Стоит ли начинать бизнес на бензине. Сколько стоит АЗС и перспективен ли бизнес? Бензин бизнес


Стоит ли начинать бизнес на бензине. Сколько стоит АЗС и перспективен ли бизнес?

История успеха

Сколько стоит АЗС Предпринимателя зовут Антон Тюменцев. Он живет и успешно ведет собственный бизнес в Саратовской области.

Антон в 30 лет смог реализовать собственную мечту, а именно открыть автомобильную заправку. Прежде он ничего не знал о данной сфере и не понимал, как нужно начинать. К тому же Антон не мог предположить, сколько стоит открыть азс и не знал, хватит ли его стартового капитала. 1 Были серьезные сомнения относительно перспективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Вопросов, вне всяких сомнений, было поистине много. Несмотря на существующий страх, действия активно предпринимались. Начинающий предприниматель смог разобраться в многочисленных тонкостях бизнеса и понял, какие действия следует предпринимать, в какие органы рекомендуется обращаться. С того момента все закрутилось.

В 2010 году удалось построить АЗС, основываясь на существующие стандарты. Площадь общего земельного участка составляет около 2700 квадратных метров, а операторная площадь достигает 130 квадратных метров. На территории автомобильной заправки располагаются торговый зал, комната для персонала, кабинет для старшего оператора. Число сотрудников достигает 7: два оператора, три заправщика, а также одна уборщица. Для персонала и посетителей доступны два санузла. Задаваясь вопросом, сколько стоит построить азс, важно понять, что существенный размер стартового капитала требуется для проведения ремонтных мероприятий.

Можно отметить технические особенности, которые позволяют повысить шансы на успех. Наличие подземных резервуаров, площадь которых составляет 3*61 м3, 2*72м3, 2*30м2. Максимальная мощность резервуаров составляет 60 кВт.

Водоснабжение и канализация подключены к городскому циклу, благодаря которому можно отметить экономию и удивительное удобство.

Место для расположения заправки удалось подобрать правильно, благодаря чему в сутки удается обслуживать до 300 – 500 машин. Постоянный поток автомобилей приводит к стабильной деятельности и прибыли от двух миллионов долларов, получаемой ежегодно.

Что важно знать о АЗС

Все больше людей стремятся стать владельцами АЗС, поэтому данные сервисные станции стремительно увеличиваются. В некоторых городах количество заправок уже достигает нескольких сотен. Вы только представьте, насколько развит данный бизнес в государстве! Несмотря на это, вы можете узнать, сколько стоит азс под ключ и стать обладателем перспективного бизнеса.

Вы можете построить собственную АЗС и выбрать автономный бизнес или же отдать предпочтение франчайзингу, решившись работать под существующей торговой маркой, которая приобрела известность.

В любом случае необходимо принимать во внимание особенности открытия и развития АЗС. Какие моменты должны быть учтены на этапе создания бизнеса?

Основные расходы для открытия АЗС

Прежде всего, вы должны узнать, сколько стоит азс. Итак, каким будет размер финансовых вложений?

  • Аренда – приобретение земельного участка.

Данная категория расходов является самой главной, основной. Средняя стоимость хорошего участка составляет 80 – 200 тысяч долларов.

  • Получение лицензий.

Вы должны пройти лицензирование для того, чтобы получить возможность хранить различные виды топлива для транспорта: газ, солярку, бензин. В Минтопэнерго следует отправиться с целью получения разрешений. Комиссионные платежи не будут значительными и в среднем расходы обойдутся в 300 – 500 долларов.

  • Лицензия на строительство АЗС.

Занимаясь поиском ответа на вопрос «сколько стоит азс?», следует понимать, что потребуется лицензия на строительство. В некоторых случаях до начала строительных мероприятий приходится потратить несколько десятков тысяч долларов. Постарайтесь воспользоваться услугами посредников, ведь они готовы к быстрому и успешному оформлению документации и знают способы экономии. Затраты могут обойтись в 20 – 30 тысяч долларов.

  • Строительство, оборудование АЗС.

Перед началом эксплуатации АЗС следует позаботиться о ее строительстве и эксплуатации. Самый бюджетный вариант предполагает приобретение двух колонок на общую сумму около 60 000 рублей. Для того, чтобы раскрутить собственный бизнес и получать стабильный доход, следует купить, по крайней мере, четыре колонки и это приведет к удвоению затрат.

Вы должны купить оборудование для резервуаров АЗС. Расходы стартуют от 15 000 долларов.

Кроме этого, следует организовать подъездные пути, подготовить надежные емкости для топлива, построить здание для оператора. Для решения этих вопросов потребуется от 50 тысяч долларов.

Итак, сколько стоит построить азс, которая будет успешной? Полная стоимость составляет 1 – 1,5 миллионов долларов. Вы должны купить только надежное и современное оборудование, поэтому на нем экономить нельзя.

Открываем АЗС по франчайзингу

В настоящее время многие люди решаются на франчайзинг для успешного устройства собственного бизнеса. АЗС также можно открыть по специальной программе франшизы и достигнуть удивительных результатов. Среди преимуществ данного варианта следует отметить выгодное расположение сервиса, надежное оборудование для торговых операций и возможность действовать, предлагать услуги под именем раскрученного бренда. Вам потребуется руководить компанией и получать столь желаемую прибыль.

Приготовьтесь к тому, что договор франчайзинга будет платным. Грамотное ведение «заправочного» бизнеса поспособствует быстрой окупаемости расходов.

Вы должны проявить ответственный подход при поиске главной компании и, конечно, должны уладить вопросы, имеющие отношение к поставке топлива для транспорта. Если рядом располагается нефтебаза либо НПЗ, это обязательно окажется преимуществом. Транспортировка бензина на дальние расстояния оказывается сложным мероприятием, которое требует существенных вложений.

При сотрудничестве с брендом необходимо выдерживать корпоративный стиль компании. Вы должны соблюдать все требования: цвет и размер рекламной вывески, месторасположение урн, высота подвешивания флага, униформа для сотрудников. Данные нюансы потребуется уточнить заранее и подготовиться к тому, что их нужно в любом случае соблюдать.

Среди надежных партнеров следует отметить Лукойл. В этом случае инвестиции составят приблизительно шесть миллионов рублей, но при этом предполагаются ежегодные отчисления в размере 200 – 350 тысяч рублей. Сотрудничество с Лукойл является одним из самых лучших вариантов начала бизнеса. К тому же вы обязательно будете точно знать, сколько стоит азс под ключ.

Решаем вопрос с топливом

Вы заинтересованы в том, что необходимо делать с топливом? Ответ на данный вопрос должен содержаться в бизнес-плане, отличающимся качественным составлением. Вы должны отразить расходы на топливо и многие другие аспекты.

От нюансов сотрудничества с поставщиком зависит, насколько высокими будут шансы на успех автомобильной заправки. Постарайтесь обговорить все условия сотрудничества, а именно стоимость закупки топлива и правила приема продукции. Договоренности желательно вести с нефтебазой, которая является крупной, заслужила идеальную репутацию и всегда предлагает высококачественный бензин.

