Эссе - «Бизнес-информатика» или « Почему я выбрала это направление подготовки ?» оценка 8. Бизнес информатика направление


Бизнес-информатика — Институт мировых цивилизаций

Бизнес-информатика — относительно новое направление подготовки в высшем профессиональном образовании. Введение данного направления обучения вызвано острой потребностью в специалистах в области информационных систем (ИС) и инфокоммуникационных технологий (ИКТ), способных повышать эффективность бизнеса. В результате перехода общества от индустриального развития к информационному, все больше и больше на рынке труда требуются специалисты, обладающие комплексом знаний помимо традиционных дисциплин (экономика, право, маркетинг и др.) еще и в области информационных технологий. Таких специалистов на сегодняшний день не так много.

Квалификация, которую получают студенты, освоившие программу этого курса, в современных условиях чрезвычайно востребована. Следует заметить, что вследствие того, что это направление достаточно новое, специалистов подобного толка выпускается не так много не только в высших учебных заведениях России, но и в других государствах.

Выпускникам направления бизнес-информатика предстоит активно влиять на все стороны деятельности компании, включая выработку корпоративной бизнес-стратегии и структуры управления бизнесом. Сферой их особых приоритетов являются выработка стратегии развития информационных систем компании; стандартов, процедур и средств поддержки управления, а также технологии проектирования и архитектура информационных систем.

К будущим специалистам предъявляются серьезные требования: он должен в полной мере владеть корпоративной культурой и этикой; обладать знаниями о правовом аспекте функционирования информационных систем, а также об их кадровом обеспечении. Не менее важно знание основ правового обеспечения предпринимательской и инновационной деятельности.

Сегодня информационные технологии стремительно развиваются и совершенствуются, все теснее переплетаясь со всеми сферами нашей жизни, поэтому современный бизнес уже не может без них обойтись. Согласно исследованиям, нынешнему работодателю необходимы не просто специалисты в области маркетинга, менеджмента, экономики и права. Настоящий профессионал должен еще обладать и значительными знаниями в области информационных систем.

imc-i.ru

Направление подготовки «бизнес-информатика»

Направление подготовки «бизнес-информатика» - страница №1/1

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»

Профиль «Электронный бизнес»

Бизнес-информатика - относительно новое направление подготовки в высшем профессиональном образовании. Государственный стандарт направления подготовки 080500 «Бизнес-информатика» был принят в 2005 году. Введение данного направления обучения вызвано острой потребностью в специалистах в области информационных систем (ИС) и инфокоммуникационных технологий (ИКТ), способных повышать эффективность бизнеса.

Что такое бизнес-информатика?

Бизнес-информатика — это не просто красивые слова. Бизнес-информатика — это новое направление подготовки, отвечающее требованиям современного информационного общества.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом» Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления.

С развитием компьютерных технологий и внедрением КИС-систем на предприятиях становятся востребованы квалифицированные системные администраторы, программисты – It-специалисты, которые систематизируют работу предприятий, отслеживают и ведут клиентов в базах данных, занимаются систематизацией информации и адаптацией ее к быстрому применению в бизнесе.

Специальность "бизнес-информатика" подразумевает подготовку специалистов, деятельность которых будет заключаться в организации, поддержке и управлении корпоративными информационными системами на разных этапах их жизненного цикла. Если учесть степень зависимости бизнеса от таких систем, станет понятно, что соответствующий специалист должен не только знать технологии, архитектуры и особенности функционирования информационных систем. Необходимо, чтобы он понимал принципы организации бизнеса, оценивал влияние ИТ на бизнес-процессы, умел экономически обосновать внедрение и проанализировать экономическую эффективность эксплуатации информационных систем. Кроме того, он должен выстраивать финансовые отношения с поставщиками и потребителями, наконец, иметь квалификацию управленца, чтобы руководить людьми в ходе реализации ИТ-проектов и организации работы ИТ-службы.

