 000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлекательные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благодаря «точечному» попаданию.

Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организовать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры-свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или студию положение обязывает иметь лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столько из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. «Архитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серьезно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят мальчики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель», — убежден Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп».

Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понятным причинам, в основном контрафактные).

Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектурно-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и работа с клиентом.

Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которого находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), дизайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитектуры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4—5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строительные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проектирования в цене несравненно выше — как минимум 10%.

Как все происходит: достойные идеи, достойная технологическая проработка.

Предпроектное предложение: выясняются концепция и деталиНа первой встрече после рекомендации, как обычно и бывает в архитектурно-дизайнерской практике, клиент знакомится с портфолио (то есть набором разработанных, осуществленных проектов) дизайнера-архитектора. Если ваша кандидатура заказчика устроила, можно делать эскизы нескольких вариантов, пытаясь выразить на бумаге то, чего хочет клиент. Дальше — план БТИ или работа замерщика и составление обмерного плана; полученные параметры лягут в основу дизайн-проекта.

Договор на проектированиеДоговор необходим, чтобы все требования были прописаны, только так вы можете застраховаться от восклицаний: «я так вижу» и «такого не говорил никогда!» Дизайн-проект — это комплект документации, максимально отражающий характеристики будущего жилья, модель, в которой учтены все пожелания заказчика. На этапе обдумывания заказчик может вносить коррективы в замысел дизайнера, рабочим же удобнее работать по грамотно составленным чертежам. Эскизный проект, как правило, включает обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций, варианты планировочных решений, схематичный план расстановки мебели, план пола с указанием типа покрытия, план потолка (без размеров и разрезов), план размещения сантехники без привязки выпусков, перспективы помещений, выполненные в программе ArchiCad. Консультации по выбору мебели, сантехники, напольных, настенных и потолочных покрытий в каждое помещение, плюс совместные поездки в поисках этих материалов (впрочем, по свидетельству самих дизайнеров, иногда они предпочитают ограничиться подготовкой пакета и несколькими выездами). Такое обслуживание приносит обычно около 10—15 долларов за квадратный метр обустраиваемой жилплощади.

Рабочий проект и авторский надзорРазработка рабочего проекта и проекта инженерных коммуникаций — следующие этапы работы, оцениваются они обычно тоже каждый в 5—10 долларов за метр. Визуализация в программе 3D Studio Max позволяет клиенту не только узреть свое обиталище, но и побродить по нему, поиграть с цветами, практически ощутить, где он будет жить. Декорирование и ландшафтный дизайн (если речь идет о загородном коттедже) — не всегда входят в обязанности архитектора-проектировщика, он может работать с субподрядчиками либо предоставить клиенту самому выбирать исполнителей. Однако авторский надзор — очень важная услуга, которая, во-первых, оплачивается дополнительно (10 долларов) и ее, по идее, должен оказывать каждый профессионал, взявшийся за гуж, — понятие в этой среде растяжимое. Одному достаточно создать пакет документации и один раз появиться на месте, получить деньги за проект и отправиться в дальние края со спокойной совестью. Другие, более сознательные творцы следят за процессом воплощения строителями своих идей, и это, разумеется, положительно влияет на их имидж и отношения с заказчиком. Не жалейте времени, ведите проекты, и заказчик вас не забудет. Архитектурный рынок, ко всему прочему, очень специфичен: огромную роль на нем играют рекомендации прежних клиентов, наличие связей во всевозможных бюрократических средах. Частные заказы — это, как правило, доступ к конфиденциальной информации об уровне доходов и прочих тонкостях клиентской биографии. Любую деятельность лучше сдавать поэтапно, соответственно же брать с клиента деньги. Однако надо помнить, что проект после согласования с заказчиком становится обязательным для исполнения документом и в конфликтных ситуациях является единственным доказательством вашей невиновности.

Источник: business-magazine.ru

hobiz.ru

Бизнес план архитектурного бюро

Сегодня рынок услуг по «обустройству окружающей среды» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются.

О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. «Если раньше люди редко заказывали проект, в основном «евростандарт» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительства», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании «Бау-Групп». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок.

Свободные и несвободные художники

Архитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать «детали». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков.

Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает «индивидуальные» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к «типовым» предложениям (5 вариантов проектов для «панелек»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, «Первый макетный цех» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов — картона, пенокартона, пластика, пенопласта, дерева, металла. Они изготавливают бумажные и начиненные механизмами, цельные и разборные макеты. Однако, по мнению экспертов, большинство компаний движется к комплексности услуг. В этом бизнесе нередко встречаются «смежные» строительно-архитектурные фирмы, когда дизайнерский отдел организуется внутри «застройщика». В строительной компании «Бау-Групп» своего архитектурного отдела нет, как следствие, им приходится общаться с огромным числом смежников. «Если клиенту нужен архитектор, мы помогаем ему найти специалистов, а выбор делает он сам», — говорит Михаил Иванов.

Обратный сценарий: архитектурное бюро «обрастает» строительно-отделочными подразделениями, которые занимаются поставками эксклюзивного оборудования и материалов. Подобные «слияния» — очевидное требование рынка, оба бизнеса достаточно рентабельны (15—25%), потенциально привлекательны. И еще одна причина, уверен Михаил Иванов: «Есть два мнения: удобнее получать услуги «в одном флаконе», когда заказчик работает с одним и тем же коллективом. Они согласовывают бумаги, сами закупают стройматериалы, выполняют отделочные работы, и эта услуга более качественна с позиции защитников «комплексности». Клиент получает все в одном окне, ремонтные работы значительно удешевляются (но не всегда). Мы думаем иначе (и, кстати, до сих пор спорим): если архитектурная фирма существует сама по себе, самое главное — она выдает проекты не под конкретных строителей, а готовит пакет тендерной документации, с которым может работать любой строитель». Качество архитектурного проекта изначально другое: это более адекватный путь. Второй момент: строителей выбирают, исходя из четких понятий — цена, качество, сроки, рекомендации, архитекторов же находят по пониманию стилистики, здесь играет больше творческий, нематериальный фактор. Михаил Иванов: «Если держать архитекторов у себя в штате, то они будут «закрывать» лишь небольшой спектр, мы попросту не сможем удовлетворять всех заказчиков. И третья причина, по которой, полагаем, неразумно смешивать два этих ремесла: архитектор — все же представитель заказчика. Он делает проект и ведет его, осуществляя «авторский надзор» над строителями. А если строители будут организовывать архитекторов-дизайнеров, то связь между заказчиком и строителями теряется».

