Отделить бизнес от власти и власть от бизнеса. Бизнес власть


Новости области сегодня. Читайте последние новости дня

Где можно увидеть самые свежие новости Вологды, новости Череповца, Нюксеницы, Великого Устюга? Какой информационный ресурс объединяет не только статьи, но еще и Вологда ТВ новости? Если вы ежедневно совершаете короткие прогулки по интернету, то, наверняка, вам встречалось большое количество новостных сайтов, которые представляют собой скучные и безликие вчерашние ленты новостей. Здесь речь идет не о размерах информационных ресурсов и их красоте. Часто даже огромный и хорошо оформленный сайт представляет собой только новости. Достаточно ли этого для того, чтобы ресурс был популярным и востребованным у обычных пользователей? Ответ - нет.

Новости Вологды сегодня – это товар ходовой, он быстро распространяется по Всемирной паутине, поэтому в Интернете наблюдаются тысячи однообразных сайтов с совершенно одинаковыми новостями и статьями. Их можно сравнить с черно-белыми одинаковыми печатными газетами, продающимися в киосках. Поэтому выделить свой сайт новостей Череповца и Вологды – задача очень сложная.

Новости Вологды онлайн!

Вологодские новости от информационного портала «Бизнес и Власть» совмещает в себе сразу несколько новостных рубрик по схожим тематикам. Новости Вологды нашего сайта содержат не только данные о происшествиях, событиях, которые афишированы уже всеми качественными СМИ, кому не лень, но и интересную информацию по тематикам бизнеса, политики, власти. У нас вы найдете записи из различных блогов, а так же прочтете мнения авторитетных людей и другие региональные сми. Так же мы освещаем различные другие русские новости за неделю.

Вологодские новости: все о политике!

Наш сайт посвящен многим вопросам, в том числе и политическим. Политические новости Вологды, актуальные исследования, все свежие и злободневные статьи. Прямые вопросы и интересные комментарии на них только у нас! Мы анализируем новости Череповца и Вологды, мы ведем свои расследования, не оставляем без внимания самые острые проблемы, возникающие между людьми и государством. Мы представляем эксклюзивную информацию о деятельности предпринимателей, пишем те интервью, которые вы не найдете ни в одном другом издании! Среди читателей нашего журнала можно встретить людей самых разных возрастов, профессий и взглядов.

Новости Вологды: бизнес региона от А до Я!

Новости Вологды онлайн позволяют быть в курсе всей информации, посвященной теме бизнеса, финансовой сфере, предпринимательству и всему, что имеет к данным темам отношение. Новости Вологды сегодня будут особенно актуальны для начинающих бизнесменов или тех, кто пока находится в поиске бизнес идеи. Наш ресурс поможет понять, с чего начать свой бизнес, а так же решить трудности, которые возникают из-за недостатка опыта и знаний. Интервью с известными предпринимателями города, популярные записи, а так же советы помогут Вам повысить эффективность и развить Ваш бизнес.

Новости Вологды онлайн вчера, сегодня и завтра - это все, что Вам нужно для того, чтобы быть в курсе всех событий бизнеса и политики области.

Новости бизнеса России и новости малого бизнеса

Новости бизнеса России в первую очередь представляют интерес для предпринимателей и бизнесменов, как начинающих, так и опытных. Ведь «кто владеет информацией – владеет миром», данная фраза известна многим. Вологодское печатное издание «Бизнес и Власть» позволяет оперативно получать все самые актуальные новости малого бизнеса, а так же новости бизнеса России. Анализируя полученную информацию, каждый сможет принять верное решение, благодаря тому, что процесс планирования деятельности компании существенно упрощен. Если Вас интересуют новости малого бизнеса. То ежедневно посещайте наш информационный ресурс, где регулярно размещаются свежие и актуальные данные о возможностях развития предпринимательской деятельности.

Новости области

На нашем официальном сайте вы узнаете обо всех новостях Вологодской области и района. У нас собрана самая актуальная и полезная информация. Наши журналисты делают все, чтобы чтение «Бизнес и Власть» было максимально интересным и увлекательным. Наш сайт создан для того, чтобы вы знали все новости области.

На данный момент наш проект является наиболее объективным средством массовой информации о политике и жизни города Вологда. Мы ежедневно поставляем актуальные новости области и города.

Информационный ресурс регулярно выпускает репортажи на различные темы, на нашем сайте вы узнаете все новости области с участием простых жителей города и административных лиц. Читая «БиВ», вы всегда будете в курсе самых интересных и актуальных событий города и области. Интересные репортажи вы можете посмотреть на сайте в разделе «видео».

Последние новости Вологды

На нашем информационном ресурсе представлены все самые последние новости города и области. В разделе «блоги» вы прочитаете новости, представленные журналистами и блогерами на различные интересные темы. Вы также можете отправить нам последние новости, которые, по вашему мнению, будут интересны читателям.

На сайте «Бизнес и Власть» собраны последние новости на самые разнообразные темы: происшествия, инновации и IT, промышленность, сельское хозяйство, погода, наука, культура, туризм, здоровье и многое другое.

