Как работает модель лоукост авиакомпаний. Бизнес лоу


Правда и мифы о лоукостерах. Часть 1: Бизнес-модель

low cost stamp Red grunge rubber stamp with airplane shape and the text low cost written inside the stampНедавно смотрел канал РБК, где шла передача о возможности появления дешёвых билетов в России. Всё в итоге сводилось к тому, что сегмент low cost в России бесперспективен, ибо летать у нас некуда, туризм внутри страны не развит, инфраструктуры соответствующей нет. В довершении один из гостей заявил, что в Европе лоукостерами летают одни студенты-бэкпакеры. У меня сразу возник вопрос «А ты сам-то, уважаемый, давно ли из салона бизнес-класса выходил-то?». В результате я решил, что стоит, пожалуй, написать цикл заметок о компаниях, работающих по системе low cost, в которых  систематизировать свои знания о них, разбавив собственным опытом пользования. Пора уже развенчать уже эти ненужные стереотипы, которые сложились вокруг бюджетных авиакомпаний.

Рассказ о авиакомпаниях-лоукостерах лучше всего начать с того, как устроена вообще их бизнес-модель. Прежде всего стоит уяснить, что «low cost» с английского переводится как «низкие издержки», а не «низкая цена». Цена лишь является следствием того, что компания оптимизирует свои операционные (а в некоторых случаях и капитальные, но об этом уже в следующий раз) затраты. Более того, как это не парадоксально, но у лоукостера, при определённых условиях, цена билета может быть абсолютно сопоставимой с авиакомпанией, работающей по стандартной модели. И так, мы сейчас постараемся понять, за счёт чего лоукостеры снижают свои издержки.

1. Экономия на аэропортном обслуживании

Лого Weeze Данная статья снижения расходов является одной из основных для бюджетных авиаперевозчиков. Причём эта экономия состоит сразу из двух частей. Прежде всего, лоукостеры стараются использовать второстепенные аэропорты, обслуживание в которых значительно дешевле. Такие аэропорты предоставляют меньше услуг пассажирам (то есть сами экономят на издержках) и, обычно, находятся в удалении от основного города (экономия на стоимости инфраструктуры). Так, например, у Дюссельдорфа есть аэропорт Веце, в Лондоне, наряду с Хитроу, существуют ещё и Станстед с Гатвиком, а вместо миланских аэропортов Мальпенза и Линате лоукостеры пользуются транспортным узлом в соседнем городе Бергамо. ryanair_boarding Кроме того, некоторые крупные аэропорты в качестве альтернативы имеют специальные терминалы для бюджетных перевозчиков. Например, в Борисполе такую роль выполняет терминал F, в парижском аэропорту Шарль-де-Голль третий терминал, а в Барахасе (Мадрид) терминал T1. Даже в обычных аэропортах лоукостеры имеют возможность экономить: минимум стоек регистрации, рейс будет отправляться рано утро или поздно вечером, а вместо автобуса к самолёту нужно будет идти пешком.

Vueling Vueling - 25.3.2012: Erstflug Hamburg-BarcelonaВторая важная часть экономии на аэропортах заключается в том, что их самолёты крайне мало проводят времени на земле. Например, испанский Vueling имеет 8 рейсов в день по маршруту Барселона — Севилья (4 утром и 4 вечером) и 7 рейсов в обратном направлении. Фактически самолёты превращены в «автобусы с крыльями». Я сам был свидетелем следующей картины: из нашего гейта выходят прилетевшие пассажиры, стюарды, не дожидаясь пока все выйдут, начинают пылесосить салон, параллельно идёт заправка самолёта и загрузка багажа, а спустя буквально 10 минут после выхода последнего пассажира с прибывшего рейса начинается уже наша посадка.  Таким образом, борт, совершивший посадку в Севилье в 8:35, в 9:10 уже отправляется обратно в Барселону. Отсюда автоматически следует следующий пункт снижения издержек.

2. Строгое соблюдение расписания

ontime В отличие от обычных авиакомпаний, где риск задержки рейса и все сопутствующие издержки заложены в билет (да-да, именно мы с вами оплачиваем все эти расходы), лоукостеры такой роскоши себе позволить не могут. Их маршрутная схема оптимизирована, а график полётов чрезвычайно плотный, поэтому бюджетные авиакомпании просто вынуждены сделать всё, чтобы их рейсы совершались вовремя. У хорошо оптимизированных лоукостеров более 95% рейсов отправляется не более, чем с 15-тиминутной задержкой.  Как следствие, 9-10 часов полётов в сутки на один борт — это норма для таких авиакомпаний, а для это должно соблюдаться ещё одно условие успешной бизнес-модели «low cost».

3. Новые самолёты

boeing-737-800 Как это не покажется удивительным, но авиапарк бюджетных авиаперевозчиков заметно новее, чем у привычных нам крупных компаниях. Средний возраст самолётов от 3 до 5 лет. Более того, именно «старшие братья» зачастую покупают или берут в лизинг самолёты у лоукостеров, причём некоторые из последних на этом ещё и зарабатывают, но об этом отдельно в другой раз. Однако если вспомнить о предыдущих пунктах экономии, то подобный подход к комплектовании становится логичным: новые самолёты обходятся дешевле в техническом обслуживании, более экономичны  и значительно реже выходят из строя из-за мелких поломок, что снижает их простой. Вообще экономия на техническом обслуживании — очень важная статья снижения издержек, поэтому отсюда рождается правило №5, но прежде стоит упомянуть о ещё одном пункте.

4. Фокус на среднемагистральных рейсах

ryanair_dublin Среди маршрутов лоукостеров Вы вряд ли встретите дальнемагистральные рейсы и редко когда региональные. Длительность практически всех рейсов «бюджетников» укладывается в интервал от 1 до 3 часов. Это связано с тем, что именно в данном интервале находится наиболее интересный сегмент авиаперевозок. Рейсы на большие расстояния существенно увеличивают издержки на эксплуатацию самолётов и обслуживание пассажиров во время рейса. На малых же расстояниях с авиакомпаниями начинает конкурировать железнодорожный транспорт. Например, в 2006 году между Барселоной и Мадридом совершалось более 60 (!) авиаперелётов в сутки в каждую сторону. Однако в 2008 году была запущена скоростная железная дорога поездов AVE, и уже через полтора года ежедневное число её пассажиров, превысило объём суточных авиаперевозок по тому же направлению. С конца же октября 2011 года, когда скорость поездов достигла 310 км/ч, началось стремительное сокращение авиарейсов и сегодня между этими городами совершается лишь порядка 20 полётов в сутки в каждую сторону. Вообще в целом региональные рейсы будут оправданы лишь в случае гарантированной высокой загрузки, которая может быть достигнута либо в случае маршрута между столицей и крупным городом (Рим — Милан, Москва — Санкт-Петербург), либо при наличии естественных препятствий (например, рейсы из Лондона на континент). Итак, получаем на выходе следующий пункт, проистекающий из предыдущих двух.

5. Однотипный авиапарк

airbus_a320_200 Компания Ryanair эксплуатирует лишь один тип самолётов — Boeing 737-800, коих у них более 300. Wizz Air обладает менее внушительным парком самолётов — всего четыре десятка, но все они Airbus A320-200. К тому же типу относятся 67 из 71 самолёта авиакомпании Vueling, а остальные четыре — самолёты того же семейства Airbus A319-100. Наконец, из последних на три четверти состоит авиапарк EasyJet. Эксплуатация одного типа самолётов позволяет лоукостерам обеспечить экономию на запчастях, а также полную взаимозаменяемость обслуживающего персонала и экипажей. Как можно заметить, всё это самолёты одного класса — среднемагистральные лайнеры. Чем это продиктовано, я уже рассмотрел выше. Но это не единственное, что объединяет все самолёты лоукостеров.

