Почему стоит практиковать буддизм в бизнесе. Будда бизнес


Буддизм для бизнеса

Сид Кемп

Из доклада автора “Буддизм для бизнеса”, прочитанного на конференции, посвященной празднованию трижды благословенного Дня Весак. Май 2008, Ханой , Вьетнам.

В этой главе, которая является историей моей работы, я планирую затронуть эти вопросы:

- Какие проблемы и задачи стоят перед компаниями?

- Какие буддийские идеи и методы могут помочь компаниям и людям, которые решают эти проблемы и задачи.

- Какие буддийские способы решения проблем подобны существующим идеям в бизнесе?

- Какие уникальные элементы буддизм предлагает, чтобы бизнес был полноценным, полезным для общества?Эти вопросы занимали меня как буддиста и бизнесмена в течение последних пятнадцати лет.

Буддизм, с его практическим акцентом на счастье и гармонии в этой целой жизни, имеет многое предложить современному деловому миру, который часто полон беспорядка и трудностей. Мое собственное современное определение буддийской практики, основанной на исследовании, – это стремиться жить в понимании и равновесии, позволяя любви и мудрости действовать через меня, понимая природу страдания и радости этого мира, что корректирует недостатки и расширяет творческий потенциал. Когда я консультирую и обучаю других в сфере бизнеса, я не использую эти самые термины. Я действительно вижу, что много людей в мире бизнеса хотят и могут развить понимание и баланс. Кроме того, деловые люди хотят решить проблемы, которые очень похожи на устранение страдания. Мы изменяем стиль нашей деловой жизни, и оставляем меньше места для страдания и больше для радости.

Облегчение страдания – это основание учения Будды, Четырех Благородных Истин. Эта сутра, организована как рецепт врача. Он относится ко всем видам болезни и неустойчивости – всем проявлениям страдания – не только одной болезни или другой. Четыре Благородных Истины говорят, что страдание существует всюду, что оно имеет причину, что оно может быть вылечено, и что есть средство достижения выздоровления через равновесие и понимание.

Как же эта идея страдания относится к фирмам, или компаниям? Фирмы страдают почти так же, как и люди. Вот – некоторые примеры:

Фирмы, или компании терпят неудачу; люди умирают.

Некоторые фирмы работают неэффективно, напрасно поглощая время и деньги; некоторые люди заболевают.

Некоторые фирмы полны конфликтов; у некоторых людей их также полно.

Фирмы часто выпускают замечательные продукты или услуги, но не могут сбыть их на рынке; люди часто имеют прекрасные мечты, но не могут сделать их реальными.

Этот список можно продолжить. За прошедшие несколько лет, американская экономика видела вопиющие примеры жадности в действиях таких компаний как Enron, Comcast, и Adelphia. Я отмечал ужасный эффект страха в компаниях – особенно в Нью-Йорке – после террористических атак 11 сентября 2001 г. Чтобы иметь дело с этими весьма реальными проблемами, фирмы должны быть целенаправленными, но также гибкими и способными приспосабливаться к обстоятельствам. Успешный бизнес – это баланс, сочетание сильного руководства и гибкости, точно так же у успешного атлета.

Буддистское учение и методы могут во многом помочь бизнесу. Секрет в том, что все мы – как фирмы и так люди – приспосабливаемся к своим проблемам и позволяем им остаться. Буддистский подход состоит в том, чтобы внести понять эти проблемы и сказать себе, что “если есть страдание, есть и лечение”. Тогда мы начинаем работать – ясно, целенаправленно – чтобы решить проблемы, устранить их, и достичь поставленных целей. Это – деловой язык. Говоря буддийским языком должно быть понимание баланса, чтобы устранить страдание.

В Буддизме есть несколько основных идей, которые ценны в бизнесе. Весьма полезно перевести эти иностранные термины на деловой язык:

1. Наше страдание, или напряжение (проблемы и конфликты в бизнесе). В Буддизме, это – Первая Благородная Истина.

2. Мы можем прекратить страдать. В Буддизме, это – Третья Благородная Истина.

3. Есть связь между нашими действиями и результатами, которые мы получаем, в контексте личного страдания, и также в контексте результатов в бизнесе. В Буддизме, это называют судьбой. В Западных терминах это называется законом причины и следствия, и это – ключевой аспект анализа и решения проблем. Если мы изменяем причину, проблема (страдание) уходит.

4. Знание своих мыслей, чувств и действий помогает изменять их. Тогда мы страдаем меньше и получаем лучшие результаты. В буддизме это цель медитации и анализа.

Моя практика буддизма в сфере бизнеса помогла мне найти способы поделиться этими идеями. Например, вот – некоторые общие деловые понятия, которые открывают дверь в более здоровые, более эффективные отношения на работе:

1. Взаимодействие. Люди могут учиться сотрудничать, и это хорошо для результатов. Буддийские общины имеют 2600-летний опыт приспособления окружающим условиям и местной культуре. Буддистский термин для этих общин – Sangha.

2. Сокращение напряжения. Лишняя напряженность и гнев в рабочем месте создают проблемы для каждого человека и для всей компании, и есть вещи, которые мы можем сделать об этом. Первое благоприятное воздействие медитации – расслабление; второе – понимание источников напряжения, диагноз и эффективный ответ.

3. Персонал и эффективность команды. Те, кто желает изменяться, чтобы быть эффективным, более открыты для наблюдения за собственным поведением. Буддизм, особенно традиция Дзэн, имеет длительную историю сотрудничества, определения проблем, и достижения целей через эффективное лидерство и взаимодействие.

4. Предотвращение враждебного окружения на работе. Законы и инструкции теперь требуют, чтобы окружающая среда на работе не была враждебной по отношению к женщинам, разного рода меньшинствам и другим культурным группам. Враждебное или дискриминационное окружение обходится очень дорого компаниям. Это дополнительные расходы на специалистов по изменению поведения персонала и атмосферы в компании. Буддизм предлагает 2 600-летний пакет инструментов личного роста. Основной момент этого обучения – понимание эффектов, или влияния, которое оказывает наше поведение на других. В буддийских терминах, это – два основных метода: понимание себя и непосредственно ситуации, и понимания кармы.

5. Деловая этика. Мы все были травмированы корпоративными скандалами, которые стали очевидными в 2001 г. Законы были изменены, и теперь вопрос, как изменить деловую культуру сейчас горячая тема. Буддистская практика – инструмент для людей и команд, с помощью чего можно эффективно внедрить нравственное поведение в жизнь и в работу. Фирмы страдают, и страдание имеет свои причины.

6. Вот – некоторые примеры: Когда бизнес не работает, теряют на этом все – клиенты, персонал, сами владельцы и акционеры. Когда бизнесом плохо управляют, люди не находят радость в своей работе. И когда бизнес дезинформирован, он участвует в увеличении страдания в мире. Совмещая буддизм для бизнеса, я развиваю понимание страдания и радости, и причин страдания и радости, в деловом мире. Поскольку люди в бизнесе знают свои действия и последствия тех действий, становится целесообразно следующее:

Создавать фирмы, которые преуспевают

Создавать фирмы, которые приносят пользу клиентам

Создавать фирмы, где приятно и радостно работать

Изучить, как компании создают страдание в мире, и начинают изменить тактику.

