Психология .Цикл Колба или что такое на самом деле бизнес-тренинг. Бизнес колба


2.3. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба и ее применение в практике бизнес-тренинга. Бизнес-тренинг: как это делается

2.3. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба и ее применение в практике бизнес-тренинга

В эмпирической модели обучения Дэвида Колба выделяются четыре фазы. Первую он описал как фазу приобретения конкретного опыта, вторую – как осмысление полученного опыта. Далее путем осмысления человек приходит к абстрактным представлениям и понятиям в виде гипотез (о новых моделях поведения, способах решения задач), которые проверяются в ходе действий или в коммуникации. После этого становится возможной четвертая фаза: интериоризация полученных навыков/знаний/представлений, интегрирование их в систему понятий и разработки собственных схем их применения.

Из модели Колба можно сделать следующие выводы:

• недостаточно просто сообщить информацию обучающимся, необходимо организовать процесс активного экспериментирования с ней;

• важно не только обеспечить получение новых знаний и опыта, но и вызвать у участников интерес к их анализу, формулированию общих выводов и планированию их применения и проверки в своей деятельности;

• следует иметь в виду, что каждый участник, исходя из своего ведущего стиля обучения и переработки информации, предпочтет какую-то одну стадию цикла, где он будет чувствовать себя наиболее уверенно: некоторым комфортнее учиться, выполняя задания, другим больше нравится обдумывание всевозможных теорий и моделей. Однако личные предпочтения не должны мешать строить тренинг таким образом, чтобы заинтересовать участвующих в прохождении всех четырех стадий цикла;

• тренер может иметь собственные предпочтения, но они не должны препятствовать запланированному процессу обучения.

Согласно технологической модели интерактивного обучения, основанной на эмпирической модели Дэвида Колба, проработка каждого содержательного блока тренинга должна содержать четыре этапа:

• этап получения участниками непосредственного опыта по разбираемой теме/навыку/технологии;

• этап обсуждения полученного опыта и представлений участников в рамках разбираемой темы;

• этап обобщения, структурирования, схематизации, соотнесения опыта «здесь и сейчас» с предыдущим опытом в данной сфере, теорией. Формирование гипотезы о том, какие представления и способы действия наиболее эффективны;

• этап проектирования участниками практического применения полученных представлений и способов действия на практике.

На схеме показана наиболее распространенная последовательность этапов, начиная с организации получения участниками непосредственного опыта. Однако в практике бизнес-тренинга возможны и другие варианты.

Например, можно начать с теоретического материала, представления опыта и технологий, и уже затем перейти к активному экспериментированию с ними, обсуждению полученного опыта «здесь и сейчас» и проработке способов его применения на практике.

Все методы тренинга так или иначе укладываются в данную технологическую модель. Каждый охватывает один или несколько этапов технологического цикла. Например, управляемые дискуссии позволяют организовать обсуждение опыта участников, мини-лекции – обобщить материал, а ролевые игры – пройти все четыре этапа технологической модели тренинга. Соответственно, в практике тренинга данная модель реализуется за счет комбинации конкретных методов обучения.

Несмотря на кажущуюся простоту, бесспорность и очевидность схемы, в реальной практике она в полном объеме применяется не всегда. Проверьте себя – проанализируйте программу своего тренинга:

• В каждой ли из тем, прорабатываемых на тренинге, у участников есть возможность попрактиковаться, получить непосредственный опыт?

• Достаточно ли времени для того, чтобы все участники высказались и обсудили полученный опыт, и позволяют ли это сделать методы, используемые в тренинге?

• По каждой ли теме у тренера есть собственные экспертные представления, заготовлены ли у него мини-лекции и способен ли он по ходу тренинга адаптировать их к ситуации?

• В каждой ли из тем, прорабатываемых на тренинге, отведено специальное время для обсуждения способов применения полученных на тренинге технологий в реальной практике, готовности участников использовать их, возможных трудностей и способов их преодоления?