Материалы по оптовым ценам бензина и другого топлива можно найти в интернете. За определенные финансовые вложения можно найти аналитические материалы и воспользоваться ими, будучи готовыми к возможным изменениям ценовой политики.

Отпускная цена продукции всегда зависит от налога на реализацию ГСМ, акцизного сбора, а также налога на реализацию ГСМ.

Итак, какими могут быть цены? В наши дни тонна 80-го бензина стоит 30 – 35 тысяч рублей, 95-го – 39 тысяч рублей. Летнее дизельное топливо стоит 29 тысяч рублей за тонну, зимнее дизельное топливо – 36 тысяч рублей.

Соблюдаем меры безопасности

Бензиновый бизнес является одним из самых опасных, поэтому перестраховка является обязательной. Итак, что следует предпринять для того, чтобы вопрос «сколько стоит открыть азс?» перестал быть настолько волнительным? Как следует повысить шансы на продолжительный, перспективный и успешный бизнес?

Очень важно, чтобы все окна, двери были бронированными.

Если оператор проводит обслуживание своих клиентов через окошко, люди не должны видеть его. Сотруднику нельзя выходить на улицу в рабочее время.

В обязательном порядке позаботьтесь о наличии тревожной кнопки. При чрезвычайном происшествии охрана сможет очутиться на АЗС через несколько минут. Месторасположение заправочной станции влияет на окончательную цену договора. Минимальная стоимость услуг составляет 30 тысяч рублей.

Позаботьтесь о правильном и регулярном техническом обслуживании эксплуатируемого оборудования. Обслуживание должно быть организовано на идеальном уровне. Любые неисправности важно устранять своевременно, ведь только такой подход позволит избежать беды, устранить риски.

В месяц требуется 300 – 500 долларов, как минимум, для обслуживания ТО.

Расходы на персонал

Вы должны постараться нанять хороших сотрудников. Если заправочная станция располагается вдали от населенного пункта, персонал не так-то легко найти, но организация служебного транспорта позволяет решить данный вопрос.

Вы заинтересованы в нюансах организации служебного транспорта? В месяц потребуется от 15 тысяч рублей для покупки бензина и обслуживания транспорта.

Оператор должен быть ответственным и честным, обладать навыками работы с персональным компьютером. Сотрудник должен обладать сертификатом, подтверждающим прохождение специальной подготовки. Такие курсы должны пройти все сотрудники, в том числе уборщицы.

На небольшой автозаправочной станции хватит двух операторов. Зарплата каждого должна составлять от 300 долларов. Два – три человека должны быть заправщиками и их зарплата может достигать 300 – 350 долларов. Вам потребуется нанять одну уборщицу с зарплатой в 150 долларов.

Итак, минимальные расходы составляют 1400 долларов в месяц.

Соблюдаем нормы

Работа АЗС с определенной регулярностью инспектируют проверяющие и люди из разных структур. Среди частых гостей значатся нефтеинспекции, налоговики, пожарная служба. В этом случае также потребуются определенные затраты. В среднем в месяц нужно выделять от 3000 долларов.

Перспективы бизнеса АЗС

Оптимальный объем продаж составляет 4 – 5 кубометров бензина в день. Успешное развитие бизнеса позволяет увеличить данный показатель до пятнадцати кубических метров.

Оборот, прибыльность АЗС зависят от месторасположения станции, а также формата деятельности. При франшизе нужно отдать предпочтение известному бренду.

Для развития бизнеса рекомендуется создать комплексную заправку, которая будет включать в себя заправку, автомобильную мойку, СТО и ресторан для клиентов.

Итак, что следует принимать во внимание?

  1. Расходы на строительство АЗС составляют от полумиллиона долларов, на ведение бизнеса в месяц – от 50 тысяч долларов.
  2. Прибыль может достигать, по крайней мере, 200 тысяч долларов.
  3. При оборудовании магазина вы будете дополнительно зарабатывать 30 – 40 тысяч долларов в месяц.

Для окупаемости бизнеса требуется 4 – 5 лет.

Ниша АЗС очень плотно занята в больших городах, но на трассах чувствуется острая нехватка. Вы сможете достигнуть желаемого успеха!

my-ideya.ru

Способ из девяностых. Как заставить бензин подешеветь | Бизнес

Тем не менее за неделю, с 28 мая по 1 июня, по данным Thomson Reuters Kortes, среднероссийские цены на бензин АИ-92 выросли в среднем на 94 копейки, до 41,7 рубля за литр. Таким образом, компании де-факто уже заложили в розничную стоимость бензина обязательства не повышать расценки, взятые при снижении акцизов. Бизнес сыграл на опережение.

Устные интервенции

Снижение акцизов не единственная мера, призванная стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) чуть ли не ежемесячно выносит нефтяным компаниям предупреждения, обязуя их увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок. На прошлой неделе такое предписание получила «Роснефть», в апреле — ТАИФ и «Сургутнефтегаз», в феврале — несколько «дочек» «Газпрома».

ФАС пытается повлиять и на трейдеров нефтепродуктов: в апреле служба возбудила антимонопольное дело в отношении десяти крымских трейдеров, подозревая их в согласованной перепродаже топлива до его попадания на АЗС. В марте ФАС направила предостережение главе Совета по товарным рынкам Илье Морозу, который спрогнозировал взрывной рост цен в связи с премиальностью экспортного рынка, поставки на который компаниям более выгодны в сравнении с продажами внутри страны.

Нефтяникам нужен экспорт

Экспортный рынок для российских компаний более высокомаржинален, чем внутренний. С декабря по апрель биржевые цены на премиум-бензин (с октановым числом 95 и выше) с поставкой в Северо-Западной Европе выросли на 11,9%, с $612 до $684,8 за тонну, а с поставкой в Средиземноморье — на 9,5%, с $596,5 до $653,3 за тонну (здесь и далее данные ЦДУ ТЭК, если это не оговорено специально).

С этим было связано наращивание бензинового экспорта, за первый квартал в годовом выражении увеличившегося почти на треть, до 1,46 млн тонн против 1,1 млн тонн в январе-марте 2017 года. Для сравнения: прирост поставок на внутренний рынок за тот же период составил всего 1,1% — 8,32 млн тонн против 8,23 млн тонн.

На этом фоне правительство задумалось над повышением экспортных пошлин на нефтепродукты. Регуляторы могут на это пойти в том случае, если компании станут повышать цены вопреки обязательствам, взятым после снижения акцизов. Такой шаг пойдет вразрез с налоговым маневром в нефтяной отрасли, в необходимости завершить который правительство согласилось с Минфином: до 2024 года экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты обнулят в обмен на повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). По сути, правительство уже давно стимулирует экспорт нефти в ущерб внутреннему рынку, но только теперь задумалось, что в этом есть что-то неестественное.

Поставки на экспорт должны будут позволить компаниям компенсировать падение рентабельности нефтепереработки, маржинальность которой будет падать по мере снижения экспортной пошлины — к ней привязаны внутрироссийские цены на нефть, рассчитываемые по экспортному нетбэку, а потому сырье для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) будет дорожать.