6. Уплотнённая компоновка салонов

low-cost-airlines-passengers Если за один рейс можно перевести большее число пассажиров, то почему этим не воспользоваться? Большинство лоукостеров размещает ряды кресел в салоне максимально близко друг другу, исходя именно из этой логики. Как следствие практически у всех лоукостеров отсутствует места бизнес-класса, а их роль берут на себя сиденья напротив аварийных выходов, где пассажир может вытянуть ноги или хотя бы разместиться с большим комфортом. Соответственно бюджетные авиакомпании дополнительно зарабатывают, продавая билеты на такие места. Другой вариант — продажа билетов вообще без мест даже после регистрации на рейс. В этом случае продаётся право приоритетной посадки на борт, а остальных пассажиров это заставляет быстрее подниматься на борт в желании занять хотя бы место у окна. И это тоже экономия, так как даже пять лишних минут на земле — это деньги. Но повышенное число мест в самолёте должно оправдываться их заполняемостью. У хорошего лоукостера с этим всё нормально: почти все рейсы летают забитыми под завязку. Чтобы добиться этого они следуют следующему правилу.

7. Гибкая тарифная система

calendar Вообще гибкость — это одно из основных конкурентных преимуществ лоукостеров. Она может проявляться, например, в том, что рейсы из одного аэропорта в другой совершаются не каждый день, а, например, 2-3 раза в неделю в те дни, когда наблюдается наибольший ажиотаж. Причём количество рейсов может ещё и меняться от времени года вплоть да полной отмены каких-то направлений зимой или, наоборот, летом. Конъюнктура рынка здесь выходит на первый план. Применительно же к тарифной системе гибкость чаще всего проявляется в том, что цена билета делится на базовую стоимость и дополнительные опции, некоторые из которых, впрочем, могут оказаться обязательными к оплате. Базовая цена также варьируется в зависимости от того, насколько заранее Вы покупаете билет. Однако более подробно ценообразование лоукостеров разберём уже в следующей заметке. Наконец, ещё один немаловажный пункт снижения издержек, о котором забывают многие путешественники.

8. Отсутствие стыковочных рейсов

connections В обычной авиакомпании из пункта А в пункт В можно долететь без проблем с пересадкой в пункте С, при этом Ваш багаж Вы встретите уже в конечном аэропорту, а в случае проблем со стыковкой по вине авиакомпании, она возьмёт все издержки на себя: посадит на следующий рейс, а если надо накормит и разместит в гостинице. Но все эти существующие и возможные издержки также закладываются и в стоимость билета. Бюджетный же авиаперевозчик решительно от этого избавляется: лоукостер перекладывает всю ответственность за стыковку между рейсами на пассажира. Поэтому, если Вы планируете пересадку в каком-то аэропорту, то даже следуя одной и той же авиакомпанией, следует помнить, что это два раздельных рейсах и если из-за задержки первого Вы опоздаете на второй, то это будут исключительно Ваши проблемы.

easyjet_london Подобный подход, кстати, не так давно нашёл своё отражение в довольно неожиданной коллизии. Дело в том, что россияне имеют право  попасть на территорию Великобритании без визы на усмотрение сотрудника паспортного контроля при условии, что они имеют на руках билет, подтверждающий намерение покинут страну в течение 24 часов. Это было сделано прежде всего для того, чтобы можно было делать пересадки между лондонскими аэропортами, коих числом четыре. Однако EasyJet, ссылаясь на то, что у них нет стыковочных рейсов, уже в аэропорту Домодедово просто не пускал на борт тех, у кого отсутствовала британская виза. Правда, спустя несколько месяцев руководство авиакомпании поняло, что просто теряет из-за этого большое число российских пассажиров, рассматривающих Лондон лишь как перевалочный пункт на пути в шенгенскую часть Европы, поэтому приняло положительное решение по этому вопросу, чему посвящена отдельная страница на их русскоязычном разделе сайте.

low-cost1 Итак, мы видим, что суть бизнеса low cost не в том, чтобы как в маршрутке отправиться не по расписанию, а по факту заполнения и довезти Вас стоя (хотя о подобных «идеях» в другой части я также расскажу) в дребезжащем и разваливающемся микроавтобусе самолёте. А как раз наоборот: отправиться точно в срок, максимально заполненным, на новом самолёте, не испытывающем проблем. И очень сильно заблуждался эксперт на программе РБК, когда утверждал, что этот способ перемещения только для студентов. Респектабельных мужчин в костюмах и с кейсами иногда на таких рейсах оказывается едва ли не больше: в Европе бизнес хорошо умеет считать деньги. Безусловно есть у лоукостеров и минусы: неудобные аэропорты и время вылета, не самые комфортные сиденья, отсутствие сервиса, но то, за какие деньги это всё предлагается, зачастую сразу перечёркивает все минусы. А вот рассказу о том, как компания Ryanair при этом ещё умудряется и неплохо зарабатывать, я посвящу вторую часть цикла.

Читайте также:

Поделиться ссылкой:

cherk.es

Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста, создателя так называемой системы Ло (1 часть)

Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста, создателя так называемой системы Ло

В 1715 году Франция переживала нелегкие времена. Только что в лучший из миров отошел Людовик XIV. Его наследнику Людовику XV – всего семь лет, поэтому его временно заменил регент – герцог Филипп Орлеанский, на плечи которого легло тяжкое бремя рулить вконец обнищавшей страной.

Сказать, что финансы королевства находились в плачевном состоянии, значит не сказать ничего. Привыкший не мелочиться и жить на широкую ногу, Король-Солнце оставил после себя национальный долг в 3 миллиарда (!) ливров (при годовом доходе страны в 145 миллионов). Вот уж действительно – после нас хоть потоп. Торговля замерла, непосильные налоги не платились, а в опустевшем бюджете не хватало денег даже на оплату процентов по огромному государственному долгу.

Мучительно ища выход из кризиса, Филипп Орлеанский поначалу решил испробовать старые проверенные способы (которые с тех пор несильно изменились). Он усилил фискальные органы, пообещал стукачам процент, поощрив доносы на недобросовестных налогоплательщиков, примерно наказал спекулянтов и ростовщиков, пересмотрел ряд государственных обязательств, поднял налоги, а также осуществил нечто вроде девальвации.

По приказу многомудрого регента во Франции была проведена перечеканка монеты. Все золотые и серебряные деньги у населения изъяли. Выплавлены новые – с тем же названием и номиналом, но с содержанием драгоценных металлов на 20 процентов меньше. Разница должна была пополнить опустевшую казну.

Но увы… Ни один из шагов антикризисной программы герцога не принес должного результата. Хозяйственная деятельность под бременем непосильных налогов ушла в подполье, а дефицит наличности в стране был таким, что в провинции люди вернулись к натуральному обмену. Ты мне – буханку, я тебе – яичко… Тем и живы. То немногое, что фискалам с неимоверным трудом удавалось выцарапать и выжать у вконец обнищавших граждан, почти полностью оседало в карманах чиновников и приближенных регента. Воровали страшно. Воровал каждый, кто мог хоть кончиком пальца дотянуться до государственной кормушки. И каждый при этом понимал, что крах – неминуем. Спасти страну могло только чудо.

И оно произошло. Ломавший голову над рецептом спасения регент вспомнил о неком Джоне Лоу, который некогда докучал ему какими-то своими финансовыми проектами. Чем черт не шутит, решил он, и удостоил Лоу аудиенции. Шотландец тут же явился. Проявив себя большим знатоком в делах финансов, он горячо заверил герцога, что если ему развяжут руки и дадут широкие полномочия, то в сжатые сроки все переменится. Поскольку терять уже было нечего, Филипп Орлеанский дал шотландцу карт-бланш.

Больше денег, хороших и разных

Что представлял собой новоиспеченный шотландский финансовый гений? На тот момент он казался скорее авантюристом, нежели дельцом. Родился в Эдинбурге в семье потомственных банкиров и ювелиров. Довольно много ездил по Европе, изучая банковское дело, пожил в Амстердаме, Генуе и Флоренции. Однако подлинным его призванием оказались азартные игры и светские красавицы. В Лондоне Лоу спустил за карточным столом большую часть своего состояния, а 9 апреля 1694 года в ссоре из-за дамы заколол на дуэли дворянина Эдварда Уилсона. Был приговорен к смертной казни, бежал на континент. Скитался. Наконец с помощью родственников вымолил себе прощение и вернулся на родину. Там, искренне считая себя гением банковского дела, предложил парламенту план реорганизации Шотландского банка. Получил отказ.

