Бизнес план Центр профориентации и психологической поддержки. Бизнес профориентация


Как открыть свой центр профориентации - история успеха Светланы Кихтенко - Женский бизнес клуб БизМама

БизМамы / Женский бизнес. Интервью

Здравствуйте, дорогие читательницы! Сегодня хотелось бы поделиться с вами историей успеха мамочки двух очаровательных сыновей, успешной бизнес-леди и просто очаровательной женщины. Светлана Кихтенко - руководитель профориентационного центра "Данила" в г.Херсоне, profcentr.ikherson.com. Свой бизнес Светлана начала сама с нуля и не смотря на возникающие трудности смогла добиться успеха. Надеюсь на то, что ее личный опыт и советы помогут вам решиться реализовать свои мечты.

 

Как с нуля открыть свой центр профориентации, с чего начать?

- Расскажите, пожалуйста, о том чем занимается ваш центр и как долго вы уже в этом бизнесе? Какие успехи?- Свое дело я начала в 2009 году, будучи на тот момент во втором декретном отпуске. Мысли о личном маленьком бизнесе возникали давно, но все как-то не решалась. И вот родился второй ребенок и я поняла, что хочу реализовать свою идею - открыть центр профориентации. Тем более, ниша эта в нашем городе была свободна, из конкурентов только Центр занятости населения, и то организация государственная. Посоветовалась с родными, меня поддержали, открыла ЧП и начала потихоньку работать.

Цель моего центра профориентации: помочь человеку определиться с профессией и найти свое место в жизни. Ведь очень часто мы неосознанно выбираем не ту дорогу и занимаемся нелюбимым делом. Особенно это касается выпускников школ, которые выбирают для себя не ту специальность, идут на поводу у родителей или моды.

Я помогаю людям понять какими способностями и навыками они обладают и где их лучше всего можно применить. Консультация включает в себя прохождение специальных психологических тестов, которые определяют личностные характеристики и на основе чего уже подбирается группа возможных профессий.За уже почти 5 лет работы было проведено более двухсот встреч по вопросам самоореализации с выпускниками школ, регулярное участие в выставке "Абитуриент", проведение тренингов и индивидуальных консультаций.

- Есть ли какие-то особенности в работе именно вашего центра профориентации? С какими возрастными группами вы работаете?- Помимо беседы и тестирования для клиента отдельно подбирается варианты не только приемлемых профессий, но и список высших учебных заведений, где можно получить данную специальность. Все это входит в консультацию. Мы не просто говорим человеку о его способностях, но и направляем его в нужное русло, предоставляем информацию о том, как и где он сможет себя реализовать.

Поначалу работа была в основном с выпускниками школ, так как это возрастная группа больше всего заинтересована в правильном трудоустройстве. Сегодня наш центр работает абсолютно со всеми желающими. Начиная с 6 летних деток и заканчивая людьми пенсионного возраста. Результаты тестирования помогают родителям направлять малышей, раскрывают их таланты. А вот проблема высокого уровня безработицы в последнее время заставляет все больше и больше взрослых состоявшихся профессионалов пересматривать свои жизненные взгляды и искать пути к самоореализации через освоение новых профессий и получения другого образования. Поэтому мы расширили свои взгляды и сейчас помогаем найти себя любому клиенту, не зависимо от возраста.

- Откуда такое название центра?- "Данила" - в честь моего сыночка, благодаря его появлению в моей жизни я стала более уверенной и решительной. К тому же, считаю свой центр профориентации тоже своим ребенком, а название как талисман, который помогает мне в сложные времена.- Были ли трудности в работе? Какие " подводные камни" в вашем бизнесе?- Трудности конечно были и есть, куда же без них? Проблемы в основном финансового характера, ведь платить аренду и зарплату сотрудникам нужно было и в начале пути, когда не было ни клиентов, ни рекламы. Всегда тяжело продвигать новое, что-то начинать. Бюджет был у меня довольно ограниченный, приходилось выдумывать на чем можно сэкономить и как бесплатно сделать себе рекламу. Но это опыт и я ему благодарна.

По поводу "подводных камней" могу сказать, что они есть в любом бизнесе. Никогда не угадаешь сколько клиентов сегодня решит воспользоваться твоими услугами. Тут можно рассчитывать только на качество своей работы и то, что это по достоинству оценят люди.

- Как вам удается совмещать свою работу и воспитание детей?- Это тяжело, потому что времени часто не хватает, а так хочется все и везде успеть. Но у меня замечательная семья, муж поддерживает и помогает, поэтому я и справляюсь.

- Какие советы или наставления вы могли бы дать всем женщинам, которые еще не решились на открытие своего дела?- Просто начните. Если вы мечтаете о своем бизнесе не бойтесь, что у вас ничего не выйдет и что это слишком сложно. Просто начните действовать: ставьте маленькие цели, которые приведут вас к большой. Работайте и не жалейте ничего ради реализации своей мечты.

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМамаНе портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещеноЖенский бизнес клуб

Добавить комментарий

www.bizmama.ru

Бизнес план Центр профориентации и психологической поддержки

Бизнес-план гостевого дома

Бизнес-план гостевого дома 1 www.waymarket.ru Содержание: РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2 АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 2.1 Общие сведения о гостевых домах 2.2 Гостиничный бизнес в России 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1 Маркетинговая

Подробнее

Чистый денежный поток

Чистый денежный поток Чистый денежный поток Анализ проектов с точки зрения разных участников Ирина Кольцова,, директор р по консалтингу, группа компаний «Альт-Инвест» Инвестиционный проект план вложения средств c целью дальнейшего

Подробнее

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра «Финансовый менеджмент» К.Н. Мингалиев ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА для студентов всех форм обучения Института

Подробнее

1.1.Сведения о проекте и компании-инициаторе

1.Резюме бизнес-плана В последнее время государство оказывает значительную поддержку образованию с целью предоставления равного доступа всех слоев населения к услугам образования. Одним из критериев доступности

Подробнее

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЬ КУРСА приобретение студентами системы знаний по теории и практики финансового анализа деятельности предприятия в рыночных условиях его функционирования. Программой курса предусматривается

Подробнее

Бизнес-план инновационной компании

Бизнес-план инновационной компании Бизнес-план инновационной компании Дмитрий Геннадьевич Шишкин Зам. декана факультета «Менеджмент и бизнес» Института повышения квалификации - РМЦПК Руководитель проектов по молодежному предпринимательству