Бакалавры-выпускники специаль-ности бизнес-информатики позиционируются как специалисты отделов проектирования, внедрения и эксплуатации ИТ-систем либо в средних или крупных компаниях, либо в малых или средних консалтинговых, проектно-внедренческих и сервисных компаниях. Они получают серьезные фундаментальные знания в области математики, экономики, менеджмента, информационных технологий, а также выполняют большой объем учебно-практических работ с использованием разнообразных прикладных информационных систем. Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • планирование и организация информационных систем;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.
Мы готовим специалистов, знающих законы экономики, понимающих основные принципы управления и свободно ориентирующихся в стремительно развивающемся мире Информационных технологий. Уникальность выпускаемых специалистов заключается в том, что их подготовка происходит на стыке технической составляющей – информационных технологий и управленческой – экономики, маркетинга, информационного права и т.п. На младших курсах основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Получаемые знания и умения базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Borland Builder C++ и Delphi, Visual Studio, AnyLogic и т.д.

В целом характерной особенностью всех дисциплин этой образовательной программы является исключительная динамичность содержания, требующая постоянной и интенсивной работы по обновлению курсов.

umotnas.ru

Эссе - «Бизнес-информатика» или « Почему я выбрала это направление подготовки ?» оценка 8 - Введение в бизнес-информатику

1

Эссе на тему «Бизнес-информатика» или « Почему я выбрала это направление подготовки ?». На данный момент, я являюсь студентом Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Обучаюсь на первом курсе факультета «Прикладная математика и информационные технологии» по направлению «Бизнес-информатика», профиль подготовки – «ИТменеджмент в бизнесе». Каждый человек в раннем детстве задумывается о том, кем он видит себя в будущем. Я не стал исключением, с самого раннего детства меня посещали совершенно противоречивые мысли, касательно того, кем мне быть. Я видел себя в роли врача, журналиста и даже космонавта. Но почему же я все-таки остановился на профессиях, связанных с IT-технологиями? В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий (IT) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними. Сейчас, IT – это часть любой отрасли, а также ее необходимая составляющая. Поступая на направление «Бизнесинформатика» я не до конца понимал, что стоит за этим словосочетанием, но я точно знал, что это востребовано, интересно, современно. Немало важную роль сыграло и то, что обладая навыками IT-специалиста, есть возможность реализовать себя в профессиональной сфере не только в России, но и за ее пределами. Так что же такое бизнес – информатика? Бизнес-информатика – одна из самых молодых и перспективных направлений современного высшего образования, относительно новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационнокоммуникационных технологий. Бакалавр бизнес - информатики - это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права, информационных технологий и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями и организациями на основе процессного подхода. Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество также требует специалистов информационных систем. Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления «бизнес-информатика». В современном бизнесе уже не нужны просто разработчики программного обеспечения, нужны люди, которые могут адаптировать разработанное ПО к реальным экономическим условиям конкретных предприятий, организаций и компаний. Именно в таких специалистах в большей мере нуждается современный рынок. Обучение длится 4 года. Чему конкретно будут обучать? Будущих выпускников научать писать реальные программы, создавать реальные сайты. Возможно, это не будет являться основой профессиональной деятельности, но то, как это делается выпускник знать обязан хотя бы с точки зрения правильной постановки задачи. Также обучат грамотному использованию самых последних трендов в области электронного бизнеса, способам совместной работы с другими людьми с помощью распределенных приложений, работе в распространённых офисных приложениях, вопросам использования электронных ресурсов, вопросам безопасности. Выпускник станет компетентным в вопросах управления компанией, будете разбираться в вопросах IТ-инфраструктуры производственной компании и в вопросах бизнес-коммуникаций и технологий коммуникаций, а также получит подготовку в области права и также приобретете знания в области социологии и психологии, чтобы успешно строить отношения с людьми и эффективно взаимодействовать в коллективе. Изучение ряда дисциплин подразумевает получение навыков продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг. После окончания обучения, выпускник может претендовать на такие должности, как бизнесаналитик, менеджер проектов, проектировщик, системный аналитик и др. На сегодняшний день я не знаю, кем точно хочу быть, и думаю это правильно. Чтобы с уверенностью сказать, какая профессия подходит именно мне, я должен ближе ознакомиться с возможными вариантами. Закончить эссе мне бы хотелось следующим высказыванием Платона: «Хорошее начало - половина дела.» Я думаю, выбор направления «Бизнесинформатика» - это мое хорошее начало.

www.studocu.com

Бизнес-информатика

О направлении

В 2011 г. с введением образовательных стандартов 3-го поколения кафедра цифровой экономики начала обеспечивать учебный процесс по направлению бакалавриата 38.03.05 «Бизнес-информатика» профиль «Электронный бизнес». 

