Искусство и бизнес. Четыре механики заработка творческого человека. Искусство как бизнес


Арт галерея - искусство, как бизнес - Женский бизнес клуб БизМама

Женская рубрика / Бизнес и Карьера

арт галереяЕсли Вы человек творческий, с неуемной фантазией и жаждой деятельности, если Вам не сидится на месте и Вы с легкостью завязываете полезные знакомства, если Ваш круг общения – сплошь богема или просто «любители искусства», а Вы в состоянии отличить импрессионистов от модернистов, то, возможно, Вам уже не раз в голову приходила идея открыть собственную галерею.

В чем суть?Галереи организуют выставки произведений искусства (картин, скульптур и т. д.) в своих помещениях с целью их продажи и получают процент от проданного.

С чего начать? Конечно, человеку, далекому от сферы искусства, будет непросто начать такой бизнес. Наличие художественного или культурологического образования существенно облегчит задачу: во-первых, Вы будете в полной мере владеть материалом, а во-вторых, обзаведетесь знакомыми среди художников. 

Для начала следует провести анализ – какое искусство востребовано в данный момент и какие есть перспективы для развития? Какие художники работают в Вашем городе? Существуют ли подобные проекты, и насколько они успешны?

Если Вы уже представляете, что это будет за арт галерея, сформулировали для себя ее идейную и культурную направленность, а также собрали «базу данных» о художниках в Вашем городе, то самое время приступать к реализации Вашего проекта.

Естественно, без начального капитала не обойтись: Вам потребуются средства на аренду, персонал и рекламу.

Арт галерея немыслима без помещения – удобно расположенного (в идеале – в центре города, вблизи от прочей развлекательной инфраструктуры – кафе, ресторанов, кинотеатров) и грамотно организованного. Особенное внимание следует уделить освещению и вентиляции. В выставочном пространстве должно быть достаточно света, потенциальным покупателям будет приятнее «приобщаться к искусству» в атмосфере уюта.

Галерея – это выставки! Каждая выставка – это идея, экспозиция, реклама и продажи. Решать все эти задачи в одиночестве Вам вряд ли удастся – слишком много всего придется взять на себя. Вам потребуются помощники для создания экспозиции, написания текстов и общения с клиентами.

Раз Вы решились на такой бизнес, значит, идей у Вас предостаточно. Очень многое зависит от экспозиции. Грамотное размещение объектов позволит показать их в более выгодном свете, ни один объект не должен «выбиваться» из экспозиции или теряться среди других работ. 

Реклама – двигатель торговли, это общеизвестно! Проинформируйте потенциальных покупателей о выставке: буклеты, статьи в газетах и журналах, а также на сайтах Вашего города и сюжеты в телеэфире существенно повысят Ваши шансы на успех. В данном случае Вам или Вашим соратникам будет необходим навык написания пресс-релиза, а также опыт общения со СМИ. 

Ну, и самое главное – продажи. Найти общий язык с покупателем, рассказать о достоинствах того или иного арт-объекта – вот настоящее искусство! Лучше, чтобы Ваши сотрудники имели диплом культуролога или искусствоведа. Молодых специалистов, желающих получить опыт работы и не претендующих на большую зарплату, всегда предостаточно на последних курсах ВУЗов.

И последнее. Открыть галерею можно, зарегистрировавшись либо как индивидуальный предприниматель, либо создав общество с ограниченной ответственностью. Данный вид деятельности не лицензируется.

Удачи Вам в Ваших начинаниях!

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМамаНе портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещеноЖенский бизнес клуб

Добавить комментарий

www.bizmama.ru

Современное искусство как бизнес, Искусство

Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Арт-бизнес: формирование и функционирование

1.1.Бизнес и искусство: предпосылки слияния

1.2.Формирование арт-рынка

1.3.Искусство как бизнес: морально-этический аспект

ГЛАВА II. Креативные индустрии: новый формат сотрудничества искусства и бизнеса

2.1. Понятие креативные индустрии

2.2.Искусство и бизнес: формы сотрудничества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Выдержка из текста

Совокупность креативных индустрий, продуктов, создаваемых ими, формирует креативную экономику, неразрывно связанную с культурой, в силу чего появилось еще одно название креативной экономики — культурная экономикаСловосочетание «креативные индустрии» неслучайно употребляется во множественном числе. Это не единая отрасль. Отрасли культурных индустрий (архитектура, мода, изобразительное искусство, кинематограф, издательское дело и т. д.) имеют разные возможности зарабатывать деньги, разную экономическую логику и динамику развития. Обобщая вышесказанное, выделяются несколько позиций, по которым требуется пристальное внимание со стороны специалистов в области культуры. Во-первых, творческие индустрии выступают как современный формат взаимодействия и сотрудничества искусства и бизнеса, который вызывал противоположные критические суждения о необходимости такого союза, но в последнее время в связи с глобальными модернизационными процессами обретает право на существование.

