Жизнь мема: кто и как зарабатывает на забавных картинках из интернета. Бизнес мемы


Жизнь мема: кто и как зарабатывает на забавных картинках из интернета | Карьера и свой бизнес

Барсук на популярности мема не заработала, по ее собственному признанию, даже стала стыдиться авторства. Зато на существовании мема «Ничоси» заработали люди, не имеющие к его созданию никакого отношения. Например, набор стикеров «Ничоси» продается в «Вконтакте», где входит в категорию «Популярные», бесплатно распространяется в мессенджере Telegram и вовсю эксплуатируется продавцами всевозможной сувенирной продукции – от значков и маек до подушек и леденцов. Дарья Барсук, владея исключительными правами на свое произведение в форме товарного знака (или нескольких знаков), смогла бы заключать с заинтересованными лицами договоры о коммерческом использовании своего произведения. Автор «Ничоси» смогла бы заработать на меме от $1 до $5 млн.

Самый успешный мем в мире

Владельцам известного мема Grumpy Cat регистрация его как товарного знака принесла более $100 млн. «Угрюмая кошка» – самый коммерчески успешный мем в истории человечества. Домашний питомец по имени Тарда обрел популярность благодаря ресурсу Reddit, куда один из хозяев выложил фотографию кошки. Пользователи ресурса заподозрили автора в надувательстве. В ответ скептикам хозяин кошки снял видео, которое стало вирусным. Внешний вид Тарды приводил в восторг всех. Заметив повышенный интерес к своей питомице, владельцы животного завели кошке официальный сайт и страницу в фейсбуке. Всего через год после первого появления фотографии и видео в интернете Тарде досталась ежегодная интернет-премия Webby Awards 2013 в номинации «Мем года». Потом кошка стала специальным гостем вручения премии «Оскар» и церемонии MTV Movie Awards. Колоссальная медийность питомицы побудила ее хозяйку Табату Бандесен и ее брата Брайана зарегистрировать сочетание grumpy cat как товарный знак. Табата оставила работу официанткой всего через несколько дней после того, как изображение кошки появилось в соцсетях. Ее телефон не умолкал – ей безостановочно звонили с предложениями использовать образ животного в маркетинговых целях.

Сейчас «Grumpy cat» — раскрученный американский бренд, с использованием которого выпускается масса сувенирной продукции – календари, майки, игрушки, брелоки, подушки и прочее. Также хозяева успешно продали три книги о Тарде, в 2014 году выпустили художественный фильм, но триумфом бизнес-карьеры домашнего животного стал запуск линейки напитков Grumppuccino, в ассортименте которого три вкуса — черный кофе, кофе с ароматом ванили и мокко. Продукт, как и мем, пользуется большим спросом и выпускается под слоганом «It's awfully good!» Также Тарда успешно попробовала себя как модель: ее хозяева заключили удачный контракт с брендом «Friskies», и она стала лицом кошачьего корма. Деньги текут рекой: например, в 2014 году, по данным журнала Forbes, хозяева Тарды заработали порядка $100 млн., опередив многих спортсменов и голливудских звезд.

Хозяева «угрюмой кошки» без колебаний используют жесткое американское интеллектуальное право как оружие в борьбе с теми, кто использует фото Тарды без их согласия. Под раздачу попадают даже компании-партнеры, которые переходят границы в использовании кошачьего образа. Например, уже через два года после заключения контракта с Grenade Beverage, которая производит охлажденный кофе под брендом Grumppuccino, Табата Бандесен подала на изготовителя напитков в суд за нарушение интеллектуальных прав, и потребовала более $600 000 за незаконное использование товарного знака Grumppuccino, под которым Grenade Beverage выпускала свой кофе и футболки. Пока результаты судебного разбирательства неизвестны, но юристы Бандесен говорят, что у хозяйки кошки есть все шансы на то, чтобы выиграть это дело.

Как запатентовать мем за три шага

Теоретически создать успешный мем и зарабатывать на нем деньги может каждый, но самые важные факторы здесь – удача и везение. Есть разные платформы, конструкторы и инкубаторы мемов (в русскоязычном интернете кузницей такого контента надо признать Leprosorium.ru, родственный сайт dirty.ru, а также обладающий специфической репутацией Двач – 2ch.hk), однако всемирно известных мемов эти площадки пока не произвели. Самые яркие мемы – Grumpy cat, Doge (собака японской породы шиба-ину), герой Роберта Дауни-младшего в лучах софитов на сцене – это не запланированные акции, а случайный вброс в интернет, который позже распространился как вирус. Главное — ухватить момент популярности, как это сделала хозяйка Тарды, зарегистрировать мем как товарный знак и начать зарабатывать – например, с производства сувенирной продукции.

Мем можно запатентовать в качестве товарного знака. Это делается в несколько шагов. Во-первых, необходимо подумать, как вы будете зарабатывать на своем меме – например, производить сувенирную продукцию, передавать права на его использование создателям фильмов и видеоигр. От этого зависят классы регистрации вашего мема в качестве товарного знака. Во-вторых, обязательно предстоит проверить на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками и заявками на их регистрацию, а кроме того – убедиться, что он в принципе охраноспособен и не нарушает требования статьи 1483 ГК РФ — например, не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Если все в порядке, можно переходить к третьему шагу — заполнить и подать в патентное ведомство официальную заявку на регистрацию товарного знака. После подачи заявка примерно в течение 10-12 месяцев ожидает своей участи в виде решения государственной экспертизы.

После того, как заявка пройдет формальную экспертизу, и при условии того, что экспертиза заявленного обозначения вынесет положительное решение – вы получите долгожданное свидетельство о регистрации вашего мема в качестве товарного знака.

