ИСКУССТВО БИЗНЕСА от Анны ЛИБЕР: как нарисовать успешное дело. Искусство бизнес


Искусство бизнеса: мастер-класс от великих стратегов современности

Антон БахаревАнтон Бахарев

Имена Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса известны всем. Знаменитые «вундеркинд», «технарь» и «эстет» стартовали с нуля и превратили свои компании — Microsoft, Intel и Apple — в самые дорогие на планете. Поскольку эти три лидера принадлежат миру высоких технологий, их опыт прекрасно иллюстрирует важность стратегии во всех деловых сферах. Потому что стремительные изменения в этой области делают разработку верной стратегии и выбор нужного момента задачами жизненной важности.

Книга «Искусство стратегии» — о наиболее успешных приемах и методах, а также о серьезных просчетах трех титанов хайтек-индустрии. Эти уроки — как положительные, так и отрицательные — помогут любому начинающему менеджеру развить в себе навыки стратегического мышления и эффективного управления.

О настоящем и будущем

Заглядывать в завтрашний день необходимо. Однако будущее настолько заманчиво, что, если все время смотреть вперед, легко затеряться в собственных мечтах. Для футуриста это, может, и неплохо — но вот для стратега просто катастрофа. Поэтому очень важно одновременно держать в голове и настоящее, и будущее.

Чтобы совершать великие открытия, нужно хорошо изучить прошлое, но освободиться от его оков.

Альберт Эйнштейн

Нельзя мыслить категориями «или — или»: или ты смотришь на дальний горизонт, или заботишься о сиюминутных делах. Надо делать и то и другое. Если сосредоточиться на том, что собираешься выполнить в ближайшие месяцы, потеряешь чувство направления. Если будешь намечать только дальние цели — рискуешь до них не дойти.

Будущее можно предвидеть лишь отчасти, поэтому лучше заглядывать в него не подальше, а почаще.

Энди Гроув

Это самое главное в стратегии: знать, куда движешься в принципе, и знать, что будешь делать в ближайшие полгода. Многие компании прекрасно справляются с разработкой общего направления — вот только потом не делят свой вектор на короткие отрезки пути.

Играть по-крупному

Стратегия — игра не для слабонервных. Великие стратеги делают неочевидные, сложные ходы, которые иногда словно противоречат логике и инстинктам. Большая игра требует высоких ставок. Размер ставки может напугать не только конкурентов, но даже партнеров и коллег. Но если игра ведется умело, то и прибыль может оказаться баснословной.

Большие ставки — большая прибыль. — Источник.

Общая формула такова: дерзай, но не теряй головы. Многие компании потерпели неудачу по вине слабых руководителей, неспособных или не желающих сделать трудный выбор. Другие, напротив, поддаются азарту и ввязываются в рискованные затеи. Это может принести высокую прибыль в случае успеха, но может и обанкротить все предприятие. Великий стратег избегает обеих крайностей.

Совершать ошибки и признавать ошибки

Даже лучшие стратеги иногда ошибаются. Будущее крайне редко оказывается именно таким, каким его себе представляешь. Гейтс, Гроув и Джобс не были исключениями. У всех троих происходили осечки, которые значительно ослабляли их компании. Однако, они были «интеллектуально честными» руководителями. Признавать свои промахи нелегко, но способность сделать это как раз и отличала их от заурядных управленцев.

Цена незначительной погрешности

Энди Гроув однажды попал в тяжелейшее положение. Некий профессор математики обнаружил дефект в новом процессоре Pentium: небольшой просчет разработчиков, который давал ошибку в округлении. Инженеры пришли к заключению, что ошибочной будет одна из 9 млрд вычислительных операций. Обыкновенному пользователю этот сбой грозил один раз в 27000 лет.

— А у вас дефект! — Источник.

Руководство Intel решило, что дефект так незначителен, а ошибка так маловероятна, что никакой проблемы здесь нет. Но пользователи решили, что брак есть брак. Дебаты попали сначала в эфир CNN, а затем во все крупные газеты США и наконец во все мировые СМИ. Компания IBM и вовсе пригрозила бойкотом.

