«Крафтовый бизнес — это всегда эксперимент»: что, кроме пива, может быть крафтовым, и как работают «домашние» бизнесмены. Крафтовый бизнес


"Крафтовый бизнес - это всегда эксперимент": что, кроме пива

24 апреля 2018 | 19:27| Что к чему

Крафтовый бизнес сегодня — довольно обширный сектор предпринимательства. От малого бизнеса в широком смысле его отличает совсем «ламповая» одомашенность и почти всегда — сильная эмоциональная привязанность владельцев к своему продукту. Крафтовые бизнесмены, как правило, хотят не только получать прибыль, но и самовыражаться, ценя свободу творчества. Кто-то создаёт продукт на своей кухне, кто-то представляет его исключительно на фестивалях, а кто-то открывает магазины и школы, при этом оставаясь верным крафту. Сегодня такие предприятия всё больше заметны в столицах и интернет-пространстве: постепенно уютные кофейни затмевают «разливайки», а сделанные своими руками вещи — товары массового производства. «Диалог» пообщался с несколькими крафтовыми бизнесменами и узнал, как запустить своё дело, развить его и жить с этим. И что вообще ждёт крафт любого рода на российской почве.

Этим материалом мы продолжаем наш партнёрский спецпроект о крафтовом пиве (и на этот раз не только о нём) с St.Petersburg CRAFT EVENT. Кстати, сейчас мы проводим «ВКонтакте» розыгрыш билетов на фестиваль!

пиво бар паб beer-tap-2435408_960_720фото с сайта pixabay.com

«Идейно вдохновлённый бизнес»

«На мой взгляд, крафтовый бизнес – это бизнес, которым управляет и владеет идейно вдохновленный основатель, не привлекающий огромные инвестиции, не купивший, пока что, огромный джип. Это бизнес, в котором реализация идеи имеет преимущество над деньгами. Ничего нового: нужны идея, капитал и время. И в каждом из этих пунктов могут возникнуть трудности», — рассказывает создатель необычного стрит-фуда, шавермы в чиабатте BIGA, Сергей Карпов.

Шоколатье Цвета Волошенюк из мастерской Carpe Diem считает, что в любом другом виде бизнеса есть определённый механизм, определённая рецептура, а крафт — это всегда эксперимент. «Крафтовый бизнес — это самовыражение», — утверждает она. — «Чаще всего он выражает взгляды самих основателей, продукт отражает пристрастия, некую направленность самого владельца».

«Я думаю, что основная отличительная черта крафтового пивоваренного бизнеса — это, прежде всего, то, что бизнеса в нём меньше, чем пивоварения», — рассказывает владелец микро-пивоварни Green Basement Brewery Дмитрий Бобылёв. — «Речь не о том, что в нём не заработать, а о том, что главным здесь является именно производство качественного, разнообразного, необычного, в каких-то случаях — экспериментального — пива. При этом не надо уговаривать и убеждать совет директоров в правильности тех или иных решений, поскольку часто владелец и пивовар — одно и то же лицо».

«Это дело моей жизни, моей души, моего сердца»

Три года назад Сергей Карпов из BIGA абсолютно случайно решил принять участие в «ресторанном дне». Тогда он с друзьями накупил батонов, взял у знакомых гриль и поехал готовить. Идея с шавермой в батоне тогда была взята из его родного Волгограда, где в студенчестве Сергей часто ел такое блюдо. Позже батон сменила чиабатта, а сам рецепт был пересмотрен. Работая над вопросом качества, друзья убрали из процесса приготовления все слабые звенья, начали брать проверенных ресторанных поставщиков, изменили процесс приготовления курицы — отказались от вертела, начали её мариновать и готовить по технологии «су-вид». Сейчас у проекта BIGA нет постоянного места, его участники готовят шаверму на фестивалях. Но это не из-за экономии, а потому что команда только-только начала искать место более обдуманно.

«До этого мы всерьёз не относились к открытию точки и это был для нас просто фестивальный фан. После прошлого сезона мы решили, что пришло наше время. Уверен, этим летом мы откроем первую BIGA в Питере. Активно переводим наше хобби в бизнес», — рассказывает Сергей.

Когда Цвета Волошенюк из Carpe Diem начинала заниматься приготовлением домашнего полезного шоколада без сахара, то воспринимала это как опыты на своей кухне и кормила своих друзей и коллег, параллельно работая на телевидении. Коллеги, оценившие её шоколад по достоинству, и подтолкнули девушку на развитие бизнеса. Они посоветовали монетизировать «шоколадную» деятельность.