Долгосрочным решением не сможет стать и предложение увеличить норму продаж бензина на бирже с 10% до 15% от объемов производства, с которым в мае выступила ФАС. Это не заставит компании снизить экспорт, они просто перенаправят на биржу те нефтепродукты, которые в противном случае поставлялись бы на внутренний рынок по прямым контрактам. Что не менее важно, подобная мера носит чисто директивный характер. Для ее реализации нужен жесткий контроль со стороны регулятора, при ослаблении которого цены вновь с неизбежностью пойдут вверх.

В чем настоящая причина роста цен

Реальный эффект принесет механизм, который заставит компании добровольно снижать цены. Таким механизмом является рыночная конкуренция, в терминах которой сегодня сложно описывать цепочку производства нефтепродуктов. Она насквозь олигополизована — от скважины до бензоколонки. Иными словами, все влияние сконцентрировано в руках узкого круга компаний, диктующих свои условия, — в экономике такой строй называется олигополией.

В 2017 году на долю четырех крупнейших нефтяных компаний России — «Роснефти», «Лукойла», «Газпромнефти» и «Сургутнефтегаза» — с учетом контрольной доли в совместных предприятиях приходилось 79% добычи. Это 431,7 млн тонн из 546,8 млн тонн добытой нефти и 70,2% первичной переработки нефти, 196,5 млн тонн из 280 млн тонн. В производстве автомобильного бензина доля большой четверки составила 86,6% (34 млн тонн из 39,2 млн тонн), а дизеля — 80,3% (61,7 млн тонн из 76,9 млн тонн).

Олигополизован и розничный рынок нефтепродуктов, о чем свидетельствует анализ ФАС, проведенный в 43 регионах страны. В 2016 году четыре упомянутые компании вместе с «ТАИФ», «Татнефтью», ННК и еще не приватизированной «Башнефтью» занимали более 70% розничного рынка бензина марки АИ-92 в 31 субъекте федерации и более 45% еще в десяти регионах. Для сегмента продаж АИ-95 число таких субъектов составляет 32 и 8 соответственно, а для АИ-98 — 37 и 1. В свою очередь, на розничном рынке дизеля концентрация свыше 70% была зафиксирована в 36 из 43 регионов, а свыше 45% — еще в семи.

Низкая конкуренция позволяет нефтяным компаниям варьировать цены в зависимости от платежеспособности потребителей. В мае цена отгрузки бензина АИ-95 с разных предприятий почти не отличалась друг от друга. На Рязанском НПЗ «Роснефти» стоимость тонны составляла 50 650 рублей, на Московском НПЗ «Газпромнефти» — 50 400 рублей, на Ярославском НПЗ «Славнефти» — 50 227 рублей. При этом розничные цены на бензин в указанных регионах существенно отличались. Нижняя граница стоимости АИ-95 в рознице в Москве (42,41 рубля за литр) была на два с половиной рубля выше, чем в Рязанской области (39,91 рубля), и почти на три, чем в Ярославской (39,65 рубля).

В силу того же самого фактора цены на бензин слабо коррелируют с динамикой нефтяных котировок. К примеру, в 2015 году средняя цена марки Urals, по подсчетам Минфина, упала почти в два раза в сравнении с 2014 годом: c $97,6 до $51,2 за баррель. В это же время цены на бензин и дизель выросли на 4,8% и 3,4% (декабрь к декабрю), согласно данным Росстата.

В 2016 году стоимость барреля Urals опустилась до $41,9, однако цены вновь показали прирост — на 3,8% и 3,1% соответственно. Что говорить про 2017 год, когда на фоне восстановления среднегодовых котировок Urals до $53 за баррель цены на бензин и дизель увеличились на 7,3% и 9,9%.

Урок из девяностых

Единственной работающей мерой может стать демонополизация всей цепочки выпуска нефтепродуктов — от добычи и первичной переработки нефти до производства автомобильного бензина и его поставок на АЗС. Конкуренция не позволит компаниям проводить целенаправленную политику повышения цен без оглядки на инфляцию, а заставит отвоевывать рынок, не перекладывая издержки на потребителей.

Добиться этого не получится только за счет принудительной продажи части АЗС крупнейшими игроками рынка, как вынуждена это будет сделать «Роснефть» в Башкирии по предписанию ФАС. Необходимо выводить перерабатывающие активы из состава государственных компаний и выставлять их на приватизацию в пользу стратегических инвесторов. Именно так происходило в первой половине девяностых годов при реорганизации наследия бывшего союзного Миннефтепрома. В тот момент это сработало.

Только через демонополизацию лежит путь к стабильности топливного рынка, обеспечить которую регуляторы пытаются за счет политики «кнута и пряника» в отношении производителей. Политики, которая даст лишь краткосрочный, но не долговременный эффект.

www.forbes.ru

Бизнес на перевозке топлива

Практически любой бизнес, который базируется на перевозки грузов с повышенной опасностью, может приносить хороший доход своему владельцу. Каждый год эта ниша пополняется новыми предпринимателями, и эффективность от выбранного направления при этом не падает.

Отметим и то, что такой вид деятельности относительно нестарый, так как становление его началось в 90-е года и активно развивается и сегодня.

Особенности направления

По сравнению с перевозкой других каких-либо грузов, транспортировка нефтепродуктов обладает своей особенностью, которая заключается в том, что такой груз обладает высокой химической опасностью. Кроме этого, для осуществления услуги транспортировки вам потребуется специальное транспортное средство, а также лицензия для компании. (См. также: бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров).

Бензовоз фото

Стоимость построения современного предприятия по осуществлению перевозок топлива очень высока, а больше всего внимания постоянно должно уделяться безопасности. Более того, для многих компания не составляет проблем взять в аренду бензовозы для осуществления своих нужд по транспортировке продукции. Но развиваться бизнес на перевозке топлива будет в зависимости от того, чем именно вы собираетесь заняться:

  • только транспортировкой топлива;
  • покупкой, транспортировкой и продажей.

Также на развитие будет влиять то, какие виды топлива вы планируете перевозить. Если речь идёт только о светлых вариантах нефтепродуктов, то придется создать ограниченный список допустимых вариантов, с которыми вы сможете иметь дело. Но в любом случае при выборе того или иного варианта вам придется внимательно изучать технику безопасности при транспортировке товара. За это должен будет отвечать специалист, который будет контролировать все важные моменты транспортировки.

Варианты транспортировки

В этом виде бизнеса нет смысла ограничивать себя только использованием автомобильного транспорта, вот список всех доступных вариантов для осуществления такого вида деятельности:

  • автоцистерны;
  • вагоны с цистернами;
  • танкеры для перемещения по воде;
  • с помощью авиатранспорта;
  • даже с помощью простого легкового автомобиля, используя специальную для перевозки тару.

В любом случае с помощью каждого выше представленного варианта можно доставить нефтепродукты без особых проблем. Например, используя авиатранспорт, есть возможность быстро транспортировать небольшое количество топлива на дальние расстояния. Используя вагоны с цистернами, можно не очень быстро перевезти топливо в нужное место, зато достаточно много за один раз. В этом случае уже выбор будет зависеть от ваших пожеланий и потребностей рынка.