Читатели, знакомые с учением Будды поймут, что я уже ввел три ключевых элемента из наставлений Будды, или сутр: Четыре Благородные Истины; карма; и самоанализ (второй фактор пробуждения). Совмещение 2 600-летнего учения Будды и потребностей американского бизнеса было моей невидимой практикой в течение более чем 15 лет.

  • ‹‹ start
  • ‹ prev
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • next ›
  • end ››

buddha.by

Будда о бизнесе

Огромное количество руководств по менеджменту, доступных для любопытных и устремленных бизнесменов просто шокирует. Не так давно вы могли прочесть Зига Зигглера, Том Петерса, или Питера Друкера, и этого было вполне достаточно для поддержки мотивации приблизительно на год. Сегодня, мы живем в обществе быстрых перемен и мгновенных результатов, в котором новые идеи вчерашнего дня кажутся недейственными в быстро изменяющейся деловой атмосфере сегодня. Мы должны вооружиться до зубов новейшим и самым совершенным оружием.

Опасения напрасны, потому что современные авторы, пишущие о бизнесе, и их издатели раскопали целый ряд “примеров для подражания”, чтобы провести нас через воображаемое поле бизнес брани, в которой мы надеемся реализовать себя. Некоторые из новых бизнес-гуру – это старые знакомые, которым стряхнули пыль, переоделись и усовершенствовались. Другие – это новые отклонения, которые отражают нашу культуру, находящуюся под воздействием телевидения.

Некоторые из прославленных персонажей, которые были в последнее время представлены как консультанты по менеджменту – это Моисей (“Моисей о менеджменте”), Иисус (“Гендиректор: древняя мудрость для успешного лидерства”), Шекспир (“Руководство Бардов для лидеров бизнеса”), Атилла, вождь гуннов (“Тайны лидерства Аттилы”) и Отцы пилигримы (“Отцы пилигримы о лидерстве”).

Это побуждает задать вопрос, кто следующий? Билл Клинтон с книгой “Свидания на рабочем месте?”

Среди этой кучи в этом году вырос белый лотос – книга геше Майкла Роуча “Алмазный огранщик: Будда о том, как управлять бизнесом и личной жизнью”.

Роуч – полностью посвященный буддистский монах, который в течение 17 лет работал в «Andin International Diamond Corp». У него почетный диплом из Принстона, он награжден Президентской медалью и стипендией от McConnell. К тому же, он первый американцем, который завершил 20 лет учебы, которые необходимы для получения ученой степени «геше», или наставника буддийского учения.

При поддержке своего наставника он оставил монастырь и вошел в мир бизнеса. Его наставник верил, что бизнес офис будет хорошей лабораторией для проверки буддийских идеалов в действии.

Он был одним из четырех основных работников в компании «Andin», когда бизнес начался со ссуды в $50 000. Когда он оставил свою должность ради других целей, продажи превышали $ 100 000 000 ежегодно, персонал уже насчитывал более 500 человек с офисами во всем мире. Роуч приписывает успех «Andin» деловым принципам, подчеркнутых в книге.

В своей книге Геше Роуч выделяет три цели, которые должны направлять любой бизнес или предприятие:

1. Делать деньги. Роуч указывает, что вопреки популярной вере, делать деньги не есть помеха для людей, которые стараются вести духовный образ жизни. Фактически, человек у кого есть средства, может принести более пользы для других, чем-то у кого их нет.

2. Наслаждаться деньгами. Мы должны научиться хранить ум и тело в здоровом состоянии, зарабатывая деньги. Накопление богатства не должна опустошать нас ни физически, ни психологически, поскольку мы не сможем наслаждаться богатством, которое заработали упорным трудом.

3. Посмотреть на свой бизнес и свою жизнь, на их цель, и признать, что время потраченные на дело все же имеют смысл. Мы должны оглянуться и увидеть, что все же от наших усилий была какая-то польза.

Геше указывает, что сущность всего (и хорошего и плохого) – это то, что буддисты называют “пустотой”.

Например, принимая решение о расширении бизнеса, владельцы должны взвесить положительные и отрицательные моменты. Если бизнес развивается, и это создает у клиентов впечатление, что вы сильны, то это хорошо. Если же рост создает впечатление, что вы их давите, то это плохо.

Истина в том, то рост ни плох, ни хорош сам по себе, ибо все зависит от того, кто как на это смотрит. Поэтому, все вещи имеют скрытый потенциал, и все зависит от нас, как воспринимать ту или иную ситуацию, решение или человека.

Роуч указывает 46 универсальных проблем в бизнесе и их реальные решения. Некоторые из решений являются простыми, другие посложнее. Все решения исходят из буддистского принципа причины кармы – причин и следствий.

Его установка – это, что наши мысли, действия, и речь создают отпечатки на наших умах, которые, в конечном счете, проявляются в наших жизнях. Например, бизнес проблема № 13: “Арендная плата слишком высока. Невозможно найти помещение для нового филиала”. Решение: «Помогите другим найти жилье, если они нуждаются в этом. Хотя предоставление места в комнате тете Марте, когда она приезжает чтобы провести отпуск, может показаться никак несвязанным с арендой дорогой недвижимости, это действительно соответствует принципу.

Наконец, в последних главах книги, Роуч указывает, каким образом смотреть назад и видеть пользу от всех затраченных усилий. Это можно увязать с развитием сострадания по отношению ко всем людям, поскольку, если вы связаны с ними этим, вы никогда не будете одинок.

Если отложить в сторону религиозные верования, эта книга – практическое руководство по ведению бизнеса с большим количеством “как осуществить” и практическими примерами. Материал требует некоторых усилий для прочтения и практики методов для достижения обещанных результатов.

Я рекомендую эту книгу всякому, кто заинтересован в своем карьерном росте и жизни.

Сокращенный перевод: Buddha.by

Источник

buddha.by

Алмазный огранщик. Будда о том, как управлять бизнесом и личной жизнью

Может ли буддийский монах заниматься бизнесом? Может ли он заниматься бизнесом успешно? Есть ли на самом деле противоречие между духовной практикой и материальным обогащением? Практический ответ на эти вопросы — история жизни автора этой книги, Геше Майкла Роуча. Двадцать лет упорного постижения буддизма привели его к обретению учёного звания геше — магистра буддийских наук. Семнадцать лет занятия алмазным бизнесом позволили ему превратить маленькую фирму с начальным капиталом в пятьдесят тысяч долларов в транснациональную компанию, оборот которой перевалил за сто миллионов долларов. Автор «Алмазного огранщика» полагает, что цель бизнеса и древней тибетской мудрости, равно как и всех человеческих стремлений, одна: стать богатым, достичь как внешнего, так и внутреннего процветания.