Типология участников рынка, на первый взгляд, прозрачна: проектные институты специализируются на городских объектах, малые архитектурные фирмы занимают значительную и относительно стабильную долю рынка частных и офисных интерьеров, большинство имеет в среднем 3—5 сотрудников (2 директора-архитектора, один бухгалтер, проектировщик), реже 10—15 человек, остальные игроки — бесчисленная орда свободных «художников» самого разного профиля и происхождения. В регионах мало-помалу формируется своя лига профессионалов, однако пока три четверти «громких» и бюджетных проектов выполняют столичные мастера. «Причина в том, что московский уровень, несомненно, выше, здесь фирмы начинают ощущать друг друга, и «теснота»» положительно сказывается на качестве дизайн-проектов, заказчику есть из чего выбирать», — рассказывает Михаил Иванов.

Цена пространства

В этой отрасли за прошедший десяток лет обозначились вполне конкретные расценки на работы дизайнеров, проектировщиков, архитекторов, декораторов. Сформировался спектр услуг, которые способны оказывать архитекторы и дизайнеры заказчику: это «объект под ключ», «проект до гвоздя», разовые работы, разработка макета или только проектирование и визуализация. Офисные помещения, а также бутики, рестораны некоторыми игроками считаются более интересными и денежными — больше бюджет, а соответственно и проценты, свобода творчества.

Идеальна ситуация, когда есть некое помещение (типовые квартиры в панельных и монолитных домах, элитные квартиры, коттеджы, офисы), которое необходимо обустроить, и возникают четыре персонажа: Заказчик — заказывает музыку, Архитектор — старается привести планировку объекта в соответствие с желаниями Заказчика, Строитель — совершает акт воплощения придуманного архитектором, и, наконец, Дизайнер — исправляет все, что плохо нарисовал архитектор и построил строитель. В жизни нередко многое смыкается, но Заказчик и Исполнитель, как правило, остаются. Они-то вместе и проходят по всем уровням и кругам рая или ада, в зависимости от сложившихся обстоятельств и характеров обеих сторон.

Однако свобода творчества (ибо и сама отрасль является наполовину производством, наполовину креативным процессом) остается, в том числе и в отношении self-promotion: хороший дизайнер берет за работу столько, за сколько способен свой труд продать. За проценты от строительства или за гонорар. «Имя» и «брэнд», неважно — частного архитектора или бюро, здесь не пустой звук, и хорошее портфолио — это прямые инвестиции в светлое архитектурное будущее. Некоторые скептически настроенные специалисты уверены, что тут царит дух «друг моего друга» — «классный дизайнер», «раскрученные» профи зарабатывают гораздо больше собратьев по цеху. Есть в архитектурной среде и «откат», когда дизайнер получает проценты, сотрудничая с поставщиками строй- или отделочных материалов. Проворные дизайнеры-предприниматели создают целую сеть таких партнеров, от поставщиков сантехники до строительных бригад, за выбор именно их товара или услуги получая скромные проценты

Некоторые игроки не скрывают — определить цену не просто, очень индивидуально рассчитывается каждый проект. Вот что говорят в «Первом макетном цехе»: «Каждый наш макет — это штучная вещь, поэтому мы не говорим здесь о конкретных ценах. Мы не скрываем, что производство макета — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но никогда не берем лишних денег, уже по ходу подсказываем клиенту, на чем можно сэкономить». Диапазон цен действительно очень широк: разница между 20 и 100 долларами за квадратный метр ощутима, однако вполне объяснима — это цена репутации и профессионализма, помноженных на талант и знакомства.

В принципе условия позволяют сосредоточиться исключительно на проектировании, выполнении функций представителя заказчика и традиционном авторском надзоре за строительством. Как правило, прибыль зависит от объема и масштаба выполняемых заказов, сложности работ, поэтому выручка может различаться на несколько порядков. «Иногда «выход» заказа — 10 тысяч долларов, но возиться с ним приходится три месяца, а то и полгода, — сетует Наталья Клешнина, частный дизайнер-архитектор. — Недавно договорилась на подготовку дизайн-проекта будущего коттеджа в Крыму, невысокая стоимость работ (5 долларов за квадратный метр) окупается теплым апрельским солнышком». По опыту действующих дизайнеров, одновременно можно вести 2—3 проекта, не больше. И то если речь идет о типовых «квартирных» проектах в панельных домах. Коттедж и монолитные «площадки» — это трудоемкий процесс, который требует мобилизации и постоянных поездок. Подготовка полного пакета документации дизайн-проекта — достаточно нудная работа, без терпения, повышенного внимания и профессиональных навыков здесь не обойтись. Однако кто сказал, что во главе таких успешных бюро и студий стоят архитекторы или выпускники Строгановки? Вовсе нет, ваша задача — организовать бизнес, проинвестировать его запуск и искать заказчиков (как нередко происходит в рекламном креативном агентстве). Расходы на штат из 3 человек (бухгалтер, архитектор, чертежник) составят 1 500 долларов в столице и около 1 200 в регионах. Прибавьте к этому аренду офиса (100—200 долларов в месяц), затраты на лицензию и оргтехнику (см. далее). Параллельно можно искать субподрядчиков — бригаду строителей. «Работать со «своей» бригадой очень удобно, — уверена Наталья Клешнина, — за качество можно отвечать полностью, а процесс легко контролировать». Бригады бывают русские, югославские, эсэнгэшные и интернациональные. Задача архитектора — ознакомить со стилем работы, любимыми материалами, типичными проектами. Гораздо легче выбирать строителей для конкретных клиентов под конкретные заказы по ценовому уровню (средний уровень одного квадратного метра общестроительных работ — от 350—450 долларов) и исполнению (около трех месяцев на 150-метровую квартиру).

