От A до F: на какие классы делят легковые авто в Европе. Бизнес класс авто


Бизнес, премиум, представительский, эконом, A, B, C, D, E, S класс

С того момента, как автомобиль перестал быть диковинной конструкцией, издающей массу шума и редко способной перегнать лошадь, все частные транспортные средства стали делить на различные типы – классы. По сути, обычному автомобилисту информация о том, к какому классу относится его машина, вряд ли вообще понадобится. С другой стороны, инженеры и работники крупных автомобильных изданий довольно активно пользуются установленной классификацией, чтобы сравнивать различные транспортные средства и оценивать их характеристики в зависимости от типа. Сегодня практически все крупные производители авто предлагают серийные и эксклюзивные модели, также деля их на классы. В этой статье мы постараемся разобраться, какие же существуют классы автомобилей, чем отличается бизнес-класс от среднего, и расставим все точки на «И» в этом вопросе.

Классы автомобилей, пришедшие из Европы

Важно понимать, что говорить точно о времени и месте появлении какой-либо упорядоченной классификации автотранспорта не приходится. Мы знаем только то, что идея делить машины по определенным признакам прижилась в Европе, после чего вполне успешно распространилась на весь остальной мир. Более того, деление остается действительно важным для небольшого количества специалистов и практически не используется обычными владельцами авто.

Современная классификация является скорее не технической, а рыночной. Она применяется в оценке места автомобиля на мировом рынке. Строгих рамок между каждой из категорий машин практически не существует, а ограничения параметров остаются больше рекомендательным инструментом, чем каноническим. В первую очередь принято обращать внимание на внешний вид машины, габариты, наличие тех или иных систем, а также стоимость. Важно понимать, что в одной группе автомобилей могут присутствовать буквально самые разные машины, отличные друг от друга по ряду важных параметров. Причем, они могут даже производиться с учетом различных технологий. Но, это все равно никак не мешает им принадлежать к одному классу. Ярким примером можно считать Ниссан Алмера – это машина, в документации которой прописан класс B+. Ему соответствуют и стоимость, и уровень комфорта. Но, если судить по ширине и длине авто, то отнести его следует к C-классу.

Отличие «гражданских» типов машин от спортивных – отсутствие точных значений. Проще говоря, если посмотреть на авто- и мотоспорт, то там разделение транспортных средств очень жесткое и зависит, в первую очередь, от точных технических характеристик: мощности и объема двигателя, скорости, высоты и жесткости подвески, веса и т.д. Классифицирование обычных частных машин явно уступает в этом плане спортивному варианту, так как не подразумевает каких-то жестких рамок или уточнений. Нельзя сказать, рассматривая отдельную легковушку, что она принадлежит именно к этому типу – обязательно найдется специалист, который, обращая внимания на какие-либо характеристики машины, классифицирует ее по-другому. К тому же, большинство современных серийных авто вообще сложно отнести к какой-то отдельной категории, в виду странных инженерных решений.

Сегодня мы рассмотрим только те классы, которые являются общепринятыми и распространены по всему миру. Бесспорно, они вряд ли могут быть применены абсолютно ко всем частным авто, но именно их вы чаще всего можете встретить в обзорах журналистов и документации от производителей.

Основных классов автомобилей на данный момент насчитывается двадцать штук. Также существует несколько довольно обширных подклассов, способных более точно оценивать всех технические характеристики автомобиля.

Автомобили А-класса

А-класс – один из самых распространенных типов. Длина таких автомобилей не достигает четырех метров, а ширина находится близко к отметке в полтора метра. Чаще всего к этому типу относят автомобили, сконструированные специально для передвижения в городских условиях. Это могут быть хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, способные без проблем занять узкое маленькое парковочное место посреди шумного мегаполиса. Багажник обычно очень маленький, а пассажирские сиденья устроены так, чтобы люди чувствовали их достаточно удобными.

Ярчайший представитель машины типа «А» — Матиз, который имеет малый объем двигателя, не превышающий 1,2 литра. Если вы хотите найти хороший автомобиль этого класса, то стоит обратить внимание на Киа Пиканто или Шевроле Спарк, идеально подходящие по узким дорогам города, но и способные на небольшое путешествие между населенными пунктами.

Автомобили B-класса

Также, как и в случае с первым типом, машины класса «B» нельзя назвать крупными. Они достаточно малы, при этом считаются самыми популярными и многочисленными среди современных легковушек.

