Игры разума. Как разбогатеть на интеллектуальных викторинах. Бизнес викторина


Викторина Бизнес для 10-11 классов по экономике

Тематическая викторина «Бизнес» для профильных 10-11 классов по экономике.

Разработка учителя Мех Татьяны Григорьевны МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный Тверской области.

ЦЕЛЬ: Стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.

ЗАДАЧИ:

- развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики и бизнеса.

-развитие коммуникативных умений обучающихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

  1. Презентация команд «фирм». Команды «фирм» получают первоначальный капитал.

  2. Блиц-викторина за право первой начать игру. За каждый правильный ответ «фирма» получает дополнительные бонусы, «фирма» набравшая большее количество бонусов начинает игру.

ВОПРОСЫ:

1.Самая известная книга К.Маркса. (Капитал)

2.Слово «бухгалтер» в переводе на русский язык (держатель книги).

3.Значение слова «ноу-хау» и перевод его на русский язык. (анг.язык «знаю как» - новая идея)

4. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс «Майкрософт»)

5.В чем эффект Гиффена? (Когда повышение цены ведет к повышению величины спроса)

6. Создатель экономической теории (Адам Смит)

7.Государственное финансовое пособие, которое выплачивается организациям, предприятиям для покрытия убытков или других целей.(дотация).

8.Валюта, свободно и неограниченно обмениваема на другие иностранные валюты.(конвертируемая валюта).

Подведение итогов блиц-викторины.

  1. Конкурс «Тендер». Команды выбирают сами задания, за правильный ответ получают бонус, за неправильный ответ отдают бонус. Если команды отвечают не правильно или не знают ответ, то право ответа имеют другие команды.

Задание 1.

1.Средство с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги)

2.Одна из форм торговли особенно ценными товарами. (аукцион)

3.Дача денег в долг на определенный срок. (ссуда, кредит)

4.Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (банкротство)

Задание 2.

1.Договор, по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату.(аренда)

2. Оператор на бирже. (брокер)

3. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций.( биржа)

4.Эксклюзивный продавец какого-нибудь товара (дилер, дистрибьютор)

Задание 3.

1.Название денег в международном обращении (валюта)

2.Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции. (прибыль)

3.Операции с помощью которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции. (страхование)

4.Консультирование производителей продукции, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической и финансовой деятельности. (консалтинг)

Задание 4.

1.Смета доходов и расходов государства (госбюджет)

2.Оценка, отнесение какого-либо объекта (явления) к определенному классу, разряду, категории. (рейтинг).

3.Перенос денежной суммы с одного счета на другой, перевод денег из одного финансового учреждения в другое. (трансферт)

4.Администратор, управляющий предприятием, фирмой, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством (менеджер)

4. Конкурс «Аукцион». Командам предлагается карточка-лот, имеющая цену(команды эту цену не знают), задания выбирают сами.

Лот1. Экспорт – это ….(продажа товаров и услуг иностранным фирмам) 1 д.ед.

Лот 2. Импорт – это….(покупка товаров и услуг у иностранной фирмы) 1д.ед.

Лот3. Маркетинг – это… (вид деятельности направленный на наиболее эффективное продвижение товара от производителей к потребителю в условиях рыночной конкуренции) 2 д.ед.

Лот4. Менеджмент – это….(современная система управления фирмой)

5.Конкурс «Заключение договоров». Некоторые страны хотят сотрудничать с фирмами. Нужно определить название денежной единицы каждой страны. (за каждый правильный ответ 1 д.ед)

Задание 1.

А)Латвия (лат)

Б)Болгария (лев)

В) Китай (юань)

Г) Украина (гривна)

Д) Монголия (тугрик)

Задание 2.

А) Польша (злотый)

Б)Индия (рупия)

В) Казахстан (тенге)

Г) Япония (Йена)

Д) Великобритания (фунт)

6. Конкурс «Реклама». Фирмы представляют рекламу товара. Соперники оценивают.

7. Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Игры разума. Как разбогатеть на интеллектуальных викторинах | Карьера и свой бизнес

Окончив Санкт-Петербургский политехнический университет по направлению «робототехника», Семен Черноножкин уехал по программе обмена в Мюнхенский технический университет. «Я работал по найму во время студенчества, а когда пожил в Германии полгода и понял, что мне недостаточно будет только зарплаты на то, чего бы мне хотелось в жизни, тогда и решил делать что-то свое», — рассказывает Черноножкин. Вернувшись в Санкт-Петербург, пытался запустить бизнес: занимался сетевым маркетингом, торговал товарами для дома. В 2013 году купил франшизу детского магазина «Бегемотик», открыл три магазина в Петербурге. «Я успешно их разорил в течение года. Зато теперь знаю, как делать не надо», — рассуждает предприниматель. Параллельно стал бизнес-тренером в швейцарской тренинговой компании gustavkäser International. Там в 2014 году и познакомился с бывшим белорусским журналистом Александром Ханиным. Ханин рассказал Черноножкину, как вместе со своей девушкой Екатериной Максимовой создал в Минске игру «МозгоБойня» в формате британских паб-квизов с несложными загадками-вопросами, которые можно отгадывать за пинтой пива.

«Как-то ночью перед Новым годом мы общались с Александром Ханиным и решили, почему бы не запустить «МозгоБойню» в Петербурге», — рассказывает Черноножкин. К тому моменту Ханин и Максимова уже проводили игры в Минске на квартире. «Мы продавали билеты, и у нас была даже небольшая сеть партнеров в Белоруссии, но доход был небольшим», — рассказывает Ханин.

Первую игру в Санкт-Петербурге Семен Черноножкин организовывал «на коленке» — договорился с пивным рестораном на вечер буднего дня, купил шампанское в подарок команде-победителю. На ведущем решил сэкономить — первый год игру вел сам, с организацией и привлечением игроков через социальные сети помогали бывшая жена и приятель. Вопросы предоставили создатели «МозгоБойни» — Ханин и Максимова. На первую игру предпринимателю удалось собрать 60 человек, но дальше дело шло все лучше и лучше. «Через полгода мы уже продавали около тысячи билетов в Санкт-Петербурге», — рассказывает Черноножкин. Билет на паб-квиз стоил 300 рублей, когда Черноножкин увидел, что формат набирает популярность, то поднял цену до 400 рублей.

Предприниматель уверяет, что создатели «МозгоБойни» придумали самокопирующийся продукт на стыке четырех потребностей — в азарте, встречах с друзьями, развлечении и желании узнать что-то новое. «Когда мы увидели результат в Санкт-Петербурге, я подумал: почему бы нам это не упаковать и не начать тиражировать этот продукт», — рассказывает Черноножкин. В конце 2015 года он продал первую франшизу в Самару, открыл офис в Санкт-Петербурге и стал партнером Ханина по бизнесу.

К концу 2015 года квизы в Петербурге уже проходили раз в две недели, ежемесячная прибыль компании составляла 300 000 рублей, а франшизы «МозгоБойни» работали в Самаре, Брянске и Смоленске. «Это была любовь «с первой фотки». Я пересмотрел много фото- и видеоотчетов. Даже показалось, что фото могут быть постановочные, уж очень они были качественные. Но подделывать фотоотчеты в 40 городах в течение четырех лет сложно, тогда я и принял решение о покупке», — рассказывает Евгений Демин, партнер из Иваново.

Он сотрудничает с «МозгоБойней» уже 1,5 года. Доволен сотрудничеством и франчайзи из Нью-Йорка Евгений Адамович. Несколько лет он был PR-директором проекта, а потом решил самостоятельно запустить квиз. «В Нью-Йорке играет около 30–35 команд каждые две недели. В среднем темпы роста у нас примерно +10% в месяц. Сейчас мы покупаем еще одну франшизу на соседний штат, провели там тестовые игры и увидели, что в маленьких городах люди и 50 миль готовы ехать, чтобы поиграть», — рассказывает Адамович. По словам Александра Бочарникова, организатора игр конкурирующей компании «Квиз, плиз!» из Лондона, выход русских квизов за рубеж — сложная тема. «То, что является сложностью в Нью-Йорке, может не относиться к соседней Филадельфии. Все зависит от того, как выглядит рынок квизов в конкретной стране и городе», — говорит Бочарников.

