Как заработать деньги в музыкальном бизнесе. Музыкальный бизнес


Как заработать деньги в музыкальном бизнесе

Если вы считаете что музыка должна быть бесплатной и что музыкантам не этично думать, как заработать деньги, то сделайте себе одолжение и прекратите читать эту статью сейчас.

Однако, если вы хотите сделать успешную долгосрочную карьеру в музыкальном бизнесе и хотите обеспечить себя (и / или свою семью), работая в качестве профессионала в музыкальной индустрии, то в этой статье я поделюсь с вами несколькими вещами, которые вы должны знать и делать, чтобы сделать эту цель реальностью.

Содержание:Отсутствие нескольких источников дохода от музыкиНе представлять ценность для компании, с которой вы работаетеНе знать кто ваши клиенты, поклонникиНе иметь конкретных целей и планов для их достиженияЧто значит «Быть знаменитым» и «Зарабатывать деньги»Выводы

Многие музыканты стремятся работать в музыкальном бизнесе, но не уверены в возможности заработать достаточно денег, чтобы жить, так как они хотят. Этот страх неспособности заработать достаточно денег на своей музыке толкает многих людей к работе не связанной с музыкой и иллюзией безопасности, вместо развития своей музыкальной карьеры.

Как результат, многие музыканты с большим потенциалом, чтобы иметь стабильную музыкальную карьеру, будут чахнуть каждый день на работе, которую они ненавидят, даже не зная, как интересна, могла бы быть их жизнь, если бы они знали правду о том, что значит работать в музыкальном бизнесе. Как наставник начинающих музыкантов, я видел много людей в этой конкретной ситуации.

dokagi-svou-unikalnost

Правда в том, что это не так уж трудно, заработать значительные средства в музыкальном бизнесе (и чтобы сделать это, вам не нужно быть очень известной рок-звездой), но для этого нужно подойти к своей музыкальной карьере во многом иначе, чем большинство музыкантов. В дополнение, думая о себе как «музыкант», необходимо также развивать навыки думать (и действовать) как предприниматель.

По сути, вы должны видеть себя как «бизнес», где ваш основной «товар» все, что вы можете предложить своим поклонникам, звукозаписывающим компаниям, промоутерам, издателям и другим лицам в музыкальном бизнесе.

Одной из главных причин, почему так много музыкантов безуспешно пытаются хорошо зарабатывать в музыкальной индустрии, потому что они не знают как создать успешный профессиональный музыкальный бизнес. В дополнение к этому, большинство музыкантов делают следующие ошибки, которые мешают им достаточно зарабатывать и сделать большую карьеру в музыке:

Отсутствие нескольких источников дохода от музыки

Большинство музыкантов идут в музыкальный бизнес, чтобы найти «работу», в первую очередь они планируют зарабатывать деньги с одного источника дохода, играя или записывая музыку. Нет ничего плохого в зарабатывании денег таким образом, но это может быть сложным (особенно на ранних этапах вашей музыкальной карьеры), последовательно генерировать достаточно высокий уровень дохода используя один вид деятельности в музыкальной индустрии.

На самом деле можно построить ряд независимых источников дохода, которые будут суммироваться, чтобы обеспечить вам очень стабильный и безопасный способ зарабатывать на жизнь в музыке. Это означает, что независимо от того, какова ваша главная цель в вашей музыкальной карьере (будучи артистом, композитором, студийным музыкантом, продюсером, автором или кем-нибудь еще), у вас должно быть несколько различных проектов, с которых вы зарабатываете деньги активным и пассивным способом.

Не представлять ценность для компании, с которой вы работаете

Чтобы помочь вам понять идею «ценность», и как она относится к зарабатыванию денег в музыкальной индустрии, рассмотрим следующий пример. Неважно, что именно вы делаете в музыкальном бизнесе, будь то исполнение музыки на сцене, запись в студии, даете уроки музыки, люди / компания с кем вы работаете должны выбирать между работой с вами и сотней (если не тысячей) других потенциальных музыкантов.

Если вы хотите, иметь преимущество в конкурентной борьбе, вы должны показать свою ценность, которая намного превышает то, что другие готовы / в состоянии сделать. Это выходит далеко за рамки того чтобы просто иметь высокий уровень музыкальных способностей и это распространяется на все аспекты вашей личности, трудовую этику и мышление.

Чтобы успешно зарабатывать много денег в музыкальном бизнесе, вы должны четко обозначить, что вы абсолютный лучший выбор из всех возможных и (это ключевой момент!) Вы должны сделать этот факт весьма очевидным для лиц, принимающих решения, перед тем как ваши музыкальные способности будут оценены.

Этот момент может показаться очевидным для вас, когда вы впервые прочитали об этом, однако реальность такова, что подавляющее большинство музыкантов не «действует» в соответствии с этим простым принципом. Улучшение вашей способности добавлять себе ценности в любом проекте связанном с музыкой, является одним из самых быстрых способов, который помогает заработать больше денег в музыкальном бизнесе, и именно поэтому он является одним из основных навыков, которому я учу музыкантов, которые хотят сделать успешную музыкальную карьеру.

Не знать кто ваши клиенты, поклонники

После того как вы показали ценность, которую вы представляете для музыкальной индустрии, вы должны знать для кого вы собираетесь ее донести. Например, если вы собираетесь выпустить свой диск или опубликовать учебный музыкальный продукт, кто будут вашими поклонники / клиенты, кто будет его покупать? Можете ли вы «легко» связаться с ними? Если нет, то что вы делаете, чтобы создать такую ​​базу данных поклонников?