Я в дизайнеры пойду

Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайнеры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайнеры обычно берут 5—10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выставки в среднем «стоят» от 50—200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда используется другая система ценообразования — когда за единицу берется квадратный метр, и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.

Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миромак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в корпоративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ремонтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фирмы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздействия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1 500—5 000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлекательные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благодаря «точечному» попаданию.

Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организовать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры-свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или студию положение обязывает иметь лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столько из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. «Архитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серьезно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят мальчики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель», — убежден Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп».

Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понятным причинам, в основном контрафактные).

Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектурно-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и работа с клиентом.

Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которого находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), дизайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитектуры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4—5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строительные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проектирования в цене несравненно выше — как минимум 10%.

Как все происходит: достойные идеи, достойная технологическая проработка.

Предпроектное предложение: выясняются концепция и деталиНа первой встрече после рекомендации, как обычно и бывает в архитектурно-дизайнерской практике, клиент знакомится с портфолио (то есть набором разработанных, осуществленных проектов) дизайнера-архитектора. Если ваша кандидатура заказчика устроила, можно делать эскизы нескольких вариантов, пытаясь выразить на бумаге то, чего хочет клиент. Дальше — план БТИ или работа замерщика и составление обмерного плана; полученные параметры лягут в основу дизайн-проекта.

Договор на проектированиеДоговор необходим, чтобы все требования были прописаны, только так вы можете застраховаться от восклицаний: «я так вижу» и «такого не говорил никогда!» Дизайн-проект — это комплект документации, максимально отражающий характеристики будущего жилья, модель, в которой учтены все пожелания заказчика. На этапе обдумывания заказчик может вносить коррективы в замысел дизайнера, рабочим же удобнее работать по грамотно составленным чертежам. Эскизный проект, как правило, включает обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций, варианты планировочных решений, схематичный план расстановки мебели, план пола с указанием типа покрытия, план потолка (без размеров и разрезов), план размещения сантехники без привязки выпусков, перспективы помещений, выполненные в программе ArchiCad. Консультации по выбору мебели, сантехники, напольных, настенных и потолочных покрытий в каждое помещение, плюс совместные поездки в поисках этих материалов (впрочем, по свидетельству самих дизайнеров, иногда они предпочитают ограничиться подготовкой пакета и несколькими выездами). Такое обслуживание приносит обычно около 10—15 долларов за квадратный метр обустраиваемой жилплощади.

Рабочий проект и авторский надзор

Разработка рабочего проекта и проекта инженерных коммуникаций — следующие этапы работы, оцениваются они обычно тоже каждый в 5—10 долларов за метр. Визуализация в программе 3D Studio Max позволяет клиенту не только узреть свое обиталище, но и побродить по нему, поиграть с цветами, практически ощутить, где он будет жить. Декорирование и ландшафтный дизайн (если речь идет о загородном коттедже) — не всегда входят в обязанности архитектора-проектировщика, он может работать с субподрядчиками либо предоставить клиенту самому выбирать исполнителей. Однако авторский надзор — очень важная услуга, которая, во-первых, оплачивается дополнительно (10 долларов) и ее, по идее, должен оказывать каждый профессионал, взявшийся за гуж, — понятие в этой среде растяжимое. Одному достаточно создать пакет документации и один раз появиться на месте, получить деньги за проект и отправиться в дальние края со спокойной совестью. Другие, более сознательные творцы следят за процессом воплощения строителями своих идей, и это, разумеется, положительно влияет на их имидж и отношения с заказчиком. Не жалейте времени, ведите проекты, и заказчик вас не забудет. Архитектурный рынок, ко всему прочему, очень специфичен: огромную роль на нем играют рекомендации прежних клиентов, наличие связей во всевозможных бюрократических средах. Частные заказы — это, как правило, доступ к конфиденциальной информации об уровне доходов и прочих тонкостях клиентской биографии. Любую деятельность лучше сдавать поэтапно, соответственно же брать с клиента деньги. Однако надо помнить, что проект после согласования с заказчиком становится обязательным для исполнения документом и в конфликтных ситуациях является единственным доказательством вашей невиновности.

Источник: business-magazine.ru

read-red.blogspot.ru

Строительный бизнес - идеи, как организовать свое дело

Строительные бизнес идеи, которые входят в рубрику дизайна и архитектуры придутся по душе тем, кто уже имеет свой бизнес в данной тематике. Смелые решения, неожиданные ходы, креативные решения, все это можно найти в данной категории. Технологии не стоят на месте, поэтому строительство и дизайн используют современные достижения на все 100%, тем интереснее открывать для себя новые грани этого увлекательного бизнеса.

Организация бизнеса по ремонту старых лоджий и балконов

Зарабатывайте на расширении жилого пространства в небольших квартирах нашей страны....

Как и сколько можно заработать на оформлении витрин

Такой бизнес, как предоставление услуг, связанных с оформлением витрин магазинов, в век рекламы, пользуется спросом, особенно если организатор дела обладает...

Производство цветного щебня – идея рентабельного бизнеса

Обращали ли вы внимание на необычные ландшафтные решения с цветным щебнем? Предлагаем вам ознакомиться с бизнес-идеей, позволяющей производить цветной щебень....

Готовая бизнес модель для успешного и прибыльного бизнеса-витражная студия от компании «Mr-Stekolli»

Вам нужна бизнес-идея с высокой рентабельностью и небольшими стартовыми инвестициями? У витражной студии «Mr-stekolli» имеется именно такая. Предложите населению Вашего...

Мебель из паллетов — идея для летнего бизнеса

Экологично, стильно, недорого и доступно каждому… Неужели эти наречия могут относиться к одному и тому же предмету? Да, знакомьтесь, это...

Бизнес, связанный с производством стройматериалов – изготовление керамзитобетонных блоков

Керамзитобетонные блоки являются экологически чистым строительным материалом, так как для их изготовления используются натуральные компоненты – цемент, песок и керамзит....