О книге

  • Название:Алмазный огранщик. Будда о том, как управлять бизнесом и личной жизнью
  • Автор:Майкл Роуч
  • Жанр:Деловая литература
  • Серия:-
  • ISBN:5-9743-0003-3 978-5-9743-0107-0
  • Страниц:71
  • Перевод:-
  • Издательство:Открытый Мир
  • Год:2008

Электронная книга

Предисловие. БУДДА И БИЗНЕС

В течение семнадцати лет — с 1981 по 1998 год — я имел честь работать с Офером и Аей Азриелантами — владельцами «Андин Интернэшнл Даймонд Корпорэйшн», которые стали ядром команды, построившей одну из крупнейших алмазных и ювелирных компаний в мире. Этот бизнес был начат со ссуды в $ 50 000 и всего трёх-четырёх сотрудников, включая меня. К тому времени, как я оставил его, чтобы посвятить всё своё время учебному институту, который сам же и основал в Нью-Йорке, годовой уровень наших продаж перевалил за 100 миллионов долларов США, а количество сотрудников в офисах по всему миру превысило пятьсот человек.

Все эти годы, что я провёл в алмазном бизнесе, мне приходилось вести двойную жизнь. За семь лет до того, как заняться этим ремеслом, я с отличием окончил Принстонский университет, а ещё раньше получил в Белом доме Медаль президентск...

lovereads.me

Буддизм как бизнес - Дарите людям красоту

Во время экспедиции по Японии мне удалось посетить много удивительных мест, о которых хочется рассказать в отдельных статьях. Это и парк Никко, с древними храмами, украшенными резными драконами, которым исполнилось не меньше тысячи лет. Прекрасные, милые японские обезьянки, которые купаются в горячих ваннах-онсенах. Киото, где концентрация фестивалей, исторических мест просто зашкаливает. Шумный Токио, с интересными персонажами на исторических улочках. Японией можно жить: можно питаться легендами, дышать слухами о фестивалях, слушать музыку шелестящих листьев клёна в ноябре и опадающих лепестков сакуры в апреле. Но я расскажу сегодня о другом месте – о месте, которое за время моей экспедиции очаровало меня более всего. Это гора Койа.

