Магистратура в области международного бизнеса. Бизнес магистратура


бизнес-магистратура без отрыва от работы

Стоит ли учиться на факультете международного бизнеса в Высшей Школе Экономики.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

В избранное

В избранном

Здание факультета на Мясницкой

За два года я из человека с гуманитарным образованием и стажировкой в «Большой четвёрке» превратился в специалиста с развитой бизнес-интуицией и хорошими связями.

На мой взгляд, такой прогресс обусловлен тремя параметрами: грамотные преподаватели, хорошая структура образовательного процесса и одногруппники с разнообразным бэкграундом.

Преподавательский состав

Практически все преподаватели на программе — топ-менеджеры международных компаний: директора, генеральные менеджеры или предприниматели. Они, очевидно, не ради учительской зарплаты пришли в университет работать, а действительно получают кайф преподавания.

Занятия профессора ведут в соответствии со своим опытом и зачастую делятся такими инсайтами, которых ни в одном учебнике не пишут. Все очень открыты, положительно относятся к обратной связи и готовы отвечать на любые вопросы.

Здесь справедливо можно заметить, что не все успешные карьеристы становятся хорошими преподавателями. Была парочка людей с очень крутым бизнес-бэкграундом (например, преподаватель по рекламе владеет крупным рекламным агентством) и отвратительными навыками выступления перед аудиторией (убаюкивающим голосом читает текст со слайдов и невнятно отвечает на вопросы), но их предметы можно просто не выбирать.

Мой личный список предметов с наиболее компетентными преподавателями:

  1. Стратегический менеджмент. Ведёт выпускник французской бизнес-школы Insead, на момент моего обучения был генеральным менеджером в Uber. Постоянно давал нам Гарвардские кейсы и приглашал своих товарищей делиться опытом на гостевых лекциях. За один семестр у нас побывали генеральный директор Delivery Club, директор по стратегии «Росбанка», директор по коммуникациям Uber, партнёр консалтинговой компании Bain и многие другие авторитетные спикеры.

  2. Маркетинговые исследования и стратегический маркетинг. Бывший менеджер консалтинговой компании McKinsey наглядно показал нам, что и как из написанного в книжках работает или не работает в реальной жизни. С ним мы даже немного погрузились в психологию и военную стратегию (для того, чтобы лучше понять некоторые бизнес-концепции), проводили реальные рыночные исследования и критиковали статьи Harvard Business Review.
  3. Международный маркетинг. Этот предмет ведёт директор международной сети FMCG. Не заставлял нас читать Котлера, хотя и показывал его основные концепции, как правило, чтобы опровергнуть. Всё изучаемое подкреплял примерами из своей практики в Procter & Gamble, что породило игру «угадай, сколько раз за сегодня он скажет слово Gillette». Весь семестр мы работали в небольших командах над маркетинговым планом для выбранного бренда, каждое занятие дополняя его за счёт только что изученных инструментов.

Желание делиться информацией было замечено у всех профессоров. Это сильно контрастирует с тем, что я видел в других учебных заведениях. Обсудить что-то можно не только во время занятия, но и в курилке, на Facebook или при личной встрече во время обеда. Я и после выпуска общаюсь с некоторыми из них, спрашиваю совета.

Образовательный процесс

На моей программе не было разделений на лекции и семинары. Во время занятия в любой момент можно высказать своё мнение и завязать дискуссию. Преподаватели сами всё время инициируют обсуждения, призывая не молчать.

В такой обстановке действительно учишься у всех вокруг. Ну а если кто-то высказал откровенную чушь, ты можешь поднять руку и объяснить ему, почему он не прав. Такой режим проведения занятий давно прижился в зарубежных бизнес-школах, но во многих российских — всё ещё каменный век в этом плане.

Развитию коммуникационных навыков времени уделяется не меньше, чем получению знаний. Письменных работ мы практически не сдавали, а вот презентовать устно приходилось постоянно, и навыки публичного выступления тоже добавляли веса итоговой оценке.

На переговорах были игровые сессии, имитирующие заключение контрактов или досудебных соглашений. При этом всё происходило на английском — неплохая практика.

Почти все преподаватели используют кейс-метод. Он заключается в изучении опыта других компаний путём проживания процесса принятия бизнес-решений в конкретных ситуациях. Чаще всего это кейсы Harvard Business School, описывающие опыт всемирно известных корпораций.

Мы изучали кейсы Walmart, Disney, Uber и Cirque du Soleil. Иногда преподаватель может дать что-то из своего опыта.

Например, на стратегическом маркетинге нам выслали большую выгрузку из «Евромонитора» по рынку сухой лапши в нескольких странах средней Азии, а через неделю мы показывали презентацию, объясняя, на какой рынок компании следует выходить, какой продукт там запускать и какой способ мы для этого советуем.