Основанием для его открытия явилась нехватка квалифицированных кадров, способных эффективно работать на стыке информатики и экономики, заниматься организацией сложных информационных систем в бизнесе, государственном управлении, сфере обслуживания. Направление «Бизнес-информатика» готовит менеджеров для сферы ИТ, которые владеют инфокоммуникационными технологиями (ИКТ), способны решать экономические, финансовые, правовые вопросы, умеют управлять людьми, реализовывать иформационно-инновационные проекты.

Бакалавр по направлению «Бизнес-информатика» является носителем современных высоких технологий во всех областях экономической деятельности. Образовательной базой этих технологий является, прежде всего, общая экономическая теория, дисциплины практической экономики: бухгалтерский учёт, маркетинг, менеджмент и другие дисциплины. Специфика специальности определяется блоком специальных экономико-математических дисциплин: математическая статистика, эконометрика, исследование операций, теория игр, оптимальное управление, моделирование микроэкономических, макроэкономических, социальных и др. процессов. Особое внимание при подготовке специалистов уделяется использованию компьютерных технологий: разработка информационных систем, изучение современных пакетов моделирования бизнес-процессов, поддержка и разработка электронных предприятий, электронное сопровождение продукции и т.д.

Выпускники этого направления будут подготовлены к профессиональной деятельности в качестве системных аналитиков, ИТ-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере ИТ. Всем тем, кто стремится приблизиться к современному уровню экономического образования, учась в России, имеет смысл получить образование по направлению «Бизнес-информатика». 

Все наши выпускники находят работу на различных предприятиях, в банках и фирмах как Ульяновской области, так и за пределами нашего региона, в том числе и в других странах. Желающие осваивать дальнейшую ступень высшего образования продолжают обучение в магистратурах УлГУ, других вузах, ряд из них защитили кандидатские диссертации.

www.ulsu.ru

Бизнес-информатика

Код направления - 080500

Вступительные испытания - Математика, Обществознание, Русский язык

Квалификация (степень) - Бакалавр

Срок обучения - 4 года

Экономичекий факультет — Кафедра информационных систем в экономике

Квалификация (степень) — «Бакалавр»

Форма обучения: очная (4 года)

Вступительные испытания — математика (профильный предмет), русский язык, обществознание

Бизнес-информатика — это новое, революционное, направление подготовки специалистов, отвечающее требованиям современного информационного общества, это новые способы и методы формирования гармоничной личности.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Технологии связи и обработки информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Существующие информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения бизнеса компаний. Наличие КИС в компаниях позволяет оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, увеличивает его доходность, делает такие компании привлекательными для инвестиций.

Таким образом, современное общество требует специалистов информационных систем (Business Software Applications Specialist), обладающих комплексными, органично сформированными, знаниями в области экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет органичность соединения слов «Бизнес» и «Информатика»

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • планирование и организация информационных систем;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Программа по направлению «Бизнес-информатика» соединяет классическое университетское образование с современными инновациями российского и западного бизнес-образования. Она включает следующие курсы:

  • в области математики: оптимизация и математические методы принятия решений, искусственный интеллект и экспертные системы, эконометрика, финансовая математика и инвестиционный анализ и др.
  • в области экономики: финансовый учет, бухгалтерский учет, институциональная экономика, маркетинг, логистика, электронная коммерция, оценка и управление финансовыми рисками и др.
  • в области менеджмента: финансовый менеджмент, информационный менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление и др.
  • в области информационных технологий: вычислительные системы, сети и телекоммуникации; операционные среды, системы и оболочки; базы данных; хранилища данных; объектно- ориентированный анализ и программирование; проектирование информационных систем; интеллектуальные информационные технологии и системы; современные интернет- технологии; архитектура корпоративных информационных систем и др.
  • в области права и иностранного языка: иностранный язык в бизнесе, право и бизнес, информационное право и др.

После получения степени бакалавра выпускник может продолжить образование в магистратуре по направлениям: «Бизнес-информатика», «Информационные системы», «Менеджмент», «Экономика».