Бизнес на деревянных срубах

В современное время жители крупных городов все чаще призадумываются о том, чтобы сбежать из города на природу. Ведь любому человеку...

Строительство бань из клеёного и профилированного бруса как бизнес

Данный вид строительства на сегодняшний день считается одним  из самых востребованных видов работ. И это совершенно неудивительно, потому что сейчас...

Заработок на окраске стен

Строительная область рынка на сегодняшний день набирает быстрые  обороты в своем развитии. Везде происходит строительство различных  новых жилых домов. Но...

Строительство многоквартирных домов как бизнес

Для того чтобы построить коттедж, необходимо потратить немало средств, времени и сил. Но вы все таки можете попробовать начать свой...

Бизнес на ландшафтном дизайне

Бизнес идея: бизнес на ландшафтном дизайне Для кого подходит: для строителей, дизайнеров Необходимые ресурсы: инструментарий (перечислен в статье), небольшое помещение,...

Бизнес на установке каминов

Бизнес идея: бизнес на установке каминов Для кого подходит: для строителей Необходимые ресурсы: соответствующая команда мастеров, материалы для камина, знание...

Постройка торгового центра из грузовых контейнеров

На сегодня очень актуальны бизнес идеи в сфере строительства. Эта сфера является наиболее перспективной и прибыльной. Особенно когда строительство связано...

bizoomie.com

Бизнес идея - открыть архитектурное бюро

Бизнес идея - открыть архитектурное бюроНа сегодняшний день одной из самых востребованных и перспективных отраслей является архитектура.

Инвесторы с большой охотой вкладывают свои средства в данную отрасль. Профессиональные архитекторы предлагают огромное количество свежих идей, а строительные компании расширяют список оказываемых услуг. Все это свидетельствует о том, что бизнес частных архитектурных бюро активно развивается, и будет востребован в ближайшие десятилетия. Однако в нашей стране таких бюро значительно меньше, чем в Европе.

Организация бизнеса.Сегодняшнее время характеризуется периодом строительного бума, это связано как с ростом строительных компаний, так и прежде всего с ростом дохода населения. Спрос на архитектурные бюро сегодня крайне велик, он превосходит предложения в десятки раз. Все это означает, что строительный бизнес развивается, и будет развиваться далее в ближайшие годы.

Характеристика рынка.Во всех крупных городах России рынок услуг, предоставляемый дизайнерами-архитекторами, очень развит. Безусловно, по количеству различных архитектурных бюро, мастерских, ателье и студий нет равных Москве и Санкт-Петербургу. Особенность данного рынка в том, что число игроков растет в геометрической прогрессии, поэтому присутствует большая конкуренция. В строительном бизнесе на счету каждый клиент, а каждая выполненная работа является показателем мастерства и профессионализма сотрудников той или иной компании. Как правило, выделить какие-то крупные компании, занимающиеся архитектурным промыслом, крайне сложно, т.к. в основном это постоянные или временные объединения специалистов разного профиля, которым такое сотрудничество помогает качественно и в срок выполнять заказы, при этом не терять своих клиентов. Для привлечения клиентов организации пользуются услугами СМИ, создают собственные интернет-порталы, участвуют в выставках, симпозиумах и т.д.

Подсчитать количество работающих на данном рынке компаний практически невозможно, т.к. многие предприниматели работают частным образом, не зарегистрировавшись как юридическое лицо. Иногда в их роли выступают и небольшие полноценные фирмы.Темпы роста архитектурной промышленности крайне стремительны – ежегодный прирост составляет 30%. Только лишь на московском рынке по приблизительным расчетам действует около 250 архитектурных бюро, годовой оборот которых в сумме составляет более 300 миллионов долларов – и это только архитекторские и дизайнерские услуги. Если же учесть еще и продажу строительных материалов, то емкость рынка можно оценить в 950 миллионов долларов.Архитектурные бюро максимально расширяют спектр оказываемых услуг. Так, например, вместе с привычным дизайном интерьера, перепланировкой квартиры, проектом фасада, предоставляются новые услуги по демонтажу строений, ландшафтному дизайну, строительству домов и т.д.Жесткая конкуренция на рынке способствует росту специализации.

 

Так, например, лишь 25% фирм специализируются на работе с жилыми помещениями. Также существуют разделения: некоторые фирмы занимаются только дизайном, перепланировкой квартир, другие работают с пентхаузами, кто-то только с коттеджами.  Лишь 30% компаний предоставляют любые услуги и проводят работы с любыми типами недвижимости.20% компаний работают только с офисными помещениями и сотрудничают с компаниями, которые хотят оформить рабочее помещение надлежащим образом. Что касается услуг, оказываемых владельцам ресторанов, то здесь лишь 10% работают в этом направлении и, как правило, это небольшие организации, созданные известными дизайнерами.Самыми высокими темпами растет количество компаний, занимающихся торговлей недвижимостью – более 100% в год. Однако на сегодняшний день, вопреки большому приросту, торговлей занимается лишь 5-7% компаний.Что касается салонов красоты и других предприятий, работающих в сфере услуг, то здесь 2-3% фирм предоставляют свои услуги.Остальные 2-5% работают в другом направлении, предоставляя услуги в проектировании для промышленных предприятий, храмов, автостоянок и т.д.

Как работает архитектурно-дизайнерское бюро. Как правило, в такой компании работает один оригинальный художник-дизайнер, который предлагает идею, а остальные ее прорабатывают. Почему же лишь один оригинальный творец, спросите вы. На самом деле, компании просто не выгодно, если в ее штате будет много оригинальных дизайнеров, которые предлагают невообразимые проекты, потому что большим спросом пользуются не оригинальные проекты, а обыкновенные уютные интерьеры. Понятно, что зарплату работником необходимо выплачивать ежемесячно, а заказ на какой-либо необычный проект может поступить от силы раз или два в году. Поэтому смелым дизайнерам, у которых голове тысячи оригинальных идей, приходится открывать свои фирмы. С другой стороны, инновации создают фирме репутацию престижного салона.