Другая важная черта программы — вечерние занятия. Мы занимались почти каждый будний день с семи вечера и весь день в субботу. Такой график даёт возможность полноценно работать во время учёбы. На первом курсе я вообще работал в «Большой четвёрке» (там рабочая неделя далеко не 40 часов) и ничего, всё успевал.

На программе очень много сделано для того, чтобы было больше практики. Один месяц все студенты делают реальный консалтинговый проект для одной из компаний-партнёров университета.

Мне досталась российская (хотел написать советская) авиакомпания. У них было равнодушное отношение к процессу и результату, поэтому опыт оказался средним. Но я знаю, что некоторым повезло больше.

Одногруппники

Как я написал выше, в процессе обучения мы учимся и у одногруппников. Чему можно у них научиться, если они школу только недавно закончили?

Во-первых, не все пришли сразу после бакалавриата. Многие были уже с двумя-тремя годами опыта работы или устроились куда-то параллельно с магистратурой. Мои одногруппники работали в PepsiCo, «Сибур», «ВТБ Капитал», «Михайлов и Партнёры» и других больших компаниях. Такому составу есть чем поделиться.

Во-вторых, у людей разнообразный бэкграунд. Помимо экономистов встречались юристы, историки, инженеры и лингвисты. За счёт этого взгляд на обсуждаемые бизнес-вопросы у всех был индивидуальный. И было много иностранцев, у них на всё принципиально другой взгляд.

В моей группе учились француз, испанка, двое итальянцев, американец и парень из Нидерландов. Это добавляет культурного разнообразия, у всех свой характер.

Американец очень обязательный, француз — раздолбай, а итальянцы схожи с нами по менталитету. Но что действительно всех объединяет, так это хорошее чувство юмора.

Так как почти все домашние задания командные, с одногруппниками проводишь очень много времени и постигаешь командную работу во всех её проявлениях. Учишься взаимодействовать с разными людьми и иногда сталкиваешься с неадекватным поведением.

Во время работы над проектом по маркетингу моя сокомандница должна была сделать SWOT-анализ. А она не абы кто, а директор по маркетингу юридической фирмы с десятилетним стажем.

Она принесла откровенную дрянь, и, естественно, никто не собирался вставлять это в презентацию. Но она «делала этот анализ четыре часа, и муж сказал, что получилось очень хорошо». Было непросто.

Прочее

У программы есть зарубежные партнёры, можно получить двойной диплом. Отправляют в достаточно сильные заведения, например, в норвежскую школу экономики NHH и Маастрихтский университет в Нидерландах. Такой возможностью пользуются немногие, примерно 15% от курса, остальные не хотят оставлять работу. Но те, кто ездил, остались довольны.

На факультет международного бизнеса не стоит идти тем, кто хочет получить глубокие финансовые знания. Для этого лучше выбрать другой факультет. Финансовые предметы есть, но это ни в какое сравнение не идёт с тем уровнем, который есть в РЭШ или МИЭФ. Один парень попал в «ВТБ Капитал» после факультета международного бизнеса, но это исключение.

Факультет подойдёт тем, кто собирается работать в demand-функциях международных компаний (маркетинг и продажи), консалтинге или хочет определиться, в каком направлении развивать карьеру.

Очень большое количество одногруппников ещё во время учебы попали на лидерские программы в сфере FMCG — Mars, PepsiCo и Reckitt Benckiser. Сейчас из группы в 30 человек четверо работают в консалтинге (уровень компании Accenture) и один — в «Большой тройке».

#образование

vc.ru

Магистратура в области международного бизнеса, Москва, Российская Федерация 2018

Магистратура в области международного бизнеса

С 2007 года Высшая школа бизнеса реализует программу подготовки магистров со специализацией в области международного бизнеса. В учебной программе существенное внимание уделяется развитию у студентов языковых навыков. Изучение английского языка интенсивно ведется в течение первого года обучения. Начиная со второго семестра, ряд дисциплин преподается на английском языке.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ МАГИСТР

ИНТЕНСИВНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА

В учебной программе существенное внимание уделяется развитию у студентов магистратуры языковых навыков. Изучение английского языка интенсивно ведется в течение первого года обучения. Начиная со второго семестра ряд дисциплин преподается магистрам на английском языке.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

В рамках учебных курсов студенты магистратуры принимают участие в авторитетных международных деловых играх. Среди этих игр - Global Management Game, объединяющая 95 студенческих команд ведущих школ бизнеса из Америки, Европы и Азии. Разработчиком и организатором этой глобальной игры является Школа управления университета Carnegie Mellon – одна из ведущих школ бизнеса США. В 2006 году команда магистров ВШБ по итогам игры Global Management Game вошла в десятку лучших команд. Ежегодно команда студентов магистратуры участвует в игре MBABEST21, в которой также принимают участие команды школ участников ассоциации ABEST21 из Японии, Китая, США и других стран.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ

Студенты магистратуры имеют возможность принимать участие в стажировках и Летних школах, организуемых зарубежными партнерами ВШБ МГУ. В рамках программы "двойного диплома" студенты магистратуры имеют возможность обучения в 3 и 4 семестрах в School of Management, University of St. Andrews и получения диплома University of St. Andrews наряду с дипломом МГУ имени М.В.Ломоносова.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ – ПРАКТИКИ

В учебном процессе активно участвуют представители крупного российского бизнеса, менеджеры иностранных компаний, руководители государственных структур, а также зарубежные преподаватели. Это позволяет магистрам приобрести как теоретические, так и практические знания в области менеджмента.

ПРАКТИКА БИЗНЕСА

Студенты программы «Магистр» проходят учебно-производственную практику в российских и зарубежных компаниях, сотрудничающих с ВШБ МГУ.Возможности прохождения практики предоставляются в более чем 150 компаниях, работающих в более чем 30 отраслях экономики.

ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

К студентам магистратуры предъявляются высокие требования к посещаемости занятий, работе в аудитории, выполнению домашних заданий и групповых проектов.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс построен на использовании активных методов обучения: практических упражнений, разбора кейсов, проведения деловых игр, работы над групповыми проектами. Данная методика позволяет магистрам не только эффективно усваивать изучаемые дисциплины, но и развивать навыки принятия решений, командной работы, межличностной коммуникации, а также лидерские качества.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Студенты магистратуры принимают участие в ежемесячных научных семинарах «Стратегия развития», проводимых Высшей школой бизнеса МГУ совместно с Группой стратегических исследований, на которых выступают ведущие представители российской и зарубежной академической сферы, а также бизнеса и политики. На семинарах обсуждаются наиболее актуальные проблемы экономической политики России. Начиная с первого семестра магистры ведут самостоятельную научно-исследовательскую работу.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

В распоряжение студентов магистратуры предоставлены все ресурсы факультета: современное здание, оснащенный аудиторный фонд, компьютерные классы, беспроводная связь, а также инфраструктура МГУ: библиотека, спортивные и оздоровительные базы, культурно-просветительские учреждения.

АКТИВНАЯ ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ

В Высшей школе бизнеса МГУ ежегодно проводится множество интересных культурно-массовых и спортивных мероприятий, в которых студенты программы "Магистр" принимают самое активное участие.

СОЧЕТАНИЕ ДНЕВНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Учебный процесс построен таким образом, что у магистров есть возможность совмещать работу с учебой.

www.masterstudies.ru

Специальность Бизнес-информатика магистратура — Учёба.ру

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Как найти первую работу

Рассказываем про новый курс Алёны Владимирской о том, как правильно начинать карьеру

www.ucheba.ru

Лучшие программы магистратуры и магистерские степени 2018

Поисковая образовательная система Masterstudies помогает студентам и ВУЗам найти друг друга при помощи интернета! На страницах нашего сайта вы можете выбрать из 30000 программ обучения, которые предлагаются в ведущих ВУЗах более чем в 70 странах мира. Сравните программы, найдите гранты и сэкономьте время, связавшись с представителями университетов напрямую при помощи нашего сайта!

Начните поиск программы для будущего обучения с выбора научной степени, которую вы хотите получить:

MBA (англ. Master of Business Administration, магистр бизнес-администрирования) - ученая степень, получение которой дает студентам ряд преимуществ в бизнес-сфере, от предпринимательства и малого бизнеса до международных корпораций. Изучающие бизнес студенты, а также другие профессионалы, планирующие посвятить себя менеджменту или желающие занять управленческий пост, получат преимущество от наличия степени MBA. Базовые курсы сфокусированы на таких темах, как финансы, управление человеческими ресурсами, менеджмент, бизнес-право и этика. Некоторые программы MBA рассматривают общие темы, другие же посвящены более узким областям, например, финансам, гостиничному бизнесу, международному бизнесу или авиации. Многие учебные заведения предоставляют возможность поступить на вечернюю форму обучения, курсы дистанционного образования или онлайн-программы. Выпускники программ MBA обычно занимают руководящие посты и быстрее остальных продвигаются на управленческие позиции во всех индустриях.