Если на какие-то из этих вопросов вы дали отрицательные ответы, то почему возникла такая ситуация? Разберем варианты, с которыми я сталкивался в своей практике.

Во-первых, иногда тренеры считают, что какие-то блоки очевидны и их можно пропустить. Например, зачем специально прорабатывать способы применения полученных технологий на практике, если участники сыграли в ролевую игру, обсудили ее и пришли к выводам о том, как действовать более эффективно? Наверное, они сами решат, как использовать эти технологии? Может быть. Но вероятна ситуация, когда в рамках тренинга участники пришли к определенным выводам и даже воодушевлены ими, но как только начинают соотносить с реальной ситуацией, у них появляется много вопросов относительно возможностей применения полученных технологий.

В моей практике был показательный случай. Я проводил тренинг по технологиям управления для руководителей среднего звена крупного фармацевтического завода. В различных ролевых играх и бизнес-симуляциях мы отработали и обсудили разные технологии и техники: модель ситуационного руководства и управления эффективностью, техники постановки задач, позитивной и корректирующей обратной связи и др. Пока мы не затрагивали вопрос о том, что конкретно изменят участники в своей практике, все было безоблачно: они активно играли, обсуждали и даже приходили к «правильным» выводам. Но именно проработка блока о возможностях и способах применения полученных техник и технологий позволила вскрыть реальность: на самом деле участники считали, что в их ситуации «директивного и деспотичного стиля управления, сложившегося на заводе», когда, по их словам, все сводится к ситуации «я начальник – ты дурак», все они не работают. Если бы мы не затронули эту тему специально, то прояснить обстоятельства не удалось бы и тренинг с точки зрения повышения эффективности их деятельности и задач, поставленных заказчиком, был бы бесполезен. А так у тренера появилась возможность показать, как техники работают при директивном стиле руководства, сложившемся на заводе, и убедить участников в применимости полученных знаний в их реальной деятельности.

Во-вторых, программа тренинга может включать слишком много тем, и тренеру не будет хватать времени на их проработку согласно технологической схеме интерактивного обучения.

Самый радикальный вариант – пересмотреть программу и убрать все лишние содержательные блоки, непосредственно не связанные с решением задач тренинга. Если это невозможно – убедить заказчика увеличить время тренинга.

Однако такие варианты не всегда реализуемы по разным причинам. Поэтому тренеру придется выделить ключевые содержательные блоки и убедиться, что они проработаны согласно четырехшаговой технологической схеме.

Наконец, начинающему тренеру может не хватать компетенций. Например, он не эксперт в теме, по которой проводит тренинг, и поэтому ему сложно обобщить итоги обсуждения. В этом случае он все равно не должен пропускать этап подведения итогов, даже если ему придется только обобщить и структурировать мнения участников, не добавляя никакой новой информации от себя.

Резюмируя вышесказанное, важно отметить, что проработка ключевых содержательных блоков[7] на бизнес-тренинге должна включать все четыре этапа. В противном случае велика вероятность, что цель тренинга (изменение способов действий участников) не будет достигнута.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Цикл Колба. Модель Колба | КОМПЕТЕНЦИИ

Алексей Широкопояс Гл.ред. Компетенции1Автор: Алексей Широкопояс —  тренер консультант по эффективности персонала, главный редактор журнала «Компетенции»

Цикл Колба как эффективный инструмент корпоративного обучения

Из всех теорий, описывающих и объясняющих процесс результативного обучения, наиболее успешной является модель Колба (Experiential Learning Model, David A. Kolb). Согласно модели Колба люди обучаются с помощью одного из четырех способов:

  1. опыт
  2. рефлексия
  3. концептуализации
  4. экспериментирование

Несмотря на то, что каждый обучаемый отдаёт предпочтение  одному из четырех названных способов, он не может обучаться, минуя  остальные три. Прохождение этих трех способов обучения как этапов, собственно и составили цикл Колба. Главная идея модели Колба заключается в том, что обучающийся перемещается из  этапов «мыслительных» в «действующие» и  обратно по кругу.