Английское правительство, к которому Лоу было сунулся с ценными предложениями, также дало понять, что в его услугах не нуждается. Поняв, что с земляками кашу не сваришь, Лоу эмигрировал из страны и оказался в Париже при дворе Людовика XV. Именно здесь после встречи с регентом судьба ему впервые улыбнулась по-крупному.

План Лоу по спасению Франции целиком и полностью базировался на его собственной экономической теории и был примитивен до идиотизма. Лоу полагал, что причиной всех бед является исключительно недостаток денег. И если денег сделать много, то все проблемы туг же решатся сами собой. Потому надо дополнить (а то и вовсе заменить) обращение золотых и серебряных монет бумажными деньгами – банкнотами особого банка, который следует учредить под патронажем королевской власти.

Эти деньги, по разумению Лоу, подобно свежей крови вольются в экономику, оживят хозяйство и дадут казне постоянный доход. И печатать их нужно в том количестве, которое только способно переварить экономика. Знал ли Лоу, что использование нехитрого рецепта ведет к инфляции, – об этом исследователи спорят по сей день. Но своего он добился. В мае 1716 года вышел указ об учреждении банка с уставным капиталом в 6 миллионов ливров. Банкноты, которые им выпускались, были признаны высочайшим повелением законными деньгами, которые принимались государством в уплату налогов.

Поначалу к новым деньгам французы отнеслись настороженно. Но Лоу знал, что делать. Все решил правильный промоушен. Дабы пропиарить новые деньги, Лоу объявил населению, что все банкноты свежеиспеченного банка подлежат размену на звонкую монету. И не абы как, а по соотношению на дату их выпуска. Обыватель тут же просек фишку – «фантики» Лоу, в отличие от ливров, застрахованы от перечеканки. Даже если бы герцог Орлеанский вновь решился снизить в монете содержание ценного металла, то это никоим образом не отражалось на держателях новых банкнот. В этом случае они просто получили бы больше монет на соответствующую величину. Это был сильный ход.

Французы поняли, что банкноты – дело верное.

Банк Лоу быстро приобрел популярность. Уже спустя год банкноты обращались по курсу на 20% выше номинала. Загибавшиеся торговля и промышленность заметно оживились, оправились и вышли из тени. Налоги стали платиться не в пример регулярнее, а благодаря бумажным деньгам удалось погасить изрядную часть госдолга.

На радостях Филипп Орлеанский, воочию убедившийся в эффективности системы Лоу, накачивает Всеобщий банк капиталами. Банку отходят право сбора налогов, королевские земли, ряд других активов. В ответ Всеобщий банк (вскорости ставший государственным Королевским банком) берет на себя обязательства перед государством. Он покрывает дефицит бюджета. Финансирует все государственные расходы, главным из которых было содержание двора. И все это за счет выпуска все новых и новых партий банкнот, слабо обеспеченных драгоценным металлом. Но Лоу это не смущает. Куда важнее другое – отныне Филипп Орлеанский во всем поддерживает своего финансового волшебника. По первой же просьбе Лоу регент подмахивает указ, по которому все подати и налоги в казну отныне следовало платить не золотом и серебром, а только билетами Королевского банка. Звонкая монета оставалась лишь как разменная мелочь.

Для маленькой такой компании

Верный принципу «куй железо, пока горячо», Джон Лоу берется за осуществление нового грандиозного проекта – создания акционерной компании, которая принесет государству миллионы. Благо господдержка любым его начинаниям в лице регента была обеспечена.Он выпрашивает у Филиппа Орлеанского монопольное право на торговлю с Луизианой – французской колонией в Америке, расположенной на берегах Миссисипи. Названная но имени покойного короля Людовика XIV, колония считается сказочно богатой золотом и другими ценностями. Лоу заверяет регента, что под его чутким руководством компания быстро соберет деньги значительного числа акционеров, чтобы затем пустить их в исключительно выгодное дело. Освоение Луизианы – вот что принесет Франции миллионы.

Призрачный блеск заморского золота застил регенту глаза. В 1717 году он учреждает под патронажем Лоу Миссисипскую компанию. Было разрешено выпустить 200 тысяч акций по 500 ливров каждая. При этом покупатель мог расплачиваться за акции не только монетой и банкнотами, но и государственными обязагельствами (что-то вроде облигаций госзайма), которые котировались на рынке ниже номинала. Таким образом, компания становилась кредитором государства.

Лоу как всегда оказался прав. Почти сразу же на акции Мисспсинской компании возникает лихорадочный спрос. Ведь, во-первых, во главе ее стоит мудрый и всезнающий Джон Лоу, во-вторых, она находится под особым покровительством правительства, и наконец, в-третьих – это невероятно выгодное дело. Лоу распоряжается выплатить по акциям дивиденды в размере 120 (!) процентов, причем за год вперед. Все расходы хитрый шотландец рассчитывает покрыть за счет выпуска новых акций. Все это приводит к ажиотажному спросу на бумаги компании, которые вскоре продаются только за кредитные билеты Королевского банка. Лоу убивал этим двух зайцев! Как отмечают экономисты, именно тогда всерьез заработали первые бумажные деньги.

Чтобы еще больше подстегнуть спрос, Лоу демонстративно вкладывает в акции собственные средства, а также печатает и распространяет по всей стране красочные рекламные буклеты. В них ярким языком в весьма доходчивой форме он расхваливает французам богатства заморской Луизианы, где туземцы сами несут к кораблям золото, превозносит до небес план освоения этих райских мест и изображает чудесную жизнь переселенцев, живущих в роскоши. Если верить буклетам Лоу, Луизиана в сто раз краше, чем известная но французским сказкам волшебная страна Кокейн с ее молочными реками и кисельными берегами. Французский Замок света… Когда же бывший губернатор Луизианы заикнулся было, что Лоу, мягко говоря, брешет как сивый мерин, его за распространение вредных и порочащих слухов тут же отправляют в Бастилию, чтобы не портил людям бизнес. (И как тут не вспомнить Дмитрия Смирнова с его слухами о девальвации!)

От желающих обеспечить себе будущее, приобретя акции, нет отбоя. Деньги текут рекой. Цены растут как на дрожжах, а вскоре достигают просто заоблачных высот, так как по распоряжению регента компании Лоу даны новые привилегии. Отныне детищу Лоу отдана торговля с «обеими Индиями» – Вест-Индией (земли Карибского бассейна) и Ост-Индией (теперешней Индией). В честь этого знаменательного события Миссисипская компания тут же переименовывается. Отныне она получает гордое название «Компания всех Индий». Звучало неплохо… Мало-помалу в спекуляцию втягивается все население Франции.

На пике биржевого бума огромное число состоятельных людей приезжают в столицу в надежде преумножить свое состояние. Причем не только буржуа. Едут и дворяне. У дома Лоу терпеливо стоит в очереди за акциями знать – герцоги, маркизы, графы. Голубая кровь рассчитывает купить их по номиналу и тут же впарить по рыночной стоимости. Курс постоянно растет, желающих поймать счастье за хвост все больше – и акции беспрестанно допечатывают. Шум. Весь Париж превратился, по сути, в гигантскую биржу, где каждый, покупая и продавая, надеется урвать свой кусок. Город обезумел.

Все это привносит в столицу экономическое оживление. Многочисленным приезжим нужно где-то жить, пить-есть, одеваться. Цены на продовольствие и предметы роскоши резко ползут вверх, заработки владельцев гостиниц, таверн и ремесленников всех мастей вырастают вдвое. На всех углах народ прославляет гений Лоу. Даже работники ножа и топора. У грабителей работы выше крыши – чтобы производить сделки, люди вынуждены носить при себе значительные суммы денег в банкнотах или золоте, отнять которые – пара пустяков. Сам Лоу, купив особняк и переселившись туда с семьей, добивается от регента новой привилегии: отныне продавать во Франции акции где бы то ни было, кроме этого места, категорически запрещено.

Продолжение следует …____Пост создан при поддержке credittown.ru, на которм вы узнаете где взять кредит в банке на наиболее выгодных условиях.

Найти похожие статьи по фразам:  Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста создателя так называемой системы Ло часть)

gizn-biz.ru

Low - cost маркетинг

Даже самый качественный продукт может не продаваться из-за плохого имени или слабую площадку для продаж. Рассмотрим основные ошибки и правила.

