Разминки для тренинга на командообразование. Бизнес разминка


4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы. Бизнес-тренинг: как это делается

4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы

Игры и упражнения-энергизаторы (далее – энергизаторы) используются после перерывов, иногда в рамках знакомства в начале тренинга, а также в ситуациях, когда необходимо встряхнуть группу, добавить динамики и снять напряжение.

Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:

• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;

• сплотить группу;

• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;

• снять напряженность и усталость;

• переключиться с одной темы или ситуации на другую;

• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;

• создать атмосферу открытости и сотрудничества;

• сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.

Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими основными критериями:

• энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого тренера. Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;

• игра-энергизатор должна быть динамичной, соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно, чтобы не навредить групповой динамике;

• энергизатор должен быть интересен участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую для каждой группы;

• энергизатор должен быть позитивным, не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;

• энергизатор должен вовлекать всех участников. Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание участников;

• энергизатор должен быть коротким, обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;

• игра-энергизатор должна быть доступной для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из участников;

• энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;

• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.

Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы игра шла динамично.

Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую игру.

Примеры упражнений-энергизаторов.

• «Самурай, принцесса и дракон». Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Тренер объясняет, что это две команды, игра идет до трех побед одной из команд или максимум пяти раундов (если много «ничьих»). Тренер рассказывает, что, как и любая японская игра, эта игра театрализована и в ней есть три фигуры («самурай», «принцесса», «дракон»), которые надо запомнить. Он показывает участникам, как изображаются фигуры, и просит повторить (для изображения фигур могут быть использованы различные позы и жесты). Он поясняет, что игра проходит в несколько раундов, перед каждым из них участники команд будут совещаться между собой и выбирать одну из фигур («самурай», «принцесса» или «дракон») для показа. Затем участники встанут в две шеренги и одновременно, по команде тренера, покажут ту фигуру, которую планировали. Если в одной из групп участники покажут разные фигуры – значит, команда проиграла в данном раунде, поскольку не смогла договориться. Иначе выигрывает та команда, которая показала более сильную фигуру. Все фигуры находятся в определенных отношениях друг к другу: «самурай» побеждает «дракона», «дракон» – «принцессу», а «принцесса» – «самурая».

• «Встаньте те, кто…». Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит: «Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто считает, что овладел техникой парафраза». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.

• «Фруктовый салат». Упражнение, аналогичное предыдущему. Разница состоит в том, что участники изначально рассчитываются (делятся) на «яблоки», «бананы», «апельсины». Ведущий может назвать один из фруктов, например «яблоки» (тогда «яблоки» меняются местами), или сказать «фруктовый салат» – тогда все участники меняются местами. Как и в предыдущей игре, одного стула не хватает и тот, кто не успел сесть, становится следующим ведущим.

• «Хвост дракона». Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.

• «Люди-домики». Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.

• «Броуновское движение». Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.

• «Дотронься до…». Ведущий называет признак (например, «дотронься до белого… золотого… приятного…»). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только на людях, а не на себе. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.

• «Плечом к плечу». Ведущий (начинает тренер, затем ведущий может меняться) называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.

• «Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.

• «Разминка». Участники встают в круг. Тренер просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали.

• «Электрическая цепь». Участники образуют две команды и встают в шеренгу друг напротив друга («стенка на стенку»). Все члены каждой из команд держатся за руки, образуя «электрическую цепь». На равном расстоянии от крайних участников ставится маркер или другой предмет, который легко схватить рукой. Все участники, кроме первых в цепочке и крайних, закрывают глаза. Крайние в цепочке смотрят друг другу в глаза. В это время тренер-ведущий подбрасывает монету, ловит ее и показывает одновременно первым участникам. Их задача: если выпадает «орел» – запустить сигнал по цепи своей команды, пожав руку соседу; если «решка» – ничего не делать. Задача остальных участников – получив сигнал, максимально быстро передать его дальше по цепочке, пожав руку своему соседу. Если сигнал доходит до крайних игроков в каждой из команд, они должны схватить маркер. Выигрывает команда, которая первая схватит маркер. В случае запуска ложного сигнала (когда выпала «решка») команда, допустившая это, проигрывает. Игра включает несколько раундов.