«В то же время было принято решение, что пора уходить с работы, потому что шоколад стал занимать слишком много времени. Я понимала, что нужно делать выбор в сторону моего дела. Чтобы развиваться и расти дальше. Это было для меня больше для веселья, для личных интересов, потому что мне нравилось употреблять в пищу здоровые натуральные продукты, нравилось знать, из чего они сделаны», — рассказывает мастерица. Для приготовления шоколада на начальных этапах, по словам Цветы, хватает собственной кухни. Понадобятся плита, кастрюля, холодильник, формы для льда или самодельные формы из фольги. Только со временем у неё появилось специальное оборудование, а в меню её мастерской появился необычный шоколад с добавлением сыра. Сейчас ей уже не хватает времени на то, чтобы постоянно самой заниматься новыми рецептурами, новыми идеями, общением с поставщиками и клиентами, проведением мастер-классов и изготовлением, поэтому она нашла помощницу.

«Это дело стало для меня, язык не поворачивается сказать — работой. Это дело моей жизни, моей души, моего сердца. К счастью, у меня получилось найти достаточно единомышленников, которые так же горят этим делом. Ещё у нас есть Школа шоколатье, в которой каждый желающий может научиться готовить шоколад дома», — рассказывает Цвета.

«В нашей мастерской каждый мастер — дизайнер, но всё же каждый занимается своим делом. Мастер раскрашивает значки, дизайнер создает макеты», — делится своим опытом Арина Козырева из мастерской деревянных аксессуаров Prosto Woods. Работе с деревом, по её словам, научиться очень легко, как и большинству любых других вещей: от вязания и макраме до сварки — было бы желание.

«Материалы мы искали, закупали методом проб и ошибок. Сперва закупали у первого попавшегося поставщика. Конечно, цена не соответствовала качеству, что сподвигло нас на поиски других поставщиков. История избитая. Кто ищет, тот всегда найдет», — заключает она.

Познакомиться с пабами и крафтом Александру Петрову из крафтового пивного бара TOP HOPS помогли частые поездки в Лондон. «Мне по работе приходилось частенько выбираться в Великобританию, где я погружался в атмосферу лондонских пабов. Там же впервые познакомился с американскими пейл элями, и это была любовь с первого взгляда. А вообще гастрономический интерес к алкогольным напиткам испытываю долгие годы. Начинал с винных дегустаций, потом не один год знакомился с виски, читал книги, смотрел документальные фильмы», — говорит он.

Однако бар TOP HOPS — это не только «про пиво». Концепция заведения базируется на «трёх китах»: широкий выбор пива — аутентичная мексиканская кухня — соул-музыка в различных своих проявлениях.

«Мексиканская кухня появилась потому, что у одного из учредителей родственные связи в Мексике, а ещё потому что она очень яркая с точки зрения палитры вкусов и внешнего вида. В нашем сером климате именно такой яркости не хватает», — добавляет Александр.

Музыкальная направленность заведения проявляется во всём, начиная с оформления (на стенах портреты известных джазовых и соул-музыкантов, выполненные Ингой Гурвич) и заканчивая регулярными диджей-сетами от ведущих российских и зарубежных коллекционеров соул-музыки. Создатель заведения и сам является музыкантом и коллекционером винила с 15-летним стажем.

«Наше первое заведение располагалось в Сапёрном переулке. Однако там мы не смогли воплотить в жизнь все наши амбиции. Возникли проблемы с соседями, как это бывает во многих барах, расположенных в жилых зданиях исторического центра. Мы проработали там год и поняли, что надо искать другое пристанище, если хотим развиваться. Заведение на Фонтанке стало для нас большим шагом вперёд во всех отношениях: и с точки зрения «начинки», и с точки зрения вложенных средств и усилий». На сегодняшний день бренду TOP HOPS уже три года.

«Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, — стану миллионером»

«Сейчас крафтовый бизнес в России и Петербурге набирает обороты. Когда я начала заниматься шоколадом, в 2015 году, — это было не так распространено. Сейчас много успешных крафтовых компаний, которые производят именно шоколад, веганские сладости, распространён сегмент сыроварен, фермерские хозяйства, производства молочных продуктов, йогуртов. Конкуренция здесь присутствует», — говорит Цвета, но, как показывает её опыт, на каждый товар есть свой потребитель и своя аудитория. «Мы дружим со многими крафтовыми шоколатье и не чувствуем уменьшения своей аудитории, делимся рецептами, с нами делятся рецептами. Хотели бы открыть свой магазин. Даже салон шоколада, который бы включал в себя бутик и даже музей шоколада, где бы были представлены какао-бобы, какао-плоды, все изначальные ингредиенты, чтобы люди, приходя туда, имели представление, как шоколад готовится, как он попадает к ним на стол. Мы бы рассказывали об истории шоколада, это очень интересная тема», — заключает шоколатье.

«В Питере круто двигается кондитерка и несетевые проекты пекарен, безглютеновые продукты заквасочные, без сахара, вообще любые! Много керамики и гончарки очень красивой, но очень дорогой», — считает Сергей Карпов. По его мнению, конкуренции у всех хватает, потому что уровень входа в такие виды деятельности достаточно низкий и каждый может рискнуть. «Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, я стану миллионером и напишу об этом книгу», — шутит Сергей.