Вы - это ваш бренд

Самая большая проблема отечественных производителей - это создание бренда. От возникновения бизнес идеи и производства товара или услуги до конечного потребителя проходит долгий путь. Слабая насыщенность рынка позволяет компаниям выходить «в люди» с новыми продуктами и сервисами.

Но глобальная проблема отечественных товаров одна - научившись хорошо продавать (или скорее торговать), производители не успели подстроиться под рынок, под потребителя и обернуть свой продукт красной лентой. С неймингом и брендингом у нас большие проблемы.

Что в имени этом ...

С именами у отечественных компаний плохо просто потому, что иногда они не работают над этим.

Однажды производители женской одежды придумали название. Взяли два имени владельцев и соединили первые буквы. Так делать нельзя. Часто производители используют всем известные названия мировых брендов, несколько изменив написания марки. Вероятно, они надеются, что покупатель перепутает продукт с популярным мировым брендом.

Например, производитель выпускает лак для ногтей прекрасного качества. Однако непонятно, зачем было называть его MAG, копируя американский бренд МАС. Бывает и так, что название бренда не соответствует продукту, из-за чего покупатель теряется и выбирает понятный и очевидный бренд конкурентов.

Хорошее, мелодичное и созвучное название – это половина успеха в продвижении вашего товара. На это стоит обращать внимание. Поможет продвижению бренда наличие легенды или мифа: товар, например, может быть экологическим, выращиваться в уникальных условиях Карпатских гор или быть изготовленным портными в пятом поколении.

Окруженный легендой бренд гораздо привлекательнее и остается в памяти клиента вместе с образами, которые он порождает.

Пойти в онлайн

С каждым годом растет количество пользователей интернета, соответственно увеличивается количество площадок, где производитель может рассказать о своих услугах и продать их клиенту.

Однако качество и удобство персональных сайтов производителей развивается не так стремительно. Часто производители не придают особого значения ни внешнему виду и оформлению, ни практичности своего сайта. Но первоочередная его задача - удобство оформления заказа и оплаты, понятность для человека, впервые попавшего на сайт. Это все называется одним словом - юзабилити.

Сайты должны сами продавать продукцию, ведь клиент, даже не осмотрев в «реале» товар, может его захотеть купить только благодаря качественным фотографиям, логотипу или фирменной упаковке.

Плохой сайт не работает. Несовершенная или запутанная система поиска информации на веб - странице, отсутствие каталога товаров, сложности в поиске контактов – дорога к потере клиента. Производители делают хуже только себе и продажам, когда считают, что сайт – это нечто ненужное.

Иногда вместо сайта для продукта достаточно страницы в социальной сети. Это намного дешевле, однако, требует затрат времени.

Если вы понимаете, что ваш целевой клиент – пользователь той или иной сети, то иногда лучше бесплатно создать страницу в социальной сети и платить за ее грамотное продвижение, чем создавать нерабочий и неэффективный сайт. Но несмотря на то, что социальные сети - это дешевый способ продвижение бренда, здесь тоже есть множество правил и сложностей.

Прежде всего, важно быть мобильным и реагировать на требования клиента практически мгновенно. Ответ, который заставил себя ждать несколько суток, теряет свою актуальность. Контент страницы должен соответствовать цели ее работы. В социальных сетях можно создать все: от онлайн - магазина до страницы для поддержки бренда и его упоминания в интернете. Производителю важно занять свою нишу и планомерно, взвешенно заниматься своей раскруткой.

10 шагов low - cost маркетинга

  1. Сделайте все, чтобы покупатель почувствовал себя особенным
  2. Оформите визитки и брошюры с информации о своей компании
  3. Прекратите работать с клиентами, которые могут нанести ущерб
  4. Развивайте базу контактов по электронной почте. Попробуйте отказаться от обычных писем
  5. Участвуйте в специализированных выставках и мероприятиях
  6. Не забывайте о социальной ответственности и благотворительности
  7. Создавайте направления в отрасли
  8. Станьте экспертом в своей сфере
  9. Дружите с местными медиа
  10. Не дайте покупателю просто уйти.

expbiz.ru

low business - Русский перевод – Словарь Linguee

Below standard rating is assigned to

[...]

the entities with

[...] unstable or decreasing operational activities, low business efficiency, high dependency of external sources [...]

of financing.

pumb.ua

Рейтингнижестандартногоприсваиваетсяорганизациямснестабильнымиилисокращающимися

[...] объемами операционной деятельности, низкой эффективностью бизнеса и высокой зависимостью от внешних [...]

источников финансирования.

pumb.ua

Low business activity in construction is accounted [...]

for by both underinvestment in construction works in the 1st quarter

[...]

and the absence of sufficient groundwork.

iep.ru

Низкая деловая активность в строительстве обусловлена [...]

как недоинвестированием строительных работ в I квартале, так и отсутствием

[...]

достаточных заделов.

iep.ru

In addition, the program of liquidation of low-efficiency business segments has been developed under this [...]

policy which will enable the improvement

[...]

of the overall operating efficiency of the company.

sitronics.com

Разработана программа по выходу из низкорентабельных направлений бизнеса, что позволит повысить общую операционную [...]

эффективность компании.

sitronics.ru

And only a strong, low-risk traditional business model can generate sustainable profits and [...]

a return on capital that is greater than its costs.

imbank.ru

И только сильные, с низким уровнем риска традиционные бизнесмодели могут создавать устойчивую [...]

прибыль и доходность капитала,

[...]

которая превышает расходы.

imbank.ru

The results of the survey show a very low level of knowledge of business legislation by entrepreneurs, moreover the level of knowledge of Chinese [...]

legislation by Kyrgyz entrepreneurs is significantly

[...]

lower than one by Chinese entrepreneurs.

carecprogram.org

Результаты опроса показывают очень низкий уровень осведомленности предпринимателей о бизнес-законодательстве, более того, уровень осведомленности [...]

кыргызских предпринимателей о китайском законодательстве

[...]

в значительной степени ниже, чем у китайских предпринимателей о законодательстве Кыргызстана.

carecprogram.org

(4) The total

[...] aid ratio of low amount aids awarded to a business between 1 January [...]

2008 and 31 December 2010 and falling within the ruling of this paragraph shall not exceed a HUF value corresponding to five hundred thousand EUR.

mechapark.hu

(4) Общая сумма содержания поддержки переходных

[...] дотаций, присужденных одному предприятию между 1 января 2008 г. и 31 декабря [...]

2010 г., подпадающих под действие данного параграфа, и дотаций на малые суммы

[...]

не должна превышать сумму в форинтах, соответствующую пятистам тысячам евро.

mechapark.hu

I think that apart from geographical location, low labor cost, business profitability, there are also existing preferences and tax remissions for investors.

ulregion.com

Я считаю, что

[...] помимо перечисленных Вами выгодного географического положения, невысокой стоимости рабочей силы, выгодности ведения бизнеса это также действующие преференции и налоговые [...]

льготы.

ulregion.com

The other structural factors inhibiting sustainable growth in those countries were low productivity, lack of competitiveness, unfavourable business environment, underdeveloped infrastructural services, limited private entrepreneurship and lack of skilled [...]

human resources.

daccess-ods.un.org

К числу других

[...] структурных факторов, препятствующих устойчивому росту в этих странах, относятся также низкая производительность труда, слабая конкурентоспособность, отсутствие благоприятных условий для предпринимательской деятельности, недостаточно развитая инфраструктура [...]

услуг, ограниченные

[...]

масштабы частного сектора и нехватка квалифицированных кадров.

daccess-ods.un.org

However, patent

[...] numbers remain low and R&D activities sluggish in the business sector, leaving [...]

most of the funding effort to the public sector (55%).

unesdoc.unesco.org

Однако число

[...] выдаваемых патентов остается на низком уровне, а деятельность частного сектора [...]

в областях НИОКР ведется неактивно,

[...]