Все машины этой разновидности могут эксплуатироваться хозяевами буквально на любой гражданской дороге, начиная от городских улиц, заканчивая междугородними автобанами. Вместимость колеблется от четырех до пяти человек, включая водителя. Практически все такие транспортные средства являются бюджетными, то есть, довольно дешевыми, чтобы купить их могли позволить представители не самых зажиточных слоев населения.

Характеристики этого вида авто:

  • Длина не больше 4,2 метров;
  • Ширина не больше 1,7 метров;
  • Объем двигателя не превышает 1,6 литров.

Если говорить о представителях, то стоит посмотреть на популярнейшую модель Фольксваген Поло или Форд Фьюжен. Все авто, которые, так или иначе, схожи по своим ходовым и габаритным характеристикам с этими моделями, классифицируются к категории «B».

Автомобили C-класса

Это уже машины, приближающиеся по своим характеристикам и ценовым показателям к среднему классу. Если вы попросите выбрать лучшего представителя данного типа, то в первую очередь на ум приходит удивительный, маленький и мощный Фольксваген Гольф.

Категория неоднозначна, так как в ней встречаются и очень хорошие машины, и достаточно плохие по всем параметрам. Достаточно сказать, что многие автожурналы могут относить к «C» машины, больше подходящие для группы «B». Существует и обратная сторона медали, когда автомобили из низших классов, по каким-то причинам сами производители (видимо в целях популяризации модели) считают, как C-класс. Статистика гласит, что практически одна треть всех автолюбителей из Европы сегодня владеют личным транспортом этой категории.

Характеристики класса «C»:

  • Длина авто не превышает 4,3 метра;
  • Ширина авто не превышает 1,8 метров;
  • Объем двигателя не меньше 1,6 литров, но не больше 2,0.

Автомобили D-класса

Вот они – представители самого «среднего» класса современных авто. Говоря проще, это именно те машины, которые специалистами и автомобилистами признаны наиболее, удобными, комфортными и безопасными для перевозки, как пассажиров, так и различных грузов. Чтобы понимать, о чем мы, посмотрите на Фольксваген Пассат – это один из лучших представителей среднего класса, который выпускается серийно. Стоит отметить, что такие авто отлично показывают себя практически на любой дороге. Многие из моделей хорошо ведут себя даже в условиях внедорожья. Салон из природных материалов, а стоимость чуть выше, чем у предыдущей группы.

Характеристики современного «D» типа:

  • Длина авто не больше, чем 4,7 метра;
  • Максимальная ширина – 1,9 метра;
  • Объем мотора достигает 2,5 литра.

Автомобили E-класса

Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.

Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.

Характеристики группы «E»:

  • Максимальная длина – 4,6 метра;
  • Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
  • Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
  • Цена на порядок выше, чем у D-класса.

Автомобили F-класса

В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.

«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.

Дополнительные классы автомобилей

Выше приведен список основных и самых распространенных типов деления современных машин на классы. Однако, он, несмотря на свою обширность, не классифицирует все виды частного транспорта. Поэтому существует более широкий и объемный список типов и групп.

Автомобили класса «G»

К этой группе можно отнести все авто, которые имеют кузов конструкции «купе». Так же, как и премиумные модели, имеет две основные подгруппы. G-1 собирает машины, выпускаемые производителями серийно. G-2 это авто ручной сборки, к примеру, Астон Мартин.

Автомобили H-класса

В эту группу специалисты занесли такие типы машин, как кабриолеты, вне зависимости от ценовой категории, и популярные сегодня родстеры. Как обычно группа делится на две подгруппы, H-1 и H-2. В первой только серийные машины, во второй только те, что собираются на заказ вручную.

Автомобили группы K

Это категория состоит из мощных внедорожников самых разных моделей и типов. Внутри группы существует целых четыре подгруппы, каждая их которых отличается от другой по размерам и техническим характеристикам, входящих в нее машин.

  • К типу K-1 относятся не слишком мощные и довольно легкие внедорожники 4х4. Они идеально подходят для кратковременного съезда с трассы и вполне хорошо себя «чувствуют» в городских условиях.
  • Лучшее решение для провинциальных дорог;
  • Тип K-2 – внедорожники среднего размера. Их можно назвать наиболее приспособленными к любым условиям, так как такие машины могут и по бездорожью прокатиться с ветерком, и в тесном городе не доставят вам неудобств;
  • Подгруппа K-3. Самый тяжелый и мощный вид внедорожников. Служат в качестве частных вездеходов, способных преодолевать буквально любые препятствия;
  • K-4 – пикапы, не слишком распространенные у нас, но очень популярные в США и Австралии.