Спустя шесть недель Intel опубликовала огромные объявления в федеральных газетах. В них говорилось: компания приносит извинения за допущенный брак и легкомысленное отношение к своим обязательствам и дарит каждому владельцу Pentium новую материнскую плату. Потери составили полмиллиарда долларов! Зато публичное покаяние возродило в пользователях доверие к продукции Intel. Спрос на Pentium пошел вверх.  

Платформенное мышление

Стратегия разворачивается на самых разных уровнях. Чтобы надолго закрепить за собой лидерство, нужно выходить далеко за пределы отдельно взятой компании. Великие стратеги не стремятся разработать первоклассный продукт или даже построить отличную команду. Их цель — создать отраслевую платформу.

Платформы бывают и такими. — Источник.

Это сеть взаимодействия партнеров, чьи продукты и разработки дополняют друг друга и связаны на уровне маркетинга, услуг, продаж, дистрибуции. Хиты продаж приходят и уходят, но отраслевую платформу, которая заняла существенную часть рынка, потеснить очень трудно. Своей устойчивостью платформы обязаны вкладу покупателей, которые закрепляют их положение.

Маленькие хитрости больших игроков

В основе военного дела лежат ухищрения. Когда мы готовы к нападению, следует притвориться неготовыми.

Сунь-цзы «Искусство войны»

Не всегда нужно давить конкурентов собственным весом. Чересчур скромная оценка со стороны конкурентов — причем заниженная вашими собственными усилиями — может обеспечить критически важное преимущество при выходе на новый рынок. Этот маневр нелегко дается амбициозным предпринимателям и руководителям. Скромность и незаметность редко ассоциируются с успехом.

Не всегда нужно давить конкурентов весом. — Источник.

Если открыть миру свои грандиозные замыслы слишком рано, можно сделать серьезнейший тактический промах. В некоторых случаях стоит держаться как можно тише и избегать прямой конкуренции. Такая тактика называется «щенячьей». Цель — притвориться безобидным, чтобы более сильные игроки вас не заметили или решили оставить в покое.

Цель — притвориться безобидным. — Источник.

Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс от рождения обладали необычайно острым умом и редкой целеустремленностью. Но вот искусству управления они научились со временем, в процессе работы. Пожалуй, самая сложная задача, которую они поставили перед следующим поколением — придумать новые правила игры и затмить прежних великих стратегов.

Но и другим амбициозным целям современных руководителей книга «Искусство стратегии» безусловно поможет укрепиться и реализоваться.

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Обложка поста: иллюстрация из книги.

biz.mann-ivanov-ferber.ru

Арт-менеджер: искусство как бизнес-проект. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях

Арт-менеджер: искусство как бизнес-проект

В XX веке, в эпоху развития постмодерна, антрепренеры уступили место арт-менеджерам, которые в меньшей степени претендовали на универсальность навыков. На новом витке развития культуры задач стало так много, что идея «служения искусству» отошла на второй план, уступив место бизнесу. В отличие от антрепренера арт-менеджер не являлся владельцем зрелищного предприятия, он был наемным работником, умеющим вести бизнес в сфере искусств. Чаще всего данная профессия находила свое воплощение в художественных галереях, где ее роль была весьма значительна.

Обычно арт-менеджер был вхож в круг людей, занимающихся искусством, имел соответствующее образование, но это не являлось важным критерием, так как он мог приобрести искусствоведческие навыки в процессе получения опыта работы, либо привлечь к делу профессионалов, которые становились его потенциальными помощниками. Востребованный арт-менеджер, как правило, хорошо разбирался во всех жанрах искусства и умел реализовывать успешные проекты. Он полностью организовывал бизнес-проект в контексте современного арт-рынка и создавал комфортные условия для того, чтобы талантливый человек мог творить во имя их общих целей.

Нельзя сказать, что арт-менеджер – чистый коммерсант. Он всегда предпочитает искать возможности соединения, как инвестиционной, так и художественной привлекательности проекта. Для нас важно, что арт-менеджеры работают с традиционными видами искусства, для них технологические возможности – способ продвижения артефакта, имеющего безусловную художественную ценность. Задача арт-менеджера – наладить коммуникацию между бизнесом, готовым инвестировать средства в искусство, художником и отдельным зрителем, который индивидуально воспринимает произведение, не превращаясь в безликую аудиторию.