как заработать музыканту

 

Если вы планируете быть сессионным музыкантом (в качестве еще одного примера), у вас есть список студий, музыкантов и групп, которым могут потребоваться ваши услуги в будущем? Что вы будете делать сегодня, чтобы поставить себя перед вашим потенциальным клиентам?

Если вы похожи на большинство музыкантов, есть вероятность, что вы не задумывались вообще о том, кто ваши рынок / клиенты / фаны. В результате вы окажетесь в ситуации, которая характерна для среднего музыканта: вы выпускаете продукт или разрабатываете другой продукт музыкальной индустрии, но затрудняетесь заработать какие-либо деньги на вашей музыке и таланте, потому что у вас нет большой базы данных с вашими поклонниками, которые заинтересованы в том, что вы предлагаете.

Этот проблема является настолько распространенной, что я провожу довольно много времени, на то что бы рассказать своим ученикам, как сделать такой список и как максимизировать этот актив в своей карьере музыканта.

Вы можете думать, что если вы подписали контракт с рекорд-лейблом или с промоутером, то эти люди / компании должны взять на себя ответственность за ваше развитие и помогать вам зарабатывать деньги на вашей музыке. Однако, в действительности только вы в конечном счете ответственны за собственную карьеру.

Независимо от того, есть ли у вас кто-то другой помогающий вам в продвижении вашей музыки, вы станете намного более успешным и будете зарабатывать намного больше денег в музыкальной индустрии, если ваш список клиентов и поклонников находится в пределах вашего контроля.

Не иметь конкретных целей и планов для их достижения

Чтобы заработать на жизнь, работая в музыкальном бизнесе, одна из вещей, которые вы должны иметь это «конкретный» план того, что вы собираетесь достичь в вашей карьере. Просто желать заработать «больше денег» не поможет вам достичь этого. Вместо этого, вы должны начать с ответов для себя на следующие вопросы:

  1. Сколько денег вы хотите заработать в год (каждый год), работая в музыкальном бизнесе?
  2. Какие источники дохода относящиеся к музыке позволят вам достичь этой цели (пункт 1)?
  3. Что вы должны сделать, чтобы привести эти источники в движение? (См. статью, описывающую более подробно о том, как подойти к этому процессу).
  4. Какими все возможными способами, вы можете добавить себе ценности в музыкальной индустрии?
  5. Каковы все возможные способы уменьшения рисков в музыкальной индустрии?

После того как вы ответили для себя на пункты 1-5 выше, вам станут понятны действия, которые вы должны предпринять для построения своей карьеры в музыкальном бизнесе, и  это должно приблизить вас к достижению конкретных целей, которые вы определили для себя.

Что значит «Быть знаменитым» и «Зарабатывать деньги»

Можно заработать очень хорошие деньги (шесть цифр в год) работая в музыкальном бизнесе, не будучи всемирно известной суперзвездой. К слову, быть «знаменитым» само по себе не является гарантией стабильного дохода в музыкальной индустрии (именно поэтому многие музыканты, даже в некоторых довольно известных группах, по-прежнему подрабатывают, чтобы оплатить счета). Причина, почему так важно осознать этот факт, заключается в том, что это поможет направить ваши действия в отношении ваших целей наиболее эффективным способом.

Конечно, можно быть как известным, так и финансово обеспеченные музыкантом, но вы должны сначала решить, какая из этих целей является более высоко приоритетной для вас, и направлять ваши усилия соответственно.

Выводы

Многие музыканты живут с мышлением, что это как-то неправильно или неэтично для художника, чтобы заботиться о том, чтобы зарабатывать больше денег со своего творчества. Они считают, что свое время лучше было бы потратить на написание песни или совершенствование своих музыкальных навыков. Хотя эти вещи, очевидно, важны, если вы хотите быть по-настоящему свободны, чтобы заниматься творчеством, вы должны также найти время, чтобы рассмотреть «бизнес» аспекты вашей музыкальной карьеры, так чтобы вы могли зарабатывать достаточно денег, будучи музыкантом, и чтобы вам не пришлось работать на работе, которая вам не по душе.

Хотя невозможно предсказать точный путь, которым вы должны следовать, чтобы заработать больше денег в музыкальном бизнесе. Эта статья поможет избежать распространенных ошибок в музыкальной индустрии и наставит вас на правильный путь, чтобы зарабатывать на жизнь как музыкант.

Если вы будете материально обеспеченны в музыкальном бизнесе, то у вас будет необходимая свобода времени (и денег), чтобы инвестировать их обратно в создание музыки для всего мира.

Tom Hess

zarabotaydengi.com

Музыкальный бизнес • Музыкальный маркетинг • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Музыкальный бизнес

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: [email protected]

Любой человек, у которого есть несколько долларов, может войти в студию и через некоторое время выйти из нее, имея на руках достаточно материала для выпуска компакт-диска. Вы сделали запись... и что? Не нужно быть выдающимся человеком, чтобы арендовать время студии. Вопрос в другом - что вы собираетесь с этим делать?