Джон, мой друг из Японии, учитель в небольшом городке префектуры Вакаяма, давит на газ на очередном сфетофоре, пытающемся выдавить красный, показывая нам в очередной раз «флаг Японии». «Ничего, здесь 5 секунд не загорается зеленый с другой стороны…», - успокоил меня Джон. Мы с Шоко и Джоном едем к горе Койа в один из последних дней моего путешествия по Японии. Казалось бы, надежд увидеть что-то удивительное уже нет: серия тайфунов, которая пронеслась над Японией этой осенью, смыла надежды на хорошую погоду и хороший материал. Но нам везёт: подъезжаем к горам – и проглядывает солнце. Где-то за очередным витком серпантина сквозь туман и солнце видны древние храмы, пагоды, деревеньки с низкими домиками из соломы. На гору Койа я поехал неспроста: это весьма знаменитое место среди буддистов. На горе построен древнейший храмовый комплекс. Здесь уже больше тысячи лет проповедуют буддизм школы Сингон. Это ветвь эзотерического буддизма. Эзотерический буддизм также называют часто «тайным учением». Это значит, что знания передаются от мастера к ученику через практику, духовно, а не через тексты, писания. Есть ещё существенные отличия в ритуалах, почитаемых сутрах и т.п. Скажем, знания в эзотерическом буддизме обычно передаются один на один, а не в группах, как это принято в других ветвях. Но мы опустим пока прочие подробности, растворившись в осени: чудесный японский клён вдоль дороги горит огоньками ажурных листьев в унисон прозрачно-хрустальному небу. Мы приехали в Коясан – городок, насчитывающий всего лишь 4 тысячи жителей, компактно расположившийся на макушке горы Койа. Шоко, моя знакомая из Вакаямы, привела нас в храм Экоин к своим знакомым. Здесь и началось наше знакомство с бытом монахов. Мы довольно долго искали кого-нибудь, кто бы смог напрямую поговорить со мной на английском языке, рассказать о комплексе храмов для нашего журнала. Но казалось, что попытки были тщетны: в Японии очень плохо с английским. Особенно остро это ощущалось на изолированной от мира долгие годы горе. Но к вечеру удача нам улыбнулась: мы встретили монаха по имени Нобу из храма Экоин. Этот молодой человек (29 лет) получил образование в Манчестере, и затем его родители вместе с ним переехали в Японию. Здесь он принял решение прийти в монастырь. Нобу весело, иногда даже с диким хохотом подхватывает мои вопросы, и с юмором старается на них отвечать. Скажем, на вопрос, а как он очутился в монастыре, при своём образовании и знании английского, он беспечно, с лёгкой улыбкой поведал свою историю. Оказывается, его хороший друг изначально был тесно связан с монастырем. «Понимаете, многие рождаются здесь, прямо в монастыре – им здесь счастливо жить, уравновешенно», - добавляет Нобу про своего друга. «Я несколько раз приезжал к нему в гости, ночевал в монастыре. Каждый раз всё дольше и дольше. Жизнь здесь - вдали от крупных городов, среди руин монастырей, и в действующих храмах, среди лесов диких кедров над туманами долины внизу», - объясняет монах. То есть переход в жизнь монаха был практически сродни смены городской жизни на сельскую. Почти незаметен. Но такая жизнь нравилась Нобу намного больше – и он решил остаться в монастыре. Буддизм – очень добрая, жизнерадостная религия, ли по крайней мере её так ощущают здесь, на горе Койа. Не порицается иметь семью и быть богатым – поэтому у многих монахов есть дом, машина, дети, любящие жены. И многие монахи, как Нобу, ведут жизнь, в общем-то, очень похожую на нашу – только соблюдая режим дня, церемонии. У каждого монаха есть свой учитель. Только учитель может решить, на какой ступени обучения может находиться монах. Кстати, важным отличием «Сингон-буддизма» от остальных школ является то, что буддой можно стать во время жизни, а не претерпевая ужасные трудности в самых различных воплощениях. Причём сделать это можно, просто радушно и светло принимая свои обязанности. Так, Нобу придумал применить свои знания и в монастыре – для туристов он часто устраивает так называемый «ночной тур», в котором на буддистском кладбище Окуноин рассказывает увлекательные, а иногда и страшные истории из жизни монахов. После беседы в стенах храма Экоин с Нобу, мы с ним как раз и направились вдоль улиц Коясана и затем через кладбище Окуноин к главной святыне – мавзолею Кобо Дайши или монаха Кукай. Кобо Дайши – один из известнейших людей Японии, основатель школы Сингон, и своего рода «Леонардо да Винчи» Японии: инженер, философ, художник. Нобу поведал нам, что монахи чтят традиции настолько, что в храмах Койи до сих пор традиции и ритуалы те же, что и в 816 году, при жизни монаха. Нобу добавляет: «при жизни – не совсем корректно сказано: есть одна история, согласно которой Кобо Дайши в один из дней заперся на медитации в храме, и никто не смел его потревожить. Проходили дни, годы – но Кобо Дайши не выходил. Так прошло несколько сотен лет, прежде чем один молодой монах заглянул внутрь храма. По его словам, он увидел, что Кобо Дайши всё ещё медитирует. Вот только волосы его стали похожи на плетущиеся вдоль стен лианы. Тогда монах подрезал волосы, ногти Кобо Дайши, поменял ему одежду – и вышел, снова закрыв двери». С тех пор только монахам высшего ранга допускается заходить к Кобо Дайши – и они по сей день приносят ему пищу. Место это считается настолько почитаемым, что ни в мавзолее, ни около него (в храме и хранилище лампадок – Тородо) фотографировать строго запрещено, чтобы не потревожить медитацию монаха Кукая.Мы вместе с Нобу проходим через гигантское кладбище Окуноин. Только небольшие фонарики-лампадки освещают нам путь по дорожке среди величественных японских криптомерий. Деревья кажутся настолько гигантскими, что думаешь: можно вот-вот дотянуться до луны и звёзд с их верхушек. В тишине слышен лёгкий шорох, мы поднимаем головы наверх – и над нами пролетает белка-летяга, мягко приземлившись на ствол криптомерии. Кладбище Окуноин выглядит поистине грандиозным: мы уже идём по дорожкам в тусклом свете лампад 10 минут, а вокруг нас всё те же бесконечные статуи, тории, поросшие мхом с основания до верхушек. Нобу останавливается в разных местах, чтобы рассказать нам интересные истории. Вот он подошёл к древним ториям (священным «воротам»). «Этот мемориал воздвигли давно, ещё после японо-корейского конфликта. Причём у нас, у буддистов понятия «плохие» и «хорошие» сильно отличаются от западных – поэтому мемориал воздвигли как побежденным корейцам, так и нам, японцам», - рассказал Нобу. А ещё интересное место, у которого он тоже нас задержал ненадолго – мемориальная плита на кладбище с надписью «Panasonic». «Нет, это не закат известной компании – это могила основателю компании, Мацусито Коносуке, который внёс большой вклад в развитие монастырей Койи, к тому же он сам был из префектуры Вакаяма». И ещё один «экспонат», которому мы удивились – ракета на кладбище. Выглядит как живая, настоящая. Это тоже памятник – одному известному японскому строителю ракет. Но вот мы и подошли к мавзолею. Здесь – последний, третий мостик, а за ним – сакральное место. Здесь нужно быть очень тихим и ни в коем случае нельзя фотографировать. Нобу подводит нас к мавзолею, и читает сутру примерно с 2-3 минуты. Можно закрыть глаза и расслабиться, слившись с этим святым местом. Вокруг мавзолея – группа золотых лотосов. Как замечает Нобу, «каждый день нужно очищать свой разум. И даже если вы поднимаетесь из грязи, берите пример у лотосов: ведь они вырастают на болоте, то цветы их прекрасны». Попрощавшись с Нобу у стен мавзолея, я потом обнаружил, что он автор чудесных переводов стихов Кобо Дайши на английский язык. А затем попрощался и с моими друзьями, Шоко и Джоном, – и они укатили на маленькой шустрой машинке в призрачную ночь. Я решил остаться на горе Койа ещё на один день.На следующее утро я снова был в Экоине, на утренней огненной церемонии. Это завораживающее, наполненное особой энергетикой событие: монахи проводят особый ритуал разожжения огня перед статуей будды. Монах ритмично, в порыве с разгорающимся огнём, бьёт в специальный барабан и читает сутры. При этом огонь полыхает всё сильнее и сильнее, озаряя храм своим светом. А затем – медленно гаснет, оставляя за собой только тишину утра и очищение. После церемонии у меня были планы познакомиться ещё с одним монахом, теперь – из самого главного храма Койи, из Конгобуджи. И я нашёл такого человека. Им оказался монах Инаба. Он родился в Японии, а язык изучал в США. Поэтому с ним тоже можно было поговорить. И как оказалось – было о чём. Мы встретились с ним в его офисе: он работал PR-менеджером в отделе массовых коммуникаций храмового комплекса горы Койа. Да-да, дела обстоят именно так: храм Конгобуджи - это своего рода штаб-квартира всей округи. Я удивился, и спросил сразу же Инабу, как же он может быть монахом, и при этом 8 часов в день сидеть в PR-отделе за компьютером. На что получил от него ответ: «мы все занимаемся полезным для развития храмов и распространения Сингон-буддизма делом, поэтому современный буддизм несколько адаптировался под нашу жизнь». Оказывается, среди монахов есть как отделы коммуникаций, так и отделы продаж, программисты! И все они работают над своей миссией – используя не молитвы, а конкретные, современные инструменты. Мы сидели с Инабой в шумном офисе, в котором вдоль и поперёк бегали монахи, решая свои вопросы, и разговаривали о его жизни. Оказывается, его отец был «шефом» одного из монастырей. Всего же на горе 123 монастыря. Причём физически всего 52, остальные – своего рода виртуальные, то есть привязанные к человеку без физического строения. Каждый храм может приглашать туристов участвовать в их церемониях, ночевать в монастырях, разделять пищу с монахами. При этом храмы берут за это немалые суммы. Добавив к этому доходы от погребения, свадеб, церемоний, связанных с рождением, понимаешь, что на буддизм сейчас выглядит как бизнес. Причём довольно успешный: у монахов неплохие заработки, чтобы содержать семью и дом. Конгобуджи также является штаб-квартирой 4 тысяч храмов школы Сингон – здесь решают важные задачи, посылая на миссии монахов и, конечно, собирая доходы со всех храмов. Ещё ночью я заметил чудесные места рядом с мавзолеем Кобо Дайши – это, в первую очередь, храм Тородо. В Храме – тысячи и тысячи светильников, которые были подарены или куплены за пожертвования различными людьми: от простых людей до императоров. И они никогда не гаснут. Зрелище просто завораживающее, только одна беда: фотографировать там было строго запрещено. И я попытался выманить у PR-отдела возможность сделать серию снимков для этой статьи. После долгих уговоров и аргументов по поводу важности привлечения российских буддистов в храмы, Инаба согласился помочь. Удивительно, но система управления храмами тоже сильно бюрократизирована: для получения разрешения на съёмку следовало бы получать разрешение из главного храма, Тородо. Инаба же поступил другим образом: мы рано утром практически прокрались в зал светильников – и пока монахи храма находились на церемониях, сделали несколько кадров залов. Удалось побывать и на нижних уровнях. Они не менее интересны: ощущение – будто оказываешься в гигантском улье или в серверной: десятки стоек с миниатюрнейшими статуэтками Будды выставлены рядами вдоль стен на стеллажах. Оказывается, существует так называемая тропа паломников Кумано (также, как и гора Койа внесенная в список наследия ЮНЕСКО). Паломник должен обойти по тропе 88 храмов, и тогда он имеет право поставить фигурку Будды в это хранилище. К сожалению, и эта традиция стала сейчас уже превращаться в обычный туризм: паломников возят на автобусах по этим 88 монастырям. Но некоторые не сдаются, и проходят весь путь пешком, чтобы оставить в память о своём большом путешествии и в дань поклонения Кобо Дайши маленькую фигурку на самой вершине горы Койа.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

satorifoto.livejournal.com

11 вопросов Ламе Оле о бизнесе

Лама Оле Нидал

Лама Оле Нидал

1. Каким бизнесом ты бы занимался, если бы был бизнесменом?

Я нашел бы что-нибудь такое, что приносило бы пользу людям в долговременной перспективе. Возможно, я стал бы издавать книги, заниматься чем-нибудь, связанным с общением, заставляющим людей думать. Книги, фильмы, видео — что-нибудь, больше связанное с человеческим умом, а не с потреблением.

2. Какой вид бизнеса кажется тебе наиболее перспективным?