По мере повышения узнаваемости мема вам стоит попытаться заключать лицензионные договоры с крупными фирмами, которые наверняка захотят использовать ваш нашумевший мем в маркетинговых кампаниях. Вжух – и вы миллионер!

www.forbes.ru

как превратить сайт с мемами в могущественное СМИ :: Свое дело :: РБК

Основатель BuzzFeed Джона Перетти создал глобальную медиаимперию, начав с публикации приколов и котиков. Сейчас всемирно известный ресурс публикует серьезные новости, вмешивается в политику и готовится к выходу на IPO

Джона Перетти (Фото: Albert Gea / Reuters)

Гендиректор BuzzFeed Джона Перетти планирует вывести медиаресурс на IPO уже в следующем году, сообщил портал Axios. В компании информацию не комментируют, однако эксперты считают, что это событие может дать старт сразу целой серии IPO в сфере медиа. Вслед за BuzzFeed на биржу могут выйти и другие ресурсы «нового формата», например Vice и Vox.

Всего за 11 лет Перетти превратил сайт с фотографиями домашних питомцев и интернет-приколами во влиятельное международное СМИ. Сейчас в BuzzFeed работают свыше 1,3 тыс. человек, у нее 18 офисов по всему миру. В ноябре прошлого года компанию оценили в $1,7 млрд. Тогда же в ходе очередного раунда финансирования NBCUniversal дополнительно инвестировала в стартап $200 млн. В прошлом году в беседе с Financial Times Перетти не исключал, что IPO может стать одним из вариантов дальнейшего развития компании. «Это не то, чего я сильно желаю и чем непременно буду гордиться, но IPO может стать для компании верным решением», — отмечал он.

Публичное размещение не только позволит крупно заработать инвесторам проекта и ускорит международную экспансию BuzzFeed, но и укрепит имидж Джоны Перетти как одного из самых влиятельных и талантливых медиаменеджеров современности. В его планах построить крупнейший в мире медиаконгломерат, способный заткнуть за пояс Time Warner и Disney (последняя безуспешно пыталась купить BuzzFeed в 2013 году за $500 млн).

Кроссовки раздора

43-летний Джона Перетти вырос в калифорнийском городе Окленд в семье школьного учителя и адвоката по уголовным делам. Получив в 1996 году диплом эколога в Калифорнийском университете в Санта-Крузе, он решил перебраться в Новый Орлеан, где стал работать школьным учителем по информатике. Джона считает эту работу важным этапом в своей жизни. По его словам, профессионалам из сферы СМИ регулярно приходится задавать себе те же вопросы, что и преподавателям: каким способом лучше донести информацию до людей и как сделать так, чтобы ее поняли?

Проработав три года учителем, Перетти поступил в медиалабораторию Массачусетского технологического университета, где начал изучать образовательные технологии. Там он стал серьезно задумываться о том, как идеи могут получить распространение в современном обществе.

Впервые этот вопрос он задал себе в 2001 году, когда заказывал пару беговых кроссовок Nike. Джона решил воспользоваться онлайн-сервисом, позволявшим покупателям добавлять на изделие собственный текст. «Я не собирался никого троллить. Идея с персонализацией показалась мне интересной, и я решил ее опробовать. Но она меня немного разочаровала, поскольку сделать можно было не так много — только поменять цвет или поместить свое имя. Я попробовал ввести нецензурное слово, но сервис заблокировал его. Тогда я ввел sweatshop, и заявку удалось оформить», — вспоминает Перетти.

Sweatshop — предприятие с низкими зарплатами и тяжелыми условиями труда, потогонный конвейер. Хотя это слово литературное, Nike не согласилась выполнить заказ. Компания объяснила свой отказ тем, что Джона использовал недопустимый сленг. Поняв, что спорить со службой поддержки бесполезно, Перетти изменил заказ и попросил напоследок прислать ему фото десятилетней вьетнамской девочки, которая будет шить его кроссовки.

Переписку Перетти отправил своим друзьям. Каково же было его удивление, когда на следующий день она оказалась в электронных почтовых ящиках миллионов людей. Статьи о Перетти опубликовали такие издания, как Wall Street Journal, Independent, Guardian и др. Он стал получать по 500 писем в день со всего мира и даже оказался на шоу телеканала NBC, где обсуждал с представителем Nike условия труда на производстве. «Пресса представила мою историю с Nike как битву Давида и Голиафа, но на самом деле это была борьба между компанией уровня Nike, имеющей доступ к СМИ, и группой пользователей интернета, у которых таких ресурсов не было, — говорит Перетти. — Только коллективные действия сделали эту переписку популярной».

Случай с Nike заставил Джону переосмыслить роль медиа: «В то время не было Facebook, YouTube и Twitter. Однако мою переписку прочли миллионы людей. Это стало возможным благодаря тому, что она распространялась через децентрализованную сеть. Это сеть скучающих на работе офисных работников, которые полдня делятся друг с другом всякой информацией».

Впоследствии Джона еще не раз экспериментировал с распространением вирусного контента. Особенно после того как познакомился с нью-йоркским предпринимателем Кеном Лерером, который хотел восстановить запрет на продажу штурмового оружия гражданским лицам и попросил Перетти помочь ему с раскруткой сайта StoptheNRA. «Он сказал мне, ты разбираешься в интернете, я — в бизнесе, давай сделаем что-нибудь вместе; хотя тогда мы даже не знали, чем конкретно займемся», — вспоминает Перетти.