Автомобиль для перевозки топлива

Примерный подсчет

Касательно всех возможных расходов, нет смысла писать их список, потому что на это будет влиять много факторов, начиная от объемов желаемой транспортировки, местности и заканчивая вариантом перевозки. (См. также: бизнес план грузоперевозки на камазе).

Но давайте рассмотрим краткую информацию о том, сколько примерно потребуется вложить хотя бы для начала реализации задуманного. Например, для покупки одного подержанного автомобиля типа МАЗ с цистерной чуть больше 23000 литров для топлива понадобится порядка 1170000 рублей. А для аренды помещений, найма персонала и прочих расходов нужно будет в запасе иметь не меньше 1500000 рублей. Начиная с этого момента, можно будет уже пробовать заниматься бизнесом.

Касательно доходов, на таком автомобиле можно за одну перевозку заработать от 6000 рублей. Но стоимость нужно просчитывать, так как на неё будет влиять расстояние и прочие нюансы. Если осуществлять хотя бы по одной перевозке в день и получать за это больше 6000 рублей, то окупаемость такого бизнеса составит примерно 1 год. Ну а чем больше в вашем распоряжении будет автомобилей, тем выше будет ваша прибыль в конечном результате.

Отметим и важность обладать собственным сайтом в бизнесе. Если речь идёт о продажах товара или услуги, в сегодняшних реалиях, без этого никак не обойтись. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, и не гнаться за предложениями «сделаем сайт за 100 рублей» и уж тем более, заниматься этим самостоятельно на разнообразных конструкторах. Как показывает практика, такие сайты делают «как получится», и потом их, либо переделывают полностью, либо просто удаляют, теряя при этом деньги и время, пока конкуренты только растут с хорошими сайтами, делая вам конкуренцию. Поэтому, лучше довериться тем, кто уже с самого начала знает, как лучше всего сделать сайт, приносящий в будущем доход. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим предложением по этому вопросу.

biznesoid.ru

как начать бизнес с нуля, АЗС как бизнес идея

Автомобильные заправочные станции (АЗС) представляют собой комплекс оборудования, располагающийся на придорожных территориях, который предназначен для заправки различными видами топлива транспортных средств.

В настоящее время в России насчитывается более 25 тысяч АЗС. Основная концентрация расположена в крупнейших агломерациях – Москве (+ Московская область), Санкт-Петербург (+ Ленинградская область), Краснодарском крае, республике Татарстан и Челябинской области – здесь расположено около 25 % от числа всех АЗС России. Объемы продаж топлива достигают 35 млн. тонн.

Основные игроки рынка АЗС в России – «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть» — они удерживают порядка 60 % всего рынка АЗС.

Структура использования различных видов топлива следующая: бензин – 60,6 %, дизельное топливо – 34,2 %, газовое топливо – 2,2 %. Если рассматривать структуру бензинов, то АИ-92 имеет 55 % продаж, АИ 95/98 – 38 % продаж, АИ-76/80 – 7% продаж.

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения цен на топливные материалы. Динамика роста цен составляет около 2 % в год. С одной стороны это ведет к снижению объемов продаж, но с другой, увеличение числа автомобилей на душу населения приводит к стабилизации объемов продаж.

Виды АЗС

Основная классификация АЗС исходит из их конструктивного исполнения и уровня автоматизации. Наряду с этим по функциональному назначению АЗС можно условно разделить на станции общего пользования (несколько видов топлива для заправки любых транспортных средств) и ведомственные заправки (для обеспечения топливом транспорт и технику отдельной компании, что позволяет избежать перебоев в поставках и обеспечивает автономность).

По конструктивному исполнению АЗС делятся на:

1) АЗС с подземным расположением.

  • Стационарные. Резервуары для хранения топлива пространственно расположены под землей, как и топливораздаточные колонки.
  • Блочные. Резервуары для хранения топлива расположены под землей. Блоки топливораздаточных колонок расположены над резервуаром.

2) АЗС с наземным расположением.

  • Контейнерные. Резервуары для хранения топлива расположены над землей. Они выполнены в виде отдельных заводских изделий в контейнерах и размещены отдельно от топливораздаточных колонок. Преимущества: невысокая стоимость, быстрая окупаемость, быстрая установка, нет необходимости в сложном фундаменте.
  • Модульные. Резервуары для хранения топлива расположены над землей. Заправка и хранение топлива выполнены в виде раздельных модулей. Преимущества: установка и окупаемость быстрая, можно устанавливать и использовать различные топливораздаточные колонки.
  • Мобильные. Резервуары для хранения топлива расположены, технологическое оборудование и топливораздаточные колонки размещены над землей в пределах одного контейнера. Преимущества: быстрая заправка средств и оборудования, наличие резервного и оперативного запаса топлива.

3) Передвижные АЗС. Представляют собой мобильную АЗС, контейнер которой установлен на платформу транспортного средства.

Если рассмотреть классификацию по уровню автоматизации, то АЗС делятся на:

  1. Автоматические. Заправку осуществляет только водитель, имеющий специальный ключ или код, который позволяет заправить определенное количество топлива. Преимущества – сокращение издержек на содержание штата, отсутствие возможности воровства топлива. Основной контингент – водители автоцистерн.
  2. Полуавтоматические. Персональный и количественный учет при заправке осуществляется в диспетчерской, расположенной на АЗС.
  3. Обычные. Водитель сообщает диспетчеру информацию по заправляемому топливу, после чего заправляет машину.

Подготовка документов и регистрация организации

Так как строительство АЗС предполагает значительные расходы и риски, то следует в качестве организационно-правовой формы выбрать общество с ограниченной ответственностью.

Для регистрации ООО необходимо собрать следующий комплект документов:

  • Заявление по форме Р11001. В нем указывается полное и сокращенное наименования юридического лица, адрес исполнительного органа, сведения об учредителе, об управляющем, коды ОКВЭД (основной и ряд дополнительных), а также о заявителе.
  • Решение об учреждении ООО (если учредитель один) или протокол собрания учредителей (если учредителей несколько). В последнем случае также необходим договор об учреждении, но он может не прилагаться к пакету документов.
  • Устав ООО. Он должен содержать основную информацию о регистрируемой компании: наименование, адрес, размер уставного капитала, цели и задачи, права и обязанности и т.д.
  • Документы, которые подтверждают наличие юридического адреса. Компания может быть зарегистрирована по адресу аренды помещения, по специальному адресу, который выдается компаниями, оказывающими услуги по предоставлению адресов для юридических лиц, или по месту жительства учредителя.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Размер пошлины при регистрации ООО – 4 000 рублей.

Срок регистрации юридического лица должен составлять не более 3 рабочих дней. По истечении срока выдается лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, устав ООО с пометкой органа.

Выбор местоположения, требования к строительству АЗС

Основное требование к местоположению АЗС является наличие высокого трафика автомобилей, так как их владельцы составляют основную целевую аудиторию. Можно, например, построить автозаправку в городе, но в таком случае придется столкнуться с огромной конкуренцией, так как жители любого населенного пункта предпочитают заправляться «по привычке», в старых местах. Поэтому наиболее приоритетным местом являются трассы с огромным потоком. Неплохим вариантом является строительство станции на въездах в город, особенно город, являющийся значительным транспортным узлом – это позволит обслуживать грузовые автомобили, использующие дизельное топливо. По статистическим данным, грузовой транспорт в среднем обеспечивает около 70% выручки всех АЗС.