Создавать музыку и зарабатывать на жизнь, занимаясь музыкой - это разные вещи. Как только вы решаете выдвигать свою музыку на рынок, вы сталкиваетесь с Начальной Школой Экономики Музыкального Бизнеса, и первый урок, который эта школа вам преподносит:

Предложение уже существующей легкореализуемой музыки, намного выше спроса на новую и неизвестную музыку.

Вы должны сделать так, чтобы люди узнали о вашей музыке и вы должны создать спрос на нее, привлекая внимание различных "стражей" рекорд-бизнеса и масс-медиа, которые решают, какая музыка выйдет на публику (рекорд-лейблы, дистрибьюторы, магазины, концертные площадки, а также радиостанции, телеканалы и печатные СМИ), а какая не выйдет. Никто не сидит и не ждет, когда вы появитесь со своей музыкой.

Говоря всё это, автор предполагает, что за вашим намерением записаться в студии стояло ваше намерение донести свою музыку до общественности, готовой купить ваши записи. Итак, есть ли у вас контакты и средства, чтобы как следует организовать дистрибьюцию своих дисков, промоушн, паблисити и живые выступления? Очень многие музыканты расходуют на запись музыки и производство компакт-дисков все свои деньги, а потом обнаруживают, что у них нет ни копейки даже на элементарный начальный маркетинг.

Есть два музыкальных мира. Первый - это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку - это... музыкальный бизнес.

Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное - музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но мы уверены, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь способов ведения музыкального бизнеса.

Старайтесь удерживать контроль над вашей музыкальной деятельностью так долго, как только сможете. Выпустите сами свой компакт-диск и погрузитесь в продвижение и продажу этого CD. Многие музыканты очень торопятся, желая поскорее завладеть вниманием представителя A&R какого-нибудь рекорд-лейбла, чтобы этот человек послушал их музыку и сделал их новой суперзвездой.

Дело в том, что многие музыканты сегодня говорят, что хотят, чтобы их "подписали", и автор этой статьи даже лично слышал несколько раз, как музыканты говорили, что собрали свои группы только для того, чтобы их "подписал" такой-то лейбл. Музыканты, беспокоящиеся о деньгах раньше, чем они соизволят понять принципы функционирования музыкального бизнеса, обречены на вечные несчастья и разочарования. Телега не может ехать быстрее лошади.

Музыка всегда должна быть на первом месте, и следом за музыкой должно идти мышление бизнесмена. Чтобы развить такое мышление, задавайте себе определенные вопросы и ищите ответы на них:

  • Что такое авторское право?
  • В чем заключается работа издателей?
  • Что происходит, когда артиста подписывает рекорд-лейбл?
  • Почему лейблы платят роялти?
  • Что такое роялти?

Эти вопросы целесообразно задавать себе в самом начале, когда только приходит мысль записать и растиражировать свой диск. Но давайте зададим себе еще несколько вопросов, которые смогут быстро привести в порядок все ваши соображения насчет того, как донести вашу музыку до слушателей. (Кстати, автор не собирается отвечать на эти вопросы в этой статье. Он надеется, что вы проявите желание постоянно учиться музыкальному бизнесу, и сами найдете ответы на эти важнейшие вопросы).

Если вам покажется, что автор этой статьи хочет сказать, что у вас нет шансов или что он хочет переубедить вас, чтобы вы отказались от идеи зарабатывать себе на жизнь музыкой, то вы ошибаетесь. Занимаясь в течение многих лет обучением музыкантов музыкальному бизнесу, единственное, о чем беспокоился Кристофер Кнаб - чтобы представления музыкантов об их шансах были реалистичными. Когда мы знаем, что нам предстоит пройти, чтобы достичь успеха в музыкальной индустрии, мы можем, по крайней мере, оценить факты, перед которыми нам придется оказаться, и решить, на самом ли деле мы готовы бороться, или же будет лучше оставить наши занятия музыкой просто нашим любимым хобби. Прежде, чем вы решите, что вы способны всё преодолеть, попробуйте ответить еще на несколько вопросов:

  • Как должна быть оформлена обложка компакт-диска?
  • Должен ли я продавать свою музыку на живых шоу?
  • Должен ли я распространять свой компакт-диск по местным магазинам?
  • Что нужно от меня дистрибьюторам для того, чтобы они занялись распространением моей музыки?
  • Какую цену я назначу своему компакт-диску?
  • Будут ли радиостанции ротировать мои инди-записи?
  • Чем руководствуются коммерческие радиостанции, когда выбирают музыку для своих эфиров?
  • Какие газеты и журналы могли бы написать обзор моей музыки?
  • В каких клубах и где кроме клубов я могу выступать со своими концертами?

Мы могли бы продолжить, но думаем, что вы поняли, в каком направлении нужно начинать думать. За 25+ лет поддержки независимой музыки и музыкантов, автор переполнил все свои мусорные ведра присланными ему демо-записями на кассетах и компакт-дисках. Он не отрицает, что большая часть музыки на этих кассетах и дисках - хорошая музыка, но постарайтесь понять... ХОРОШЕСТЬ имеет мало значения, когда речь заходит о музыкальном рынке. ХОРОШЕЕ качество музыки считается само собой разумеющимся. Ведь люди приходят в студию и записываются там, потому что они полагают, что их музыка достаточно хороша, чтобы ее записать.

