Откуда появился клубный концертный бизнес Петербурга? Концертный бизнес


Как организовать концерт и заработать

Организация концертов как бизнес сегодня является не только интересным, но и крайне прибыльным делом. Только задумайтесь: занимаясь подобным делом, вы сможете убить двух зайцев – получить деньги и удовольствие от прослушивания любимой музыки.

Какими качествами необходимо обладать для организации подобного бизнеса?

Сразу стоит отметить, что организатор концертов – профессия непростая. Во-первых, она требует много времени и сил, а во-вторых, человек, который занимается подобным делом, должен обладать определенными качествами. В первую очередь речь идет о стрессоустойчивости.

Ведь для того, чтобы сделать организацию концертов бизнесом, приносящим неплохой доход, вам придется общаться с разными людьми. В том числе и со звездами, а также их продюсерами и представителями. Некоторые из них являются довольно-таки пафосными личностями.

Кроме того, перед тем как стать организатором концертов, следует уяснить, что стеснительным и необщительным людям не место в данной области. Ведь от вас потребуется целеустремленность, здоровая доля настойчивости, грамотная речь, а также умение стремительно принимать правильные решения.

Считаете, что подобное дело вам по плечу? Тогда вам следует более подробно узнать о том, как организовать концерт артиста и заработать на нем, с чего начать и как угодить исполнителю и публике.

Рекомендации по организации выступления

Перед тем как организовать концерт артиста самостоятельно, следует определиться с тем, какого плана мероприятие вы собираетесь проводить. Будет ли это выступление одной известной личности, группы, ансамбля или фестиваль с участием нескольких исполнителей. Только после этого следует начинать думать о том, с чего начать организацию концерта. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам воплотить свою мечту в жизнь и заработать при этом деньги:

  • Начать следует, конечно же, с выбора подходящей площадки. Не стоит зацикливаться на одном варианте. Если вы организуете подобное мероприятие в своем городе, не поленитесь встретиться с директорами клубов и залов лично. Обсудите вопросы аренды, проведите осмотр гримерок или других помещений, в которых смогут расположиться артисты.
  • Свяжитесь с директором, продюсером или другим представителем исполнителя (музыкальной группы). Контакты этих людей можно найти в интернете на официальном сайте или на обложках дисков. Обсудите с представителями звезд размер их гонораров, райдер и прочие нюансы.

Стоит отметить, что изначально лучше остановить свой выбор на малоизвестных исполнителях, которые пользуются спросом в узких кругах. Этого опыта будет достаточно перед тем, как организовать концерт звезды или группы, собирающих в буквальном смысле стадионы. 

Первые действия

Составьте подробное коммерческое предложение, которое понадобится вам для поиска спонсоров. Происходит это по следующей схеме. Арендуемое вами пространство на время концерта принадлежит вам, а значит, вы можете привлечь спонсоров возможностью размещения рекламы в зале, на сцене и так далее. Кроме того, вы можете предложить представителям некоторых компаний провести промоакции и прочие рекламные мероприятия. С согласившимися спонсорами обязательно заключите договор.

Перед тем как организовать выступление группы, вам необходимо будет позаботиться о рекламной кампании. Расклейте афиши, дайте объявления в СМИ и социальных сетях, раздайте бесплатные флаеры старшеклассникам и студентам, которые также помогут вам распространить информацию о предстоящем мероприятии.

  • Минимум за десять дней до начала мероприятия проведите пресс-конференцию с журналистами. На ней также можно раздать пригласительные и флаеры, организовать небольшой фуршет, а также предоставить представителям пятой власти всю необходимую информацию, которая понадобится для написания статей и выпуска репортажей на ТВ и радио.
  • Перед тем как организовать концерт в своем городе, займитесь подсчетами и заранее распределите средства, которые будут получены от спонсора. Необходимо сразу рассчитать прибыль, а также гонорары звезд и оплату труда своих помощников.
  • В долгожданный день концерта постарайтесь лично принять звезд на площадке и проводить их после.

Теперь вы знаете, как организовать концерт и с чего начать. Не стоит питать больших надежд по поводу первой прибыли – возможно, она будет не слишком большой. Но первый организаторский опыт, полученный вами, стоит гораздо дороже.

bizwow.ru

Бизнес идея. Делаем деньги на рок-концертах

Бизнес идея по организации рок-концертов больше похожа на хобби, чем на серьёзный бизнес, но даже в данной сфере, всего-то с помощью улыбки и небольшого количества удачи, можно зарабатывать немалые деньги.