Самые свежие новости на нашем сайте

На наш сайт ежедневно поступают самые свежие и актуальные новости города и области. Команда «Бизнес и Власть» успевает везде, делает все для того, чтобы вы всегда были в курсе и читали только свежие новости.

Независимый политический нейтральный проект является на данный момент единственным сайтом, сочетающим в себе элементы портала «свежие новости» и аналитический ресурс для деловых людей на региональном рынке.

На нашем сайте представлена полезная и разнообразная информация об общественной и экономической жизни Вологды и области (провинции). Так же вы сможете ознакомиться с последними пенсионными новостями. Данная тематика будет наиболее актуальна людям пожилого возраста.

Для родителей будут полезны материалы - как собрать ребенка в школу, а так же другие новости для детей.

Актуальные и полезные новости дня

Мы ежедневно собираем самые интересные и актуальные новости дня Вологды, Череповца, Сокола, Красавино, Кадуй и области. Регулярно читая наш сайт и журнал, вы всегда будете в курсе всех интересных событий и важных новостей. И это совершенно бесплатно.

Зайдя на наш сайт, вы обязательно прочитайте главные новости дня, которые не оставят вас равнодушными. Новые самые свежие и актуальные новости за 2013 год из общественной и политической жизни города и области на нашем сайте!

Пресс служба "БиВ" - сайт новостей различных тематик. Все самое интересное вы найдете на страницах нашего портала.

volbusiness.ru

Портал улучшения делового климата в Воронежской области.

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

137

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

138

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

139

Официальный комментарий:Правовое управление правительства Воронежской области

140

Официальный комментарий:Отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждени...

141

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

142

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

143

Официальный комментарий:Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

144

Официальный комментарий:Отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждени...

145

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

146

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

147

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

148

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

149

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

150

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

151

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

152

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

153

Официальный комментарий:Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области

154

Официальный комментарий:Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

155

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

156

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

157

Официальный комментарий:Департамент здравоохранения Воронежской области

158

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

159

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

160

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

161

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

162

Официальный комментарий:Департамент социальной защиты Воронежской области

163

Официальный комментарий:Администрации Россошанского муниципального района

164

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

165

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

166

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

167

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

168

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

169

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

170

Официальный комментарий:Департамент социальной защиты Воронежской области

171

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

172

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

173

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

174

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

175

Официальный комментарий:Управление физической культуры и спорта Воронежской области

176

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

177

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

178

Официальный комментарий:Департамент социальной защиты Воронежской области

179

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

180

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

181

Официальный комментарий:Аппарат губернатора и правительства Воронежской области

182

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

183

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

184

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

185

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

186

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

187

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

188

Официальный комментарий:Управление физической культуры и спорта Воронежской области

189

Официальный комментарий:Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области

190

Официальный комментарий:Департамент здравоохранения Воронежской области

191

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

192

Официальный комментарий:Управление федеральной миграционной службы по Воронежской области

193

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

194

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

195

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

196

Официальный комментарий:Департамент аграрной политики Воронежской области

197

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

198

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

199

Официальный комментарий:Департамент здравоохранения Воронежской области

200

Официальный комментарий:Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области

201

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

202

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

203

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

204

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

205

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

206

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

207

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

208

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

209

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

210

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

211

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

212

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

213

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

214

Официальный комментарий:Департамент социальной защиты Воронежской области

215

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

216

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

217

Официальный комментарий:Департамент труда и занятости населения Воронежской области

218

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

219

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

220

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

221

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

222

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

223

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

224

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

225

Официальный комментарий:Департамент здравоохранения Воронежской области

226

Официальный комментарий:Управление лесного хозяйства Воронежской области

227

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

228

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

229

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

230

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

231

Официальный комментарий:Управление дорожного хозяйства

232

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

233

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

234

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

235

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

236

Официальный комментарий:Администрация Новоусманского муниципального района

237

Официальный комментарий:Управление экологии

238

Официальный комментарий:Управление экологии

239

Официальный комментарий:Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

240

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

241

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

242

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

243

Официальный комментарий:Департамент труда и занятости населения Воронежской области

244

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

245

Официальный комментарий:Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской облас...

246

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

247

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

248

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

249

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

250

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

251

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

252

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

253

Официальный комментарий:Городской округ город Воронеж

254

Официальный комментарий:Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской...

255

Официальный комментарий:Управление дорожного хозяйства

256

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

257

Официальный комментарий:Департамент культуры Воронежской области

258

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

259

Официальный комментарий:Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

260

Официальный комментарий:Департамент здравоохранения Воронежской области

261

Официальный комментарий:Управление дорожного хозяйства

262

Официальный комментарий:Управление дорожного хозяйства

263

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

264

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

265

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

266

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

267

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

268

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

269

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

270

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

271

Официальный комментарий:Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области

272

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

273

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

274

Официальный комментарий:Управление транспорта

275

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

276

Официальный комментарий:Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

277

Официальный комментарий:Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области

278

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

279

Официальный комментарий:Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской о...

280

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

281

Официальный комментарий:Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Вороне...