Наверное, самым перспективным видом бизнеса остается информация и все, что связано с интернетом. Но, с другой стороны, все это может очень быстро закончиться, потому что это не что иное, как мыльный пузырь. Это не реальный товар. Это соединение разных товаров всевозможными способами. Сегодня это помогает стать производству более эффективным, но в какое-то время это прекратится. Я думаю, еще пару лет на информации можно будет зарабатывать деньги.

3. Что ты думаешь об игре на финансовых рынках, таких как биржа?

Вы там можете заработать много денег, но можете также и разориться. Я думаю, лучше всего было бы всегда иметь в обращении 50 процентов на рынке и 50 процентов — вне. Даже невзирая на то, что со 100 процентами на рынке можно заработать больше. Я сделал бы соотношение 50 на 50. Половину оставил бы на рынке, а остальное вложил бы в производство. Вот как бы я поступил .

4. Ты допускаешь, что буддист может использовать эти способы?

Если вы зарабатываете деньги для того, чтобы сделать что-нибудь хорошее — это лучше, чем их заработает кто-то другой и пустит на что-нибудь бесполезное. В том, что буддист зарабатывает деньги, ничего страшного нет. Я должен сказать, что Кати прекрасно разбирается в бизнесе, у нее очень большие способности ко всему этому. Она уже много раз могла бы стать миллионером, но я отговариваю ее заниматься этим, так как мы нуждаемся в ее времени для более важных дел. Если вы можете медитировать, если вы можете делать все эти вещи, если вы можете учить людей Дхарме — это, конечно, важнее всего. С другой стороны, если вы собираетесь зарабатывать деньги каким бы то ни было способом, то делайте это разумно. Так поступил бы и я. Я наверняка пытался бы заработать деньги, делая что-то разумное и значимое.

5. В России коррупция имеет огромный размах. Как поступать в трудных ситуациях? 

Я сразу заявил бы, что не буду платить за защиту. Я не стал бы платить бандитам, тем людям, которые знают меня и могут вернуться, чтобы потребовать еще. Я никогда не делал бы этого. Никогда. Они убивают людей, человеческие жизни для них ничего не значат. Я бы держался от них подальше.

6. Местная политика и бизнес часто взаимосвязаны. Какова должна быть наша позиция по отношению к политике, может ли буддист-бизнесмен делать политическую карьеру?

Невозможно сделать политическую карьеру совершенно чистыми руками, но вы можете заниматься этим, как и всем остальным — для того, чтобы приносить пользу в будущем. Это можно делать. То есть, если вы способны заниматься этим с идеей развития определенной силы, с помощью которой вы сможете приносить пользу другим — тогда все в порядке. С другой стороны, всегда существует очень большая опасность, что как только вы окажетесь там, то забудете, зачем туда направлялись. И тогда вас захватят все эти вещи. Если вы очень сильны, поддерживаете свою медитацию, то, наверное, сможете сделать это. Если же вы — обычный человек, то вы проведете свою жизнь бесполезно.

7. Буддийский Лама-бизнесмен в нашей линии…

Я думаю, Марпа был хорошим бизнесменом. Миряне должны быть хорошими бизнесменами, а Марпа был мирянином. Вы не должны зависеть от вещей, но, с другой стороны, не должны брать слишком много, чтобы не принести людям ущерб. Берите процент — 1,20,30,50. Такой, чтобы он был естественным в определенное время в определенном месте. Вы не должны зарываться, нужно всегда оставлять пространство, чтобы оставаться щедрыми. Это очень важно, чтобы вы всегда могли быть щедрыми.

8. Как мы должны удерживать чистое видение в ситуациях, связанных с бизнесом? Можно ли представлять партнеров как Кармапу во время переговоров или видеть Кармапу над их головами?

Я думаю, надо заниматься любым бизнесом, думая так же, как боксер, выходящий на ринг в старой Англии — пусть победит сильнейший. И затем если вы победили —  будьте великодушны, добры, делайте все возможное, вникайте во все, чем вы занимаетесь, наблюдая за умом с мотивацией приносить пользу другим с помощью всего полученного, и желайте, чтобы это принесло пользу существам. Если вы действительно способны делать это — тогда очень хорошо.

9. Какие газеты, журналы ты читаешь, какие телевизионные каналы смотришь?

Я читаю и смотрю только новости, ничего другого, иногда информацию. Канал «Дискавери» и информация — больше ничего. Я стараюсь читать международную «Геральд Трибьюн» так часто, как могу. Она слишком американизированная и нравоучительная, но если вы можете не обращать на это внимание, то это действительно очень хорошо — там очень обширная информация, но для этого нужно отбросить все эти американские штучки. «Шпигель» слишком резкий, но очень точный. Наверное, лучше всего «Обсервер» в Англии. Среди англоязычных еженедельников «Обсервер», я думаю, — лучший. В газетах я читаю только новости, мне не нужны развлечения. Я развлекаюсь в своей жизни. Я хочу знать, что происходит в мире.

10. Можем ли мы, практикующие Кагью, использовать различные тренинги по ведению бизнеса и продажам, или нужно полагаться только на наши буддийские практики, и результат придет?

Делайте разумную смесь, зная свой ум. Тогда вы также будете знать умы других людей. Но главное в ведении бизнеса — чтобы вы любили людей. Я имею в виду, что нельзя заниматься бизнесом, используя любые средства — важно, чтобы вы любили людей. Люди могут почувствовать то, что вы любите их и в любой ситуации стремитесь к варианту, когда выигрывают оба. Скажите с самого начала — я не хочу выиграть, если ты проиграешь. Мы всегда действуем так, чтобы выиграли все. Я думаю, важнее всего сказать с самого начала — мы встретились здесь, чтобы выиграли и вы, и я. Все должны быть удовлетворены, когда мы приходим. Только тогда, когда я делаю то, что хочу, и ты делаешь то, что хочешь, только в том случае, если все счастливы — это успех. Вот так поступил бы я.

11. И напоследок рекомендации бизнесменам-буддистам, которые работают в России.

Буддисты-бизнесмены, которые работают в России… Я сказал бы, поймите, что самое важное — это человек и его счастье. Товары для нас, а не мы для них. Поместите человека в центр, рассматривайте человека как самое важное и затем двигайтесь от этого: что люди могут, чего они хотят, каков их потенциал. Я действительно так считаю. Мир достаточно богат для всех нас. Здесь, как минимум в северном полушарии, достаточно места для всех нас, и мы можем делать что-то, приносящее пользу всем. Я действительно думаю, что мы способны делать это. Но это нечто большее, чем опустошение чьих бы то ни было карманов — это правда.

Вопросы задавал Андрей Бирюков

«Буддизм сегодня», №3, 2002

Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua

buddhism.ua

Спокойствие ума и эффективный бизнес

Лама Джигме Ринпоче

Полезно узнавать о многих истинах, качествах и свойствах ума, которые вновь и вновь открывают нам буддийские поучения. Моя цель и цель тех, кто вместе со мной старается передавать эту мудрость, — просто позволить людям раскрыть в себе эти качества, изначально присущие их природе, чтобы они могли использовать их на благо всех. Важным моментом здесь является объединение понимания этих поучений и умения применять их в жизни. Если постороннему человеку необходимо будет описать мою внешность, скорее всего, он скажет, что я из Тибета, и подумает, что это совершенно далекая и чуждая культура. На самом деле, поучения, которые дают ламы, не несут в себе какое-то особое тибетское знание. Они о том, что можно увидеть повсюду и в каждом из нас. Эти поучения и методы должны быть всячески адаптированы к нашей цивилизации, поскольку они применимы к любым обстоятельствам и ситуациям современной жизни.