Чтобы начать не требуются какие-либо специальные знания или навыки, стартовый капитал может и вовсе отсутствовать. Так же не требуется бросать свою основную работу, чтобы начать использовать музыку как дополнительный заработок. Заниматься этим может как старый седобородый дедушка, так и молодой, совсем еще зеленый студент. Все что от вас требуется это любовь к тяжелой музыке!

Итак, ближе к делу. Почему именно рок-концерты? Почему бы, к примеру, не пригласить Иосифа Кобзона и не собрать полный зал любителей советской классики? Да потому что это чертовски скучно, да и не по карману начинающему организатору. Хотя главная причина, все же в том, что это действительно ужасно скучно. А в громких нотах тяжелой музыки есть что-то такое, что заставляет сердца людей биться чаще. К тому же посетители данных мероприятий самая нетребовательная аудитория, а начинающие музыканты не берут даже платы за свои выступления, играя только для того, чтобы заработать себе популярность. Ну, а теперь давайте рассмотрим все подробней:

День и время. Очень важно выбрать правильную дату для вашего мероприятия, чтобы она не пересекалась с другими масштабными событиями. К примеру, днем города, какой-нибудь ярмаркой или же еще одним концертом. Вы ведь не хотите потерять своих посетителей? Так вот чтобы этого не случилось, всегда держим под рукой календарь и не забываем обращать внимания на рекламные афиши, расклеенные по городу, а также на оповещения в интернете. Неплохо было бы подружиться с такими же организаторами, как и вы, чтобы заранее договариваться и не мешать друг другу. Следующее на что стоит обратить внимание – это день недели. Суббота, естественно, самый лучший вариант – чисто из логических соображений. Большая часть людей не работает, да и есть время в запасе, чтобы восстановиться после «чрезмерно активного» отдыха. Немного меньшей популярность пользуются пятница и воскресенье. В будние же дни количество посетителей уменьшается в разы. И на последок, старайтесь забирать себе даты перед крупными праздниками: Новый Год, Хеллоуин и т.д. Такие дни особенно популярны!

Название и стиль. Перво-наперво стоит определиться что за музыка будет играть на вашем концерте: рок, панк, металл или же все вместе, а уж исходя из этого придумывать название и тематику вечера. Помните, грамотно созданная атмосфера повышает ваши шансы на успех.

Помещение. Это, наверное, самый сложный момент во всем процессе организации. Главная беда малых и средних городов – отсутствие нормальных площадок для выступлений. В крупных с этим будет как-то полегче. На Дворцы Культуры, оставшиеся после распада советского союза, даже не смотрим. Ворчливые бабушки администраторы никогда не позволят «сатанистам» (как они называют рокеров) выступать в их «владениях», да и сами ДК грозят развалиться от громкого звука. Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это клубы и бары. Если в вашем городе нет специализированного «Рок-Кафе», то вполне сойдут и ночные клубы. Очень часто их владельцы даже не берут платы за аренду помещения, оставляя себе только выручку с бара.

Музыканты. Если вы уже давно в мире тяжелой музыки, то, уверен, вам не составит особого труда найти несколько хороших команд для вашего концерта, если же нет, не отчаиваемся. Стоит только дать небольшое объявление в интернете, что планируется рок-вечеринка, как сразу же к вам постучаться молодые дарования, готовые выступать за одну только идею. Да еще и друзей с собой приведут! Самый оптимальный вариант это четыре/пять групп. Если их будет больше, то не всем хватит времени на выступление, если меньше – это может сказаться на посещаемости. Не беда если все банды будут местными, принцип всегда таков: одна более-менее популярная группа, а остальные у нее на разогреве. Не помешает взять с хедлайнера (основной группы) обещание, что до вашего концерта они нигде по городу выступать не будут. Люди должны по ним соскучиться.

Аппаратура. Чем еще хороши ночные клубы, чаще всего у них имеется свой собственный аппарат, который они могут вам предоставить вместе со звукорежиссером, который уже работал с этой техникой и может выжать из нее максимум. Если вас что-то не устраивает, то всегда можно обратиться к десяткам компаний, которые с радостью дадут вам в аренду все что пожелаете: начиная от колонок и заканчивая лампами динамического освещения. Эти же предприятия возьмут на себя все заботы с техническими вопросами: подключением, доставкой, обслуживанием, эксплуатацией. Не стоит гнаться за качеством звука и платить большие деньги за самый дорогой аппарат, этого никто не оценит. Чуть дешевле средней стоимости будет в самый раз.