Дмитрий Бобылёв считает, что перспективы развития крафта в Петербурге и России туманны и в большей степени связаны с тем, какие шаги будет предпринимать государство, как в части регулирования производства пива, так и рынка в целом. «Так, вместо совершенствования системы взаимодействия между государством и производителями пива, оптимизации и упрощения документооборота, поддержки малых пивоваров, государство выступает с инициативами о лицензировании производства, маркировки пивоваренной продукции и запрете ИП заниматься продажей пива. Все эти инициативы не решают существующих проблем пивоваров, а только создают новые», — говорит пивовар. Несмотря на то, что в России крафтовому пивному рынку ещё есть, куда расти, он полагает, что в ближайшем обозримом будущем он вряд ли полностью сменит привычный: «Во-первых, это не самоцель, во-вторых, массовый потребитель как пил «традиционные» сорта пива, так и пьёт, плюс крупные производители так или иначе подстраиваются под изменения потребительского рынка и выпускают собственные «крафтовые» сорта пива».

Александр Петров отмечает, что за последние несколько лет российская крафтовая индустрия в пивной отрасли прорвалась вперёд семимильными шагами. «Российские пивоварни за последние лет шесть проделали, пожалуй, такой же путь, как американские — за 20. У них так называемая «крафтовая революция» началась ещё в 80-е, и сегодня рынок является высокоразвитым и высококонкурентным. На полках в любом супермаркете — сотни, если не тысячи бутылок выставлены. Активно идут процессы слияния и поглощения. Крупные компании начинают выпускать «околокрафтовые» линейки или открывают под это отдельные подразделения. Этот тренд можно наблюдать и в Америке, и в Европе. С другой стороны, и «крафтовые» пивовары не зацикливаются на специфичных сортах для биргиков и начинают выпускать более «народное» пиво. Это движение, в некотором роде, навстречу друг другу. В России эти тенденции ещё не настолько ярко выражены, но недавние сделки в дистрибьюторском направлении уже продемонстрировали определённую зрелость российского пивного рынка и предпосылки для появления крупных игроков», — утверждает он.

Подготовил Егор Щербота / ИА «Диалог»

St.Petersburg CRAFT EVENT состоится 29 апреля в центре дизайна ArtPlay SPb (Красногвардейская площадь, 3). Более 50 независимых пивоварен из Европы и России представят множество сортов крафтового пива, на сцене выступят актуальные музыкальные коллективы, а ещё гостей ждут крафтовая еда, маркет и мастер-классы.

Партнёрский материал

topdialog.ru

что, кроме пива, может быть крафтовым, и как работают «домашние» бизнесмены

Крафтовый бизнес сегодня — довольно обширный сектор предпринимательства. От малого бизнеса в широком смысле его отличает совсем «ламповая» одомашенность и почти всегда — сильная эмоциональная привязанность владельцев к своему продукту. Крафтовые бизнесмены, как правило, хотят не только получать прибыль, но и самовыражаться, ценя свободу творчества. Кто-то создаёт продукт на своей кухне, кто-то представляет его исключительно на фестивалях, а кто-то открывает магазины и школы, при этом оставаясь верным крафту. Сегодня такие предприятия всё больше заметны в столицах и интернет-пространстве: постепенно уютные кофейни затмевают «разливайки», а сделанные своими руками вещи — товары массового производства. «Диалог» пообщался с несколькими крафтовыми бизнесменами и узнал, как запустить своё дело, развить его и жить с этим. И что вообще ждёт крафт любого рода на российской почве.

«Идейно вдохновлённый бизнес»

«На мой взгляд, крафтовый бизнес – это бизнес, которым управляет и владеет идейно вдохновленный основатель, не привлекающий огромные инвестиции, не купивший, пока что, огромный джип. Это бизнес, в котором реализация идеи имеет преимущество над деньгами. Ничего нового: нужны идея, капитал и время. И в каждом из этих пунктов могут возникнуть трудности», — рассказывает создатель необычного стрит-фуда, шавермы в чиабатте BIGA, Сергей Карпов.

Шоколатье Цвета Волошенюк из мастерской Carpe Diem считает, что в любом другом виде бизнеса есть определённый механизм, определённая рецептура, а крафт — это всегда эксперимент. «Крафтовый бизнес — это самовыражение», — утверждает она. — «Чаще всего он выражает взгляды самих основателей, продукт отражает пристрастия, некую направленность самого владельца».

«Я думаю, что основная отличительная черта крафтового пивоваренного бизнеса — это, прежде всего, то, что бизнеса в нём меньше, чем пивоварения», — рассказывает владелец микро-пивоварни Green Basement Brewery Дмитрий Бобылёв. — «Речь не о том, что в нём не заработать, а о том, что главным здесь является именно производство качественного, разнообразного, необычного, в каких-то случаях — экспериментального — пива. При этом не надо уговаривать и убеждать совет директоров в правильности тех или иных решений, поскольку часто владелец и пивовар — одно и то же лицо».