• «Льдинка». Тренер расстилает на полу лист флипчарта и просит участников группы встать на него так, чтобы все уместились. Затем он раунд за раундом постепенно складывает лист, уменьшая площадь, на которой должна уместиться вся тренинговая группа.

• «Сколько ног?» Тренер последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание тренера начинается с количества ног n/2, где n – число участников в тренинговой группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Существуют варианты, когда на группу в 15–20 человек на полу остается всего две ноги.

• «Распутай клубок». Участники группы встают в круг, все вытягивают обе руки вперед, закрывают глаза, идут к центру круга. Сближаясь друг с другом, каждый находит чью-то руку. После того как все участники «переплелись», схватив чьи-то руки, они открывают глаза и должны не размыкая рук распутаться.

• «Хвост ослика Иа». Участники в парах (тройках) держатся, обнимая друг друга за талию, у одного из них прикреплен «хвостик» из бумаги или веревки. Задача каждой из мини-команд – сорвать «хвостик» другой команды. Если он сорван, команда прикрепляет себе новый и продолжает игру. Побеждает команда, собравшая больше всего «хвостиков».

В качестве энергизаторов могут выступать логические и интеллектуальные задачи, а также упражнения на координацию.

• Участники встают в круг или сидят в кругу. Все по очереди последовательно называют числа начиная с единицы. Участник, на чью очередь приходится задача назвать число, содержащее цифру или число, делящееся на три, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся – счет начинается сначала.

• Задача – соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки:

Решение:

• Задача «Узники». Четырех узников закопали по шею в землю (см. рисунок ниже). У каждого из них на голове колпак, причем у двух черного цвета, у двух других – белого. И узники знают об этом. Каждый из них не может смотреть по сторонам: первый и второй видят только стену, третий – второго, четвертый – третьего и второго. Узникам поставили условие: каждый из них может назвать цвет своего колпака. Если он угадает – всех отпустят, если нет – всем отрубят голову. Какой узник смог уверенно назвать цвет своего колпака и спасти остальных?[14]

• Упражнение на координацию «Грека». Участники встают в круг, и тренер просит их произнести вслух хором известную скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап». Далее тренер просит еще раз повторить скороговорку, но слово «грека» заменяется определенным движением или жестом. В следующий раз участники повторяют скороговорку, и уже два слова заменяются разными движениями – «грека» и «рука». В третий раз движениями заменяются три слова – «грека», «река», «рука». Тренер участвует в упражнении, демонстрируя движения и помогая группе.

Примеры упражнений-энергизаторов, которые могут быть связаны с содержанием тренинга.

• «Армрестлинг» – энергизатор для тренинга по разрешению конфликтов. Участники делятся на пары, участники в паре встают боком друг к другу и берут одной рукой руку другого. Инструкция звучит следующим образом: «Задача каждого участника – выиграть, набрав как можно больше очков. Очки олицетворяют нечто очень важное для каждого, поэтому чем их больше, тем лучше». Сама игра длится 10 секунд. В течение этого времени, если одному из игроков удается притянуть руку другого к себе, он получает одно очко. После игры тренер может обсуждать стратегию поведения в конфликте: почему одни выбрали борьбу, другие уступили, а третьи договорились и, реализуя стратегию сотрудничества, стали быстро перемещать руки друг к другу, набирая очки.

• «Паровозы» – энергизатор для тренинга по менеджменту. Участники по трое встают «паровозиком», держа впереди стоящего за талию. Все закрывают глаза, кроме последних в шеренге. Далее «паровозики», следуя командам тренера, начинают перемещаться по помещению. Команды в каждом из «паровозиков» отдаются последним, «зрячим» участником посредством сигнализации среднему руками на талии, который также руками на талии первого участника передает ему сигналы, куда двигаться. Через некоторое время участники меняются местами. Желательно, чтобы каждый побыл в трех ролях – «зрячего», первого и среднего. Участники могут рассказать, в какой роли им было легче и почему, обсудить, как себя чувствуют сотрудники, находящиеся «на передовой», не до конца понимающие задачи и уверенные в правильности распоряжений вышестоящего руководства, подчеркнуть важность доверия к руководству.