Реклама и билеты. С появлением социальных сетей мероприятия стало возможно рекламировать в несколько раз эффективней, а самое главное – совершенно бесплатно. Но все же не стоит забывать и про традиционные методы: афишы, флаера и т.д. Советую не поскупиться и напечатать пачку черно-белых флаеров, а затем раздать их своим друзьям, чтобы те раздали их своим, а те своим. Лишней рекламы не бывает. Билеты же можно напечатать просто на цветном картоне. Во избежание подделок их можно будет нумеровать и ставить там свой автограф.

Предпродажа, или где брать деньги. Напечатанные билеты уже можно начинать продавать. Человек, купивший билет, уже сто процентов попадет на ваш концерт, даже если вам не повезет и в этот самый день ударят морозы или начнется гроза. Также можно попросить музыкантов продавать билеты за вас. В большинстве случаев им это выгодно. Ведь они играют ради популярности, а значит в их интересах, чтобы на их выступление пришло как можно больше народу. Еще один способ – процент от продаж. К примеру, с одного проданного билета человек забирает себе 25% его стоимости. Проверено, это стимулирует. Хотя не стоит забывать, что основную сумму вы получите уже в день концерта с людей на входе.

Несколько полезных моментов. Во-первых, стоит позаботиться об охране. Можно, конечно, нанять профессионалов, но гораздо проще и дешевле позвать своих друзей или просто знакомых. Обычно такие концерты проходят без происшествий, но мало ли что может случиться. Во-вторых, советую дать музыкантам так называемые «плюсы» (или «бонусы»). Это значит, что придется бесплатно пропустить нескольких людей, которых ребята приведут с собой. Очень неловко получиться, если гитарист будет на сцене отжигать крутые соло, а его девушка будет мерзнуть на улице, потому что забыла взять деньги на билет. О плюсах, обычно, договариваются заранее. Ну, и в третьих, было бы неплохо после выступления угостить музыкантов хотя бы чаем. Все-таки они заработали для вас немного денег, а простая человеческая благодарность нынче редко встречается и всегда в цене. Если в неформальной тусовке у вас будет хорошая репутация, то люди захотят работать с вами, что положительно скажется и на доходе.

Вот и все. Довольно просто, не находите? Один такой вот маленький концерт может принести вдвое больше денег чем было вложено в него изначально. Со временем появится перспектива открыть свой «рок-клуб» и получать еще больше прибыли с продажи пива и закуски к нему. Я молчу еще о том, что можно будет сдавать в аренду помещение, свой инструмент и получать выручку с бара, которую будут приносить мероприятия, организованные вашими же друзьями у вас. Может именно вы организуете следующий фестиваль «WACKEN», на который приедут тысячи людей со всего мира! Ах да, и не забывайте брать автографы у молодых музыкантов. Возможно когда-нибудь они станут популярны, и простой клочок бумаги с росписью будет стоить миллионы!

Рекомендуем также почитать и другие антикризисные бизнес идеи: бизнес на солнечных коллекторах, Теория выживания в разгар кризиса

coolbusinessideas.info

23. Концертный бизнес: типология и основные элементы

24. Этапы организации концерта

Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

 

Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:

 

1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта не обходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные за дачи деятельности детского объединения (учреждения), тему учебного года, особенности аудитории.

 

2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:

• режим учебы школьников;

• день недели, выходные и праздничные дни;

• каникулярный период;

• возможность посещения концерта родителями;

• тему концерта.

Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т.д..

 

3 этап. При составлении про граммы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:

• концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.

• если концерт состоит из раз личных по жанрам и стилям номе ров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к современной эстраде; нельзя ставить под ряд однотипные номера; нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста, следует разбавить чем-то средним.

Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста.

 

4 этап. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления.

При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.

 

5 этап. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.

Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.

В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку (юношу и девушку).  Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга. Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразумений в ходе проведения концерта.

Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.

 

6 этап. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.

 

7 этап. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта (платно или бесплатно).

 

8 этап. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

 

9 этап. Правила организации концерта:

1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения.

2. Необходимо назначить дежурство педагогов или старших воспитанников в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в образовательное учреждение.

3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

4. Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.