Глядя со стороны, можно предположить, что «все эти медитации и философия подходят только для лам и их образа жизни». Но это не так. Методы буддизма не предназначены для какого-то одного типа людей. Они подходят каждому человеку. На самом деле, эти поучения, философия и техники легко доступны и принесут реальную пользу любому, кто захочет их применять.

Тибетский буддизм происходит из Азии и на первый взгляд сильно отличается от западного мировоззрения. Однако различия между Востоком и Западом сильно преувеличены. На уровне ума нет совершенно никакой разницы. Чтобы понять это, хорошо быть выходцем из Азии, очутившимся на Западе. Когда приезжаешь сюда со своей философией и техниками работы с умом, вначале испытываешь настоящий шок. Всё кажется чужим и непонятным: другая культура, люди, преследующие непонятные цели. Но через какое-то время понимаешь, что разница между азиатами и европейцами не больше, чем между французами и немцами. Безусловно, у этих наций есть отличия в языке, истории и культуре, но базовые понятия и нормы — одни и те же, умы людей не отличаются. Также, по сути, нет разницы и между Западом и Востоком.

Зачем же сегодня западному обществу пример Тибета? Даже беглого взгляда на историю хватит, чтобы понять, что оно не было основано на буддийских принципах. Основой западной цивилизации являются крупные финансовые и промышленные структуры, функционирующие за счёт расходования больших денежных средств. Это сформировало статичный мир, не подверженный значительным изменениям — мир, в котором у каждого есть профессия, работа и где каждый борется за стабильность своего положения. В этом контексте методы работы с умом не имели большого значения.

За последние десятилетия в индустриальном мире произошли разительные перемены, связанные с коммуникациями. Вследствие коммуникационного бума и развития технологий, то, что раньше считалось незыблемым, вдруг стало изменчивым и подвижным. Обычный факс может изменить стратегию всей компании и стать причиной установления в ней новых порядков и правил.

Перемены распространяются мгновенно, от одного конца планеты к другому, практически беспрепятственно. Мир вокруг нас перестал быть статичным. Он становится всё более динамичным. Теперь мы можем мгновенно перемещаться из одной его точки в другую. Мы можем использовать современные средства связи для того, чтобы действовать на расстоянии, покупать, продавать, обмениваться информацией. Мир пришёл в движение и стал текучим. Информация ценится выше, чем недвижимость, а динамизм и гибкость приносят больше успеха, чем способность длительное время выполнять одну и ту же работу на одном месте.

Всё более важными становятся отношения, основанные на доверии. Без элемента доверия сегодня уже просто невозможно работать. Например, если у вас есть менеджер, ответственный за корпоративные процедуры, вам важно быть уверенным в том, что у него на уме. Если он не будет по-настоящему вовлечён в деятельность компании и не будет воспринимать её цели как собственные, то другая компания сможет переманить его зарплатой, увеличенной вдвое. Тогда вместе с таким сотрудником вы потеряете не только деньги и методы ведения бизнеса, но и нечто более ценное — потенциал этого человека, который он смог бы реализовать, работая у вас. С другой стороны, если этот сотрудник доверяет руководству и разделяет его цели, он сможет противостоять внешнему давлению. В таком случае, сами работодатели тоже будут более заинтересованы в его карьерном росте. Такой подход действительно много значит в современном мире.

Сегодня многие руководители компаний сталкиваются с действительно неприятной проблемой увольнения людей. Необходимость в этом возникает по разным причинам. В большинстве случаев увольняют сотрудников, которые не поспевают за переменами в компании или профессии которых устарели в связи с изменившейся технологией. Увольнение также может быть связано с ухудшением климата, когда из-за проблем в коллективе снижается производительность или затрудняется обмен информацией. Когда такое происходит, руководитель оказывается в неприятной ситуации, когда он вынужден «избавиться» от сотрудника.

Общение внутри компании становится всё более важным. Но сотрудники, участвующие в нём, — это обычные люди со своими эмоциями и конфликтами, которые могут нарастать как снежный ком и приводить к серьёзным проблемам. Как правило, руководители понимают, что должны предоставить сотрудникам шанс — помочь им улучшить свои показатели и оставить их в компании. Но сами сотрудники часто не хотят использовать такую возможность. Они недостаточно мотивированы, никто не объяснил им, что весь необходимый потенциал уже присутствует в них. Очевидно, что одной из целей корпоративных тренингов должна стать помощь людям в раскрытии всех их потенциальных качеств и способностей.

Это может показаться заумным, но на самом деле здесь нет ничего сложного, поскольку речь действительно идёт о качествах, заложенных в любом человеке. Казалось бы, трудность лишь в том, чтобы помочь каждому убедиться, что всё необходимое уже есть у него внутри. Однако не стоит обманываться: необходимо не только указать людям на их потенциал, но и знать, как побудить их к тому, чтобы они захотели его раскрыть. Значит, вам необходимо иметь устойчивую мотивацию для того, чтобы делать это самому и помогать другим.

Поэтому я думаю, что генеральный директор или другой менеджер, отвечающий за персонал, не сможет эффективно работать в компании без подлинной самоотдачи. Это не значит, что руководитель, уверенный в правильности своих планов и намеренный их реализовывать, должен сам убеждать в своей правоте весь персонал. Ближайшие коллеги и подчинённые должны быть его единомышленниками, которые смогут распространять его влияние и идеи. Однако для того, чтобы добиться успеха, руководителю необходимо развить в себе ещё одно важное качество, которое мы можем назвать Просветлённым настроем, или Бодхичиттой.

Конечно, руководителю компании прежде всего необходимо чётко знать цели бизнеса, характеристики продукции и услуг, схему образования прибыли. Однако этого будет недостаточно для успеха, если не учесть интересы сотрудников, если у руководителя нет твёрдого намерения сделать всё, что в его силах, для обеспечения профессионального и карьерного роста, повышения зарплаты и улучшения условий труда персонала. Следуя этому принципу, руководитель создаёт ситуацию, когда интересы бизнеса и получения прибыли будут существовать в гармонии. Конечно, не стоит рассчитывать, что это готовая формула успеха. Однако руководитель должен работать с убеждением, что ему выгодно действовать на благо всех сотрудников, что он действительно стремится к такой гармонии, хотя не любой ценой и не для того, чтобы просто поддержать или сделать кого-нибудь счастливее или избежать конфликта.

Руководитель должен развивать сочувственный взгляд. После разрешения любой конфликтной ситуации у него продолжаются взаимоотношения с подчинёнными, а через них — и со всем остальным персоналом компании. Если мотивация руководителя искренняя, то рано или поздно все в этом убедятся, и в будущем к его предложениям будут относиться с доверием. Такой руководитель будет пользоваться всеобщим уважением. Люди не скажут: «Наверное, он снова собирается обмануть нас, вот и размахивает перед носом очередной приманкой». Они будут знать, что его предложения в конечном итоге направлены на улучшение условий труда, а не на манипуляцию их мнением. Таким образом, установится атмосфера доверия.