Во- вторых, сфера творческих индустрий вызывает интерес тем, что в этом секторе есть потенциал развития и улучшения коммуникативных потребностей как представителей разных социальных слоев, так и территорий, городов. В-третьих, применение принципов работы творческих индустрий в традиционных учреждениях культуры может дать достаточно позитивный опыт и результат с точки зрения повышения уровня активности, динамики и переориентации на современные методы управления, что на самом деле действительно необходимо. Смещение акцентов в экономике культуры от изучения культурного наследия и искусства ипересмотр понятия и содержания сферы культуры, ведет и к изменениям в культурной политике. Всвязи с этим важно не допустить развития секторов творческих индустрий, только используякоммерческие модели и упрощенное понимание их сущности и взаимосвязей как с секторомтрадиционной культуры, так и с другими секторами экономики.2.2.Искусство и бизнес: формы сотрудничестваСпонсирование в сфере культуры и искусства стало важнейшей составляющей современного бизнеса.

Поддержка изобразительного и музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев, библиотек привлекает современный бизнес не только возможностями рекламы и формирования репутации фирмы через эту сферу, дающую максимальный «выход на общество» и, с очевидностью, социально значимую. Это и средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не простого конкурента, а сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящей ее со своей культурой, то есть поддерживающего человеческие ценности и творчествоВступая в партнерские отношения с бизнесом, искусство резко расширяет круг своих общественных связей. Так, например, спонсора можно рассматривать как очень важного потребителя, который приходит в музей или в театр, чтобы получить пользу, но не для себя лично, а для своего бизнеса, и готов за это платить.

С другой стороны, в процессе сотрудничества искусство, находящее своею реализацию в сфере культуры, может многому учиться у бизнеса, осваивая навыки менеджмента и иную предпринимательскую премудрость. Среди развитых форм спонсорства есть, например, консультирование представителями бизнеса организации культуры по финансовым и организационным вопросам, не предполагающее прямых денежных выплат ни с той, ни с другой стороны. Точно так же и для бизнеса сотрудничество с искусством— не только эффективное средство рекламы, продвижения бренда, формирования имиджа или развлечения сотрудников и партнеров. Контакт с людьми творческих профессий может стать катализатором креативности в решении деловых проблем. Развитие конкурентоспособного бизнеса требует сегодня не только знания технологии, но также фантазии и творческого подхода.

Поэтому среди разнообразных форм сотрудничества бизнеса и искусства имеет смысл рассматривать и такие, которые предполагают помощь работников культуры в развитии креативности персонала компании или создании в ней творческой атмосферы (курсы актерского мастерства для сотрудников, выставки в офисныхпомещениях и т. д.)ЗАКЛЮЧЕНИЕНаиболее кардинально на формирование представления об искусстве как о бизнесе повлияло становление в России рыночных отношений. Современное общество переживает комплексные трансформации во всех сферах жизни социальных субъектов. Скорость происходящих изменений обусловливает и динамику появления новых понятий, посредством которых фиксируются специфика и направление эволюции общества; способы их описания и объяснения. Одним из ключевых понятий для описаний слияния сфер бизнеса и искусства становится понятие арт-рынка.Арт-рынок — сложное и многогранное социокультурное явление, оказывающее существенное влияние на художественную жизнь современного общества.

Переход к рыночной экономике повлек за собой активную коммерциализацию искусства, формирование новых отношений между создателями произведений искусства и теми, кто выступает в качестве их ценителей. Товарное обращение художественных произведений получило значительное распространение и стало объективно существующей практикой, оказывающей значительное влияние, как на развитие художественной сферы, так и на личность художника и потребителя. В российской действительности арт-рынок находится в стадии становления, но его потенциал достаточно велик. Будучи частью культуры, арт-рынок наших дней развивается согласно тенденциям, задаваемым современным информационным обществом с высоким уровнем технических инноваций, новых компьютерных технологий и большой скоростью их внедренияДля обозначения сферы пересечения бизнеса, современных технологий и искусства появляется такой термин как креативные индустрии. Наступление «постиндустриальной», «информационной» эпохи существенно изменило весь контекст осмысления культурных индустрий.

Главные черты этого контекста — многообразие субъектов и поиск путей коммуникации между ними — то, что всегда было в компетенции культуры. Более того, когда начался отток производств из экономически развитых стран, регионов, городов в развивающиеся страны и регионы с более дешевой рабочей силой, культурные индустрии выступили спасительным антикризисным средством. То, что считалось периферийным и затратным (поддерживалось государством и благотворительностью), стало осмысляться как мощный производительный ресурс. Опустевшие фабрики и заводы стали центрами современного искусства, музеями, галереями, дали приют независимым творческим компаниямСовмещение территорий двух жизненных сфер несомненно имеет свои плюсы. Научившись общаться с представителями бизнеса, понимать их интересы, строить с ними конструктивные и (желательно) долговременные отношения, а также осознавать, что современное искусство уже, так или иначе, все равно является бизнесом, работники творческой сферы получат шанс найти дополнительную точку опоры для своих проектов и деятельности своих организаций.