«Это дело моей жизни, моей души, моего сердца»

Три года назад Сергей Карпов из BIGA абсолютно случайно решил принять участие в «ресторанном дне». Тогда он с друзьями накупил батонов, взял у знакомых гриль и поехал готовить. Идея с шавермой в батоне тогда была взята из его родного Волгограда, где в студенчестве Сергей часто ел такое блюдо. Позже батон сменила чиабатта, а сам рецепт был пересмотрен. Работая над вопросом качества, друзья убрали из процесса приготовления все слабые звенья, начали брать проверенных ресторанных поставщиков, изменили процесс приготовления курицы — отказались от вертела, начали её мариновать и готовить по технологии «су-вид». Сейчас у проекта BIGA нет постоянного места, его участники готовят шаверму на фестивалях. Но это не из-за экономии, а потому что команда только-только начала искать место более обдуманно.

«До этого мы всерьёз не относились к открытию точки и это был для нас просто фестивальный фан. После прошлого сезона мы решили, что пришло наше время. Уверен, этим летом мы откроем первую BIGA в Питере. Активно переводим наше хобби в бизнес», — рассказывает Сергей.

Когда Цвета Волошенюк из Carpe Diem начинала заниматься приготовлением домашнего полезного шоколада без сахара, то воспринимала это как опыты на своей кухне и кормила своих друзей и коллег, параллельно работая на телевидении. Коллеги, оценившие её шоколад по достоинству, и подтолкнули девушку на развитие бизнеса. Они посоветовали монетизировать «шоколадную» деятельность.

«В то же время было принято решение, что пора уходить с работы, потому что шоколад стал занимать слишком много времени. Я понимала, что нужно делать выбор в сторону моего дела. Чтобы развиваться и расти дальше. Это было для меня больше для веселья, для личных интересов, потому что мне нравилось употреблять в пищу здоровые натуральные продукты, нравилось знать, из чего они сделаны», — рассказывает мастерица. Для приготовления шоколада на начальных этапах, по словам Цветы, хватает собственной кухни. Понадобятся плита, кастрюля, холодильник, формы для льда или самодельные формы из фольги. Только со временем у неё появилось специальное оборудование, а в меню её мастерской появился необычный шоколад с добавлением сыра. Сейчас ей уже не хватает времени на то, чтобы постоянно самой заниматься новыми рецептурами, новыми идеями, общением с поставщиками и клиентами, проведением мастер-классов и изготовлением, поэтому она нашла помощницу.

«Это дело стало для меня, язык не поворачивается сказать — работой. Это дело моей жизни, моей души, моего сердца. К счастью, у меня получилось найти достаточно единомышленников, которые так же горят этим делом. Ещё у нас есть Школа шоколатье, в которой каждый желающий может научиться готовить шоколад дома», — рассказывает Цвета.

«В нашей мастерской каждый мастер — дизайнер, но всё же каждый занимается своим делом. Мастер раскрашивает значки, дизайнер создает макеты», — делится своим опытом Арина Козырева из мастерской деревянных аксессуаров Prosto Woods. Работе с деревом, по её словам, научиться очень легко, как и большинству любых других вещей: от вязания и макраме до сварки — было бы желание.

«Материалы мы искали, закупали методом проб и ошибок. Сперва закупали у первого попавшегося поставщика. Конечно, цена не соответствовала качеству, что сподвигло нас на поиски других поставщиков. История избитая. Кто ищет, тот всегда найдет», — заключает она.

Познакомиться с пабами и крафтом Александру Петрову из крафтового пивного бара TOP HOPS помогли частые поездки в Лондон. «Мне по работе приходилось частенько выбираться в Великобританию, где я погружался в атмосферу лондонских пабов. Там же впервые познакомился с американскими пейл элями, и это была любовь с первого взгляда. А вообще гастрономический интерес к алкогольным напиткам испытываю долгие годы. Начинал с винных дегустаций, потом не один год знакомился с виски, читал книги, смотрел документальные фильмы», — говорит он.

Однако бар TOP HOPS — это не только «про пиво». Концепция заведения базируется на «трёх китах»: широкий выбор пива — аутентичная мексиканская кухня — соул-музыка в различных своих проявлениях.

«Мексиканская кухня появилась потому, что у одного из учредителей родственные связи в Мексике, а ещё потому что она очень яркая с точки зрения палитры вкусов и внешнего вида. В нашем сером климате именно такой яркости не хватает», — добавляет Александр.

Музыкальная направленность заведения проявляется во всём, начиная с оформления (на стенах портреты известных джазовых и соул-музыкантов, выполненные Ингой Гурвич) и заканчивая регулярными диджей-сетами от ведущих российских и зарубежных коллекционеров соул-музыки. Создатель заведения и сам является музыкантом и коллекционером винила с 15-летним стажем.