Подробнее

БИЗНЕС-ПЛАН СУШИ-БАРА

БИЗНЕС-ПЛАН СУШИ-БАРА МОСКВА 2011 1 ОПИСАНИЕ Разработка бизнес-плана суши-бара проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы. Бизнесплан подготовлен по международному

Подробнее

ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН СВАДЕБНОГО САЛОНА

ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН СВАДЕБНОГО САЛОНА ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН СВАДЕБНОГО САЛОНА ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ Данное исследование подготовлено МА Step by Step исключительно в информационных целях. Информация, представленная в исследовании, получена

Подробнее

Система бюджетного управления компанией

www.ibs.ru Система бюджетного управления компанией Лекция 3 «Инвестиционные бюджеты, Финансовые бюджеты, Бюджеты верхнего уровня» Содержание 1. Инвестиционный бюджет 2. Бюджет заимствований 3. Бюджет доходов

Подробнее

Б1.В.ДВ.11.1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Б1.В.ДВ.11.1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Направление 38.03.01 "Экономика" Профиль - Экономика предприятий и организаций Программа подготовки академический бакалавриат

Подробнее

Бухгалтерский учет. Ознакомительный тест

Бухгалтерский учет. Ознакомительный тест Бухгалтерский учет Ознакомительный тест Стр. 2 из 11 ИНСТРУКЦИЯ Данный тест несет исключительно ознакомительный характер. С помощью него Вы можете подготовиться к официальному тестированию, которое будет

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ФИРМ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ФИРМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИИ И БИЗНЕСА КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ФИРМ Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Подробнее

Операционные результаты. 2014год

Операционные результаты. 2014год Операционные результаты 2014год 1 Краткий обзор Краткий обзор Российская продуктовая розничная сеть 1 по выручке и по количеству магазинов Мультиформатная модель развития, включающая магазины у дома, гипермаркеты,

Подробнее

Факультет экономики, управления и финансов

Факультет экономики, управления и финансов АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АНО ВО «Российский новый университет» Факультет экономики, управления и финансов ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ

Подробнее

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М.Горького» ИОНЦ «Студенческий инкубатор

Подробнее

Анализ денежных потоков

Анализ денежных потоков Анализ денежных потоков Основным источником поступления денежных средств предприятия являются выручка от реализации продукции и прибыль. Абсолютная величина этих показателей, а также их динамика за отчетный

Подробнее

БИЗНЕС-ПЛАН медицинской организации

БИЗНЕС-ПЛАН медицинской организации Казань 2014 Цель: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Извлечение прибыли Задачи: 1) создание медицинской организации частной формы собственности 2) обеспечение ее конкурентоспособности

Подробнее

Управление денежными потоками

Управление денежными потоками Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра финансов Управление денежными потоками Методические

Подробнее

РАСЧЕТ размера собственных средств

РАСЧЕТ размера собственных средств РАСЧЕТ размера собственных средств на 3. января. 206 г. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Айсегментс (полное фирменное наименование юридического лица) СТОИМОСТЬ АКТИВОВ Наименование

Подробнее

6. Введение в риск и доход 8 7 8

6. Введение в риск и доход 8 7 8 Программа курса «Финансы» Количество часов Дни Неделя Тема курса 1. Введение в финансовый менеджмент. Финансовая среда 1 1 3. Инструменты финансового анализа Управление оборотным 4. капиталом 4 3 1 4 5

Подробнее

ДОХОД, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ДОХОД, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ДОХОД, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ План лекции 1. Доход: сущность, виды, методы определения. 2. Прибыль организации: сущность, виды, функции, механизм формирования, распределения и использования 3. Пути и

Подробнее

Презентация заказного бизнес-плана

Бизнес-план: Производство бетона Презентация заказного бизнес-плана Настоящий бизнес-план рассматривает целесообразность открытия производства бетона и описывает этапы запуска и выхода на рынок. Разработчик:

Подробнее

БИЗНЕС - ПЛАН «Столовая»

БИЗНЕС - ПЛАН «Столовая» БИЗНЕС - ПЛАН «Столовая» Содержание 1. Исполнительное резюме...3 2. Описание предприятия...3 3. Оценка конкуренции и маркетинг...4 4. Организационный план...7 5. Производственный план...8 6. Финансовый

Подробнее

ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ Данное исследование подготовлено МА Step by Step исключительно в информационных целях. Информация, представленная в исследовании,

Подробнее

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Приложение к Указанию Банка России от 5.0.205 3533-У (в ред. Указания Банка России от 0.2.205 3890-У) Код территории по ОКАТО 45380000 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Основной государственный

Подробнее

Демо-версия бизнес-плана

Демо-версия бизнес-плана Демо-версия бизнес-плана Презентация бизнес-плана 2 Бизнес-планирование: цели и задачи Что такое бизнес-план? Бизнес-план это проект открытия нового бизнеса или развития уже существующей компании. Бизнес-план

Подробнее

Решение задач: Бухгалтерский учет

Решение задач: Бухгалтерский учет Решение задач: Бухгалтерский учет ЗАДАНИЕ. На основании данных для выполнения задачи: 1. Подготовить и заполнить журнал регистрации хозяйственных операций. 2. Открыть схемы счетов и отразить в них хозяйственные

Подробнее

БИЗНЕС - ПЛАН «Цветы»

БИЗНЕС - ПЛАН «Цветы» Содержание 1. Исполнительное резюме...3 2. Описание предприятия...3 3. Описание товаров...4 4. Оценка конкуренции и маркетинг...5 5. Организационный план...7 6. Производственный план...7

Подробнее

docplayer.ru

Профориентация бесплатно

  • Как выбрать профессию?
  • Как найти любимую работу?
  • Какое выбрать направление? Куда и как строить карьеру?

1/3 жизни мы проводим на работе… Грустно, если это нелюбимое дело.

Профориентация и проблема выбора профессии

Профориентация в своем первоначальном значении означает выбор профессии. Значение очень однобокое и немного отдает шаблонным подходом и навешиванием ярлыков. Разве можно на каждого человека повесить табличку с названием профессии?

К сожалению, профессия вообще не выражает суть работы. Если взять дизайнера, то в 100 разных компаниях будет 100 разных работ. В чем-то они будут схожи, но в мелочах будут сильно различаться.