в результате чего основная доля финансирования (55%) приходится на государственный сектор.

unesdoc.unesco.org

She expects

[...] further decline of shadow economy in future because business taxes are comparatively low so far and local business people have a different set of mind than businessmen [...]

in Russia or Italy where

[...]

shadow economy is a kind of lifestyle.

baltic-course.com

Р. Карните утверждает, что удельный вес

[...] теневой экономики и далее будет сокращаться, так как пока налоги для предпринимателей сравнительно низки и менталитет местных бизнесменов все же отличается от менталитета [...]

предпринимателей

[...]

России или Италии, где теневая экономика является своего рода образом жизни.

baltic-course.com

Combined with the

[...] potential savings which can be achieved through the NVIDIA Business Platform’s low total cost of ownership, this makes it a very attractive [...]

option for small and medium sized businesses.

nvidia.co.uk

Учитывая

[...] потенциальную экономию средств за счет более низкой совокупной стоимости владения для NVIDIA Business Platform, такое предложение становится [...]

очень привлекательным

[...]

для малых и средних предприятий”.

nvidia.ru

Besides, experts’ contacts with

[...]

both Chinese and Kyrgyz entrepreneurs showed that the level of awareness of

[...] information on business legislation is low.

carecprogram.org

Кроме того, обсуждения экспертов с предпринимателями обеих

[...]

стран показали, что уровень осведомленности предпринимателей об основных

[...] положениях бизнесзаконодательства очень низок.

carecprogram.org

Operational controls at transaction level are based on authorisation of all transactions in advance and at the appropriate level; large, non-routine or higher risk

[...]

transactions are subject to a higher level of

[...] authorisation than small, normal-course-of-business or low-risk transactions.

ir.tmk-group.com

Оперативный контроль основывается на предварительном одобрении всех сделок на соответствующем уровне: крупные, нестандартные сделки или сделки с высоким уровнем

[...]

риска подлежат более высокому уровню одобрения, чем

[...] незначительные, стандартные сделки или сделки с низким уровнем риска.

ir.tmk-group.ru

In practice, this has meant selecting areas of focus

[...]

where we can contribute

[...] financial resources and business expertise toward programs that help low- to moderate-income people [...]

gain economic independence.

citibank.ru

На практике это означает,

[...]

что мы используем как

[...] наши социальные инвестиции, так и опыт бизнеса для помощи людям с низкими доходами в приобретении [...]

ими финансовой независимости

[...]

и улучшении уровня жизни.

citibank.ru

According to the opinion of Euler Hermes Forderungsmanagement GmbH credit committee, that regularly implements changes concerning the corporate internal risks map (Risk Map), this situation has taken place due to the fact that Ukraine still belongs to the list of countries that have a high risk indicator and has gained a D rate. This rating is characterized by

[...]

ineffective governmental

[...] policy, long term liquidity crisis, week business environment, political instability and low ability to cope with the results of [...]

economic crisis.

ibcontacts.com.ua

Такая ситуация связана с тем, что по мнению кредитного комитета Euler Hermes Forderungsmanagement GmbH, который регулярно пересматривает свою внутренне корпоративную Карту Рисков (см. ниже), Украина все еще относится к самой рисковой категории стран и имеет рейтинг D. Этот рейтинг характеризуется

[...]

неэффективной

[...] государственной политикой, продолжительным кризисом ликвидности, очень слабой бизнес-средой и политической нестабильностью, а также низкой [...]

способностью противостоять

[...]

экономическому кризису.

ibcontacts.com.ua

The report noted that business leaders attributed the low percentage of black employees in senior positions to the lack of educational qualifications [...]

among black employees.

daccess-ods.un.org

В докладе отмечается, что руководители предпринима тельского сектора объясняют низкую долю чернокожих работников на старших должностях отсутствием [...]

у них соответствующего образования.

daccess-ods.un.org

The Central African Republic’s

[...]

perceived fragility, the

[...] lack of infrastructure, the poor business environment and the resulting low levels of investment continue [...]

to affect the economic situation adversely.

daccess-ods.un.org

Очевидная хрупкость экономики

[...]

Центральноафриканской Республики,

[...] отсутствие инфраструктуры, неблагоприятная деловая атмосфера и связанные с этим низкие уровни инвестиций продолжают [...]

отрицательно сказываться

[...]

на экономическом положении страны.

daccess-ods.un.org

To deal with low-priced tour packages aimed at Chinese

[...]

tourists, the Culture Ministry hopes to

[...] legislate a tourism law that will regulate exaggerated advertisements and have tourism agencies specialized for Chinese tourists renew their business guideline to prevent unreasonably low-priced packages or bribery.

intmedtourism.com

Чтобы решить вопрос с бюджетными туристическими пакетами для китайских туристов, министерство надеется

[...]

издать закон, регулирующий

[...] объявления с приукрашенными предложениями и потребовать от агентств, специализирующихся на работе китайскими туристами, обновить свои стандарты тарификации для предотвращения нереально дешевых предложений или взяточничества.

intmedtourism.com

The programme

[...] is focused on supporting beginners in business and low-income families.

wwf.ru

Фокус

[...] программы – поддержка новичков в бизнесе и малообеспеченных слоев населения.

wwf.ru

microfinance — increases in the level of professionalism of microfinance organizations

[...]

and the expansion of the spectrum of

[...] financial products for emerging entrepreneurs, small business and low-income individuals.

citibank.ru

микрофинансирование — повышение уровня профессионализма

[...]

микрофинансовых организаций и расширение спектра

[...] финансовых услуг для начинающих предпринимателей, малого бизнеса и малообеспеченных людей.

citibank.ru

In the management’s opinion, the risk that any of the employees may intentionally or unintentionally influence the

[...]

technical result of an

[...] insurance line of business by fixing an unreasonably low price or granting [...]

unreasonably high discounts has been minimised.

bta.lv

По мнению руководства, минимизирован риск того, что ее сотрудник может намеренно или непреднамеренно оказать влияние на

[...]

технический результат страхового

[...] продукта, установив неоправданно низкие цены или предоставив неоправданно [...]

высокие скидки.

bta.lv

If we had an open economy, 95 per

[...]

cent of our factories

[...] would be bankrupt”, suggested one Uzbek business adviser.55 Quality of production is low, prices are high, and management skills [...]

are in short supply.

crisisgroup.org

Если бы у нас была открытая экономика, 95 процентов наших заводов

[...]

обанкротились бы", -

[...] предположил один узбекский консультант по вопросам бизнеса.55 Выпускаемая продукция имеет низкое качество, цены высокие, не хватает [...]

управленческих навыков.

crisisgroup.org

They hesitate over the small scale of the business, the poorly prepared business plan, the borrower’s low level of literacy, and the inadequate [...]

documentation.

irrico.belgium.iom.int

Представителей

[...] банков смущает незначительный масштаб бизнеса, низкое качество проработки бизнес-планов и низкий уровень грамотности заемщика [...]

для надлежащего оформления

[...]

необходимых документов.

irrico.belgium.iom.int

Capital adequacy requirements for MFIs should be adjusted according to the size and level of

[...]

risk posed by the enterprise, so as to

[...] be neither so high as to impede the business nor so low that they fail to take due account of risk.

daccess-ods.un.org

Требования к МФУ в отношении достаточности капитала следует скорректировать с учетом размера и

[...]

уровня риска, связанного с

[...] предприятием, с тем чтобы они не были ни столь высокими, чтобы препятствовать коммерческой деятельности, [...]

ни столь

[...]

низкими, чтобы не учитывать должным образом соответствующие риски.

daccess-ods.un.org

Some delegations expressed

[...] the view that, despite the possibilities of covering costs referred to above, this may not prove to be a viable business model, in view of the low expected traffic under the space assets protocol.

oosa.unvienna.org

Некоторые делегации высказали

[...]

мнение, что, несмотря на

[...] вышеуказанные возможности покрытия расходов, такая модель деловой деятельности может оказаться нежизнеспособной, учитывая немногочисленность ожидаемых регистраций в соответствии с протоколом по космическому [...]