Группы «L» и «M»

К группе «L» относятся только минивены. Машины M-класса являются коммерческим вариантом авто для различных задач, в частности, перевозки грузов. Существует три подгруппы. В первую входят маленькие фургоны, во вторую средние, а в третью стандартные.

Также стоит упомянуть о существовании небольшого I-класса. Это автомобили, которые встретить сегодня достаточно сложно. Их главные особенности – полный привод, мощный обвес и универсальный кузов.

Как узнать, к какому классу принадлежит ваше авто

Несмотря на то что практического применения у классификации машин пока что нет, многие автомобилисты хотят определить, к какой группе авто следует отнести их «железного коня». Для этого вы можете использовать те данные, что мы вам предоставили выше в статье, но, точное определение класса – задача непростая.

Нельзя не упомянуть, что по всему миру, вне зависимости от стандартной классификации, существуют собственное деление легковых автомобилей на различные группы. Так, отдельные отечественные автопроизводители наследуют старую систему, применяемую в СССР. Помимо прочего, в мире активно применяются следующие классификации легковушек:

  • EuroNCAP – система одноименной организации, которая занимается проведением тестов безопасности новых авто перед их выходом на мировой рынок. Параметры, которые учитываются, могут быть самыми разными, от типа кузова до массы автомобиля;
  • Испанская система учитывает налогооблагаемый объем двигателя, исходя из которого и происходит соотношение отдельных машин с различными классовыми группами;
  • В Соединенных Штатах Америки используют особую классификацию. Основной критерий – рабочий объем салона автомобиля, от «мини» до «полного размера»;
  • Японская классификация подразумевает всего три группы легковых авто: легкие, средние и стандартные;
  • В Китае также существуют собственные классы автомобилей. Самый первый – «Small», за ним идут «А» и «B» классы, далее авто с тремя и более рядами сидений. Завершает таблицу класс внедорожников.

Чтобы наверняка узнать, какой тип у вашего автомобиля, следует тщательно разобраться в его документации и точно определить все его технические характеристики, так или иначе связанные с общепринятой классификацией. Нужно знать точную длину и ширину машины, учитывать массу, мощность двигателя, вместимость и т.д. Только после этого у вас получится соотнести свое транспортное средство с одним из классов. Но и это не будет точным определением, так как современная классификация имеет ряд «плавающих» параметров, которыми специалисты могут оперировать по своему желанию.

servicing-auto.ru

Классификация автомобилей по классам: таблица

Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам. Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.

Классификация автомобилей по классам

Для чего нужна классификация авто

Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:

  • Классы автомобилейСтоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
  • Как определить класс автомобиля?Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
  • Какие бывают классы автомобилей?Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.

Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.

Принцип классификации в России

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

  1. Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
  2. Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
  3. Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.

Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.

Правила определения категории автомобиля

Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:

  1. Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.Классификация автомобилей
  2. Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.Авто по классам

Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.

Классификационная таблица

Подробный список машин по классам – в таблице:

Как узнать класс автомобиля?

Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:

  • Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам:Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.Категории автомобилей по классам
  • Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.Категории автомобилей
  • Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.Все классы автомобилей
  • Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.Классы автомобилей: какие бывают?
  • Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.Вся информация о классификации автомобилей
  • F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.Классы автомобилей: как выбрать подходящий?

Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:

Вместительные авто

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Читайте также:

Внедорожники и кроссоверы

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и  Toyota Highlander соответственно.

Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.

Спорткары

Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.

Влияние спроса на стоимость легковой машины

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.

 

jeepclubspb.ru

какие бывают и кто откуда

Очень часто среди покупателей автомобилей можно услышать такие словосочетания как: «автомобиль А-класса», «машина бизнес-класса» или Мерседес С-класса.

Что такое «классы автомобилей» и какие отличия существуют между машинами из разных классов?

Из этой статьи вы узнаете:

Вопрос достаточно актуален на сегодняшний день, так как очень многие автопроизводители и автодилеры ради увеличения продаж и оправдания высокой стоимости своих автомобилей нередко причисляют некоторые модели к более высокому классу, чем есть на самом деле.

Чтобы не «попасться на удочку» и не переплатить за машину, которая должна стоить дешевле, потенциальному покупателю стоит иметь представление о том, к какому классу принадлежит тот или иной автомобиль.