«Наше первое заведение располагалось в Сапёрном переулке. Однако там мы не смогли воплотить в жизнь все наши амбиции. Возникли проблемы с соседями, как это бывает во многих барах, расположенных в жилых зданиях исторического центра. Мы проработали там год и поняли, что надо искать другое пристанище, если хотим развиваться. Заведение на Фонтанке стало для нас большим шагом вперёд во всех отношениях: и с точки зрения «начинки», и с точки зрения вложенных средств и усилий». На сегодняшний день бренду TOP HOPS уже три года.

«Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, — стану миллионером»

«Сейчас крафтовый бизнес в России и Петербурге набирает обороты. Когда я начала заниматься шоколадом, в 2015 году, — это было не так распространено. Сейчас много успешных крафтовых компаний, которые производят именно шоколад, веганские сладости, распространён сегмент сыроварен, фермерские хозяйства, производства молочных продуктов, йогуртов. Конкуренция здесь присутствует», — говорит Цвета, но, как показывает её опыт, на каждый товар есть свой потребитель и своя аудитория. «Мы дружим со многими крафтовыми шоколатье и не чувствуем уменьшения своей аудитории, делимся рецептами, с нами делятся рецептами. Хотели бы открыть свой магазин. Даже салон шоколада, который бы включал в себя бутик и даже музей шоколада, где бы были представлены какао-бобы, какао-плоды, все изначальные ингредиенты, чтобы люди, приходя туда, имели представление, как шоколад готовится, как он попадает к ним на стол. Мы бы рассказывали об истории шоколада, это очень интересная тема», — заключает шоколатье.

«В Питере круто двигается кондитерка и несетевые проекты пекарен, безглютеновые продукты заквасочные, без сахара, вообще любые! Много керамики и гончарки очень красивой, но очень дорогой», — считает Сергей Карпов. По его мнению, конкуренции у всех хватает, потому что уровень входа в такие виды деятельности достаточно низкий и каждый может рискнуть. «Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, я стану миллионером и напишу об этом книгу», — шутит Сергей.

Дмитрий Бобылёв считает, что перспективы развития крафта в Петербурге и России туманны и в большей степени связаны с тем, какие шаги будет предпринимать государство, как в части регулирования производства пива, так и рынка в целом. «Так, вместо совершенствования системы взаимодействия между государством и производителями пива, оптимизации и упрощения документооборота, поддержки малых пивоваров, государство выступает с инициативами о лицензировании производства, маркировки пивоваренной продукции и запрете ИП заниматься продажей пива. Все эти инициативы не решают существующих проблем пивоваров, а только создают новые», — говорит пивовар. Несмотря на то, что в России крафтовому пивному рынку ещё есть, куда расти, он полагает, что в ближайшем обозримом будущем он вряд ли полностью сменит привычный: «Во-первых, это не самоцель, во-вторых, массовый потребитель как пил «традиционные» сорта пива, так и пьёт, плюс крупные производители так или иначе подстраиваются под изменения потребительского рынка и выпускают собственные «крафтовые» сорта пива».

Александр Петров отмечает, что за последние несколько лет российская крафтовая индустрия в пивной отрасли прорвалась вперёд семимильными шагами. «Российские пивоварни за последние лет шесть проделали, пожалуй, такой же путь, как американские — за 20. У них так называемая «крафтовая революция» началась ещё в 80-е, и сегодня рынок является высокоразвитым и высококонкурентным. На полках в любом супермаркете — сотни, если не тысячи бутылок выставлены. Активно идут процессы слияния и поглощения. Крупные компании начинают выпускать «околокрафтовые» линейки или открывают под это отдельные подразделения. Этот тренд можно наблюдать и в Америке, и в Европе. С другой стороны, и «крафтовые» пивовары не зацикливаются на специфичных сортах для биргиков и начинают выпускать более «народное» пиво. Это движение, в некотором роде, навстречу друг другу. В России эти тенденции ещё не настолько ярко выражены, но недавние сделки в дистрибьюторском направлении уже продемонстрировали определённую зрелость российского пивного рынка и предпосылки для появления крупных игроков», — утверждает он.

rcsme.ru

КРАФТОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ

В одном фильме, описывающем Средневековье, была показана сцена: главный герой, чтобы заработать денег, сшил сапоги и понес их на рынок продавать. Подобной ситуации в то время в принципе произойти не могло. Размеров обуви как таковых не существовало, они появились, когда развилось массовое производство. В те времена обувь шилась только под заказ, на конкретную ногу, исходя из требований конкретного заказчика. Мы постепенно двигаемся в этом направлении — это первый тренд.