имуществу.

oosa.unvienna.org

The evolving business model of piracy involves low cost and risk, but yields high returns.

daccess-ods.un.org

Складывающаяся модель пиратского бизнеса — это сочетание малых затрат и большого риска, зато она приносит высокие прибыли.

daccess-ods.un.org

The company manufactures electromechanical and electronic timers, cyclic programmers for dishwashers for the restaurant business, low power reducers and motor reducers, and gears.

europages.cz

Предприятие производит электромеханические и электронные замедлители, циклические программаторы для профессиональных посудомоечных машин, редукторы и мотор-редукторы малой мощности, зубчатые передачи.

europages.com.ru

An idea of creation of a business incubator received a very low level of support. The reason for this may come from lack of understanding [...]

of the idea

[...]

itself by the respondents, or previous negative experience in creation of a similar institution in the city.

linc.com.ua

Низкий уровень поддержки получила идея создания бизнеса-инкубатора возможно, причиной являются непонимание этой идеи респондентами [...]

или предыдущий негативный

[...]

опыт создания подобной организации в городе.

linc.com.ua

Business environment surveys and low level of private deposits and investments [...]

show that in general it will be impossible

[...]

to achieve indicators of the economic growth in Tajikistan without taking firm measures on improvement of investment climate and instead of dynamic growth to reduce poverty rate in the country a stagnation will happen and export of services of labour migrants will be replaced by the export of labour resources (that is outflow from the country).

carecinstitute.org

Исследование бизнес-среды и низкий уровень частных вкладов и инвестиций [...]

свидетельствуют о том, что в целом достижение показателей

[...]

роста экономики в Таджикистане будет невозможно без принятия решительных мер по улучшению инвестиционного климата, а иначе вместо динамического роста с целью сокращения уровня бедности в стране возникнет застой, и экспорт услуг трудовых мигрантов будет заменен экспортом трудовых ресурсов (т.е. произойдет их отток из страны).

carecinstitute.org

www.linguee.ru

Группа компаний GSL

Кто мы

GSL – это международная компания, предоставляющая услуги в сфере налогообложения, права, аудита и консалтинга и ведущая свою деятельность в Европе, Америке, Азии и России.

Нас уже больше 100 очень молодых, просто молодых и вечно молодых сотрудников, разбросанных по пяти офисам, два из которых расположены в Европе – в Великобритании и на Кипре, один - в Карибском бассейне, на Британских Виргинских Островах, один - в Гонконге. Центральный же офис расположен в Москве. Кроме русского и английского мы свободно говорим на французском, испанском, немецком, итальянском, венгерском, румынском, болгарском, греческом, японском, китайском, йоруба и арабском языках (не считая десятка языков программирования).

Наша специализация

  • GSL Offshore Solutions — Оффшоры и международное право 

    Регистрация компаний за рубежом, юридическое сопровождение и администрирование, право зарубежных государств, оффшорные финансовые компании, фонды, трасты, банковские счета, налоговые споры, правовая экспертиза и подготовка юридических заключений, применение международных налоговых соглашений, формирование дивидендной политики, платежи роялти и интеллектуальная собственность, структурирование проектов электронной коммерции, Compliance & Due Diligence.

  • GSL International Tax Planning — Международное налоговое планирование и аудит иностранных компаний 

    Налоговое право зарубежных стран, разработка и экспертиза налоговых схем, анализ рисков и оценка налоговых последствий, налоговое структурирование инвестиционных проектов, трансфертное ценообразование, контролируемые иностранные компании, холдинги, анализ договорных отношений в контексте НДС, акцизов и таможенных платежей, импортно-экспортные операции, налогообложение операций с ценными бумагами, схемы финансирования хозяйственной деятельности. Бухгалтерское сопровождение бизнеса за рубежом, подготовка и сдача финансовой отчетности, аудит иностранных компаний, консолидированная отчетность, GAAP, ISFR постановка на учет и подача отчетности по VAT, консультации по вопросам методологии и практики различных участков бухгалтерского учета зарубежных стран, участие в налоговых проверках за рубежом.

  • GSL Law & Consulting — Юридические услуги. Суды и арбитраж. Российское право 

    Юридические услуги, корпоративное и налоговое право, регистрация, реорганизация и ликвидация организаций, представительство в судах и арбитраже, ФСФР и рынок ценных бумаг, сопровождение сделок с недвижимостью, трудовое право и кадровый аудит, структурирование личной собственности, семейное право и наследственное планирование, решения по вопросам доверительного управления имуществом и фидуциарным услугам.

  • GSL Audit & Accountancy — Бухгалтерское обслуживание и аудит в России 

    Бухгалтерское сопровождение бизнеса, постановка и восстановление бухучета, инициативный и обязательный аудит, квартальные, годовые отчеты и их защита в налоговых органах и внебюджетных фондах, МСФО, трансформация отчетности, налоговые декларации для физических лиц, налоговый консалтинг, консультативное сопровождение сделок и проектов.

  • GSL Conferences & Seminars — Международные конференции и семинары 

    Организация и проведение международных конференций по актуальным вопросам налогового и корпоративного права различных стран, а также по вопросам бухгалтерского учета в РФ и налогового администрирования иностранных компаний за рубежом, Ежедневные семинары и мастер-классы, Он-лайн трансляция. Вебинары, Стенограммы и видеозаписи докладов, Обучающие видеокурсы.

  • GSL Translations — Бюро юридического перевода 

    Перевод текстов юридической, экономической, финансовой, банковской и налоговой тематик, технический перевод, нотариальное заверение перевода, апостиль, сверка и редактирование готовых переводов, перевод уставных и корпоративных документов, перевод специальной юридической литературы, перевод законодательных актов зарубежных стран, устный последовательный перевод.

  • GSL Law & Consulting (Cyprus) Ltd — Офис на Кипре 

    Consultation regarding annual maintenance, tax planning and various offshore solutions, Company formation in all major financial service centers, shelf-companies, Formation of trusts, funds and financial companies, Provision of nominee directors and shareholders, Bank account opening, Accounting services, Compliance with statutory accounting requirements, Auditing, VAT registration and related consultancy.

  • GSL Law & Consulting (UK) Ltd — Офис в Великобритании 

    Consultation regarding annual maintenance, tax planning and various offshore solutions, Company formation in all major financial service centers, shelf-companies, Formation of trusts, funds and financial companies, Provision of nominee directors and shareholders, Bank account opening, Accounting services, Compliance with statutory accounting requirements, Auditing, VAT registration and related consultancy.

  • Law & Consulting (BVI) Limited — Офис на БВО 

    Consultation regarding annual maintenance, tax planning and various offshore solutions, Company formation in all major financial service centers, shelf-companies, Formation of trusts, funds and financial companies, Provision of nominee directors and shareholders, Bank account opening, Accounting services, Compliance with statutory accounting requirements, Auditing, VAT registration and related consultancy.

  • GSL Recruiting – Подбор и тестирование персонала 

    Подбор юристов, бухгалтеров, аудиторов и переводчиков. Тестирование уровня знаний, приобретенного опыта, профессиональных качеств, внимательности и аккуратности, психологических характеристик. Он-лайн тестрирование кандидатов. Видеорезюме и видеоинтервью соискателей. Трудовое право, защита прав работодателей. Кадровый аудит и кадровое делопроизводство.

gsl.org

Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста, создателя так называемой системы Ло (2 часть)

Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста, создателя так называемой системы Ло (2 часть)

Продолжение …

Введена и четкая регламентация сделок. Так, Лоу стал тем человеком, который создал, по сути, первую в истории фондовую биржу. Для привлечения клиентуры Лоу решает создать у себя на бирже атмосферу бесконечного праздника. Перед особняком размещают площадку для оркестра. Отстраивают 500 киосков и павильонов, украшенных лентами, флажками и пестрыми надписями. В них сидят под неусыпным наблюдением Лоу профессиональные торговцы акциями, которых сегодня можно было бы назвать брокерами. Гремит музыка. Мадам и месье в богатых одеждах дефилируют от павильона к павильону, мешая бизнес с забавой. Цены уверенно прут вверх. Курс 500-ливровой акции поднимется до 15 тысяч, а затем и до 20 тысяч. Причем в течение дня он столь резко колеблется, что игроки получают возможность почти мгновенно заработать целое состояние или разом потерять все.

