Как украинскому бизнесу заработать на росте популярности электромобилей. Электрозаправки бизнес


Как украинскому бизнесу заработать на росте популярности электромобилей

презентация Electrocars

25 января в «Часопысе» общественный деятель, предприниматель и соучредитель компании Electrocars Александр Кравцов рассказал о росте рынка электромобилей в мире и в Украине, о том, какие инфраструктурные решения для электромобилей существуют и какие возможности открывает этот новый тренд. Компания Electrocars предоставила Retail Community просчитанные бизнес-планы с приобретением авто для таксопарка и установкой электрозаправок в супермаркетах и ТРЦ

Сейчас в мире насчитывается около 1 млн электромобилей. В 2015 году этот рынок вырос в среднем на 50%: в ЕС количество проданных электроавто составляет 300 000 штук, в Китае — 250 000.

За 2015-й в Штатах было продано 407 530 электроавто, это около 0,67% всех продаж автомобилей. 

Китайская компания Faraday Future заходит на американский рынок и уже «наступает на хвост» Tesla. Они предлагают концепт мультиразборного шасси — своеобразный конструктор, который позволяет выбирать тип кузова (седан, хэтчбек), увеличивать размеры, базу авто, количество аккумуляторов. Глядя на то, как соревнуются автопроизводители, становится понятно, что эра бензиновых машин заканчивается. Первым начал соревнование Nissan: в 2010 году он выпустил Leaf, который попал в зону доступных по цене авто, но с маленьким пробегом.

Мы понимаем, что электроавтомобили станут доступными, когда попадут в зеленый квадрат на схеме.

Model 3, выпуск которой анонсировал Илон Маск, выйдет в ценовом диапазоне до $25 000 и с пробегом на одном аккумуляторе до 150–200 миль. Завод, который строит компания, позволит выпускать 500 000 машин в год, и в 2017-м автомобиль станет массовым.

На сегодня в мире продано 201 991 Nissan Leaf и 107 148 Tesla.

 

В США действует государственная программа Tax Credit, согласно которой правительство компенсирует треть стоимости электромобиля. Leaf, за который в Украине просят $35 000, в штатах стоит $25 000.

 

Рост рынка электромобилей и расширение инфраструктуры в Норвегии является показателем популярности тренда и в Европе. В декабре Голландия догнала Норвегию по количеству гибридных, подсоединяемых к электрике авто. Китай очень быстро догоняет Штаты. В 2015 году ему не удалось стать лидером, но уже скоро китайцы станут наиболее массовыми производителями и потребителями электромобилей. Эта страна с мизерными запасами нефти ищет пути, как стать энергонезависимой. К тому же в Китае очень большой уровень загрязнения окружающей среды, и несколько лет назад даже скутерам запретили въезжать, если они не имеют электрического двигателя. Сначала там был бум на электрические скутеры и велосипеды, сейчас электровелосипеды приходят к нам. Если говорить о производстве электрокаров, то один из китайских производителей, который поставлял электроавтобусы на европейский рынок, начал производить электромобили.

В украинских цифрах не хватает нулей, но они растут. В Украине зарегистрировано 400 электромобилей, что составляет 1% от общего рынка зарегистрированных авто, без учета продажи б/у. В 2015 году в Украине было зарегистрировано 45 000 автомобилей.

Число зарядных станций также растет. Год назад в Украине было несколько зарядных станций. «ОККО» открыла 34 зарядные станции, это прошло по СМИ, и все думали, что их достаточно. Но только те, кто имели Nissan Leaf и пробовали проехать по Украине, понимали реальный дефицит. Мы пробовали проехать из Киева в Одессу — получился экстрим-тур с тягачом. Без проблем мы съездили в Ровно, но остановились на пути в Одессу и искали грузовик, который бы дотянул нас до ближайшей станции.

Инфраструктура появилась, но ее недостаточно. В Киеве чувствуется, что места, где можно зарядиться, появляются каждый день. Это не зарядные станции, это просто розетки (на карте обозначены другим цветом, домики). Но даже обычная розетка зарядит авто за восемь часов работы в офисе.