282

Официальный комментарий:Департамент аграрной политики Воронежской области

283

Официальный комментарий:Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка В...

284

Официальный комментарий:Комментарий отсутствует

285

Официальный комментарий:Администрация Верхнехавского муниципального района

286

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

287

Официальный комментарий:Департамент экономического развития Воронежской области

288

Официальный комментарий:Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

289

Официальный комментарий:Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр класте...

290

www.vrn-business.ru

Государственная власть и бизнес

М.В. Головко

      1. Союз власти и бизнеса как фактор экономической безопасности россии

г. Волгодонск, Северо-Кавказская Академия Государственной Службы

Проблемы взаимодействия государственных властных структур и бизнеса всегда привлекают большое внимание экономистов. Современный уровень отношений власти и бизнеса в условиях транзитивной экономики характеризуется крайней неустойчивостью. Возможный союз должен быть направлен на конструктивное сотрудничество с целью выведения национальной экономики на новый, соответствующий мировым стандартам уровень, обеспечивающий ее национальную безопасность. Являясь локомотивом развития, влияющим на уровень занятости, оплату труда, определяя вектор развития научно-технического прогресса, бизнес обладает экономической и финансовой мощью. Это предполагает особое отношение к нему со стороны государственной власти. В начале нового тысячелетия российский бизнес начал предъявлять претензии к власти по поводу того, что предпринимательские круги отстранены от участия в разработке и внедрении макроэкономических управленческих решений. Этот глубокий и многослойный конфликт дополнился желанием бизнесменов участвовать в законодательном регулировании экономики в целом. Но уже имеет место тенденция передачи ответственности за возникающие трудности в кризисный период в социально-экономической сфере на предпринимательские круги. Это можно увидеть при анализе деятельности группы “Медиа-мост”, “Норильского никеля”, “АвтоВАЗа”, “ЛУКойла” и др., начавшимися в 2000 г. Также бизнесмены становятся членами Государственной Думы, Совета Федерации, Администрации Президента РФ.[1]

Для Российской Федерации по-прежнему характерны попытки крупных предпринимательских структур подчинить себе власть и в ответ на это усиливающееся противостояние государства. Приватизация политической власти частным бизнесом и практика теневого финансирования крупными корпорациями политических партий, особенно во время избирательных кампаний означает, что наша государственная власть пока еще не способна оказывать целенаправленное и долгосрочное влияние на этот процесс. Это происходит из-за того, что основанием для принятия решений служат субъективные экономические интересы различных групп влияния, попытки отождествления интересов капитала с общенациональными, сужение рамок планирования преобразований конкретной социально-экономической обстановкой в стране, что не позволяет учесть долгосрочных потребностей бизнеса.

Помимо взаимного соперничества вызывает опасение также тенденция сращивания представителей властных структур и бизнеса, “инвестирования чиновничества”.[2] Часто представители власти оказываются связанными коммерческим интересом с владельцами различных фирм, получают коммерческий доход и оказывают содействие отрасли, в которой функционирует данная фирма. Также крупный капитал стремится с помощью давления на властные структуры изменить законодательные акты в сторону ограничения ряда социальных прав работников, уменьшения социальных гарантий, несмотря на то, что главная задача партнерства государства и бизнеса заключается в разрешении общими усилиями социальных проблем. Пока же существуют серьезные препятствия для развития добросовестной предпринимательской активности, попытки выработки эффективной системы взаимоотношений бизнеса, государства и общества, основанной на социальном партнерстве будут затруднены. Пятнадцать лет реформ показали, что для России с ее огромными ресурсами в условиях глобализации есть только два пути: или создание конкурентоспособной, ориентированной экономики, укрепление единства общества или сползание к конгломерату колониальных государств на территории распавшейся России и роль административного ресурса в первом и втором варианте – определяющая. Будет доминировать процветающий бизнес на всех уровнях управления - основной признак колониальной сырьевой экономики – распад России неизбежен. И наоборот, будут доминировать в государственном и муниципальном управлении патриоты-профессионалы, в России будут созданы механизмы эффективного использования ее ресурсов в интересах всех слоев общества, единства и процветания страны, ее конкурентоспособности в современном мире и, следовательно, ее экономической безопасности.

При анализе возникающих на пути частной инициативы помех можно выделить наиболее значимые - это высокая налоговая нагрузка и злоупотребления полномочиями государственных органов. Попытки предпринимателей оптимизировать структуру производства, повысить конкурентоспособность своей продукции, снизить издержки, могут закончиться существенным сокращением персонала. При нынешней системе разделения оплаты труда на официальную и “темную”, люди в подобном случае лишаются средств к существованию в престарелом возрасте. Залогом экономической безопасности является стабильная социальная обстановка в стране. Важную социальную функцию, выполняемую бизнесом, необходимо решать в трехстороннем порядке государством, объединениями предпринимателей и профсоюзами трудящихся, не допуская лоббирования интересов недобросовестных участников с целью подавить эту важную составляющую предпринимательской деятельности.