Выявления форм и средств взаимодействия этих сфер способствует налаживанию дальнейшего диалога между сферами бизнеса и искусства. Исследование показало, что среди художников, посредников, покупателей не существует единого мнения о положительных и отрицательных сторонах появления рынка произведений искусства. Сложились примерно одинаковые по численности группы, придерживающиеся прямо противоположных позиций. В этом заключается одна из важных особенностей самого состояния арт-рынка в нашей стране, а также то глубинное противоречие, которое сдерживает его дальнейшее развитие. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГнедовский М. Творческие индустрии: стратегии инновационного развития/М.Гнедовский//Деньги и благотворительность. — 2007, № 4. — С.19−28.Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии[электронный ресурс]

.http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_politicsГригорьева М.Р. «Перестройка» государственной политики Российской Федерации в сфере культуры в 1990-е годы/М.Р. Григорьева//Вестник Удмурдтского университета. — 2012, вып.3. — С. 78−83.Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России/Е.А. Долганова//Вопросы культурологии. — 2011, № 2. -С.28−37. Зеленцова Е. На пути к творческой экономике/Е.Зеленцова [электронный ресурс].

  • http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_wayЛысакова А. А. Арт-рынок классический и арт-рынок современный: основные отличия / А. А. Лысакова // Известия Уральского государственного университета. Серия

2. Гуманитарные науки. — 2012. — № 1. — С. 25 — 30. — 0,4 п. л. Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011.,№ 58. — С. 230 — 241Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011.,№ 58. — С. 230 — 241. Островский М.В. Искусство как бизнес / М. В. Островский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. — N 5. — С. 31−35. Стенограмма тематической дискуссии «Общее культурное пространство и роль России» [электронный ресурс].

  • http://www.pacific-congress.ru/files/250.pdf Фатеева Н. А. Арт-рынок как система социокультурных взаимодействий / Н. А. Фатеева // Известия ВГПУ (Волгоградского государственного педагогического университета).

Серия социально-экономические науки и искусство. - 2008, № 8 - С. 83−86.

Список источников информации

1.Гнедовский М. Творческие индустрии: стратегии инновационного развития/М.Гнедовский//Деньги и благотворительность. — 2007, № 4. — С.19−28.

2.Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии[электронный ресурс]

.http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_politics

3.Григорьева М.Р. «Перестройка» государственной политики Российской Федерации в сфере культуры в 1990-е годы/М.Р. Григорьева//Вестник Удмурдтского университета. — 2012, вып.3. — С. 78−83.

4.Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России/Е.А. Долганова//Вопросы культурологии. — 2011, № 2. -С.28−37.

5.Зеленцова Е. На пути к творческой экономике/Е.Зеленцова [электронный ресурс].

  • http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_way

6.Лысакова А. А. Арт-рынок классический и арт-рынок современный: основные отличия / А. А. Лысакова // Известия Уральского государственного университета. Серия

2. Гуманитарные науки. — 2012. — № 1. — С. 25 — 30. — 0,4 п. л.

7.Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011.,№ 58. — С. 230 — 241

8.Лысакова А. А. / Contemporaryart как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени/А.А. Лысаков // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011.,№ 58. — С. 230 — 241.

9.Островский М.В. Искусство как бизнес / М. В. Островский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. — N 5. — С. 31−35.

10.Стенограмма тематической дискуссии «Общее культурное пространство и роль России» [электронный ресурс].

  • http://www.pacific-congress.ru/files/250.pdf

11.Фатеева Н. А. Арт-рынок как система социокультурных взаимодействий / Н. А. Фатеева // Известия ВГПУ (Волгоградского государственного педагогического университета).

Серия социально-экономические науки и искусство. - 2008, № 8 - С. 83−86.

список литературы

referatbooks.ru

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства. Фото | Forbes Woman

Перед запуском собственного бизнеса, в 2014 году, галеристки решили, что заниматься современным искусством интереснее и выгоднее. Работы признанных мастеров уже разобраны по музеям и дорогим частным коллекциям, открытия случаются крайне редко. «А вот современное искусство – как раз тот рынок, где можно найти самое лучшее и предложить клиенту», — объясняет Тарноградская свое стремление к молодым талантам.

В «Треугольнике» сейчас представлено девять художников. Ровно то количество, которое и должно быть у молодой галереи, считают основательницы. Источник дохода для галереи – продажи работ. От проданной картины художник и галерея получают по 50%. Некоторые работы галерея выкупает и оставляет себе – те, что имеют перспективы стать со временем дороже.

Законы ценообразования на этом рынке довольно четкие. Например, работа молодого художника, выполненная маслом на холсте размером 40 на 60 см, в США или Европе не может стоить меньше чем €1500, у нас начинающий художник может быть оценен и дешевле, но не намного. «Эта сумма включает плату и за труд, и за материалы, а также обеспечивает художнику возможность жить за счет искусства, а не идти в официанты или учителя», — поясняет Степанова. Ценовой разброс на работы, которые представлены в «Треугольнике», широкий — от €100 за небольшие по формату рисунки до €20 000-30 000 за более масштабные и трудоемкие работы.

Эксклюзивный договор между галереей и молодым художником — редкость. Чаще всего галерея берет работы на реализацию, а выручка делится 50 на 50. Знаменитости, работающие с крупными галереями, получают более существенную долю вознаграждения. Если галерея покупает несколько работ непосредственно из студии художника «оптом», то ее процент увеличивается до 70-80% от стоимости работ.