Сегодня паушальный взнос на франшизу «МозгоБойни» в среднем составляет €3500 в зависимости от города. По словам Черноножкина, поначалу многие франчайзи приходили через сарафанное радио, узнавая об игре от друзей и бывших игроков. В результате несколько первых франшиз продали неудачно. «Одну из первых франшиз я продал знакомому, который жил в Санкт-Петербурге, а делать квиз хотел в городе, до которого нужно было ехать ночь. Он не смог вытянуть этот бизнес, бесконечные поездки убивали маржинальность. Через какое-то время пришлось расторгнуть договор», — разводит руками Черноножкин. Еще один франчайзи взял на себя обязательство развивать шесть городов, а смог вытянуть только три, в итоге пришлось реструктуризировать его долг перед компанией. Чтобы контролировать и поддерживать партнеров, Черноножкин с командой создают специальный отдел контроля качества и IT-систему, которая позволит отслеживать статистику онлайн.

Продвижением своего паб-квиза основатели почти не занимались, а бюджета на маркетинг не выделяют до сих пор. Игроков «МозгоБойня» привлекает через социальные сети, там же можно зарегистрироваться на игру. Квиз представляет собой семь туров по семь вопросов, 100 секунд перерыва между турами. Всего интеллектуальное соревнование длится 2 часа 15 минут. В каждом блоке вопросы из разных сфер, но не требующие специальных знаний. «Мы стараемся выдержать такой формат, чтобы можно было догадаться внутри команды. Вопросы больше развлекательные», — рассказывает Черноножкин. Целевая аудитория игр — это люди 27–37 лет в больших городах — Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других миллионниках, а в небольших региональных центрах — чуть старше.

С площадками в Петербурге и в других городах «МозгоБойня» договаривается на бартерной основе: организаторы приводят около 300 игроков в рестораны среднего сегмента вечерами с понедельника по четверг и в не самое популярное время. Средний счет каждого из игроков составляет 500 рублей. «Ресторанам это выгодно», — поясняет Черноножкин. Затраты на организацию игры составляют около 30% выручки с продажи билетов. Ведущему, например, в Санкт-Петербурге, платят 3000 рублей, примерно столько же фотографу, раздавать и собирать карточки с ответами нанимают студентов. Вопросы придумывает контент-отдел, специально созданный внутри компании.

Сама идея «барного квиза» не нова, ее придумали в 1970-е годы в Великобритании, чтобы привлечь людей в пабы. В России квизы стали набирать популярность несколько лет назад. Летом 2015 года в Москве открылась «бар-олимпиада» «Мозгва», в 2016-м появилась «барная викторина» «МосКвиз», созданная выпускниками МГУ, и интеллектуально-развлекательная битва «Квиз, плиз!», а также многие другие. «Квизы стали очень популярны в последнее время на волне новых тенденций в сфере развлечений и досуга. Года два–три назад все ходили на квесты, теперь ходят на квизы. В Москве уже десятки клубов интеллектуальных игр и барных викторин», — описывает ситуацию на рынке создатель «МосКвиз» Иван Худяев. Совокупная аудитория его квизов в Москве — 3000 игроков.

Второе бизнес-направление, которое осваивает «МозгоБойня», — корпоративные игры. Среди клиентов — Microsoft, ВТБ, Epam Systems и другие крупные компании в России и за рубежом. «Мы организовали вечернюю «МозгоБойню» во время туристического корпоративного слета, — рассказывает Ирина Олива, директор департамента корпоративных коммуникаций минского Приорбанка. Нашим сотрудникам очень понравилось. Некоторые бывалые игроки помнили часть вопросов по прошлым играм, но это не испортило впечатление».

Черноножкин признает, что в Москве «Мозгобойня» не лидер на рынке корпоративов. Другие игроки тоже активно осваивают эту нишу. Так, по словам Худяева, «Мос­Квиз» провел 60 корпоративов только в декабре 2017 года. Тем не менее за 2017 год, по словам Черноножкина, бизнес вырос в 16 раз, оборот по сети достиг 154 млн рублей. «В основном этот рост обеспечили собственные филиалы, а не франшизы», — рассказывает предприниматель. Собственных отделений у компании пока пятнадцать. В планах — запустить «МозгоБойню» на иностранных языках под брендом Mozgo. Английская версия уже протестирована и готова к запуску. «Наша задача — максимально заполнить присутствием крупные города, а вторая задача — выход на новые языковые рынки, хоть это и непросто», — планирует предприниматель.