Выход российских предпринимателей на внешний рынок тоже характеризуется отдельными негативными тенденциями. Экспортные операции превращаются в преступный бизнес, способствуют “бегству капитала” через невозвращение валютной выручки. Суммы необоснованно возмещаемого при “лжеэкспорте” НДС сопоставимы со всей величиной НДС, собираемого в бюджет. Перечисление авансовых платежей под несуществующий импорт позволяет накапливать средства на счетах в зарубежных банках, выводя тем самым капитал из реального сектора экономики.

Выход из сложившегося положения необходимо искать путем проведения в составе внешнеэкономической политики государства, системы мер, направленной как на изменение условий ведения бизнеса, так и на качественную трансформацию отношения власти к предпринимательству. Приоритетными направлениями государственной политики должны стать меры, побуждающие людей выйти из сферы “серого” рынка и обрести доверие к государству. Таковыми являются: ориентация деятельности органов власти на решение социальных проблем, обеспечение гарантий частной собственности, оптимизация налогового бремени, создание инфраструктуры поддержки предпринимательства во всех регионах. К сожалению, не всегда власти понимают важность этого вопроса, хотя в дальнейшем это обеспечит приток инвестиций в страну, разделит государственную власть и бизнес, так, чтобы власть только создавала равные условия для бизнеса, но сама не занималась им. Представители крупного капитала могут использовать свой практический опыт и финансовую независимость, придя в исполнительную власть, но при этом прекратив предпринимательскую деятельность. Существующая система лоббирования интересов предпринимательства через политические партии является общепринятой политической практикой, но она должна быть достаточно прозрачной для всего общества, определяться правовыми нормами. Участие авторитетных представителей бизнеса в составе различных правительственных комиссий и делегаций, совещательных и консультативных советах будет создавать достойный противовес государственной власти в процессе обсуждения важных социально-экономических проблем страны.

Еще в начале рыночной трансформации экономики и государства возникли предпосылки для формирования нового механизма взаимодействия. Оно осуществлялось в узком социальном пространстве, вне рамок официальной системы интересов общества, где субъектами отношений выступали элиты с неформальными связями на высшем уровне. Таким образом, утвердился олигархический тип согласования интересов. Крупные бизнесмены получили доступ к “сердцевине” политической власти и оказывали влияние по неформальным каналам. Такой тип взаимоотношений в долгосрочной перспективе становится источником политической неустойчивости и экономической нестабильности ввиду субъективизма в процессе принятия макроэкономических решений.[3]

Перспективы оптимизации этих форм сотрудничества связаны с формированием надежной социальной и институциональной базы на основе следующих основополагающих принципов: отказ от “союзнических” отношений, в процессе которых создается благоприятная среда для коррупции и теневых операций и приводит к недобросовестной конкуренции; трансформация олигархического типа отношений в партнерские; прозрачность, законность, высокая моральная ориентация этих отношений; консенсус интересов и исключение силовых методов решения проблем.

Как показывает мировая практика, именно такого рода взаимоотношения в наибольшей мере содействуют экономическому росту и обеспечению безопасности в интересах общества, государства и частного бизнеса.

Список использованной литературы.

  1. Крыштановская О.В. Трансформация бизнес-элиты России: 1998-2001 гг. // Социс. - 2002. - №8. - С.26.

  2. Михеев А.В. Объединения работодателей, предпринимателей и власть: реалии и перспективы взаимодействия // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 3. – С. 216.

  3. Зудин А. Россия: бизнес и политика (стратегии власти в отношениях с группами давления бизнеса) // МЭиМО. - 1996. - № 5. - С. 23.

А.А. Плеслов

studfiles.net

Власть и бизнес: философия общего дела

26 Мая 2015

Взаимоотношения бизнеса и власти должны развиваться в формате диалога двух равноправных сторон: только в этом случае не будут ущемлены интересы ни предпринимательского сообщества, ни государства. Вопросы улучшения бизнес-климата в России и взаимодействия государства и бизнес-структур обсуждались на бизнес-форуме «Деловой России» «Движение на опережение», который прошел 26 мая в Москве при участии представителей деловых объединений, предпринимателей и чиновников. В работе форума принял участие Президент РФ Владимир Путин.

По словам главы государства, в России утвердилось восприятие предпринимательского труда как важнейшего фактора уверенного развития России. Большой вклад в укрепление авторитета отечественного бизнеса вносят объединения предпринимателей, в том числе и «Деловая Россия». Президент подчеркнул, что власть должна учитывать мнение бизнес-сообщества, при этом позиция бизнеса должна продвигаться максимально публично и открыто.

«Конечно, власть не должна отгораживаться от бизнеса, а, напротив, должна с ним сотрудничать. Нельзя только допускать, чтобы бизнес закулисно влиял на принимаемые властью решения, особенно в свою пользу, по конкретным направлениям. Вот это и есть коррупция. Бизнес, конечно, должен влиять на принимаемые властью решения, но это должно делаться, как мы с вами сегодня, публично, это должно быть транспарентно, прозрачно, понятно для каждого гражданина. И в конечном итоге только так можно добиться того, чтобы мы вместе вырабатывали решения, которые идут на пользу экономике, а значит, и стране в целом», — сказал Владимир Путин.