Чрезвычайно важно, чтобы такой подход, разделяемый на самом высоком уровне, был действительно искренним. Если такой искренности нет, люди заметят, что слова руководителя, так или иначе, расходятся с делом. Это отложится в подсознании организации и станет частью её корпоративной культуры. Если же все действия и решения будут полностью искренними с самого начала, то всё будет функционировать как нельзя лучше. Конечно, такой трансформации должны предшествовать серьёзные изменения личности руководителя. Никто не сможет превратиться в сочувственного альтруиста за одну ночь, да и в течение всей жизни, если ограничиться для этого простыми рассуждениями. Такое изменение требует активного усилия над собой.

В теории всё выглядит идеально просто, но на практике оказывается немного сложнее, поскольку нам приходится столкнуться с самими собой, со своим умом. В уме каждого из нас возникают так называемые «мешающие эмоции», которые препятствуют правильной работе и циркуляции энергий ума.

Три базовые эмоции, препятствующие эффективному функционированию компаний и взаимодействию персонала, — это жадность (к деньгам, власти и т.п.), ревность и раздражительность (синоним «гнева»). Так происходит потому, что люди ошибочно считают себя совершенными. Просто у каждого внутри есть достаточно много гордости, которая маскирует собственные мешающие эмоции.

Поэтому бывает очень сложно осознать их без толчка снаружи. Любой из нас легко чувствует в себе их отголосок, но, как правило, мы тратим слишком много энергии на вытеснение этих впечатлений из ума, поскольку они слишком уязвляют нашу гордость и разрушают наш собственный имидж. Не страшно, если наши эмоции на время захватывают нас, если только мы не оказываемся полностью в их власти, не перестаём их замечать, и если они не сводят на нет все наши усилия построить открытые и простые взаимоотношения с людьми.

Когда происходит что-то неприятное, мы всегда склонны искать виновного. Поскольку нам кажется, что сами мы совершенны, то виноватым должен быть кто-то другой или другие. Часто бывает, что руководитель, которого вежливо ненавидят его подчинённые, а те в свою очередь просто выводят его из себя, вынужден продолжать работать с ними, поскольку у него нет другого выбора. Тогда руководитель видит причину всех своих проблем в подчинённых, а те считают руководителя причиной всех несправедливостей. При этом никто не задаётся вопросом, не может ли он взять на себя чуть больше ответственности за происходящее.

Ситуация не была бы такой драматичной (хотя она в любом случае вызывает непрерывный дискомфорт нескольких десятков людей), если бы все её участники не действовали под влиянием эмоций, которые имеют свойства всё отражать, искажать и усиливать. Эмоции подобны резонирующим гитарным струнам. Их отзвук появляется во всех сообщениях, посылаемых нами во внешний мир как осознанно, так и подсознательно. Что же касается бизнеса, то в такой ситуации все её участники сверху донизу будут становиться всё более и более несчастными, потому что взаимоотношения будут натянутыми. Ну а если человек несчастлив на работе, то он будет продолжать чувствовать раздражение и дома и начнёт отравлять жизнь окружающим, включая жену и детей. Так, по цепочке, могут распространяться состояния волнения, тревоги, напряжённости и дискомфорта. Хуже того, плохо функционирующий бизнес оставит недовольными клиентов, которые в какой-то момент могут просто повернуться и уйти.

Вот почему я так подчёркиваю необходимость замечать и распознавать собственные эмоции. Это позволит вам убедиться в простом, но очень важном факте — в их существовании. Наилучшей мотивацией для того, чтобы научиться осознавать свои эмоции и управлять ими, является Бодхичитта, или Просветлённый настрой, понимаемый также как альтруизм или стремление приносить пользу окружающим. Почему же так важна Бодхичитта?

Это единственный мотивирующий фактор, способный подтолкнуть нас к самоанализу и изменению себя. Например, если я начинаю замечать свои мешающие эмоции, но всё ещё ставлю себя выше других, то у меня нет никаких причин, чтобы изменять себя. Напротив, у меня остаются основания для раздражения и гнева. Но как только я решу, что улучшение моих взаимоотношений с окружающими принесёт пользу и мне, и моему бизнесу, и всем людям, как только я увижу в этом всеобщую пользу, я немедленно начну отдавать этому своё время и силы. Я начну понимать, что именно мои эмоции негативно влияют на эти взаимоотношения и что именно я могу улучшить эту ситуацию.

Если руководитель начнёт думать и действовать таким образом, если он действительно постарается справиться со своими эмоциями, то результатом этого будет установление доверительной атмосферы в компании. Почему? Потому что обычно сотрудники чувствуют, что к ним относятся как к части бизнеса, а не как к обычным людям, которых любят и ценят. Если что-то меняется наверху, это сразу начинает ощущаться на всех уровнях, вплоть до самого удалённого участка производства. Люди почувствуют, что к ним относятся не как к винтикам, а как к личностям со своим набором качеств и ценностей, важных и значимых также за пределами компании и её бизнеса.

Такое отношение сильно меняет поведение сотрудников, их отношение к работе и в итоге приносит пользу всем. В компании, где установилась атмосфера доверия, будут лёгкие взаимоотношения, не будет отнимающих время конфликтов и появится огромное количество энергии для решения множества важных и полезных задач. У вас будет эффективный отлаженный бизнес и благодарные клиенты. От такого процветания выиграют все. Все станут счастливее, и всё будет функционировать гораздо лучше.

Мне могут возразить: «Это действительно хорошая идея, но у меня в компании работает пятьсот человек. Как я могу что-нибудь изменить, если у всех у них есть ревность, и все они вовлечены в интриги?» Перемены имеют свойство распространяться сами собой, как вирус. Они заразительны, как бывает заразительным смех. Есливы начнёте изменять себя, находясь на вашей влиятельной должности, то это будет иметь действительно огромный заряд, который мгновенно распространится по всей компании.

Не стоит думать, что вам придётся делать какие-то инъекции в умы сотрудников, привносить в них что-то извне. На самом деле, Бодхичитта — нечто, изначально присущее каждому человеку. Просто она бывает скрыта за изрядным слоем эгоизма. Тем не менее Просветлённый настрой есть в каждом из нас. Надо только создать благоприятные условия, чтобы он расцвёл. На Западе мне пришлось столкнуться со многими людьми, которые практикуют Бодхичитту в повседневной жизни, даже не зная о том, что это такое.