Специфика бизнеса Архитектурные бюроАрхитектурные бюро предлагают массу различных услуг, таких как:Разработка дизайн-проектов;Создание эскиза интерьера и стилевой концепции;Разработка инженерных чертежей и проектной документации;Согласование перепланировки с надлежащими инстанциями;Ремонт;Комплектация объектов отделочными материалами и мебелью;Контроль выполнения работ автором проекта.

Как правило, когда клиент приходит в бюро, изначально речь идет о дизайне интерьера, а затем клиенту предоставляются перечень услуг, согласно которому копания выполняет авторский надзор, строительство, согласование и т.д. Каждый вид таких работ оплачивается отдельно.Только в фирмах, работающих с жилой недвижимостью можно узнать цены, более или менее стандартные. Например, дизайн-проект строительства объекта на сегодняшний день стоит около 200 долларов за м2, дизайн интерьера помещения – около 50 долларов, авторский надзор – 1000 долларов в месяц. Стоимость варьируется в зависимости от сложности работ.В последнее время, в связи с активной рекламной деятельностью, все чаще дизайнерские услуги оказываются и клиентам – хозяевам квартир до 100 квадратных метров, в то время, как основная часть клиентов архитектурно-дизайнерского бюро – это собственники квартир размером от 200 до 600 м2. Это означает, что такие виды услуг, оказываемые фирмами, переходят из разряда элитных в разряд массовых.Рентабельность деятельности дизайнеров и архитекторов, как привило, превышает 200%. Фирмам также приносит дополнительный доход работа со строительными материалами. Доход формируется за счет посреднических выплат, когда фирма получает вознаграждение от продавцов стройматериалов, к которым фирма советует обратиться клиенту. Также фирма получает дополнительный доход за счет 25-30% наценки, устанавливаемой на товары, приобретенные по оптовой цене. Это возможно, если фирма сама обеспечивает рабочие бригады стройматериалами и все необходимым.Многие архитектурно-дизайнерские бюро сотрудничают со строительными бригадами, что позволяет первым получать дополнительный доход за посредничество.  К прибыльным направлениям строительные и монтажные работы также относятся.Высокую прибыльность архитектурному бюро обеспечивает продажа эксклюзивных предметов интерьера, которые закупаются у дизайнеров, либо создаются сотрудниками бюро.  Во втором случае рентабельность будет значительно выше, чем в первом (20-40%) - может превысить 1500%.

Закон.Зачастую, за открытие собственного архитектурного бюро берутся профессионалы, которые уже имеют репутацию и постоянный круг клиентов.  Существует федеральный закон, который регулирует вопросы, связанные с проектированием объектов, рассматривает права и обязанности архитектора (закон об «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»). Однако, данный закон не распространяется на порядок согласования, разработки, экспертизы проекта.Безусловно, архитектор должен иметь лицензию, позволяющую ему выполнять ремонтно-строительные работы, а также работы по проектированию. Если руководитель фирмы является лицом, имеющим такую персональную лицензию на архитектурную деятельность, то у юридического лица наличие лицензии не обязательно.Естественно, что для того, чтобы получить лицензию, архитектор должен соответствовать установленным критериям. Квалификация специалиста, а также его опыт значительно влияет на получение лицензии. В соответствии с законом, любая архитектурно-строительная организация должна быть проверена лицензирующим лицом в период действия лицензии. Такие организации, как Госархстройнадзор, Государственная жилищная инспекция и Государственная вневедомственная экспертиза проектов являются органами, осуществляющими архитектурный надзор.

Офис.Сегодня открыть небольшой офис, примерно до 100 квадратных метров, в центре города или любом другом престижном районе крайне сложно, так как спрос на такие помещения есть всегда и он велик. Так как месторасположение офиса влияет как на престиж, так и на контингент клиентуры.Любой офис должен быть оснащен всем необходимым оборудованием: компьютерной техникой, мебелью и т.д. Т.е. обстановка должна соответствовать потребностям бизнеса и должна быть респектабельной.

Структура.Как и в любой другой организации, архитектурно-дизайнерское бюро тоже имеет свою структуру:Архитектурный отдел. Все сотрудники, работающие в этом отделе должны иметь высшее образование – художественное или архитектурное. Они отвечают за качество выполняемых проектов, общую концепцию и сроки выполнения любого заказа.Отдел по работе с клиентами. Такой отдел просто необходим для того, чтобы продвигалась дальше большими темпами, но, к сожалению, такой отдел существует не во всех компаниях. Также данный отдел ограничивает контакт клиентов с дизайнерами. Как правило, в таком отделе работают несколько менеджеров, которые ведут переговоры с клиентом о перечне предоставляемых услуг, а также отвечают за поставки стройматериалов.Отдел по согласованию. Данный отдел является незаменимым, т.к. сотрудники именно этого отдела занимаются согласованием, получением различных разрешений, координируют работу с субподрядными организациями.Строительный отдел. Производит ремонтно-строительные работы, отвечает за качество и сроки выполнения, а также за привлечение субподрядных организаций. В этот отдел также входят бригада строителей и прораб, при наличии строительной лицензии.Секретарь, бухгалтер, программист и т.д.Все отделы в компании работают в тесной кооперации.

ПродвижениеСуществуют специфические особенности, присущие данному бизнесу. Дело в том, что в данной деятельности наружная реклама не приносит большого дохода, однако архитектурные бюро могут удачно рекламировать свою деятельность по определенным каналам, связанным с ремонтом и строительством.Данные каналы, благодаря которым осуществляется эффективное продвижение архитектурного бюро:1. Реклама в средствах массовой информации. Необходимо создание собственного интернет-сайта, участие в телепередачах, касающихся дизайна, строительства и ремонта помещения. Также необходимо размещать информацию о компании в специализированных журналах.2. Информация. Необходимо, чтобы клиент мог получить информацию о компании от риэлтерских, строительных и других компаний. Прежде всего большую роль играют знакомства ведущих сотрудников бюро, а также посредническое вознаграждение.3. Рекомендации от предыдущих клиентов бюро.Создать с нуля архитектурное бюро предпринимателю будет довольно трудно, и вот с чем это связано:Огромная конкуренция на рынке. Вхождение на рынок потребует больших затрат и длительного времени.Длительное оформление лицензий, получение сертификатов.В новую компанию трудно привлечь высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы. Однако довольно часто эту проблему решают за счет передачи доли в бизнесе такому специалисту.На начальном этапе работа будет продвигаться крайне медленно из-за отсутствия клиентов, имени и т.д. Поэтому первые заказы могут появиться не сразу.Помещение. Очень трудно найти подходящее по всем параметрам помещение, тем более в престижном районе города.