У регента, наблюдающего за этой вакханалией, приносящей ему миллионы, перекрыло крышу окончательно. Он уверовал, что алхимики по сравнению с Лоу – жалкие дилетанты. Какой там секрет превращения свинца в золото… Смешно. Его кудесник способен делать деньги из воздуха. Теперь Филипп Орлеанский тратит не задумываясь. К чему мелочиться… Почти каждый день регент закатывает пиры, балы, пышные торжества, строит новые замки, покупает – просто чтобы побаловать тщеславие – бриллиант за два миллиона ливров, впоследствии его назовут «Регент».

Чтобы удовлетворить все прихоти герцога, Лоу вынужден то и дело допечатывать бумажные деньги. В первой половине 1720 года эмиссия банкнот Королевского банка выходит за любые пределы разумного. Лоу пробует было заикнуться герцогу, что не худо бы малость попридержать коней, но тот ничего не желает слышать. Какие проблемы? Кончатся – напечатаем еще. Ливр был приговорен…

Три кареты золота

Мало кто из французов понимал тогда, что страна стоит на краю финансовой пропасти. Почти всем казалось, что наступил золотой век, где http://www.kcbocenka.ru/ играет очень важную роль. Между тем количество напечатанных бумажных банкнот (которые, но сути, являлись бессрочными долговыми обязательствами банка) давно во много раз превысило весь золотой запас Франции (при 700 миллионах ливров наличности государство выпустило бумаг на 3 миллиарда). Не имела ни малейшего успеха и рекламируемая Лоу «Компания всех Индий». В то время как ее акции продавались за десятки тысяч ливров, оседавших в карманах властей предержащих, на берегах Миссисипи несколько сотен оборванных и полуголодных поселенцев построили всего лишь небольшой поселок (который придворные льстецы тут же назвали Новым Орлеаном в честь регента). Желающих к ним присоединиться во Франции не было, а доходы от колониальной торговли не оправдывали даже постройки кораблей. Созданная Лоу финансовая система трещала по швам и должна была с треском развалиться со дня на день.

Почувствовав подходящий момент, недруги регента в лице герцога Бурбонского и его советника кардинала Флери решили нанести Филиппу Орлеанскому решающий удар, дабы раз и навсегда покончить с его влиянием на короля. Мишенью, естественно, стал Королевский банк во главе с Лоу. Заговорщики справедливо рассудили, что крах банка автоматически будет означать финансовый крах Франции, который, в свою очередь, приведет к смене регента.

Собрав кавалькаду из трех карет и отряда конных гвардейцев, герцог Бурбонский отправился в Королевский банк и предъявил Лоу к оплате золотом (в полном соответствии с законом) колоссальную сумму банковских банкнот. Он был уверен, что расплатиться Лоу не сумеет. Но шотландец выкрутился. Почти полностью опустошив хранилище, банкир выплатил все до последнего. Герцог Бурбонский увез с собой золото в трех каретах – шестьдесят миллионов ливров.

Тем не менее последствия его визита были ужасны. В головы французов закра-лись страшные подозрения, и примеру герцога Бурбонского тут же поспешили последовать другие. Распространяемые людьми герцога слухи о том, что золота на всех не хватит, довершили дело. Через пару дней весь Париж был охвачен паникой.

Сотни и тысячи людей кинулись к Королевскому банку, чтобы обменять банкноты на золото. Стремительно пополз вниз и курс акций «Компании всех Индий». После безудержной спекуляции теперь все мечтали об одном – поскорее от них избавиться, и старались правдами и неправдами обратить бумагу в полновесный металл. На худой конец, в ювелирные украшении, земли, дома, посуду, даже продукты. Цены тут же достигли астрономических высот.

Приходите завтра

Ничтожный запас золота и серебра Королевскою банка стремительно таял. Те счастливчики, которым удалось обменять бумагу на золото, торопились всеми правдами и неправдами переправить его за границу. Пытаясь хоть как-то выправить ситуацию, регент решает подорвать доверие к звонкой монете и издает указ о ее «порче». Французам вновь предписывается сдать государству все имевшееся у них на руках золою и серебро, а взамен получить монеты худшей пробы на ту же сумму. Не помогло. Несмотря на то, что за несколько месяцев вес золотой монеты менялся 28 раз, а серебряной – 35! Затем подданным и вовсе запрещается иметь у себя на руках любые драгоценные металлы, вплоть до серебряной посуды. Но и это не дает желаемого результата.

Лоу пытается притормозить поток клиентов, введя «временные ограничения» на выдачу золота в обмен на бумажные банкноты (совсем как Parex banka), чем еще больше усугубляет панику. Не помогает и нововведение о выдаче в одни руки не больше 100 ливров золотом и 10 ливров серебром. Дальше – хуже. В августе 1720 года 1000-ливровая банкнота обменивается на 400 ливров звонкой монетой, в сентябре – на 250, а уже в октябре банкноты без всякой компенсации перестают быть законным платежным средством. Акции «Компании всех Индий» в рекордный срок обесценились до номинала, превратив в пыль бумажное состояние десятков тысяч нуворишей. Королевский банк, а с ним и «Компания всех Индий» приказали долго жить. И это несмотря на то, что в надежде ее спасти компании к тому моменту передали всю (!) морскую торговлю Франции.

Народ в неистовстве. Недавняя горячая любовь к Лоу превращается в столь же жгучую ненависть. Регент умывает руки и возлагает всю ответственность за кризис на негодяя Лоу. Самого банкира едва не растерзали на части в буквальном смысле этого слова. Жизнь ему спас кучер, умоливший регента защитить Лоу от народного гнева. Филипп Орлеанский милостиво выделяет банкиру для охраны отряд швейцарских гвардейцев, а затем для надежности предлагает переехать под его прямую защиту в Пале-Рояль.

Чтобы реанимировать финансовую систему страны, из отставки экстренно вытаскивают спасателя – канцлера Де Агессо, отправленного в свое время на покой как раз за сопротивление проектам шотландца. Умолять его вернуться Лоу едет самолично. Тот для вида ломается, потом соглашается. Первое, что он делает, – отменяет указ, запрещающий владение драгоценными металлами, и возобновляет размен банкнот Королевского банка.

Население, слившись в едином порыве, тут же бросается обменивать бумажки на полновесный металл. Поскольку золота и серебра нет, людям выдают медь. Но они рады и этому. Получив за свои 50 ливров несколько десятков фунтов, они тащат их по улице, прославляя Де Агессо. Но и меди на всех не хватает. Возникает паника. Давка. Солдаты пытаются сдержать обезумевшую толпу, в них летят камни – дошло до крови. Один человек убит, второй ранен, пятнадцать задавлены насмерть. С трупами на носилках парижане отправляются к Пале-Рояль, видят у ворот пустой экипаж Лоу и, не имея возможности растерзать виновника всех их бед, разрывают на части дремавшего на козлах кучера.

Бросив жену и ребенка, Лоу бежит за границу. Имущество его конфисковано. Все его состояние – пара картин и кольцо с бриллиантом. Следующие восемь лет он тщетно скитается по Европе в надежде предложить кому-нибудь свои услуги, перебивается карточной игрой, пока в 1729 году возрасте 58 лет не умирает в Венеции от воспаления легких.

К чему привел крах его системы во Франции? К затяжному и крайне мучительному для страны финансово-экономическому кризису. Сотни тысяч людей лишились всего своего состояния. Регенту Орлеанскому пришлось признать все долги банка и компании акционерам и вкладчикам государственным долгом и, дабы расплатиться, еще больше увеличить налоги. Стало еще хуже, чем до Лоу. Власть в конечном счете перешла к герцогу Бурбонскому. Доверие французов к финансовой системе государства оказалось подорвано настолько, что на сто лет вперед у всей нации выработался параноидальный страх по отношению к любым банкам вообще. Ну а «сказочно богатая» Луизиана веком позже была продана США и стала одним из американских штатов под тем же названием.

Таким образом, Джон Лоу, этот безусловно талантливый финансист, вошел в историю исключительно как аферист, мошенник и строитель едва ли не первой финансовой пирамиды. Что не совсем справедливо. Лоу не удрал со своими миллионами заранее, хотя имел для этого неограниченные возможности. Он искренне верил в свою систему. Наконец, опробованные им на практике идеи по сей день используются при проведении антикризисной политики большинством стран мира. Они действительно разумны – если только знать меру.И главная заслуга Лоу: именно ему принадлежит идея создания системы центрального банка с правом выпуска акций и бумажных денег, которая по сей день остается основой основ мировой финансовой системы. Так что помимо проклятий от своего народа Джон Лоу заслужил и спасибо от всего человечества.