• «Прыжки» – энергизатор на командное взаимодействие и учет интересов других членов команды. Участники встают в две шеренги, тренер разворачивает некоторых людей в каждой из групп в разные стороны. По хлопку тренера каждый из участников обязательно делает поворот на 90 градусов влево или вправо либо поворот на 180 градусов, на месте оставаться нельзя. Задача обеим шеренгам – встать лицом друг к другу. Выигрывает та из команд, которая первая выстроится в шеренгу лицом к другой. Игровая интрига состоит в том, что тренер разворачивает только часть участников, остальные на момент начала игры остаются стоять в шеренге «как надо», лицом к другой команде. Если участники думают только о себе, воспринимая задачу индивидуально, то они стараются сразу повернуться лицом внутрь шеренги, как требуется, а другие вынуждены отворачиваться. Игра продолжается до тех пор, пока участники не осознают необходимость думать не только о том, как каждый из них может выполнить задачу, но и о том, как всем вместе ее решить.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Интересные разминки для начала тренинга. Бизнес-тренинги.

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.

Содержание статьи:

Данная статья продолжает цикл статей про разминки для тренингов. Рекомендую полностью ознакомиться с данным циклом - тогда Вы найдете игры, которых ранее могли не встречать.

Игры для тренингов

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

- первое слово – его имя,

- второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

-  заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу "Сделай тренинг ярким", она содержит более 100 игр и разминок.

Ренат Акмалов

АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ

Тип: игра-знакомство

Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля - ?...Света?...

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?

Везде-ходы

Тип: энерджайзер

У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно "запускает" спонтанность и творческое мышление.

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды...

И так далее!

Красная шапочка без ... 

Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству

Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер.

"Кто может пересказать сюжет классической сказки "Красная Шапочка". На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.

Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву "Л"!

Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская "запрещенная буква". Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.

Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – "слов заменителей" (в которых, вы помните?! нет буквы "Л"!!!): "огромная собака", "дикое чудище", "серый хищник"...

Автор: Ренат Акмалов

Так же советую почитать:

akmalov.ru

99 РАЗМИНОК, ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИНГА

В данном сборнике представлены упражнения для тренинга, рассчитанные на то, чтобы вызвать смех участников и расслабление, а так же напряжение и сосредоточение, тренирующие гибкость ума и сообразительность участников тренинга.

                                                   СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

 

Сильные эмоции

1. Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

2. Упражнение «Ха – ха – ха»

3. Упражнение «Догони поросенка»

4. Упражнение «Пупсик»

5. Упражнение «Кто это?»

6. Упражнение «Миссис Мамбл»

7. Упражнение «К.У.Б.О.У

8. Упражнение «Блинчики»

9. Упражнение «Грузинский хор»

10. Упражнение «Как чихает слон»

Сосредоточение, расслабление

1. Упражнение «Ртуть в пальце»

2. Упражнение «Вперед четыре шага...»

3. Упражнение «Муха на носу»

4. Упражнение «Лимон»

5. Упражнение «Массаж лица

6. Упражнение «Насос и надувная кукла»

7. Упражнение «Огонь и Лед»

Гибкость ума, сообразительность

1. Упражнение «Счет Чингисхана»

2. Упражнение «Лови кастрюлю!»

3. Упражнение «Арифметические действия»

4. Упражнение «Мячи и числа»

5. Упражнение «На одну букву»

6. Упражнение «Земля, воздух, вода»

7. Упражнение «Апельсиновые ассоциации»

8. Упражнение «Мячи и слова-2»

9. Упражнение «33»

10. Упражнение «Кошка – мышка»

11. Упражнение «А при чем тут Дон Кихот?»