Также профессия не дает понимания, где и кем работать. Например, можно взять некого дизайнера Петю, который неплохо рисует, очень хочет путешествовать, хочет работать из дома (если это возможно) и очень любит кино. Как Пете понять, где и кем работать? С профессией он, возможно, уже определился, но он не хочет сидеть в офисе и рисовать буклеты и календари для типографии. Ему скучно!

По этим причинам мне кажется, что выбирать профессию бессмысленно. Надо искать свое дело и свой стиль работы, т.к. это гораздо шире. Ваше дело может включать в себя все, что вы пожелаете – игротерапию, создание комиксов, создание восковых фигур животных, фотографирование, проектирование станков, строительство коттеджей и т.д. Все, что вы захотите.

Тесты не работают

Сейчас есть масса тестов на профориентацию (платных и бесплатных). 150, 250 или 400 вопросов, серьезная научная база и на выходе вам дают список профессий с вероятностями вашей пригодности. Иногда их дополняют описанием типа вашей личности.

Вот пример результата одного пройденного теста:

  • Инженер-конструктор, инженер-проектировщик – 0,92
  • Аудитор-аналитик, бизнес-аналитик, кредитный аналитик – 0,88
  • Сотрудник службы безопасности – 0,86
  • Инженер по внедрению и сопровождению, техническая поддержка, системный администратор – 0,86
  • IT-специалист, инженер-разработчик, инженер-технолог – 0,84
  • Научный сотрудник – 0,79
  • И так далее.

Что же делать с этими результатами?? Какую профессию выбирать? Если не нравится никакая, что тогда?

Каждый раз, спрашивая людей о результатах тестов, я слышу, что они ничего нового не узнали. Я тоже проходил такой тест и тоже ничего нового не узнал. К сожалению, тесты показывают то, что есть сейчас и не дают ответа на вопрос, как достигать целей. Тесты смотрят в прошлое, а человек смотрит в будущее. Поэтому хороших тестов практически нет.

Формат профориентации

У вас есть выбор: поработать головой, подумать, включить логику ИЛИ поиграть и повоображать.

Путь логики

Вас ждет короткий тренинг из 6-ти уроков, которые можно пройти за несколько часов.

В этом тренинге самая суть, основа, которая позволит вам понять, в чем вы хороши и куда вам двигаться. После тренинга вы сможете начать действовать и изменить свою жизнь.

Игра

В этом виде профориентация – это небольшое приключение с нестандартными заданиями. Это будут «странные» вопросы, задания что-либо вспомнить из вашего детства, найти ассоциацию и выдумать что-то новое.

Смысл игры – выключить вашу логику (левое полушарие) и защитные механизмы, которые постоянно намекают «ничего не менять и никуда не высовываться». И наоборот включить ваше воображение.

Игра состоит из трех упражнений, которые можно выполнить за полчаса-час.

Вот как может выглядеть процесс

процесс профориентации

После профориентации вы узнаете

Путь логики

Направление, в котором вам стоит развиваться и которое будет соответствовать вашей личности, вашим интересам и ценностям.

Список занятий и дел, которые подходят именно вам.

Ваши сильные стороны (таланты и способности).

Игра

Игра не даст вам правильных или неправильных ответов. Все ответы – это информация о вас и о том, кто вы есть и зачем. Это своего рода подсказки для ваших самостоятельных поисков.

Я практически гарантирую вам, что в процессе вы поймаете пару инсайтов и интересных открытий, т.к. это бывает практически у всех.

Для кого

  • Вы не знаете, какую выбрать профессию.
  • Вы долго не можете найти работу.
  • Вы устали от нынешней работы и хотите ее сменить. Но на что сменить??
  • Вы задумались о своем призвании/предназначении.

Автор тренинга-профориентации и игры

Профессиональный опыт:

Образование высшее математическое (СПбГМТУ, прикладная математика и программирование).

  • 2005 — 2008: ведение тренингов личностного роста.
  • 2008 — 2009: проведение бизнес-игр (личные финансы, инвестиции и бизнес).
  • 2009 — 2013: запуск и управление собственным интернет-агентством.
  • С 2013 года: карьерное консультирование и развитие проекта «Информационная поддержка вашей карьеры».

«Я убежден, что каждый из нас талантлив и каждый может добиться огромных успехов. Я всегда говорю, что работа должна приносить удовольствие. Это самый короткий путь к успешной и счастливой жизни.

Я сам прошел через годы нелюбимой работы, через осознание бесполезности учебы в университете, через смену сферы деятельности (будучи успешным в одном деле, я начал с нуля подниматься на другом поприще). На моем пути было много сложностей, которые я преодолел и из которых вынес ценный опыт. Понимание, как приятно заниматься любимым делом и как противно — чужим и нелюбимым, родило во мне стремление помогать другим.

Я надеюсь, эти тренинги дадут вам новый взгляд на самих себя и позволит понять, куда вам двигаться и развиваться.

Стоимость = бесплатно

Нужно лишь желание и немного времени.

Начать профориентацию

P.S. Чтобы что-то в жизни получилось, нужно что-то делать. Тренинг-профориентация даст вам идеи, что делать и это случится только в том случае, если вы пройдете тренинг полностью. Все уроки.

enjoy-job.ru

Где искать себя: обзор ресурсов для профориентации / Newtonew: новости сетевого образования

Иногда ты внезапно понимаешь, что абсолютно не знаешь, кто ты, и есть ли у тебя то пресловутое «призвание», о котором все твердят с пеленок.

Чаще всего ответ приходит так же внезапно: случайная листовка на улице или реплика за соседним столиком в кафе. А для того, чтобы скрасить время в мучительный промежуток между двумя этими моментами, и придумана профориентация.

Ну почему ты вечно всё усложняешь?(источник: pinterest)

 

Сама идея профориентации стала популярной в начале XX века, когда у людей одна за одной возникали новые возможности реализовать себя. С того времени появилось огромное количество способов найти свой путь: от энциклопедий до деловых игр. Итак, что же вы или ваши близкие можете сделать в случае острой необходимости найти себя?

Данный список содержит в себе очень разные возможности: от известных каждому способов до веяний последних лет. Создан он для старшеклассников, однако, если вам «далеко за», вы тоже найдёте здесь полезные идеи. Также важно понимать, что граница между многими идеями, изложеннымии ниже, весьма условна, так что у вас нет задачи выбрать единственно верный идеальный способ.

