Текст книги "Бизнес в стиле яхтинг. Пособие для продюсеров собственной жизни и руководителей всех рангов". Бизнес яхтинг


Инвестиции в яхтинг. Стабильный доход в Евро.

 

  • растущий спрос на чартер яхт

Долгое время яхтинг ошибочно принимали за слишком дорогой и роскошный тип отдыха, который многим не по карману. В последние годы этот миф был развеян, и с каждым новым сезоном все большее количество людей арендуют яхты по всему миру, в том числе и в Хорватии.

Близость Хорватии к европейским странам, а  также ее вступление в ЕС способствовало большому притоку туристов из Европы. Транспортная доступность, невысокий уровень цен, свободный въезд для граждан стран ЕС привлекли в Хорватию жителей Германии, Австрии, Словении, Чехии, у которых ограничена или же отсутствует собственная морская акватория.

Развитая яхтенная инфраструктура также способствует выбору клиентов в пользу Хорватии по сравнению с Грецией, Италией и Турцией. А цена на чартер яхт в Хорватии намного привлекательней, чем во Франции или Испании.

  • низкий уровень конкуренции

За счет географических особенностей Хорватии и прекрасно развитой инфраструктуры  чартерные компании расположены равномерно по всей береговой линии страны и в том числе на островах. Такая децентрализация обуславливает низкую и здоровую конкуренцию как по всей стране в целом, так и по отдельно взятым регионам.

  • страхование от всех возможных рисков

Вложение в яхты менее рискованно по сравнению с приобретением недвижимости. В отличие от недвижимого имущества, Вы всегда можете сменить чартерную компанию, место базирования и даже страну пребывания яхты.

Ежегодное страхование яхт покрывает все возможные риски (угон, пожар, повреждения, ответственность третьих лиц и др.). Его стоимость составляет около 1,5-2% от стоимости объекта страхования. Страховыми компаниями предусматривается франшиза, однако чартерные компании всегда берут с клиентов депозит в размере установленной франшизы. Таким образом, при наступлении страхового случая собственник не несет каких-либо убытков, а франшиза оплачивается за счет клиентского депозита.

  • низкая амортизация яхт и ее долгий срок

Стоимость и техническое состояние яхты в течение срока эксплуатации изменяются медленно и незначительно, в отличие от других типов имущества. В год стоимость яхты уменьшается приблизительно на 4-5% (в зависимости от года производства), что дает возможность последующей ее продажи с минимальными потерями. При постоянной сдаче яхты в чартер и стабильном доходе, данные потери совсем незначительны.

Кроме того, ежегодное техническое обслуживание яхт подразумевает профилактику и все необходимые мероприятия по предотвращению износа. А дополнительный ремонт и установка дополнительного оборудования в итоге дают прибавку к стоимости яхты.

  • доходность до 15-35% в год в ЕС

Даже при средних показателях сдаваемости яхты в чартер, Ваш доход составит около 15-20% в год. Таким образом, яхта окупается приблизительно за 5 лет. Уже после первого сезона чартера все необходимые расходы по страхованию, тех. обслуживанию яхты будут оплачиваться за счет полученной прибыли.

  • стабильный денежный поток

Вкладывая средства в чартер яхт, инвестор обеспечивает себе стабильный денежный поток. Во-первых, несмотря на продолжительность яхтенного сезона в  5-6 месяцев в году, бронирования яхт происходят круглогодично. Во-вторых, согласно правилам чартера, 50% стоимости бронирования оплачиваются заранее.

 

5

Помимо вышеописанных преимуществ, залогом успешности и доходности Вашего бизнеса станет правильный подход к выбору яхты и места ее базирования.

Наш флот уже долгое время базируется в марине Корнати в городе Биоград-на-Мору.

sailing-tour.com

Попутный ветер. Как заставить яхту приносить хозяину прибыль. Фото | Финансы и инвестиции

Опрошенные Forbes участники рынка коммерческого яхтинга сходятся во мнении, что при хорошем раскладе владелец судна может рассчитывать на доходы в размере 15-20% от стоимости яхты в год в первые 4-5 лет эксплуатации, затем они довольно резко снижаются. После этого лучшими пунктами бизнес-плана будут вложения в ремонт – еще около 10% — и продажа на вторичном рынке. Сделку можно будет назвать удачной при цене в 60-70% от первоначальной стоимости.

Таким образом, за пять лет владелец яхты может получить чистую прибыль примерно в 25% от вложенных средств. Однако для того, чтобы эти расчеты оправдались, потребуется много усилий.

Выбрать яхту

Для того, чтобы на судне с комфортом могли разместиться 6-8 человек, стоит рассмотреть самые массовые модели яхт размером 40-50 футов, которые пользуются особой популярностью и являются универсальными в обслуживании: Bavaria Cruiser, Hanse, Beneteau Oceanis, Dufour. Они могут использоваться как для круизов, так и для регат. По данным сайта itboat.com, для покупки подобной яхты потребуется €150 000 — 200 000.

Вариантов приобретения довольно много. Если речь идет о покупке новой яхты, то стоит завести знакомых в чартерных компаниях, которые получают у компаний-производителей значительные скидки — от 40 до 70%. Вполне возможно, что удастся воспользоваться частью этого дисконта, особенно если покупатель сразу заключит договор о сдаче судна в аренду.

Если выбирать из вариантов на вторичном рынке, то лучше нанять сюрвеера (инспектора). «Он на вашей стороне, так как вы ему платите. Составьте список дефектов и затрат на их починку и начинайте планомерное, обоснованное негоцианство. Я еще не слышал, чтобы человек, действительно хотевший купить яхту за обоснованные деньги, не добился своего из-за отказа владельца идти на компромисс», — советует директор яхтенной компании «Кабестан» Юрий Фадеев.

Самый простой путь — это покупка новой яхты и договор с чартерной компанией о сдаче ее в аренду. Некоторые из таких компаний даже предлагают схемы совместного приобретения. Стандартно при сдаче в чартер владелец яхты получает около половины дохода от аренды. Компания берет на себя текущий ремонт, стоянку, страхование и прочие расходы.

По словам руководителя проекта FirstByFirst Михаила Косолапова, владелец яхты может получать прибыль в 3-5%, если судно будет загружено как минимум 22-24 недели в году. Обеспечить это могут только крупные чартерные компании. Мелкие предприятия не гарантируют поток заказчиков, кроме того велика вероятность перекладывания рисков на плечи владельца — например, при крупных авариях.

В настоящее время крупнейшими операторами чартерного флота на Средиземном море считаются Navigare Yachting, Croatia Yachting (Хорватия), Istion Yachting, Nomicos (Греция), Sailing Race Service (Италия), Alboran Charter (Испания). Большим преимуществом для чартерной компании является наличие базы не только в Средиземном море, но и, например, на Канарских островах или Карибах. Так, испанская Alboran Charter предлагает яхты в аренду на Тенерифе, Кабо-Верде и Кубе.

Проложить курс

Идеальный регион для коммерческого яхтинга — это Средиземноморье. Юго-Восточная Азия, Карибское море не могут приносить стабильную прибыть из-за сложной логистики. Самыми популярными странами, совмещающими хорошую инфраструктуру и транспортную доступность, являются Хорватия, Черногория, Греция, Испания.