По мнению министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, в донесении позиции бизнеса до властных кругов большую важную роль играют сразу несколько успешно запущенных совместно с бизнесом и поддержанных на высшем уровне проектов: предложенный и разработанный Открытым правительством институт бизнес-омбудсмена, проведение амнистии капитала в формате необременительного декларирования, проект по оценке регулирующего воздействия и запуск портала regulation.gov.ru, а также «дорожная карта» по улучшению бизнес-климата.

Еще одним действенным механизмом взаимодействия власти и бизнеса, по мнению министра, являются общественные советы при министерствах и ведомствах, которые в ближайшее время будут «перезагружены».

Бизнес-объединения и "Деловая Россия" активно участвуют в этом процессе, делегируют своих представителей. Площадка общественных советов при наших министерствах и ведомствах показывает свои новые возможности и в целом повышает эффективность взаимодействия бизнеса и власти», — считает Михаил Абызов.

Кроме того, по словам министра, активное взаимодействие с бизнес-сообществом происходит и непосредственно на площадке Открытого правительства. Это подтвердил и генеральный директор НП «Национальная ассоциация институтов закупок» Сергей Габестро. По его словам, «Деловая Россия» на протяжении нескольких лет взаимодействует с Открытым правительством, и этот институт помогает бизнесу отстаивать свои интересы, становясь посредником между бизнесом и властью.

Совершенствование госуправления и укрепление диалога между властью и бизнесом, по мнению министра Абызова, дадут России все шансы совершить прорыв и переместиться со 113 места в рейтинге Doing Business в первую двадцатку.

Глава государства в своем выступлении также попросил деловые объединения представить конкретные предложения на предмет того, что необходимо бизнесу, чтобы активнее включиться в процесс импортозамещения, и подчеркнул необходимость максимально быстрого наращивания несырьевого экспорта и интенсивного освоения собственного рынка. По словам Владимира Путина, России ни в коем случае не нужно отгораживаться от всего остального мира. Импортозамещение, по его словам, — это не панацея, оно необходимо там, где у России совершенно точно может быть своя собственная компетенция возрождена или создана заново. Импортозамещение, как отметил Президент, нужно для того, чтобы дать толчок собственному развитию.

Сопредседатель «Деловой России» Данилов-Данильян также обратил внимание Президента на проблему, связанную с тем, что многие российские товары, имеющие хорошие, проверенные показатели, тем не менее очень тяжело проходят различные государственные экспертизы: один и тот же товар приходится много раз сертифицировать. Правительство, по словам Путина, уже предпринимает необходимые шаги в этом направлении и продолжит эту работу в будущем. Вопрос о задачах Росаккредитации, в частности, обсуждался 19 февраля этого года на заседании кабмина, который ранее поддержал инициативу Экспертного совета при Правительстве РФ о заключении двусторонних договоров о признании российских сертификатов на продукцию.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, в свою очередь, подчеркнул, что необходимо очень четко определить цели импортозамещения.

В моем представлении, у импортозамещения есть две ключевые задачи: вопрос безопасности и вопрос экспорта. Если мы используем рычаг внутреннего рынка для создания отечественных технологий, которые замещают импорт, то это означает, что мы замещаем производство где-то еще. Реализуя эти программы, необходимо смотреть, какую долю международного рынка за счет экспорта мы можем занять и есть ли там свободная ниша», — сказал министр в ходе секции «Бизнес и власть: философия общего дела».

По его мнению, мало защитить свой рынок и обеспечить защиту от импорта — важно понять, сможем ли мы этими действиями обеспечить прорыв российских технологий, поставку нашей продукции и услуг, чтобы получить возврат на вложенный капитал. Министр обратил внимание на то, что издержки по импортозамещению будут так или иначе перекладываться на потребителя, и эти риски тоже необходимо учитывать. С бизнесом же, как отметил Михаил Абызов, нужно выработать максимально прозрачные правила. Акцент при переходе на отечественную продукцию, по мнению министра, необходимо сделать также на использовании лучших российских технологий и инноваций.

Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, докладывая об итогах обсуждения на своей секции, предложил распространить территории опережающего развития на высокотехнологичные и перспективные отрасли.

По словам Президента, Россия серьезно продвинулась в обновлении правовой базы на федеральном уровне в части создания более удобных, комфортных условий ведения бизнеса. Сейчас, отметил Владимир Путин, необходимо обеспечить эффективное правоприменение этих норм в субъектах РФ и на уровне муниципалитетов. Он напомнил, что в этом году завершается исполнение «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы.

Михаил Абызов также назвал проект «Национальная предпринимательская инициатива» позитивным примером, напомнив, что он был создан с участием «Деловой России» и впервые презентован на площадке Открытого правительства. В то же время он признал, что в реализации проекта есть ряд проблем, а лимит эффективности, который был получен при реализации «дорожных карт» по улучшению бизнес-климата, в ближайшее время будет исчерпан. Чтобы занять достойные позиции в рейтинге Doing Business, одних «дорожных карт», по словам Михаила Абызова, мало: нужны дополнительные механизмы в сфере госуправления.