 

В Украине можно построить бизнес на электромобилях, сейчас отменили пошлины и растет инфраструктура.

Варианты бизнеса — это такси и пассажирские перевозки. У нас в Украине есть пока всего один таксист на электромобиле в Одессе, ему вполне хватает объема зарядки на небольшой город. Он сам организовал подзарядку в Одессе. Полный заряд для Nissan Leaf — восемь часов от обычной зарядки.

По расходам на машину использование электрокара несравнимо с авто с двигателем внутреннего сгорания: расходы на топливо за год составят всего 2 000 грн, а ТО обойдется около 1 000. Затраты на традиционные автомобили насчитывают около 40 000 грн в год.

На Nissan Leaf действует гарантия на восемь лет на 100 000 миль. Производитель говорит, что батарея не утратит больше 20% за этот срок. Наш короткий опыт пока подтверждает эти цифры.

В следующем году Tesla построит два суперчарджера в Украине. Это станции суперскоростной зарядки: они укорачивают время полной зарядки до 1,5 часа. Раньше автомобили других производителей не могли заряжаться на зарядках от Tesla, но недавно у них на сайте появился переходник. Период окупаемости таких зарядок составляет пять лет.

В Украине есть масштабная проблема с подключением к электросети (это касается не только электрозаправок, но и, например, катков, других электрозатратных проектов). У нас есть дисбаланс по энергопотреблению и значительный провал по потреблению ночью, когда электростанции не знают, куда девать энергию. Ночная зарядка электрокаров могла бы сбалансировать потребление электроэнергии.

Наши компании не готовы к окупаемости через пять лет. «ОККО» рискнула, а Wog пока нет. Мы надеемся, что они станут второй сетью электрозаправок. Цена суперчарджера составляет EUR30 000. Голландия вся покрыта такими зарядками. Одна из компаний — FastNed запустила продажу месячного абонемента на заправку и предоставила возможность положить на счет деньги. Они привлекли инвесторов, которые готовы ждать 3–4 года.

Александр Гребенник, региональный директор по развитию компании «АвтоЭнтерпрайз», которая в октябре на парковке ТРК «Проспект» установила ультраскоростную двухпортовую электрозаправку, говорит, что для зарядок месторасположение в ТРЦ идеальное по нескольким причинам.

«Вы поставили машину, и у вас есть чем заняться: шопинг, прогулка, кинотеатр, тренажерный зал. Второй плюс — мы ставим заправки, которые максимально быстро из всех присутствующих на рынке Украины заряжают машины. Это заправки производства Nissan, которые комплектуются в Украине силами компании «АвтоЭнтерпрайз». Они могут заправлять автомобиль за два часа», — рассказывает Гребенник.

По его словам, сейчас случаются и очереди на заправке, несмотря на то что она заправляет две машины одновременно. «Когда мы немного увеличим сеть, то запустим программное обеспечение, в котором будут отображаться все заправки и будет возможность удаленно записаться, чтобы не ждать в очереди. Другие пользователи увидят бронь и приедут позже. Это есть в Европе, в Америке. Стоимость зарядки входит в стоимость парковки. Опять же, водитель выберет этот ТРЦ, чтобы купить продукты или пойти в кинотеатр, потому что знает, что не потеряет время», — говорит Александр Гребенник.

Электрозаправка в ТРЦ «Проспект»

«АвтоЭнтерпрайз» планирует в течение месяца-двух подписать договоры с 5–6 киевскими ТРЦ. Инвесторы компании закупили 2 000 заправок и работают над новым проектом — установкой электрозаправок в отелях. Гребенник утверждает, что есть постановление Киевсовета о том, что до 2020 года места общественного пользования, такие как парковки, рестораны, ТРЦ, большие жилые комплексы, обязаны установить заправки. 

Сооснователь Greencubator, соорганизатор конференций TEDxKyiv Роман Зинченко считает, что размещение электрозаправок в ТРЦ — хорошая идея. «Выгода для центра в первую очередь в чеке — чек собственника электромобиля намного интереснее, больше. Вторая выгода в том, что как только у вас на заправке появляются интересные машины без выхлопной трубы, они генерируют внимание, особенно если это Tesla или электрический Porch», — отмечает Зинченко.

