Как открыть художественный салон. Художественный бизнес


Художественный бизнес - ЭкспертРУ - Новости дня

Кризис не помеха для новых видов бизнеса, и заработать в этот период могут даже те, кто по традиции должен быть голодным и гордым. По крайней мере, такой проект появился в Петербурге, где придумали приглашать людей рисовать под вино и инструкции от художников. Кто и зачем отдыхает в компании красок и кистей, выяснял корреспондент «РР»

В среду вечером вместо театра я за компанию с подругой мчу в кафе «Жан-Жак» рядом с Парком культуры. Опаздываем мы на рисовальную вечеринку, или сеанс одновременного рисования. С рисованием у меня отношения натянутые. Поэтому на всякий случай на вечеринку Painty беру человека, отягощенного художественными способностями. Итак, Александра Ловянникова: режиссер, художник-сценограф, выпускница знаменитого совместного курса Каменьковича и Крымова в ГИТИСе и Художественного училища памяти 1905 года.

Белка, Бегемот, Малышка и другие друзья художника

Два длинных столика. Толпа девушек разной степени зрелости в фирменных фартуках сосредоточенно рассматривает выданные краски-кисти-палитры. Кто-то столь же внимательно читает меню.

Ведущий, стильный красавец в очках, выясняет, как мы хотим назвать кисти. Называют почему-то Белкой, Бегемотом и Малышкой — возможно, барную карту начинающие художники уже изучили. Далее Игорь (так зовут ведущего) советует прикинуть, где у холста, на котором каждый из нас будет рисовать, середина. А затем провести там зеленую линию.

Это у меня на удивление получается.

— Я уже представляю, как меня не пустят в Музей современного искусства, а темной-темной ночью Крымов ворвется и потребует назад диплом, — говорит Алька, сосредоточенно орудуя Белкой. — Кстати, я обратила внимание: мужчин тут трое.

Между тем на наших холстах уже появились горка, холм и расцветают прямо-таки неоимпрессионистские цветы. Жорж Сёра отдыхает. О позоре на уроках ИЗО можно забыть; главное, не забывать улыбаться, тем более что снимающий нас всех фотограф — тоже прекрасный юноша. И еще сделать селфи — например, с надписью «Без бокала нет Шагала».

— Игорь, а вы серьезные картины рисуете? — спрашиваю после у ведущего Игоря Дидыка.

— Пишу.

— Вот. Вам не обидно, что вы пишете, а тут люди рисуют? Что они подумают, будто можно быстро этому научиться?

— Нет. Хорошо ведь, и когда люди рисуют, и когда пишут.

У самого Игоря две художественные «вышки»: сначала учился в Волгоградском институте искусств на дизайнера, потом там же, в Педагогическом, на учителя, после работал в школе. Сейчас дает индивидуальные уроки и ведет вечеринки Painty.

— А разве можно на таких вечеринках

научиться рисовать?

— Почему нельзя? Азы понять можно. Люди, которые ходили на пять вечеринок, потом уже делают что-то свое.

— Конечно, к искусству это отношения не имеет, — резюмирует подруга. — Но как развлечение — просто отлично! Тем более если мне захочется порисовать, а у меня ничего нет, то можно пойти на такую тусовку и не заморачиваться по поводу покупки кистей, красок, холста. За тебя уже обо всем подумали.

Подумали, кстати, и о том, как мы понесем свои шедевры домой: в финале вечеринки всем выдают крафтовые сумки. Билет на вечеринку ненамного дороже, чем средний чек из ресторана.

Корпоративный провал

Придумали Painty в Петербурге. Но не голодные художники, а бизнесмены — точнее говоря, Дмитрий Анисимов. Мы сидим на веранде на крыше отеля «Введенский»: там тоже проходят Painty-вечеринки.

На бизнесмена в стереотипном представлении Дмитрий похож мало: кепка, кроссовки, скейтборд. До Painty Дима занимался проектом по уборке квартир. В какой-то момент сотрудники захотели пойти на корпоратив и порисовать. Долгие поиски человека, который помог бы это устроить, привели к тому, что компания просто посидела в ресторане. А Дмитрий придумал новый бизнес.