Этим, на наш взгляд, арт-менеджеры отличаются от продюсеров, их появление было связано со становлением опосредованных технологиями видов творческой деятельности, которым приходилось отстаивать свое право на то, чтобы пополнить круг искусств (кинематографом, радио, телевидением), не потеряв при этом бизнес-привлекательность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Искусство и бизнес | Стиль жизни

Почему крупные выставки-ярмарки хороши для бизнесменов, но вредны для художников и зрителей.

Если вы пытались забронировать номер в гостинице в Гонконге в эти выходные, вам можно посочувствовать. Престижная выставка современного искусства Art Basel Hong Kong открылась в городе в прошлую пятницу, 13-го, и Гонконг немедленно заполонили представители художественного мира.

Art Basel — крупнейшая в Азии художественная выставка-ярмарка, но в мире у нее много конкурентов. В настоящее время ежегодно проводятся 180 крупных международных выставок, продажи на которых оцениваются более чем в 10,5 млрд долларов. Самые престижные выставки, дающие примерно пятую часть общей суммы, посещает более миллиона посетителей в год. Во многом благодаря им в 2014 году оборот рынка произведений искусства поднялся до рекордных 53 млрд долларов.

Коллекционирование предметов искусства, некогда довольно эзотерическое хобби, стало нормой для пресловутого 1% наиболее обеспеченных людей мира, а выставки такого рода, которые служат магнитом для богатых транжир, превратились в отдельную индустрию. Эти престижные мероприятия вызывают приток богатых и знаменитых гостей, где бы ни проводились — в этом году среди VIP-посетителей в Гонконге были замечены коллекционер Улли Сигг, руководитель галереи Tate Николас Серота, актриса Сьюзан Сарандон, а также основатель Alibaba Джек Ма.

В день открытия гости в VIP-ложе потягивали коктейли Brandy Warhols: напитки подавались в «банках» супа Campbell, а стены украшали знаменитые принты Энди Уорхола, часть коллекции UBS, спонсора выставки. Ко времени закрытия выставки 17 марта, по оценке страховой компании Axa, на ней будет продано произведений искусства на сумму 3 млрд долларов.

Быстрый рост индустрии выставок-ярмарок произведений искусства играет на руку владельцам галерей и хорошо сказывается на бизнесе покупки и продажи искусства в целом. Но если отложить в сторону финансовые вопросы, как он влияет на собственно искусство?

Искусство, в лучших своих воплощениях, открывает нам двери созерцания. Изобразительное искусство, как и прочие его разновидности, затрагивает нашу врожденную, неустанную тягу к поиску смысла. Оно может изменить наш эгоистичный, эгоцентричный и зачастую полный страдания взгляд на мир и предложить новую перспективу. Оно ставит вопросы перед реальностью. Но в мире больших арт-ярмарок почти не остается места для экзистенциального созерцания такого рода.

Первая ассоциация с этими выставками у большинства людей — разочарование. Как сказал один коллекционер:

«Это все равно как если бы вас привели на роскошный банкет со шведским столом и сказали: у вас есть две минуты чтобы съесть все, что вы хотите».

Серьезные коллекционеры приходят в отчаяние, поскольку их переговоры с художниками прерываются посетителями выставки, которые пытаются завести ценное знакомство, или даже более важными коллекционерами (вы можете понять свой статус по тому, в какое время ваш VIP-пропуск позволяет войти на художественную выставку в день открытия). А галеристы, толком не отдохнувшие после перелета с другой выставки, больше заботятся о том, чтобы отбить астрономические расходы на аренду стенда — которая на ярмарках уровня Art Basel может обойтись в 60 тыс. долларов, — чем о том, чтобы подарить зрителям значимые переживания.

Один лондонский галерист, который представляет нескольких художников, успешных и у критиков, и в коммерческом плане, любит ворчать, что развитие ярмарок-выставок положит конец эпохе ценителей. По его словам, он сам находится в арт-бизнесе только потому, что любит искусство. Ему нравится разговаривать с художниками и коллекционерами, которые действительно хотят понять его работу. Тем не менее арт-ярмарки — это то, что меньше всего любит в своей работе. При этом именно на них ему и большинству других владельцев галерей приходится тратить все больше времени.