Мне показались очень интересными, хоть и не бесспорными, мысли Павла Данейко — одного из создателей и в экс-ректора Moscow Business School. Он считает, что эпоха масс-маркета подходит к концу. Как в свое время происходила индустриальная революция, сегодня грядет революция крафтовая. Предвестники ее уже видны повсюду. Вспомните автостроение в середине XX века: машины одной серии, сходящие с конвейера, были совершенно одинаковые. Сейчас, заказывая авто, вы собираете настоящий набор Lego, техника тщательно кастомизируется именно под вас, ваши желания. По моему мнению, машины похожи все друг на друга не только дизайном, но и начинкой. Но зато какая иллюзия выбора, какая степень эмоциональной вовлечённости в процесс создания "собственного продукта"...

Возможно, что уже через 10—15 лет люди практически откажутся от магазинов одежды в их традиционном понимании. Скорее всего, вы будете заходить на некий сайт, указывать свои размеры, ткань, особенности кроя и в итоге получать изделие, созданное специально для вас. Конечно такое будет, люди обленятся на столько, а компании им помогут в этом созданием, например, виртуальных примерочных и консультантов, что процесс выбора и покупки будет происходить в рамках квартиры, а с доставкой справится российский филиал Amazon. Но причём тут смерть масс-маркета? То, что сегодня получается с пивом, не факт что произойдет с одеждой.

Тренд второй — снижение цен на все. Из экономической цепочки, в той же банковской сфере, все чаще исключается самое дорогое — экспертиза. То есть если раньше был необходим специалист, который вначале находил, у кого взять деньги, а после — кому их выдать, то сегодня ситуация меняется в корне. Представьте, что у нас в полную силу работает блокчейн, а это рано или поздно случится. Мы знаем о кредитных историях друг друга, в любой момент можем изучить характеристику заемщиков, видим в свободном доступе сразу несколько экспертных оценок состояния рынка. Плюс к этому — договоры в блокчейне заключаются мгновенно и так же молниеносно исполняются. Возникает вопрос: зачем нам посредники? Мы можем находить финансирование самостоятельно, и краудфандинг уже давно показывает, насколько действенна эта модель.

Тренд "все будет дешево" связан и с процессами, которые сегодня происходят, например, с Uber. Компания ликвидировала целую группу администраторов-посредников, заменив их надежным программным кодом. Говорят, что вскоре Uber также может уйти в блокчейн, тогда штат работников сократится еще больше, все административные расходы сократятся почти до оплаты хостинга. Уверен, что вы слышали, что Греф хочет заменить своих юристов на роботов и убирает мелкие отделения. Но врят ли это снизит стоимость кредитов в СБ :(

Важно отметить, что в этих историях зарабатывают в первую очередь люди, которые придумали проект, проявили инициативу, а не некие абстрактные капиталисты.

И наконец, третий тренд — резкая дифференциация доходов в мире, можно сказать — возвращение к некой феодальной структуре, когда есть очень небольшая группа по-настоящему богатых людей, множество бедняков, а так называемый средний класс вымывается. Все большему количеству его представителей подобная ситуация не по душе, и они уже начали предпринимать активные действия, чтобы ее исправить. Крупные корпорации просто исключают из многих цепочек.

Рано или поздно наберется критическая масса таких моделей малого бизнеса и они создадут серьезную конкуренцию масс-маркету. Крупные компании уже понимают неизбежность этих процессов и вынуждены трансформироваться. Даже сейчас они стремительно сокращают численность своих сотрудников. Компания Ericsson с начала 80-х "похудела" в разы, и при этом объемы продаж у них выросли. Если вы думаете, что в Zara или H&M работает бездна людей, то вы глубоко ошибаетесь. Эти компании также сокращаются, оставляя под непосредственно своим контролем основные элементы, и передают многие функции на аутсорс. А это значит, один большой бизнес-процесс дробится на множество малых, успешно кооперирующихся друг с другом. Интернет сейчас позволяет передать многие функции удаленным специалистам, и это стоит дешевле, чем нанять отдельного сотрудника. Мне известны единичные случаи, когда аутсорсеры вырастали до значимых игроков. Например, когда компания Dell обратилась в маленькую тайваньскую компанию с предложением о сотрудничестве, никто даже не мог предположить, чем это обернется в будущем. Теперь Asus диктует правила игры. Чаще всё наоборот, процесс роста аутсорсеров контролируются гигантами, держа их в черном теле.

На вершине Forbes уже не толстые капиталисты с сигарами и в цилиндрах, а парни в майках, джинсах и черных водолазках. Мы видим, как умники-очкарики становятся миллиардерами, и они совершенно по-другому относятся к деньгам и инвестициям. Что еще немаловажно — они совершенно иначе относятся к сотрудникам. Вы слышали когда-нибудь о профсоюзах программистов, которые сидят на переговорах с Биллом Гейтсом? Думаю, что нет. И в новом мире такого не будет, потому что людей в нем нанимают не массово, но каждого в отдельности, оценивая качества каждой личности.