Выпускник направления — бизнес-информатика может работать в органах государственного, регионального управления, в финансовых, экономических и аналитических подразделениях предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, отделы IT- технологий банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, инновационных компаний, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, менеджмента и информационных технологий, а также в сфере электронного бизнеса.

abiturient.volgatech.net

Сайт Студентов Бизнес-Информатики - Cпециальность

Несколько слов о специальности:  

   Бизнес-информатика— это не просто красивые слова. Бизнес-информатика — это новое, революционное, направление подготовки специалистов, отвечающее требованиям современного информационного общества, это новые способы и методы формирования гармоничной личности.

   Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Технологии связи и обработки информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Существующие информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения бизнеса компаний. Наличие КИС в компаниях позволяет оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, увеличивает его доходность, делает такие компании привлекательными для инвестиций.

   Однако требования современных информационных технологий значительно превосходят уровень подготовки кадров. Сегодня известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ КИС на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина таких неудач — отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в экономике, менеджменте и информационных технологиях.

   Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 — в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо — с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

   Таким образом, современное общество требует специалистов информационных систем (Business Software Applications Specialist), обладающих комплексными, органично сформированными, знаниями в области экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ.

   Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет органичность соединения слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления новой кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета.

   Программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российских вузов. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft, IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

   Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

   Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

• моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

• планирование и организация информационных систем;

• проектирование и внедрение информационных систем;

• эксплуатация и сопровождение информационных систем;

• аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;

• планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

• программы и программные компоненты информационных систем;

• языки и системы программирования информационных систем;

• задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

• инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

• инструментальные средства управления проектами;

• стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4 + 2:

• первая ступень высшего образования (4 года), квалификация — бакалавр бизнес-информатики

• вторая ступень (2 года), квалификация — магистр бизнес-информатики.

   На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка

   На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

   Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т. д.

   Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

   Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

• моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

• ИТ-консалтинг;

• проектирование и внедрение информационных систем;

• управление информационными ресурсами предприятия;

• бизнес-аналитика информационных процессов;

• инновации и бизнес в сфере ИТ.

   Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

   Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

business-inform.ucoz.ru

Направление бизнес информатика

Выбирая, куда пойти учиться, мы обязательно задаемся вопросом: А кем я буду после учебы в Вузе? Потенциальный менеджер видит себя руководителем, муниципальный управляющий – сотрудником администрации, выпускник таможенного дела – неподкупным таможенным служащим. А где же место выпускника “Бизнес-информатики”?

У главы крупной компании кроме вилл, частных самолетов и яхт есть масса рабочих вопросов. Например, нужно принять обоснованное решение о IT-инфраструктуре компании. На нее придется потратить (и продолжать тратить каждый год) очень много СОБСТВЕННЫХ денег. К какому специалисту обратиться за советом? Кто в таких вопросах компетентнее: экономист (речь же о деньгах), менеджер (здесь явно нужны планирование и контроль), программист или дизайнер (они знают многое о программах, сайтах, Интернете)?

Это вопрос глобальный, но далеко не единственный. Даже у бизнесмена масштабом поменьше каждый день возникает масса вопросов из IT-области:

  • • Какие интернет-сервисы использовать в компании, а какие – нет?
  • • Как начать эффективные продажи через Интернет?
  • • Что такое информационная безопасность?
  • • Что даст компании инвестиция в области IТ?
  • • Как организовать взаимодействие, если организация разбита на отдельные офисы в разных частях города?

Выпускник бизнес-информатики — тот, кому бы Вы доверили свой бизнес с позиции развития информационных технологий. На наш взгляд, это профессионал, одинаково хорошо разбирающийся и в бизнесе, и в информационных технологиях.

Нашему выпускнику не приходится потом «метаться» между специальностями, доучиваться, проходить переподготовку или получать новую квалификацию. Для них есть две возможные карьерные лестницы. Одни могут предпочесть движение относительно бизнес-компетенций, постепенно становясь первыми лицами в бизнесе. Другие будут двигаться относительно компетенций в вопросах ИТ, постепенно занимая высшие позиции в области ИТ-стратегии, внедрения и сопровождения новых технологий в своих компаниях. В обоих случаях они будут профессионалами.