Основные требования к строительству АЗС прописаны в действующем законодательстве. В первую очередь, это необходимый минимум дистанции до объектов жилой инфраструктуры (100 м). Также на участке не должно быть высоковольтных ЛЭП, трубопроводов с газом под высоким давлением, правительственных оптоволоконных линий. АЗС должна располагаться с подветренной стороны по отношению к объектам жилой инфраструктуры.

Персонал

Для обеспечения работы АЗС необходимы следующие специалисты:

  • Управляющий. В его обязанности входит организационная работа, ведение всей отчетности, привлечение клиентов, организация доставки топлива на АЗС и прочие функции. Требования: высшее образование, опыт работы в управленческой сфере. Стоимость оплаты труда – 35 000 рублей.
  • Менеджер-кассир или оператор АЗС. Среди обязанностей: отпуск ГСМ, прием платежей, контроль порядка на станции. Так как АЗС работает круглосуточно, то для работы в разные смены необходимо 3 специалиста. Требования: соответствующее образование, опыт работы (желательно в соответствующей сфере), необходимые личностные качества. Заработная плата – 25 000 рублей.
  • Технические специалисты. В их функции входит заправка транспорта (при необходимости), различные дополнительные услуги (подкачка шин, мелкий ремонт и пр.). Требования: опыт работы, необходимые навыки. Для работы в несколько смен необходимо 3 специалиста. Заработная плата – 20 000 рублей.

Таким образом, на обеспечение работы основного персонала ежемесячно требуется 170 000 рублей.

Наряду с основным штатом, который необходим только для обеспечения работы самой АЗС, для работы могут привлекаться дополнительные сотрудники: уборщики, продавцы и пр.

 

Оборудование

Основное оборудование, которое служит для обеспечения работы АЗС, представляет собой резервуары для ГСМ и топливораздаточные колонки.

Резервуары для ГСМ представляют собой емкости цилиндрической формы, имеющие опоры (так как предполагаемая АЗС является надземной). Наибольшую безопасность предоставляют двустенные резервуары, которые имеют внешний корпус и заполненное специальными веществами пространство между стен.

Двустенный резервуар объемом 60 куб.м, имеющий 3 секции, стоит около 900 000 рублей. Для обеспечения работы АЗС достаточно двух резервуаров.

Топливораздаточные колонки служат для выдачи и измерения объемов заправленного топлива. Примерная стоимость топливораздаточной колонки, имеющей 8 раздаточных рукавов для 4 видов топлива с всасывающим типом гидравлики – 500 000 рублей. Для обеспечения работы АЗС необходимо 2 ТРК.

Также на случай необходимости нужны различные запасные части к ТРК, насосам, оборудованию, противопожарное оборудование, хозяйственный инвентарь. В сумме затраты на это составят около 200 000 рублей.

Для работы станции также необходимо помещение для персонала. Специализированное только на расчетных работах диспетчерская с офисом может располагаться на площади около 50 кв.м. Строительство такого здания потребует порядка 500 000 рублей, обустройство всем необходимым оборудованием (мебель, кассовые аппараты, оргтехника, комплектующие) потребует около 300 000 рублей.

Таким образом, для покупки необходимого для работы АЗС оборудования, строительства помещения и его обустройства, покупки расходных материалов и комплектующих в сумме потребуется 3 800 000 рублей.

Бензин

Возможность заключения контрактов с нефтеперерабатывающим заводом у маленькой компании незначительная. Такие организации работают только с крупными предприятиями, закупающими у них топливные материалы в огромных объемах. Соответственно, в начале бизнеса основным поставщиком ГСМ будут оптовые нефтяные компании.

Выбор поставщика должен осуществляться исходя из личной выгоды компании: необходимо выбирать наиболее близкорасположенные предприятия с целью снижения транспортных издержек на доставку топлива. Поэтому важное значение имеет само местоположение АЗС. Соответственно, необходимость обращаться к крупнейшим поставщикам топлива отпадает.

Самый простой способ поиска поставщиков – интернет. Правильный анализ информации и установка связи с компаниями помогут сделать выбор в пользу выгодного поставщика. Также с целью поиска поставщиков можно посещать специализированные выставки, как российского, так и регионального характера, форумы, общественные мероприятия с их участием.

Средняя стоимость бензина при оптовой покупке находится в пределах от 27 до 31 рубля за литр в зависимости от типа топлива (АИ-80/92/95 или ДТ).

 

Безопасность на АЗС

Основные правила безопасности при работе АЗС опираются на правила противопожарной безопасности, как самой высокой угрозы безопасности. Они должны соблюдаться на всех этапах открытия и работы АЗС.

При строительстве АЗС должны учитываться все необходимые нормы по расстояниям до жилых объектов, по функционированию очистных сооружений, правильному расположению объектов.

Начало работы АЗС должно быть обеспечено полноценной и функционирующей системой противопожарной безопасности, включающей в себя саму автоматизированную систему пожаротушения и необходимые средства и материалы для ручного использования. Все сотрудники должны иметь необходимую компетенцию на случай возникновения непредвиденных угроз для их ликвидации и уменьшения негативных последствий. Персонал должен внимательно следить за обстановкой на станции и предотвращать всевозможные угрозы.

Основные правила работы на АЗС гласят:

  • заправка транспорта должна осуществляться при выключенном двигателе;
  • работа при риске возникновения искры должна быть прекращена;
  • запрет на использование открытого огня;
  • все загрязнения, оставленные топливными материалами, засыпаются песком досуха, который затем собирается в специальные ящики.

Реклама

Самым полезным каналом рекламы при работе АЗС является наружная реклама. С этой целью следует устанавливать яркие и привлекающие внимание рекламные щиты за сотни метров до расположения самой АЗС. Сама станция также должна иметь рекламные щиты или вывески.

Важным условием для продвижения является реклама в интернете, а точнее необходимость пометки на различных площадках и картах, содержащих информацию об АЗС. Также отличным вариантом будет наличие собственного сайта с указанием цен и перечнем услуг.

Печать промоматериалов будет малоэффективной, так как их распространение среди посетителей АЗС или жителей близлежащего населенного пункта вовсе не гарантирует их первый или повторный визит. Также следует отказаться от рекламы на радио и ТВ, поскольку основной поток клиентов будет случайным, соответственно ни о какой целевой аудитории речи идти не может.

Таким образом, главная задача рекламы для АЗС – привлечение внимания у водителей в определенном радиусе вокруг станции.

Как повысить прибыль и привлечь клиентов

Для привлечения новых клиентов из числа случайно проезжающих транспортных средств важно предложение определенного дополнительного перечня услуг. Это может быть работа кафе, хостела, автомойки и так далее. Главная задача – привлечь внимание потока машин сопутствующим сервисом. Необходимости в сохранении клиентов нет, потому что гарантия их повторного визита отсутствует.

Если ориентироваться на жителей ближайших населенных пунктов, то здесь важной задачей будет как раз сохранение клиентов, наработка постоянной клиентской базы. С этой целью лучше всего справляются программы лояльности.