Поиск талантов предполагает посещение большого количества выставок разного масштаба, и не только в России. Галерею «Треугольник», например, интересуют художники из постсоветского пространства. Некоторые художники работали с Эльвирой Тарноградской еще до основания галереи как с арт-дилером. Надежда отвечает за культурный обмен. Общается с европейскими и американскими галереями, привозит работы интересных молодых художников в Москву и организует выставки «своих» за границей.

«Недостатка в новых именах нет, скорее избыток», — признаются галеристки. Их компания, например, постоянно получает письма и предложения от начинающих живописцев. «Попасть к нам очень непросто, наше решение основывается исключительно на качестве работ, таланте художника и стадии его карьеры – он должен быть действительно молодым, до 35 лет, и действительно начинающим», — поясняет Степанова.

Отбирая художников в свою галерею, Степанова и Тарноградская руководствуются собственным художественным вкусом и коммерческим чутьем. Специально «под коллекционера» или какого-то конкретного покупателя подбор работ никто не ведет, — поясняет Надежда. Если художник интересен самим галеристкам, значит, он заинтересует и покупателей.

Эльвира ТарноградскаяМолодые авторы не значит совсем безвестные. У «Треугольника» есть художники, уже любимые зрителями. Начинающая галерея для них – более интересная площадка, чем именитая. Например, художники Валерий Чтак и Кирилл Кто покинули почтенные московские галереи из-за недостатка внимания. «Мы познакомились с Валерой Чтаком, когда он шел из галереи «Риджина», с которой он как раз расстался», — рассказывает Степанова. Там за несколько лет сотрудничества у художника была единственная выставка. «Треугольник» успел за полтора года выставить работы Чтака трижды и показать его работы на четырех ярмарках, в том числе европейских. Сейчас галерея готовит очередную выставку художника, которая пройдет весной.

Кирилл Кто пришел в «Треугольник» из галереи XL – еще одной старейшей московской галереи. «За последние годы у него там была только одна выставка графики и ready made. Кирилл приходил к нам в галерею, и мы прекрасно общались. Я предложила выставить у нас его холсты, и он с радостью согласился», — рассказывает Надежда. С XL художник расстался мирно, владелица галереи Елена Селина оказалась не прочь расстаться с автором, до которого у нее не доходили руки.

После того как Triangle впервые представила холсты Кто, интерес к его творчеству заметно вырос. После выставки одну работу приобрел Владимир Овчаренко, основатель галереи «Риджина» и аукциона современного искусства Vladey. Он включил ее в эпохальную выставку своей коллекции «Борщ и Шампанское», которая прошла этим летом в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре, кроме того, стал активно продавать его графику на Vladey. Надежда рассказывает, что в конце октября маленький рисунок Кирилла Кто формата А4 по стартовой цене €100 ушел за €1400. Художник решил, что может сотрудничать с Овчаренко в графике, но эксклюзив на живописные работы на холстах он отдал «Треугольнику». Недавно Степанова продала два небольших холста Кирилла Кто коллекционеру из Милана. Он увидел его работы на ежегодной художественной ярмарке в Вене Vienna Contemporary.

Международные амбиции и участие в ярмарках, в том числе за пределами России, необходимы и галерее, и ее художникам для того, чтобы приобрести известность и вес на рынке. К участию допускаются только галереи, имеющие свою международную программу. Часть такой программы для Triangle станет выставка молодого американского художника с русскими корнями Стефана Черепнина, который экспонируется в известной Нью-Йоркской галерее The Real Fine Art. Прадедушка Черепнина писал музыку для балетов Дягилева, а его род восходит к известной фамилии Бенуа. Надежда и Эльвира уверены, что работы художника и его история заинтересуют московскую публику.

В Вене «Треугольник» успешно представил молодого российского художника Алексея Мандыча. От коллекционеров поступило несколько запросов на приобретение его работ. Тарноградская: «Алексей Мандыч идеально ложится в австрийскую тему — его «Черный квадрат» выполнен собственной кровью художника. Мы помним, что знаменитый австрийский художник Герман Нич также использовал кровь. Получилась культурная аллюзия и в сторону русского авангарда, и в сторону венского акционизма».

Сейчас «Треугольник» вывозит и показывает за границей 20-25 произведений в год. За полтора года галеристки уже «освоили» две Венские ярмарки и одну московскую Cosmoscow. «Треугольник» подает заявки и на участие в ярмарках BRAFA в Брюсселе, Art Basel в Базеле и Art Cologne в Кельне. Но приглашения пока не получает, что, впрочем, неудивительно. Крупнейшие международные ярмарки доступны для только именитым галереям с устойчивой репутацией. К таким пока относятся две отечественные галереи – московско-лондонская «Риджина» и московская XL.

Степанова и Тарноградская стремятся к тому, чтобы со временем и «Треугольник» взошел на международный художественный олимп. Главное – усердно работать и не совершать ошибок. «Наша стратегия основывается на презентации молодых художников, работающих в области актуального искусства, поэтому мы не можем выставлять и более продаваемую «интерьерную» живопись или устраивать выставки известных художников со сложившимся рынком, хотя это может показаться более легким приемом с коммерческой точки зрения, — поясняет Степанова. — Чтобы выйти на международную арену, недостаточно думать о том, что легче продается.