Из чего состоит модель Колба в сфере обучения?

Цикл Колба в тренинге состоит из четырех этапов:

  • Работа с опытом обучаемых – совершенно не принципиально получили они опыт в результате действий, или только  тренер вызвал воспоминание от каких-то событиях.
  • Рефлексия — разложение опыта на элементарные составляющие и их оценка. (Анализ)
  • Создание концепции – создание более успешной модели поведения в ситуации, которая рассматривалась в качестве опыта. (Синтез)
  • Эксперимент — опробование вновь созданной концепции на практике.

По теме:  Как и почему обучаются взрослые

Нетрудно заметить, что второй и третий этап являются соответственно процессами анализа и синтеза.

Цикл Колба — типы обучающихся

Оттолкнувшись от модели Колба, об индивидуальном предпочтении способов обучения, английские исследователи Мамфорд и Хоней  (A. Mumford & P . Honey)  описали четыре типа обучающихся:

  • Деятели
  • Аналитики
  • Концептуалисты
  • Экспериментаторы

С практической точки зрения обнаружить эти типы в чистом виде невозможно. Однако существенный индивидуальный перекос присутствует всегда. Это позволяет нам в тренинговой группе, выделить представителей всех четырёх типов, и управлять группой в процессе прохождения микро и макро циклов Колба, опираясь прежде всего на реакции участников соответствующего типа. Естественно, речь идёт о высочайшей квалификации тренера, тренеров с подобной компетенцией на рынке единицы.

Это еще один источник эффективности обучения активным методом. Кроме этого можно выделить ещё один фактор эффективности связанный с моделью Колба – разные типы обучаемых позволяют, объединяя их в тренинговую группу разделять дефицитный личностный ресурс. Например: деятели компенсируют своей энергетикой нерасторопность аналитиков, концептуалисты подытоживают работу аналитиков, экспериментаторы придают практическую направленность концептуалистам, и т.п.

Итак, в этой части статьи мы обнаружили еще три фактора эффективности активного обучения:

  • Использование цикла Колба
  • Использование типов обучаемых как движущей силы на соответствующем этапе обучения
  • Синергизм  различных типов обучаемых

Необходимо заметить, что когда мы говорим высококачественном тренинговом продукте, (тренинге или тренинговых модулях) мы имеем в виду полноценное использование всех вышеперечисленных факторов. На этапе создания высококачественного тренинга необходимо учесть модель Колба в микродизайне и макродизайне. О квалификации ведущего-тренера способного использовать  типы обучаемых и синергизм этих типов, приходится говорить только в превосходной форме.

Цикл Колба может применяться в качестве эффективного инструмента корпоративного обучения. Подробнее с тем, что такое модель Колба и как ее применить в теории корпоративного тренинга узнавайте в следующих статьях.

По теме: Источники результативного обучения взрослых

Автор публикации

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 28Публикации: 1358Регистрация: 05-06-2013

hr-media.ru

Создание тренинга - цикл Колба. Бизнес-тренинги.

Для чего нам, как методологам (или тренерам), разрабатывающим новые программы, желательно понимать цикл Колба? 

Ну, во-первых - потому что это реально работает. То есть обучение, построенное по принципу Колба, действительно позволяет передать навыки и знания взрослым людям. А во-вторых - это позволяет строить структуру тренинга (обучения). 

Ниже приведена схема обучения, построенная по теории Колба:

  1. Мотивация участников (10% от времени обучения)
  2. Закрепление и повторение пройденного (20%)
  3. Изучение нового материала (50% времени)
  4. Оценивание (10%)
  5. Подведение итогов, дебрифинг (10%)

При этом тренер сам может регулировать длительность каждого из этапов, основным же здесь является именно наличие каждого из этапов. Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:

Мотивация.