Разные классификации

В России существуют две различные и практически независимые друг от друга классификации автомобилей – «европейская» и «общепринятая».

Причём подавляющее большинство покупателей и продавцов используют обе классификации «в кучу», из-за чего между ними нередко возникает большое количество споров о принадлежности того или иного автомобиля к определённому классу.

В «европейской» классификации всё достаточно просто и чётко - автомобили разделяются на классы, обозначаемые латинскими буквами A,B,C,D,E и т.д.

Каждый автомобиль, причисляемый к определённому классу, должен соответствовать установленным для этого класса параметрам - по габаритам, объёму двигателя, уровню комфорта водителя и пассажиров.

Европейская классификация

Автомобили "А"-класса - самого маленького и разработанного специально для эксплуатации в большом городе - имеют длину не более 3.5 -3.6 метров, компактный салон и очень маленький багажник.

Такие автомобили оснащаются маленькими и экономичными двигателями, имеют достаточно простую конструкцию и стоят относительно дёшево.

Основные плюсы автомобилей "А"-класса состоят в удобстве использования в густонаселённых городах, так как для них нужно мало места для парковки.

Такие машины нередко покупают как второй или третий автомобиль в семье для частых поездок на работу и по магазинам.

Автомобили "B"-класса представляют из себя чуть более «приспособленный для жизни» вариант автомобиля «А-класса». Они имеют чуть большую длину - от 3,6 до 4,0-х метров, более просторный салон и багажник, в который уже можно что-то положить.

Так же автомобили "B"-класса оснащаются двигателями чуть большего объёма, что положительно сказывается на динамике и даже иногда располагают различными электронными вспомогательными системами, «облегчающими жизнь» водителя.

Стоимость таких автомобилей, как правило, чуть выше, чем машины «А-класса», но и эксплуатировать такую машину заметно удобнее.

Автомобили "C"-класса – наиболее распространённый класс автомобилей, который чаще всего покупают на роль единственной машины в семье.

Относительно недорогой, но уже «полноценный автомобиль» в понимании большинства покупателей, имеющий длину порядка 4-4,5 метров, более-менее удобный салон и способный вместить в себя практически все сумки из супермаркета багажник.

Чаще всего такие автомобили оснащаются самыми распространёнными и «оптимальными» с точки зрения динамики и расхода топлива двигателями объёма - 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Оснащение всевозможными вспомогательными системами автомобиля C-класса может сильно отличаться в зависимости от «экономичности» или «премиальности» бренда производителя.

Классы автомобилей Автомобили "D"-класса – один из самых удобных классов автомобилей по размерам салона и багажника и достаточно приспособленный для продолжительных поездок по загородным трассам.

При эксплуатации в городе габариты автомобиля уже могут вызывать некоторые затруднения на парковках.

Автомобиль D-класса имеет длину порядка 4,5 – 4,9 метров, достаточно комфортный и для водителя и для пассажиров салон и вполне вместительный багажник.

Так же производители автомобилей этого класса зачастую предлагают очень большой выбор двигателей - от популярных и экономичных 1,6-2,0 до мощных 2,5 – 5,0 литров.

Вместе с выбором двигателя нередко предлагается и большой выбор различных электронных систем, «облегчающих жизнь» водителю и пассажирам (в зависимости от бренда и комплектации).

Автомобили "E"-класса – уже призваны показать определённую статусность владельца.

Автомобили этого класса имеют достаточно большие габариты (порядка 4,9-5,5 метров), много места в салоне, практически всегда оснащаются мощными двигателями, АКПП и множеством вспомогательных электронных систем.

Статусный автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта и водителю и пассажирам при перемещении из точки А в точку Б, хорошо приспособлен для длительных поездок по загородным трассам, но может вызывать трудности при эксплуатации в городе из-за больших габаритов.

Автомобили "F"-класса – модели, стоящие на «вершине» линейки любого автопроизводителя, максимально безопасные, комфортные и оснащённые самыми немыслимыми вспомогательными системами, а так же нередко являющиеся «демонстраторами возможностей» производителя.

Чаще всего это машины престижных марок, для владельцев которых важна, в первую очередь, демонстрация собственного статуса и определённого положения в обществе.

Автомобили "F"-класса стоят очень дорого, но взамен, кроме статуса и уважения на дороге, предоставляют водителю и пассажирам максимально возможный уровень безопасности и максимальный комфорт.