Главная идея проекта: чтобы было весело, но при этом в конечном счете получилась картина. Поэтому ведущий должен быть и художником, и учителем, и массовиком-затейни­ком. Найти такого оказалось непросто. Трое нашлись в Москве, пятеро — в Петербурге.

— Все ведущие с художественным образованием, пишут крутые картины, делают выставки — мы за то, чтобы они развивались как художники, — говорит Дмитрий. — Но при этом нам было нужно, чтобы эти люди могли и круто шутить, и управлять аудиторией.

Холсты завозят из Китая, акриловые краски, которые легко смываются с рук и одежды, — из Америки, и только кисти покупают в Кирове — самые дорогие на рынке. Параллельно занимаются тем, чтобы запустить свое производство краски… И это все в кризис!

— Вначале я вложил в проект миллион руб­лей, — рассказывает Дмитрий. — Окупились мы в апреле. Инвестиции все идут в проект. Вообще я считаю, что это одна из самых интересных историй с точки зрения бизнеса. На рынок мы заходили без внешних инвестиций. Что касается окупаемости… Окупиться можно с первой вечеринки. Вопрос, каким ты хочешь оставаться и как планируешь развиваться.

Пока мы говорим, вокруг продолжается вечеринка. Девушки за столом рисуют, а фотограф, как и в Москве, — фотографирует.

— Действительно, мы прикидывали, что наша целевая аудитория — девушки от 27 до 35. Мы не ориентировались на конкретный тип вроде «ведет активный образ жизни, много путешествует, пользуется айфоном». К нам могут прийти и топ-менеджеры, и продавцы. Это альтернативный досуг посиделкам в кафе, только потом ты уносишь с собой картину. И открываешь в себе желание творить дальше.

— Почему мужчины не рисуют?

— Рисуют. Но приходят с девушками. Вообще это интересная история. С одной стороны, тут можно пережить интересные эмоции вдвоем. Каждый уйдет не с пустыми руками, можно обменяться друг с другом картинами. Да и процесс объединяет. Но вот на первом свидании надо быть суперуверенным, а человек думает, что рисовать не умеет… Косяк, в общем! Поэтому для пикаперов мы не подходим.

Иногда на вечеринках появляются преимущественно мужские компании: например, на 23 февраля строители заказали корпоратив и рисовали ими же построенное здание.

— Мы не о художке, а об энтертейнменте, — подводит итог Дмитрий. — Понятно, что за два часа ты не проработаешь детали, но можешь загореться и захотеть пойти в студию рисования. Здесь предлагается именно развлечение. Сейчас нас стали копировать, но то, что получается у конкурентов, — это лишь творческие посиделки. У нас же именно вечеринки. Однако конкуренты помогают развивать индустрию, так что пусть копируют!

Нафигачить шедевр

Вечеринка подходит к середине, и пока начинающие художники-тусовщики делают селфи, вылавливаю из общей массы арт-директора Painty Олю Метальникову. У Оли смешные дреды, татуировки и два диплома — художника и иконописца.

— Картины создаю не только я, но и еще пять художников, которые у нас работают, — говорит Оля. — Смотрим, что сейчас модно, что люди хотят видеть в интерьере. Есть несколько картин-хитов: панда, осенний пейзаж, картина с губами и Париж. Недавно сделали картину «В Питере пить» — хотели ее запустить только в Петербурге, но выяснилось, что рисовать мосты хотят и в Москве.

— Оля, но нельзя же за два часа нафигачить шедевр?

— Ну, шедевр нафигачить можно за пять минут, — смеется Оля. — История искусств подтвердит мои слова! Были шедевры, созданные и за меньшее время. От этого их ценность и шедевральность не уменьшается. Мы ведь не дискредитируем творчество, не позиционируем себя как люди, которые учат художников. К нам — за отдыхом.