 Мотивация - начальный этап тренинга, который призван сконцентрировать внимание участников на изучаемой теме, заинтересовать их, показать необходимость или пользу получения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися материала. На тренингах роль подобной мотивации выполняют кейсы на проблемматизацию участников - то есть представление отсутствия необходимого опыта у участника при решении каких-либо задач. (для тренинга продаж это может быть упражнение на проведение продажи товара тренеру, где тренер явно показывает дефицит какого-либо навыка).

Закрепление и повторение пройденного.

Закрепление - это важный этап тренинга, который не только повышает общую эффективность усваения навыков и знаний, но и формирует в сознании участников последовательную логическую структуру знаний и методов, изучаемых на тренинге, а не просто разрозненную россыпь знаний.  

Если вы уже практиковали ведение тренингов и у вас были участники, которые любят логику - они, при отсутствии данного блока, моментально становятся сложными участниками - так зачем плодить себе проблемы, если их можно избежать - просто прописав у себя в тренинге небольшой блок на повторение пройденного. 

Изучение нового материала

Изучение нового материала - это главный этап тренинга, на которм участники получают знания, методики и навыки, которые необходимы для решения задач, примененных в мотивационном блоке. При изучении главное помнить китайскую поговорку "Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю". 

Оценивание

На этом этапе необходимо оценить как участники усвоили знания, методики и навыки. При этом оценивание должно быть гибким, наглядным, непредвзятым и справедливым. Только в этом случае оно будет действовать как стимул к продолжению обучения, в противном случае оценка может стать демотиватором для участников. Оценка может быть как командной, так и самооценкой, оценкой со стороны тренера и т.д.

Дебрифинг

Дебрифинг - это подведение итогов тренинга. На данном этапе тренер собирает обратную связь - что было эффективно на тренинге, что нет, собирает замечания и в итоге обобщает пройденное и мотивирует на дальнейшее самостоятельное и более глубокое изучение материала по теме. 

 

Надо отметить, что обучение может быть построено (а чаще так и делается) по принципу вложенности - сначала идет общая проблемматизация участников, а далее внутри блока "изучение нового материала" идет несколько дополнительно вложенных циклов Колба (мини-проблемматизация, изучение, оценивание, дебрифинг), после идет итоговая оценка и заключительный дебрифинг. 

Теперь, зная основные принципы построения обучения для взрослых, можно переходить к разбору каждого из блоков подробнее. В следующих статьях цикла о создании тренинга мы будем рассматривать подробно каждый из блоков и на выходе у нас получится готовый тренинг. 

Автор: Ренат Акмалов

{{for_trainers}}

akmalov.ru

Колба.Бизнес. Учиться у лучших, создавать окружение, менять жизнь : evri4ka

Один мой друг 10 лет назад работал в госслужбе. А потом резко изменил свою жизнь и ушел в бизнес. С тех пор он и дом построил, и сына родил, и дерево посадил ( а попутно бросил пить, курить и похудел, но это уже совсем другая история).

За это время он перепробовал кучу бизнесов, каких-то длительных, каких-то краткосрочных, каких-то более успешных, каких-то -менее, и опыта у него в этой сфере набралось явно достаточно, как и возможностей, которые позволяли ему путешествовать по миру, или, например, отправиться на сплав посреди недели, в рабочий будний день) А сколько тренингов по бизнесу он прошел, мне пальцев руки не хватит, чтобы сосчитать...

Знания имеют свойство накапливаться, а при применении- приносить результаты. И в какой-то момент наступает желание ими делиться. Так появился проект по достижению целей "Колба", который существует уже 2 года, через который прошло множество людей, конечно, каждый со своими результатами.