В 2005 году Джона вместе с Лерером и писательницей Арианной Хаффингтон запустил портал The Huffington Post. Перетти занимался технологиями и продуктом, Лерер — развитием бизнеса и новостного блока, а Хаффингтон — блогом. При продвижении проекта ставку команда делала на поисковую оптимизацию, и Google был основным источником трафика. Однако работа с порталом довольно быстро наскучила Перетти: «Мне хотелось делать контент, который будет нравиться живым людям, а не роботам».

Спустя год после запуска The Huffington Post Джона решается основать BuzzFeеd. Изначально компания даже не была отделена от основного бизнеса и представляла собой исследовательскую лабораторию, в которой Перетти мог заниматься своими экспериментами.

Фото: Reuters

В феврале 2011 года американская корпорация AOL приобрела The Huffington Post за $315 млн, и Джона смог полностью сконцентрироваться на работе лаборатории. «Для меня было большим облегчением, что я мог заниматься развитием только одной компании. Кроме того, я хотел целиком сфокусироваться на своей первой любви — желании понять, почему люди обмениваются контентом и как идеи получают распространение», — признается он.

На вопросы о своей доле в BuzzFeed Джона до сих пор отвечает уклончиво: «Слишком много внимания приковано к деньгам. Люди думают не о том, чем компания занимается, а о том, сколько она стоит».

Вирусные технологии

Говоря о первых днях работы BuzzFeed, Перетти обычно сравнивает свое детище с журналом Time. Изначально в нем работали всего несколько редакторов, которые читали уйму разных газет и делали своего рода дайджест, чтобы читатели могли быстро ознакомиться с самыми важными событиями. Аналогичным образом работал и BuzzFeed, поначалу не производивший собственный контент, а только агрегировавший самые интересные новости и материалы, которые удавалось найти в интернете.

Однако вскоре стало ясно, что создание собственного контента, в частности разнообразных мемов, тестов и опросов, гораздо перспективнее. Одним из первых вирусных сообщений BuzzFeed оказался мем Disaster Girl («Девочка-катастрофа»). Это фотография девочки на фоне горящего дома. Ее озорная ухмылка наводила на мысль, что она же этот дом и подожгла. Картинка широко разошлась, и редакторы BuzzFeed решили поместить изображение девочки и на другие картинки. «Тогда мы впервые почувствовали, что сами формируем культуру, а не просто рассказываем о том, что сейчас популярно», — отмечает Перетти.

Особое внимание BuzzFeed с самого начала уделял животным. По словам Перетти, это один из немногих медиаинструментов, благодаря которому можно достучаться до сердца каждого. «Люди взаимодействуют с животными на эмоциональном уровне. Возьмите серийных убийц, они всегда рассказывают о том, как мучили животных. В романе Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» роботов вычисляли по их отношению к животным, — рассказывает Джона в интервью Wired. — Поэтому, когда люди задают вопрос, не слишком ли много животных на BuzzFeed, я всегда спрашиваю в ответ: вы робот или серийный убийца?»

Со временем BuzzFeed стал публиковать не только шутки и мемы, но и новости. Джона объясняет это решение тем, что рекламодатели уважают только те медиа, которые публикуют новости, даже если они сами не собираются размещать рекламу в рамках новостного контента. При этом, по мнению Перетти, новости и развлекательный контент как бы балансируют модель в целом. «Посмотрите на Теда Тернера. У него два канала — TBS и CNN. В обычные дни люди включают TBS и смотрят бейсбол или старые фильмы. Но случись война, они включат CNN», — утверждает он.

Фото: Reuters

Как обойти The New York Times

Бизнес BuzzFeed держится на рекламных доходах. Несмотря на постоянный рост выручки медиаресурса, в последние годы у инвесторов появился повод для беспокойства. В 2015 году, по сообщениям СМИ, компания получила доход $170 млн вместо планируемых $250 млн. Кроме того, в 2016 году она, предположительно, урезала свои ожидания по выручке с $500 млн до $250 млн. Правда, в BuzzFeed эту информацию не подтверждают. В конце прошлого года в письме сотрудникам Джона сообщил о росте выручки на 65% и охвате аудитории в 500 млн человек.

Перетти размещает только нативную рекламу, которую практически не отличить от редакционных материалов. По его мнению, от этого инструмента в выигрыше как читатели, так и бренды, поскольку они могут рассказать читателям по-настоящему интересные истории. Говоря про баннерную рекламу, Перетти вспоминает о рекламщике Доне Дрейпере из сериала «Безумцы» и отмечает, что он бы точно не одобрил привычные баннеры.

Однако из-за такого подхода к рекламе BuzzFeed не раз оказывался замешан в различных скандалах. В частности, британский Комитет рекламных стандартов критиковал компанию за то, что рекламные и редакционные статьи практически неотличимы и вводят читателей в заблуждение. В прошлом году редакция, по мнению регулятора, нарушила законы, разместив нативную рекламу компании Dylon «14 проблем со стиркой, которые все мы испытывали». Публикацию пришлось убрать, а BuzzFeef в свое оправдание отмечал, что пометки о нативной рекламе были сделаны в соответствии с американскими, а не британскими правилами.

Талант Перетти позволил ему предугадать переход потребителей контента с сайтов в социальные сети и с десктопов на мобильные устройства. В 2014 году он кардинально пересмотрел стратегию развития компании. BuzzFeed стал производить специализированный контент под каждую из платформ, на которой он представлен — от Facebook до «ВКонтакте» и Telegram. Например, для русскоязычной публики BuzzFeed ведет блог в Twitter, группу во «ВКонтакте», а также иногда выпускает материалы для сайта.