Если вы понимаете, что хотите, но нуждаетесь в большем количестве информации, вам больше подойдут стажировки, встречи с представителями конкретных компаний, профильные лагеря. Другие способы подойдут, если вы абсолютно не знаете, в каком направлении двигаться.

Исследовать специальные ресуры о выборе профессий

Это могут быть книги, карьерные путеводители, базы специальностей, базы видео о компаниях. Интернет при правильном использовании превращается из бездны материалов в полезную базу знаний. Атлас новых профессий, подборка видео представителей разных индустрий или банальный каталог направлений обучения — примеры сайтов, которые могут стать отправной точкой для постановки гипотез о том, что тебе подходит.

Вот ещё список полезных и любопытных ресурсов:

Пройти онлайн-курс

Раньше люди боролись за 8-часовой рабочий день, сейчас многие считают зазорным уходить с работы раньше полуночи. Культ долгих трудовых дней по-прежнему жив и процветает. Современные школьники не отстают — подгоняемые родителями и картинками успеха из соцсетей, они учатся по 10-12 часов в день, каждый день. Какие уж здесь тренинги? Пообедать бы успеть.

Но на случай особой занятости клиента один за одним появляются онлайн-продукты. Вот, например, четырёхнедельный курс от Brainify.

Конечно, вы получаете меньше обратной связи и непосредственного опыта; с другой стороны, это отличный способ поработать над собой в удобном режиме, в удобном месте, за удобные деньги.

Пройти тест

Пройти тест можно в интернете или в одном из профориентационных центров. Некоторые известные тесты, доступные онлайн, собраны в обзорной статье.

А вот бонусом ещё несколько:

Почти всегда с тестом можно приобрести и подробную интерпретацию результатов — по скайпу, лично или в письменном формате. Собственно сам тест имеет ценность только в комплекте с вдумчивым пояснением.

(источник: pikabu)

 

Встретиться с коучем, психологом или тьютором

Что может сказать о нас совершенно незнакомый человек, если мы сами, люди, которые засыпаем и просыпаемся рядом с собой всю жизнь, не понимаем, чего хотим? Не больше и не меньше, чем может сказать зеркало. Важно: все эти «зеркала» добиваются эффекта по-разному:

  • Коуч — специалист, который задаёт вопросы, которые мы сами себе не зададим, не даёт советов, а помогает вам принять решение самостоятельно. Работа коучей основана на пяти принципах, например «У каждого человека есть все ресурсы для того, чтобы достичь того, что он хочет». Важно: коуч работает только с тем, у кого есть внутренняя потребность разобраться в себе.

Основные ссылки: Международный Эриксоновский университет коучинга; Международная Федерация Коучинга.

  • Тьютор — специалист, который сопровождает процесс самоопределения подростка, в том числе и профессиональное. Тьютор обустраивает образовательную среду, помогает разобраться в существующих возможностях и сделать выбор. Тьютор даёт не ответы, а инструменты.

Основные ссылки: Биржа тьюторов; Московский тьюторский центр.

  • Психолог — более широкое понятие, чем предыдущие два. Психолог может комбинировать разные подходы и методы работы, но в контексте профориентации он, прежде всего, интерпретирует резуальтаты тестирования и выдаёт рекомендации.

Перед началом совместной работы с любым из специалистов важно узнать, что он вкладывает в свою профессию, где и как получал опыт. Важно и просто прислушаться к себе — комфортно ли вам рядом с этим человеком, готовы ли вы работать вместе с ним для достижения общей цели.

Я — профессиональная коала(источник: pinterest)

 

Поучаствовать в деловой игре, квесте и бизнес-играх

Сейчас появляется всё больше мероприятий по профориентации в игровом формате: симуляции, деловые игры, даже квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых надо разобраться). Основное отличие: участник узнает всё через максимально приближенный к реальности собственный опыт и последующее обсуждение.Деловые игры позволяют примерить на себя новую реальность и новую роль, дают много пищи для самоанализа.

Сходить на тренинг

С чем у нас ассоциируются тренинги? Стульчики в кругу и перезаряженный ведущий, который пытается вдохновить вялую аудиторию. Несмотря на все стереотипы, качественный тренинг может быть мощным толчком к новым ответам и новым вопросам. Как же оценить качество тренинга, если вы никогда не были на подобных мероприятиях? И где вообще найти тренинги по профориентации?Избегайте тренингов, которые гарантируют вам выбор университета или места работы к концу занятия или курса. Подобные громкие слова — способ увеличения продаж, а не показатель качества. После хорошего тренинга у вас должно быть больше вопросов, чем ответов, и понимание своих последующих действий. Тренинг — это особая среда. На следующий день вы можете поменять свои решения, передумать всю свою жизнь заново — это нормально. Качественный тренинг даёт инструменты, а к решению вы придёте, когда будете готовы.

Попасть на экскурсию в компанию

Экскурсия, или field trip (выход в поле) — возможность не только услышать, но и увидеть, чем живут сотрудники приглянувшейся компании. Попасть за кулисы можно самостоятельно, договорившись с представителями офиса (и здесь неважно, кто вы — школьник или повидавший виды специалист), либо приняв участие в одной из организованных экскурсий. Плюсы экскурсии: атмосфера компании и люди как на ладони. Минусы: даже самая хорошая экскурсия, с возможностью задавать любые вопросы и решением задачек из реальной жизни, показывает лишь тонкий-тонкий верхний слой пирога. И, конечно же, важно помнить, что компании в одной и той же сфере могут быть кардинально разными, что за одной и той же должностью могут скрываться абсолютно разные задачи и проекты.Многие компании сейчас самостоятельно организуют экскурсии у себя. Просто проверьте их сайт.

Сходить в тематический парк с разными профессиями

Способ профориентации, который, к сожалению, доступен только детям до 14. От пожарного до хирурга — всё собрано на одной площадке.

Устроиться на стажировку и shadow training

Эй, ну сколько можно за мной ходить!(источник: weheartit)

Многие школьники мечтают о стажировке, а многие просто берут и устраиваются. О законах относительно работы школьников подробно написано здесь.

Для компаний стажировки это палка о двух концах: с одной стороны, возможность привлечь самых талантливых и амбициозных сотрудников, предоставив им шанс попробовать себя, обучив их и заразив их духом своей компании, с другой стороны, любой стажёр, и юный, и опытный, — это издержки, которые могут не окупиться.