По словам Александра Кравца, в Украине пока нет скоростных, а тем более ультраскоростных зарядок. "То что поставили "АвтоЭнтерпрайз" в ТЦ Проспект - это зарядка электромобиля за 4:00",- говорит Александр. 

Компания Electrocars разработала два бизнес-плана.

Бизнес-кейс 1

Зарядка Supercharger при супермаркете или ТРЦ

Supercharger case — модель прямого бизнеса на скоростных зарядках электромобилей с инвестициями$330 000. Период окупаемости составляет 2–3 года. 

Supercharger:

Charging infrastructure case — модель косвенного бизнеса, когда супермаркет или ТЦ привлекает клиентов на электромобилях и зарабатывает на основном бизнесе. 

Инвестиции — от $1 500 до $60 000. Период окупаемости составляет 2–3 года. При инвестициях в $60 000 за пять лет до плюс 1 000%. 

Charging infrastructure:

 Бизнес-кейс 2

Служба такси — с покупкой суперчарджера и без

Ниже рассмотрены две бизнес-модели: первая — Leaf-автомобили, а вторая — Leaf-автомобиль плюс приобретение ChaDeMo (скоростная зарядка Supercharger). Когда мы приобретаем 10 машин, затраты составляют $254 000, в колонке Payback (PB) указано количество месяцев, за которые окупится проект, NPV показывает, сколько денег принесет проект каждый год работы. На пятый год в проекте с приобретением только авто Leaf наступит точка окупаемости инвестиций, а потом нужен год, чтобы начать получать прибыль. Во втором проекте, при приобретении зарядки стоимостью $7 000, машины могут проезжать больше километров и перевозить больше пассажиров. Период окупаемости в таком случае уменьшается до 55 месяцев (4,5), на пятом году уже прибыль $17 000.

 

 Записала Дарья Златьева

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.

retailers.ua

Бизнес-идея: открываем электрозаправку

Вы мечтаете открыть свое дело, но не знаете, в каком направлении двигаться? Не пытайтесь следовать примеру успешных предпринимателей города, создавая компании аналогичного профиля – вам не отбить прочно занятую ими нишу. Надо найти оригинальную бизнес-идею, которая поможет вам выделиться, достичь успеха.

Мыслите широко, ориентируйтесь на потребности современного общества. Например, многие люди сегодня пересаживаются на электрокары. Такие автомобили появляются даже в относительно небольших региональных городах. Что требуется им владельцам? Собственные заправки, где можно было бы подзарядить аккумулятор. Почему бы вам не открыть такую станцию в своем населенном пункте? Все необходимое оборудование для электрозаправок предоставит компания «ТОКА» - это первая в Украине сеть электрозаправочных комплексов. Главный офис ее находится в Киеве, но компания сотрудничает с клиентами из разных городов.

На портале toka.energ пользователи могут узнать больше о данной организации и ее предложениях. Тут же есть виртуальная карта заправок – узнавайте все про такие азс в своем городе.

Строительство зарядных станций для электромобилей – прибыльная идея, она очень актуальна в наши дни. Чем раньше вы займетесь этим делом, тем лучше ведь со временем у вас появится много конкурентов

Во сколько обойдется построить электрозаправку? Высчитывать это надо индивидуально, ориентируясь на конкретные условия. Помните, что окупаемость электрозаправки – высокая, а значит, ее возведение быстро окупится.

Также помните о том, что необязательно создавать специальные пункты для заправки электромобилей. Налаживайте отношения с бизнесменами города и открывайте азс на их территории. Например, расположить станции можно около ресторанов, вблизи гостиничных комплексов, развлекательных и торговых центров. Это поможет снизить расходы – вам не придется арендовать землю, строить тут заправку и т.д.

Нужен бизнес план электрозаправки? Обратитесь к специалистам «Тока» – они предоставят вам консультацию по этому и другим вопросам. Тут же вы можете заказать проект электрозаправки.

Какая устанавливается цена на зарядку автомобиля? Узнавайте актуальные тарифы на toka.energy.