Эта стратегия оказалась успешной. Если взять все платформы, на которых BuzzFeed публикует свои материалы, то количество просмотров завораживает: в прошлом году около 7 млрд в месяц. При этом около половины контента приходилось на видео, 70% — на мобильные устройства. В то же время трафик сайта BuzzFeed оставался стабильным — около 80 млн человек в США в месяц. Это больше, чем у The New York Times, хотя свыше 75% контента BuzzFeed просматривается на других площадках: 33% — на Facebook, 21% — в Snapchat и 14% — в YouTube.

Эти изменения были бы невозможны без масштабных инвестиций в технологии, которые позволяют анализировать массивы данных. Благодаря им команда BuzzFeed может, например, предсказывать, какие из постов в Twitter разойдутся по интернету и станут популярными на Facebook. Система также позволяет наблюдать, как читатели взаимодействуют друг с другом и обмениваются постами. Например, если один читатель поделился постом BuzzFeed в Twitter, а его друг скопировал ссылку оттуда и опубликовал на Facebook, то система это отследит. Кроме того, технологии позволяют анализировать привычки людей и на этой базе выбирать оптимальную площадку для публикации. Одна из важных метрик, которые использует BuzzFeed, — показатель того, как быстро читатели делились контентом.

«Мы — технологическая компания, хотя и представляем себя как медиа. Люди не так хорошо понимают технологии в отличие от интересных историй», — говорит Перетти. Но при этом Джона не верит в то, что искусственный интеллект сможет когда-либо заменить журналистов. По его мнению, более вероятно, что должность гендиректора будет автоматизирована. Роботам проще принять решение о распределении капитала в рамках компании, чем взять интервью или придумать что-то смешное, считает он.

«Никчемная куча мусора»

В последние годы в попытке охватить все большую аудиторию BuzzFeed увеличил выпуск материалов о политике. На стене нью-йоркского кабинета Перетти красуется фотография Дональда Трампа. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что на ней изображен не президент США, а Алек Болдуин, регулярно пародирующий Трампа в шоу Saturday Night Live.

С Трампом у BuzzFeed не сложились отношения еще задолго до того, как он стал президентом. Во время предвыборной кампании медиаресурс отказался от выполнения рекламного контракта на $1,3 млн с республиканцами из-за несогласия с высказываниями Трампа. В январе этого года ситуация обострилась. Телеканал CNN сообщил о том, что «российские агенты» могут иметь компромат на Трампа. Эту информацию телеканал взял из доклада, который оказался в распоряжении американских спецслужб. Впоследствии он был опубликован BuzzFeed.

В ходе своей первой же пресс-конференции после победы на выборах Трамп подверг оба СМИ резкой критике, назвав BuzzFeed «никчемной кучей мусора» и «очень нечестными людьми». На публикацию отреагировала и представитель российского МИДа Мария Захарова, назвав доклад «умопомрачительной ересью» и «нечеловеческим бредом». В ответ на заявление Трампа BuzzFeed устроил распродажу сувениров с фразой «никчемная куча мусора». Перетти также разослал сотрудникам сайта письмо, в котором призвал не отвечать на комментарии и продолжать делать «впечатляющую журналистику».

Так говорит Джона Перетти

«Новости — это сердце и душа любой крупной медиакомпании. Может быть, на новостях не сделать такого большого бизнеса, как на развлекательном контенте, но это самый лучший способ оказать влияние на мир».

«Одна из вещей, которую я понял, — не всегда все решает качество. Если посмотреть на цифры, то в 1950 году на одного мормона приходилось десять иудеев, а сейчас в мире мормонов больше, чем всех иудеев вместе взятых. Мормоны знают, что недостаточно просто исповедовать религию, ее нужно и распространять».

«У вас был тяжелый день. И когда в статье «13 шагов, как пережить тяжелый день» вы видите фотографию ежика в крохотной шапке, вы чувствуете себя лучше и делитесь этим со своими друзьями».

«Много лет назад я разговаривал с сотрудником BBC и спросил его о самом читаемом материале у них на сайте. Оказалось, что это результаты футбольных матчей. Они находились в самом низу страницы. Я спросил, зачем их поместили туда, если это самый читаемый материал. Он ответил: люди не хотят думать о том, что они заходят на BBC News ради футбольных результатов, они хотят чувствовать, будто приходят за большими новостями».

«Утверждения, что посты с милыми животными оболванивают аудиторию, мне кажутся несостоятельными. Я представляю себе умного француза, читающего в кафе Le Monde и курящего трубку. Он делает паузу и гладит собаку. Когда он гладит ее, он не становится глупее, а когда снова берется за Le Monde — внезапно умнее».

Источники: CNN, The Atlantic, Wired, Observer

Сохранить

www.rbc.ru

Развлекательный контент в бизнесе: шутим правильно

Да мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы. Мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Давайте разберемся, для чего он нужен и как вы можете применить его на практике.

Виды развлекательного контента

К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.

Зачем нужен развлекательный контент

Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.

Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.

Итак, зачем нужен развлекательный контент:

  • люди получают положительные эмоции;
  • они чувствуют общность с вами, ведь вам нравятся одни и те же шутки;
  • они начинают доверять вам. Не может же оказаться недобросовестным человек, который запостил такую смешную картинку!
  • они делятся вашим контентом с друзьями, увеличивая охват аудитории;
  • ваш бренд становится узнаваемым, вас считают креативной лояльной компанией;
  • если выбирать между покупкой у своего в доску парня и серьезного унылого дяди – большинство предпочтет первый вариант. Вот он, ваш шанс.

В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.

Нужно ли разрабатывать стратегию развития для современного бизнеса?

Смешные картинки, юмор

Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.