Условия бонусной программы могут быть разнообразными. Это может быть дисконтная карта с фиксированным небольшим процентом, бонусная карта с накопительным счетом, позволяющим в дальнейшем расплачиваться за покупку топлива или продуктов в магазине бонусами, специальная карта с денежным счетом, расчет при помощи которой образует бонус в виде кэшбека.

Также не стоит забывать об элементарной клиентоориентированности. Персонал должен быть вежлив, учтив, грамотно и быстро выполнять свою работу. Качественный сервис дает лучшую рекламу среди постоянных клиентов.

Дополнительные услуги

В число дополнительных услуг, оказываемых на территории АЗС, в первую очередь входит работа продуктовой точки. В здании диспетчерской следует разместить небольшой магазин, в котором продаются востребованные продукты (кофе, фаст-фуд и пр.) и расходные материалы для автомобилей.

Также важным является наличие на территории АЗС бесплатного туалета. Его содержание не приносит дополнительной прибыли само по себе, даже напротив, требует расходов, но поток клиентов, посещающих АЗС, при наличии туалета увеличивается на порядок.

Недалеко от АЗС можно расположить автомойку. Ее открытие будет нести определенные затраты, однако окупаемость автомоек рядом с АЗС быстрая, а дальнейшая прибыль достаточно высокая. В здании можно разместить небольшую мастерскую по ремонту легковых и грузовых транспортных средств, что является достаточно востребованным.

Также неплохим вариантом будет строительство небольшого помещения под хостел. Это требует значительных капиталовложений, территории под парковку и обслуживающего персонала, однако прибыльность такой идеи достаточно высокая.

 

Рентабельность бизнеса

Основные затраты на открытие АЗС в себя включают:

  • строительство помещения – 500 000 рублей;
  • обустройство помещения – 300 000 рублей;
  • покупка оборудования для работы АЗС – 3 000 000 рублей;
  • продвижение (установка рекламных щитов, обеспечение работы сайта) – 200 000 рублей.

Итого, разовые расходы на открытие АЗС составляют 4 000 000 рублей.

Ежемесячные расходы на обеспечение работы станции в себя включают:

  • оплата труда персонала – 170 000 рублей;
  • аренда территории – 50 000 рублей;
  • коммунальные услуги – 30 000 рублей.

Итого, ежемесячные расходы составляют 250 000 рублей.

Расходы на покупку и доставку топлива варьируются от его скорости использования. В среднем, учитывая стоимость приобретения и продажи топлива, с каждого проданного литра АЗС имеет около 7 рублей прибыли (без учета ежемесячных расходов).

В среднем, на трассе с хорошей проходимостью новой и не особо известной АЗС за день может быть продано около 5 куб.м топлива (5 000 литров). Соответственно, прибыль за день составляет около 35 000 рублей, за месяц – около 1 050 000 рублей. За вычетом ежемесячных расходов чистая прибыль составит 800 000 рублей. Таким образом, с начала работы АЗС окупится за полгода. Однако не стоит забывать о времени строительства станции, это занимает более полугода, таким образом, с начала организации бизнеса до полной окупаемости проекта пройдет 1 год.

Если рассчитывать рентабельность такого бизнеса, то при реализации 5 000 литров топлива ежедневно по условной цене 35 рублей за литр выручка за месяц составит 5 250 000 рублей. Затраты на покупку топлива при условной цене 28 рублей за литр и ежемесячных расходах в сумме составят примерно 4 450 000 рублей, таким образом, прибыль будет 800 000 рублей, а рентабельность проекта составит 15%.

Затраты на реализацию

Организация бизнеса в области АЗС с нуля несет огромные расходы для предпринимателя. Помимо затрат на организацию, строительство, покупку оборудования и много другого, созданная компания является новичком на рынке, не имеет репутации и должна занять свое место. Одни только расходы на открытие станции обходятся в 4 миллиона рублей.

В гораздо более благоприятных условиях находится компания, работающая под франшизой. Самые популярные в России – франшизы АЗС ЛУКОЙЛ, АЗС РОСНЕФТЬ и АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ. Паушальный взнос в них зависит от ряда условий, в среднем составляет около 500 000 рублей, а размер роялти около 300 000 в год.

Наконец, покупка работающей АЗС обходится в самую крупную сумму. Она варьируется в зависимости от прибыльности станции и может достигать от 9 до 50 миллионов рублей и выше. Но, как правило, дорогие АЗС приносят ежегодно значительную прибыль, так как располагаются на пересечении важных транспортных артерий. Поэтому даже при затратах 50 миллионов рублей, окупаемость не займет и 5 лет.

 

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества и недостатки бизнеса в области АЗС практически такие же, как и в любом другом бизнесе.

Главный плюс – хорошая окупаемость, высокая прибыльность в дальнейшем. Данный бизнес является актуальным, так как абсолютное большинство транспортных средств использует классические виды топлива.

Главный недостаток – необходимость значительного размера стартового капитала. Также высокий уровень конкуренции в данной сфере несет массу издержек и рисков при выходе новой компании на рынок. К тому же существует риск в ближайшие десятилетия перехода определенной части транспорта и механизмов на альтернативные источники энергии, что приведет топливно-энергетический комплекс в упадок, соответственно, АЗС будут маловостребованными.

bisnesideya.ru

Бизнес-идея: заправка с доставкой | Biz360.ru

08 июля 2016

Борис Голиков – о запуске и перспективах сервиса мобильной заправки автомобилей

IT-инструменты, которые использует Борис Голиков
  • Битрикс24
  • Trello
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook

Схема заправки автомобилей не менялась уже более 100 лет: чтобы залить топливо в бак, нужно приехать на АЗС. В 2015 году предприниматели из США решили устранить из этой схемы заправочные станции и доставлять бензин прямо к автомобилю клиента. А в июле 2016 года эта идея будет реализована и в России. Правда, пока только в Москве. Новый сервис Pump планирует доставлять бензин московским автовладельцам с помощью мобильных заправщиков. О том, как и почему новый сервис может изменить рынок автозаправки, его основатель Борис Голиков рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Борис Голиков, 40 лет, серийный предприниматель, основатель проекта  Pump - сервиса мобильной заправки. Закончил факультет международных отношений МГИМО. Основатель и совладелец проектов YouDrive (каршеринг) и Fidel.ru (музыкальный интернет-магазин). Сервис мобильной доставки бензина Pump планируется запустить в полноценном режиме в июле 2016 года.

Борис Голиков

От одного бизнеса – к другому

В 2015 году многие москвичи почувствовали, как дорого им обходится собственный автомобиль. В частности, пользование личной машиной стало неудобней и дороже с введением очень жёстких и постоянно меняющихся правил парковки. Кроме того, расходы на содержание машины увеличились и из-за возросших штрафов за нарушения.

Одним из предпринимателей, откликнувшихся на изменение условий пользования личным транспортом, стал москвич Борис Голиков. Год назад он запустил каршеринговый проект YouDrive – сервис краткосрочной аренды легковых авто. Сервис быстро стал популярным, но первые месяцы его работы выявили серьёзную проблему.