редакция рекомендует

www.forbes.ru

Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность"

Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность"

Кл. рук: Бордзикули Нино Отариевна

Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.

Задачи викторины:

  • Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.

  • Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

Предварительная подготовка к викторине:

  • Составление и изучение Бизнес словаря.

  • Заготовка лицензий фирм.

  • Подготовка плаката результатов игры.

  • Изготовление денежных единиц.

  • Изготовление и распечатка заданий для команды.

  • В игре участвуют 3 команды, которые формируются по цветным карточкам.

Ход викторины

1. Презентация "фирмы"

Сегодня мы с вами проведем один из серии классных часов посвященный профессиям и видам деятельности. Тема его "Фирма и ее деятельность". На время классного часа вы станете фирмами и познакомитесь с основными принципами ее работы. Когда вы занимали свои места, вы уже сформировали Фирму. Поэтому вам осталось только придумать ее название, которое будет отражать ее деятельность. Ну и конечно, раздать портфели сотрудникам фирмы. Портфели, которые вам предложены это:

  • Генеральный директор

  • Менеджер по рекламе

  • Бухгалтер

  • Юрист

  • Секретарь-референт

  • Инженер по технике безопасности

  • Начальник отдела кадров

  • Финансист

Время работы 1 минута.

По ходу выступления записывают названия команд в плакат итогов игры, пишут название фирм на табличках и выставляют их на столы.

2. Получение лицензии

Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности.

Лицензия - это разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности.

Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию

  1. Самая известная книга К.Маркса ("Капитал")

  2. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит)

  3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)

  4. Оператор на бирже (Брокер)

  5. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа)

  6. Название денег в международном обращении (Валюта)

  7. Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование)

  8. Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион)

Выдаются лицензии (Приложение1)

3. Заработки стартового капитала

Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах(если ученики не справляются, можно читать первую половину пословицы, а они чтобы продолжали).(Приложение2)

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Долго спать — с долгом встать.

Денег куры не клюют.

И слова не скажи, только грош покажи.

Денежка дорожку прокладывает.

Захочешь добра — посыпь серебра.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

С деньгами мил, без денег постыл.

infourok.ru

Викторина "Экономика и бизнес" (10-11 класс)

Викторина «Экономика и бизнес»

Разработал:

учитель математики

МБОУ «ПЛ № 24» г.Рубцовска

Шубина Т.В.

Перед отбором материала к проведению воспитательного мероприятия, я поставила перед собой следующие цели:

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся умения работать в коллективе, воспитывать ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения; воспитывать интерес к проведению подобных мероприятий.

Образовательные цели: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса; диагностика и коррекция знаний школьников по вопросам экономики и бизнеса; повышение интеллектуального уровня школьников.

Развивающие цели: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики и бизнеса; формирование коммуникативных умений,

Оборудование и оформление воспитательного мероприятия.

Класс оформлен следующими плакатами:

«Почтенный покупатель дороже денег»

«Не возьмешь товаром - не возьмешь и обманом»

«Без ума торговать - только деньги терять»

«Превыше всего прибыль, а честь – выше прибыли»

На столе у счетной палаты надпись «Счетная палата», на столе у каждой команды стоит коробка «Банк», в которую они собирают прибыль; т.ж. каждая команда получает «сигнальную карточку», чистый лист и ручку для выполнения заданий конкурса 5 и 6.

Форма проведения мероприятия.

С целью организации познавательно - развивающей деятельности учащихся и осуществления задач нравственного воспитания и самовоспитания мною выбрана Форма проведения «викторина» с элементами беседы.

Продолжительность воспитательного мероприятия- 40-50 минут

Ход воспитательного мероприятия.

Предварительная подготовка:

  1. Составление и изучение бизнес-словаря. Учащимся предлагаетсянайти толкование в словарях следующих слов: фирма, символ фирмы,товарный знак фирмы, товар, реклама, менеджер, финансы, бартер,ссуда, банкротство, аренда, договор, бизнес, аукцион.