Бизнес-информатика зародилась в Германии от концепции «Wirtschaftsinformatik» и сейчас успешно преподаётся в Австрии, Болгарии, Великобритании, Франции, Германии, Ирландии, Турции, России и во многих других Европейских странах, а также в Австралии, Египте, Греции, Мексике и США по программе бакалавра, магистра и специалиста. Это направление называется в мире следующим образом: EC - Business Informatics, Германия - Wirtschaftliche Informatik, США - IT Governance.

В РФ направление бизнес-информатики было утверждено Министерством образования и науки летом 2003 года. Разработчиком данного направления является факультет бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В официальном перечне Министерства образования и науки РФ бизнес-информатика занимает место в группе Экономика и управление.

С каждым днем Интернет все больше становится сферой ведения бизнеса. Интернет услуги, интернет магазины, интернет банкинг – и этот список пополняется. Потребитель стал более доступным, темп работы - более ускоренным, товары и услуги продаются без торговых фирм, продавцы не видят покупателя и не тратят времени на операции погрузки/ разгрузки товара. Виртуальные организации входят в нашу жизнь независимо от нашей воли и сознания. Все это рождает множество возможностей, но и множество проблем, начиная от дополнительных затрат на технологии и заканчивая совершенно новыми методами управления. Данные положения стали определяющими при выборе профиля подготовки – «Электронный бизнес».

Чему конкретно Вы будете обучаться?

Мы научим Вас писать реальные программы, создавать реальные сайты. Возможно, это не будет являться основой Вашей профессиональной деятельности. Но то, как это делается, Вы знать обязаны хотя бы с точки зрения правильной постановки задачи.

Мы обучим Вас грамотному использованию самых последних трендов в области электронного бизнеса, способам совместной работы с другими людьми с помощью распределенных приложений, работе в распространённых офисных приложениях, вопросам использования электронных ресурсов, вопросам безопасности.

Вы станете компетентным в вопросах управления компанией, будете разбираться в вопросах ИТ-инфраструктуры производственной компании и в вопросах бизнес-коммуникаций и технологий коммуникаций.

Вы получите подготовку в области права и также приобретете знания в области социологии и психологии, чтобы успешно строить отношения с людьми и эффективно взаимодействовать в коллективе. Изучение ряда дисциплин подразумевает получение навыков продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг.

Вы научитесь выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет.

Вы изучите целый ряд дисциплин в области бизнеса, экономики и менеджмента, достаточный для работы в руководящей должности или открытия своего собственного дела.

Основные виды профессий

• Бизнес-консультант • Бизнес-аналитик • ИТ – менеджер в консалтинговой, проектной, внедренческой, сервисной компании • Контент-менеджер • Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИКТ • Web-администратор • Web-дизайнер

На 1 курсе студентам предстоит изучение следующих дисциплин:

 №п/п Наименование ФормаКонтроля
  1 семестр  
1.  История России зачет
2.  Иностранный язык (английский) зачет
3.  Анализ данных зачет
4.  Логика зачет
5.  Введение в специальность / Основы бизнес-информатики зачет
6.  Математичекий анализ контрольная
7.  Микроэкономика экзамен
8.  Линейная алгебра экзамен
9.  Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование экзамен
10.  Пакеты прикладных программ /   Современные офисные приложения экзамен
  2 семестр  
1.  Психология зачет
2.  Право зачет
3.  Дискретная математика зачет
4.  Общая теория систем зачет 
5.  Стандартизация, сертификация и управление качеством   программного обеспечения зачет 
6.  Официальный язык  (молдавский / украинский / русский) экзамен 
7.  Программирование экзамен 
8.  Операционные системы,   среды и оболочки экзамен 
9.  Макроэкономика  экзамен,курсовая
10.  Философия экзамен 
     

 

На рынке труда большим спросом пользуются специалисты, способные повышать эффективность бизнеса и обладающие комплексом знаний - помимо традиционных дисциплин (экономика, право, менеджмент и др.) еще и в области информационных технологий. По оценке экспертов университетов Германии, Англии и Франции в XXI веке эта профессия входит в четверку самых востребованных профессий в мире.

econom.spsu.ru