Важно, чтобы условия базирования позволяли заниматься тем, что определено в бизнес-плане. К примеру, вдоль однообразной береговой линии трудно проводить обучение навигации — для этих целей подходит только сложная акватория, где много гаваней, островков, судового движения. Если владелец яхты изначально планировал заниматься в основном регатами, то надо базироваться на островах в Средиземном море (например, на Майорке), чтобы легко можно было добраться до места проведения гонки.

Раньше большой популярностью пользовались турецкие воды, но события последних лет нанесли серьезный урон чартерной индустрии в этой акватории. Напряженность в отношениях с Россией внесла свой вклад, но гораздо больший эффект имел отток немецких туристов. Это произошло после нескольких громких терактов, в том числе взрыва в Стамбуле, когда погибли 12 граждан Германии. По оценке эксперта компании «Атлас» Виктора Мартышова, около половины чартерных яхт, базировавшихся в Турции, сменили места стоянок после этого инцидента.

Одна из главных проблем для владельца судна — это продление сезона. Даже в комфортных условиях Средиземноморья трудно обеспечить яхту работой более чем на 6 месяцев, обычно туристы приезжают с мая по октябрь. В этой связи многие владельцы яхт и яхтенных компаний стараются выводить свои суда на осень и зиму в Атлантику. Компания «Кабестан», например, перегоняет свой флот на Карибы, где и продолжает сезон. «Атлас» организует каждую осень любительские регаты. Несколько яхт проходят маршрут через Средиземное море, Гибралтар, Канары, Мадейру и далее до Кубы. В итоге суда приносят владельцам прибыль в течение примерно 10 месяцев в году.

Найти клиентов

Другим важным вопросом является заполняемость судна. Как показывает опыт, бесконечно привлекать новых клиентов очень трудно. Владелец катамарана «Мана Мана» Марат Насыров, предупреждает, что наличие одной или нескольких лодок еще не гарантирует потока клиентов, особенно на столь насыщенном рынке. Тем более, что существует множество мелких компаний, которые стремятся не столько получить прибыль, сколько заработать хоть какие-то деньги для компенсации своих расходов.

Основную прибыль приносят постоянные заказчики, но, чтобы заполучить их, владелец яхты должен проявить некоторую гибкость. «Индустрия циклична, здесь есть мода на мероприятия: то все едут учиться яхтингу, то на Карибские регаты, то Rolex Middle Sea Race продается за 10 минут», — рассказывает Юрий Фадеев.

Владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров добавляет, что постоянно придумывает для клиентов что-то новое: «Сейчас мы предлагаем и прогулки, и яхтенную школу, и участие в регатах. Когда мы выстроили систему продаж, то стали получать прибыль».

По мнению Фадеева, самые сложные проекты — это регаты. Для того чтобы они начали приносить деньги, понадобится мероприятие на 10 яхт и более. Это очень серьезная логистика. «Очень много людей входят в этот рынок без понимания происходящего, ведь со стороны все выглядит просто — приехали люди, расселились по яхтам, деньги заплачены и потрачены на роскошную жизнь организаторов. Обычно такие подходы ограничиваются одной регатой, больше никто не приезжает», — резюмирует эксперт.

Виктор Мартышов отмечает, что для привлечения заказчиков приходится много работать и в море, и на земле, и в виртуальном пространстве. «Сейчас трудно представить компанию без своего блога, сайта, без сообщества людей, вместе ходивших в море. Все это безумно интересно, но и очень сложно. Но только такой подход приносит прибыль», — говорит он.

Рекомендации бывалых

Чтобы получать максимальную прибыль, следует прислушаться к советам экспертов:

С самого начала обеспечьте проект управляющим, либо занимайтесь им лично. Совмещать основную работу или бизнес с коммерческим яхтингом удается единицам. «В этой индустрии, как и в любом другом стартапе, нужна хорошая команда, а это очень сложно. Если вы найдете людей, умеющих хорошо работать, с отличными техническими навыками и которые смогут быть постоянно в море, вдали от семьи — индустрия ваша. Если нет, то лучше вкладывать деньги в недвижимость: она, во всяком случае, не утонет и не будет просить многотысячных вложений ежегодно», — делится опытом Юрий Фадеев из «Кабестана»;

Зарегистрируйте компанию в стране базирования яхты. В большинстве случаев это значительно проще, чем в России, но в каждой юрисдикции есть свои нюансы. Владелец компании Morozov Yachts Александр Морозов отмечает, что несмотря на различия в налогообложении компаний в странах ЕС, нагрузка на владельцев судов везде примерно одна и та же. Юрий Фадеев добавляет, что в некоторых государствах существуют налоговые льготы для компаний, занимающихся чартерными перевозками, например, в Хорватии и на Мальте, что позволяет уменьшить НДС до 13-15%. Хорошим вариантом может быть и регистрация офшорной компании. В этом случае придется потратить несколько тысяч евро на услуги по оформлению, но затем можно сэкономить на налогах и НДС при покупке яхты. Если такая схема не подходит, то самая низкая ставка НДС на Кипре — 15%;

Заложите в бизнес-план все возможные расходы. Например, владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров говорит, что если яхта сдается под круизы, то требуется около 5% от первоначальной стоимости в год — это только на техническое обслуживание и мелкий ремонт. Если предполагается участие в регатах, то эти расходы будут в два раза выше;

Заранее продумайте риски расширения бизнеса. «Масштабирование на вторую яхту — это как рождение второго ребенка: все становится не в два, а в четыре раза сложнее. Расширяться надо, только если на 200% уверен, что для этого все готово. Именно на этом этапе очень многие компании теряют какие-либо перспективы доходности», — делится наблюдениями Юрий Фадеев.

Тщательно разработайте стратегию привлечения клиентов. Даже для одной яхты должна быть достаточно развитая система продвижения. Многие компании используют социальные сети, продвижение в поисковых системах, корпоративные продажи.

www.forbes.ru

как вести бизнес, путешествуя на яхте

Когда отдаешь швартовые и отправляешь в длительное путешествие, хочется верить, что вся суета «цивилизованного мира» остается позади. Но даже на борту яхты вас настигнут счета, налоговые возвраты и другая административная рутина. Как облегчить бумажную работу в круизе? Рассказывает Джессика Ллойд-Мостин.

Тех из нас, кто решил выйти за пределы обыденности и провести несколько месяцев, лет или даже остаток своих дней в море, подстерегает множество трудностей. Но это необязательно штормы, пираты и рифы. Одна из самых больших проблем — бумажная волокита, преследующая нас всюду, куда бы мы ни направились: банковские счета, содержание дома, счета, налоги, займы и бизнес.

Неожиданно тяжело становится совершать привычные вещи: получать почту или отвечать на телефонные звонки. Накладываются разница часовых поясов, языковой барьер и проблемы со связью.

Вы больше не укладываетесь в рамки, очерченные системой, и она начинает давать сбой.

Проблемы подстерегали нас при первой же высадке на берег после отплытия из Соединенного Королевства. В Испании неисправный банкомат сожрал карту моего мужа. Было воскресенье, банки закрыты. К счастью у нас счета в разных британских банках. Кстати, мы заметили любопытную разнцу в их работе: мой банк требовал сообщать по телефону или электронной почте о въезде в любую страну и о сроках пребывания в ней, тогда как банк Джеймса с радостью поставил отметку о том, что его клиент находится в кругосветке, чтобы наша финансовая активность в других странах не была сочтена подозрительной.