5. Перед началом концерта нужно проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.

6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.

По окончании концерта следует зайти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие (вне зависимости от качества выступления).

 

10 этап. Этап последействия дол жен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.

studfiles.net

Русский концертный бизнес в Барселоне

Периодически мне попадаются на глаза объявления о том, что очень скоро в Барселоне будет выступать какая-то российская знаменитость или знаменитая группа. Ну, знаете, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Наташа Королева, группа "Руки вверх", Вера Брежнева (а она певица, что ли, серьезно?) и даже Борис Гребенщиков. Объявляют об этом обычно максимум за пару месяцев до концерта, билеты нередко предлагается покупать только очно в "точках продаж", которые по странному стечению обстоятельств располагаются не в офисе концертной организации, а русских магазинах, русских парикмахерских и русских ресторанах.

Причем Киркоров, Лепс, Королева, "Руки вверх" и Вера Брежнева вполне в курсе того, что они выступают в Барселоне - на их страницах об этом концерте есть соответствующие упоминания, тут все четко.

Но дней за десять до концерта на какой-то наспех сляпанной страничке появляется объявление о том, что концерт, дескать, отменен. По разным причинам: концертная организация не смогла выполнить условия райдера (самая частая причина), клуб отказал в аренде зала (что практически невозможно, если об аренде договаривались заранее) и так далее.

Причем часто купившие билет об отмене концерта узнают только тогда, когда, разодевшись, являются на мероприятие. И им особенно радостно узнать об отмене, если до Барселоны они добирались не один час: далеко не все посетители концертов российских знаменитостей живут в Барселоне.

Деньги за билеты, конечно, возвращают. Но для этого нередко надо являться лично - в те же "точки продаж". А если вы живете где-нибудь в Emporiabrava, от которой до Барселоны ехать часа два в один конец, вы еще подумаете, надо вам это или нет. Или фиг с ними, с деньгами, дороже будет кататься.

Вот после этого как-то и не удивляешься тому, сколько знаменитостей планируют приехать выступить в Барселону и почему их концерты так часто отменяются.

Ну и самое обидное - вот это.

Upd: От БГ.

Плохо продавались билеты. На БГ! Это при том, что на недавнем концерте в Ницце был полный аншлаг и многие люди на концерт просто не смогли попасть.

www.exler.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ КАК БИЗНЕС: Как организовать концерт

Этот бизнес-план посвящен домашнему предприятию, которое занимается организацией и продвижением концертов. В бизнес-плане приводятся данные, свидетельствующие о том, что бизнес по организации концертов приносит высокую прибыль и имеет потенциал для развития. Бизнес план организации концертов должен содержать в себе пункт, рассматривающий необходимость поиска места для того или иного выступления.

Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое.

Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.

Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей.

Бизнес-план агентства по организации концертной деятельности

Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов.

Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование.

Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале.

Данный бизнес-план был подготовлен с целью получения кредита в размере $19,550. Общая сумма первоначальных расходов на открытие бизнеса составляет $29,500. Услуги по организации концертов, предлагаемые компанией, отличаются от услуг традиционных промоутеров, благодаря личностному подходу.

Размещение информации о концертах за шесть дней до события, как делают другие компании, неэффективно. Музыкальные продюссеры пачками штампуют «звезд» на самых разных «фабриках» и прочих инкубарах и вполне логично, что кто-то должен заниматься организацией их концертов, что называется, на местах.

В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе. Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? 1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. 4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров.

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям. 12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. 13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой.

Вводная информация о вхождении в шоу-бизнес (резюме). Первые шаги к организации собственного бизнеса Сергей Савин сделал, будучи еще студентом Волгоградского государственного института искусств. Позднее, став актером драматического театра, Сергей начал заниматься организацией гастролей популярных артистов, эстрадных исполнителей и рок-музыкантов как индивидуальный предприниматель.

В части организации гастролей популярных певцов, актеров и пародистов С.Савин проявил природные способности, обаяние и умение распорядиться имеющимися в его распоряжении ресурсами наилучшим образом. Малое предприятие «Браво!», специализирующееся на организации концертной деятельности исполнителей разных жанров, было создано в начале 2012 года в городе Волгограде.

Специализация – организация концертной деятельности музыкантов и артистов разных жанровых направлений. Владелец бизнеса: Савин Сергей Сергеевич. В организационном плане компания «Браво!» представляет собой в 2012 году малое предприятие с численностью работающих в 6 штатных единиц (включая владельца бизнеса).