EMBA (Executive MBA) - программы магистратуры по бизнес-дисциплинам, адресованные профессионалам среднего и высшего уровня и топ-менеджерам. Программы EMBA предоставляют студентам специфические знания и навыки, которые позволяют продвинуться вверх по карьерной лестнице, работая в любой индустрии. Обучение на программах EMBA выбирают различные специалисты, от инженеров до предпринимателей, и каждый из них делится с другими студентами своим уникальным опытом. Обычно обучение на программах EMBA легко совместить с работой, а некоторые работодатели помогают своим сотрудникам с оплатой обучения. Программы EMBA дают мощный базис знаний в таких областях, как финансы, маркетинг и банковское дело, они сфокусированы на управленческих навыках и специализированных темах, например, стратегическом мышлении и глобализации. Программы EMBA отлично подходят профессионалам, которые хотят расширить круг знаний и продвинуть карьеру на новый уровень, не отвлекаясь от работы на длительный срок. Выпускники программ EMBA всегда востребованы на рынке как отличные кандидаты для работы на руководящих должностях.

Программы магистратуры - программы последипломного образования, дающие студентам расширенные знания в какой-либо академической области. Получить степень магистра можно по практически любой академической дисциплине, от авиационного машиностроения до зоологии. Многие программы магистратуры проводятся не только в форме дневного обучения, но также в виде онлайн-курсов, дистанционного или вечернего обучения. Существует несколько вариантов магистерской степени, которые можно получить после успешного завершения образования: MA ("магистр искусств") и MSc ("магистр наук"), некоторые университеты также могут присуждать степень MEng ("магистр технических наук"). Любой специалист, который хочет лучше ориентироваться в своей профессиональной области, существенно расширит свои знания и заполнит все пробелы при прохождении обучения по программе магистратуры, что обычно (при обучении в процессе работы или на производстве) занимает годы. Студенты, получившие магистерскую степень, зачастую имеют дополнительное преимущество при продвижении вверх по карьерной лестнице, ведь наличие магистерской степени отражает высокую заинтересованность человека в выбранной профессии. Магистерская степень также является базой для дальнейшего получения степени кандидата наук.

Программы LLM пользуются популярностью во всем мире и позволяют получить степень в области права. На получение данной степени обычно уходит около года, а обучение сфокусировано на какой-либо сфере права, например, законах об охране окружающей среды или международном праве. В большинстве стран студенты обязаны уже иметь какую-либо степень в области права при поступлении на программы LLM, а получение степени LLM само по себе не дает права осуществлять юридическую практику. Юридические фирмы, специализирующиеся на узких областях права или имеющие международную базу клиентов, всегда готовы взять на работу выпускников программ LLM, так как последние уже обладают необходимыми навыками для ведения юридической практики.

Кандидат наук (PhD) - высшая научная степень, отражающая тот факт, что её обладатель достиг высшей точки в какой-либо академической области. Степень кандидата наук может быть получена в рамках практически любой академической дисциплины и требует проведения сложной научно-исследовательской работы, а также написания диссертации по какой-либо узкой оригинальной теме. Большинство программ аспирантуры требуют личного присутствия студента на ряде занятий, а для получения степени может потребоваться несколько лет. Многие студенты программ аспирантуры учатся на дневном отделении, однако, программы вечернего отделения, удаленного, а также онлайн-обучения также доступны и пользуются всё большей популярностью. Все большее количество образовательных программ предлагаются на английском языке. Традиционно выпускники программ аспирантуры строят карьеру в академической или научной среде, многие из них востребованы в различных индустриях в силу наличия у них специализированных знаний, особенно в области машиностроения и различных технологий.

Специализированные курсы адресованы тем, кто хочет расширить свои знания в той или иной области без получения ученой степени. Программы включают в себя индивидуальные короткие курсы, посвященные различным узким темам, а также программы сертификации, для прохождения которых необходимо завершить обучение по 2-4 курсам. Обычно курсы сфокусированы на практическом применении знаний, так что студенты смогут воспользоваться изученным материалов сразу после обучения. Обучение по многим краткосрочным курсам можно пройти только при условии личного присутствия на занятиях, однако, ряд курсов предоставляется удаленно или онлайн-форме. Краткосрочные курсы, преподающиеся очно, обычно длятся не более 1-2 недель, тогда как онлайн-курсы могут проходиться в том темпе, в котором это будет удобно каждому студенту. Вне зависимости от формы обучения все эти курсы предоставляют возможность быстро усвоить информацию по новой теме или освежить навыки, которые давно не были востребованы. Прохождение курсов и получение сертификатов выгодно как самим студентам, так и работодателям, а многие компании помогают своим служащим с оплатой обучения.

Университеты, колледжи, бизнес-школы и технические институты есть во всех странах мира и предлагают программы для получения последипломного образования по любой академической дисциплине. Большая часть программ последипломного образования преподается на языке той страны, на территории которой расположен ВУЗ, однако, часть программ преподается на английском и других наиболее распространенных языках, что делает обучение привлекательным для иностранных студентов. Обучение за границей позволяет студентам выбрать наиболее подходящую для них программу, познакомиться с языком и традициями другой страны, а также получить опыт поиска работы в международных корпорациях.

www.masterstudies.ru


Смотрите также