Дела бумажные

О многих вещах стоит подумать заранее. Например, наши знакомые Лори Фелкер Джонс и ее муж перед тем, как отправится в многолетний круиз по Карибскому морю, отписались от большинства необязательных рассылок по электронной и обычной почте. Мы тоже поступили подобным образом, но основная проблема состояла в том, как продолжить получать важную корреспонденцию. Нам повезло, что у нас нашелся доверенный член семьи, на адрес которого мы перенаправляли все наши письма. Но не у всех найдется человек, который возьмет на себя такую ответственность. Наш друг Макс Шоу и его жена Лиза обратились в специальную компанию, которая занимается доставкой почты яхтсменам-путешественникам. Эта компания получает за них письма, сканирует их и затем либо перенаправляет им по электронной почте, либо сохраняет, либо уничтожает в зависимости от полученных инструкций.

Все это кажется жутко скучным по сравнению с мечтой о длительном морском путешествии, но поверьте мне: если вы хоть немного подумаете об организации бюрократической рутины до того, как поставить паруса, то ваша голова не будет болеть об этом во время круиза, и вы сможете просто наслаждаться яхтингом.

Большинство марин с радостью обеспечит вас временным адресом при условии, что в документах четко прописано название вашей лодки. В популярных для круиза районах шкиперы лодок, отправляющихся в какие-то другие места, часто дают объявления по УКВ-радиосети о готовности перевезти с собой корреспонденцию. То же самое относится ко всем вашим гостям: никто не ступит на борт, если не привезет в своем чемодане очередную необходимую вам запчасть!

Бизнес на лодке

Некоторые яхтсмены зарабатывают на жизнь в круизе, продолжая удаленно управлять оставшимся дома бизнесом. Чтобы такое получилось, необходимо доверие и налаженная коммуникация. Амбер Лим и ее муж годами уходили в море на шесть месяцев к ряду, каждый раз возвращаясь в Ванкувер, где у Амбер бизнес по выгулу собак. В какой-то момент пара решила постоянно жить на лодке, отправившись исследовать Центральную Америку и южную часть Тихого океана. Амбер пришлось полностью менять схему управления бизнесом:

«Оплата счетов компании происходила автоматически. Менеджер получила право ставить подписи на чеках, страховке и других важных документах. Она ежемесячно загружала выписки с банковских счетов на Dropbox, откуда они автоматически скачивались на мой компьютер, как только я подключалась к Wi-Fi. Туда же она загружала отсканированную корреспонденцию любого рода в тех случаях, когда не была уверена, что делать. В моем телефоне было установлено приложение для онлайн-банкинга, так что я могла легко проверить ее деятельность в случае необходимости. Моему бухгалтеру было дано юридическое право ставить свою подпись на налоговых декларациях».

У нас с Джеймсом есть на борту небольшой принтер/ сканер, который может работать через инвертор. Но у Амбер такого не было.

«Мы загрузили на iPad приложение Signeasy, с помощью которого мы смогли подписывать документы и затем отправлять их обратно. Все наши личные и деловые документы хранились на Dropbox, чтобы мы могли получить к ним доступ из интернет-кафе или с любого из имевшихся у нас устройств с Wi-Fi».

Когда семейство Лимов в начале 2015 года продало свою лодку и вернулось домой, бизнес работал идеально.Мы также финансируем нашу жизнь на лодке, ведя бизнес, только в нашем случае это собственность. У нас есть недвижимость в Лондоне и мы содержим ее, контактируем с арендаторами и выплачиваем ипотеку без помощи агента. Лондонский рынок аренды недвижимости здоров, однако головная боль при управлении собственностью, когда ты сидишь в лодке посреди океана, все же присутствует. Например, нам пришлось отложить наш отъезд в Коста-Рику из Панамы, так как один из наших арендаторов решил внезапно съехать; будучи в Мексике мы заказывали новую стиральную машину и добивались, чтобы ее доставили во время; а по прибытию в Новую Зеландию оказались завалены гневными письмами о протекающем водопроводе.

Рабочие отношения

В основе нашего успеха при удаленном управлении недвижимостью стоит коммуникация: мы просим наших арендаторов обо всем сообщать подробно и заблаговременно, чтобы проблема не переросла в критическую. А еще нам повезло установить хорошие отношения с сантехником, электриком и газовщиком, которые живут в нашем районе и знают о том, что мы путешествуем.Эмбер Лим тоже приписывает большую часть успеха своего бизнеса хорошим отношениям.

«Несмотря на планирование и современные технологии, которые имелись у нас в распоряжении, самым ценным нашим ресурсом были хорошие отношения с контрагентами. Работающие с нами банкиры, консультанты, бухгалтеры и брокеры знали, где мы были и что делали, и отнеслись к этому с пониманием».

Хорошие отношения значат даже больше, когда дела идут плохо. Терри Уайт из Новой Зеландии и его жена Сабина, голландка, во время закупки продовольствия в Мексике обнаружили, что кошелек со всеми карточками исчез. Их банки знали их ситуацию, и смогли изготовить новые карты и доставить их на другой конец земного шара всего за несколько дней. Бесплатно!

Наш собственный опыт утери кредитных карт иллюстрирует разный подход к клиентам у разных банков. Когда у Джеймса украли карту и совершили по ней ряд мошеннических операций, ему моментально вернули деньги на счет и сделали новую карту. Однако она была отправлена по «безопасному» адресу в Англии, так что нашему родственнику пришлось пересылать ее нам в Новую Зеландию. У моего банка была более длительная процедура обработки заявления о мошенничестве. Она потребовала от нас сделать несколько телефонных звонков, что во Французской Полинезии отнюдь не было ни легким, ни дешевым мероприятием. Кроме того, пришлось отвечать на ряд идиотских вопросов типа: «А может быть вы просто поехали в Техас и забыли об этом, мадам?» В то же время, процедура замены карты оказалась более простой: новая карта уже ждала меня, когда мы прибыли на Фиджи.

Звонок домой

Макс и Лиз говорят, что порой обычный звонок домой превращается в довольно увлекательное мероприятие:

«Самым смешным моментом был тот, когда мы пытались дозвониться домой в Канаду по связанному с налогами делу из мексиканского городка на Калифорнийском заливе, из единственной точки с сотовым покрытием. Чтобы найти сигнал нам посоветовали „следовать за ослом“, поднимающимся вверх по склону горы. Мы так и сделали. Место, где ловит, мы нашли без труда: по сотне оберток от телефонных карт, валяющейся на земле».

Проведя несколько лет в море, мы выучили несколько уроков как уменьшить головную боль от бумажной волокиты. Мы подали нашу последнюю налоговую декларацию через Интернет, сидя в баре в Панаме и наслаждаясь коктейлями и бесплатным Wi-Fi. Мы храним копии жизненно важных документов в электронном виде на двух языках. Мы всегда предупреждаем семью, арендаторов и друзей, что будем без связи, во время длительных переходов.

Джессика и Джеймс Ллойд-Moстин покинули Великобританию в 2011 году и на яхте Crossbow 42 Adamastor направились к Карибским островам, в Панаму и Тихий океан. В пути, в Мексике, родилась их дочь Рокет.