Котики. «Макдональдс». Идеально Тонкий юмор от компании Chupa Chups: реклама леденцов без сахара Классика жанра: мамины люли. Или люля? Реклама долговечного клея. Интересно, почему они до сих пор вместе? Действительно, как это я... Забавная реклама кондиционера Softlan Ultra

Как применять?

Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.

Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик. Подробнее

Комиксы

Комиксы – хороший способ рассказать просто о сложном. Читать лонгриды и разбираться в терминах будут не все, а вот картинки посмотреть – всегда пожалуйста.

Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию

Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию

Комикс от банка «Зенит» Еще один банк выбирает развлекательный контент Реклама жевательной резинки в формате комикса С помощью комиксов можно рекламировать все – даже средство от прыщей... … и услуги оператора связи Интернет-магазин цветов сечет фишку! Комикс – реклама такси Комикс – реклама такси

Как сделать комикс?

Если просто на пробу для публикации в соцсетях – попробуйте обратиться к художникам-фрилансерам или создайте комиксы сами на этих сервисах:

Если вы хотите полноценную рекламную кампанию – лучше обратиться в рекламное агентство.

Мемы

Это изображения, слоганы или видео, которые несут в себе определенную идею. Чаще всего это просто модный вирусный контент, который распространяется в соцсетях со скоростью света и быстро становится популярным. Бренды используют мемы в рекламных кампаниях, адаптируя их под свои предложения, товары и услуги.

Культовый мем «Зима близко» из сериала «Игра престолов» Еще один пример обыгрывания мема в российских реалиях Пародия на известный мем «Будь мужиком, б...!» Старый мем, который активно использовался в рекламе Мем «Вжух» в рекламе гипермаркета «Вжух»-эстафета в пабликах отечественных компаний Grumpy cat, или Сердитый кот, стал героем рекламной кампании Friskies... …и бренда Prada Баннерная реклама «Хипчата» Желтое платье или синее? Пока мы гадали, Tide использовал этот мем в рекламе Еще один вариант от Lego Старый добрый Ждун – куда же без него! Дождался! IKEA обыгрывает мем про сына маминой подруги Этот мем «Альфа-Банка» подвергся обвинениям в сексизме. Несмотря на это, из официальной группы пост не удалили

Как создать мем?

Здесь точно можно обойтись своими силами, не привлекая специалистов. Используйте те же ресурсы, что и при создании комиксов. Просто впишите свои слоганы в выбранный шаблон и получите готовую картинку.

68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры

Юмористические статьи

Повеселить читателя можно и с помощью текста. В основном такой вид контента используется в блогах компаний и в соцсетях.

Вредные советы – беспроигрышный вариант! Борщ как проект в блоге «Мегаплана Развлекательный контент в блоге «Мосигры

Многие компании ведут блоги в фирменном юмористическом стиле. Стоит ли говорить, что это выделяет их из основной массы серьезного контента и привлекает все больше читателей!

Компания с труднопроизносимым названием сделала ставку на легкий стиль Группа «ВКонтакте</em>»<em> астраханской столовой: сюда заходят, чтобы насладиться тонким юмором

Как писать смешно?

Юмористические статьи – самый серьезный из видов развлекательного контента: самостоятельно писать их дано не каждому. Найдите талантливого копирайтера или журналиста, объясните ему, какой цели вы добиваетесь и какой юмор придется по нраву вашей аудитории.

Неудачные примеры

Юмор – штука тонкая, не всегда угадаешь, что понравится аудитории, а что будет воспринято в штыки. Я нашла несколько неудачных шуток, вызвавших негодование потребителей. Смотрите сами, с какими темами играть не стоит.

Сравнивать своих клиентов со свиньями – это сильно С тематикой 18+ нужно обращаться очень осторожно, чтобы не скатиться в пошлость Шуточки на тему религии могут показаться верующим оскорбительными А это просто пошлятина. Однозначно нет! Туалетный юмор… Без комментариев Призыв к сомнительному поведению (be stupid – будь глупым, англ.) – тоже мимо Непонятно, что хотели сказать-то?

Итак, не оскорбляйте своих клиентов, не используйте сомнительные шутки, не допускайте пошлостей и старайтесь, чтобы юмор был понятным всем. Кстати, некоторые бренды извинились за такие рекламные кампании. Не повторяйте их ошибок!

Несколько советов напоследок

Еще раз хорошенько подумайте, оценит ли ваша ЦА юмор. Как это можно проверить?

  1. Начните с нейтральных шуток, следите за реакцией людей и постепенно пробуйте разные варианты развлекательного контента. Если шутка не зайдет – лучше извиниться и сделать выводы.
  2. Спросите напрямую. Создайте опрос на сайте или в паблике и выясните, какой контент предпочитают ваши читатели. Исходя из этого разрабатывайте стратегию.
  3. Посмотрите, как используют юмор конкуренты и как реагирует их аудитория.

Вот, пожалуй, и все. Следите за новостями и трендами в соцсетях и подхватывайте новые идеи, шутки, мемы. Наймите молодого SMM-щика, который лучше разбирается в этих самых интернетах. Или обратитесь в агентство для комплексного продвижения в интернете – результат будет видно сразу.

memy-komiksy-shutochki-kotiki-kak-nesereznyy-kontent-pomogaet-serezno-podnyat-prodazhi

texterra.ru

Как можно зарабатывать на мемасиках и при чем тут криптовалюта

Мем – это кто?

Интернет-мемы — явление, которое появилось относительно недавно. Прежде чем начать разговор об их монетизации я бы хотел вспомнить, что такое мемы. В общем понимании далеко не только смешная картинка, которая запоминается с первого взгляда.