Под давлением галерей художники вынуждены приостанавливать работу над интересными им задачами, чтобы произвести то, что будет иметь больше шансов на продажу. Хотя они ценят международную известность, которую приносят им ярмарки, многие недовольны тем, как выставляются их работы. Один из набирающих популярность художников, у которого в эти выходные проходит персональная выставка в рамках Art Basel, жалуется:

«Моя работа состоит из долгосрочных проектов, и мимолетный характер художественной ярмарки не способствует тому типу взаимодействия, на котором я и другие художники строим нашу практику».

Хуже того, на самом деле арт-ярмарки только способствуют тому, что искусство не достигает аудитории. По мере того как финансовые рынки и налоговые льготы становятся более регулируемыми, сливки общества все сильнее полагаются на искусство и арт-ярмарки как способ хранения денежных средств. Поэтому они прячут произведения искусства в мрачных хранилищах, уродующих европейский пейзаж, число которых постоянно растет — в основном в Швейцарии, но все в большей степени в Сингапуре и Гонконге.

В отличие от многих музеев по всему миру, которые предлагают бесплатный вход, билеты на выставки-ярмарки обходятся недешево. И если верхушка общества обычно получает VIP-пропуски и проскальзывает сквозь пробки на официальных авто, те, кому приходится платить, чувствуют серьезный удар по кошельку, а многие вообще не могут себе этого позволить. Самые дешевые билеты на Art Basel в Гонконге стоили $30 в день. Зачастую те, кто посещает выставки из чистого интереса к искусству, понимают, что ничего не могут разобрать на стендах, которые забиты картинами, рассортированными только по одному принципу — чтобы названия соответствовали прайс-листу.

Ларс Ниттве, директор М+, музея современного искусства, который откроется в Гонконге в 2017 году, говорит, что понимает: арт-ярмарки являются частью экосистемы, но их сосредоточенность на продажах отвлекает внимание от искусства как такового:

«Ценник на предмете искусства может испортить весь опыт. Есть вещи, которые нельзя увидеть, и первоначальные намерения художника могут быть скрыты рыночной стоимостью. Творчество существует не ради ценников».

Однако, несмотря на попытки сопротивления, галеристы и художники знают, что на самом деле у них нет выбора. Рынок искусства стал мировым, и арт-ярмарки — его витрины.

ru.insider.pro

Бизнес идея — Бизнес на изделиях прикладного искусства

Бизнес идея — Бизнес на изделиях прикладного искусстваЛюди переживают возрождение интереса к простым и приятным предметам быта: ручной работы скворечникам, свечам и художественным изделиям всех видов. И этот интерес настолько велик, что ремесленная промышленность находится на подъеме, а общий годовой объем продаж приближается к 10 млрд. долларов, сообщает Ассоциация ремесел и творчества.

Если у вас есть навыки в определенном ремесле, вы можете удовлетворить и других, и себя, занявшись бизнесом по прикладному искусству. Хитрость заключается в том, чтобы продавать свои изделия за достаточные деньги, чтобы оправдать затраченное время и материалы. Подумайте о том, где вы будете продавать. Реализация на художественных ярмарках и выставках ремесел — это весело, но люди, которые посещают эти мероприятия, имеют желание купить, если только ваши изделия очень недорогие. Хорошим способом решения этой проблемы является продажа своего товара оптовикам или торговым представителям, которые раскручены и продают товары реализаторам в розничные магазины. Вы также можете продавать непосредственно в розничную торговлю, разместив партию товара в розничных магазинах, или продавать их самостоятельно через почтовые заказы.

Преимущества этого бизнеса в том, что вы получаете возможность зарабатывать на жизнь, делая то, что вам действительно нравится. Стартовые расходы в этом виде бизнеса невелики, специальные лицензии и сертификаты не требуются, и можно начать с частичной занятости по времени, если вам нравится, и работать до получения доходов при полной занятости. Хотя вам и не нужна степень магистра в области изобразительного искусства, чтобы быть ремесленником или художником, вам нужна искренняя любовь к своей специальности, талант и навыки, чтобы создавать такие вещи, чтобы другие люди захотели их купить. Это также поможет в освоении ремесла. Если вы уже успешно освоили производство свечей, скворечников, гончарных изделий или любое другое, в котором специализируетесь, то у вас есть довольно хорошее представление о том, как долго времени уходит на проект, какие материалы вам понадобятся и сколько они стоят, — все, из чего составляется цена на ваши изделия.