Сейчас бизнес электрозаправки востребован. Вам стоит как можно быстрее организовать в своем городе сеть таких азс, чтобы успеть занять нишу одним из первых.

www.0564.ua

АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?

АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?

Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.

Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы... Не станет. И вот почему.

Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС... которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).

Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно... и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.

  • Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
  • Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
  • В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.

Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.

На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов... это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.

Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же - в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.

Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.

Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего - в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.

premium-card.ru

Власти навязали АЗС "невыгодные" электрозаправки. Почему нефтяникам не страшно

С 1 ноября власти прописали в минимальные требования к АЗС заправку электрокаров, радостно отрапортовали СМИ на следующее утро. На деле это едва ли улучшит условия для водителей eco-friendly машин. Лайф рассказывает, как государство хочет, но не может связать всю Россию "зелёными" заправками так, как это уже сделали многие развитые страны.

А был ли мальчик?

Известная цитата Отто фон Бисмарка "Русские долго запрягают, но быстро едут" лучше всего описывает распространение электрокаров в нашей стране. С 2012 года, с появлением в Москве первых в России зарядок, электрокары так пока и не обрели популярности. Между тем правительство даже в пору очередного кризиса не оставляет попыток как-то подогреть интерес автолюбителей к новомодным и, что более важно, экономным и экологичным электрокарам.

Не так давно десятки СМИ радостно отрапортовали: "с 1 ноября все российские АЗС должны быть оборудованы электроколонками". Но забыли внимательно посмотреть в документы… А дело всё в том, что поправки, которые правительство внесло своим Постановлением № 890, едва ли реально повлияют на нашу с вами жизнь, и уж тем более жизнь пока редких, но всё же имеющихся "электрокар-любителей".

Правительство в своих поправках, с которыми ознакомился Лайф, сделало важное замечание: обязанность установить такие зарядки коснётся только АЗС, "размещаемых в границах полос отвода".

— Полоса отвода — это земля, которая принадлежит дороге. Около пяти метров отступ от полотна, если я не ошибаюсь. Таких АЗС у нас — по пальцам одной руки пересчитать, — заметил в разговоре с Лайфом глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Если точнее, то их чуть больше, чем пальцев, — около 20 на всю Россию, рассказали в пресс-службе Росавтодора. Нововведение коснётся как старых, так и новых АЗС на дорогах федерального, регионального и муниципального значения, добавили в ведомстве.

Всё же остальные коммерческие заправки, как правило находящиеся на некоторой удалённости от дороги на муниципальной земле, остались законом нетронуты. В программе "электрофикации" российских автодорог они остались, так сказать, вольными слушателями с перспективой присоединения к программе "по собственному желанию". Которого, впрочем, пока что нет.

Обязать нельзя оставить

Вообще, владеть электромобилем довольно выгодно. По подсчётам самих счастливчиков-водителей одна полная зарядка обходится примерно в 130—140 рублей, хотя в той же Москве зарядить свою машину сейчас можно бесплатно. Последнее исследование Bloomberg на эту тему говорит о том, что к 2020 году стоимость электрокаров и вовсе сравняется с бензиновыми и дизельными аналогами.

Поддерживают как могут пионеров электровождения и власти. В прошлом году правительство в очередной раз обнулило ввозные таможенные пошлины на "зелёные" машины. Свои льготы появились и у муниципалов. К примеру, в столице электрокарам можно бесплатно парковаться, в ПДД для них вносят поправки для создания знаков заправки, а в перспективе могут даже дать право на выделенку.

Но пользоваться разнообразными льготами на деле почти что некому. По данным "Автостата", на начало года в России ездило порядка 500 электрокаров, из них больше половины — в Москве и близлежащих к ней районах. Первые электрокары, кстати, в российской рознице появились в 2011 году.

Логично, что 500 машин едва ли смогут обеспечить хорошую загрузку хотя бы для пары-тройки электрических АЗС. Понимают это и нефтяники: по данным Лайфа, пока установкой таких заправок, кроме "ЛУКойла", не занималась ни одна нефтекомпания. На запрос, рассматривают ли компании установку таких зарядок в перспективе, представители "Роснефти", "Газпром нефти" и "Татнефти" не ответили.