Рассмотрим пример с автострадой. Для путешественника автострада — способ добраться до цели. Для менеджера автострады — это инструмент зарабатывания денег (эгоистический мотив). Тем не менее со стороны это так не выглядит. Автострада позволяет быстро и достаточно безопасно перемещаться из одной точки в другую, то есть служит всеобщей пользе. Другой похожий пример — социальные службы, которых, кстати, вообще нет на Востоке. Затронув снова тему Востока, отмечу ещё, что из десяти людей, владеющих там богатством, девять никогда не станут извлекать из него никакой прибыли. Богатство монополизируется определённым классом или общественным слоем, так что на Востоке (хотя можно сказать, что все люди в определённой степени эгоисты и стремятся к получению прибыли) мы видим гораздо менее равномерное распределение материальных ценностей. На Западе же, в общем и целом, люди мыслят более широко о вещах, которые могут приносить общественную пользу.Если вы действительно будете считаться с мнением всех сотрудников компании и действовать в их лучших интересах, то вы неизбежно будете действовать и в лучших интересах бизнеса. Тогда и ваши сотрудники начнут поступать, руководствуясь общими целями. Чтобы осуществить всё это на практике, в первую очередь вам необходимо расслабиться и успокоить свой ум. Когда ум в напряжении, он отвлекается эмоциями, не осознавая этого. Тогда вы невольно отдаёте указания, которые несут в себе агрессию. Их смысл искажается. Когда вы выдаёте в окружающий мир такую информацию, в ответ вы тоже получаете агрессию. Вот почему необходимо внимательно следить за своими эмоциями. Научившись осознавать их, вы сможете успокоить и расслабить свой ум, перестать быть сознательно и бессознательно агрессивным. Это предотвратит эффект постоянного отражения на вас негативной энергии извне.

Такая практика позволит вам создать определённую дистанцию между вами и вашими эмоциями и не действовать машинально под их влиянием. Например, если я сержусь, то вместо того, чтобы закричать и ударить кулаком по столу, я могу на мгновение сдержаться, чтобы успокоить свой ум. Тогда, несмотря на злость, я сохраню свободу и смогу выбрать: стучать по столу или повести себя более адекватно. Кроме того, когда вы исследуете эмоции и неприятные реакции окружающих, вы лучше понимаете, что происходит внутри вас. Вы видите, как ваш собеседник оказывается во власти какой-то силы, перед которой он совершенно беспомощен. Это как внезапно поразившая слепота: человек больше не в состоянии рационально воспринимать и реагировать. Так действуют эмоции — это то, с чем приходится сталкиваться вам самим. Вы можете удержаться от ответной агрессии, потому что видите: причина не в человеке, а в воздействии эмоции, словно он заболевает.

Чтобы иметь это короткое время для обдумывания и не быть захваченным потоком собственных эмоций, необходимо научиться контролировать свой ум и достичь определённой степени его успокоения. Тогда у вас будет время выбрать: ухудшать дальше ситуацию или нет. С первого раза у вас может не получиться, но, тренируя свой ум, вы скоро начнёте ощущать сначала немного, а потом всё больше пространства, до тех пор пока не сможете свободно выбирать. Этот опыт может получить каждый.

Уверен, что любой, кто постарается проделать это, добьётся реальных результатов. Такие изменения действительно важны: они способны распространяться и изменять всю нашу жизнь, делая наши отношения с окружающими более счастливыми и гармоничными.

Об авторе

Лама Джигме Ринпоче родился в 1949 году в Кхаме, в Восточном Тибете. В 1945 году он покинул Тибет и вместе с Е.С. Шестнадцатым Кармапой и многими другими высокопоставленными высокими ринпоче переехал в монастырь Румтек в индийском штате Сикким. Лама Джигме Ринпоче получил все основные передачи и поучения от Кармапы. Кроме того, он был очень близок ко многим высшим ламам линии Карма Кагью, таким как Гендюн Ринпоче, Паво Ринпоче, Калу Ринпоче и другим. В 1975 году Кармапа назначил его своим духовным представителем в Европе. С тех пор лама Джигме Ринпоче проживает во Франции, где руководит активностью резиденции Кармапы, и путешествует по миру, давая поучения в центрах Карма Кагью.

Буддизм сегодня, №11, 2007

Ви можете придбати цей журнал зі зручною для вас доставкою в Дхарма-шопі за адресою dharmashop.org.ua.

buddhism.ua

Буддизм и буддийские принципы в бизнесе

В основе буддийского учения лежит Восьмеричный Путь. Он состоит из восьми элементов:

  • правильное воззрение
  • правильное намерение
  • правильное действие
  • правильная речь
  • правильный образ жизни
  • правильное усилие
  • правильная осознанность
  • правильное сосредоточение

Я считаю, что это нелинейное руководство в учении и практики, которые может привести к более глубокому пониманию окружающего мира. Под нелинейным я подразумеваю, то что не нужно осваивать один из этих элементов, прежде чем переходить к другому. Например, правильная осознанность и правильное намерение сопровождают все стадии пути. Они переплетаются и пересекаются, создавая более четкую картину реальности, в которой возможно процветание.

Эти учения направляли меня как буддиста не только в моей духовной, но и профессиональной жизни, а также и деловом мире. Я применял три из восьми принципов в моих отношениях с клиентами, сотрудниками и руководством дизайнерской компании, ориентированной на человека. Я считаю, что эти три — правильное намерение, правильный образ жизни и правильная осознанность могут помочь решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся в корпоративном мире. Если понять и правильно их применять, они предоставляют ценные инструменты, которые помогут сориентироваться в бизнесе.

Правильное намерение

Когда я впервые объясняю людям, что моя компания делает, они всегда спрашивают, что означает “дизайн, ориентированный на человека”? Я отвечаю, что мы выслушиваем деловые проблемы людей, затем пытаемся придумать решения, что бы они смогли легко и интуитивно их реализовать, но и, мы включаем правильное намерение в основные принципы нашей компании, и это находит свое отражение в решениях, которые мы принимаем. Например, если я смотрю внутрь себя и вижу, что жадность является фактором в принятии решения, я немедленно устраняю её. Жадность приводит лишь к страданиям, а страдание — это то, что буддисты стараются избегать. Я всегда сосредоточиваюсь на том, чтобы мои намерения в бизнесе были чисты и направлены на оказание помощи клиентам в достижении лучших результатов для их бизнеса, потому что, в конце концов, это есть благо для нас обоих.

Правильное действие

После намерений идут действия. Вы должны оценить, приносят ли ваши действия пользу или вред. Чем больше искренности в намерениях, тем больше искренности в действиях. Я всегда стремлюсь сделать свою работу квалифицированной, полезной и направленной на рост доходов инвестиций клиентов. Страдание клиента — мое страдание, поэтому я должен предотвращать его как можно больше. Для практики улучшения ваших действий, вы должны развивать понимание этики, а затем использовать здравый смысл, чтобы ваши действия не причинили вред или страдание вашему клиенту (и вашему бизнесу).

Правильная осознанность

Осознанность (памятование) — это обращение внимания. Кажется достаточно просто, но сегодня при быстро меняющихся событиях, встречах запланированных за месяц вперед, оставаться внимательным все время очень трудно. В бизнесе, вы должны сосредоточиться на том, что происходит сейчас, а не в будущем. Конечно, необходимо обдумывать проблемы в обозримом будущем, предстоящие крупные презентации и тому подобное, но это не должно мешать делать то, что можно сделать сегодня. Завтра придет, но вы никогда не вернете вчера. Убедитесь, что вы используете каждый момент в на все 100% и распоряжаетесь своим временем мудро.

 Chokdee Rutirasiri

Автор статьи Chokdee Rutirasiri, основатель дизайнерской компании Story & Structure.Перевод: Buddha.byИсточник: www.forbes.com

buddha.by