Что касается обновления правовой базы в целях улучшения бизнес-климата, то, по его словам, на первый план выходит работа по совершенствованию системы функционирования контрольно-надзорных органов и закон о госконтроле, который по поручению Президента должен быть внесен в Госдуму до 1 сентября. Многие из отраженных в законопроекте подходов действительно являются эффективными, однако и у экспертов, и у бизнеса есть опасения, что новый документ может отменить «завоевания» ФЗ-294, ограничивающего режим надзорного давления на бизнес.

Если принятие нового закона приведет к тому, что степень давления на бизнес со стороны надзорных органов повысится, а упорядоченность этой работы ухудшится, то, наверное, такой закон не нужен ни бизнесу, ни государству», — указал министр.

Участники дискуссии также отметили, что присутствие государства в российской экономике пока остается избыточным, госкомпании получают преференции, а антимонопольное ведомство принимает чрезмерное количество решений в отношении малого и среднего бизнеса, действуя «по пути наименьшего сопротивления». Михаил Абызов признал необходимость «государствозамещения» в тех сферах, где оно не нужно. Однако здесь, подчеркнул он, нужно ориентироваться на президентские майские указы, в которых речь идет об экономическом развитии страны и снижении роли компаний с госучастием. Министр напомнил, что эти положения указов появились в результате многочисленных встреч и консультаций с бизнес-сообществом.

Когда мы говорим о том, что государства много и давайте примем новые решения — не надо принимать никаких новых решений, давайте научимся выполнять ранее принятые правильные решения. Обществу, бизнесу и власти необходимо новое качество государства, которое делало бы все действия по выполнению принятых решений эффективными и результативными», — подчеркнул Абызов.

Министр предложил провести ревизию, аудит инициатив «Деловой России», которые ранее легли в основу государственных решений, но остались нереализованными.

Радикальное повышение качества госуправления, по мнению Абызова, невозможно без участия предпринимательского сообщества, участники которого, по сути, являются государственными клиентами. Министр подчеркнул, что речь идет не только о новом качестве Правительства, но и о новом качестве всех модулей, включая судебную систему, представительные органы госвласти и гражданское общество.

Но самое главное, на что должны ориентироваться государство и бизнес — это потребитель.

Если мы будем наши приоритеты всегда соизмерять с потребителем, с гражданином, с клиентом, они всегда будут носить правильный акцент. Это тот компас, по которому мы должны измерять все наши действия. И нам необходимо эти компасы всегда иметь с собой», — отметил Абызов.

Все события

open.gov.ru

ВЛАСТЬ БИЗНЕСА - это... Что такое ВЛАСТЬ БИЗНЕСА?

 ВЛАСТЬ БИЗНЕСА (power of business) - реальное воздействие существующей и усложняющейся предпринимательской практики, финансовых и коммерческих сделок на умонастроения граждан, ход и содержание общественного развития, а также на фактически вес, авторитет, экономическую мощь и потенции данного государства в мировом сообществе.

Власть. Политика. Государственная служба. Словарь. — М.: Луч. В. Ф. Халипов, Е. В. Халипова. 1996.

  • ВЛАСТЬ БАНКОВ
  • ВЛАСТЬ ВЕРЫ

Смотреть что такое "ВЛАСТЬ БИЗНЕСА" в других словарях:

  • Власть — а) система соотнесенности господства и подчинения в различных системах отношений между людьми, группами, организациями; б) в «узком» смысле, реализация своего права или возможности глобально социального и конкретно межличностного давления. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Власть: вопросы стратегии и тактики (power: strategies and tactics) — В. относится к способности принимать решения, к рые оказывают значительное влияние и затрагивают интересы др. людей. Зачастую В. предполагает контроль над поведением др., при этом в своем большинстве люди добровольно принимают распоряжения… …   Психологическая энциклопедия

  • Власть — (authority), право командовать или руководить к. л. группой людей. Может принадлежать либо отд. личностям (власть папы), либо учреждениям (власть парламента). Такого рода В., в отличие от власти политической, существует только тогда, когда… …   Народы и культуры

  • Передел собственности — Передел собственности  процесс перехода собственности от одного владельца к другому. Часто упоминается как масштабное, массовое явление. Многие авторы переделом собственности называют нелегитимное, законодательно незакреплённое её[1]… …   Википедия

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

  • Коррупция — (Corruption) История коррупции в мире, виды коррупции Вред от коррупции, причины и борьба с коррупцией Содержание Содержание Раздел 1. История . Раздел 2. Типология. Раздел 3. Вред от коррупции. Раздел 4. Причины. Раздел 5. Борьба с коррупцией.… …   Энциклопедия инвестора

  • Средний бизнес — (Medium business) Определение среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Информация об определении среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Содержание Содержание О “Что делать” и “с чего начать” вот в чем вопрос! О пользе… …   Энциклопедия инвестора

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке …   Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