На самом деле, все гораздо глубже, мем — это единица культурной информации. Так говорит нам, в частности, Википедия, и с этим я согласен полностью.

Единица информации начинает считаться мемом при передаче ее от человека к человеку в виде письма, речи, жеста, ритуала и тому подобных вещей. То есть, например, жест с и поднятым вверх большим пальцем — тоже мем, мелодия «Зеленые рукава» — аналогично, не говоря уже об устойчивых языковых выражениях. Немного неожиданно, правда?

В многочисленных публикациях, статьях и заметках первым человеком, предложившим концепцию мема, называют Ричарда Докинза. Это действительно так, но одним из первых мыслителей, кто начал развивать идею мема (без использования самого термина) стал В. М. Бехтерев.

Еще в 1898 году он предложил идею «ментальных микробов». Он описал их следующим образом: «Подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.». Я бы сказал, что эта фраза совершенно точно описывает особенности мемов.

Интернет-мемы ничем практически не отличаются от мемов обычных. Единственная разница — они распространяются по сети. Отличный пример сетевого мема — слово «Превед».

В сети мемами являются картинки (гипножаба, грустный кот), тексты, мелодии, видео (Harlem Shake) распространение которых носит вирусный характер. Изначально появившись, мем может превратиться в нечто иное. Того же подозрительного Фрая из «Футурамы» постят с какими угодно сопровождающими надписями, включая чисто коммерческие. Кстати говоря, интернет-мемы имеют огромное значение в коммерции.

Как зарабатывать на мемах?

Заработать при помощи мемов можно, причем существует большое количество способов это сделать. Сразу приведу пример самого успешного в мире коммерческого мема. Это Санта-Клаус. Точнее, не он сам, а цвета его одежды. Coca-cola потратила огромное количество времени и денег на то, чтобы Санта-Клаус стал красно-белым. Я хочу заметить, что он вовсе не всегда был таким.

Первые изображения старика, который раздает детям подарки на Рождество демонстрируют нам широкий выбор цветовой гаммы его одежды — встречаются все цвета радуги. Но теперь Санта-Клаус (а иногда и Дед Мороз) исключительно бело-красный. Этот цвет подсознательно ассоциируется у многих обывателей с праздниками, и они охотно покупают бутылки и банки с известным шипучим напитком, следуя импульсивному желанию, подсказанному собственным подсознанием. Сложно сказать, сколько заработала компания на этом меме, точных данных у меня нет, но речь идет о миллиардах долларов.

Я не зря привел в пример Санта-Клауса, поскольку он стал и интернет-мемом. Компания продолжает зарабатывать, ее мем ну очень долгоиграющий. Но давайте рассмотрим примеры заработка на интернет-мемах.

Удачный кейс: грустный кот

Все хотя бы раз видели в сети фотографию грустного кота или же стикер с ним. Пример довольно избитый, но без него не обойтись, поскольку кот — самый финансово успешный мем за все время существования сети.

Впервые его фотографии появились несколько лет назад на интернет-ресурсе Reddit. Они настолько понравились пользователям ресурса, что за несколько дней заполонили весь интернет.

Владельцы животного быстро сориентировались и зарегистрировали целую серию товарных знаков Grumpy Cat (именно это название получил котик в англоязычном сегменте сети), а также создали компанию Grumpy Cat Limited, не говоря уже о сайте.

В итоге они стали монополистами в использовании образа животного и его интернет-прозвища. Хозяева котика наладили выпуск продукции с его изображением, плюс получают лицензионные отчисления от массы компаний, которые занимаются тем же.

В итоге на 2014 год стоимость мема оценивали в $100 млн. Популярность мема несколько упала с тех пор, но все равно, Grumpy Cat до сих пор узнаваем и продолжает приносить своим владельцам деньги.

Алгоритм заработка на меме таков:

  1. Тем либо иным образом продвигаем популярность созданного или найденного мема;

  2. Регистрируем все возможные права на этот мем в качестве товарного знака;

  3. Зарабатываем.

Если пропустить второй шаг, то заработать не получится.

Какие есть правила: в России можно регистрировать слова, фразы, изображения, звуки, цвета, даже запахи. Срок, в течение которого товарный знак будет охраняться законом – 10 лет. Продлевать регистрацию можно сколько угодно долго. Заявка подается в Роспатент, после чего следует экспертиза с последующим вынесением решением.

Неудачный кейс: Technoviking

Я помню случай с мемом Technoviking. Был (или есть сейчас) такой любитель музыки, который ездил по разным городам и странам, раздевался до пояса и танцевал под техно.

У него было много поклонников и какое-то время «викинг» (на самом деле он немец) был популярным мемом.

В итоге мем стали тиражировать как обычные пользователи сети, так и коммерческие компании. В продаже появились кружки, футболки, брелки и прочие аксессуары с его изображением. Думаете, он много заработал? Нет.

Он вовремя не зарегистрировал свой товарный знак (тот же Technoviking или Techno Viking) и не смог запретить тиражировать свое изображение. Единственное, чего он добился – заработал на размещении роликов в YouTube и получил около 15 тыс. евро в качестве компенсации за использование видеороликов с его участием третьей стороной. Вот и все.

Крипторынок и ICO – причем тут мемасики?

Технологии позволяют обойтись и без всех этих сложностей с товарными знаками, юристами и прочими сложными для обычного человека вещами. Я как-то наткнулся на не слишком популярную ветку на Reddit, автор которой первым, как мне кажется, предложил идею монетизации мемов при помощи распределенной инфраструктуры блокчейна и криптовалют.