Многие инвесторы, которые желают выйти на архитектурный рынок, предпочитают покупать уже действующие компании, и понятно почему.

Открываем дизайнерскую студию.

Дизайн жилых помещений на сегодняшний день является самым популярным. Все потому, что люди хотят жить красиво и в комфорте.Специалисты считают, что конкуренция на данном рынке невелика. В период строительного бума, спрос на дизайн интерьера значительно превосходит предложение. Только в Санкт-Петербурге за прошлый год было построено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья.  "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" предоставило данные, согласно которым каждая пятая проданная квартира в прошлом году была с перепланировкой.

Как открыть студию дизайна?Для того чтобы открыть небольшую студию дизайна, необходимы инвестиции в размере от 12 до 15 тыс. долларов. В среднем студия выполняет по три – пять проектов в месяц, что позволит окупить ее в течение года.Что входит в понятие "дизайн интерьера"? Прежде всего, это планировка, архитектурное проектирование и т.д.

Первый шаг – что необходимо.Прежде чем открыть студию дизайна, следует четко понимать, какие услуги будет оказывать ваша студия.Специалисты советуют только что открывшейся студии начать с чего-то одного, т.е. предоставлять один вид услуг, но делать свою работу качественно. Затем, по истечении какого-то промежутка времени, когда студия установится на рынке, можно будет расширить спектр услуг  и предлагать целый комплекс: ремонт, отделочные работы, составление проекта, его согласование и т.д. Не стоит браться сразу за многое, из этого может ничего не получиться. Лучше набраться опыта за какое-то время, а затем с уверенностью взяться за что-то новое.Бывает и так, когда строительные фирмы со временем перерастают в студии по дизайну, т.е. руководители, владеющие определенными знаниями в области строительства, объединяются с дизайнерами и архитекторами, которые ранее выполняли для них заказы. Это позволяет, как правило, повысить прибыльность «объединенного» предприятия.

Следующий шаг – люди.Естественно, что студия по дизайну никак не представляется без талантливого дизайнера. Обычно, дизайнеры подбираются из круга коллег, знакомых или друзей.Дизайнер – это не только творец и генератор идей, это еще и профессионал, который знает, что ему нужно делать. Он понимает идею и стиль, дух, который собирается нести дизайн-студия.Необходимо разграничивать дизайнеров, архитекторов и менеджеров. Дизайнеры и архитекторы воплощают идеи, менеджеры – продают услуги. Руководитель же, должен организовать работу так, чтобы идеи дизайнеров и архитекторов превращались в прибыльную услугу.  В студиях по дизайну, которые работают довольно долго на рынке такой сферы услуг, трудятся, как правило, около 20 дизайнеров и архитекторов, а также в штат работников входят помощники дизайнеров, менеджеры, специалисты по  PR, а также офисные работники. Строительные бригады в штат не входят, с ними заключается договор подряда при необходимости в выполнении строительных работ.Хорошо иметь в штате специалиста по согласованиям, который знает все тонкости согласований проектов в районной комиссии. 

Третий шаг – офис.Что касается офиса – он должен быть максимально удобным, комфортным, респектабельным и отвечать всем необходимым требованиям.  Площадь помещения не должна быть слишком большой, от 20 до 30 м2. Помните, что интерьер офиса – это визитная карточка студии. Поэтому над дизайном офиса стоит поработать.Стоимость аренды в центре города обойдется в два раза дороже, чем в спальном районе. Однако нужно учесть то, что клиентом легче будет добираться как раз до центра. Стоимость аренды помещения довольно небольшая – в торговом центре 1м2 обойдется в 15-25 долларов в месяц.Что касается ремонта офиса, то он обойдется вам от 150 долларов за 1 м2.

Далее, необходимо приобрести технику, т.е. все необходимое для офиса: компьютер, монитор, ксерокс с функцией масштабирования, принтер, сканер и т.д. Необходимо позаботиться о дизайнерах, для удобной работы слудует приобрести большие столы, длиной не менее 2 метров.

Следующий шаг – маркетинг и реклама.  Первым делом, рассчитайте, сколько вы готовы тратить на рекламу каждый месяц. Будьте готовы к таким тратам и помните, что результат рекламной кампании можно ждать не раньше, чем через пару месяцев после ее запуска.Важным элементом, подталкивающим клиента на заказ, является портфолио. Помните, что клиент всегда захочет познакомиться с работами дизайнеров, а портфолио поможет вам предоставить клиенту такую информацию. Студия также может предлагать просмотр проектов в 3D формате. Также, хорошо иметь несколько рекомендации от предыдущих клиентов.

Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера.Итак, подсчитаем, какой первоначальный капитал необходимо для открытия студии:Аренда: $10-30 м2 в зависимости от месторасположения;Мебель – два комплекта: около $300 и выше;Компьютер: $800-2000;Масштабирующий ксерокс: $2000;Зарплата дизайнера: $1000А также дополнительные расходы:Ремонт офиса: $150-200 м2;Создание 3D модели: $500;Разработка сайта: $1000;Реклама в СМИ: $800;И того: около $12 тыс. долларов на студию 30 м2.Доход студии при условии выполнения четырех проектов в месяц - $8000.