И Оля возвращается к очередному нешедевру, создание которого удивительно поднимает настроение.

expert.ru

Искусство бизнеса и бизнес как искусство

В 60-е комик Мори Амстердам, не будучи гуру бизнеса и менеджмента, выдал замечательную шутку: «Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».Отечественный аналог этого подхода к ведению бизнеса – Остап Бендер, который, как известно, знал четыреста сравнительно честных способа отъёма денег.

Но в каждой шутке есть доля шутки. Теория искусства продавать, в 60-е только формировавшаяся на стыке двух молодых наук – микроэкономики и психологии, сегодня превратилась во всемогущую догму. На этой почве взошла новая научная дисциплина — маркетинг и реклама.

Изданы тысячи трудов по теории и практике эффективных продаж, многие сотни бизнес–школ возделывают благодатную ниву научения делать деньги на человеческих слабостях. Эксплуатируются не базовые человеческие потребности в безопасности, еде и размножении, а наши эмоции.

Несколько фактов:

  • Объем мирового рекламного рынка – более 500 млрд. долларов в год. Около полусотни корпораций тратят на рекламу ежегодно более миллиарда долларов каждая. Крупные корпорации содержат огромные штаты маркетологов.
  • В американской фармацевтической индустрии на один доллар, вложенный в новые разработки, приходится два доллара на рекламу.
  • Каждый супермаркет – практическая иллюстрация учебника по теории продаж. Расположение групп товаров, размещение их на полках, поражающие воображение скидки – все нацелено на то, чтобы мы или купили то, что нам, в сущности, не нужно, или потратили на нужное как можно больше.

Но искусство продаж уже перестает быть искусством и превращается в рутинное ремесло. Уже написаны учебники, правила, памятки и методички. Реклама поставлена на конвейер. Все реже мы видим что-то интересное, неординарное, цепляющее, выходящее за пределы устоявшихся канонов.

Искусство бизнеса – искусство предвосхищать потребности клиентов

Очевидно, что инновационные бизнес-стратегии, приносившие колоссальные прибыли 50 лет назад, сегодня не работают. Конкуренты быстро копируют новые технологии.

Вчерашние лидеры сегодня судорожно борются за выживание в «алых океанах» конкуренции.

По-настоящему устойчивого роста и процветания в наш век всеобщей информатизации и глобализации рынков может добиться только компания, способная сделать один шаг за горизонт — не удовлетворять, а создавать потребности клиентов.

Учебники по бизнесу и менеджменту в срочном порядке переписываются.

Успех Microsoft, Apple, Google, Facebook не укладывается в общепринятые каноны – он основан на инновациях и творческом подходе, а не на грамотной стратегии продаж, совершенной организационной структуре и оптимизации затрат (хотя и это, безусловно, важно).

Каждая из перечисленных компаний открыла свой «голубой океан», свободный от конкурентов и создавший новые ценности для клиентов. Причем клиенты даже не подозревали, что у них есть потребности в реализации этих ценностей.

Эти компании создали новые сегменты экономики. Однако «голубые океаны» повсюду, нужно только суметь посмотреть на традиционные отрасли под нестандартным углом, отбросив общепринятые нормы и условности.

В своей книге «Стратегия голубого океана» У. Чан Ким и Р. Моборн приводят примеры «голубых океанов» в виноделии, авиаперевозках, цирковом бизнесе – отраслях, перенасыщенных игроками.

Инновационное мышление настолько изменило правила игры, что теоретики от бизнеса уже поспешили констатировать переход мировой экономики от «информационного века» к «веку инноваций».

Искусство бизнеса – искусство играть и выигрывать

Американский математик Джон Нэш в 1994 году получил Нобелевскую премию за работы в области теории игр – раздела математики, изучающего оптимальные стратегии в играх.

Нэш описал т.н. «равновесие по Нэшу» — состояние, когда любой шаг по выходу из равновесия ухудшит положение сделавшего его игрока. Таким образом, Нэш показал, что классическая теория конкуренции Адама Смита, где каждый сам за себя, неоптимальна.