Но ставить можно на перспективу. Тут есть обратный эффект: отсутствие заправок является большой проблемой и тормозит рост электромобилей, замечает заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО МОЭСК ("дочка" "Россетей", занимается развитием зарядной инфраструктуры в Москве) Сергей Степнов.

— По опыту владения зарядками в Москве мы можем сказать, что на сегодня затраты на установку колонок перекрыли бы прибыль от продажи услуги по зарядке, нужно больше клиентов, — говорит он. — Хотя затраты на электричество в себестоимости самой услуги крайне малы — менее 2%.

По словам Степнова, затраты на установку пока единственной электроколонки на подмосковной заправке "ЛУКойла" были поделены между компаниями пополам. До конца года, говорит он, будет открыто ещё минимум пять таких заправок.

Сейчас в России, по данным "Россетей", работает около 60 зарядок в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах.

Обязывать независимых заправщиков помогать распространению электрозаправок по всей России власти не собираются, сообщил Сергей Степнов из МОЭСК.

— Конечно, законодательно — и мы это проговаривали в правительстве — необходимо подкорректировать закон. Но с точки зрения государства кого-то обязывать было бы неправильно. Был бы клиент, а бизнес сам всё сделает, законодательных ограничений тут нет, — утверждает он.

Стоит отметить, что за это время на российский рынок зарядной инфраструктуры делали попытку выйти и другие компании, но в результате ограничивались только установкой единичных зарядных станций. Столкнувшись с проблемой получения земельного участка и стоимостью техприсоединения, компании сворачивали свои планы, пояснил Лайфу источник в правительстве.

Если заправочная инфраструктура начнёт массово появляться вблизи торговых центров, то заправка на АЗС потеряет актуальность, соглашается Степнов: в среднем, для полной зарядки батарейки на "быстрой" колонке требуется 20—30 минут. АЗС пригодятся в экстренных случаях, когда батарейка садится, а до города ещё далеко, рассуждает собеседник.

Без льгот никуда

Примкнув к мировой тенденции по пересаживанию населения на электрокары, Россия поступила нестандартно. Вместо того чтобы, как обычно, выбрать "свой путь", мы пошли путём самых передовых в этом отношении европейских стран — Франции, Италии и Норвегии, — внедрявших моду на электрокары "сверху", а также Китая.

Там, кстати, развитие инфраструктуры пошло успешней. Во Франции, к примеру, установлено более 13 тысяч зарядок на 35 тысяч автомобилей. В Норвегии, благодаря разветвлённой системе зарядок, электрокаров в два раза больше — около 70 тысяч. По темпам развития Россия сравнима с Италией — там на 400 зарядок приходится около 1,3 тыс. машин. С Китаем Италию не сравнить — там более 32 тыс. зарядок и более 300 тыс. электрокаров.

Второй путь — это распространение зарядок за счёт денег бизнеса, им пошли США и Британия. В “зелёных” штатах установлено порядка 30 тыс. зарядок (и это без учёта домашних), в Англии таких — около 4 тыс.

При этом, независимо от принадлежности к одному или другому пути, все страны активно субсидируют покупку электромашин. В тех же Штатах половину цены домашней зарядки населению возвращают обратно, а счастливые обладатели электрокаров из Норвегии освобождены от дорожных и других сборов. Итог — к апрелю 2015 г. в стране было продано 50 тыс. электромобилей (хотя этот целевой показатель был запланирован на 2017 г.), а в первом квартале 2016-го уже каждый третий автомобиль, проданный в Норвегии, был электрическим.

life.ru

«В России открылась первая быстрая заправка электромобилей» в блоге «Энергетика и ТЭК»

 

В Москве на базе компании "Рольф-Юг" открылась первая в России быстрая заправочная станция для электромобилей, сообщает корреспондент "Ленты.ру" с места проведения церемонии открытия. Эта станция заработала по адресу улица Обручева, дом 27, корпус 1. В общей сложности в Москве планируется открыть три таких экспресс-заправки, позволяющих зарядить аккумуляторы электромобиля до 80-85 процентов за полчаса.