Подумайте над ответами на приведенные выше вопросы. Вы достаточно работали над своей музыкой, чтобы записать ее, так что не останавливайтесь на этом. Защитите свою музыку и подготовьте ее к выходу на рынок тем путем, который считаете приемлемым.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде. Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".

Еще о маркетинге

www.lexamusic.com

Заработок на музыке - Бизнес идеи 2018

Вы задумывалась — откуда берется музыка и звуки в различных рекламных роликах на ТВ и радио, видеоблогах, играх и прочем, где есть звуки? Может быть у создателей существует целый штат композиторов, которые день и ночь придумывают музыкальное сопровождение? Все гораздо проще. И обладая слухом и умением создавать звуки и музыку — вы можете на этом неплохо заработать.

Как можно продавать свою музыку?

В Интернете существуют, так называемые, аудиостоки (audiostock). Где любой желающий может выставить на продажу свои музыкальные композиции, звуковые эффекты, сэмплы, лупы и прочие аудиофайлы. Именно на этих площадках покупается музыка и другие звуки для рекламы, промороликов, игр, презентаций и т.п.

Принцип работы аудиостоков

Аудиосток, за небольшой процент, берет на себя весь труд по поиску покупателей на ваши произведения. Также он осуществляет процедуру купли-продажи и выступает гарантом сделки (да, и среди творческих людей могут быть мошенники). Что максимально упрощает вашу работу и ваш заработок.

Вам достаточно зарегистрироваться в аудиостоке, выставить свои произведения на продажу. После их модерации и проверки уникальности, ваше аудио будет продаваться по всему миру круглосуточно. Без перерыва на обед и выходные дни.

Самый неоспоримый плюс такого подхода — на аудиостоках продается не само авторское право на ваше произведение, а право им воспользоваться. То есть, один файл может быть продан и куплен бесконечное число раз. И с каждой продажи вы будете получать прибыль. Таким образом, создав единожды интересный, необычный и востребованный трек — вы будете получать прибыль с него столько раз, сколько раз его купят.

Неужели ваша музыка кому-то нужна?

Многие музыканты относятся скептически к аудиостокам. Они считают, что их музыка мало кому нужна, поскольку нет спроса на их услуги в их городе. Но, это только в их городе. Во всем мире отмечается глубокий дефицит на оригинальные авторские произведения. Это связано с тем, что качественные авторские композиции, распространяемые через агентства, стоят довольно дорого и не по карману новичкам, например, начинающим режиссерам, которые снимают свой первый рекламный ролик. А использование любых композиций без авторских разрешений — запрещено. Тут то им приходит на помощь аудиосток.

К слову, популярные аудиостоки посещают несколько миллионов человек в месяц, только с целью купить что-нибудь оригинальное.

Сколько можно заработать на аудистоке

Ваш заработок ничем не ограничен. Вы выставляете свои композиции по тем ценам, по которым хотите. До 50% от продаж забирает аудиосток. Остальное ваша прибыль.

При 30-40 качественных композиций, ваш ежемесячный заработок может составить до 400 долларов США. Постоянно расширяя свое портфолио, вы можете заработать гораздо больше.

Цены и условия продаж различаются. И осуществляются примерно по двум лицензиям.

1. Некоммерческое (частное) использование. По данной форме покупаются треки для частного использования — ролик для друзей, проморолик для школы или маленькой презентации и т.д. Стоимость таких треков до 15 долларов.

2. Расширенная лицензия для коммерческого использования. Продажа права использовать ваш трек в коммерческих продуктах, но не более определенного количества раз. Также по этой лицензии нельзя ваш трек перепродавать. Стоимость трека по этой лицензии от 20 долларов и до бесконечности.

Интересное наблюдение. Все покупатели аудиостоков, да и сами аудиостоки — не российские (не из стран бывшего СССР). Это связанно с привычками и строгим соблюдением законов, так называемого, авторского права. Но, это является неоспоримым плюсом — все продажи осуществляются в иностранной валюте, а покупатели из законопослушных стран, то есть, соблюдая нестрогие правила аудиостоков — вы будете честно зарабатывать на своей музыке. Минус — у многих аудиостоков нет русской версии.

Для всех новичков в этом виде заработка, мы рекомендуем воспользоваться аудиостоком Pond5. Во-первых, он работает на нескольких языках, в том числе и его поддержка. Среди языков есть русский. Помимо аудио, на нем можно выставлять на продажу — видео, фото, спецэффекты для популярных программ, 3D и прочее-прочее. К тому, выгрузив свой материал на pond5, на другие аудиостоки вы сможете просто скопировать свои файлы с понда. Очень удобно.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru

hobiz.ru

Маркетинг музыкальной индустрии: методы, стратегия, план

Конкуренция в шоу-бизнесе привела к тому, что появляется маркетинг музыкальной индустрии. Когда аудиоискусство стало сферой предпринимательства, ему понадобились инструменты для продвижения своих продуктов. Маркетинг в музыке опирается на традиционные стратегии и методы, но, безусловно, имеет много специфических черт и особенностей.

маркетинг музыкальной индустрии

Понятие маркетинга

Укрупнение производств, выпуск все большего количества товара высокого качества приводит к тому, что становятся необходимыми особые усилия для стимулирования покупательской активности. По мере повышения производительности возникают первые концепции маркетинга. Первоначально он был направлен на усовершенствования товара и производства, но постепенно формируются современные представления о продвижении как об особой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей при помощи обмена. Сегодня под маркетингом понимается особая коммуникация между производителем и покупателем, которая приводит к удовлетворению потребностей. Он призван помочь покупателю и продавцу достичь своих целей. В этом смысле маркетинг музыкальной индустрии также является специфическим взаимодействием производителя и потребителя. Продюсер предлагает на аудиорынке товар, который позволит слушателю удовлетворить свои потребности.