2.Распределение учащихся по командам для участия в викторине.

Команды становятся на время фирмами. Каждая фирма имеет свой экономический профиль, свое название, товарный знак.

3. Подготовка команд болельщиков (плакаты, денежные банкноты)

4. Подготовка докладов учащихся на этап вводной части.

1 этап. Организационный момент.

Перед началом вводной беседы команды выходят и занимают свои места.

По результатам опроса и тестирования многие из вас в дальнейшем хотят связать свою жизнь экономической деятельностью и бизнесом, в связи с этим, я думаю, вам будет интересно расширить свой кругозор по этой теме. Итак, сегодня мы проведем классный час в форме викторины по теме «Экономика и бизнес».

2 этап. Вводная часть.

Поговорим сначала о деньгах, которые являются предметом товарно-денежных отношений.

Учитель: Что служило денежным эквивалентом на ранних этапах развития человечества?

Учащиеся: Продукты, предметы одежды, орудия труда.

Учащиеся: Деньги - одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике - какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах - рис, на побережье Западной Африки - раковины-каури, на Руси - скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра - гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 г. Гривна делилась на 20 ногат, 20 кун, 50 резан.

Учитель: Где и когда появилась первая монета?

Учащиеся: С развитием функции денег как средства обращения возникает мо­нетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н. э. Первый монет­ный двор в Риме был учрежден при храме Юноны - Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета - денежный знак, изготовленный из металла. Государство своим оттиском-штемпелем на монете удостове­ряло чистоту и вес металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце X в. Металли­ческие деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, а также их можно было легко подделать.

На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они поя­вились в Китае в VTII в. до н. э. В Европе прообраз бумажных де­нег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в XII в., во Франции при Людовике IX они представляли как бы обязательства на будущие платежи. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце XVII—начале XVIII вв. В России бумажные деньги впервые были вы­пущены в 1769 году.

Учитель: Скажите, какой новый вид расчета появился в современном мире в связи с развитием науки и техники?

Учащиеся: Пластиковые (кредитные) карты.

В современной экономике одновременно с бумажными и металли­ческими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распростране­ние, так как это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.

Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитований. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

Учитель: Деньги – это добро или зло?

Учащиеся: Добро, т.к. с помощью них можно помочь многим людям.

Учащиеся: Зло, т.к. ради них люди часто совершают жестокие поступки.

Учащиеся: Я думаю, что нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос.

Учитель: Как вы думаете, могут ли деньги причинить зло человеку?

Учащиеся: Да, деньги приносят не только добро, но и зло.

Учитель: Начнем нашу викторину! Викторина будет проходить в виде соперничества двух конкурирующих фирм, которые должны получить как можно большую прибыль. Прибыль команды получают в виде денежных единиц(денежная единица носит название «Лыг»), которые им начисляют болельщики. Каждый болельщик может отдать деньги только одной фирме.

Следить за денежным оборотом фирм будет счетная палата, состоящая из 6 человек. В составе счетной палаты: Звиздун Д.В., Бусыгин А., Гудков В., Афонин А.. Ее представители собирают прибыль, подсчитывают убытки фирмы. Отправляют денежные средства на счет компаний.

Победит та фирма, которая «заработает» большую сумму.

3 этап. Основная часть.

Ход викторины

I. Презентация фирмы.

Представление названия, символов фирмы, творческого кредо сотрудников фирмы, их роли в фирме, гимна фирмы.

Учитель: Уважаемые болельщики, оцените наши фирмы: максимальная сумма- 10 лыгов. Прошу болельщиков выбрать лучшую визитную карточку путем внесения денежных средств на счет фирмы.

П. Блиц-викторина.

Учитель: Участники каждой «фирмы» соревнуются, кто даст самый быстрый ответ. За каждый правильный ответ 1 лыг, за неправильный ответ – штраф 1 лыг. Если команда знает ответ, то сигнализирует об этом «сигнальной карточкой». Счетная палата и зрители следят за тем, кто быстрее «просигнализирует».

  1. Самая известная книга К. Маркса. («Капитал».)