Авторы изображений:

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter, либо нажмите здесь.

itboat.com

Уроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе. Фото | Карьера и свой бизнес

Слушать капитана — главное условие успеха

Бизнесмены меня поймут. Как бы мы ни старались набрать себе самых лучших и результативных сотрудников, бывают моменты, когда хочется их всех разогнать. Не кривите душой, каждый руководитель хоть раз ловил себя на такой мысли. Главное, что нас не устраивает — они словно не понимают нас и делают по-своему. Первое, чему вас научит море — капитан всегда прав. Что бы ни случилось, именно он отвечает за принятие решений и несет ответственность за все происходящее. Здесь не может быть демократии, охлократии и прочего. Только монархия, только тоталитаризм. Садясь в яхту на гоночную регату, отправляясь на очередной переход в составе команды, я забываю про все свои амбиции, потому что на яхте я подчиняюсь капитану.

Уважай свою команду

Грамотное руководство, конечно, важно, но каждому капитану нужна сильная команда. Только в едином и сплоченном коллективе возможно преодолеть все преграды. В 2011 году я участвовал в переходе от Германии, города Киля, до Испании, города Ла-Корунья. Перед завершающим переходом через Бискайский залив я задумался о том, чтобы сойти с маршрута — сильная качка изрядно вымотала, силы были на исходе. Остановило понимание, что я — член большой команды и уйти сейчас — значит подвести их всех. Эти четверо суток в открытом океане дались непросто, но удовлетворение и гордость за всех нас, когда мы сошли на берег, того стоили. Так и в бизнесе — если у вас есть уверенность в своем коллективе, вам не страшны никакие кризисы. Командный дух часто более значим, чем материальная мотивация, именно он является аргументом оставаться в компании даже в очень сложные времена.

Умейте разглядеть главное в людях

В яхт-клубе между людьми складываются особые отношения, здесь стираются границы общения. Никому не важны твои заслуги во внешнем мире — под одним парусом могут идти владелец завода, чиновник и наемный менеджер среднего звена. Главное, чтобы каждый был настроен на командную работу, понимал, для чего он находится здесь, имел достаточно знаний и навыков и был готов действовать решительно. В бизнесе то же самое. Ты можешь иметь стопку дипломов о престижном образовании или длинный послужной список. Но если в важный момент, ты прячешься в кустах, никто не захочет с тобой сотрудничать. Я знаю много случаев, когда человек, не имея какой-то базы в виде вуза, делал головокружительную карьеру. У него было самое важное — внутренний стержень.

Ты не выбираешь обстоятельства, но ты выбираешь, как реагировать

Море непредсказуемо — сегодня полный штиль, а завтра жуткий шторм. Все, как в жизни. Когда ты идешь под парусом, нет времени рассуждать, насколько справедливы сложившиеся обстоятельства. Задача — благополучно и быстро добраться до пункта назначения, сохранив команду. В офисе все то же самое — ты можешь паниковать, а можешь браться за дело. В первом случае убьешь нервы и, скорее всего, бизнес, во втором — наберешься опыта и выйдешь на новый уровень.

Наблюдай за ситуацией, реагируй быстро

Те, кто хоть раз был на современной парусной яхте, знают, что она оборудована различными вспомогательными приборами для рулевого и шкипера. Однако это не исключает необходимости наблюдения за обстановкой. Вы не можете продвигаться успешно, не отслеживая и не избегая периодически возникающих преград. Техника техникой, но профессиональное чутье — дорогого стоит. Во время перегона парусной яхты из Таллина в Котку в 2012 году я понял это еще раз. Переход ночной, на яхте есть автопилот, и рулевому можно спокойной выставить курс и релаксировать. Но Балтийское море очень коварное, с короткими и резкими волнами, поэтому с кораблей часто падают в море различные предметы. Так было и в тот раз: увидев впереди по курсу топляк (плавающее бревно), я резко перевел управление на себя и обошел его. Конечно, это было неприятно для спящих в каютах, но опасности мы избежали. Это напоминает нам, что всегда нужно следить за окружающей обстановкой и своевременно реагировать.

Не начинай путь, пока не подготовишь четкий план

Еще один важный принцип яхтинга, который можно перенести на бизнес, это планирование и стратегия. В яхтинге это называется прокладка маршрута. Ни один капитан, идя на переход, не выйдет из марины, не проложив маршрут заранее. В яхтенных школах до сих пор учат делать это не по электронным помощникам, а по бумажным картам. Это сложнее, но оно того стоит. Помню, во время учебного похода вокруг Канарских островов была приличная качка, волны достигали трех метров. Но учеба есть учеба, и ребята спускались внутрь яхты, в каюту, и там проводили расчеты. В море от правильности курса зависит жизнь всего экипажа. Этот принцип просчитывать каждый шаг очень пригодится в бизнесе.

Чтобы остаться в обойме, надо постоянно учиться

Парусный спорт весьма сложен, так что процесс совершенствования и обучения тут не прекращается никогда. Нужно быть смелым, сильным, энергичным, смотреть на несколько шагов вперед, знать особенности поведения в экстренных ситуациях. Именно поэтому невозможно, выучившись на шкипера, расслабиться. Необходимы постоянные тренировки и приобретение новых навыков. Мой инструктор Кристина, например, начинала с обучения и получения прав, а недавно она заняла первое место в одной из любительских гонок. Вы замечали, что самые успешные предприниматели все время чему-то учатся?

Иди до конца

Невозможно выйдя из порта А, не прийти в порт В. Шторм, штиль, — ничто не помешает дойти. Так и в бизнесе, в любом проекте, главное — идти, не взирая на преграды, достигать цели. Меня укачивает иногда при волнах больше 2-х метров, но тут есть способ. Встать за штурвал — и, как ни странно, вас перестает укачивать. Это можно применить и в бизнесе. Если вас не устраивает результат, то возьмите ситуацию в свои руки и идите вперед к своей цели!

Так что добро пожаловать на борт, господа предприниматели!

www.forbes.ru

Бизнес в стиле яхтинг. Пособие для продюсеров собственной жизни и руководителей всех рангов (Юлия Петрова)

© Юлия Петрова, 2017

ISBN 978-5-4490-0411-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Яхтинг…

Он стал для многих воплощением мечты, он дал возможность соединиться с духом свободы тысячам соотечественников за последние годы и он учит нас тому, как не конкурировать друг с другом, как не соревноваться друг с другом, а тому, как соревноваться с самим собой вчерашним, как взаимодействовать со стихией!

Именно яхтинг учит нас, как с каждым порывом ветра ловить новое осознание себя и ощущать это взаимодействие со стихией.

Десятки уроков дал нам яхтинг: о том, как рождается дух команды, о том, как можно идти на риск, о том, как проигрывать достойно, о том, что такое приверженность и смелость быть собой, о вкусе побед и поражений, и о том, как любить эту жизнь.

Каждый, кто выходит в море, осознает что-то свое, узнает себя настоящего.

И для мира совсем не важно: выходишь ты в море, став участником международной регаты, или на своей маленькой частной яхте.

Важно, что именно в эти моменты ты живешь яркой жизнью, дышишь полной грудью и, соревнуясь со стихией, каждый раз раскрываешь силу своего Духа!

Я счастлива, что в этом был и есть мой небольшой вклад…» – Юлия Петрова, автор книги, генеральный продюсер десятков международных, яхтенных и телевизионных проектов, бизнес-тренер.

«Книга написана эмоционально, я бы сказала – захватывающе. Сюжетно-событийный ряд силен, ярок и насыщен. Я получила удовольствие! Однозначно книга заслуживает издания и прочтения!» – Ия Имшинецкая, федеральный эксперт №1 по системному продвижению, автор 12 книг о продвижении и рекламе.