Появилось много единомышленников и проект вырос в "Колба-бизнес"- двухмесячный проект достижения целей в бизнесе. Проект для предпринимателей, созданный такими же реальными предпринимателями. Честно говоря, читая про спикеров, которые будут выступать 8 недель, я облизываюсь. Например, руководитель проекта "Спарта" Камиль Амирханов будет рассказывать о том, как эффективно достигать целей, Николай Фурсов, лучший специалист по продажам в Уфе, расскажет о том, как продавать много и дорого, Владимир Казаков научит продвижению в социальных сетях, и еще 6 спикеров помимо них поделятся самым ценным и актуальным.

Но дело не только в людях, передающих реализованные, работающие знания. Дело в окружении, в поддержке и мотивации, которая есть и будет в Колбе на протяжении этих двух месяцев.

"Покажите мне книги, которые читает человек, и людей, с которым он общается, и я узнаю его банковский баланс на сегодня и предскажу банковский баланс на будущее". Дэн Кеннди

Старт проекта "Колба-Бизнес" уже 10 июля. Всего 20 человек.https://vk.com/smirnov.life?w=wall4505998_2304

Отзывы:

evri4ka.livejournal.com

Бизнес-тренерам на заметку. Метод Колба.

18.04.2010 Описание методики

Не секрет, что взрослые люди лучше всего учатся и запоминают что-то новое, когда полученные знания необходимы им для использования в их ежедневной деятельности.

Национальный институт непрерывного образования (Великобритания) в одном из своих исследований вывел знаменитую формулу: «Мы запоминаем только 20% из того, что мы прочитали и до 90% того, что мы прочитали, увидели, услышали и сделали», то есть когда мы получили опыт через действие. В иностранной литературе такое обучение получило название «обучение действием» («learning by doing») и является, по-сути, игровым обучением.

Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Благодаря методике, автором которой является Дэвид Колб (David Kolb) и возможностям, представляемыми современными технологиями, сегодня имеется возможность сделать «обучение действием» основой корпоративных программ обучения сотрудников предприятий и организаций. Многие профессиональные бизнес-тренеры абсолютно уверены, что такая программа значительно более эффективна, чем традиционные формы обучения.

Модель Колба – теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков.

Схема Колба на уроке:

1.Мотивация и объявление новой темы – 10% времени от общей длительности урока;

2.Закрепление (повторение) пройденного – 20%- времени от общей длительности урока;

3.Изучение нового материала – 50% времени от общей длительности ypокa.

4.Оценивание – 10% времени от общей длительности урока;

5. Подведение итогов урoка (дебрифинг, рефлексия) 10% времени от общей длительности урока.

Временное распределение в данной схеме можно рассматривать условным, учитель может по своему усмотрению и в зависимости от особенностей урока продлевать или укорачивать те или иные этапы урока, однако желательно, чтобы все перечисленные качественные этапы урока сохранялись.

Подробное описание этапов схемы Колба

?xml:namespace>

Мотивация – начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материaле, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учебного материала.

3акрепление – важный этап урока, не только повышающий эффективность усвоение материала в целом, заинтересованность учащихся, но и формирующий в сознании учащихся последовательную логическую структуру знаний и методов, применяемых в данном предмете, а не разрозненную россыпь сведений.

Изучение основного материала — главный целевой этап урока, на котором учащиеся непосредственно получат новые знания. На этом этапе, как уже было сказано выше, учителем должны быть подобраны задания, при выполнении которых учащиеся получают необходимые знания, навыки и умения. При подборке заданий учителю желательно также помнить китайскую поговорку: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»

Оценивание – важный стимулирующий компонент урока. Оценивание должно быть гибким, наглядным, непредвзятым и справедливым. Только в этом случае оно будет действовать, как стимулятор, в противном случае - оно может послужить основной причиной отторжения от предмета и падения заинтересованности, поэтому здесь надо быть особенно осторожным, применять методы коллективного оценивания, самооценивания, командного оценивания. Наиболее распространенный способ оценивания на интерактивных уроках – набор баллов и командное оценивание.