раскрутка групп

Появление музыкального маркетинга

Возникновение музыкального маркетинга связано с формированием индустрии развлечений и досуга. Когда появляется шоу-бизнес, сфера в которой люди зарабатывают деньги на предоставлении развлекательных услуг, появляется и необходимость максимально полно удовлетворять потребности рынка. Чем больше росла конкуренция, тем сильнее ощущалась потребность в специальных усилиях по реализации создаваемого продукта. Зачатки музыкального маркетинга можно обнаружить еще в давние времена. Например, отец Моцарта выполнял, по сути, функцию продюсера музыканта: он отбирал репертуар, вел пропагандистскую деятельность с целью организации концертов. Композитор и исполнитель являлся средством для извлечения прибыли и для удовлетворения потребностей публики в развлечении. Но в полном смысле слова музыкальный маркетинг появляется только на этапе высокого развития развлекательной индустрии. Только с перенасыщением рынка и большой конкуренцией возникает необходимость продуманного продвижения музыкального продукта.

музыкальный маркетинг

Формирование музыкальной индустрии

Шоу-бизнес включает в себя несколько отраслей: кинематограф, театр и зрелища, музыку. Аудиоиндустрия – это отрасль мировой экономики, которая извлекает прибыль путем реализации музыкального продукта или услуги. Человек испытывает потребность в прослушивании музыки с самых древних времен, феномен ее воздействия на психику до конца не изучен. Однако очевидно, что она тесно связана с эмоциями, которые являются глубинным человеческим переживанием. Именно с ними и связывают значимость музыки в жизни человека. Раз существует спрос, то, естественно, возникает и предложение. Музыкальная индустрия возникает вместе с возможностями массового распространения аудиопродукта, то есть вместе с техническим прогрессом. Шоу-бизнес появляется вместе с публичными зрелищами, исследователи по-разному определяют дату его рождения: от XI до XIX века. Но так как первые законодательные акты, регулирующие организацию публичных шоу, появились только в середине XIX века, то именно отсюда традиционно ведется отсчет. Музыкальная индустрия формируется с появлением граммофонной записи, которая начинает распространять музыкальный продукт в массы. Следующие революционные этапы связаны с возникновением радио и телевидения. Впоследствии индустрия только набирает обороты, совершенствуются носители звука, растут тиражи и конкуренция. Ежегодно рынок музыкальной индустрии продолжает увеличиваться на несколько процентов, особенно заметен рост в интернет-сегменте. Сегодня без продвижения невозможно реализовать ни один музыкальный проект, даже с самыми талантливыми исполнителями.

шоу бизнес

Музыка как товар

Песни, исполнения аудиопроизведений, музыкальные группы и солисты являются средством извлечения прибыли. Особенность музыки как объекта продвижения заключается в том, что она одновременно сочетает свойства товара и услуги. Аудиопродукт должен удовлетворять потребность слушателя, иметь определенное качество и соответствующую ему цену, он должен обладать престижностью и потребительской ценностью, как любой товар. Кроме того, музыка, как и услуга, неотделима от исполнителя, она неосязаема, результат ее потребления невозможно предугадать. При этом аудиопродукт является товаром, так как имеет цену, качество, может удовлетворять потребность и требует продвижения от производителя к покупателю.

музыкальные группы

Профессия: продюсер

Важнейшую роль в создании и продвижении музыкального продукта играет музыкальный продюсер. Он задумывает продукт, подбирает исполнителя и материал в соответствии с потребностями рынка. Он хорошо понимает тенденции рынка, может влиять на вкусы и желания публики, способен предугадывать потребности слушателей. Музыкальный продюсер также материально обеспечивает создание продукта, он находит технику, покупает музыку, тексты, оплачивает труд исполнителей и сопровождающего персонала. И еще одна важнейшая функция продюсера – это обеспечение продаж продукта, он планирует маркетинговые мероприятия, организует туры и концерты. Продюсер – центральная фигура в музыкальной индустрии, он является специалистом по маркетингу и менеджменту одновременно.

Цели и задачи маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии, как и любой другой, имеет самую главную цель – это увеличение продаж. Но для того чтобы повысить спрос, необходимо решить сопутствующие задачи. Важной целью музыкального маркетинга является распространение информации о продукте и исполнителе. Только высокая осведомленность может привести к покупке. Еще одна задача маркетинга – создать продукт, удовлетворяющий потребности слушатели. Поэтому каждый исполнитель должен иметь не только уникальное качество, но и уникальное позиционирование. Музыкальный маркетинг должен поддерживать постоянную коммуникацию между слушателем и исполнителем, учитывать изменения в восприятии товара, формировать лояльное отношение к товару со стороны потребителя.