Поэтому Школа бизнеса рекомендует вам обратить внимание на такую идею. Понадобится грамотный и подробный бизнес план организации концертов и тогда все получится. Бизнес план организации концертов7.8 из 10 на основе 10576 просмотров, 5 отзывов. С одной стороны, организацией концертов и шоу-программ сегодня пытаются зарабатывать многие. Бизнес план организации концертов должен учитывать, что в день выступления вы должны будете доставить всех участников события на место, подготовить зал к приходу зрителей, настроить оборудование.

Также смотри:

  • Суда с косым парусным вооружениемСуда с косым парусным вооружением В этот период и была установлена единая классификация парусных судов и кораблей. Однако по традиции называются шхунами и относятся судам с косым вооружением. Ко второй группе классификации […]
  • Пробки на трассе м4 сегодня онлайнПробки на трассе м4 сегодня онлайн Помощь водителям при поездке по трассе М4 Дон Информацию о пробках от Навител и Яндекс. Основная пробка стоит именно на М4 Дон. Вся остальная трасса. Видео с трассы М - 4 Пробка на трассе […]
  • Кишечная палочка в мазке у мужчинКишечная палочка в мазке у мужчин Рис. 4. Кишечная палочка. Присутствие кишечной палочки в мазке зачастую свидетельствует о наличии мочеполовых инфекций. Поэтому для анализа на наличие кишечной палочки берется моча, […]

kwakret.ru

Организация концертов музыкальной группы • Менеджмент артиста • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Техники переговоров: организация концертов музыкальной группы

Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Мы постоянно заключаем сделки. Мы стремимся заключить договор о сотрудничестве с рекорд-лейблом, договариваемся о публикации, назначаем дату очередного концерта, нанимаем стороннего музыканта, арендуем автомобиль, покупаем новое звуковое оборудование или новые музыкальные инструменты, нанимаем инженера звукозаписи для работы над нашим новым компакт-диском... Каждый раз когда мы делаем это, мы ведем переговоры. Сегодня мы познакомим вас с методами, которые помогут вам вести переговоры с большей эффективностью в каждой из описанных выше ситуаций. Основное внимание в этой статье будет уделено переговорам, связанным с живыми выступлениями.

Определение целей

Чем бы мы не занимались, каждый новый проект, каждый тур, каждый телефонный звонок принесет нам больше пользы, если мы определим цель для каждой отдельной ситуации. Предположим, вам предстоит концертный тур. Какова причина этого тура? Вы выпускаете новый компакт-диск? Или вы просто стараетесь дать как можно больше концертов? Вы решили, что пришло время расширить область ваших живых выступлений? Вы будете давать концерты там, где вы еще ни разу не выступали? Вы хотите заработать определенную сумму денег за определенный промежуток времени? Например, "в течение следующих трех недель мы хотим отыграть шестнадцать концертов и заработать 10000 долларов".

Определение общей цели вашего концертного тура повлияет на то, как вы будете вести переговоры с организаторами и даст вам четкое представление о том, какие расходы действительно необходимы, а какие совершенно бесполезны. Например, организаторы концерта предлагают вам арендовать для проживания два гостиничных номера. Кто будет оплачивать эти номера? Возможно, это бонус, который вам ничего не будет стоить. А возможно, деньги за них будут вычитаться из вашего гонорара, и возможно, гостиница, которую вам предлагают, стоит больше, чем вы заработаете на концерте в их городе. Даже на этом простом примере видно, насколько важно заранее определить цель предстоящего тура.

Давайте рассмотрим два сценария, которые помогут вам лучше понять необходимость установления цели концертного тура.

Сценарий 1:Концертный тур в поддержку нового компакт-дискаЦель: Получить как можно больше паблисити, создать новые рынки

В этой ситуации приоритетной задачей для вас становится:

  • получение радиоэфиров;
  • публикации о вас в прессе;
  • ваше выступление перед максимальным количеством новых зрителей.