Рынок

Вашими клиентами могут быть друзья и соседи, люди из вашего микрорайона, которые посещают выставки, где вы демонстрируете свои ремесленные изделия; или можно расширить рамки за счет оптовиков и торговых представителей. Некоторые художники-прикладники имели успех, продавая свою продукцию на домашних вечеринка по принципу Tupperware. Если вы планируете оптовые продажи, познакомьтесь с оптовыми торговцами на выставках подарков, которые вы можете обнаружить, обзвонив местные и региональные торговые палаты и конференц-центры, изучая публикации о подарках в отраслевых изданиях или связавшись с ассоциациями.

Необходимое оборудование

Ваше оборудование будет зависеть от того, каким ремеслом вы займетесь. Если вы уже изготавливаете изделия, скорее всего, у вас есть необходимое оборудование. Но  хорошенько присмотритесь к тому, что у вас есть и решите, нужно ли использовать  другое оборудование, чтобы сделать работу легче и быстрее — помните, чем больше товара вы изготовите, тем выше будет ваш доход.

bizoomie.com

как быть художником и при этом зарабатывать — T&P

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон, которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Лиза Конгдон, «Твори целый день»

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов — замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

  • © Lisa Congdon
  • © Lisa Congdon

Самый разумный подход — начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает — не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом — на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья — и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге — вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное — это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

  • http://www.woodnotephotography.net/

    http://www.woodnotephotography.net/

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, — это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, — непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики — наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр — блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру — от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, — именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие — нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», — для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

theoryandpractice.ru

как нарисовать успешное дело — БИЗНЕС ИНСАЙТ

Не Ван Гогом единым… Классика классикой, а современные творцы рушат все стереотипы. Художник – творческая и денежная профессия. Создатель московской Студии дизайна и живописи Liberann Анна Либер соединила, на первый взгляд, несочетаемое. Бизнес и творчество. Она и ее команда рисует на всех поверхностях, оживляя скучные офисы, помогая налаживать международные контакты и преображая квартиры.

Сейчас имя Анна Либер стало брендом, который многим рекомендуют. С чего начинала и как создает различные оттенки своего бизнеса Анна – в нашей статье.

ИСКУССТВО БИЗНЕСА от Анны ЛИБЕР: как нарисовать успешное делоИСКУССТВО БИЗНЕСА от Анны ЛИБЕР: как нарисовать успешное дело

ПОДСКАЗКА «ДРАКОНА»

Смесь палитры красок и бизнеса может быть вполне гармоничной. Это озарение пришло к Анне еще в 16 лет, когда талантливая девчонка из белорусского городка получила заказ разработчика знаменитой российской игры. Разработала образы 12 драконов для игры «Арена», получила немыслимую для того времени сумму – 600 долларов.

А в 24 года Анна уехала из страны, где родилась, оставив родных и близких. Начала жизнь с чистого холста и кучи идей.

Пометавшись несколько лет по скучным офисам, выполняя рутинную работу, далекую от развития и творчества, вернулась к рисованию. И так штрих за штрихом, взмах кистью за взмахом и появился «силуэт» ее бизнеса.

Свои работы не прятала «в стол», а публиковала на страничке в Фейсбуке. Отсюда, из онлайна, и пошли ее первые заказы и клиенты. Кто-то приобретал то, что уже было создано, другие приносили чемодан идей, и, собственно, сам… чемодан. Для оригинальной росписи. Так Анна преображала и чайные наборы, светильники, флешки, компьютерные мышки, другие вещи и предметы интерьера. И даже велосипеды. Добавляла эксклюзива, оригинальности, креатива, винтажа… Что хотели заказчики.

По сути, друзья по Фейсбуку и подсказали концепцию бизнеса.

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ

Ничего не происходило по волшебству, взмаху кисти. Приходилось пахать. Бессонные ночи, поиск заказчиков, идей. Труд художников не легче, а может и сложнее, чем строителей, токарей или учителей, которые действуют по плану или схеме.

– Моя глобальная цель – сделать труд художников высокооплачиваемым, – подчеркивает Анна.– Выбрать творческий путь в мире, где преобладают материальные ценности – смелость.