Получить устойчивую репутацию, вывести своих художников не международный рынок, а затем продавать их работы за десятки или даже сотни тысяч евро – задача Степановой и Тарноградской на ближайшие годы.

www.forbes.ru

Искусство и бизнес. Четыре механики заработка творческого человека

Итак, мы славно посмеялись над мемами о гуманитариях, работающих в McDonald’s, а теперь поговорим о том, как в действительности сегодня может зарабатывать художник.

Источник: https://www.artistsnetwork.com/magazine/embracing-art-business/

Уже пять лет я зарабатываю на жизнь исключительно своим ремеслом (текст), что когда-то, работая грузчиком, огнеупорщиком, продавцом телефонов и много кем ещё, считал немыслимой роскошью. Сегодня я расскажу о том, что помогло мне выйти на этот путь. Для пущей наглядности я условно разделил возможные механики заработка художника на четыре основных.

Механика №1. Нелюбимая работа и искусство

Источник: http://www.imdb.com/title/tt6192512/mediaviewer/rm3370647808

Заниматься не тем, в чём ты хорош (читай «не тем, чем хочешь») — значит работать против себя. Даже если ночами вы иногда пишете чудесные сонеты или симфонии, но день деньской вкалываете на фабрике оружия, толку выйдет мало — вас поглощает то, чему вы уделяете больше времени (‘Find what you love and let it kill you’, Ч. Буковски).

Сила трения покоя всегда больше силы трения качения. Трудно и страшно бросить насиженное место, пусть даже на нелюбимой работе, совершить прыжок веры и всецело отдаться поиску нового пути. Конечно, есть надежда, что рано или поздно вас с нелюбимой работы уволят, и это станет стимулом для перемен, однако надеяться на это можно долго (и даже слишком долго).

Уволившись, какое-то время вы будете чувствовать, что оказались в открытом космосе без запаса кислорода. Это сложный период, когда нужно срочно выйти на связь с ближайшей орбитальной станцией или хотя бы челноком. Главное — не сплоховать и не согласиться на новом месте вновь делать то, чего не хочешь.

Но если у вас достаточно таланта и воли для выхода на новый уровень, то рано или поздно вы обязательно найдёте работу, где будете заниматься ценным делом. А до тех пор выживать, не имея постоянного заработка, отлично поможет фриланс. Если уж на то пошло, то при достаточном количестве заказов он может стать вашим основным источником дохода, но к этому тоже нужно пройти долгий путь.

Механика №2. Любимая работа как искусство

Источник: https://medium.com/@thenthgen/the-most-important-life-lesson-from-tom-sawyer-e92f86f6afb3

Сегодня творческие люди нужны в любых областях. Контент — это новые деньги, контент дороже денег, контент — это чистый мёд, нектар и амброзия. Компания не может считаться по-настоящему серьёзной, не взаимодействуя с теми, кто профессионально пишет текст, создаёт изображения, фото, аудио, видео.

Если ваш профессиональный уровень достаточно высок, то вы рано или поздно найдёте работу в такой компании. Пока эта работа будет давать вам достаточно простора для самовыражения, вы можете просто отдавать ей все силы, и это наверняка будет чудесный период вашей жизни. Но когда вам всё же станет тесно в рамках, то настанет время сделать шаг на новый уровень. И здесь снова нужно будет совершить прыжок веры через безвоздушный космос.

Механика №3. Искусство как работа на себя

https://medium.com/@ToddBrison/the-difference-between-an-artist-and-a-business-person-fa7575eaa44a

Итак, вы уже выяснили, что умеете делать лучше всего, убедились, что это умение в чём-то уникально и востребовано, изучили рынок, построили бизнес-план и намерены открыть собственное предприятие. Стоит ли говорить, что это — путь не для всех.

Многие адепты творческого хаоса настолько далеки от порядка как от явления, что не могут даже самоорганизоваться, не говоря уже о том, чтобы координировать работу хотя бы маленькой команды. Но если вам удаётся сочетать владение ремеслом с ответственностью и готовностью ко всему, то, возможно, вам действительно стоит попробовать себя у руля собственного маленького звездолёта.

Самое трудное — опять же взлёт, выход на рынок, где вас пока никто не знает и не ждёт. Повторюсь, так как это распространённая ошибка: вы должны быть точно уверены, что ваш продукт кому-то нужен. Конечно, продать можно всё что угодно — если продавать. Но мы говорим о том, что по определению продавать не нужно, о том, что само продаёт себя.

Ключевое свойство хорошего контента — самопрезентабельность.

Иными словами, делая свою работу качественно, вы обречёте потенциальных клиентов и партнёров узнать о вас. Вероятность того, что вы продадите кому-то контент, очень мала. Гораздо скорее, его закажут по собственному желанию, увидев ваши прошлые работы.