Shadow training — один из видов обучения новых сотрудников. Новенький просто прикрепляется к старенькому и проводит с ним от одного дня до нескольких недель. Сейчас этот формат используется и как альтернатива экскурсиям. В случае с shadow training ты действительно видишь, как проходит день специалиста: с кем он общается, какие задачи и в какой пропорции выполняет. Минус: не так просто найти тех, кто согласится на несколько часов и тем более дней добавить к себе неотвязный хвостик, которые следит за каждым твоим движением.

Программы стажировок лучше всего изучать непосредственно на сайтах компаний, центров развития карьеры различных университетов, а также на порталах по поиску стажировок и работы для студентов:

Прогуляться на дни открытых дверей университетов, образовательные выставки, ярмарки вакансий и другие мероприятия

На подобные мероприятия стоит ходить, если вы готовы стать настоящим исследователем: задавать как можно больше вопросов и смотреть во все глаза на людей. Без этого вы попросту потеряете время. Для того, чтобы провести время с пользой, необходимо чётко прописать, на какие вопросы вы хотите получить ответ, кто может ответить на них (представители компании или университета, выпускники вуза, специалисты по профориентации или же кто-то другой), возможно, подготовить резюме.

Пообщаться с представителем той профессии, которая вам интересна

Мало у кого из нас среди друзей есть представители всех профессий. Однако вместе с вами мы организуем уникальную мозаику всех возможных образов жизни. Договориться о встрече с интересным для вас человеком гораздо проще, чем многие думают. И поверьте, если вы школьник, который проявил инициативу и сам позвонил или написал известному спецу, ваши шансы не меньше, а, возможно, даже больше, чем у выпускника или поработавшего человека. Почему? Инициативные школьники по-прежнему вызывают прилив уважения. Ведь многие выпускники университетов пасуют перед задачей начать общение. Главное — бережно относиться к времени того, с кем вы собираетесь встречаться: заранее прочитать информацию о нём, заранее посмотреть, чем занимается компания, в которой он работает.

Алгоритм того, как найти нужного человека и установить контакт, можно найти здесь.

Есть и гораздо более простой способ: сейчас проходит всё больше встреч с представителями определенных профессий, цель которых состоит именно в рассказе о сфере их деятельности.

Поехать в лагерь по профориентации

Есть как минимум 3 типа лагерей, которые полезны именно для ответа на вопрос «чего я хочу».

1. Непосредственно профориентационные лагеря

Лагеря чаще всего комбинируют сразу несколько форматов профориентации: деловые игры и ролевые игры, встречи с представителями профессий, тренинги.

«Образ жизни» — программа, которая предлагает смотреть на поиск себя как на череду исследований и экспериментов. Участники со всей России и из стран СНГ живут в центре Москвы, нон-стоп общаются с представителями разных образов жизни, посещают различные компании, выполняют миссии.

Мы вместе — летние и зимние программы от студенческой организации НИУ ВШЭ. Ключевые форматы: деловые игры и мастерские. Огромное внимание уделяется навыкам коммуникации. Удивительная атмосфера создаётся дружным сообществом, внутри которого общение продолжается и после выпуска из школы.

LifeCamp — профориентационный лагерь, построенный на продолжительной симуляции, во время которой каждый участник может попробовать себя в новой роли. Хотя лагерь проходит в Красноярском крае, программа уже стала известна и за его пределами.

2. Лагеря и школы, которые предлагают несколько специальностей

Летняя многопрофильная школа, организованная НИУ ВШЭ. Школа даёт возможность участникам со всей России ближе познакомиться с одной из четырёх сфер, каждая из которых представлена в НИУ ВШЭ. Лекции и мастер-классы от преподавателей университета, деловые игры и время для нестандарных мероприятий — всё это создаёт насыщенную программу ЛМШ, куда с каждым годом растет конкурс (школа бесплатна).

Зимняя пущинская школа — вряд ли можно распробовать науку лучше, чем в ЗПШ. Специально для преподавания в ЗПШ приезжают учёные мирового уровня, некоторые из них работают за рубежом. Опыты, исследования, эксперименты.

Летняя школа — здесь вы найдёте все, от журналистики до математического моделирования, от художественного кино до поведенческой экономики. Единовременно на площадке собираются от 150 до 600 человек. Школа открыта не только для школьников, но для желающих любого возраста.

3. Лагеря и школы, которые сфокусированы на одной сфере деятельности или специальности — возможность глубже узнать выбранную сферу и проверить, готов ли ты заниматься ей каждый день.

Авторы постарались собрать всю информацию об основных профориентационных проектах, которые им известны. Если вы знаете другие проекты, которые не представлены в статье, поделитесь ими в комментариях.

8 октября 2015, 13:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Профориентация без самоопределения — деньги на ветер / Newtonew: новости сетевого образования

Не знаю, как у вас, но у меня при слове «профориентация» начинает дёргаться левый глаз. Профориентация стала ещё одной «пугалкой» в и без того суровом родительском мире.

Ребёнок, неважно, маленький или уже подросток — отличная «болевая точка» у сознательного родителя, на которую приучились давить бизнесмены разного калибра.

Чем старше становится ваше дитя, чем ближе к окончанию школы и поступлению в вуз или техникум, тем настойчивее вам предлагают присмотреться к разнообразным платным сервисам, обещающим вашему ребёнку «быстрый и безболезненный» выбор будущей профессии. От вас потребуется заплатить от 2,5 до 35 тысяч, и ваш ребёнок тут же поймёт, «кем ему быть и куда поступать».

Индивидуальный подбор профессии по вашей заявке

Если верить рекламам многочисленных курсов выбора профессии, вся профориентация происходит примерно так: на курсы приходит подросток и его родители, которые за 2 недели или 2 месяца до окончания школы спохватились и решили выяснить, что им подходит и куда пойти поступать.

Кадр из диафильма на стихи В. Маяковского «Кем быть?»

Источник: Диафильмы.su

Руководитель профориентационных курсов, радостно потирая руки и забирая немалую денежку, пугает родителей тяжёлым выбором и неумолимыми переменами в мире будущих профессий. Затем предлагает пройти различные тесты и/или познакомиться с какими-то профессиями путём проб, после чего ребёнок выберет свою профессию. (При этом в большинстве случаев курсы не имеют как таковой методики проведения профессиональных проб, а чаще и адекватного понимания, что такое настоящие профпробы и как применять их результаты).

Наш предполагаемый ребёнок проходит все тесты и — результаты удручающие! — он не имеет ярко выраженных талантов.