  2. Что означает слово «бухгалтер» в переводе на русский язык?(Немецкое слово: держатель книг.)

3. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский язык (Английское слово: «знаю как» - новая идея.)

  1. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс. Компания «Майкрософт».)

  2. Создатель экономической теории (Адам Смит.)

Учитель: Попрошу счетную палату посчитать прибыль каждой фирмы по итогам первых двух конкурсов и огласить результаты.

Ш. Каждая «фирма» получает по 4 воздушных шарика. В каждом шарике есть один вопрос. «Фирма» открывает «сейф» в виде шарика и в обмен на правильный ответ получает деньги, выпущенные болельщиками команд. (за правильный ответ 5 лыгов). Первой выбирает «сейф» фирма, получившая наименьшую прибыль по итогам первых двух конкурсов.

  1. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги.)

  2. Одна из форм торговли особо ценными товарами. (Аукцион.)

  3. Дача денег в долг на определенный срок. (Ссуда, кредит.)

  4. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство.)

  5. Договор, по которому одна сторона предоставляет другой сторонечто-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда.)

  6. Учреждение, являющееся посредником между теми кто хочетдать деньги и теми кто их хочет взять на условиях возвратности, плат­ности и срочности. (Банк.)

  7. Название денег в международном обращении. {Валюта.)

  8. Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции,ради которой ведется бизнес. (Прибыль.)

IV. Конкурс «Ты - мне, я - тебе». (за правильный ответ 1 лыг)

«Фирмы» участвуют в аукционе и продают слова-термины своей деятельности, которые условно являются «товаром». Для этого директоры фирм поочереди выбирают конверты с заданиями, затем задают друг другу вопросы из этих конвертов.

  1. Экспорт-это...

  2. Импорт — это ...

  3. Менеджмент - это...

  4. Рентабельность - это ...

V. Конкурс «директоров фирм». (Максимум 10 лыгов)

1 Участникам предлагается составить деловое письмо, используя следующие слова в том порядке, в котором они записаны: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение.

В это время менеджеры по рекламе получают задание.

VI. Заключение договоров.

Некоторые страны хотят сотрудничать с фирмами. Нужно опреде­лить название денежной единицы каждой страны. Если команда затрудняется, то болельщики могу помочь, при этом деньги не добавляются. За неправильный ответ – штраф 1 лыг. (За каждый правильный ответ 2 лыга)

Латвия (лат) Польша (злотый)

Болгария (лев) Индия (рупия)

Украина (гривна) США (доллар)

Франция (евро) Япония (йена)

Китай (юань) Великобритания (фунт)

VII. Реклама. (максимальная сумма 7 лыгов)

В каждой «фирме» есть менеджер по рекламе. Задача менедже­ра - подготовить рекламу товаров, которые не пользуются спросом. Реклама должна быть такой, чтобы каждому представителю чужой фирмы захотелось приобрести этот товар. ( резиновые сапоги, валенки, самовар, алюминиевая кружка.) Менеджеры выбирают карточку с «товаром».

VIII. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Попрошу счетную палату посчитать прибыль каждой фирмы по итогам всей игры.

Учитель: Отметим фирмы по номинация: «Лучшая реклама», «Специалисты по заключению договоров», «Эрудиты», «Веселые и находчивые».

Учитель: А теперь, фирмы, поблагодарите своих болельщиков, ведь именно они принесли вам прибыль.

4 этап. Заключительная часть.

Учитель: Сегодня мы не только играли, но и попытались затронуть лишь малую часть вопросов экономики и бизнеса. Те из вас, кто хочет связать свою жизнь с данной сферой деятельности, будут решать более сложные задачи. Узнать дополнительную информацию по данной теме вы сможете в учебниках по экономике, на сайтах в сети Интернет, а так же спросить у экономистов, руководителей предприятий.

Учитель: Какие новые сведения вы узнали в ходе мероприятия?

Учитель: Как вы думаете, зависит ли успешность бизнеса качеств личности?