12. Упражнение «Передай предмет»

13. Упражнение «Японская машинка»

14. Упражнение «МПС»

15. Упражнение «История»

16. Упражнение «Горящая земля»

17. Упражнение «Итальянский футбол»

18. Упражнение «Муха»

19. Упражнение «Убийца»

20. Упражнение «Ассоциации»

21. Упражнение «Фильтр»

22. Упражнение «Любопытный»

23. Упражнение «Посылаю тебя…»

24. Упражнение «Саймон сказал»

25. Упражнение «Почти одним словом»

26. Упражнение «Брито-стрижено»

27. Упражнение «Трехминутный тест»

28. Упражнение «Симметрия»

29. Упражнение «Роза – гвоздика»

30. Упражнение «Пожалуйста»

31. Упражнение «Хлоп»

32. Упражнение «Да» или «нет» по-болгарски»

33. Упражнение «Чемодан»

34. Упражнение «Красный, синий, зеленый»

Двигаемся

1. Упражнение «Бумажные мячики»

2. Упражнение «Подул ветер»

3. Упражнение «Счет до десяти»

4. Упражнение «Тыр-тыр пулемет»

5. Упражнение «Сантики-фантики-лимпопо»

6. Упражнение «Белые медведи»

7. Упражнение «Бурундуки»

8. Упражнение «Проще простого»

9. Упражнение «Летел лебедь»

10. Упражнение «Летает – не летает»

11. Упражнение «Это мой нос»

12. Упражнение «Теневой вождь»

13. Упражнение «Фрукты»

14. Упражнение «Пианино»

15. Упражнение «Капуста-морковка»

16. Упражнение «У оленя дом большой»

17. Упражнение «У тети Моти»

18. Упражнение «Коленочки»

19. Упражнение «Волна»

20. Упражнение «Шарики в воздухе»

21. Упражнение «Две шеренги»

22. Упражнение «Красная кнопка»

23. Упражнение «Разведчики»

24. Упражнение «Летит по небу шар»

25. Упражнение «Встречное движение»

26. Упражнение «Салат»

27. Упражнение «Лев потерялся»

28. Упражнение «Бабушка из Бразилии»

29. Упражнение «Оса и мышь»

Минутные игры

19 мини игр.

1.1. Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

Цель Правильно проведенное упражнение очень сильно взбодрит и развеселит участников. Размер группы 8-14 человек Время 10-15 минут Инструкция Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры? Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре! Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим - р-р-рррр. Принцесса. "Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”. Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда. Игра будет играться до трех побед.

1.2. Упражнение «Ха – ха – ха»

Цель Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение. Размер группы 6-14 человек Время 5-10 минут Ход упражнения Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

1.3. Упражнение «Догони поросенка»

Цель Разминка помогает снять излишнее напряжение. Размер группы 6-14 человек Время 10 минут Ход упражнения Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

1.4. Упражнение "Пупсик"

Цель Разминка несколько провокационная по содержанию. Но эта провокация помогает взбодрить и развеселить участников. Размер группы 6-14 человек Время 5 минут Инструкция Мы сейчас с вами проведем одно упражнение, но вы должны мне и своим коллегам, что условия игры будут выполнены до конца. Достаньте куклу-"пупсика". Включим воображение и представим, что мы собрание древних волхвов или колдунов. Родился новый человек, и мы должны наделить его чем-то особенным. Этого ребенка мы будем передавать по кругу из рук в руки. Когда ребенок окажется у вас в руках, вы должны наградить его каким-либо даром. К примеру, скажите: я награждаю тебя добрым сердцем. При этом нужно поцеловать пупсика в сердце. Запускаем пупсика по кругу. А теперь, чтобы ваши пожелания сбылись, вы должны поцеловать своего соседа справа туда, куда вы поцеловали пупсика...

1.5. Упражнение «Кто это?»

Цель Забавная разминка. Позволяет людям проявить креативность и вызывает массу положительных эмоций. Размер группы Любой Время 15 минут Инструкция Цель упражнения, которое мы проведем повеселить нас и тем самым взбодрить и приготовить к дальнейшему тренингу. Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа

eslitrenera.net

Роль разминок в бизнес-тренинге. Бизнес тренинги

Почему важно проводить разминки?