Большой вклад в развитие теории игр сделали в свое время А. Курно, Ж. Бертран, Дж. фон Нейман, а вышедшая в 2005 г. книга другого нобелевского лауреата Томаса Шеллинга «Стратегия конфликта» имела большое практическое значение в развитии теории управления конфликтами в организации.

Теория игр наглядно показывает, что ключевые решения, принимаемые в бизнесе, зачастую ошибочны, продиктованы чисто интуитивным восприятием и не учитывают наиболее вероятного поведения других людей или компаний, являющихся участниками «игры».

Изнурительные «ценовые войны», конфликты с органами власти, ошибки в позиционировании товаров в том или ином сегменте рынка, потеря ключевых специалистов – плата за то, что люди, принимающие решения, не осознают важности стратегического подхода к управлению поведением своего бизнеса в условиях сложившихся равновесий.

Не случайно дисциплина теории игр включена в учебные курсы практически всех ведущих мировых бизнес-школ, в том числе при обучении по программам MBA.

kudavlozitdengi.adne.info

❶ Как открыть художественный салон 🚩 Предпринимательство

11 июня 2018

Автор КакПросто!

Вы неплохо разбираетесь в живописи (а может и сами пишете картины) и решили помочь бедным художникам немного подзаработать, открыв салон? Оставьте до поры до времени эту идею. Работы непризнанных гениев во все времена расходились плохо, тем более если они запрашивают за них цену, сравнимую с аукционной.

Как открыть художественный салон

Статьи по теме:

Инструкция

Исследуйте спрос в вашем городе на художественные изделия, в частности на живописные работы. Рассчитайте примерную стоимость картин, исходя не из их художественной ценности, а из возможности их впоследствии продать. Кроме того, выясните, какие картины чаще всего заказывают у художников именитые и не очень горожане.

Зарегистрируйте ИП (этого вполне достаточно для открытия художественного салона), получите выписку из ЕГРИП и коды Роскомстата. Зарегистрируйте ККМ.

Придумайте название для своего салона. Если вы собираетесь все-таки посвятить свое время и деньги местным авторам, название должно ассоциироваться с вашим городом. Если вы собираетесь делать работы на заказ, придумайте броское, но не лишенное изысканности название.

Подыщите помещение для вашего будущего салона. Оно должно обязательно находиться в центре города на первом этаже исторического здания. В крайнем случае, арендуйте помещение в торговом центре, но также на первом этаже и с уличной витриной для демонстрации работ. Главное, чтобы в нем были отсеки для выставочного зала, офиса и возможно, для сувенирной лавки, которая поможет вам выжить в трудные времена становления. Сделайте соответствующий дизайн помещения. Получите все необходимые заключения от санитарной и пожарной служб.

Если вы собираетесь выполнять недорогие заказы на широкоформатном принтере, купите или арендуйте его. Не забудьте и о достаточном запасе расходных материалов. Впрочем, если работы художников будут интересны покупателям, вы можете заняться и приемом заказов на оригинальные работы.

Заключите договоры с частными предпринимателями и фабриками народных промыслов для поставки сувенирной продукции. Обычно владельцы художественных салонов прекрасно знакомы и с частниками, которые не хотят афишировать в налоговой инспекции свою деятельность. Оформите по документам их работы, как и работы местных художников, беря свой законный процент за услуги посредника.

Наймите продавцов, которые не только хорошо разбираются в живописи, но и действительно умеют торговать. Обязательно заключите договор с охраной. Ведь кто знает, может быть, у вас в галерее находятся работы второго Пикассо.

Обязательно устройте пышную церемонию открытия салона. Если вы едва ли не первая ласточка этого вида предпринимательства в вашем городе, то очень может быть, что и сам мэр удостоит это мероприятие своим присутствием. А там и до выгодных заказов рукой подать. Если же вы собираетесь тесниться в ряду подобных магазинчиков, то не скупитесь и потратьте с умом деньги на рекламу салона в интернете и на телевидении, отобрав лучшие работы местных художников и выставив цены на заказы в пределах разумного.

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть художественный салон

Похожие советы

www.kakprosto.ru


Смотрите также