Дебрифинг – подведение итогов урока. Заключительный этап урока, на котором обычно учитель спрашивает, что понравилось на уроке, что – нет, собирает пожелания, замечания, и в итоге обобщает пройденное и побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.

Приняв за основу цикл Дэвида Колба, мы можем видеть, что именно непосредственный опыт, полученный или в результате ежедневной профессиональной деятельности, или на тренинге в процессе ролевой игры, или при прохождении компьютерной симуляции, составляет основу для дальнейшего обучения.

Этот опыт приводит к этапу «критического обдумывания» - к размышлениям и новым наблюдениям за происходящим, за действиями и событиями, которые теперь уже вызывают живой интерес, так как связаны с собственными внутренними переживаниями и сравнениями: «Я делаю так, а он или она – так…», к размышлениям о том, к каким результатам приводит тот или иной вариант действий.

Постепенно или внезапно - в форме озарения - наблюдения и размышления превращаются в так называемые «абстрактные концепции» или выводы, которые позволяют использовать сделанные обобщения на практике. Практическое применение полученных теоретических выводов, в свою очередь, запускает новые обучающие циклы.

Таким образом, доказано, что обучение взрослых невозможно вести без интерактивности. Под интерактивностью в данном случае понимается возможность для обучающегося собственными активными действиями поучаствовать в процессе приема-передачи знаний, получить непосредственный опыт, оказываясь в различных ситуациях, и сравнив, что может происходить в результате тех или иных его действий.

Очевидно, что этот подход серьезно отличается от принципов, на которых сегодня создаются как традиционные программы корпоративного обучения, так и подавляющее большинство электронных обучающих курсов. В методах современного образования мало что изменилось со времен средневековья, когда умудренные профессора вещали истины с высоких кафедр студентам в аудиториях, только что аудитории превратились в конференц-залы, а доски за спиной «профессоров» - в экраны, на которые проецируются презентации Power Point!

Метод Колба предполагает, что ставшие традиционными для очных тренинговых программ ролевые игры, безусловно, основываются на правильном подходе. Тем не менее, даже тщательно разработанные тренинги, полностью адаптированные под специфику конкретной компании, далеко не всегда работают так хорошо, как хотелось бы. Поэтому любой бизнес-тренер понимает, что просто разработать и провести адаптированный под потребности компании тренинг или электронный обучающий курс, имеющий своей целью простую передачу знаний, совершенно недостаточно. Метод Колба может применятся по-разному, поэтому большое значение играет личность самого тренера.

para.by

Цветы в стекле в вакууме как бизнес

Цветы в стекле в вакуумеЖивые цветы поднимают настроение. Они могут избавить от стресса и сделать жизнь ярче. Цветы дарят на дни рождения, профессиональные праздники. Их приносят на свидание, покупают к определенным датам или дарят без повода.

У живых срезанных цветов есть один недостаток. Они очень быстро вянут, поэтому не могут очень долго радовать их обладателя. Иногда становиться жаль и сам цветок и потраченных на него денег.

Читайте также:

Изготовление искусственного янтаря: http://dometod.ru/idei-domashnego-biznesa/iskusstvennyj-yantar-svoimi-rukami.html

Организация Event-агентства как бизнес: http://dometod.ru/idei-domashnego-biznesa/biznes-na-organizacii-prazdnikov.html

Тайские ученые разработали технологию, которая помогает сохранить живые срезанные цветы от пяти лет и даже до восьми. Цветы срезаются под бутон, бальзамируются по специальной технологии, обезвоживаются и консервируются в стеклянных колбах. Такая технология, которая является тайной, позволяет живому срезанному цветку радовать его обладателя долгие годы. Все, что необходимо делать, так это протирать колбу от пыли.

Цветы в стекле в вакууме фото

Такой подарок несравненно будет радовать его обладателя. Такие букеты:

• Украшают интерьер,• Позволяют всегда быть в хорошем настроении,• Зимой будут напоминать о лете и о ярких красках, которых не хватает,• Не вянут,• Не требуют ухода• Являются элементом декора.