Вы можете начинать в одиночку, но когда работы станет больше, чем вы сможете на себя взять, настанет пора подключать команду (не говоря уже о том, что работа в команде всегда интереснее и продуктивнее). Здесь на помощь снова может прийти фриланс. Найдите заинтересованного специалиста в любой области, испытайте его и подключите к тому или иному проекту.

Придётся доверять, рисковать, иногда полагаться на интуицию. Но со временем сформируется костяк надёжных спецов, которым можно доверять во всех отношениях. Конечно, такую работу организовать куда сложнее, нежели со штатными коллегами, однако когда нужно растить компанию с минимальными затратами, это идеальный переходный вариант.

Будь я японцем, вероятно, я бы сказал, что третья механика заработка художника — это ikigai:

Многих творческих людей эта механика заработка может удовлетворить на все сто, да и сам я наслаждаюсь именно ей (см. Аудиогиды.ру, издательство Чтиво). Но есть и ещё одна механика — путь единиц, выйти на который можно, лишь имея недюжинные талант и опыт.

Механика №4. Искусство в чистом виде

Источник: https://www.pinterest.com/pin/331436853806235500/

Пусть мир оценил картины Ван Гога по достоинству только после его смерти, но Сальвадор Дали и Энди Уорхол научили нас, что художник может стать самодостаточным (и даже более того) при жизни (и даже в молодости).

В четвёртой механике бизнес присутствует чисто номинально, а искусство выходит на первый план. Вы больше не даёте начальнику или рынку то, что ему нужно. Вы делаете то, что сами хотите делать, но это настолько важно и ценно, что рынок сам приходит к вам и просит ещё. На определённом этапе вашу картину начинают покупать уже не потому, что она красивая, а потому, что она ваша.

Для кого-то это становится поводом снизить качество, для других — поводом увеличить стоимость. Если спросите меня, то я за второй вариант. Во-первых, понижение качества, в чём бы оно ни выражалось, — это регресс и обессмысливание ремесла. Во-вторых, кто вообще может оценить труд художника, как не он сам?

Пикассо потребовал за свой рисунок, выполненный на салфетке, десять тысяч долларов. «Но вы потратили на это десять минут!» — сказали ему, а он ответил: «Я потратил на это пятьдесят лет».

Каждый художник и каждый человек вообще зарабатывает ровно столько, во сколько он оценивает себя, не больше и не меньше. Не бывает маленьких и больших гонораров — они всегда соответствуют тому, насколько автор ценит своё время (и, конечно, тому, насколько эта оценка соответствует действительности).

Цену своего времени нужно обязательно определить самостоятельно. Дешевя, вы не позволяете себе работать качественно. Прося слишком много — отсеиваете ценных клиентов и развращаете себя неоправданным достатком. В оценке своей работы нужен идеальный баланс. И это — применительно ко всем четырём механикам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Действующие 11 способов заработать искусством

Зарабатывать искусствомPixabay/Unsplash

Когда мы слышим слово «художник», то чаще всего представляется образ «бродячего голодающего творца». Он всегда в поисках, не засиживается долго на одном месте и кое-как сводит концы с концами. К счастью, все бывает совершенно по-другому и экономика позволяет обладателям творческих профессий потихоньку становиться предпринимателями. Представляем 11 действующих способов достижения успеха в бизнесе для художников.

1. 3D-художник

Современная профессия 3D-художника привлекает многих как живописцев, так и графиков, архитекторов и скульпторов. Этот своеобразный класс художников образовался после появления и широкого распространения 3D-принтеров. Превращать свои рисунки в трехмерные предметы реально. Потом такие товары можно продавать в интернет-магазинах или даже создать свою собственную галерею.

2. Арт-дилер

По сути, арт-дилер – это торговец произведениями искусства. Можно открыть свою собственную галерею или арендовать уже существующую и там продавать работы художников. Здесь важно создать свою клиентскую базу, наладить контакты с молодыми перспективными художниками, которые станут в будущем поставщиками картин или скульптур. Так что, если умеет общаться с людьми и владеете маркетинговыми навыками, то смело начинайте бизнес.

3. Учитель искусств

Вы были способным учеником во время обучения в художественной школе? Вам нравится общение со студентами и  Вы готовы поделиться своим опытом? Тогда проводите занятия в группах или преподавайте персонально. График планируете Вы сами, оплату устанавливает тоже Вы. К тому же, в будущем можно создать свой собственный обучающий центр.

4. Франчайзи

Если все-таки преподавание не по душе, может быть, открытие своей собственной франшизы поможет  Вам стать успешным бизнесменом. К примеру, основатели бизнес-модели Painting with a Twist дают возможность участникам одновременно учиться живописи и наслаждаться любимым напитком.

5. Художник-аэрограф

Художник-аэрограф всегда найдет себе работу. Кому-то нужно разрисовать машину или мотоцикл, а кто-то хочет оригинальный рисунок на доме. Для начала работы необходимо приобрести оборудование: краски, аэрографы, трафаретки и воздушный компрессор. Дело может стать довольно прибыльным, ведь клиента можно найти даже в лице соседа, желающего разрисовать гараж.

6. Витражист

Создание витражей и мозаики – неплохое дело для начинающего художника. Предстоит много работы с отдельными клиентами, а если будете производить большое количество предметов – можно заняться интернет-продажами. А можо оформлять торговые центры или другие публичные места, применяя свое мастерство.