<<Бизнес по производству пенобетона. Производство конструкций из алюминия – выгодный бизнес>>
 

biznestoday.ru

В чем заключается роль бизнес-архитектора в компании / Хабр

В последнее время стал часто встречать упоминание роли «Enterprise Architect». Решил покопаться в теме и наткнулся на немного сумбурное, но достаточно интересное обсуждение за круглым столом, что же такое или кто же такой «Enterprise Architect». Возможно, наши коллеги по цеху немного однобоко смотрят на роль «Enterprise Architect» исключительно со стороны IT, но обсуждение в любом случае полезное.

Обсуждение за круглым столом, модератором которого была Дэйна Гарднер, главный аналитик Interarbor Solutions, началось с утверждения:

— Необходимость в бизнес-архитекторах сейчас остра как никогда, но, в то же время, попытки превратить бизнес-архитектуру в профессию не обязательно приводят к росту доверия к таким специалистам и их принятию, по крайней мере, пока.

Участники круглого стола, Жанна Росс, директор и ведущий исследователь MIT Center for Information Systems Research, Дейв Хорнфорд, главный специалист по бизнес-архитектуре Integritas Solutions и председатель The Open Group Architecture Forum, и Лен Фескенс, вице-президент направления по развитию навыков и способностей The Open Group, помогли сформулировать следующее:

— Как совершить преобразование ИТ из загадочного мастерства в развитую и структурированную науку и каким образом бизнес-архитекторы получают уникальную возможность предвосхитить концепцию бизнес-архитектуры и повлиять таким образом на гибкость бизнеса.

По мнению Лена Фескенса, бизнес-архитектура сейчас находится, с точки зрения массового сознания, на тех же позициях, что ныне полноценные профессии вроде медицины или юриспруденции 200-300 лет назад. Нет не только сертификации, но и само тело этой науки характеризуется, в первую очередь, весьма частным характером знаний:

— Мы сейчас на примерно той стадии, как были в свое время юристы, востребованность которых зижделась на секретных знаниях и процедурах, известных только им самим и из-за незнания которых у вас при мысли о судебном разбирательстве руки тряслись. Или вот врачи, которые говорят: «Обращайтесь в нашу клинику, потому что только мы разбираемся в лечении конкретно этой болезни».

И Росс, и Хорнфорд согласны с тем, что ставки сейчас очень высоки. Стратегия в сфере ИТ приобретает все большую важность, и правильно построенная архитектура положительно повлияла бы на возможность компании играть на рынке.

Росс также отметила:

— Роль архитектора в том, чтоб обеспечить целостное видение… Таким образом, архитектору придется согласовывать текущие аспекты организации, предвидеть либо создавать новые, и такая деятельность не является просто технологией… это искусство – умение в долгосрочной перспективе предвидеть развитие организации… нам кажется, что это больше инновационная деятельность, чем что-либо еще.

На основании выше сказанного Хорнфорд предположил, что успешная бизнес-архитектура должна быть сосредоточена на ценности бизнеса. По его мнению, различные организации могут по-разному понимать ценность бизнеса:

— Все должно основываться на том, какие цели ставит перед собой тот или иной бизнес. Каким его видят, какова его миссия? Те, кто ведет бизнес, должны четко себе представлять, что будет на конечной стадии, что такое трансформация бизнеса и каким образом «цифровые активы» — фактически, ИТ-активы — способны создать условия для достижения поставленных целей. Все это необходимо для того, чтоб бизнес развивался более эффективно, чем это делают конкуренты.

С такой точки зрения, основополагающее требование к бизнес-архитектору компании — способность быть лидером, ничего фактически не имея:

— Если у вас нет навыков лидерства, то остальное уже мало на что повлияет… Если вы не ведете бизнес и не готовы взять на себя риск быть лидером, преобразования будут невозможны. Одним из барьеров для развития профессии архитектора является неготовность носителей этой профессии к рискам лидерства.

В продолжение дискуссии о проблеме перспективной ценности бизнес-архитекторов Фескенс заявил:

— В конечном счете, влияние бизнес-архитектора происходит из его способности сформулировать высокую потенциальную ценность архитектуры в целом, а также для конкретного архитектора в определенной ситуации… Это одна из главных проблем, с которой сталкиваются бизнес-архитекторы, пришедшие из технической среды. Они могут рассказать о возможностях и функциях, но забывают озвучить выгоду.

От архитектора требуется следующее: гарантировать, что их деятельность и созданная ими архитектура отвечает требованиям и целям; подход архитектора к решению проблем на уровне архитектуры означает, что гибкость и снижение затрат, вообще-то, не являются краткосрочными требованиями. Они, в первую очередь, важная составляющая самой бизнес-архитектуры как потребности.

Росс предостерегла, что потенциальную ценность бизнеса далеко не всегда можно извлечь сразу же — обычно это происходит в перспективе:

— Может потребоваться время для того, чтоб произошел естественный переход к новой структуре после того, как архитектор озвучил преимущества определенной информационной технологии. На самом деле, пожалуй, во многих организациях бывает так: переход произошел не из-за того, что они собирались стать гибче — он произошел оттого, что они озвучили намерение с каждым днем работать все лучше и лучше.

Гарднер подвела черту под обсуждением следующим образом:

— Если мы вернемся к самой сути того, что же требуется от архитектора, то это будет понимание ценности бизнеса и того, как эта ценность доносится до наших клиентов.

Роль бизнес-архитекторов в компаниях со временем меняется. Если 20 лет назад мало кто знал о том, чем же занимаются архитекторы, то сегодня многие компании считают архитектуру предприятия фундаментом его работоспособности. Обязанности архитекторов значительно изменились – от технических обязанностей (суперразработчик) до бизнес-архитектуры и лидерства. Эта профессия продолжает переживать изменения, и до сих пор остается загадкой, какой же курс она примет к концу текущего дня.

habr.com

Мастерская на рынке архитектурных и проектных услуг. Архитектура как бизнес

1. Курс АВТОРСКИЕ ПРАКТИКИ ИМЯ И ФАМИЛИЯ АРХИТЕКТОРА НАЗВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ Кафедра «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПОДГОТОВКА» МАРХИ & СМА Москва 2016

2. Содержание

ПРОФИЛЬ МАСТЕРА ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ УСТРОЙСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ АВТОРСКАЯ АРХИТЕКТУРА МАСТЕРСКАЯ НА РЫНКЕ АРХИТЕКТУРНЫХ И ПРОЕКТНЫХ УСЛУГ АРХИТЕКТУРА КАК БИЗНЕС КОММУНИКАЦИЯ В АРХИТЕКТУРЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ГЛАВНОЕ В ПРОФЕССИИ АРХИТЕКТОРА

3. Профиль мастера

Пример Почему Вы выбрали профессию архитектора? Какой теме была посвящена Ваша дипломная работа? Какой период профессиональной жизни Вам представляется самым ярким, какой - самым сложным?