(Потому что если бы он их имел, то не пришёл бы на курс, а подобных неопределённых вопросов — «чем бы мне заниматься в будущем?» — у него бы не возникало). Ребёнок, который не знает себя, как и его родители, готов уговориться на всё (кораблю, у которого нет цели, любой ветер кажется попутным).

Ну, а в выбор, который сделал ребёнок на этих курсах, родителям поверить несложно, ведь произошёл сакральный акт — они заплатили специалисту. Но с реальной профориентацией это не имеет ничего общего.

Профориентация — это помощь в профессиональном самоопределении. А профессиональное самоопределение — это следствие личностного самоопределения.

Это длительный, сложный, порой тяжело проходящий процесс. Он растянут во времени. Невозможно познать всего себя за 1 день или 1 неделю.  Но хуже всего — невозможно принять себя таким за столь короткий срок.

Фильм «Выпускник» («The Graduate», 1967) и об этом тоже: закончи хоть какой престижный колледж, но без самоопределения далеко не уйдёшь.

Источник: plasticstoday.com

Ключевая задача профориентации — перемещение точки выбора профессии с одномоментного в 9-11 классе на обдуманно-опробованное решение в средних классах. Для этого нужен непрерывный системный подход, начало которого лежит ещё в детском саду.

Долгий путь профориентации

Если мы представим себе среднестатистического человека 27-29 лет с высшим образованием (хотя рабочие профессии и их трудовой путь ничем не хуже), который пошёл после университета работать по своему профилю, растёт как профессионал и доволен своей работой, то, скорее всего, его путь выглядел примерно так.

Это его второе или третье рабочее место. Самой первой была компания, в которую он пришёл уже на третьем курсе. Целенаправленное трудоустройство позволило ему легко пережить сразу два профессиональных кризиса. Во-первых, у него не упала мотивация к учёбе (а это традиционная проблема для третьего курса), так как работа над реальными кейсами в компании дала чёткую установку: получать надо не диплом, а знания, — и учёба в вузе стала осмысленной. Во-вторых, он успешно прошёл следующий профессиональный кризис, наиболее болезненный у «зелёных» выпускников — это когда после учебного заведения они попадают в настоящий коллектив, где далеко не все молодые, где совершенно разные ценности и мотивации, и натыкаются на неприятные неожиданности.

Но самое интересное — что было ещё раньше. Наш молодой человек уже с 8-го класса точно знал, какой вид деятельности ему нравится, к чему у него есть ярко выраженные способности. В 8 и 11-м классе он активно участвовал в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах по этому направлению. Фактически, это были те самые профпробы, которые закрепили в нём желание идти по определённой траектории. Как он её выбрал?

Началось всё ещё в середине младших классов, когда из разгоревшегося любопытства стала развиваться вовлечённость — желание получить дополнительную информацию, узнать больше по теме своего интереса. Это могла быть уже не первая и не третья такая вовлеченность — но с каждым разом она была всё глубже и осмысленнее. Потому что, начиная примерно с 10 лет, закипел процесс личностного самоопределения, понимания своих личных, как сильных, так и слабых качеств, психологических особенностей, мотивации, оценки самого себя, формирования осмысленных притязаний.

Самопознание — неприятный процесс, он сложный и болезненный. Нужно время, чтобы его прожить, пережить, а самое главное — осмысленно работать над своими качествами, которые захотелось исправить. 

А ещё раньше, в дошкольном и младшем школьном возрасте, была получена фундаментальная база, которая дала расширенный кругозор и являлась основой для формирования того самого любопытства.

Весь этот длинный процесс личностного самоопределения и последующего профессионального — и есть длинный путь профориентации, который помогают пройти родители, педагоги и психологи.

А предложения от «курсов быстрого выбора профессии» — это всего лишь бизнес на потерянном времени родителей и ребёнка.

Это не значит, что все профориентационные курсы нужно закрыть. Хороший профориентационный центр или курс помогает в решении какой-то конкретной задачи из длинного пути профориентации. Например, тех же профпроб или «прокачивания» личных качеств. Но если вам обещают решить все проблемы в короткий срок — помните, ни один курс не может заменить все этапы профориентационного процесса ни за неделю, ни за месяц, ни за год.

Прыжок в уходящий поезд

Я предлагаю заниматься профориентацией не в последний день перед прыжком в поезд, а постоянно, с момента рождения ребёнка. И в формальное слово «профориентация» вкладывать смысл разностороннего развития ребёнка, его полноценного личностного самоопределения, поиск его талантов и способностей так рано, чтобы было время их развить и укрепить.

Что делать, если вы уже стоите перед фактом: ваш ребёнок подходит к старшим классам и совершенно не представляет, чем хочет заниматься?

Классическая профориентация даёт один ответ: молодой человек должен пройти все этапы личностного самоопределения (и иметь время на саморазвитие), после чего вопрос выбора будет решён. В практических работах Резапкиной, Пряжниковой и более академических Родичева, Сергеева можно найти конкретные упражнения, задания, которые необходимо пройти («пережить») подростку. Это продолжительный этап, и чем он дольше длится, тем легче перейти от неприятия самого себя к развитию и личностному росту.  

«Ломать», принуждать, уговаривать подростка — это не заменяет процесс самоопределения.

Вообще в ситуации неопределённости лучше отложить выбор, чем делать его в спешке. Альтернативный сценарий — позволить потерять год (полтора? два?) сейчас, в юном возрасте, на поиски самого себя. После чего сделать осмысленный, целенаправленный выбор, который будет вытекать из личности и способностей ребёнка, а не из сложившихся обстоятельств или желаний родителей.

И не надо бояться всех этих разговоров о мире будущего. Если у вашего ребёнка тяга к гончарному мастерству — то и в XXII-м веке будут цениться его работы. А насчёт «иди в программисты, без работы не останешься» — посмотрите на многомиллионную армию «юристов и экономистов», которые массово появились в «нулевых». Несмотря на их количество, до сих пор хороший юрист и экономист — на вес золота, и очередь за такими длинная. А вот просто юрист и экономист — не нужны. Так же не будут нужны «просто» программисты и «просто» архитекторы виртуальных пространств.

Познавайте своего ребёнка с дошкольного возраста, взращивайте его таланты. Этим Вы обеспечите и его счастливую судьбу, и финансовый достаток. Что бы ни случилось с нашим миром в будущем.