При помощи системы умных контрактов автор идеи предлагает определять популярность мема и токенизировать его. Чем больше просмотров и упоминаний, тем больше денег получает автор этого мема. Те же умные контракты позволяют отслеживать использование мема на различных ресурсах.

По мнению разработчика системы, она полностью децентрализована, а также не требует основывать компанию для получения прибыли. Все расчеты ведутся в криптовалютах, которые при желании обмениваются на фиат.

Есть похожая идея и у нас. Это не только и не столько монетизация мемов (хотя и это тоже), сколько токенизация контента. Идея простая – создатель вирусного мема сможет получить достойные средства за свою идею без использования традиционных методов раскрутки, на реализацию которых требуется время и деньги. Современные технологии позволяют упрощать жизнь создателям хорошего контента, мотивируя их реализовывать больше своих идей.

Материалы по теме:

Пользователи соцсетей расстроились из-за рекордной цены на биткоин

Google научился ловить взгляды подсматривающих в экран смартфона посторонних

Рай и в шалаше? Узнай, в каком офисе тебе комфортно работать

Первый в мире робот с гражданством хочет создать семью

Микроволновки изначально предназначались для мужчин, но не пользовались спросом

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Как компании используют мемы в маркетинге и рекламе

Мемы, став неотъемлемой частью социальных сетей, могут не только развлечь друзей, но и моментально донести информацию до клиента. Интернет-мемом может может быть несуразная фраза знаменитости, картинка, необычный ролик - все, что выражает некий тренд и привлекает достаточное внимание у аудитории.

Мемы и бренд

Они бывают остроумны, западают в память, заразительны и ими хочется поделиться. Использовать их можно по-разному: забрендировать логотипом, продуктом компании, дополнить слоганом, соответствующим характеру тренда или же просто создать дополнительную активность за счет остроумного использования (шутки).

Мем c Шайа Лабафом, сопровожденный слоганом Nike, является хорошим примером совмещения бренда и развлекательного контента.

Мем Just do it c Шайа Лабафом в рекламе Nike

Smug Frog мем в публикации Jimmy John’s для поддержания активности.

Smug Frog мем в публикации Jimmy John’s

Мемы в рекламе

Мем “But That’s None of My Business” использованный в рекламе Lipton, стал популярнее оригинала.

Мем “But That’s None of My Business” в рекламе Lipton

В последнее время все больше компаний используют мемы в рекламе и это имеет несколько преимуществ: визуальная информация легко  усваивается и ее легко распространять. Публикация с шуткой, которая уже набрала популярность, может успешно использоваться в рекламе. Их удобно использовать в создании плакатов, билбордов или в качестве рекламных тизеров.

 

Вот несколько примеров использования мема “Grumpy cat”.

Мем Grumpy cat

Grumpy cat мем Care less

Мем Grumpy cat prada

 

Голлум из “Властелина колец” ставший мемом, теперь рекламирует стоматологию DRJL.

Реклама с помощью мема Голлум DRJL

Креативный подход в шведском метро - сотрудники, используя мем Doge, информируют о более выгодном тарифе.

Мем Doge в шведском метро

Мем Doge в шведском метро на станции

Неординарный подход к объявлениям с использованием нарисованных мемов.

Нарисованные мемы на автобусе

Мемы в газетах

"Y U NO" мем, использованный в рекламе SF Bay Area, привлёк много внимания.

Мем Y U NO

"Самый интересный мужчина в мире" -  пример рекламной кампании, случайно ставшей мемом. Она была создана для пивного бренда Dos Equis в 2006 году. В кадре актер Джонатан Голдсмит с бутылкой пива, рассказывает о себе. Правда, довольно оригинальное использование мема? К 2013 году в сети уже было более десяти тысяч картинок с изображением Голдсмита и разными надписями.

Мем Джонатан Голдсмит с бутылкой Dos Equis

Вот как использовали разные бренды черно-синее платье в своих постах.

Британская медиа-компания Virgin Media использовала мем  Success Kid в своей рекламной компании. Сопроводив надписью “Тим просто понял, что его родители получат каналы HD без дополнительной стоимости”

Virgin Media использовала мем Success Kid

Как использовать мемы в маркетинге?

Во-первых, не упустить тренд. Использованный через полгода после появления мем вряд ли будет еще актуален. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы аудитория на это реагировала. Чувство юмора может заметно отличаться у разных людей и важно, чтобы реакция не была негативной.

Во-вторых, определиться какой мем вы хотите использовать и понять, сможете ли вы гармонично вписать желаемую мысль в его контексте.

С помощью Popsters.ru можно быстро и легко находить самый популярный и комментируемый контент в социальных сетях, смотреть статистику групп, страниц. Используя этот инструмент вам будет проще понять, как создавать по-настоящему вирусный контент.

Так что пробуйте и делайте вашу работу с удовольствием.

Полезные статьи в продолжение темы:

popsters.ru

значение для общества всё выше

Эта статья посвящена интернет-мемам. Если воспользоваться официальной научной терминологией, то мем - единица культурной информации. Она может быть мелодией, картиной или даже жестом.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

В избранное

В избранном

Этот материал посвящён исключительно интернет-мемам, которые стали во множестве появляться после того, как интернет стал общедоступным. Самое интересное, что пользователи далеко не сразу поняли влияние мемов и то, что можно с их помощью делать. Понимание пришло не так давно, термин «интернет-мем» появился лишь в 1993 году, когда в Wired вышла статья Майка Гудвина, посвящённая меметике и интернету.

С течением времени важность интернет-мемов постепенно стали осознавать как обычные пользователи, так и политики с предпринимателями. Прошло около семи лет после выхода упомянутой статьи в Wired, прежде, чем это осознание оформилось в чёткое понимание того, как можно использовать интернет-мемы в своих интересах. Специалисты по маркетингу и политтехнологиям стали открыто рассказывать об этом в сети.