музыкальный продюсер

Объекты продвижения

В музыкальном маркетинге существует несколько объектов продвижения. В первую очередь это исполнитель или группа. Когда на музыкальном рынке появляется новое имя, задачами маркетинга становится создание осведомленности о нем у целевой аудитории. Раскрутка групп и солистов начинается с того, что разрабатывается позиционирование, а уж затем планируется коммуникация, формируется и стимулируется спрос. Исполнитель также нуждается в брендинге, каждый музыкант стремится стать брендом, ведь это ведет к постоянным высоким продажам. Также объектом продвижения может быть аудиопродукт. Пластинка, концерт, фильм – все это требует продуманного рекламного плана, чтобы максимизировать спрос и прибыль. Музыкальные хиты чаще всего появляются в результате продуманных маркетинговых усилий.

Стратегия маркетинга

Долгосрочный план развития товара называют маркетинговой стратегией. Для того чтобы разработать стратегию, нужно хорошо представлять себе состояние рынка и специфику сегмента, на который продвигается товар. Музыкальный маркетинг как особая деятельность не может применять все существующие маркетинговые стратегии. Здесь нужен специальный подход, который учтет особенности музыкального продукта. Наиболее приемлемы стратегии интенсивного роста, которые базируются на повышении маркетинговых усилий на существующих рынках. Также возможно применять стратегию глубокого проникновения на рынок, в этом случае маркетинговые программы стимулируют покупку большего количества товара, а также сопутствующих товаров и услуг. Стратегии должны способствовать долгосрочному и устойчивому спросу, поэтому на музыкальном рынке чрезвычайно важен имидж исполнителя, который необходимо тщательно планировать и поддерживать.

музыкальные хиты

Целевая аудитория музыкального маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии базируется на понятии сегментирования рынка, то есть на выявлении особой целевой аудитории, для которой и разрабатывается данный продукт. Определение сегмента чрезвычайно важно для успешного сбыта продукта. Выделение целевой аудитории на музыкальном рынке чаще всего производится по следующим параметрам: возраст, пол и образ жизни. Существует продукт для молодежи, детей и зрелых людей, музыка для мужчин и женщин. Образ жизни, интересы, вкусы также являются критерием выделения целевой аудитории. Можно увидеть, что сегодня на всех рынках, в том числе и музыкальном, происходит демассификация, производятся продукты для все более узких аудиторий. Так, есть музыка для любителей корейских сериалов или для готов. Это позволяет сбывать больше товара.

Методы продвижения

В маркетинге существуют четыре основных метода достижения целей: это стимулирование спроса, прямые продажи, PR и реклама. Все четыре элемента комплекса маркетинга используются в продвижении музыкального продукта, но реклама и связи с общественностью используются чаще, чем стимулирование спроса. Продвижение песни без рекламы и PR невозможно. Для того чтобы альбомы покупались, необходимо формировать осведомленность и спрос, и для этого используются такие методы, как прямая медийная реклама – размещение информационных материалов в СМИ, а также инструменты BTL – ивент-маркетинг, коммуникации через социальные сети, интернет-маркетинг.

План продвижения музыкального продукта

Исходя из выбранной стратегии маркетинга, вырабатывается план продвижения исполнителя или группы. На первом этапе необходимо определить цели продвижения, это может быть, например, формирование осведомленности или поддержание известности. Затем планируется деятельность по трем направлениям: промоушн (размещение продукта в теле- и радиопередачах), паблисити (создание информационного шума вокруг продукта, запуск легенд и сплетен, раздача интервью, размещение в рейтингах, создание журналистских материалов), перфоманс (организация живого общения между исполнителем и слушателем, организация концертных выступлений, автограф-сессий). Музыкальные группы и солисты должны быть постоянно на слуху, поэтому необходимо задействовать разнообразные средства рекламы и PR для обеспечения постоянного присутствия исполнителя в информационном поле слушателя.

Бренды в музыке

Маркетинг в музыкальном искусстве изначально связан с созданием звезд, то есть брендов. Для того чтобы слушатель доверял исполнителю, чувствовал к нему симпатию и привязанность необходимо тщательно продумать имидж будущей звезды. Раскрутка групп или солистов начинается с создания названия, которое должно содержать некую философию, посыл, на основе которого впоследствии будет планироваться коммуникация со слушателями. Следующий шаг – это создание личной истории. Фанаты хотят знать о своем кумире все, поэтому начнут искать информацию о его личной жизни, прошлом, и продюсер должен заранее позаботиться о продающем мифе. Например, легендой мега-популярной группы «Ласковый май» была история про детей из детского дома, это придавало коллективу дополнительный ореол жалости и способствовало популярности. Также необходимо продумать внешний вид исполнителя, чтобы он соответствовал ожиданиям целевой аудитории. Кроме того, следует сформулировать платформу бренда, ключевое сообщение, которое нужно будет закреплять в головах слушателей. Например, Стас Михайлов позиционируется как певец для зрелых, разведенных женщин, в этом и состоит его конкурентное преимущество. После того как все элементы бренда созданы, необходимо систематически поддерживать имидж исполнителя.

Мировой опыт музыкального маркетинга

Сегодня музыкальные хиты рождаются не только благодаря таланту композиторов и исполнителей, но чаще всего благодаря усилиям продюсеров. Современная индустрия поставила процесс рождения звезд на поток. Безусловно, для старта необходим талантливый материал, но больше нужен грамотный продюсер, которому знакомы эффективные маркетинговые методы производства музыкальных брендов. Ярким примером такой работы продюсеров являются, например, Леди Гага, Джастин Бибер или группа "Виагра".

fb.ru

Музыка, работа, бизнес... | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Несколько способов заработка денег в музыкальной индустрии

Вы можете смело прекращать читать эту статью, если придерживаетесь мнения, что занимаясь музыкой и даря ее людям, вы по этичным соображениям должны это делать бесплатно.