Найти похожие статьи по фразам:  Джон Лоу — история успеха шотландского финансиста создателя так называемой системы Ло часть)

gizn-biz.ru

Как работает модель лоукост авиакомпаний

Хотим сегодня поговорить о модели низкобюджетных перевозчиков, так называемых лоу-костах. Что это такое? Это компании, которые предоставляют свои услуги конечному потребителю по цене, сопоставимой со стоимостью железнодорожной перевозки, а иногда и значительно ниже. Это авиакомпании, которые в течение последних 10 лет в Европе полностью переоформили авиатранспортную индустрию. Это единственные компании вообще в любой индустрии мира, которые росли последовательно в течение 10 лет с кумулятивным ростом 45% ежегодно.

Чем отличается модель лоу-коста от модели обычного сетевого перевозчика и за счет чего подобные авиакомпании добиваются подобной эффективности? Безусловно, эти компании не работают себе в убыток, их рентабельность в 3-4 раза выше, нежели рентабельность обычных сетевых перевозчиков. Компании всегда, всегда практически используют только один тип узкофюзеляжного самолета – как правило, это или Boeing-737, если компания была основано до начала 90-х гг. или, в последнее время, авиакомпании применяют Airbus A-320. Все воздушные суда принимаются в компоновке шаг кресел 28 дюймов, соответственно, если мы берем самолеты А-320, то это 179 кресел, если мы возьмем самолет Boeing-737, это 189 кресел.

У подобных авиакомпаний существует несколько иная система управления доходами. Система, которая с нашей точки зрения, я имею в виду, с точки зрения россиян, больше похожа на пирамиду, но, в большинстве своем эти авиакомпании живут за счет денежного потока, который подходит к ним за 3-4 месяца до выполнения полета.

Данные компании летают на непротяженных маршрутах, дистанция не превышает обычно 2,5-3 тысячи километров. Исключение делают только авиакомпании новой формации, такие как Jet Blue, они первые предложили трансконтинентальные рейсы между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, между Нью-Йорком и Сиэтлом.

Высокая эффективность использования воздушного флота. Если мы возьмем среднестатистический налет Boeing-737 по данным IATA, это составит приблизительно 8,6 часа. Для низкобюджетных компаний средний налет составляет в среднем 14 часов, то есть14 часов воздушное судно находится в воздухе. Если мы посмотрим время обслуживания данного воздушного судна в аэропорту, то у обычной авиакомпании это составляет приблизительно час – час пятнадцать минут, а у такой компании как Southwest, это лидер данной индустрии, это время составляет 23 минуты. То есть, вы представляете – 189 пассажиров загрузить-выгрузить, багаж и очистить самолет – 23 минуты на земле воздушное судно находится.

В большинстве своем данные компании избегают полетов в узловые аэропорты, хабы, то есть они используют концепцию «из пункта в пункт». Продажа билетов осуществляется на 99% через Интернет, то есть избегаются платежи, связанные с процессингом и выпиской билетов, то есть, нет никаких комиссий агентам. Если мы, в среднем, возьмем стоимость продаж и обработки билета для обычной компании, то это составляет от 17 до 20 долларов, в зависимости от сектора. У компании данной бизнес-модели – от 1 доллара до 1,5.

Как эти компании развивались. До дерегулирования в Соединенных Штатах в 1971 году появилась небольшая компания, которая называлась Southwest, ее основал господин Херб Келлехер, который многими признается изобретателем данной бизнес-модели. Но он ее изобрел не от хорошей жизни, на тот момент в Соединенных Штатах ни одна авиакомпания, за исключением 10 крупнейших, не могла пересекать границу штата, но внутри они могли летать свободно. И для полного использования существующего бизнес-потенциала, в 1971 году он запустил компанию, выполняющую рейсы на двух самолетах типа Boeing-737 внутри штата Техас. Соответственно, для получения хоть какой-то прибыли ему нужно было разработать какой-то новый способ предоставления услуг. Этот новый способ очень успешно был им апробирован. В дальнейшем эта бизнес модель эволюционировала, и сейчас существуют 4 очень внятных модели. Первая – это так и осталась модель Херба Келлехера, это чистый лоу-кост, то есть вообще ничего нет,  спартанские условия. Вторая – это лоу-кост, созданный Дэвидом Нилиманом, авиакомпания Jet Blue, и перед этим он раскрутил компанию West Jet в Канаде. Это компания, которая, несмотря на свою низкую себестоимость пассажирокилометра, предлагает очень неплохой сервис, включая кожаные кресла, живое телевидение на борту, более 80 каналов. Третья бизнес-модель была разработана Биллом Франке, это человек, который до настоящего момента является председателем совета директоров Ryanair (Райан Эйр), самой знаменитой лоу-кост компании. Он же является основателем двух еще компаний Wizz и Tiger. Я под его руководством в течение полутора лет работал в совете директоров компании Wizz, это лоу-кост в Венгрии и Польше. И самая спорная модель, которая, в принципе, балансирует на грани, это модель, на которой работает Стилиос, основатель компании EasyJet  (Изиджет).Какие отличительные особенности этих моделей. Если мы возьмем компанию Ryanair, она всегда выполняет полеты между вторичными аэропортами, не предлагая никакого сервиса, и предлагая абсолютно простейший режим ценообразования. То есть, в любой момент вы входите на сайт Ryanair, и понимаете, что, купив билет сейчас, вы его купите дешевле, нежели чем через 15-20 минут. Есть очень хорошо продвинутая система управления доходами, которая позволяет управлять доходами и стоимостью билета в режиме реального времени, при этом данная система учитывает даже такие факты, как игра футбольных команд. Она изначально была сделана под Ryanair, то есть под такие страны, где очень любят футбол. То есть, если вы летите, например, из Глазго в Манчестер и эти две команды играют где-то, то с самого начала билеты туда и обратно будут стоить в два раза дороже, нежели он бы стоил, когда такого матча нет. Если мы возьмем структуру ценообразования и оперирования EasyJet, у них ярко-оранжевые заметные суда, на которых написано Easy go, данная компания специализируется, и основной ее потребитель – бизнесмен чуть ниже средней руки. Она летает по центральным аэропортам и предлагает возможность замены билета, но, при этом на самом борту воздушного судна нет никаких видов сервиса. То есть, пассажир пришел, его посадили, и ему не предлагается ничего в полете. Если Ryanair предлагает еще что-то купить, то EasyJet сейчас отказалась от данной услуги. Но вместо этого порядка 50% пассажиров EasyJet  через EasyJet бронируют себе гостиницы или автомобили. Соответственно, компания до 40% дохода получает от неавиационной,  неперевозочной деятельности.

Аэропорты всегда представляли себя и позиционировали как компании, которые предоставляют услуги инфраструктурного характера. Первыми, кто развернул мироощущение аэропортов, это были низкобюджетные компании, когда они начали оперировать со вторичных аэропортов, которые были абсолютным захолустьем, как наше Быково или аэропорты Воронежа. Ввиду своих особенностей, они не могли предлагать аэропорту высокие цены за взлет-посадку, и это до сих пор их политика, вплоть до того, что Ryanair платит исключительно по себестоимости – это позиция компании. Но зато аэропорты начали себя позиционировать как компании, которые предоставляют услуги. И в течение 5-6 лет этот поворот бизнес-модели принес аэропортам колоссальные деньги. В настоящий момент основные аэропорты, с которыми низкобюджетные авиакомпании оперируют, до 80% своего дохода имеют от неавиационной деятельности. То есть аэропорты начали зарабатывать деньги не на авиакомпаниях, а на пассажирах. При этом не на каких-то «драконовских» условиях, как у нас делается – за вход, туалет и так далее, нет, аэропорты стали предоставлять громадный комплекс услуг, которые востребованы пассажирами. И пассажиры платят за это. К примеру, лондонский Стенстед. Я был в Стенстеде в первый раз в 1993 году, мы туда прилетели на небольшом самолете, и пока мы загружались-разгружались, там не произошел ни один взлет, ни одна п

mandruy.com