80-процентного заряда аккумуляторов на электромобиле Mitsubishi i-MiEV, единственной машине такого типа, продающейся в России, хватит на 100-120 километров. По словам владельца такого автомобиля, с которым поговорил корреспондент "Ленты.ру", полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на 140 километров, или на два-три дня. Продолжительность зарядки электромобиля на обычной станции составляет около семи часов. Стоимость одной быстрой заправочной станции, открытой в рамках программы "МОЭСК-EV", составляет около 1,5 миллионов рублей. Для того, чтобы воспользоваться ей, необходимо зарегистрироваться на сайте программы "МОЭСК-EV" и получить индивидуальную карту. Там же можно забронировать очередь на заправку.

Считается, что использование электромобилей экономически выгодно. По оценке Московской электросетевой компании (МОЭСК), расходы на электромобили в 22 раза ниже, чем на обычный автомобиль с бензиновым двигателем. Вплоть до 1 июля 2012 года заправиться на станциях для электромобилей можно будет бесплатно, а затем начнется их коммерческая эксплуатация. Как ожидается, стоимость полной зарядки i-MiEV будет составлять около 11 рублей.

Ранее стало известно, что с октября 2011 года, когда стартовали продажи i-MiEV, россияне купили 71 такой автомобиль. Стоимость i-MiEV составляет около 1,8 миллиона рублей, однако дилеры и МОЭСК рассчитывают снизить цены на электромобили, добившись льгот от государства. В частности, планируется обнулить ввозную пошлину на электромобили.