Да, вам хотелось бы заработать немного денег на этих концертах, но в данном случае реклама нового компакт-диска важнее. Если целью вашего концертого тура становится максимальный охват новой аудитории и привлечение как можно большего внимания средств массовой информации, то все ваши выступления в рамках этого тура будут планироваться и организовываться совершенно иначе, чем в том случае, когда вы отправляетесь в тур, чтобы заработать определенную сумму денег. С целью рекламы нового CD вы будете искать большие концертные площадки, где вы сможете собрать много зрителей. Кроме этого, вас будет интересовать организация ваших интервью и трансляций по радио и телевидению ваших концертов. Стоимость билетов на ваши концерты будет ниже, чем обычно, и вы безусловно заработаете за сами выступления меньше, но зато к вам придет больше народа, а значит, больше людей смогут узнать о вашем новом релизе. В то же время, выступление перед большим количеством людей имеет свое преимущество - вы сможете организовать продажи копий этого вашего нового CD. Такие продажи (при грамотной их организации и подаче) вполне могут окупить ваш концертный тур.

Сценарий 2: Турне с намерением заработать определенную сумму денегЦель: Отыграть 16 концертов и заработать 10000 $ за 20 дней

Когда вы ставите такую цель, вам нужно будет так подбирать места выступлений, чтобы вы могли зарабатывать 625 долларов за одну ночь. Это значит, что из всех мест, где вы могли бы выступить, вам придется отбирать только такие места, где вы сможете заработать не меньше 625 долларов, отсеивая все остальные предложения и возможности выступлений в период этих двадцати дней. Вы все равно хотите рекламу и внимание прессы? Разумеется! Вы возьмете рекламу вместо денег на этот раз? Возможно, но теперь это зависит от типа рекламы и от того, сможете ли вы отработать недостающую сумму в остальных 15 местах, чтобы, таким образом, всё же достичь своей цели.

Ставьте реальные цели. Когда вы будете ставить перед собой следующую цель, оцените факты из своей прошлой деятельности и убедитесь, что цель достижима. Если вы поставите цель заработать в шестнадцати местах по 625 долларов при том, что за всю свою музыкальную жизнь вы не зарабатывали за один концерт больше пары сотен, то вы добьетесь лишь разочарования. Ставьте цели, соответствующие данному этапу развития вашей карьеры, и ваши достижения будут адекватной мерой вашего успеха.

Задавайте открытые вопросы

От процесса переговоров зависит развитие отношений с другими людьми. Ваш успех в шоу-бизнесе зависит от того, насколько хорошо вы умеете налаживать деловые отношения. Умение задавать открытые вопросы способствует налаживанию отношений. Когда вы задаете вопрос, на который можно получить только "Да" или "Нет", беседа не получает возможности развития. Однако открытые вопросы подразумевают развернутый ответ и исключают возможность односложного ответа. Поэтому открытые вопросы делают протекание беседы естественным и непринужденным. Например, если спросить владельца клуба "Выступают ли в вашем клубе джазовые музыканты?", то он ответит вам "Да" или "Нет" и ваша беседа с ним не получит развития. Однако если вы спросите "Какую музыку играют музыканты в вашем клубе?", то возможности ответить "Да" или "Нет" на этот вопрос не будет. Владелец клуба ответит, к примеру: "У нас иногда играют джаз, но в основном блюз и рок". После такого ответа у вас уже есть хоть какая-то информация для размышлений. Продолжите беседу, добавьте несколько слов о себе и задайте еще несколько открытых вопросов. Переговоры начались. Теперь вы можете собрать вполне конкретную информацию, необходимую для того, чтобы решить, соответствует ли данный клуб цели вашего концертного тура.

Совет: Убедитесь, что вы провели достаточно хорошее исследование по справочникам и онлайн-ресурсам, прежде, чем вступите в непосредственный контакт с организаторами концертов. Вы будете выглядеть более профессионально, а владельцы клубов и букинг-агенты оценят то, что вы экономите их время, не задавая вопросов, ответы на которые уже опубликованы у них на сайте.

Не говорите об оплате в первую очередь

Продолжайте пользоваться техникой открытых вопросов. Вам нужно получить как можно больше информации о клубе, чтобы сделать точные выводы о способах оплаты вашего выступления и о том, есть ли у их клуба поддержка СМИ, что может соответствовать или не соответствовать цели вашего концертного тура. Они могут спросить вас об оплате сразу же. Но даже если у вас есть четкое представление о том, сколько вы хотите получить за свой концерт, прежде, чем отвечать на этот вопрос, узнайте всё о месте проведения концерта. Чтобы выяснить, с каким бюджетом они работают, вы должны увидеть список артистов, которых они уже заказали. Если имена музыкантов в этом списке вам знакомы, и многие из них находятся на том же уровне развития карьеры, что и вы, и вы знаете примерно, сколько эти музыканты зарабатывают за один концерт, то вы сможете определить, сколько фактически вы получите за концерт в этом клубе. Если же у них в основном играют звезды, широкоизвестные артисты, то вы сможете решить, что ваш уровень пока не соответствует этому клубу или, наоборот, что было бы неплохо дать там концерт, чтобы заявить о себе, как о восходящей звезде.