Оказалось, что в центре Москвы практически негде заправить машину. В пределах Садового кольца заправки можно пересчитать по пальцам. По условиям каршеринговой компании YouDrive, пользователи не могут вернуть машину, если у неё осталось менее 20% бензина от вместимости бака. И клиенты не хотели брать машину в центре города, чтобы проехать несколько километров, а потом тратить время на поиски заправки. Но даже доехав до АЗС, они заправлялись так, чтобы заполнить чуть больше оговоренных 20% от объёма бака. Это значит, что машина постоянно находилась в недозаправленном состоянии.

Поиск решения этой проблемы привёл к неожиданной идее - раз заправок в центре мало, то бензин нужно доставлять прямо к автомобилю. Оказалось, это можно делать, не нарушая законодательства. Борис Голиков оборудовал первые несколько мини-бензовозов, которые начали снабжать топливом «собственные» каршеринговые машины в тестовом режиме. После начала работы «мобильной заправки» эффективность использования автомобилей в сервисе YouDrive значительно выросла.

«Мы живем в эпоху on-demand services. Посмотрите, устройство сферы услуг меняется у нас на глазах! Когда вы последний раз ловили такси на улице? А когда ездили в кассу «Аэрофлота», чтобы выписать авиабилет? А почему?! Потому что это удобно! Нет больше нужды тратить время, которое и так всегда в дефиците, на добывание чего-либо»

Опробовав схему доставки бензина к автомобилю на каршеринговом проекте, основатель сервиса решил масштабировать услугу на других автовладельцев. Борис запустил  лендинг-страницу в интернете и начал собирать заявки от будущих потенциальных клиентов. Полученные отклики подтвердили предположение о нужности подобного сервиса. Заявок пришло намного больше, чем Борис планирует обслуживать на начальном этапе. Поэтому будущих клиентов пока приходится ставить в «лист ожидания». Когда проект запустится, пользователи будут оповещены SMS-сообщением. Таким же образом клиентам будут высылаться «инвайты», то есть приглашения воспользоваться сервисом.

«Судя по количеству заявок, интерес к новому проекту в три раза выше, чем когда мы запускали YouDrive. На мой взгляд, это совершенно естественно. Каршеринг используют в основном те, у кого нет машины, или одна машина в семье. А рынок заправки – гораздо шире. Тем более ситуация с заправкой в центре Москвы на самом деле сложная. Поэтому идея стала людям интересной», - считает Борис Голиков.

Как будет работать сервис

Сервис заправки автомобилей Pump будет работать только через мобильное приложение. Отдельную программу для ноутбуков и стационарных компьютеров решили не делать – почти у всех потенциальных клиентов сервиса есть смартфоны. Роль сайта играет лендинг-страница, на которой содержится общая информация о проекте и принципах его работы.

Pump

Работа над приложением заняла всего два месяца. Уложиться в столь короткие сроки помог предыдущий опыт участников проекта в этой сфере. «Мы уже не впервые разрабатывали приложение и знаем, как это делается. В своё время мы сделали много ошибок в этом вопросе. Но каждый следующий раз получается быстрее, дешевле и лучше», - утверждает Борис.

Чтобы заказать доставку бензина, клиенту нужно будет открыть приложение, ввести модель машины и её номер (или прикрепить фото), указать местоположение авто, и подтвердить заказ. Сделать это можно будет круглосуточно. Оплата «документируется» электронным чеком. Да, и клиенту нужно не забыть оставить лючок бензобака открытым. А если для вас это неприемлемое условие, то к моменту прибытия заправщика нужно подойти к машине и открыть лючок.

Заказать заправку можно «на следующие четыре часа». Например, если сейчас 11.20, заказать заправку можно на период с 12.00 до 16.00 (или с 16.00 до 20.00, с 20.00 до 0.00 и т.д.). Таким образом, чтобы воспользоваться услугами «мобильного заправщика», нужно, чтобы машина в течение четырёх часов находилась на одном месте. Эти часы необходимы, так как у Pump достаточно сложный алгоритм построения очереди, с учётом местонахождения клиентов и трафика на дорогах.

Создатели проекта рассчитывают на то, что большинство пользователей сервиса станут его постоянными клиентами. «При первой заявке клиенты сообщают модель автомобиля. И мы, заполняя полный бак, будем приблизительно знать, когда он закончится, и когда у человека вновь возникнет потребность в заправке. В этот момент мы можем отправить уведомление: «Заправить или нет?» И человеку достаточно только нажать кнопку «да», открыть лючок бензобака и забыть про это. И это в любом случае гораздо удобнее, чем ехать на бензоколонку», - уверен Борис.

Цена вопроса

В первое время мобильные заправщики будут развозить только бензин АИ-95. Его стоимость для клиентов останется примерно такой же, как и на стационарных заправках (39 рублей за литр). Дополнительно клиент должен заплатить 200 рублей за доставку, эта сумма не зависит от количества бензина. В дальнейшем, при увеличении объёмов продаваемого топлива, Борис Голиков намерен снижать цены на бензин и продавать его дешевле, чем на АЗС. Так что на данный момент выгода заказчика – это только сэкономленное время.

«С экономической точки зрения это очень понятная и эффективная модель. Мы пытаемся выкинуть из цепочки заправки дорогостоящее звено в виде АЗС. Её нужно построить, содержать, платить зарплату сотрудникам. Всё это, безусловно, влияет на стоимость литра. Если нам удастся обойти это звено и продавать бензин дешевле, причём с доставкой непосредственно в машину, это было бы здорово», - рассуждает Борис.

Воспользоваться услугами Pump в первое время можно будет только в пределах Третьего транспортного кольца. Вопрос расширения территории обслуживания упирается в количество машин-бензовозов. Для работы в качестве заправщиков закуплено 15 автомобилей-фургонов Citroen Berlingo, на которые устанавливается специальное оборудование.

Pump

«На старте мы ограничили зону действия сервиса центральной частью города. С первого дня работы нам нужна «плотность» действия заправщиков, чтобы не возникали очереди из клиентов. Мы хотим с самого старта выполнять обещания, которые даём клиентам. Мы хотим, чтобы не было ситуаций, когда человек заказал заправку, и мы не успели приехать», - говорит Борис Голиков.

Машины приобретены на условиях лизинга. Всё  оборудование для них сертифицировано и существует на рынке уже довольно долгое время. По поставкам топлива у стартапа есть предварительная договорённость с компанией «Газпромнефть».

Пока сервис развивается на собственные средства предпринимателя, в том числе на доход от его других проектов. Однако основатель Pump не исключает возможности привлечения инвесторов для дальнейшего расширения парка бензовозов.

«Мы понимаем, что нам надо увеличивать количество машин-заправщиков гораздо быстрее, чем мы планировали. Уже сейчас мы видим очень большой спрос на наши услуги. Возможно, нам придется в ближайшее время нарастить парк бензовозов до такого количества, чтобы мы могли покрыть всю территорию внутри МКАД. Но сначала я хочу посмотреть, как проект будет развиваться. Нам нужно собрать статистику по работе с частными клиентами, узнать их реакцию и их мнение о работе сервиса», - делится планами Борис.