sdelanounas.ru

Адреса электрозаправок России | EVA

Город Адрес Комментарии Технические показатели Оплата Адлер Ленина ул., 286д АЗК № 51 «Роснефть». Адлер Мира ул., 117 АЗК № 149 «Роснефть» на въезде в аэропорт. Зарядка для Tesla. Адлер Таврическая ул., угол с Олимпийским пр. АЗК № 157 «Роснефть». Зарядка для Tesla. Адлер Трасса «Адлер-Красная Поляна» АЗК № 155 «Роснефть». Зарядка для Tesla. Адлер Триумфальная ул., пересечение с Казачьей ул. АЗК № 151 «Роснефть» на въезде в Олимпийскую деревню. Зарядка для Tesla. Белгород Белгородская область, Прохоровский район, деревня Лучки Территория ООО «АльтЭнерго». Белгород Преображенская ул., 38 Воронеж Арзамасская ул., 2а Возле парка «Алые паруса». 2 станции EVA Future, в каждой Type 2 (380V, 32A) и Schuko. Бесплатный доступ по ключ-карте МРСК «Центр». Выборг Ленинградское ш., 46 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Екатеринбург Бориса Ельцина ул., 1а БЦ «Президент». 2 станции для «быстрой» и «долгой» зарядки. Открытый доступ. Казань Аэропорт ул., 1 Терминал 1А. 2 слота по 22 кВт. Казань Восстания ул., 100 АЗС «Татнефть» на территории технополиса «Химград». Зарядка батареи на 24 кВт/ч с 30% до 80% за 15 минут. Казань Николая Ершова ул., 1а Парковка отеля «Корстон». Разъем 1 (Mennekes): 3 Фазы, 380V, 32A. Бесплатно. Казань Петербургская ул., 52 Станция находится на территории IT-парка со стороны улицы Островского. Разъем 1 (Mennekes): 3 фазы, 380V, 32A. Бесплатно. М4 «Дон» 1119 км, участок Ростов-Краснодар М4 «Дон» 46 км, Московская область Москва 1-й Покровский проезд На территории «МЕГА Белая дача». Москва 1-я Северная линия, 1, к. 26 Территория Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Mennekes (Type 2), Wall Outlet (EuroPlug). Москва 2-й Магистральный тупик, 5а Москва 3-й Нижнелихоборский проезд, 1а Москва 3-й Силикатный проезд, 4, к. 1 Konig Motor Club. 8 рублей за кВт/ч. Москва 5-й Войковский проезд, 2, стр. 5 Mennekes (Type 2), Wall Outlet (EuroPlug). Москва Алтуфьевское шоссе, 31, стр. 1 Москва Большая Бронная ул., 14 МОЭСК-EV. Москва Бутырский Вал ул., 32 2 разъема Type 2. Бесплатная. Работает с 10:00 до 18:00. Москва Варшавское ш., 125, стр. 16 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Москва Верхняя Хохловка ул., 39/47 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Москва Генерала Тюленева ул., 4а, стр. 3 БЦ «Теплый стан». 8 рублей за кВт/ч. Москва Головинское ш., 9 ТЦ «Водный». 8 рублей за кВт/ч. Москва Голубинская ул., 10 Москва Горбунова ул., 14 Москва Дербеневская наб., 7, стр. 4 Москва Дмитровское ш., 13а 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Москва Зеленоград, Солнечная аллея, 1, стр. 5 Mennekes (Type 2), Wall Outlet (EuroPlug). Москва Ивана Франко ул., 10 Tesla Wall Connector (US standard). Москва Кедрова ул., 15 20 кВт, Tesla Wall Connector (US standard). Москва Краснопресненская наб., 12 Разъем Mennekes, 3 Фазы, 380V, 32A. сеть E-M-I. Москва Краснопрудная ул., 16 Москва Ленинградское ш., 39, стр. 7 Royal Yacht Club. Разъем Mennekes, 3 Фазы, 380V, 32A. Бесплатно. Москва Ленинградское ш., 47а Салон «Elektromobili.su». До 40А. Бесплатно. Москва Литовский бульвар, 3а Парковка гостиницы «Узкое». Станция EVA Future, 1 порт Type 2 (380V, 32A). Станция для постояльцев гостиницы, остальным зарядка по договоренности. Москва Мароновский пер., 1/7 МОЭСК-EV. Москва Мира проспект, 119, стр. 69 ВДНХ. Москва МКАД, 66 километр, внешняя сторона ТРК Вегас, въезд на паркинг 1-го уровня со стороны набережной, место №39D. Разъем Mennekes, 3 Фазы, 380V, 32A. сеть E-M-I, 8 рублей за кВт/ч. Москва МКАД, 71 километр, внешняя сторона АЗС Shell. 3*32А, 400В. Бесплатно до начала 2017 года. Москва Народного ополчения ул., 28, к. 1 М.Видео. Бесплатно. Москва Нижний Сусальный пер., 5 Территория бизнес-центра «Арма». Станция EVA Future, 2 порта Type 2 (380V, 32A). Бесплатная зарядка, платный въезд на территорию. Москва Нижняя Красносельская ул., 6, стр. 1 Москва Новый Арбат ул., 36 ТЦ «Сфера». Бесплатно. Москва Обручева ул., 27, к. 1 Москва Перовская ул., 1 Москва Садовническая ул., 36, стр. 1 Станция «Фора» стандарта «Mode 3». Москва Сколково, Новая ул., 100 Москва Сколковское ш., 100, стр. 1 Гольф-клуб «Сколково». Tesla Supercharger, европейский и американский разъемы. Москва Смоленская пл., 3 ТЦ «Смоленский пассаж». Разъем Mennekes, 3 Фазы, 380V, 32A. сеть E-M-I. Москва Удальцова ул., 85 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Москва Чонгарский бульвар, 3 М.Видео. Бесплатно. Москва Энтузиастов ш., 2 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Москва Ярославское ш., 31 Московская область Автодорога «Балтия», 27 километр БЦ «Рига Лэнд», стр. А2. Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). На закрытой парковке. Московская область Балашиха, Энтузиастов ш., 1б ТЦ «Светофор». 8 рублей за кВт/ч. Московская область Борисово, Борисовское ш., 110 Mennekes type2 22kW. Московская область Железнодорожный, Носовихинское ш., 1 General Fueller. 