7. Рисование карикатур

Сложно представить фестиваль, ярмарку или центральный парк без карикатуриста, который создает уникальные сувениры для всех желающих. Сейчас при помощи, к примеру, ресурса Learn-To-Draw.com можно изучить основные методы создания карикатуры и скорее заняться делом. Дальше ищите мероприятия в городе, конкурсы или свадьбы, где можно хорошо заработать и найти потенциальных клиентов на будущее.

8. Тату-мастер

В основном художники рисуют на бумаге или ткани. А почему бы не попробовать рисовать на человеческом теле? Необходимый опыт можно получить на специальных курсах, а дальше все зависит от Вас. У опытного мастера клиентов всегда хватает.

9. Визажист

В наше время визажист всегда найдет себе работу: можно работать в салоне, работать с определенным количеством постоянных клиентов или даже открыть школу красоты. Всего лишь надо разбираться в косметике и иметь хорошую репутацию. Кстати, для начала можно поработать немного со скидками для того, чтобы создать неплохую клиентскую базу.

10. Графический дизайнер

Обладатель такой профессии легко может организовать свой небольшой бизнес или работать фрилансером. Графический дизайнер может создавать изображения для плакатов, рекламных объявлений или для газет и журналов. Освоить профессию не так уж и сложно, главное – желание развиваться.

11. Художник росписи по тканям

Хотелось бы увидеть свои работы на футболке? Это возможно. Даже можно потом выпустить свою линию одежды. Затраты на запуск такого бизнеса относительно низкие, зато потом Вы сможете продавать свои товары на сайте, в магазинах или среди знакомых. Поверьте, клиенты всегда будут рады вещи, которой нет больше ни у кого.

Если Вам понравилась наша статья, прочтите как продвигать бизнес в интернете.

По материалам: businessnewsdaily.com

arena.ua

Искусство и бизнес | Стиль жизни

Почему крупные выставки-ярмарки хороши для бизнесменов, но вредны для художников и зрителей.

Если вы пытались забронировать номер в гостинице в Гонконге в эти выходные, вам можно посочувствовать. Престижная выставка современного искусства Art Basel Hong Kong открылась в городе в прошлую пятницу, 13-го, и Гонконг немедленно заполонили представители художественного мира.

Art Basel — крупнейшая в Азии художественная выставка-ярмарка, но в мире у нее много конкурентов. В настоящее время ежегодно проводятся 180 крупных международных выставок, продажи на которых оцениваются более чем в 10,5 млрд долларов. Самые престижные выставки, дающие примерно пятую часть общей суммы, посещает более миллиона посетителей в год. Во многом благодаря им в 2014 году оборот рынка произведений искусства поднялся до рекордных 53 млрд долларов.

Коллекционирование предметов искусства, некогда довольно эзотерическое хобби, стало нормой для пресловутого 1% наиболее обеспеченных людей мира, а выставки такого рода, которые служат магнитом для богатых транжир, превратились в отдельную индустрию. Эти престижные мероприятия вызывают приток богатых и знаменитых гостей, где бы ни проводились — в этом году среди VIP-посетителей в Гонконге были замечены коллекционер Улли Сигг, руководитель галереи Tate Николас Серота, актриса Сьюзан Сарандон, а также основатель Alibaba Джек Ма.

В день открытия гости в VIP-ложе потягивали коктейли Brandy Warhols: напитки подавались в «банках» супа Campbell, а стены украшали знаменитые принты Энди Уорхола, часть коллекции UBS, спонсора выставки. Ко времени закрытия выставки 17 марта, по оценке страховой компании Axa, на ней будет продано произведений искусства на сумму 3 млрд долларов.

Быстрый рост индустрии выставок-ярмарок произведений искусства играет на руку владельцам галерей и хорошо сказывается на бизнесе покупки и продажи искусства в целом. Но если отложить в сторону финансовые вопросы, как он влияет на собственно искусство?

Искусство, в лучших своих воплощениях, открывает нам двери созерцания. Изобразительное искусство, как и прочие его разновидности, затрагивает нашу врожденную, неустанную тягу к поиску смысла. Оно может изменить наш эгоистичный, эгоцентричный и зачастую полный страдания взгляд на мир и предложить новую перспективу. Оно ставит вопросы перед реальностью. Но в мире больших арт-ярмарок почти не остается места для экзистенциального созерцания такого рода.

Первая ассоциация с этими выставками у большинства людей — разочарование. Как сказал один коллекционер:

«Это все равно как если бы вас привели на роскошный банкет со шведским столом и сказали: у вас есть две минуты чтобы съесть все, что вы хотите».

Серьезные коллекционеры приходят в отчаяние, поскольку их переговоры с художниками прерываются посетителями выставки, которые пытаются завести ценное знакомство, или даже более важными коллекционерами (вы можете понять свой статус по тому, в какое время ваш VIP-пропуск позволяет войти на художественную выставку в день открытия). А галеристы, толком не отдохнувшие после перелета с другой выставки, больше заботятся о том, чтобы отбить астрономические расходы на аренду стенда — которая на ярмарках уровня Art Basel может обойтись в 60 тыс. долларов, — чем о том, чтобы подарить зрителям значимые переживания.