Участвовать в проектах Босс клуб Юлии Петровой,

связаться с автором: www.julia-lifeclub.com

Вместо вступления

«Ты готова рвать задницу, чтобы сделать проект и сохранить имидж», – эту фразу в порыве делового спора как-то услышала я от партнера.

«Я так не могу работать, мы все время куда-то летим и прорываемся. Прорвись, но не порвись», – как дежавю, пролетела в голове фраза одного из моих сотрудников, брошенная лет пять назад.

Но вспомнилась и другая фраза, которая хоть немного подсластила мои ощущения в этот момент. Это была фраза, произнесенная менеджером одного из наших проектов новичку, пришедшему в нашу компанию, фраза была такая: «Знаешь, как мы здесь проекты делаем? Мы работаем, как в фильме „ЧАРОДЕИ“, – видишь стену, не видишь препятствий. Хочешь так работать? Тогда тебе к нам».

И именно такие люди подбирались в эти проекты.

И я задумалась. Что все это было? Эти сотни проектов: задуманных и воплощенных в реальность. Ответ один: это были истории моей жизни, которые пересекались с историями жизни других людей в те или иные промежутки времени.

Каждый раз это было проявление здорового авантюризма и притягивание магнитом приключений таких же людей в команду. Людей, которые в этот момент жизни делают прорыв в свою новую реальность. Мы словно магнитики притягивались друг к другу, я же была в этом лишь каким-то интегратором. Каждый раз это были даже не партнеры и не клиенты, эти люди становились участниками какой-то невероятной экспедиции по исследованию себя, стихии, мира.

Кто были эти люди? Партнеры? Клиенты? Сотрудники? Бизнесмены? Капитаны? Ответ один: это были люди, через которых реализовывались истории моей жизни и, мне кажется, и истории их жизни, люди, с которыми было по пути. Это были люди, с которыми мы словно договорились когда-то, что поддержим друг друга в самых больших авантюрах нашей жизни. Люди, в которых я включалась всей душой и не всегда отпускала с легким сердцем.

Жизнь – это истории. Как острова в океане. А мы плывем от одного к другому и ищем то покоя, то драйва, то умиротворения, то приключений, порой не осознавая цели путешествия, да и есть ли она?

И вот об этом опыте и о той сотне уроков, из которых складывается веретено жизни, эта ПЕРВАЯ ПЯТЕРКА историй.

А вы задумывались, что каждый из нас является генеральным продюсером своей жизни? Где серия за серией разворачивается уникальный сериал. Одна из серий моей жизни и жизни сотен тысяч людей – яхтинг.

– А у нас будет своя регата. И сделаешь ее ТЫ!

Вот так тоном, не предполагающим сомнений, один из участников тех еще первых яхтенных проектов подытожил наше очередное путешествие на яхте. Сейчас думаю: это было НАЧАЛО?

Нет, это было уже продолжение, начало было, конечно, раньше.

И об этом – первая из пяти яхтенных историй.

kartaslov.ru

Как яхтинг помогает в бизнесе | Бизнес и управление | неРабочее местО

Яхтинг это не просто красивый вид отдыха, это еще и работа в команде. И чем более слаженно работает Ваша команда, чем правильнее лидер раздает команды, а команда вовлечена в процесс и качественно их выполняет тем больше приятных впечатлений у вас останется от круиза. А если это спортивная регата, тем выше место в рейтинге вы займете.

В яхтинге есть золотое правило: на палубе нет просто пассажиров. Сначала ты просто помощник или боцман, а через какоето время ты становишься младшим матросом. Принцип смены ролей помогает новичкам набираться опыта, а «закаленным» яхтсменам — оставаться в форме. Тоже самое и в бизнесе. Помните, что «руководитель» — это не родовой титул, от руководителя ожидается серьезная инвестиция в свои знания о рынке.

Как яхтинг помогает в бизнесе

Руководитель должен постоянно совершенствовать работу отдела продаж, скрипты кол-центра, становиться на кассу в прямом и переносном смыслах этого слова. Именно это ему помогает лучше  понять свое дело и получить свежий взгляд на маркетинговую стратегию.

В парусном спорте участники постоянно нарабатывают и оттачивают навыки. Оптимальные условия для этого это небольшой ветер и невысокая скорость лодки. Члены экипажа меняются номерами, капитан также может стать у штурвала, а также помогать или же самостоятельно упражняться на шкотах. Так же и в бизнесе: используйте стабильные времена, чтобы внедрить и протестировать нестандартные решения, будь то выход на новые рынки или же посевы для запуска вирусной рекламы. Прежде чем рисковать и тратить все накопления, изучите конъюнктуру рынка и свой проект. Аналитика — наше все. Запустите тест товара, посчитайте экономику, оцените финансовую состоятельность контрагентов и отклик первой аудитории. Спонтанным и эмоциональным решениям нет места в бизнесе.

Уместным будет такой пример одного технологического стартапа, который запустил свое приложение только на платформе iOS. Проигнорировав пользователей Android, команда потеряла и продолжает терять большую часть своей аудитории. Поэтому если вы задумали развивать какую-то масштабную идею, серьезно подготовьтесь или привлеките к экспертизе компетентных консультантов. Не делайте работу вслепую.

В регатах именно рулевой влияет на атмосферу в экипаже. Чтобы участники стали командой единомышленников и первыми дошли до финиша, за ними должен стоять сильный капитан и безусловный авторитет, готовый при этом слушать и слышать членов экипажа. В бизнесе уже давно прошла эпоха руководителей, которые стали заложниками своего кабинета и раздают указания не глядя.

Опытный менеджер — это командный игрок, он не должен тешить себя иллюзиями вроде «боятся — значит уважают». Вкладывайтесь в результат так же, как и ваша команда. Если у вас на повестке дня крупное мероприятие или вы готовитесь к сложному тендеру, сотрудники обедают за компьютером и засиживаются допоздна — вливайтесь в работу вместе с ними.

Случай из жизни: команда запускала свой интернет-магазин. На финальном этапе руководитель IT-направления просто «перегорел» и перестал справляться. Откладывать запуск на следующий год и уступать конкурентное преимущество другим игрокам рынка было бы просто бессмысленно — две трети работы уже остались позади. Тогда руководитель подключил к проекту дополнительных людей и глубже влился в процесс. Это помогло сгладить рутину основному менеджеру и запустить проект быстрее.

В путешествии под парусом без опытного капитана в море лучше не выходить. Говоря на языке предпринимателей: чем больше в команде людей с релевантным опытом, тем выше шансы справиться с нестандартными проблемами. Нанимайте разных людей, в команде должна быть и «свежая кровь», и «морские волки».

Кстати, о юных специалистах: практика показывает, что именно они фокусируются, в первую очередь, не на деньгах, а на идеях и нестандартных путях решения рабочих вопросов. Такие сотрудники еще не ограничены профессиональными барьерами и с технической точки зрения могут привнести в команду новые знания. Так что необязательно самому быть «самым умным парнем в комнате», но подбирать в команду лучше именно таких специалистов. Да, рекрутинг блестящих сотрудников требует львиной доли уверенности в себе. Но кто вспомнит, что Стив Джобс ничего не понимал в компьютерах, когда его корпорация разрослась до планетарных масштабов?

яхтинг

Ветер — это те обстоятельства, на которые яхтсмен не в силах повлиять. Он одинаково справедлив для всех. Поэтому в гонке первым приходит тот, кто раньше всех уловил изменения ветра и правильно настроил паруса. С бизнес-средой схожая ситуация: рынок меняется гораздо быстрее, чем нас учили учебники по менеджменту. Развивайте в себе предпринимательское чутье, чтобы реагировать быстро, предвидеть возможные барьеры и максимально безболезненно выходить из кризисных ситуаций.