Не было инвесторов с толстыми портмоне, не брала кредитов с убивающими процентами. Постепенно из хобби перешла на фрилансу, опыт которого и стал стартом для бизнеса. Все шло само собой и строилось исключительно на самоокупаемости. Даже официального дня открытия бизнеса нет.

Училась на своих ошибках, набивала свои шишки и одновременно развивалась. Собирала команду.

ПОРТРЕТ УСПЕХА

Быстро поняла, что сайт – лицо бизнеса. Его создавали сами. Первый получился «комом». Зато потом подшлифовали визуал и функционал, добавили разделы, новости. Совершенствуют портал дальше.

Первое пространство для творчества – домашняя студия. Ее квадратные метры с бешенной скоростью уменьшаются. Уже просто некуда ставить оборудование и инвентарь.

Сейчас Анна в поисках подходящего помещения для мастерской мечты. Лофт с огромными окнами, оpen-space, несколько творческих и административная зоны.

Команда на аутсорсинге. С ростом заказов начала собирать вокруг себя команду: художники, дизайнеры, SММ-специалисты, программисты, директологи. Кандидаты в команду проходят тестирование, некоторые – обучение. У каждого из них свое направление.

Анна никогда не даст потомственной гжелистке расписывать портреты на матрешках.

Искусный PR. Никаких секретов или спецэффектов в этом плане у Liberann нет. Все естественно. Качественный продукт – сарафанное радио – Фейсбук, который уже сыграл и продолжает играть свою роль в бизнесе Анны. Кроме того, команда творцов сама стучит в двери различных масс-медиа и СМИ. Предлагают авторские статьи и презентации таких проектов, от которых акулы пера не могут отказаться.

Философия заказчика. В Liberann никогда не предлагают то, что им не нравится. Если заказчик сам не знает, что хочет, но все должно быть на высшем уровне, Анна проводит «творческое расследование». Тратит время и изучает увлечения и интересы адресата нестандартного сувенира или подарка.

Партнеры в деле. Для расширения спектра предложений сотрудничают с другими компаниями, фирмами и мастерами, у которых налажен даже микро-бизнес. Чтобы сделать эксклюзивную продукцию для клиентов и заказчиков, объединяют усилия и возможности, заключая партнерские программы.

– Взаимовыгодное сотрудничество не всегда основано на деньгах. Взаимный пиар – сильная штука, – делится Анна Либер.– Наша студия дизайна и живописи Liberann открыта партнерским программам.

Одна из последних – корпоративные подарки из полимера. Этот материал позволяет создавать подарки с логотипами компаний от классических форм до статуэток в виде коренных зубов для стоматологического центра.

…Анна поняла одну важную вещь: бизнес ценит искусство. Творчество помогает укреплять коллективы. Сейчас в тренде арт-тимбилдинг. И многие фирмы и корпорации используют его как инструмент эффективности бизнеса, досуга с пользой и сплочения команды.

Фантазия Liberann не знает границ: может создать джунгли в салоне в самом центре Москвы, «бомбовый» корпоративный презент или уютный семейный подарок.

Креатив, творчество и оригинальность – в тренде.

http://bi-school.ru/iskusstvo-biznesa-ot-anny-liber/2018-03-28T23:19:13+00:00МенеджерПорталПубликацииLiberann,история успеха,Либер Анна,публикации,творчество,художникНе Ван Гогом единым… Классика классикой, а современные творцы рушат все стереотипы. Художник – творческая и денежная профессия. Создатель московской Студии дизайна и живописи Liberann Анна Либер соединила, на первый взгляд, несочетаемое. Бизнес и творчество. Она и ее команда рисует на всех поверхностях, оживляя скучные офисы, помогая налаживать международные...Менеджер [email protected]БИЗНЕС ИНСАЙТПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА

bi-school.ru

Бизнес как искусство |на bizidei.ru. Бизнес идеи - Идеи, бизнес планы

Бизнес как искусство рассматривается нередко. Ведь для того чтобы составить успешную конкуренцию на современном рынке на данный момент совсем недостаточно просто предлагать хорошую и качественную продукцию или услуги, а также иметь научную организацию деятельности, высококвалифицированный персонал, достаточное количество средств, для успешного инвестирования в производство и располагать современными и новейшими информационными технологиями.