Один лондонский галерист, который представляет нескольких художников, успешных и у критиков, и в коммерческом плане, любит ворчать, что развитие ярмарок-выставок положит конец эпохе ценителей. По его словам, он сам находится в арт-бизнесе только потому, что любит искусство. Ему нравится разговаривать с художниками и коллекционерами, которые действительно хотят понять его работу. Тем не менее арт-ярмарки — это то, что меньше всего любит в своей работе. При этом именно на них ему и большинству других владельцев галерей приходится тратить все больше времени.

Под давлением галерей художники вынуждены приостанавливать работу над интересными им задачами, чтобы произвести то, что будет иметь больше шансов на продажу. Хотя они ценят международную известность, которую приносят им ярмарки, многие недовольны тем, как выставляются их работы. Один из набирающих популярность художников, у которого в эти выходные проходит персональная выставка в рамках Art Basel, жалуется:

«Моя работа состоит из долгосрочных проектов, и мимолетный характер художественной ярмарки не способствует тому типу взаимодействия, на котором я и другие художники строим нашу практику».

Хуже того, на самом деле арт-ярмарки только способствуют тому, что искусство не достигает аудитории. По мере того как финансовые рынки и налоговые льготы становятся более регулируемыми, сливки общества все сильнее полагаются на искусство и арт-ярмарки как способ хранения денежных средств. Поэтому они прячут произведения искусства в мрачных хранилищах, уродующих европейский пейзаж, число которых постоянно растет — в основном в Швейцарии, но все в большей степени в Сингапуре и Гонконге.

В отличие от многих музеев по всему миру, которые предлагают бесплатный вход, билеты на выставки-ярмарки обходятся недешево. И если верхушка общества обычно получает VIP-пропуски и проскальзывает сквозь пробки на официальных авто, те, кому приходится платить, чувствуют серьезный удар по кошельку, а многие вообще не могут себе этого позволить. Самые дешевые билеты на Art Basel в Гонконге стоили $30 в день. Зачастую те, кто посещает выставки из чистого интереса к искусству, понимают, что ничего не могут разобрать на стендах, которые забиты картинами, рассортированными только по одному принципу — чтобы названия соответствовали прайс-листу.

Ларс Ниттве, директор М+, музея современного искусства, который откроется в Гонконге в 2017 году, говорит, что понимает: арт-ярмарки являются частью экосистемы, но их сосредоточенность на продажах отвлекает внимание от искусства как такового:

«Ценник на предмете искусства может испортить весь опыт. Есть вещи, которые нельзя увидеть, и первоначальные намерения художника могут быть скрыты рыночной стоимостью. Творчество существует не ради ценников».

Однако, несмотря на попытки сопротивления, галеристы и художники знают, что на самом деле у них нет выбора. Рынок искусства стал мировым, и арт-ярмарки — его витрины.

ru.ihodl.com

Искусство как бизнес, бизнес как искусство

Воронеж

Доходный бизнес:Изготовка портретов и репродукций на заказ. Уникален индивидуальным подходом и эксклюзивностью выполнения. Бизнес доходный без огромных вложений. - Для г.Воронеж «под ключ», заходит: стойка ресепшн для продавца сделанная по персональному проекту, штат из 2х продавцов консультантов и дизайнеров, налаженные партнерские дела с эксклюзивной ценовой политикой для производства конечного продукта, налаженные дела с арендодателями.- + дополнительно и для других регионов: широкий структурированный каталог начальных высококачественных образцов, отобранных в процессе работы под запросы заказчиков; советы в выборе места расположения стойки приемавыдачи заказов для минимизации издержек на аренду и наибольшим эффектом продвижения продукции; помощь в подборе персонала; поставщиков материалов с хорошим качеством для выполнения конечного продукта и др.

Вероятна продажа спец веб-сайта и его продвижение.Продукция нужна у широкого круга людей, ввиду выработанной нами ценовой политикой и персональному подходу. Будем рады поделиться своим наработанным опытом с целью Вашего вещественного фуррора.

Развитие бизнеса в Воронеже

Если вас интересует длительная перспектива развития бизнеса в городке Воронеж, могу предложить хороший вариант его размещения в нашем городке. Я с 2004 по 2012 год управлял организацией, представлявшей торговый бренд в Черноземье, в связи с чем приобреталось соответственное

Нулевая франшиза

Приглашаем к сотрудничеству в сфере розничной торговли.Открытие точки в торговых центрах и местах с огромным трафиком платёжеспособного населения.При сетевом открытии, может быть сотрудничество на эксклюзивных правах, один город один партнер.Нулевая франшиза. Бизнес

Одежка, обувь для всей семьи

Одежка для всей семьи, обувь и кожаные сумки оптом низкие цены.Компания предлагает широкий выбор одежки для всей семьи, обуви и сумок оптом. От ведущих производителей. Низкие цены, скидки, личный подход. Работаем по всей Рф.Подробная информация по запросу.

msd.com.ua