Книги

  • Власть. Почему у одних она есть, а у других - нет, Пфеффер Джеффри. Как добиться власти и влиять на людей, чтобы не просто выжить, но даже добиться успеха. Джеффри Пфеффер вскрывает суть власти, показывает принципы и правила, - примените их в своей жизни.… Подробнее  Купить за 679 руб
  • Власть, бизнес, общество в регионах. Неправильный треугольник, Под редакцией Николая Петрова, Алексей Титкова. В книге представлены результаты первого этапа нового масштабного исследовательского проекта Московского Центра Карнеги по комплексному изучению взаимоотношений общества, власти и бизнеса в… Подробнее  Купить за 557 руб
  • Власть Варяга, Евгений Сухов. У смотрящего по России Варяга забот хватает. На то он и смотрящий, чтобы все знать и все предвидеть, даже мелочи. Его "подопечный" золотопромышленник Илья Ростовскийвлюбился в центровую… Подробнее  Купить за 216 руб
Другие книги по запросу «ВЛАСТЬ БИЗНЕСА» >>

power_politics.academic.ru

Отделить бизнес от власти и власть от бизнеса

19 мая на круглом столе, проведённым ВДЧР, «Что ждёт малый и средний бизнес в России?», было выражено отношение к указу Медведева: «Ни один президент не станет вступать в настоящую борьбу с бюрократией! Пробить эту вязкую всепоглощающую толщу невозможно!»

Илья Хандриков, председатель Оргкомитета Всероссийского Движения «За Честный Рынок» (из выступления на всероссийском форуме «Малый и средний бизнес – основа социально-экономического развития России в XXI веке».)

За последние годы количество чиновников увеличилось с 1млн. до 1млн.600тыс. чел. Какой всплеск коррупции спровоцировали власти? Ведь 600тыс. человек ещё не обстроились (дачи, квартиры, машины, учёба детей за границей). Необходимо сократить как минимум на 500тыс.человек количество чиновников.

В прошлом году Виктор Плескачевский привел статистику: более 75% собственности в России принадлежит государству и только 25% - частная. Но кто является хозяином этих 75% и 25%? - Чиновники и представители силовых структур (прямо или косвенно).

Как идёт приватизация государственной собственности показывает пример г. Тулы. Она напоминает рейдерские захваты в интересах аффилированных структур.

Как же изменить сложившуюся ситуацию?

Мы должны от имени государства и при содействии гражданского общества обеспечить три элементарных условия.

   1. Установление и защиту прав своих граждан – прав свободы и прав собственности.

   2. Установление и защиту правил честной конкуренции.

   3. Снижение издержек, которые несут участники экономического процесса из-за исполнения правил, установленных государством.

Главной проблемой, препятствующей достижению этих трех условий, является соединение власти и собственности в одних и тех же руках. Отделить власть от бизнеса и бизнес от власти – в этом главная задача развития институтов экономики, которая решается только при полновесном усилении роли общества. Не очень трудно принять законы, трудно добиться их исполнения, если нет реального общественного контроля, который не позволит власти и бизнесу сращиваться между собой.

Пока денежная мотивация является для носителей власти более важной, чем политическая, государственные компании будут использоваться как карманы тех или иных группировок во власти; правила будут превращаться в административные барьеры для изъятия бюрократической ренты; «семейные предприятия» чиновников будут единственным растущим сектором экономики; на рынке будет происходить колоссальный передел в интересах компаний, аффилированных с властью и особенно с её силовыми группами, жертвами которого оказываются целые сектора малого бизнеса (самые незащищенные).

Власти не нужен прозрачный, честный бизнес, так как им нельзя будет легко управлять и обирать; налоговое бремя для малых и средних предприятий является чрезмерным, поскольку невозможно одновременно платить налоги власти за то, что она должна обеспечивать правопорядок, и платить ренту властной «крыше» потому, что этого правопорядка нет.

До тех пор, пока бизнес будет пользоваться властью как основным инструментом своего роста, тарифы за монопольные услуги останутся способом налогообложения граждан и предприятий в пользу небольшого количества частных лиц; «свобода конкуренции» будет выражаться в дискриминации массы предприятий в пользу тех, кто имеет связь с властью; принятие хозяйственного законодательства будет решать проблемы отдельных компаний, нанося ущерб всей экономике в целом. Слияние бизнеса с властью определяет неэффективность экономического развития и непрерывное унижение для большинства участников экономических процессов.

Отсюда следует, что главной задачей является принятие мер для отделения бизнеса от власти, власти от бизнеса, и усиление контроля общества за разделением бизнеса и власти.

Отделение власти от бизнеса

Необходимы меры, которые лишат чиновников возможности получать доходы, используя свое контрольное и управляющее положение в отношении экономических субъектов.

   1. Запрет для обладателей законодательной, исполнительной и судебной власти входить в советы директоров государственных компаний и компаний с государственным участием, а тем более возглавлять эти советы. Интересы государства в управлении такими компаниями должны обеспечиваться путем внешнего контроля и аудита.