 

Бизнес тренинги для руководителей

Тренер спрашивает группу: «Почему важно проводить разминки?». Варианты ответов: разминка - облегчает участникам пребывание, помогает им преодолеть неуверенность, снимает напряжение после большого теоретического блока, помогает настроиться на работу «здесь и сейчас».

Выводы тренера: потребность в разминках - это часть динамики процесса бизнес тренинга, используемая для введения в более активное состояние сотрудников. Может быть, как более редкий вариант и не активизирующие, а успокаивающие группу игры, их сложнее назвать разминками в полном смысле.

Выбирайте разминки, в которых вы сами чувствуете себя хорошо. Проводите их только тогда, когда вы уверены, что сможете побудить группу к участию.

Делим участников на две команды, каждая команда получает задание придумать как можно больше разминок. Чтобы простимулировать группу, тренер предлагает также вспомнить как можно больше интересных игр. Команды соревнуются между собой. Разминки не должны повторяться.

Пусть тренер записывает правила разминки на флипчарте.

А побеждает та команда, которая последней назовет и опишет свою разминку.

Связывайте разминки с темой тренинга и блоками, темами текущей части курса.

 

Тип разминки

Тренинг

Формулировка

Анализ

Рисунок на тему я в будущем, я в прошлом«…»

Основы распределения и  логистика поставок

«Я и Компания»

Каждая команда представляет свой рисунок, комментирует почему так нарисовала. Тренер связывает рисунки с темой тренинга.

Добро пожаловать

«Что я знаю о  Компании?»

Прием клиента

«Я и клиент»

Пантомима. Участники без слов изображают то, что написано на карточках

«Песок и зной в 2016 году».

Семь отличий

Участники выступают. Тренер помогает отгадывать то, что изображено, если возникают трудности

Наставничество для сотрудников

На карточках: друг, педагог, профессионал

Участники друг другу перекидывают мяч и называют понятия, которые они  изучили на тренинге.

 

Те, кто не могут вспомнить, выбывают из игры.

Основы работы магазина

Пример игры участников:

  • Магазин,
  • Логистика,
  • Приемка и т.д.

Тренер в любой момент может остановить игру.

Основы распределения

Пример игры участников:

  • Товарооборот
  • Маржа
  • Расходы и т.д.

Мозговой штурм. Участники делятся на команды  трех - пяти  человек. Каждой команде дается задание (одинаковые всем или разные кейсы)

Как эффективно бороться с потерями?

Темы «Как снизить уровень известных нам потерь?», «Как снизить уровень неизвестных нам потерь?»

Тренер забирает списки и передает их другой команде.

Команда и тренер просматривают и выбирают лучшую идею.

 

Предложите участникам поискать идеи для разминки  (участникам бизнес тренинга продаж).

 

 

 

Назад к списку

lico.ru

Игры для тренинга, игровые методы в тренинге

Проект TRENERSKAYA.RU собирает ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ: это и игры для личностных тренингов, и игры для бизнес-тренингов, и ролевые игры, и упражнения-разминки. Мы делаем то, чего не делает больше никто - детально описываем скрытую методику проведения игр для тренингов, логику действий тренера, все секреты тренерского мастерства! Эксклюзивные методички лучших игр для тренингов вы найдете в нашем разделе "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ".

Тренинг должен быть интересным. Это железное правило, которое нужно обязательно соблюдать. Неинтересный тренинг заканчивается очень быстро – участники найдут способ избавиться от скучного занятия. Кто заболеет, кто опоздает на полдня, кто сбежит втихаря…

Игры для тренингаКак сделать тренинг интересным? Способов много, один из самых эффективных – игры для тренингов.

Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве и, если честно, продолжают играть и в старости. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди – всегда.