Сейчас мемы — мощнейший инструмент влияния на аудиторию, с их помощью можно изменять мнение общества о людях и событиях, делать из важного-неважное, выхолащивая значительность события при помощи смешного мема, либо привлекать внимание к чему-то не очень незначительному, раздувая из мухи слона.

Чтобы проиллюстрировать сказанное, я бы хотел привести два примера использования мемов в политике и технологиях.

Политика

Знаете ли вы о спикере палаты представителей федерального парламента Австралии Бронвин Бишоп? Вряд ли. И в Австралии люди, которые далеки от политики о ней не знали. Но как-то в одной из газет этой страны была опубликована информация о нецелевом расходовании средств Бишоп. Вместо того, чтобы ездить по личным делам на своей машине, она арендовала лимузины, яхты и даже вертолёты, используя бюджетные средства.

Бронвин Бишоп выгуливает свою собаку

Читателей той статьи особенно поразило, что путь длиной в 80 километров, который занял бы на автомобиле всего час, Бишоп проделала на вертолёте. Конечно, из точки А в точку Б она добралась очень быстро, но это обошлось федеральному бюджету в 5000 долларов. Сразу после выхода заметок о поведении политика в газетах в сети появились мемы.

Бронвин Бишоп едет на Голд-Кост на выходные

Именно мемы привлекли внимание к проблеме нецелевого расходования средств, множество пользователей начинали интересоваться сутью мема после того, как увидели его в сети, открывая для себя особенности поведения чиновников. Бишоп пришлось уйти со своего поста. Что было бы, если дело обошлось статьёй и, скажем, карикатурой, где Бишоп сидит на куче денег? Да ничего, об этом забыли бы уже на следующей неделе после выхода статьи, как это происходит очень часто.

Я привожу этот пример, поскольку он очень показательный. Мемы становятся субкультурой, которая развивается и охватывает всё больше аспектов нашей жизни. Но теперь ещё один случай, уже коммерция.

Бизнес

Я люблю приводить этот пример как идеальный случай коммерциализации мема. Здесь речь идёт о том, что мем стал бизнесом, приносящим сотни тысяч долларов.

Grumpy cat — речь именно о грустном котике. Раз попав в интернет, в одну из развлекательных веток Reddit, фотографии этого котика быстро стали популярными. Потом последовали видео с тысячами и тысячами просмотров. Владельцы котика оперативно зарегистрировали торговую марку Grumpy cat, создали сайт, аккаунты во всевозможных сетях и стали зарабатывать, причем неплохо. По оценкам на момент 2014 года их бизнес стоил 100 миллионов долларов.

Всем, кто желает использовать образ котика легально, приходится платить его владельцам. Интеллектуальная собственность и торговая марка, ничего не попишешь.

Самое интересное, что долгое время мем оставался популярным (сейчас он тоже узнаваем, но тренд пошёл на спад), поддерживая, таким образом, бизнес владельцев кота. Это действительно идеальный случай мема в коммерции.

Grumpy cat

Мемы и их создатели как современная субкультура

Хочу подчеркнуть, что интернет-мемы уже давно стали субкультурой, причём не только сетевой. Влияние её выплеснулось за пределы сети и становится всё более значимым. Создателей мемов тоже можно назвать влиятельными людьми. Ещё не так давно мемы появлялись случайным образом. Кто-то где-то что-то услышал или увидел, придумал, как обыграть и сделал интернет-мем. Если он удачный, его легко понять, то с течением времени становится всё более популярным.

Самый запоминающийся интернет-мем — визуальный. Это картинка или видео. Часто мемы эволюционируют, например, как «Лягушонок Пепе». Вот пример хода эволюции этого мема.

Эволюция лягушонка Пепе

Одна из эволюционных веток — «политическая», направленная против нового президента США Дональда Трампа. Пепе-Трамп довольно ощутимо повлиял на отношение общества к Трампу, во всяком случае активной части интернет-сообщества. Существует ненулевая вероятность того, что над образом поработали политтехнологи, сотрудничающие с противниками Трампа. Цель — сделать образ нынешнего президента смешным.

Тот, кто придумал и реализовал эту идею, вне всякого сомнения, влиятельный человек, хотя и неизвестный. Эта влиятельность возможна не только в свете политики, но и предпринимательства. Многие существующие мемы ставятся на службу различным компаниям, принося дополнительные прибыли. Получается, что создатель «коммерческого» мема заработал деньги для себя и для компании, на которую работал.

Влиятельные мемологи (я бы так назвал не только специалистов по мемологии, но и тех, кто мемы создаёт) могут зарабатывать неплохие деньги. Здесь есть несколько возможностей — работать на кого-то либо делать мемы для себя. Что касается последнего варианта, то сейчас появились интересные возможности заработка на мемах с использованием блокчейна и криптовалют. В России такой проект реализует MDK.

Чем востребованней и популярней мем, тем больше заработок, всё просто. Отслеживание количества запросов/просмотров мема будет осуществляться при помощи цепочек блокчейна. Авторы смогут быстро получать вознаграждение за свою работу — для этого будут использоваться токены MDK.

Вероятно, в будущем у тех, кто задаёт тон в субкультуре мемов, появится ещё больше возможностей заработать, ведь технологии не стоят на месте. Блокчейн постепенно становится всё востребованней, возможно, именно он и станет частью обновлённой глобальной сети. И одним из наиболее заметных элементов этой сети станут мемы.

#мемы #мнения

tjournal.ru


Смотрите также