Удачи Вам в бизнесе и семь футов под килем, в регате 😉

www.nonworkplace.com

Читать книгу Бизнес в стиле яхтинг. Пособие для продюсеров собственной жизни и руководителей всех рангов Юлии Петровой : онлайн чтение

Бизнес в стиле яхтингПособие для продюсеров собственной жизни и руководителей всех ранговЮлия Петрова

© Юлия Петрова, 2017

ISBN 978-5-4490-0411-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Яхтинг…

Он стал для многих воплощением мечты, он дал возможность соединиться с духом свободы тысячам соотечественников за последние годы и он учит нас тому, как не конкурировать друг с другом, как не соревноваться друг с другом, а тому, как соревноваться с самим собой вчерашним, как взаимодействовать со стихией!

Именно яхтинг учит нас, как с каждым порывом ветра ловить новое осознание себя и ощущать это взаимодействие со стихией.

Десятки уроков дал нам яхтинг: о том, как рождается дух команды, о том, как можно идти на риск, о том, как проигрывать достойно, о том, что такое приверженность и смелость быть собой, о вкусе побед и поражений, и о том, как любить эту жизнь.

Каждый, кто выходит в море, осознает что-то свое, узнает себя настоящего.

И для мира совсем не важно: выходишь ты в море, став участником международной регаты, или на своей маленькой частной яхте.

Важно, что именно в эти моменты ты живешь яркой жизнью, дышишь полной грудью и, соревнуясь со стихией, каждый раз раскрываешь силу своего Духа!

Я счастлива, что в этом был и есть мой небольшой вклад…» – Юлия Петрова, автор книги, генеральный продюсер десятков международных, яхтенных и телевизионных проектов, бизнес-тренер.

«Книга написана эмоционально, я бы сказала – захватывающе. Сюжетно-событийный ряд силен, ярок и насыщен. Я получила удовольствие! Однозначно книга заслуживает издания и прочтения!» – Ия Имшинецкая, федеральный эксперт №1 по системному продвижению, автор 12 книг о продвижении и рекламе.

Участвовать в проектах Босс клуб Юлии Петровой,

связаться с автором: www.julia-lifeclub.com

Вместо вступления

«Ты готова рвать задницу, чтобы сделать проект и сохранить имидж», – эту фразу в порыве делового спора как-то услышала я от партнера.

«Я так не могу работать, мы все время куда-то летим и прорываемся. Прорвись, но не порвись», – как дежавю, пролетела в голове фраза одного из моих сотрудников, брошенная лет пять назад.

Но вспомнилась и другая фраза, которая хоть немного подсластила мои ощущения в этот момент. Это была фраза, произнесенная менеджером одного из наших проектов новичку, пришедшему в нашу компанию, фраза была такая: «Знаешь, как мы здесь проекты делаем? Мы работаем, как в фильме „ЧАРОДЕИ“, – видишь стену, не видишь препятствий. Хочешь так работать? Тогда тебе к нам».

И именно такие люди подбирались в эти проекты.

И я задумалась. Что все это было? Эти сотни проектов: задуманных и воплощенных в реальность. Ответ один: это были истории моей жизни, которые пересекались с историями жизни других людей в те или иные промежутки времени.

Каждый раз это было проявление здорового авантюризма и притягивание магнитом приключений таких же людей в команду. Людей, которые в этот момент жизни делают прорыв в свою новую реальность. Мы словно магнитики притягивались друг к другу, я же была в этом лишь каким-то интегратором. Каждый раз это были даже не партнеры и не клиенты, эти люди становились участниками какой-то невероятной экспедиции по исследованию себя, стихии, мира.

Кто были эти люди? Партнеры? Клиенты? Сотрудники? Бизнесмены? Капитаны? Ответ один: это были люди, через которых реализовывались истории моей жизни и, мне кажется, и истории их жизни, люди, с которыми было по пути. Это были люди, с которыми мы словно договорились когда-то, что поддержим друг друга в самых больших авантюрах нашей жизни. Люди, в которых я включалась всей душой и не всегда отпускала с легким сердцем.

Жизнь – это истории. Как острова в океане. А мы плывем от одного к другому и ищем то покоя, то драйва, то умиротворения, то приключений, порой не осознавая цели путешествия, да и есть ли она?

И вот об этом опыте и о той сотне уроков, из которых складывается веретено жизни, эта ПЕРВАЯ ПЯТЕРКА историй.

А вы задумывались, что каждый из нас является генеральным продюсером своей жизни? Где серия за серией разворачивается уникальный сериал. Одна из серий моей жизни и жизни сотен тысяч людей – яхтинг.

– А у нас будет своя регата. И сделаешь ее ТЫ!

Вот так тоном, не предполагающим сомнений, один из участников тех еще первых яхтенных проектов подытожил наше очередное путешествие на яхте. Сейчас думаю: это было НАЧАЛО?

Нет, это было уже продолжение, начало было, конечно, раньше.

И об этом – первая из пяти яхтенных историй.

История первая. «Риск – дело благородное», —гласит русская пословица

Ах, этот мир белого паруса. Скольких людей он манил и будет манить. Что самое главное в яхтинге? О, конечно же, главное в яхтинге – невероятное ощущение СВОБОДЫ.

Как только мы отпускаем все привычное и постоянное и, закрыв глаза на собственные страхи, идем в неизведанное, – зарождается дух свободы.

Мы так стремимся к стабильности и постоянству, что, как только попадаем на палубу и отчаливаем от пирса, нам срывает голову похлеще любого вина этот коктейль вкусов из свободы и авантюризма, ощущение полноты жизни и проживания каждого момента и какой-то совершенно удивительной соединенности со стихией.

Вот и нам, двенадцати путешественникам и двум капитанам, сорвало голову от первого нашего яхтенного путешествия по маршруту Мармарис – Родос еще в 2006-м. Тогда яхтинг в России был настолько мало развит, что о том, что можно взять яхту в чартер и отправиться путешествовать в любую точку мира, можно было только мечтать.

И мы мечтали, и мы стали одними из первых в России.

Одурманенные этой свободой, люди бизнеса в возрасте от 35 до 50 лет, первый раз отходим от пирса. Машем ручкой Мармарису и счастливы от своей смелости, ведь мы пойдем в Грецию, на Родос, нелегалами буквально, так как ни у кого из нас нет шенгенских виз.

Первой уходит наша яхта, по какому-то стечению обстоятельств название ее «Джульетта», и мне, конечно же, кажется, что она моя тезка (Юлия – Джулия). «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – ну-ну, судя по тому, что с нами приключилось дальше, могу сказать, что я такая неоднозначная, как и Джульетта. У яхтсменов вообще считается, что название яхты, как и имя человека, определяет ее судьбу. Но об этом чуть позже, сейчас мы только отходим от Мармариса, двумя яхтами.

Мы счастливы настолько, что один из участников проекта машет нам вслед со второй яхты, которая в этот момент только отшвартовывается, и кричит: «Я ЛЮБЛЮ ВАС, ЛЮДИ!» Позже эта фраза становится неофициальным слоганом всех наших яхтенных проектов.