На тренинге игры бывают разные. Самый простой вариант –  это разминки, разогревы. Это игры для «встряхивания» аудитории. Если долго нет никакой активности или она однообразна (мини-лекция – отработка в парах, мини-лекция – отработка парах, мини-лекция – отработка….), без разминок никак не обойтись. Разминки вызывают смех, поднимают настроение, дают людям размяться, переключают внимание. У любого тренера обязательно должен быть багаж из десяти-пятнадцати проверенных разминок. Рекомендуем вам лучшие разминочные игры для тренингов, которые с успехом можно использовать как в личностных, так и в деловых тренингах, они прекрасно адаптируются под любую тему.

Кроме разминок, есть и более сложный вариант применения игры в тренинге. Это общегрупповая игра.

В такой игре есть правила и очень часто есть сюжет. Общегрупповая игра на тренинге может длиться несколько часов, и интерес участников не ослабнет. Разумеется, если игра сделана качественно и в неё интересно играть.

Как может выглядеть общегрупповая игра? Например, все участники делятся на четыре мини-группы и выбирают себе название – это фирмы, которые будут играть друг с другом. У каждой фирмы есть что-то нужное другой фирме. Путём переговоров, интриг, подкупов каждая стремится получить своё, а некоторые ещё – и помешать остальным.

Задача общегрупповой игры в тренинге – или дать участникам опробовать то, чему они учились, или натолкнуть их на определённые выводы, или и то, и другое сразу.

Запоминающиеся, мощные варианты общегрупповых игр для тренинга:

Есть и третий – наиболее сложный вариант использования игрового метода в тренинге.

Это создание тренинга-игры. То есть весь тренинг представляет собой одну большую игру (обычно их называют бизнес-симуляциями). Таких тренингов мало – создание подобных программ стоит дорого и не всем по силам.

Игра-тренинг выглядит примерно так. Участники команды, как правило, разбиты на группы по пять-шесть человек. У них есть свои задания, и они могут взаимодействовать друг с другом по определённым правилам.

Сюжет бизнес-симуляции, как правило, отражает жизнедеятельность обычной компании (или нескольких компаний). Например, может разыгрываться ситуация с выводом на рынок нового продукта. Тогда каждая мини-группа – это какой-либо конкретный отдел (маркетинга, продаж, складской отдел, отдел логистики и т.п.). 

Все они пытаются выполнить свои задачи, а тренер через сюжет игры ставит их перед теми или иными испытаниями (действия конкурента, сбой в поставках, забастовка на заводе-производителе и т.д.). Задача участников – с честью преодолеть эти испытания и всё-таки выполнить свою основную задачу.

В ходе бизнес-симуляции люди учатся очень эффективно.  Во-первых, все ситуации взяты из практики и разбираясь с ними в рамках игры, люди получают ценный опыт, который легко переносится на работу.

Во-вторых, в ходе игры тренер может показывать более качественные решения, и участники запоминают их гораздо лучше, чем на простом тренинге. Всё благодаря более сильной эмоциональной окраске (ведь чем выше эмоциональная окраска, тем лучше запоминание – азы преподавания).

Наконец, по итогам бизнес-симуляции всегда проходит длительный анализ, и участники делают свои выводы. Велик шанс, что эти выводы они применят в работе и благодаря этому станут более эффективными.

Одна из лучших тренингов-игр для тренингов эффективной коммуникации или тренингов командообразования:

Создавать игры для тренинга не просто, но, к счастью, уже создано много игр, и вы можете использовать их абсолютно легально. А использовать стоит, ведь игры сделают ваш тренинг увлекательным и запоминающимся.

Эксклюзивные методички лучших игр для тренингов вы всегда найдете в нашем разделе "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ".  

 Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья? 

Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

trenerskaya.ru

Игры и упражнения для тренингов

Креативные решения

Письмо в будущее Рекомендуем Письмо в будущее Это упражнение проводится в конце тренинга, для обдумывания полученных знаний и навыков и планирования их применения. подробнее Психологическое упражнение "Моё отражение"

Арт-йога

"Жизненный путь" Новинка "Жизненный путь" Упражнение способствует формированию более осмысленного отношения к планированию собственного жизненного пути подробнее

Обучение

Упражнение - Развиваем воображение! "Мнемотехника"