Вот несколько вопросов, которые вы должны задать владельцу концертной площадки прежде, чем назовете сумму, которую вы хотели бы получить за выступление:

  • Какое у вас звуковое оборудование?
  • Насколько большая сцена?
  • Сколько человек может вместить ваше помещение?
  • Из чего складывается стоимость билета?

Ответы на эти вопросы дадут вам четкое представление о том, вписывается ли данная концертная площадка в ваши планы, после чего вы сможете ответить на вопрос "Сколько вы хотите получить за свой концерт" или, более вероятно "Что вы ищете".

Не теряйтесь перед резкими вопросами об оплате. Задавайте открытые вопросы, чтобы дать обдуманный ответ. Наступит момент, и вы поговорите о деньгах, но сначала вам нужна информация.

Используйте крайние сроки

Важно, чтобы ваши переговоры не затягивались до бесконечности. Вы должны составить график своей кампании. Ведь кроме переговоров с организаторами концертов и владельцами концертных площадок, вам нужно распространить промо-материалы - расклеить афиши, разослать пресс-киты для организации паблисити, приглашения поклонникам. Когда переговоры затягиваются, вы пропускаете много важного. Установите крайний срок. Это может быть одна неделя, 24 часа, 48 часов. В момент ведения переговоров у вас должны быть точные даты планируемых концертов. Только так вы приведете ваше продвижение в движение. Вам нужно будет точно знать, в каких случаях надо искать другие места для концертов, если с владельцами какой-то площадки договориться не получается. Когда у вас есть крайние сроки, переговоры так или иначе разрешаются, а не заходят в тупик.

Когда вам назначают крайний срок, убедитесь, что вам хватит этого времени, чтобы рассмотреть все нюансы и принять обдуманное решение. Никогда не торопитесь с принятием решения. Впоследствии вы можете пожалеть об этом. Не спешите, обсудите все условия предлагаемой договоренности с остальными людьми из вашей команды или с другими музыкантами вашей группы.

Это была первая часть статьи о техниках переговоров, связанными с концертной деятельностью музыкальных групп. Во второй части мы рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которых следует ожидать, занимаясь поиском концертных площадок и организацией выступлений. Знание о том, как действовать в конкретных ситуациях поможет вам подготовиться к ведению переговоров и впоследствии избегать распространенных ошибок, что сделает приятнее и продуктивнее вашу гастрольную деятельность.

Об авторе. Джери Голдстейн имеет двадцатилетний опыт организации концертов и концертных туров в Северной Америке и Европе. И Джери приглашает вас узнать больше по этой и другим темам, имеющим большое значение для развития вашей музыкальной карьеры, и подписаться на бесплатные еженедельные аудиовыпуски Biz Booster Hot Tip! на сайте http://www.performingbiz.com. Каждый понедельник вы будете узнавать новую ценную стратегию и технику, которую вы сможете непосредственно использовать. Вы найдете полезные книги, семинары по развитию карьеры, информацию о музыкальном бизнесе, об организации концертов и концертных туров.

Еще о менеджменте

www.lexamusic.com

«Деловой журнал» Откуда появился клубный концертный бизнес Петербурга?

Хорошие дни, с четверга по воскресенье, в клубах «Космонавт», «Зал ожидания» и «ГлавClub» расписаны до конца сезона, и если вы видите в афише этих заведений пустующие даты, то это, скорее всего, «корпоративы», у артиста не прошел еще предыдущий концерт или переговоры не завершились.

Три лидера концертного рынка снимают сливки, организуют сами и сдают площадку в аренду под концерты лучших артистов. А серьезную конкуренцию им составляет разве что единый менеджмент клубов «Аврора» и «Орландина». За уик-энд только через эти пять заведений проходит 5-10 тысяч человек. Они впятером уже заменяют еженедельный стадионный концерт, которых, кстати, намного меньше не становится, но об этом уже в другой статье.