музыка бизнес 1

Вы целеустремленный молодой человек, желающий сделать успешную блестящую карьеру в музыкальном бизнесе с целью обеспечить себе и своей семье безбедное светлое будущее? В данной статье я готов поделиться с вами несколькими секретами для того, чтобы перевоплотить вашу мечту в реальность.

Многие начинающие музыканты зарывают свой талант на корню и идут работать в другую сферу, не имеющую никакого отношения к музыке. Почему это происходит? Просто молодые люди сомневаются в своей способности заработать в музыкальной сфере достаточное количество денег для той жизни, о которой они мечтают. Эта неуверенность рождает страх, который толкает их на поиски другой работы.

Вследствие этого множество талантливых перспективных музыкантов каждый день ходят на работу в какой-нибудь офис, тихо презирая свое занятие и считая себя неудачником. Но ведь они даже не могут подумать о том, что стоит только им узнать основные тонкости работы в музыкальном бизнесе, насколько быстро преобразится их жизнь.

Для того, чтобы хорошо зарабатывать в музыкальной сфере, необязательно быть популярным исполнителем. Все очень просто. Многие музыканты подходят к своему карьерному росту немного не с той стороны. Дело в том, что музыкальный талант у вас уже есть, осталось научиться думать и принимать решения от лица предпринимателя и у вам обеспечен успех.

музыка бизнес 4

«Как же, предприниматель – это человек, который занимается бизнесом!» – скажете вы. Так вы сами будете учиться его строить. Ваш музыкальный талант станет этим «бизнесом», а вашим основным «товаром» будут музыкальные творения, которые вы будете создавать и предлагать своим фанатам, продюсерам, звукозаписывающим компаниям и всем остальным потенциальным покупателям, каким-либо образом связанным с музыкальным бизнесом.

Почему же вокруг нас такое множество желающих, которые усердно стараются хорошо заработать, демонстрируя и продвигая свой талант музыканта и у них ничего не получается? Все дело в том, что все они делают ряд существенных ошибок, которые создают препятствия для успешной карьеры в этой сфере и мешают заработать достойное вознаграждение. По своей неопытности они просто не имеют необходимых знаний, которые требуются для построения правильного бизнеса в музыкальной индустрии.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, которые создают препятствия для построения музыкальной карьеры.

Музыкальный бизнес плохо развит, имеет только один источник.

Многие музыканты начинают свой бизнес с того, что зарабатывают деньги, используя только один источник дохода. На начальных стадиях становления карьеры может быть трудно получить большой постоянно растущий заработок, занимаясь только одним видом деятельности в музыкальной сфере.

Вам необходимо выстроить несколько веточек в своем бизнесе, которые в совокупности дадут вам хороший, постоянно растущий доход. Конечно, вашей основной целью может быть желание стать известным исполнителем, композитором или кем-то другим, но на начальной стадии вашей карьеры необходимо разработать ряд проектов, чтобы получать от них хорошую прибыль.

Компания, с которой вы хотите сотрудничать, не ценит вас.

Для того чтобы перспективная компания захотела с вами работать, она должна увидеть вашу «ценность». Музыкальный бизнес в настоящее время пестрит сотнями, а может быть, и тысячами талантливых музыкантов, которые способны составить вам конкуренцию. Это относится ко всем отдельным видам: сольное или групповое исполнение, запись в студии, обучение музыке других и так далее.

музыка бизнес 3

Необходимо открыто демонстрировать свою ценность, она должна на порядок превышать возможности других. Только так вы сможете быть конкурентоспособным в этой борьбе. Вы должны использовать не только свои музыкальные способности, но и весь ваш личностный потенциал, трудовую этику, мышление, логику для достижения этой цели.

Чтобы добиться успеха и получать стабильный доход, нужно объединить все усилия и направить их на создание идеального образа, который понравится компании и она поймет, что вы для нее являетесь лучшим выбором из всех возможных претендентов (запомните этот момент!). Постарайтесь сделать так, чтобы вас заметили еще до того, как вы продемонстрируете свой музыкальный талант.

К сожалению, редко кто из музыкантов действует по этому принципу, хотя после прочтения вышеизложенного этот момент кажется явным. Поэтому музыкантам, желающим сделать себе успешную карьеру, необходимо развивать в себе умение повышать свою ценность, показывать свои лучшие стороны в любом перспективном музыкальном проекте. Благодаря этим способностям вашим конкурентам будет очень трудно с вами соперничать, и музыкальный бизнес принесет вам гораздо больше денег.

Не знать своих фанатов и поклонников.

Имеете ли вы представление о своих будущих поклонниках: кто они, сколько их будет, будете ли вы знакомы с ними лично? Вы начали строить свой бизнес, товар готов к реализации. А кому же вы его будете продавать? Вы проявили все ваши способности и показали свою ценность для музыкальной индустрии, теперь необходимо определиться, кому же это все-таки будет интересно.

Если вы планируете выпустить свой музыкальный диск, найдутся ли такие люди, которые станут вашими поклонниками и будут с удовольствием покупать продукт вашего творчества? И делаете ли вы что-нибудь для создания базы поклонников?