Идеальная траектория своевременной профориентации

Ниже представлены этапы, которые должен пройти человек, чтобы выбрать сферу деятельности по душе и успешно в ней развиваться. В реальной жизни все дети проходят эти этапы в разном ритме, с разной скоростью.  Это нормально. Важно пройти их все, сохраняя последовательность. И нельзя бороться с психическими и физиологическими потребностями подростка. Профориентация, как личностное самоопределение и развитие, должна помочь их реализовать, а не становиться вопреки.

3,5 года – 5 лет. Возраст формирования трудолюбия, любви к труду руками. Возраст, когда все профессии важны, уважаемы и интересны.

  • Что нужно делать: Знакомить с профессиями (чем занимаются, как отличаются), заложить ритуалы труда (выполнение работ совместно с родителями)
  • Результат: Ребенок с удовольствием изучает мир вокруг себя – узнает много профессий. С серьёзностью выполняет свои регулярные работы (ухаживает за растением, кормит животное, помогает в уборке).

5 – 8 лет. Стадия осмысленных «почемучек», погружение в мир сюжетно-ролевых игр.

  • Что нужно делать: Дать комплексное представление обо всех отраслях и видах трудовой деятельности, через ответы на «почемучные» вопросы: как устроен паровоз? Откуда берётся металл? Как готовят кашу? Кто такие инженеры?
  • Результат: Заложен фундамент для построения взаимосвязанной картины мира, есть представление о том, какие профессии за что отвечают. Трудолюбие стало выраженным качеством у ребёнка.

9 – 10 лет. Формирование последовательного логического мышления.

  • Что нужно делать: Продолжить знакомство с миром профессий через изучение всех отраслей (их не так и много) и взаимосвязи между ними. Показать, что профессии и отрасли не смогут обойтись одна без другой. 
  • Результат: Ребёнок отличает труд от работы, понимает, как профессии связаны между собой.

10 – 12 лет. Возраст, в котором уже можно найти явные и скрытые таланты.

  • Что нужно делать: Определить выраженные интересы и способности, слабые и сильные качества. Способствовать формированию любопытства к отдельным профессиям.
  • Результат: Появляется выраженный интерес к какой-то деятельности (или нескольким), осознаются свои черты характера. Приходит понимание, что профессии связаны с личными качествами. Хочешь кем-то стать — развивай соответствующие качества.

12 – 14 лет. Пора «вставать на крыло» и переходить от любопытства к углублённому интересу и практике.

  • Что нужно делать: Предоставить информацию по теме увлечения, помочь с ресурсами для развития личных качеств и навыков. Показать возможности вертикальной и горизонтальной карьеры в разных организациях.
  • Результат: Начинается осознанная работа над собой, практическая деятельность в области своих интересов. Формируется осознанное отношение к учёбе — как к получению знаний и умений для достижения цели.

 

15 лет. Ответственность за свой выбор.

  • Что нужно делать: Помочь в самостоятельном составлении образовательной, профессиональной и личностной траектории на следующие этапы своей жизни (куда пойду учиться, кем и где начну работать, чтобы стать…).
  • Результат: Ученик принимает осознанное решение о том, какое образование он хочет получить. Формируется представление о дальнейшей жизни после школы. Всё это — на основе адекватного представления о своих личных особенностях и о том, как они соотносятся с требованиями профессии.

16 – 18 лет. Осмысленные знания.

  • Что нужно делать: (тут хочется сказать взрослым: «Не мешать и поддерживать!..»). Ученик должен прикладывать усилия к целенаправленному получению знаний и умений, которые, на его взгляд, необходимы в профессии. Участвовать в практической деятельности.
  • Результат: Человек сосредоточен на развитии качеств, необходимых для будущего труда, имеет опыт практической деятельности.

18 – 20 лет. Осмысленное получение профессионального образования.

  • Что нужно делать: Ориентироваться на практику и представлять, что будет после окончания вуза/техникума.
  • Результат: Сохраняется мотивация к учёбе, к третьему курсу находится оптимальный преподаватель для практики.

20 – 22 года. Ещё больше практической деятельности.

  • Что нужно делать: Думать о трудоустройстве.
  • Результат: Есть чёткое представление о трудоустройстве, найден работодатель.

23+. Адаптация в трудовом процессе.

  • Что нужно: Получать недостающие знания, адаптировать свои знания и умения к практической работе.
  • Результат: Успешно пройден испытательный срок и есть представление о карьерном и профессиональном росте. Перед нами молодой, уверенный в своих качествах специалист, довольный работой.

Антон Смирнов

Основатель проекта «Навигатум» — создание игровых материалов и других инструментов для специалистов по профориентации, психологов и педагогов.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Профориентация, выбор профессии, каким бизнесом заняться, как выбрать профессию

В примере приведена профориентация ребенка до 6 лет. Имена и данные изменены. Согласие на публикацию получено

Важно! Структура работы может меняться в зависимости от возраста исследуемого и поставленных задач

 

1. Выводы

Опираясь на способности, возможность социальной реализации и кармический опыт можно сделать следующие выводы:

У Анны четко выражена интеллектуальная направленность.

Из сферы искусств можно развивать умение танцевать на любительском уровне, как хобби. Физическая выносливость низкая.

Анна девочка энергичная и стоит отметить высокий травматизм. Это связано с упомянутой энергичностью, а также возбужденностью ума – человек сначала делает, а потом думает, это может приводить к травмам (порезам, например), однако учитывая особенности гороскопа (Место жительства не является для Анны ни травматичным, ни опасным для жизни местом), эти травмы не приведут к серьезным последствиям.

Из интеллектуальных сфер деятельности стоит отметить несколько направлений. С взрослением Анны и самоидентификацией можно будет сделать выбор профессии среди приведенных ниже.

Итак, стоит отметить сильные филологические способности (хорошее владение словом, дар красноречия, умение найти нужные слова и достучаться до каждого, хорошие способности к языкам). Эти способности можно реализовать в журналистике, писательском деле.

Также следует отметить техничность ума, умение работать с приборами, способности к корректорскому делу. Поэтому, можно говорить о работе в издательстве корректором, редактором, либо, учитывая отличные способности к руководству, руководству производством, сильные деловые качества, можно говорить о должности руководителя издательства, типографии либо руководителя отдела.