Возможно, вам это покажется фантастикой, но очень скоро крафтовая революция уничтожит фабричное производство. Наконец избавившись от него, мы уйдем в общество гораздо более свободное, технологичное, мобильное и самодостаточное. Думаю, что это заблуждение. Когда машины будут полностью контролировать наши покупки, веб-сёрфинг, они научатся читать наши хотелки на раз-два. А значит найдутся и те, кто захочет манипулировать/контролировать нами.

eduardk.livejournal.com

Главная | Бизнес Крафт Консалт

Business Craft Consult

Business Craft Consult

Business Craft Consult

Большой опыт работы и экспертиза в подборе специалистов в сферах ИТ и Телеком, Финансы и Продажи.

РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

Мы всегда работаем на результат и и завершаем проекты по подбору персонала только после выхода кандидата на работу.

БАЗА СОИСКАТЕЛЕЙ

Собственная наработанная база соискателей IT&T составляет более 120 000 резюме.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Компания включена в Реестр операторов, осуществляющих

обработку персональных данных под №77-13-001824.

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Мы умеем хранить информацию о сотрудничестве и не нарушаем взятых на себя обязательств.

ЕДИНАЯ ТОЧКА ВХОДА

Для сокращения лага в работе над вакансией, назначается менеджер, который будет курировать все вопросы, связанные с подбором.

R Лучшие инструменты поиска ИТ-специалистов на рынке. R Круглосуточная система поддержки клиентов. R Отлаженная обратная связь. R Большой опыт работы по редким и сложным позициям. R Опыт подбора специалистов в регионы и для работы за рубежом. R Большая база специалистов ИТ-сферы. R Гарантии бесплатной замены кандидатов . R Единая точка входа для координации дальнейших действий. R Индивидуальный подход к каждому клиенту. R Проведение аналитических исследований рынка труда. R Скидки постоянным клиентам.

Наша экспертиза - это результат нашего участия в сложнейших проектах наших клиентов.

Эффективность закрытия  ИТ-вакансий

Повторное обращение клиентов

Кандидатов, найденных прямым поиском

Подбор редких специалистов

10 дней

Столько самые лучшие кандидаты находятся на рынке.

Позволяет ли ваш процесс подбора персонала двигаться так быстро?

Мы работаем гораздо быстрее.

Если Вам нужен безупречный провайдер перечисленных ниже услуг, мы всегда готовы к сотрудничеству.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Подбор руководителей среднего и высшего звена, а также редких специалистов

Проведение  тренингов и семинаров для сотрудников HR-отделов и отделов продаж

АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА

Анализ и консультирование клиентов по вопросам рынка труда

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

АНАЛИЗ БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ

СОЗДАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Составление программы профессионального и должностного роста для соискателей

Комплексный анализ корп.культуры на основе организационных целей и ключевых показателей эффективности

Инструменты для создания эффективной и надежной стратегии обеспечения кадрового резерва

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Перед откликом на вакансию изучите, пожалуйста, данную информацию.

ПРОЧИТАТЬ

На сайте размещены актуальные вакансии. Чтобы откликнуться, мы предлагаем заполнить форму обратной связи или просто выслать резюме на [email protected]:

 

Перед тем как вы воспользуетесь формой обратной связи, прочтите, пожалуйста, Политику конфиденциальности персональной информации.

ПОЛЕЗНОЕ НА ДЕСЕРТ

Такими красивыми и сочными картинками мы всего лишь хотим привлечь ваше внимание к полезной информации! :)

Довольных

Клиентов

Выполненных Проектов

Выпитых

Чашек Кофе

Лет На Рынке

Труда

Наш офис находится в 2-х минутах ходьбы от м.Китай-город и м.Лубянка

От м.Китай-город по улице Маросейка или по Лучникову переулку до Большого Златоустинского переулка.

От м.Лубянка первый поворот направо после магазина Библио-Глобус.

101000, Москва, Большой Златоустинский пер., д3/5 стр.1 оф.225

Copyright 2017. All Rights Reserved.

Copyright 2017. All Rights Reserved.

bcraft.ru

Ведущие иностранные пивоварни рассказали о крафтовом бизнесе на Craft Depot Fest 2017

Серия лекций представителей иностранных пивоварен-участников прошла в рамках фестиваля Craft Depot Fest 2017.

Лекторий открыл директор по маркетингу Wild Beer Саймон Дехани (Simon Dehany). Он рассказал о том, зачем пивоварне, которая вскоре отметит свой пятилетний юбилей, понадобился краудфандинговый проект и почему он стал таким успешным.

— Производство пива в нашей пивоварне ежегодно растет на 100%, а текущий оборот составляет около 4 млн фунтов стерлингов – раскрыл Саймон. – В какой-то момент нам стало недоставать ресурсов, и мы приняли решение построить еще одну пивоварню – в 3 милях от нынешней, которая не только позволит увеличить производственные мощности, но также вместит в себя ресторан и бар. Обе пивоварни будут работать параллельно.

По словам Саймона, в Бат, где Wild Beer планирует строительство второй пивоварни, ежегодно съезжается около миллиона туристов – благодаря проходящим там фестивалям и мероприятиям, в том числе знаменитому Glastonbury. Это и будет обеспечивать стабильный поток гостей.