- (ответы учащихся)

Учитель: Действительно, успешность бизнеса зависит от многих факторов, таких как яркой и запоминающейся рекламы, успешно заключенного договора, качества товара, успешности реализации, а самое главное – от человека и таких его качеств, как честность, порядочность, надежность, ответственность, образованность. И помните: человек в любых условиях и жизненных обстоятельствах должен оставаться человеком. Именно в этом случае он будет уважаемым и сможет добиться успеха.

Учитель: До свидания.

infourok.ru

Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность" : Классное руководство

  1. Классное руководство

Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.

Задачи викторины:

  • Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.
  • Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

Предварительная подготовка к викторине:

  • Составление и изучение Бизнес словаря.
  • Заготовка лицензий фирм.
  • Подготовка плаката результатов игры.
  • Изготовление денежных единиц.
  • Изготовление и распечатка заданий для команды.
  • В игре участвуют 3 команды, которые формируются по цветным карточкам.

Ход викторины

1. Презентация "фирмы"

Сегодня мы с вами проведем один из серии классных часов посвященный профессиям и видам деятельности. Тема его "Фирма и ее деятельность". На время классного часа вы станете фирмами и познакомитесь с основными принципами ее работы. Когда вы занимали свои места, вы уже сформировали Фирму. Поэтому вам осталось только придумать ее название, которое будет отражать ее деятельность. Ну и конечно, раздать портфели сотрудникам фирмы. Портфели, которые вам предложены это:

  • Генеральный директор
  • Менеджер по рекламе
  • Бухгалтер
  • Офис-менеджер
  • Юрист
  • Секретарь-референт
  • Инженер по технике безопасности
  • Начальник отдела кадров
  • Декларант
  • Финансист

Время работы 1 минута.

По ходу выступления записывают названия команд в плакат итогов игры, пишут название фирм на табличках и выставляют их на столы.

2. Получение лицензии

Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности.

Лицензия - это разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности.

Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию

  1. Самая известная книга К.Маркса ("Капитал")
  2. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит)
  3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)
  4. Оператор на бирже (Брокер)
  5. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа)
  6. Название денег в международном обращении (Валюта)
  7. Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование)
  8. Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион)

Выдаются лицензии (Приложение1)

3. Заработки стартового капитала

Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах(если ученики не справляются, можно читать первую половину пословицы, а они чтобы продолжали).(Приложение2)

За каждую поговорку "Фирма" получает деньги. (Приложение3)

4. Реклама товара.

Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: "Не похвалишь, не продашь". Т.е. двигатель торговли это ... реклама. Без нее объем продаж будет незначительным. Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести. (резиновые сапоги, алюминиевая кружка, чесалка для спины)

2 минуты обсуждение, потом выступление

5. 3аключение договора.

Увидев вашу рекламу, некоторые страны захотели с вами сотрудничать. Чтобы подписать с ними договор, необходимо определить денежные единицы этих стран. Если вы определяете правильно, значит, договор подписан. (Приложение4)

  • Латвия (лат)
  • Болгария (лев)
  • Украина (гривна)
  • Франция (евро)
  • Китай (юань)
  • Польша (Злотый)
  • Индия (рупий)
  • США (доллар)
  • Япония (Йена)
  • Великобритания (фунт стерлингов)
  • Белоруссия (рубль)
  • Чехия (крона)
  • Ирак (динар)
  • Канада (канадский доллар)
  • Аргентина (песо)
  • Бразилия (реал)
  • Чили (песо)

2 минуты обсуждение

Подведение итогов заключения договоров.

6. Селекторное совещание.

Директора фирм приглашаются на селекторное совещание. Так как вы руководите фирмами, то должны уметь составлять деловое письмо. В него вы должны включить следующие слова в том порядке, в котором они записаны: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение, задача.

7. Ревизия.

Очень часто в жизни бывает так, что проверки приходятся на то время, когда начальство отсутствует. В Вашей фирме наступил именно такой момент. К вам приехал ревизор. Пришло время отдавать ссуду в банк. Если вы отвечаете на вопросы проверки, то часть процентов считается погашенной. Если нет, то придется платить деньги.