И вот мы уже в море, ставим парус, представьте себе людей, которые никогда до этого не испытывали ощущения движения яхты под парусом, да еще и когда лодка кренится! Это сейчас много фото– и видеоматериалов во всех социальных сетях с видами яхт, идущих под парусом под большим красивым креном, а тогда это было ощущение чего-то настолько неординарного, срывающего и без того опьяненную «башню».

Мы летим, и соленые брызги в лицо, эта маленькая белая красавица так удивительно взаимодействует с ветром. «Вот как женщина должна взаимодействовать с мужчиной, с одной стороны, отдаваясь порыву, а с другой – оставаясь собой и сохраняя курс», – пришло тогда в голову. Как говаривала одна из моих знакомых: «Юля, ты романтиШная неисправимая дурочка… Все сведешь к взаимодействию полов».

Вообще, много всяких мыслей залетает людям во время яхтинга, видимо, для каждого это опыт о чем-то своем.

А потом был вечер в тихой бухте, ресторан с гамаками, хозяин, угадывавший каждое наше желание. И нас абсолютно расслабило то, что произошло: дух свободы, наполнивший нас под парусом, первая швартовка, когда никто не знает, где швартовые и вообще что это такое. Когда каждый начинает понимать, что все эти навыки: институты, социальный успех – можно прямо сейчас выбросить к черту и начать учиться вот этой простой и вместе с тем ослепительной жизни под названием «жизнь под парусом».

Итак, драйв первого выхода в море, опыт первой швартовки сменились каким-то совершенно полным релаксом в небольшом ресторанчике прямо у пирса.

Картинка, как пост из Фейсбука, которого тогда и в помине не было, кстати: море и небо, ресторанчик на берегу, простые, в деревенском стиле столики и невероятно изобильная и вкусная еда. Это был какой-то удивительно тихий вечер под шум легкого прибоя, мы в гамаках, подвешенных здесь же, у каждого столика, с бокалами крепких и не очень напитков, природа и невероятная тишина. И вот это уже не просто фото из ленты Фейсбука, а целая кинопленка релакс-фильма: наши две яхты у простенького деревянного причала, звезды на небе и эта сказочная бухта… И мы, все вместе и каждый в отдельности в своем гамаке, проживающие еще раз эту невероятную соединенность со всем: с природой, с морем, с небом, с воспоминаниями о прошедшем дне и ощущениями соленых брызг на счастливых мордах.

Утро, качка, готовлю завтрак. На мой вопрос «Что лучше сготовить?» наш бывалый капитан отвечает с юмором, который я не сразу поняла: «Что подешевле, все равно пойдет за борт». Выходим в море. Сегодня должны дойти до Родоса.

И вот оно – начало настоящего яхтинга. Именно в этот момент понимаешь, что здесь все, как в жизни: то тебя прет от драйва и азарта, то ты в полной гармонии и соединенности с миром, а то тебе так тошно, что хочется за борт. Я оказалась единственной на нашей яхте, у кого отсутствует морская болезнь.

Все остальные распластались по бортам: как говорится, мальчики налево, девочки направо. И действительно все, что съедено на завтрак, пошло за борт. Последней выползает Ирина, наша развеселая Ирина, которая еще вчера на вопрос оператора «Как дела?» кричала что есть сил прямо в камеру: «Нет слов, все просто охуит*льно!!!!!» А я кричала: «Только потом вырежи последнее слово! Нецензурно!!»

А сегодня, в день своего 40-летия, Ирина, находясь в эту самую качку внутри яхты, не послушав слова капитана, что в качку лучше быть на палубе и смотреть на горизонт, досиделась внутри до того момента, когда в прямом смысле этого слова из кают-компании пришлось выползать.

И первое, что делает именинница, оказавшись на свежем воздухе, – старается перепрыгнуть через борт, в море. Как потом она нам сказала, что ничего не соображала уже, так было плохо. Капитан ориентируется мгновенно, опоясывает ее талию большим полотенцем и говорит мне: «Держи ее!»

Смотрю по сторонам. О Боги! Для человека, первый раз передвигающегося на яхте, пропитанного идеями о яхтинге, как о чем-то невероятно красивом и романтическом, получившего только вчера дозу романтики и свободы от первого дня, – это полный разрыв шаблона. Сегодня пришло ощущение апокалипсиса!

По всем бортам, пардон, справляющаяся кто как может с качкой команда супербоссов Урала, я полотенцем держу именинницу и вспоминаю свой рекламный буклет для продвижения этого яхтинга: «Ощутите неповторимое очарование путешествия на парусной яхте в кругу достойных, интересных людей…».

Ощутили! Очарование! Занавес!

Подходим к Родосу. К моей мечте! Берег уже видно. Даже появляется солнце, и ветер стихает. И вдруг! Бац! Такой грохот. Яхта садится на каменную мель прямо у входа в гавань. В тот самый знаменитый порт Мандраки, овеянный сотней легенд и историй. Буквально в паре миль от того самого места, где по легенде или действительно стоял Колосс Родосский.

Команды капитана ясны и четки: спускаем лодку на воду, потом он обращается к самому бывалому участнику нашего путешествия – не совсем уж новичок в море, он все-таки служил на подводной лодке, и реально на него можно положиться. И дает указания: «Женщин переправь на вторую яхту. И передай второму капитану, нужна помощь…» И дальше идет инструкция, что передать, в которую я по своей наивности, раз не мне говорят, не вслушиваюсь даже.

Почему-то в лодке было уже не страшно, да и иллюзия, что до берега можно доплыть, раз его видно, сыграла свою успокоительную роль не хуже рюмочки коньяка, от которой в тот момент я уж точно бы не отказалась, но, как говорится, никто не предложил.

И вот мы на второй яхте, на которой, кстати, народ пободрее. Все женщины внизу, в кают-компании, их почему-то туда отправил капитан, чтоб не мешали или в целях безопасности. Все смотрят на главного, того, кому передали инструкции. Что делать? Готовы помочь. Триумфальная речь, над которой потом в течение нескольких лет при каждой встрече мы не смеялись, а именно ржали, каждый раз проживая вновь и вновь наше морское приключение.

Итак, вопрос капитана:

«Что передал ваш капитан? Что нам делать? Чем помочь?».

Ответ, как говорится, в студию: «Он сказал, чтобы ты… он сказал, чтобы ты…».

А в это время яхта, надо сказать, активно качается по волнам… «Он сказал… Он сказал… чтобы ты…» – Фраза закончена не была, и остатки утреннего завтрака человека, передающего информацию, именно в этот момент освобождают его измученный таким боевым путешествием желудок… А я вспоминаю слова нашего юморного капитана насчет завтрака: «Готовь что подешевле, все равно выйдет…» Я-то тогда не понимала, что нас ждет такая качка.

Все быстро поворачиваются ко мне, понимая, что я единственная, кого не сразила морская болезнь в этот день.

А я, ну понимаете, другого слова нет: ЛОХАНУЛАСЬ! Это было хорошим уроком, в экстремальных ситуациях ты должен владеть информацией, мало ли что. А я совершенно не слушала, что там надо передать, не мне же говорили!

Видя, что пользы от меня никакой, представитель нашей яхты быстро собрался с духом и все-таки доложил ситуацию и в чем конкретно нужна помощь. Капитан второй яхты командует: «Женщины в трюм». Понимая, что внизу больше укачивает, ору, как потерпевшая: «Не пойду, я не женщина, я – организатор».