Игры и упражнения для тренингов

Материалы для подготовки тренинга. Игра "Знакомство" ("Мои мечты"). Материалы для подготовки тренинга. Упражнение "Угадай автора!" Упражнение "Две правды и ложь (детектор лжи)" Упражнение "Венские диаграммы" "Волк в овечьей шкуре" "Квадрат, круг, треугольник, спираль" Упражнение на формирование команды - издание смешных историй Упражнение для тренинга "Умение слушать" Расскажите историю, или «Однажды я обнаружил….» Кто позвонил? - упражнение для тренинга "Карта памяти (Mind Map)" или "Ментальная карта" Креативная техника "Изобразительное искусство и музыка" Креативная техника "Изобразительное искусство и поэзия" Креативная техника "Изображение звуков" Упражнение на формирование команды "Десять фактов" "Кот в мешке" или "Моя работа похожа на..." Упражнение "Ошибки" "Творческая жизнь" "Четыре возраста" Рекомендуем "Четыре возраста" Развитие рефлексивных способностей - возможности самоосознания, осмысливания действий личного жизненного пути подробнее "Скрепки" Упражнение «Ватрушка» Упражнение для знакомства и позитивного самораскрытия "Карусели" Фотозагадка Фотозагадка Обучение восприятию в новых, неожиданных ракурсах материалов, оставляющих простор для воображения подробнее Упражнение «Аквариумная рыбка» "Шведский стол" Рекомендуем "Шведский стол" Как может характеризоваться человеческая личность? Как представить в творческой форме соответствующие качества? подробнее Упражнение «Любопытный» «Формализм в искусстве» Упражнение «Способы действия» "Странные отгадки" Упражнение «Иностранец»

Методы поиска идей

Упражнение "Оригинальное использование" Упражнение «Невероятная ситуация»

Активные тренинги стали весьма популярной формой образования взрослых. И хорошее обучение не может быть обеспечено без упражнений и игр, вовлекающих участников в непосредственный процесс обучения. Использование упражнений в обучении помогает достигнуть следующих целей: - Позволяет участникам приобретать информацию и проверять его на собственном опыте. - "Разогревает" участников группы, делает активным их творческую деятельность, погружая в процесс. - Помогает освоить полученные навыки в практических действиях. - Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.

В бизнес-тренингах традиционно применяются следующие категории:

Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам знакомиться более быстро друг с другом, помнить имена членов группы и более точно формулировать ожидания от обучения. Конечно, в начале обучения можно просто попросить, чтобы участники были представлены по очереди и рассказали об ожиданиях от обучения. В то же время важно установить с самого начала активный темп сотрудничества и вовлечь участников творческой деятельности, поэтому знакомство к помощи веселых упражнений более предпочтительно. Разминки и ледоколы - упражнения, которые рекомендуют применять в самом начале обучения прямо после знакомства. Они помогают вовлечь участников процесса активного обучения, создать положительную атмосферу в группе. Посредством ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, более открыто выражают собственные мнения. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают элемент юмора. В оптимальной разминке выбора или ледоколе так или иначе связывается с учебным предметом. «Энерджайзеры» - короткие упражнения, необходимые, "чтобы оживить" уставшую группу. Очень полезно использовать их в обучении, содержащем много теоретического материала, например в таком, как обучение на управление временем. Упражнения на активное освоение теоретического материала. Известно, что даже сухая теоретическая информация будет воспринята лучше, если ученики приложили личные усилия что справиться с ним. Упражнения посвященные развитию конкретных навыков, например, осуществления коммуникации и способностями работать в команде. Как правило это тренируется на основе формирования и отработки определенного умения — например, способности убеждать, способности слушать или действовать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или другог умения, понять, какие факторы приводят к успеху или провалу в этом или иной деятельности. Упражнения для завершения обучения, повторения, интеграции полученной информации.

 

 

Вы можете воспользоваться мастером для поиска упражнения для тренинга или креативного решения

www.planerka.info

Разминки для тренинга на командообразование

Разминки для тренинга Командообразование могут быть двух типов:

 

1. На знакомство, помогающие участникам лучше узнать друг друга, познакомиться.