Как правило, эксплуатация подобных автомобилей стоит довольно дорого и они плохо подходят для ежедневных поездок на работу или по магазинам из-за своих почти «лимузинных» габаритов, если только эти поездки не сопровождаются личным водителем.

 Автомобили "G"-класса – модели в кузове «купе». Чаще всего это чуть «укороченная» двухдверная версия серийного автомобиля, созданная «для эгоистов», желающих продемонстрировать всем окружающим своё благосостояние и практически полное отсутствие необходимости перевозки пассажиров на заднем сидении.

Так же в кузове "купе" некоторые производители выпускают спортивные версии обычных "гражданских" моделей, достаточно популярные среди молодых водителей.

Автомобили "H"-класса - модели в кузове «кабриолет». Мечта многих автомобилистов и однозначный «символ достатка». Кроме кабриолетов от дорогих и престижных марок сегодня можно найти в продаже достаточно много сравнительно недорогих автомобилей со складной крышей японских и французских марок.

Главные недостатки всех кабриолетов при эксплуатации в России – их малая «вандалоустойчивость» (если крыша тряпичная), а так же непрактичность из-за очень маленького и неудобного заднего дивана. Кабриолеты чаще всего покупаются на роль второй или третьей машины в семье.

Классы автомобилей Автомобили "I"-класса – серийные автомобили с «пакетом для плохих дорог» - очень актуальный для России и стран СНГ класс «универсалов повышенной проходимости».

Плюсы таких автомобилей достаточно уникальны, они сочетают в себе "два в одном" - при практически одинаковых с легковыми автомобилями габаритах и поведении на дороге машины из "I - класса" обладают повышенным клиренсом и полным приводом – атрибутами следующего класса внедорожников.

 Автомобили "K"-класса – общий класс для всех «внедорожников», подразделяющийся на подклассы тяжёлых рамных, средних и лёгких джипов.

Каждый из подклассов «внедорожного» класса рассчитан для своих условий эксплуатации – лёгкие джипы преимущественно для асфальтированных дорог, средние для асфальта, просёлка и лёгкого бездорожья, а тяжёлые рамные джипы вполне могут забраться в достаточно серьёзное бездорожье без специальной подготовки.

 Автомобили "L"-класса – это большие семейные минивены, очень популярный класс автомобилей в Америке (и частично в Европе).

Очень хорошо подходящий автомобиль для большой семьи и поездок на дальние расстояния. Может иметь от 6-ти до 13-ти посадочных мест, в некоторых случаях способные превращаться даже в удобные кровати.

Но в то же время автомобили из  "L" - класса способны доставить немало трудностей при эксплуатации в густонаселённых городах из-за своих больших размеров.

Автомобили "M"-класса – преимущественно коммерческий транспорт, созданный на базе легкового автомобиля и имеющий сзади либо фургон для перевозки груза, либо специально оборудованный салон для удобной перевозки пассажиров.

Из-за своих небольших габаритов стал очень популярным видом легко-грузового транспорта в больших городах.

Кроме перечисленных «основных» классов автомобилей, маркетологи больших автомобильных концернов постоянно придумывают новые классы и подклассы, тем самым расширяя рынок и увеличивая выбор для покупателей и свои продажи машин.

Именно таким образом появился популярный в России новый класс автомобилей – кроссовер – созданный «на стыке» двух отдельных классов легкового автомобиля и внедорожника.

«Общепринятая» классификация

Чтобы не запутаться в этом изобилии классов автомобилей, а так же для «упрощения восприятия» рядовым покупателем, среди российских журналистов и автодилеров уже довольно давно используется упрощённая «общепринятая» классификация автомобилей.

Согласно этой классификации все автомобили в России делятся на несколько классов, главным образом по габаритам и оснащению «вспомогательными» системами.

1. «Микролитражка» («машина класса «A»», «маленький городской автомобиль») - это автомобили из классов «A» и «B» по европейской классификации.

2. «Эконом-класс» - автомобили из «C» и отчасти из «D» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» и практически не имеющие различных вспомогательных систем, делающие езду на автомобиле комфортной.

3. «Средний класс» - автомобили из «D» и частью из «E» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» или имеющие некоторое количество систем, улучшающих комфорт водителя и пассажиров.

4. «Бизнес класс» - автомобили из «E» и частью из «D» классов по европейской классификации, имеющие комфортный салон и достаточно «богатое» оснащение различными вспомогательными системами.

5. «Премиум класс» - автомобили из «F» класса по европейской классификации.