4. История создания архитектурной мастерской

Как все начиналось? Какими были первоначальные цели создания мастерской? Менялись ли они с течением времени? Расскажите о различных стадиях развития Вашей компании С какими сложностями Вам пришлось столкнуться в начале пути, в дальнейшем? Чем были обусловлены успехи/неудачи? Каков спектр услуг/специализация Вашей компании в настоящее время? Сформулирована ли миссия Вашей компании? Если да, то какая? Обозначьте географический охват архитектурной деятельности Вашей компании. Хотелось бы Вам его расширить? Каким образом? Каковы планы в отношении развития Вашего бизнеса? Существуют ли препятствия для дальнейшего роста компании?

5. Устройство архитектурной мастерской

Организационная структура мастерской (графическая схема) Принципы управления, стиль руководства, должностная ответственность, контроль Стратегическое планирование, бизнес-планы, календарные планы Внутренняя жизнь мастерской: корпоративная культура, стандарты внутренней политики (если есть), лидерство, требования к коллективу, дисциплина Кадровая политика: принцип подбора сотрудников, преемственность, возможности роста, внутренняя ротация Офис архитектурной компании: каким он должен быть? Является ли офис элементом имиджа компании? Информационные технологии, программное обеспечение, отношение к BIM-технологиям

6. Работа над проектами

Общее управление проектом, процессы, контроль качества Этапы взаимодействия с заказчиком и подрядчиками, принципы работы Междисциплинарный подход в архитектуре, его значение Договорные отношения, специфика договоров об оказании архитектурно-проектных услуг, предотвращение критических ситуаций (с точки зрения закона) Экономика проекта: ценообразование, стоимость различных частей проекта Авторский надзор за строительством – принципы, компромиссы Страхование ответственности архитектора/ архитектурной компании: производственное, юридическое, финансовое

7. Авторская архитектура

Специфика творческого мышления архитектора. Всегда ли узнаваем творческий почерк автора? Какую архитектуру можно назвать авторской? Ваш творческий метод создания проекта, его специфика. Архитектурные приемы и любимые материалы Насколько важно понимать современные мировые тенденции в архитектуре? Насколько важно им следовать? Архитектура и мода Качественная архитектура – что это такое? Как оценить качество архитектурного объекта? Критерии оценки и примеры качественнной и некачественной архитектуры Авторское право. Является ли оно обязательным элементом договорных отношений с клиентом/ сотрудником архитектурной компании? Принципы защиты, регистрации, реализации авторского права при строительстве и эксплуатации объекта

8. Мастерская на рынке архитектурных и проектных услуг

Охарактеризуйте современный российский рынок архитектурных услуг. Какие компании предпочитают заказчики и почему? Позиционирование Вашей компании на архитектурном рынке. Почему клиенты предпочитают пользоваться услугами Вашей компании? Источники поступления заказов, поиск новых клиентов Участники проектно-строительного рынка: заказчик, подрядчик, девелопер, инвестор. Принципы конструктивного взаимодействия и долгосрочной кооперации Адаптация к переменам: что важно иметь в виду, как действовать? Представляет ли для Вас интерес зарубежный рынок? Если да, какие возможности Вам кажутся реальными? Если Ваша компания имеет опыт работы за рубежом, расскажите о различиях в архитектурной деятельности в России и за ее пределами

9. Архитектура как бизнес

Что означает понятие «успешный бизнес» в архитектуре? Каковы его составляющие? Что необходимо для создания успешного бизнеса в архитектуре? Различные модели организации архитектурного бизнеса Значение менеджмента в архитектуре. Каким он должен быть? Случаи деловых успехов и неудач в Вашей практике

10. Коммуникация в архитектуре

Какое значение, на Ваш взгляд, имеет коммуникация в архитектурной деятельности? Какие виды коммуникаций Вам представляются наиболее важными для архитектора? Существует ли в архитектурной деятельности понятие «деловая этика» и что оно подразумевает? Является ли культура деловой коммуникации в архитектуре специфической? Нужно ли этому учиться? Насколько важен маркетинг в архитектурной деятельности? Маркетинговая политика Вашей компании: затраты на рекламу, публикации, участие в профессиональных конкурсах, другое

11. Архитектурные конкурсы

Ваше отношение к архитектурным конкурсам (заказным, открытым, закрытым)? Какой, по Вашему мнению, должна быть конкурсная политика? Применимы ли принципы конкурсной практики МСА в России? В каких конкурсах участвует Ваша компания? Почему?

12. Жизнь в профессии

Если бы Вам представилась возможность начать все заново, что бы Вы сделали иначе? Уроки Вашей профессиональной жизни: достижения, неудачи Каких ошибок можно было избежать? Личный опыт: случаи из жизни, изменившие Вас Личные истории: источники вдохновения, творческие кризисы Всегда ли Вы получаете удовольствие от работы? Какой объект вызывает у Вас наибольшую гордость? Ваши увлечения Рекомендации начинающему архитектору: советую ....................................................... не советую...................................................

13. Главное в профессии архитектора

Каким Вы видите развитие архитектуры в будущем – ближайшем, отдаленном? Каким Вы видите будущее архитектурной профессии (прогнозы на ближайшие 10...20 лет...) в России? в мире? Плюсы и минусы профессии Главное в профессии АРХИТЕКТОРА

en.ppt-online.org


Смотрите также