2. Двигательные, активные. Цель таких разминок – расшевелить группу, снять напряжение, включить в работу.

 

В зависимости от того, какая перед вами группа (активная-пассивная, большая-маленькая, знакомая-незнакомая ) и какие задачи стоят на тренинг, выбор разминок в каждом случае может быть разный.

Иногда я совмещаю разминки. Сначала даю разминку на знакомство, потом двигательную.

 

 

Разминки подбираются в зависимости от ситуации и могут чередоваться.

 

 

Разминки для знакомства.

  • Просите каждого участника представиться, назвать имя, и на первую букву имени придумать качество, которое его характеризует. Например, Ольга- общительная. Если буква редкая и возникают сложности, то можно попросить других участников помочь. Довольно веселое и легкое упражнение.
  • Групповое знакомство в группе или мини группах (по 5 человек) просите найти и записать 10 общих факторов, которые их объединяют. Далее кто-то от группы озвучивает список.
  • Цели на тренинг. Можно разбить группу на мини группы пор 3 человека и попросить, чтобы каждая группа написала цели на тренинг. Далее отобрала 3 общих цели (самых важных). Далее объединяются мини группы 3+3, также нужно выбрать три цели. Так мини группы объединяются до одной общей группы, которая также должна представить общий список из 3 целей. Кто-то их участников их озвучивает.

 

Двигательные разминки.

  • Шеренга. В данной разминке задания можно брать разные: пожалуйста, постройтесь по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по продолжительности работы в этой компании (от самого “старого” сотрудника), по дате рождения и т.д. Участники должны быстро выстроиться в шеренгу, в зависимости от заданной категории.
  • Приветствие. Участники перемещаются по залу и должны поприветствовать каждого. Два условия –  нельзя разговаривать и каждый раз приветствие должно быть разным. Если мало место для ходьбы, то можно использовать вариант с мячом. Передайте мяч соседу, каждый раз передавать нужно новым способом, итак по кругу.
  • Пальцы. На счет три просите участников показать любое количество пальцев на двух руках. Просите посмотреть друг на друга внимательно и на следующий счет постараться показать одинаковое количество пальцев (договариваться нельзя). Продолжайте считать, пока все участники не покажут одинаковое количество пальцев, например по 10.
  • Встаньте те, кто.. Просите тех, для кого подходит данное утверждение втать и поменяться местами. Один стул убираете, чтобы кто-то оставался всегда без стула и ему приходилось придумывать новое задание, чтобы сесть на освободившейся стул. Например, встаньте те, кто утром чистил зубы.., кто любит кофе.., у кого есть кошка.. и т.д. Те, кто встал должны поменяться местами и сесть на новое свободное место. Кто-то всегда будет водить. Тренер может остановить упражнение, закончив его на себе, оставшись стоять. Довольно активное упражнение!

 

 

Перед разминкой нужно сказать несколько слов о целях.

 

 

Очень важно, что когда вы даете разминку, прежде, чем перейти к инструкции, надо сказать несколько слов о цели данной разминки, чтобы в группе не было замешательства, зачем нам сейчас строиться по росту..? Вступление может быть такое: а сейчас для того, чтобы поближе познакомиться проснуться и включиться в работу, мы с вами сделаем небольшую разминку. Нужно .. (даете инструкцию). В конце разминки желательно поблагодарить группу. Спасибо, замечательно справились, заодно немного проснулись лучше узнали друг друга и т.д.

 

 

Разминки, как правило, используются в начале тренинга, перед основной частью или после каждого перерыва.

 

Также, разминку можно сделать после долгой сидячей, умственной работы группы, если вы видите, что участники устали, им тяжело. В данном случае можно предложить сделать небольшую зарядку, например руками в воздухе нарисовать цифры от 1-10 (цифры должны быть большие, около метра). Тренер выполняет вместе с группой и ведет счет.

 

Заказать тренинг по Командообразованию для своей команды вы можете по тел. 8 (926) 534-22-74.

 

Прикрепленные материалы

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве

treningi-ok.ru


Смотрите также