8 рублей за кВт/ч. Московская область Жуковский, Гагарина ул., 16 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Московская область Коломна, Гаврилова ул., 4/3 Бесплатно. время работы: с 8 до 17. Московская область Красногорск, Строителей бульвар, 1 Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). На закрытой парковке. Московская область Лунёво, Лунёва ул., 1б 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Московская область Одинцово, Одинцовский парк культуры и отдыха  Спортивный парк имени Ларисы Лазутиной. Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). Московская область Одинцово, Союзная ул., 9 Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). Московская область Пересечение Р107 и А108 АЗС «Газпромнефть». Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). Московская область Пушкино, Железнодорожная ул., 1 Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). Открытый доступ. Московская область Старая Купавна, Большая Московская ул., 101 10 кВт, NEMA 14-50 (US standard). Московская область Томилино, Горького ул., 1/1 Mode2 (1x16A) и Mode3 (3x32A). Московская область Химки, Ленинградское ш., владение 21 Зона парковки «РОЛЬФ Химки». Mennekes (Type 2), Wall Outlet (EuroPlug). Рязань Куйбышевское ш., 20А Санкт-Петербург 27 линия В. О., 8 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Аэропорт Пулково Расположена на территории крытого паркинга. Type 2, Schuko. Бесплатная зарядка, платная парковка. Санкт-Петербург Бестужевская ул., 43 Около пересечения с Пискаревским проспектом, во дворах жилых домов. CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Ворошилова ул., 19, к. 2 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Гастелло ул., 14 На трансформаторной будке во дворе домов 12 и 14. Санкт-Петербург Гидротехников ул., 5 Бесплатно. Санкт-Петербург Колпино, Пролетарская ул., 36/2 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Конституции пл., 1/153 Санкт-Петербург Костюшко ул., 1 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Лиговский пр., 30а ТЦ «Галерея». Санкт-Петербург Лыжный пер., 4, к. 1 Расположена во дворе жилого дома. Type 2, 63А, 220ВType 2, 63А, 380В. Наличными — 100 рублей за 2 часа на 220В или 200 рублей за полчаса на 380В. Санкт-Петербург Масляный пер., 6 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург МЕГА «Дыбенко» (Мурманское ш., 12 км) В желтой секции парковки ТК Мега, рядом с местом выдачи товаров «Медиа Маркт». 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Моисеенко ул., 18 Будьте осторожны — наша проверка показала, что подъезд к станции закрыт шлагбаумом. Возможно, закрыт до сих пор. Медленная и быстрая зарядка, стандарты CHAdeMO и Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Обводного канала наб., 118 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Обводного канала наб., 24а Подстанция рядом с АЗС «Фаэтон» и БЦ «Обводный 24». 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Обручевых ул., 5, к. 2 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Ольминского, 12а CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Отважных ул., 12 Порт быстрой зарядки CHAdeMO. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Парашютная ул., пересечение с дорогой в Каменку Подстанция рядом с въездом на АЗС Shell. Порты быстрой зарядки CCS и CHAdeMO. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Петергоф, Володи Дубинина ул., 9 CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Пулковское шоссе, 35, к. 4, лит. Б Станции размещены прямо на трансформаторной подстанции. Подъехать можно с Шереметьевской улицы напротив автоцентра «Тойота Пулково». Медленная и быстрая зарядка, стандарты CCS, CHAdeMO и Type-2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Руставели ул., 61, к. 2 Подстанция на парковке ТК «Лента» рядом с автомойкой. 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Савушкина ул., 103 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Савушкина ул., 141б CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Северная дорога, 74/2 У парка «Диво-остров», напротив нового малоэтажного комплекса серого цвета. CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Сертолово, Ветеранов ул., 9а CCS, CHAdeMO, Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Стачек пр., 99 Подстанция за ТК «Континент». 2 разъема Type 2. Бесплатная зарядка для держателей «карты клиента» «Ленэнерго». Санкт-Петербург Таллинское ш., 157 В автосалоне «Мерседес-Бенц Вагнер». Сочи Водораздельная ул., 5, к. 1 ДЦ «Рено». Разъемы CCS и CHAdeMO. Сочи Красная Поляна, Защитников Кавказа ул., 80А Зарядка для Tesla. Сочи Несебрская ул., 1 ТЦ «Grand Marina». Разъемы CCS и CHAdeMO. Сочи Пластунская ул., 159 АЗК № 152 «Роснефть». Зарядка для Tesla. Сочи Транспортная ул., 2 АЗК № 154 «Роснефть». Зарядка для Tesla.

e-va.pro


Смотрите также