На сегодняшний день, главным условием хорошей конкурентоспособности является освоение новых сфер бизнеса. Одна из таких новых сфер – бизнес, который полностью ориентирован на инновации. Это стало необходимо, потому что происходят стремительные изменения и ситуации становятся все более непредсказуемыми. То, что когда-то считалось конкурентными преимуществами, сегодня стало необходимостью и реальной действительностью современного рынка. Именно поэтому актуален переход к бизнесу, который ориентируется на постоянные инновации, следовательно, скорость конкурентных реакций заметно увеличивается, переходя на принципиально новый уровень.

Инновации, что это?

Но, несмотря на все это, сегодня популярна декларация, которая гласит, что «инновации должны стать неотъемлемой частью корпоративной культуры» и именно это является обязательным и необходимым, хотя и не достаточным условием, для того чтобы достигнуть нового уровня конкурентоспособности. Что же такое инновации? Главным образом инновации – это новаторство, и в отличие от рационализации, это особенное искусство, которое требует не только сильного желания и определенных возможностей, но и особого таланта, который, кстати, есть далеко не у всех, и этот факт нужно учитывать, когда возникает желание открыть свое дело или начать бизнес. Что же нужно для того, чтобы инновации стали непрерывным процессом? Для этого необходимо наличие особых интеллектуальных технологий, которые могут поставить на поток производство инноваций. При этом нужно помнить, что они должны охватывать практически все сферы производства и деятельности компании. Только при наличии всех этих факторов можно говорить о том, что возможно создание быстро и динамично развивающегося бизнеса. Решение всех поставленных задач и организация собственного успешного бизнеса находится не в области организации новой корпоративной культуры, а по большей части в сфере формирующей новую элиту бизнеса и менеджмента.

Какие же задачи стоят в развитии бизнеса как искусства?

На сегодняшний день, современные задачи развития бизнеса все более и более усиленными темпами смещаются от вопросов контроля и управления качеством, которые нынешние участники рынка с трудом, но все-таки научились решать, к вопросам управления инновациями и знаниями. Именно в этих сферах деятельности и нужно делать упор, в них находятся резервы конкурентоспособности.

Поэтому, теперь задачи эффективной рекламы совсем не могут решаться средствами самой рекламы, пусть даже и креативными. Парадокс, но реклама стала неэффективна, именно потому, что она является рекламой. Главная проблема в сфере бизнеса, а именно завоевание как можно большего внимания к производимой продукции или предоставляемым услугам, теперь не может быть эффективно решена средствами традиционных технологий современной рекламной индустрии. Это привело к тому, что появилась острая необходимость в огромных, можно даже сказать колоссальных рекламных бюджетах, а также в поиске, разработке и нахождении совершенно новых и нестандартных путей и способов завоевания внимания потенциальных покупателей, которые и организуют основной спрос.

На фоне того, что предложений с каждым днем все больше и больше, огромное значение стала приобретать в вопросе конкурентоспособности бизнеса как искусства, немаловажная эстетическая стоимость. А все потому, что сегодня покупатель отдает предпочтение именно тому товару или услуге, которые дают ему возможность получить не только эстетическое, но и духовное удовлетворение. Традиционно, задачи решающие вопросы управления эстетической стоимостью, находятся в области инноваций.

В наше время необычайно ценно умение организовать работу сотрудников компании так, чтобы результаты были выдающимися – это действительно настоящее искусство. Творческий подход, в наше время, особенно к организационным вопросам, означает нескончаемый поток неординарных и творческих идей и изменений, которые как раз и создают внутри компании конкурентные преимущества. Хотя альтернативы бизнесу, который ориентирован на непрерывные инновации, во всех возможных проявлениях отсутствуют, этот факт становится все более очевидным, именно в наше время.

Поэтому был сделан такой вывод, что практическая реализация бизнес идеи, который ориентирован на беспрерывные и рациональные инновации, возможна только в том случае, если будут выполняться, по крайней мере, два условия. Во-первых, обязательное наличие новых интеллектуальных технологий, которые позволят поставить на поток создание инноваций. И, во-вторых, наличие в компании менеджеров нового типа, которые способны в совершенстве владеть новыми технологиями. Именно при выполнении этих условий, бизнес как искусство, сможет выйти на принципиально новый уровень!

Другие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы

www.bizidei.ru