6. «Паркетник» - малый или средний автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный для езды преимущественно по асфальту.

7. «Внедорожник» - средний или большой автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный как для асфальта, так и для пересечённой местности.

8. «Кабриолет» - аналогично европейской классификации.

9. «Купе» («Родстер», «Спайдер») – двухдверный автомобиль, чаще всего спортивный, может иметь открывающуюся или съёмную крышу.

10. «Лимузин» - очень длинный автомобиль с большим салоном для пассажиров, стандартный или «растянутый» в специальном автомобильном ателье из популярной модели «Премиум-класса» или «внедорожника».

vibiraem-avto.ru

Бизнес-класс по-русски - ЭкспертРУ - Новости дня

К престижным автомобилям российские продавцы и покупатели причисляют те машины, которые им нравятся

У отечественных автолюбителей весьма смутные представления о том, какие машины относятся к бизнес-классу. "BMW-740 - отличный автомобиль бизнес-класса, сиденья обиты кожей, салон отделан деревом", - подслушал корреспондент "Эксперта С-З" фразу продавца на авторынке, обращенную к покупателю. "Мне нужен автомобиль бизнес-класса. Я склоняюсь к Toyota Avensis", - выразил свои пожелания покупатель в одном из автосалонов Петербурга.

Сегодня все понимают, что в офисе надо одеваться по-деловому, глупо щеголять в вечернем платье на пикнике, нелепо ужинать в дорогом ресторане в спортивном костюме Adidas. Когда же речь заходит о выборе автомобиля, выясняется, что четкий регламент еще не сложился: руководитель компании позволяет себе ездить на VW Golf, а большая часть страны уверена, что старший брат Golf - VW Passat - вполне престижная машина. Весьма распространена и обратная ситуация, когда, едва начав дело, представители малого бизнеса стремятся повысить свой социальный статус за счет приобретения дорогого автомобиля. И то и другое - перекос, порожденный отсутствием культуры потребления.

По западным лекалам

Западное общество за сто с лишним лет создало культуру выбора автомобиля, основанную на равновесии его стоимости и качеств (причем в понятие качества входят не только технические характеристики машины, но и имидж марки, а также степень надежности узлов и агрегатов). Именно наличие такой культуры заставляет рядового европейского экономиста или мелкого предпринимателя каждые три года покупать себе новый Peugeot-406, а не искать изрядно подержанный "глазастый" Mercedes за те же деньги. В Европе все легковые автомобили условно поделены на шесть категорий. Бизнес-классу соответствует разряд Е. Более скромные авто относятся к эконом-классу (С), а более солидные - к представительским автомобилям (F). Главным критерием являются габаритные размеры. Поэтому, как правило, покупатели четко представляют себе, что они хотят.

В России все сложнее и одновременно проще. До конца 60-х годов отечественные заводы должны были присваивать своей продукции цифровой номер из специально отведенного диапазона. Так, Московский завод малолитражных автомобилей получил диапазон от 400 до 500, а Запорожский автозавод - с 300 до 400. Так у нас появились "Москвич-407" и "ЗАЗ-968" - и никакой привязки к мощности или размеру. Позднее вступил в силу ГОСТ, который в зависимости от технических характеристик относил автомобиль к одному из четырех классов, в цифровом обозначении автомобиля он занимает первую позицию (от субкомпактного ВАЗ-1111 "Ока" до представительского ЗИЛ-4101). Но данная классификация оказалась не способна ориентировать покупателей, поэтому в начале 90-х жизнь предложила потребителям делить машины просто - на "пацанские" и "непацанские".

В настоящее время при необходимости классифицировать автомобиль все чаще применяют европейскую систему. И вероятность того, что она приживется, очень высока. Реальной альтернативы ей все равно нет, а многие производители заполняют свою гамму, ориентируясь именно на европейскую классификацию. Согласно этой системе, к классу Е относятся любые машины, схожие по габаритам и мощности двигателя с его типичными представителями: Audi А6, BMW 5-й серии или Mercedes Е-класса. Главным принципом классификации являются не точные цифры мощности или длины, а ориентация на "одноклассников". Это связано с тем, что в процессе маркетинговой политики компании постоянно увеличивают габариты машин в стремлении экстенсивным путем увеличить внутренние размеры, повысить комфорт пассажиров и разместить дополнительное оборудование. Но одних габаритов недостаточно. Для того чтобы автомобиль класса Е был машиной бизнес-класса, он должен иметь соответствующий имидж.