С юридической точки зрения деятельность проекта не противоречит существующим законам и правилам. Ёмкости с топливом в бензовозах сравнительно небольшие, и с противопожарной точки зрения никаких нарушений здесь нет. Заправлять машины с помощью мобильных бензовозов можно как на открытых площадках (включая парковки), так и в закрытых помещениях.

Тем не менее, основатель проекта решил «перестраховаться» и получить официальный документ о пожарной безопасности своих машин-заправщиков. Для этого он начал разработку регламентирующего документа совместно с пожарной службой.

Команда

Всего в проекте Pump занято семь человек, не считая водителей. IT-отдел занимается разработкой и развитием приложения и прочими техническими вопросами. Если ресурсов сотрудников для решения тех или иных задач не хватает, руководитель IT-отдела привлекает дополнительных специалистов по аутсорсингу. Также в команду проекта входят юрист и менеджер по работе с клиентами. 

Все водители бензовозов будут работать по договору, не являясь сотрудниками компании. «Мы хотим использовать ту инфраструктуру, которую нам создал Uber своими водителями. Существует достаточно большой рынок компаний, которые трудоустраивают водителей, я думаю, что мы им тоже воспользуемся», - говорит Борис.

Международный опыт

Первые проекты, работающие по подобной схеме, появились в конце 2015 года в  Калифорнии. За несколько месяцев, прошедших с этого времени, в одной только Кремниевой Долине (территория между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско, где расположены офисы крупнейших технологических компаний) появилось шесть стартапов, работающих в этой нише. Ими привлечён довольно большой объём инвестиций, в данный момент сервисы начинают работать в крупнейших городах региона. Особенность американских проектов в том, что уже сейчас стоимость бензина с доставкой у них ниже, чем на АЗС.

В США успех калифорнийских мобильных заправщиков активно обсуждается. Кто-то считает, что население Кремниевой Долины просто подвержено моде на новые услуги и технологии, а в более консервативных районах страны эта практика не приживётся. Но многие уверены, что «заправка с доставкой» - это новая «большая история», которая изменит рынок розницы нефтепродуктов. А этот рынок влияет абсолютно на все отрасли экономики.

«Спрос за первые месяцы возник колоссальный, люди просто перестают ездить на бензоколонку. Посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Что касается непосредственно нашей работы во время тестового периода, то результаты нам нравятся. Пока клиенты – мы сами, и у нас есть возможность оценить продукт с точки зрения клиента. И как генеральный директор YouDrive я очень доволен сервисом Pump. Уверен, потенциал у мобильной заправки просто невероятный», - считает Борис Голиков.

Борис Голиков

Читайте также:

Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.Как устроен онлайн-сервис быстрого поиска запчастей.Бизнес-идея: автомобильный техцентр самообслуживания.biz360

biz360.ru

как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ. Какое оборудование и какие документы нужны для старта :: BusinessMan.ru

Как открыть АЗСВы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное АЗС бизнес планрадио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого Сколько стоит построить АЗС под ключдоговора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Сколько стоит построить АЗС под ключ

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Прибыль АЗСИтак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.

businessman.ru

Мобильные АЗС: заправка автомобиля топливом (бензин, дизельное топливо) с доставкой

Чтобы заправить автомобиль горючим, нужно доехать до АЗС. А как это сделать, если горючего нет? И даже если и есть? Минимум раз в неделю каждый автовладелец тратит до часа личного времени на заправку своего стального питомца. И это в XXI веке, когда электромобили уже покоряют открытый космос! Возможно английский стартап скоро изменит эту несправедливость, но это не точно.

Приезжая на АЗС, с целью заправки автомобиля, мы сталкиваемся с чередой ожидания и множеством мелких действий. Очередь к топливной колонке; стоим в очереди в кассу; ждем, когда нужный объем топлива попадет в бак. И так постоянно, пока мы владеем автомобилем.

« — Каждый у кого нет машины мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому что продав, останется без машины.» Говорилось в известном комедийном фильме «Берегись автомобиля». И в чем-то авторы фильма правы. Автомобиль дает нам существенную экономию времени и свободу передвижения, но на его обслуживание уходит почти все свободное время. Где, спрашивается, справедливость?

Компания-стартап «Zebra Fuel», расположенная в Лондоне (Англия), предлагает всем автовладельцам города неслыханное удобство в заправке их стального коня. Любой желающий, скачав приложение «Zebra Fuel», получает возможность заказать доставку топлива непосредственно к автомобилю. Для этого, через приложение, нужно выбрать удобное для владельца место и время заправки. Расчет через безналичные карты оплаты.

После первой заправки, где присутствие автовладельца обязательно, все последующие могут происходить без него. Достаточно вновь заказать доставку топлива к автомобилю и просто оставить открытым лючок бака для топлива.

zebra-fuel

В настоящее время стратап «Zebra Fuel» производит тестирование услуги — доставки топлива по запросу. Заправка с доставкой доступна лишь в пределах Лондона, а выбор топлива ограничен 5% биодизелем. Но, даже с таким ограничением, по заявлению владельцев компании, заправка через приложение вполне конкурентоспособна в ценах с традиционными АЗС; и услуга, скажем прямо, пользуется спросом.

Возможно мы становимся свидетелями полного изменения автомобильного мира и инфраструктуры его обслуживания. И речь идет не об автомобилях-беспилотниках или электроавтомобилях. Речь идет о тех утилитарных услугах, за которыми сейчас мы едем — на АЗС, шиномонтаж или в автосервис. Услуги, не изменившихся с прошлого века, когда на один город была одна АЗС, один автосервис, а шиномонтаж производился собственноручно. Сегодня, мобильность ценится дороже всего, и автомобиль дает нам эту ценность, экономя наше время. Так зачем же ограничивать наши возможности архаизмами из прошлого?

Бизнес-ниша по прямой доставке топлива до автомобиля появилась в 2015. Именно в этот год Томас Морсон из в Калифорнии (США) запустил свою компанию, предоставляющую услуги мобильной АЗС. В первый же год работы компании Морсона в США заработало 6 подобных стартапов. От клиентов не было отбоя. Эксперты объясняли это тем, что компании начали работать в Кремниевой Долине, где ее резиденты всегда с большим интересом встречают любую технологичную новинку.

Но, как же они объяснят, что с 2016 года подобные компании стали открываться по всему миру, включая Россию? И спрос, что удивительно, на подобные услуги стабилен. Как со стороны клиентов, так и со стороны желающих начать подобный бизнес. Ведь запуск мобильных АЗС не требуется капитального строительства, достаточно приобрести сертифицированный автомобиль с заправочным оборудованием и вы уже компания по доставке топлива к автомобилю. Кстати, владельцы подобного бизнеса зарабатывают не только на разнице между оптовой и розничной цены литра, но и на самой доставке. В Москве средний тариф на доставку топлива равняется 200 рублей за один вызов.

Напомним, что в России передвижные АЗС должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50913-96. Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов. К слову, в России уже действует несколько стартапов, применяющих схему по доставке топлива и заправке автомобилей.

Еще автомобильные бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

hobiz.ru


Смотрите также