   2. Запрет государственным компаниям и компаниям с государственным участием осуществлять операции с посредниками, среди учредителей которых есть носители власти или члены их семей. Соответственно, должны быть запрещены и операции с компаниями, учредители которых анонимны.

   3. Отмена механизма государственного лицензирования экономической деятельности (с заменой уведомительной регистрации и режимом финансовых гарантий на основе страхования или взаимного страхования) за исключением лицензирования для целей квотирования ограниченных ресурсов.

   4. Развитие конкуренции в предоставлении экспертных и сертификационных услуг, и запрет на деятельность в этой сфере близких родственников государственных чиновников.

   5. Законодательное установление обязательной бюджетной компенсации затрат хозяйствующих субъектов, возникающих в связи с введением новых требований к ним со стороны органов власти или управления.

   6. Делегирование саморегулируемым организациям прав надзора и контроля

   7. Преобразование контрольно-надзорных органов в независимые правительственные агентства с коллегиальным управлением.

   8. Распространение на все фазы государственного контроля в экономике (включая действия правоохранительных сил) процедурных ограничений, связанных с выдачей указаний на проведение проверки, присутствия адвокатов

   9. Снижение издержек пользования судебной системой и создание альтернативных возможностей судебного решения споров.

 10. Формирование оценочных критериев деятельности всех государственных органов в области оказания государственных услуг на основе стандартов оказания услуг, которые в свою очередь по закону должны базироваться на так называемых «хартиях граждан», т.е. приоритетах спроса граждан и бизнеса на количество и качество оказываемых государством услуг. На этой основе налоги будут выступать как реальная плата за государственные услуги, а не как дань, собираемая чиновниками.

Отделение бизнеса от власти

Необходима система мер, препятствующих реализации монопольных преимуществ отдельных компаний путем воздействия на принятие государственных решений. Для этого необходимо:

 

   1. Принятие законодательства о лоббировании с обязательством публичного объявления о наличии частных интересов.

   2. Введение гласной, открытой, состязательной процедуры утверждения тарифов естественных монополий с участием заинтересованных групп бизнеса.

   3. Выведение из состава правительства и передача под контроль парламента государственного антимонопольного органа с введением коллегиального (комиссионного) управления этим органом и обязательным общественным мониторингом его деятельности.

   4. Законодательное введение обязательной независимой экспертизы предлагаемых законопроектов, экспертизы законопроектов на коррупциогенность.

   5. Снижение налогового бремени. Использование инструмента налоговых каникул для малых предприятий, создающихся в общественно-значимых сферах экономической деятельности.

   6. Законодательная поддержка развития различных форм взаимопомощи малого бизнеса в кредитной, страховой и иных сферах, способствующих консолидации малого бизнеса в финансово–хозяйственных сетях и повышению его общественного влияния.

   7. Установление законодательного регулирования правил перехода чиновников на менеджерские позиции в бизнесе с определением «карантинного периода» и возможности общественного или парламентского расследования связи предшествующей деятельности чиновника с интересами компании, предложившей работу.

   8. Принятие законодательства об обязательной диверсификации пакетов собственности лиц, вступающих в исполнение функций исполнительной, законодательной и судебной власти, и членов их семей с целью нейтрализации экономических инструментов доминирования этих лиц в хозяйствующих субъектах.

Контроль общества за разделением бизнеса и власти

Общественный контроль, основанный на реальных интересах различных групп населения, необходим для обеспечения действенности принимаемых законодательных мер. Общественный контроль должен быть обеспечен организационными и финансовыми ресурсами.

   1. Законодательно установить покрытие за счет бюджета издержек проведения общественного мониторинга деятельности государственных органов с распределением средств на основе конкурса, организуемого независимыми комиссиями, уполномоченными парламентом.

   2. Законодательно установить покрытие издержек на проведение независимых экспертиз с целью оценки регулирующего воздействия и коррупциогенности предлагаемых законопроектов с распределением по конкурсу.

   3. Установить статус заинтересованного лица для представителей организаций различных групп общества и бизнеса, интересы которых могут быть затронуты законопроектом, с обязательным привлечением заинтересованных лиц к оценке законопроекта, составлением протокола согласий-разногласий, представляемого парламенту.

   4. Законодательно предоставить право исков в защиту неопределенного круга лиц общественными объединениями и некоммерческими организациями по всем вопросам неправомерного вмешательства государства в экономическую деятельность, либо незаконного воздействия бизнеса на принятие государственных решений.

 

Реализация предлагаемого пакета мер представляет собой радикальное изменение институтов, которое может быть успешным и результативным только при условии достаточно высокой степени согласия разнообразных общественных групп (в том числе и некоторых групп, которые проигрывают вследствие этих изменений). Поэтому целесообразным является применение инструментов амнистий, легализации, компенсаций для тех групп, которые имели выгоды от сращивания собственности и власти, но готовы отказаться от использования монопольных преимуществ от аффилирования власти и собственности.

Эта программа рекомендована участниками секции по противодействию коррупции для принятия всероссийским форумом «Малый и средний бизнес – основа социально-экономического развития России в XXI веке».

bishelp.ru


Смотрите также