По факту, у нас с вами в Санкт-Петербурге сформировался эффективный концертный клубный бизнес, который реально работает на любителей музыки города. Почему хочется подчеркнуть именно этот момент: потому что в Москве, к примеру, этот бизнес работает в основном на тех, у кого есть деньги на аренду, то есть на ограниченную часть населения города. Могу поспорить, что проходимость кассовых событий (то есть тех, где планируется окупиться за счет продаж билетов) за уик-энд в Москве не намного больше нашей, а возможно даже и меньше, несмотря на разницу в численности населения.

Итак, нам с вами теперь отлично живется, выбор большой, качество концертного продукта высокое. Вспомним, что так было не всегда, и задумаемся, откуда все вдруг взялось.

Клубный бизнес в Петербурге зародился в лихие 90-е, если не считать «Ленинградского рок-клуба» 80-х, который бизнесом назвать, конечно, нельзя. Это было чистой воды культурное заведение, которое, собственно, и воспитало большие культурные величины. Ну а в 90-е начали открываться клубы. Кто их открывал и зачем? Понятное дело, что с одной стороны у истоков открытия клубов стояли околотворческие личности, музыканты или организаторы концертов (друзья музыкантов), а с другой – люди с деньгами, готовые выкупать выгодные места (или брать их в аренду), вкладываться в аппарат и ремонт.

Череда клубов пронеслась перед нашими глазами за 10-15 лет. Какие-то в разной степени бесславно закончили свое существование, но, как ни странно, большинство продолжают жить, переезжают, открываются уже с другими названиями. Владельцы не выводят из этого бизнеса деньги, организаторы тоже остаются на своих местах, только набираются опыта и становятся более профессиональными. Более того, находятся инвесторы, которые готовы и дальше вкладываться в успешные начинания.

В результате, несмотря на множество неудач, клубный концертный бизнес только развивается, и все ему нипочем. А из небольших клубных проектов вырастают топ-заведения. «Орландина» начинала в скромном здании и представляла собой зал за 200 человек, дальше переехала и стала клубом-тысячником, потом переехала еще раз, а менеджмент клуба совершил диверсификацию (горизонтальную, или как это называется) и открыл еще один клуб –  «Центральный концертный зал Аврора». Не очень большой клуб «А2» закрылся, а через год появился «Космонавт» под тем же руководством. Легендарный «Полигон» переезжал-переезжал, обосновался на пару лет в «Порту», по акустике ну никак не предназначенном для концертов, затем через пару лет менеджмент концертного агентства «Полигон» соединился с московским капиталом в ГлавClub. Из удачного клубного проекта «Red club» через слияние с «меховым» капиталом родился «Зал ожидания».

Не все клубы выбирали стратегию роста за счет увеличения площади концертной площадки. «Грибоедов» пророс «наверх» из своего бомбоубежища в кафе «Грибоедов Hill», та же «Орландина» открывала второй и третий залы в рамках одного клуба, как и клуб «Арктика». Развивает оба своих зала и «Money Honey». Внутренняя диверсификация в рамках одного проекта стала для таких площадок единственной возможностью увеличить свои доходы.  

Какие-то клубы не смогли расти, даже переехали в более скромные помещения и поубавили свои амбиции. Из масштабной «Революции» родились BarCode Bar (капитал и тех.часть) и Da:Da (арт-дирекция), а большая и по площади, и по амбициям площадка «Рокс клуба» сменилась более скромным помещением сначала в ДК «Ленсовета», а затем снова слилась с байкерским капиталом на Чкаловской. Конечно, были неудачные концертно-клубные проекты, типа «Старого дома», владельцы которого ушли из концертного бизнеса. Но как можно назвать проект неудачным, если он дал нашему рынку талантливого арт-директора, которая раскрутила за сезон бренд «Зала ожидания», и сейчас трудится на благо «Космонавта».

Рассказывать обо всем это можно долго, все очень интересно, много баек существует, связанных со становлением концертного бизнеса в Петербурге; но давайте остановимся и подведем главные итоги. А они заключаются в том, что все, что не происходит на этом рынке – все к лучшему, и концертный бизнес растет, крепнет, развивается. Дай бог ему здоровья и благополучия, потому что музыкальная культура нашей страны, как ни прискорбно, очень и очень сильно зависит от экономики, и пока бизнес не удовлетворит наконец-то все наши основные потребности, мы вряд ли задумаемся о высоком.  

 

blog.dp.ru