Следующим важным направлением, которое следует отметить – отличные способности к торговле и неплохие к экономике. Однако ввиду отсутствия склонности к бизнесу данное направление может быть реализовано лишь в рамках работы по найму, либо в разрезе малого бизнеса – рыночная, магазинная торговля. Тут также следует отметить способности к руководству, что будет способствовать продвижению по карьерной лестнице и вполне может увенчаться хорошо оплачиваемой руководящей должностью в торговом представительстве, магазине. Работа может быть связана с экспортом-импортом, внешними связями, с дальними командировками, в т.ч. и за границу

Возможна реализация через юридическое дело – юрисконсульт на предприятии, руководитель юр. отдела на предприятии.

И последнее важное направление – врач. У Анны отличные способности к диагностике. Из направлений во врачебной деятельности выделяются такие: кардиолог, реаниматолог, физиотерапевт, педиатр (дети школьного возраста).

Также следует сказать, что наиболее прибыльная сфера для Анны – медицина, физиотерапия, оздоровительные методы и методики, сфера обслуживания, а также работа, требующая высшего образования.

Необходимо упомянуть о склонности к науке и возможностях быть преподавателем в ВУЗе. Это дает нам основания полагать, что, осуществляя свою профессиональную деятельность, Анна вполне может преподавать в ВУЗе, параллельно защитить кандидатскую работу, а в середине второй половины жизни стать доктором наук. Это могут быть медицинские науки, филологические, или экономические в зависимости от выбора сферы деятельности.

Также следует сказать, что любая из приведенных сфер может быть связана с дальними командировками, в т.ч. за границу.

Выбор сделать достаточно сложно между предложенными вариантами, однако на первое место я поставлю медицину, на второе – издательское дело и на третье торгово-экономическую деятельность.

2. Памятка

Памятка раскрывает содержание и смысл разделов, а также вносит некоторые уточнения (в примере не приводится)

3. Натальная карта (в примере не приводится)

4. Общая информация (в примере не приводится)

5. Психологические особенности (в примере не приводится)

6. Общие событийные особенности

- Социальный успех в месте жительства средний

- Уровень доходов в месте жительства выше среднего в 1,5 раза

- Способностей к бизнесу нет, возможна индивидуальная трудовая деятельность.

7. Способности и склонности

7.1. Таланты в искусстве

Способности к пению базовые

Способности к танцу средние

7.2. Интеллектуальные способности

Интеллектуальная активность высокая

Есть склонность к науке

Возможна кандидатская

Умение работать с приборами

Способности к химии хорошие

к точным наукам хорошие

к биологии хорошие

к филологии отличные

владение словом отличное

к языкам хорошие

к журналистике хорошие

8. Возможная профессиональная реализация

1. Руководитель

2. Преподаватель в ВУЗе

3. Врач

4. Журналист

5. Писатель

6. Редактор

7. Издатель

8. Юрист

9. Экономист

10. Малый бизнес

9. Доходы

1. от медицины, сферы обслуживания. Оздоровительных методов, продажи пищевых добавок. Физиотерапии. Торговля в магазине, купля-продажа бытовой техники.

2. от должности, положения, авторитета, известности или славы. Работа в гос структурах, хороший пост в крупных производственных компаниях.

3. от недвижимости, например, от сдачи недвижимости в аренду, продажи собственности. Доходы от земли, хозяйства, фермы, рыночной торговли.

4. от внешней торговли (импорт-экспорт) или оптовой торговли, работа «челнока», доходы от высшего образования, творческих разработок и проектов. Платное образование. Доходы от дальних перемещений, путешествий.

5. от физического труда, физических усилий, физических данных. Доходы являются реализацией личных усилий, опыта, умений и талантов, часто с использованием физического труда, либо внешности.

6. от умственных видов деятельности, от посреднических услуг, от экскурсий и т.д. Человек хорошо умеет продать свои таланты и способности, вещи и товар

10. Высшее образование

1. Медицина

2. Естественные науки

3. Филология (журналистика)

4. Финансово-экономическое

11 Кармический опыт

Социальный успех в данном месте отсутствует

11.1. Таланты в искусстве

способности к танцу любительские

11.2. Интеллектуальные способности

интеллектуальная активность высокая

творческий, исследовательский ум

есть склонность к науке

умение работать с приборами хорошее

способности к точным наукам хорошие

к математике высокие

к химии хорошие

к биологии хорошие

владение словом отличное

к языкам высокие

к журналистике высокие

к юриспруденции хорошие

11.3. Возможная кармическая профессиональная реализация

- Журналист/писатель

- Врач

- Организатор

- Предприниматель (торговля)

- Ученый

- Бухгалтер 

www.astro.in.ua

Франшиза программы профориентации ИнфоЛайф

Моей дочери было всего 7 лет, когда я стала замечать, что с ней стало сложно находить общий язык. Беспокоило её непослушание и капризы, нежелание слушать и слышать. Читать далее

Привела дочь на тест в надежде получить хоть какой-нибудь совет в ее воспитании. Честно сказать, даже и не ожидала, что получу такой подробный отчет, своего рода "руководство по воспитанию".

Как и любая другая мама, думала, что знаю своего ребенка. Но тест показал такие особенности её личности, о которых я и не подозревала. И то, что раньше казалось мне просто капризами, теперь я воспринимаю по другому.

Например, ей нельзя указывать на то, что делать, требовать выполнения чего-то.

Сейчас я просто подхожу к ней как бы за советом: «Как ты думаешь, что стоит сделать в первую очередь, уроки или навести порядок в комнате?»

И учитывая её врожденную способность к руководству, мы иногда разрешаем ей распланировать выходные дни. Она это обожает.

Раньше не могли определиться с тем, на какой кружок или секцию её отдать, что только не перепробовали. Последовав рекомендациям теста, решили развивать языковые навыки.

И вот уже год Катя с удовольствием занимается английским языком, и это у неё отлично получается.

С тех пор прошло уже два года, а я до сих пор перечитываю отчет и нахожу для себя какие-то нюансы по воспитанию. Удивительно, что на кончиках пальцев зашифровано столько полезной информации!

Рекомендую как можно раньше привести своего ребенка на тест, чтобы избежать возможных ошибок и зря не "ломать" ребенка!

Большая благодарность создателям данной методики! Вы помогаете людям быть правильными родителями для своих детей! Спасибо!

С удовольствием отвечу на вопросы тех, кто только планирует пройти тестирование. Пишите мне на почту [email protected]

iristest.infolifes.ru