Найти финансирование для строительства основатели Wild Beer решили через краудфандинговую платформу Crowdcube – одну из самых влиятельных площадок в Великобритании.

Фестиваль CRAFT DEPOT, который уже традиционно прошел на московской площадке «Флакон», посетили 5800 человек

— Это уникальный шанс больше узнать о настоящих фанатах вашего продукта и в дальнейшем продвигать его напрямую, а также рассказать нашу историю тем, кто пока не знаком с Wild Beer. Кроме того, сотни людей дали нам отзывы о нашем пиве и о нашей идее построить новую пивоварню, что также очень ценно, — сказал Саймон Дехани.

Кампания прошла успешно, и не в последнюю очередь из-за тщательного плана, которого придерживались Wild Beer. Ребята создали видео для эффектной визуальной подачи идеи и распространили его по всем доступным каналам. Так они привлекли не только зарегистрированных на краудфангдинговой платформе инвесторов, но и новых пользователей, пока не знакомых с площадкой. Также была разработана система поощрения потенциальных инвесторов – все они получали какую-то награду даже за небольшой вклад. Не обошлось и без помощи дружественных баров, которые информировали посетителей о проходящей кампании. Плюс, регулярный контакт со СМИ. Все планы были подкреплены прозрачной финансовой информацией и максимально четкими прогнозами.

— Вдобавок ко всему, сбор средств поддерживали небольшие промо-акции: например, мы сварили два сорта пива специально для инвесторов проекта. Пиво можно было приобрести в пивоварне или получить, поддержав нас на Crowdcube, — рассказал Саймон Дехани.

В этому году на фестиваль приехали 25 иностранных пивоварен

Вслед за Саймоном перед гостями фестиваля выступила Катарина Вестман (Katarina Westman) из Stone Brewing Berlin с лекцией о главных секретах сохранения свежести пива. Она рассказала о том, как свет, температура, углекислый газ и время хранения отражаются на свежести и вкусе пива, почему свежесть для одних сортов важнее, чем для других, и как потребителю понять, насколько качественное пиво стоит перед ним на полке. Еще больше о качественных напитках рассказали Сэм Скваерс (Sam Squires) из Siren и Бэн Хэйнс (Ben Haynes) из Magic Rock, совместно отвечая на вопросы фестивальной аудитории.

Экспорт-менеджер пивоварни Jopen Эрвин Клейн сделал обзор для российских коллег о том, как крафтовый бизнес работает в Европе. В частности, он объяснил, на что обращает внимание избирательный потребитель, который собственно и формирует спрос на определенные напитки. Также он описал, как контролировать качество на производстве и наладить систему дистрибуции.

Были и англичане, и американцы, и немцы, и команда известного Mikkeller

Серию лекций завершил директор по коммуникациям революционной пивоварни Mikkeller Миксен Линдберг. Он рассказал, как при отсутствии бюджета на маркетинг пивоварне удается придумывать необычные коллаборации, проводить смелые мероприятия и оставаться интересными для своей аудитории на протяжении вот уже 10 лет.

— Основатель пивоварни Миккель Борг-Бъёргсё – очень неординарная личность. Успех Mikkeller – это заслуга Миккеля и таких же людей, которых он собрал вокруг себя. Складывается впечатление, что Миккель работает, не останавливаясь на минуту, при этом он очень открыт даже самым невероятным предложениям, — рассказал Миксен Линдберг.

Аудитория тут же засыпала гостей из Mikkeller вопросами, насколько они готовы к новым коллаборациям, в том числе с российскими пивоварнями и барами. Миксен вспомнил историю с волгоградским баром ALYASKA, тем более что рядом сидел его основатель Станислав Редкозубов. Тогда, в преддверии фестиваля Mikkeller Beer Celebration волгоградцев попросили рассказать немного о себе – и в ответ на это они прислали безумный видеоролик, который тут же взорвал СМИ. Так Миксен подытожил, что Mikkeller открыты к сотрудничеству и сегодня – но только с такими же сумасшедшими и влюбленными в свое дело людьми, как эти волгоградцы и они сами.

Любите крафтовое пиво и не пропускайте фестивали!

— В этом году мы решили дополнить впечатления от дегустации крафта, музыки и фестивальной атмосферы новыми знаниями о качественных напитках и крафтовом бизнесе в целом. Лекции оказались интересны как российским пивоварам, которым любопытно узнать, как бизнес работает на Западе, так и гостям фестиваля, которые хотят научиться выбирать качественное пиво, понять ценообразование и просто пообщаться с представителями любимых пивоварен. Мы признательны ведущим иностранным пивоварам за то, что они откликнулись на нашу инициативу и поделились знаниями, —  резюмировал президент ассоциации крафтовых пивоварен и главный идеолог фестиваля Craft Depot Fest Алексей Аксель.

profibeer.ru


Смотрите также