На свой аршин

Общение с руководителями крупнейших компаний-автопродавцов Северо-Запада показало, что понятие "бизнес-класс" толкуется ими максимально широко. От категоричного "только седаны Mercedes, BMW и Audi европейского класса Е" до любых машин сходных размеров или дорогих комфортабельных микроавтобусов и крупных внедорожников. Бесспорно одно: важнейшими чертами автомобиля бизнес-класса должны быть избыточный уровень комфорта, а также исключительная надежность узлов и агрегатов. "Автомобиль бизнес-класса немыслим без достаточного пространства для пассажиров, сидящих сзади, мощного двигателя и наличия опций, обеспечивающих комфорт: телефонной встроенной системы, навигации, телевизора, подогрева и вентиляции сидений, не говоря уж об их электрической регулировке", - считает Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "Вехо".

Самый сложный для оценки параметр - имидж марки. И если у Audi, BMW и Mercedes он априори достаточен, то остальным приходится доказывать свое право относиться к бизнес-классу. И тут у профессиональных торговцев автомобилями тоже полной ясности нет (смотри выдержки из проведенного нами опроса; сразу оговоримся, что редакция согласна не со всеми ответами. Например, вызывает сомнение причисление к бизнес-классу Audi A4, а также крайне сомнительно причисление к этой категории массового VW Passat).

Место в бизнес-классе надо завоевать, и это реально, примеров тому немало. Возьмем Toyota Camry - за десять лет эта машина из аналога того же Passat превратилась в лидера продаж автомобилей бизнес-класса в США и претендует на это место в Европе и России. Секрет успеха коренится в сочетании активной рекламной политики, широкого набора опций и солидного дизайна. Активизировался и Lexus, недавно начавший официальные продажи в России, - за океаном он уже опережает Mercedes. В прошлом году широкой общественности был представлен флагман Peugeot - модель 607. Старейший французский автопроизводитель, несмотря на явный акцент в сторону более скромных автомобилей, в бизнес-классе предложил модель с достойными дизайном и начинкой.

Порядок на пользу

Согласно исследованию "Стиль жизни среднего класса", проводимому маркетинговым агентством "Эксперт МА", потребление имеет для россиян важнейшее значение, в то время как глобальные вопросы отброшены на периферию сознания. На автомобильном рынке наиболее вероятно развитие ситуации по аналогии с рынками одежды или образовательных услуг. Они также прошли через стадию хаоса и в своем сегодняшнем виде весьма жестко структурированы, сбалансировав спрос и предложение, а также цену, качество и потребительские ожидания. Чем больше будет степень сбалансированности автомобильного рынка, тем больше будет у дилеров возможностей применения рыночных рычагов для достижения высоких результатов.

Санкт-Петербург

expert.ru

Классы автомобилей

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много,   классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.

Разделение автомобилей по классам

Разделение автомобилей по классам

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Систематизация Европейской экономической комиссии

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.

Видео:

  • Класс A — supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные  классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

Renault Twingo

Renault Twingo

  • Класс B — малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

Fiat Punto

Fiat Punto

  • Класс C — малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

Audi A3

Audi A3

  • Класс D — средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

Nissan Primera

Nissan Primera

  • Класс E — высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

Volvo S80

Volvo S80

  • Класс F — люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S — купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911 Turbo

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

Nissan Quest

Nissan Quest

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Ford Expedition

Ford Expedition

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

Infiniti FX

Infiniti FX

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Dodge Ram

Dodge Ram

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Классы автомобилей | Автоблог

Наверное, все слышали такие выражения как автомобиль класса «A» или «С» и так далее. А что это означает, вы знаете? К какому классу относится ваш автомобиль? Ведь каждого вида есть свои параметры, размеры и особенности. Пришли они к нам из Европы, именно там они появились впервые. Причем классификация сначала носила чисто информативный характер, и использовалась только журналистами в авто изданиях. Затем такое деление автомобилей начали перенимать и сами производители. Сегодня я помогу вам определить, к какому классу ваш автомобиль относится…

Классификация авто

Классы автомобилей

Итак, самыми распространенными классами считаются всего шесть. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это – A, B, C, D, E, F. Однако есть и другие, мало известные. О всех читайте ниже.