И дальше чудесные кадры, словно в приключенческом кино. Все парни быстро как-то сконцентрировались, пришли в себя, несмотря на внезапную морскую болезнь. Что сделали? Красиво так, зрелищно зацепили нашу яхту за самый верх мачты ко второй яхте, и последняя стала давать ход, сделав наклон 90 градусов, положив тем самым нашу яхту мачтой к самой воде. Киль вышел из ловушки камней.

В общем, хвала сообразительности и смелости капитана и всей мужской половине обоих экипажей. Ну и девочки, которые в трюме сидели, тоже молодцы, как говорится, не мешали. А я под видом оператора все даже успела заснять на камеру, высунув голову в люк одной из кают, уж очень неуютно внутри качало, а видеосъемка – хороший повод, чтоб капитан не заставлял тупо сидеть внизу и ждать.

Заходим в порт Мандраки. Родос! Сбылась мечта идиотов! И всем уже хорошо, именинница даже надевает шикарное платье. Поражаюсь всегда русским женщинам, еще пару часов назад она готова была броситься в пучину вод морских, чтобы избавиться от этой несносной качки, а уже сейчас шикарна, обаятельна и привлекательна. Решаю, что тоже настало время приодеться и встретиться с мечтой моей жизни – Родосом – во всей красе. Захожу в свою каюту, а там… воды по щиколотку! Как часто бывает так, когда ты думаешь: «Слава богу, пронесло!» Оказывается, что еще не все, и это всегда так неожиданно. У нас пробоина и течь. Взять помощь на Родосе – значит, идти ставить штамп о прибытии, но у нас нет ни транслога (разрешения) на хождение на территории Греции под парусом, ни виз. Попадаем, однако, на депозит.

В общем, из этого своего первого визита на Родос я помню только, как мы двумя экипажами сидели на второй неповрежденной яхте, как приняли решение все-таки не принимать помощь порта Мандраки, что привело бы к разборкам, почему и зачем мы пришли на Родос без транслога и виз, а гнать нашу яхту обратно в Мармарис.

И вот вечер, помню три знаменитые башни-мельницы в порту, каждый, кто был на Родосе, конечно же, знаком и со старым городом-крепостью, охраняемым ЮНЕСКО, у одних их ворот которого расположился порт Мандраки, и с этими знаковыми башнями. Теперь я понимаю, что Родос жил в это время своей совершенно очаровательной жизнью. И никому не было дела до двух яхт, стоящих в порту среди множества других, пришедших нелегально, да еще и с такими приключениями.

И только мы, переполненные эмоциями и неожиданно яркими ощущениями от прожитого дня, собрались двумя экипажами на второй яхте, накрыли шикарный стол и зажгли свечи.

Мы как-то очень близки все тогда стали, словно знали какую-то тайну. Как мы смеялись, то ли пережитый стресс выходил, то ли ощущение приключения и того, что мы словно в бесшабашную юность вернулись.

Вспоминали то качку и не вполне приятное состояние членов экипажа, то момент, когда все-таки вошли в порт и еще не знали о пробоине, и мужчины на нашей яхте, решив сделать нам приятное, сказали: «Идите, девочки, погуляйте, переволновались же, а мы сами на яхте все приберем».

От такого виртуозного переворота яхты в буквальном смысле на бок все вещи и даже посуда вывалились из плохо закрытых шкафов, бардак на яхте полный, размазанный по полу торт именинницы и т. д.

Прибрав все это и заглянув в нашу каюту, парни решили не прибирать. Почему? Да постеснялись! Потому что, открыв дверь и глянув на все вылетевшие из незакрытых шкафов вещи, они подумали, что абсолютно весь наш багаж состоит, пардон, из трусов и бюстгальтеров, вылетевших из шкафа. Это первое, что бросилось им в глаза. Мужчины…

«А зачем вам, девочки, столько комплектов нижнего белья?» – спрашивают уже вечером за столом, и понеслось, прикол за приколом…

«Ну я же тебя не спрашиваю снова повторить, что передал капитан для второй яхты…»

Вот так, подкалывая друг друга, мы понимали, что прошли морское крещение и знаем друг о друге маленькие тайны. А, как известно, команда – это общие легенды, тайны и юмор, понятные только вам.

Теперь вот, прочитав эту историю, и вы становитесь нашей командой, немного.

Так и хохотали мы полночи, сидя при свечах. Уютней этой кают-компании в тот момент ничего не было, мы даже не пошли гулять по острову. Я Родос и не запомнила тогда и даже не знала, что судьба снова занесет меня сюда, но это будет уже совсем другая история.

Второе утро нашего путешествия было совсем другим.

Все собраны. На поврежденной яхте оставляют только двух мужчин и меня. Как я потом поняла, потому что меня не укачивало, чтобы при необходимости могла воду из трюма черпать.

Каким-то образом делают так, чтобы двигатель работал на откачку воды, и мы идем обратно в Мармарис под парусом.

При прочих равных, я думаю, люди, умеющие управлять собой и понимать ситуацию, истинные лидеры всегда идут на риск, но взвесив все факторы. Какой здесь был риск? Все-таки мы шли двумя яхтами, и при увеличении течи в любом случае все бы были живы-здоровы, да и скорость поступления воды все-таки была под контролем.

Пришли в Мармарис, в порту, увидев, с каким повреждением мы пришли – реальная пробоина в днище яхты, – нам стали хлопать в ладоши! Из уважения к нашей предприимчивости тут же, несмотря на пик яхтенного сезона, дали другую яхту, и мы продолжили наше путешествие. В награду нам были прекрасные дни, великолепные бухты, такие проникновенные вечера и даже стая дельфинов, встретившаяся на пути в один из дней.

Мы стали яхтонутыми, абсолютно все участники этого приключения навсегда влюбились в парус.

И потом уже была эта знаменитая во всем Босс-клубе фраза одного из участников этого первого яхтенного путешествия, сказанная мне после этого приключения: «А еще у нас будет своя яхтенная регата. И сделаешь ее ты…».

И понеслось – за 10 лет 30 яхтенных проектов по всему миру.

Я, женщина, ничего не понимающая в морских милях, ветрах, парусах, стала организатором, продюсером, вдохновителем. Сейчас это не удивительно, но тогда это был «голубой океан» – технология бизнеса, когда ты входишь в нишу, где никого нет. Так и получилось: яхтинг стал совершенно новым направлением для моего бизнеса, и одновременно с этим в жизнь пришли совершенно новые энергии для моей души.

Яхта – это новая реальность, и именно здесь, наблюдая за поведением людей, а ходили в наши проекты обычно очень успешные в социальном плане люди, я сделала массу открытий о том, как вдохновлять людей. О том, как взаимодействовать в команде, и о том, как взаимодействовать со стихией.

Выводы из первой истории легко переносятся в жизнь:

1. Умение пойти на риск и просчитать риск – одно из качеств яхтсмена, а также продюсера собственной жизни и каждого хорошего руководителя.

2. Команда начинается тогда, когда вы вместе проходите сквозь трудности и испытания. И создаете ваши легенды.

3. Умейте воспринимать жизнь как проект, бизнес, как большое приключение. Опыт не передаваем, он проживаем.

4. Больше всего ценны те качества, которые появились в вас, когда вы рисковали и получали неординарный опыт. Все остальное уходит. Но на пленку души записываются именно эти моменты, когда жизнь полна.

5. Продюсер собственной жизни, даже когда терпит неудачи, умеет посмеяться над собой, и его главное качество – умение любую историю жизни трансформировать в опыт, добавив специй из юмора.

iknigi.net