  1. Что такое лицензия? (разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности)
  2. Что такое реклама? (средство обмена информацией между потребителем и продавцом)
  3. Основные фонды фирмы (Средства труда, которые многократно участвуют в процессе производства (Здания, мебель, станки))
  4. Ипотека (денежная ссуда, предоставленная клиенту банка под залог недвижимого имущества на длительный срок)
  5. Заем (договор, по которому одна сторона передает в собственность или управление другой стороне деньги или вещь, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму или вещь)
  6. Предприниматель (руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право получить максимальную прибыль)
  7. Банк (Кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств)
  8. Банкротство (долговая несостоятельность, финансовый крах)

8. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Используемая литература.

  1. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности.
  2. Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. - М.: Бита-Пресс, 1999.
  3. Экономика (книга 1) И.В. Липсиц М.: Издательство "Вита-Пресс".
  4. Экономика (книга 2) И.В. Липсиц. М.: Издательство "Вита-Пресс".
  5. www.foxdesign.ru

www.poznanie21.ru

Игра – конкурс «Поиграем в экономику»

 

Игра – конкурс «Поиграем в экономику»

Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

               2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;

              3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Ход игры-конкурса

I Вступительное слово учителя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10)  Лицо торговой точки это что?(витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

 

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

 

Экономические загадки-добавлялки:

 

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

 

            Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

 

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

moeobrazovanie.ru

Бизнес-викторина(внеклассное мероприятие)

Автор: Амиркулова Алтын Шаймерденовна

 

Тема : Бизнес-викторина

Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемами вопросам бизнеса, развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса

Предварительная подготовка  к викторине :

составление и изучение бизнес –словаря: фирма, символ фирмы, товарный знак фирмы, товар,реклама, менеджер, финансы, бартер, ссуда, банкротство, аренда, договор, бизнес, аукцион

Распределение учащихся по командам. Команды становятся на время фирмами.

Ход викторины:

I.Презентация  «фирмы»

II. Блиц-викторина(какая фирма даст самый быстрый ответ)

1)Самая известная книга К.Маркса («Капитал»)

2)Слово «бухгалтер» в переводе на русский язык (немецкое слово –держатель книг)

3)Значение слова  «ноу-хау» и его перевод на русский язык(англ.яз. «знаю как- новая идея»

4) Самый  богатый руководитель фирмы в мире(Билл Гейтс, компания «Майкрософт»)

5)Создатель экономической теории (Адам Смидт)6)Кто обосновал значение государства в экономике и способствовал усилению его роли (Джон Мейнард Кейнс)

III.Каждая фирма получает по 4 воздушных шарика.В каждом шарике есть один вопрос. «Фирма» открывает «сейф» в виде шарика и в обмен  на правильный ответ  получает деньги-кредитки, выпущенные  болельщиками команд.

Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо (деньги)

Одна из форм торговли особо ценными товарами (аукцион)

Дача денег в долг на определенный срок( ссуда, кредит)

Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)

Договор , по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо временной пользование за определенную плату (аренда)

Учреждение , являющееся посредником между теми ,кто хочет дать деньги и теми кто хочет взять на условиях возвратности , платности, срочности (банк)

Оператор на бирже(брокер)

Место, где заключают сделки по продаже акции и облигации (биржа)

Эксклюзивный продавец какого-нибудь товара (диллер, дестрибьютер)

Название денег в международном обращении (валюта)

Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради которой

ведется бизнес (прибыль)

Операция с помощью которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (страхование)

 

IV.Конкурс « Ты – мне, я  – тебе»

Фирмы участвуют в аукционе и продают слова-термины их деятельности , которые условно являются товаром:

1. Экспорт – это….

2.Импорт –это…

3. Менеджемент – это….

4. Рентабельность –это …..

V. Конкурс директоров фирм

Они составляют деловое письмо , используя  следующие слова в том порядке , в котором они записаны: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение

 

VI.Заключение договоров

Некоторые страны хотят сотрудничать с фирмами . Нужно определить название денежной единицы каждой страны . Латвия (лат),Болгария(лев), Украина(грива), Франция(евро), Китай( юань),Польша( злотый),Индия(рупия),США(доллар),Япония( йена), Великобритания(фунт)

VII. Реклама. Менеджер подготовит рекламу товаров(резиновые сапоги, аллюминевые

кружки, т.д.)

 

VIII. Подведение итогов викторины

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru


Смотрите также