Класс «А»

class A

Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие малютки рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI. Они рассчитаны на 2 – 3 человек и имеют небольшой багажник. Двигатели слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры: длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены на эти авто самые демократичные. Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс «B»

class B

Малый класс автомобилей, но один из самых популярных. Особенно популярен, в развивающихся странах. В настоящее время этот вид авто очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек. Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры: длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе. Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio, Mercedes-Benz B-класс

Класс «С»

Class C

Малый средний класс авто. Самый «пестрый» во всей классификации. Есть как яркие представители — например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida.  Родоначальником и его техническим совершенством считают автомобиль Volkswagen Golf. Поэтому автомобили этой категории принято еще называть автомобилями GOLF класса. Это самые распространенные авто в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D». Однако по оснащению и цене на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры: длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра. Типичные представители: — Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz С-класс.

Класс «D»

Class D

Средний класс автомобилей. Считаются самыми оптимальными как для перевозки грузов, так и по вместимости. Есть настоящие «аристократы», которые имеют премиальную отделку салона, с вставками из натуральных материалов. Автомобиль в городе и на трассе чувствует себя уверенно, за счет хороших настроек подвески и высоких изоляционных материалов салона. Рассчитаны на 5 человек. Двигатели от 2,0 до 2,5 литра. Стоимость превышает средние ценовые показатели. Размеры: длина до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Типичные представители – Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Класс «E»

Class E

Высший средний класс авто. За любовь к таким автомобилям крупных бизнесменов, этот вид получил название – бизнес-класс. Очень высокий уровень комфорта, отделка салона деревом и премиальной кожей. Высокий уровень шумоизоляции и персональное кондиционирование воздуха, вот не все функции этих авто. Рассчитаны на 5 человек, однако, как правило, сзади ездят только двое. Двигатели от 2,4 литра и выше. Размеры: длина от 4,6 метра и выше. Цена достаточно дорогая. Скажем, что автомобили не для всех. Типичные представители – Nissan Teana, Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5.

Класс «F»

Class F

Эксклюзивные и мощные автомобили. Делится на два подвида «F1» и «F2».

«F1» — серийные дорогие машины. Высокий уровень комфорта во всем и дорогие материалы отделки. Стоимость очень высокая. Длина от 5 метров. Типичные представители – AUDI A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, KIA Quoris.

«F2» — авто, которые сделаны вручную, часто всего в штучном экземпляре. Это уже не средство передвижения, а своре всего вложение денег. Можно отнести марки Ferrari, Bentley, Lamborghini.

Это основные классы автомобилей. Но на этом разграничение не заканчивается. Ниже я перечислю не такие популярные виды.

Класс «G»

Этот класс подразумевает под собой, автомобили с типом кузова купе. Как и у класса «F» они могут быть  серийными это «G1» (KIA CERATO KOUP), а также и премиальными купе, которые производятся в ручную, это «G2» (Aston Martin)

Класс «H»

Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «h2», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей – «h3».

Класс «I»

В основном это рамные, с полным приводом и усиленным обвесом, высоким клиренсом универсалы. Нужно отметить что класс «I», самый необычный.

Класс «K»

Внедорожники

«K1» — кроссоверы, перкетники, легкие внедорожники. Созданы для города и легкого внедорожья. В сильной грязи практически бесполезны.

«K2» — средние внедорожники. Самые универсальные. Можно и в городе ездить, хотя с парковками проблемы, но можно и на бездорожье залезть.

«K3» —  тяжелые внедорожники. В городе абсолютно бесполезны, проехать на маленьких улочках будет сложно, особенно если кругом пробки. А вот на бездорожье самое то. Покоряет практически любую грязь, если сделать трубу для отработанных газов сверху, то может передвигаться по небольшим болотам. Можно отличить, по большим колесам, лебедкам и дополнительному освещению и креплению на крыше.

«K4» — пикапы. Рассчитаны на фермеров. Удобно перевозить разные грузы сзади, причем салон достаточно комфортный. За последние 5 лет, популярность в России только растет.

Класс «L»

Минивены. Большая популярность в Европе. Самый большой салон, от 5 до 7 мест. Куча всяких полочек и шкафчиков. Салон можно трансформировать как угодно.

Класс «M»

Коммерческий малый класс. В основном это автомобили, как принято их называть у нас в стране «каблуки». Сделаны на базе легкового автомобиля класса «B» или «С». Рассчитаны для передвижения грузов по городу, где не проедут большие фуры.

А вот теперь все. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной и познавательной.

avto-blogger.ru