Заниматься производством таких букетов в нашей стране пока невозможно, так как технология не распространяется. Узнать технологию возможно, если только отправить цветы на экспертизу специалистам и опытным путем подбирать соотношения и пропорции ингредиентов, позволяющих таким цветам долго существовать. Но есть возможность продавать такие цветы или через интернет или в специализированном магазине.

Цветы в стекле на заказ

Для того чтобы начать торговлю необходимо:

• Через интернет нужно найти поставщика таких цветов в стекле. Заключить контракт. Обсудить объемы закупок, цены, системы скидок, условия поставки. Также важным пунктом для обсуждения являются условия возврата бракованного или поврежденного товара;• Оформить все юридические документы для торговли;• Арендовать помещение или создать интернет – магазин;• Сделать большое количество качественных фотографий букетов;• Организовать мощную рекламу через СМИ, интернет, социальные сети, магазины подарков, цветочные магазины, дизайнерские журналы и фирмы;

Конечно, все это подходит для тех, кто увлечен флористикой и дизайном. Потому что некоторые предпочитают делать боксерские груши в домашних условиях и продавать их через Интернет.

Торговля такими цветами в стекле имеет ряд преимуществ перед обычными цветами со свежим срезом:

  1. Такие цветы не пропадают годами;
  2. Являются уникальным и необычным подарком;
  3. Подходят для любого повода;
  4. Можно презентовать на любой возраст и пол.

Цветы в стекле бизнес

← Можно ли класть ламинат на линолеум Как сшить пончо своими руками →

Вам также может быть интересно:

dometod.ru

Колбы для кальянов | Bizcentr

hoob-basic-25cm-glass-hookah-vase-2_3Главной частью кальяна считается колба. Колба к тому же может быть прекрасным украшением интерьера. Вообще-то основная функция колбы – охлаждение. Колбу нужно выбрать правильную, чтобы был баланс тяги и холода.

Характеристики колб

В первую очередь обращайте внимание на высоту колб. Если шахта упирается в дно, то дым будет медленно охлаждаться. А возможно даже придется заполнять колбу до краев.

Затем смотрим на дизайн. Здесь важна устойчивость колбы, то есть нужно смотреть на ширину дна. Колба должна соответствовать стилю церемонии курения. А возможно должна вписываться в Ваш любимый интерьер.

И теперь мы смотрим внимательно на резьбу товара. Колба с резьбой прослужит Вам намного дольше, чем универсальная (без резьбы). Резьба увеличивает контактность колбы и шахты.

Материалы наших колб

Самыми популярными материалами для колбы является богемное стекло, металлы, хрусталь и пластик.

Стекло. Они довольно эстетичны, дешевые и выбор форм огромен. В стеклянной колбе можно видеть уровень жидкости. Она проста в уходе. Из-за брака при производстве она может не так играть на свету, но это мелочи. Более 80% колб произведены из стекла.

Хрусталь. Это самый дорогой материал. Они идут в комплекте к кальянам премиум класса. Благородный блеск способен создать роскошную обстановку. Очень редки.

Богемское стекло. Типично для аристократов. Такая колба приятно сочетается с кальянами дорогих марок. Она абсолютно прозрачна и красиво блестит. Особый эффект придает подсветка снизу.

Металл. По стоимости такие колбы равны стекляным. Главное достоинство прочность. Но смотрится она не стильно.

Пластик. Самый дешевый вариант материала. Имеет кучу недостатков. Лучше отказаться от такой.

Заказ и доставка

Наш магазин https://amyshop.com.ua/catalog/kolby- гордится ассортиментом колб. У нас Вы можете стать обладателем самых оригинальных колб. Мы доставляем по договоренности в любой город Украины.

Категория: | Опубликовано 07.08.2018

bizcentr.com