музыка бизнес 5

А если у вас в планах стать сессионным музыкантом, имеются ли у вас на примете музыканты, группы, студии, которые будут пользоваться вашими услугами? Вы знаете, что нужно сделать сегодня, чтобы ваши возможные клиенты завтра пришли именно к вам?

К сожалению, у большинства начинающих музыкантов получается так, что они предлагают свои услуги или выпускают творческий продукт, но он не пользуется спросом и они не могут заработать на его продаже хотя бы даже небольшие деньги.

Это последствия их непредусмотрительности, недальновидности. Для того чтобы ваш товар пользовался спросом, первым вашим действием должно быть создание базы данных всех возможных клиентов, которые в дальнейшем могли бы быть вашими поклонниками.

Судьба вашей творческой карьеры в ваших руках. Ни один промоутер или рекорд-лейбл, подписавший с вами контракт, не будет так заинтересован в вашем развитии и заработке, как вы сами.

Даже если у вас есть хороший помощник в вашем бизнесе, все равно вы сами должны контролировать список ваших поклонников и клиентов, как говорится, вы просто должны знать их в лицо. От этого напрямую зависит ваш успех и заработок в музыкальной индустрии.

Отсутствие поставленных целей и конкретного плана для их реализации.

У вас есть желание заработать много денег, но этого мало. Должен быть конкретный план вашей деятельности для достижения поставленной цели. В первую очередь вы должны поставить перед собой ряд определенных вопросов и ответить на них:

— Какую сумму вы планируете зарабатывать ежегодно, занимаясь музыкальным бизнесом?— Какие варианты источников дохода от творчества помогают вам увеличить ваш доход?— Что необходимо предпринять, чтобы заставить эти источники работать?— Какие способы повышения вашей ценности вы выработали для себя?— Как вы защитили себя от возможных непредвиденных рисков?

Ответы на эти вопросы помогут вам выработать алгоритм действий для правильного построения бизнеса, и вы сможете заняться реализацией вашего плана.

Термины «Быть знаменитым» и «Зарабатывать деньги» не всегда сопутствуют друг другу.

Существует ошибочное мнение, что если ты знаменит в музыкальном бизнесе, то ты обязательно будешь зарабатывать хорошие деньги. Многие известные артисты, завоевав популярность, по-прежнему подрабатывают в каких-то заведениях, чтобы получить дополнительный заработок. Поэтому вашей основной целью должно быть не стремление стать всем известным, а работа на результат, который позволит вам получить хороший стабильный заработок и финансовую независимость (шестизначная цифра за год).

Для начала вы должны для себя решить, что для вас является приоритетом: всемирная известность или финансовое благополучие, а потом уже направлять все усилия и использовать свои музыкальные возможности для достижения поставленной цели. Пройдет время, и вы сможете совместить эти две составляющих без ущерба для собственного благосостояния.

музыка бизнес

Теперь после всего вышеизложенного давайте сделаем вывод.

Многие талантливые музыканты считают унизительным получение заработка за свое творчество. Но развитие музыкального бизнеса не означает, что вы должны навсегда забросить свой талант, перестать развиваться в этом направлении. Понятно, что для того, чтобы сочинить песню или написать композицию, требуется много свободного времени. Но прежде чем начать напрямую заниматься своим любимым делом, вы должны сперва выстроить и развить бизнес-план, реализация которого принесет стабильный заработок и подарит вам финансовую независимость.

Прочитав внимательно эту статью, можно избежать главных ошибок, на которых спотыкаются новички, придя в музыкальный бизнес, увидеть подводные камни, существующие в этой сфере. Невозможно определить точно, каким путем нужно следовать, этот выбор должны сделать вы, главное, чтобы он вел к стабильности и финансовому благополучию.

Главное помнить одно: в первую очередь вы должны выстроить свой музыкальный бизнес так, чтобы он приносил постоянный доход и вы не задумывались о том, где взять денег, а потом уже развивайте свои музыкальные способности и становитесь всемирно известными артистами и музыкантами.

Если вы думаете о будущем и хотите узнать больше о методах заработка на музыке, рекомендую к прочтению свою книгу, из которой вы узнаете 13 способов монетизации вашей музыки и основы в продвижении себя, как музыкального бренда — для этого нажмите сюда.

Добра и успехов вам во всех начинаниях, до новых встреч.

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

www.red-nuts.com

5 способов, как можно заработать на музыке

Эра Баха и Моцарта уже закончилась, но музыка не умерла. Можно ли зарабатывать на электронной музыке? Сколько стоит трек? Выступление? Какие еще есть варианты заработать на музыкальном творчестве?

Сегодня редакция OFFICEPLANKTON разберет пять способов заработка на музыке. Если вы только начинаете музыкальную карьеру, то статья вам поможет разобраться во всех тонкостях.

1Уличные выступления:

Часто думают, что на улице выступают только парни с гитарами и микрофонами. Но если вы не видели уличные выступления электронной музыки, это только дело времени. К счастью современные технологии позволяют экспериментировать с электронной музыкой в разных условиях.

Несколько лет назад, чтобы отыграть Dj set, в ночных клубах устанавливали к микшеру два CD или виниловых плеера, через которые Dj сводил треки в сет. Сегодня, хватает планшета или телефона, чтобы стать артистом. Большие компании, разрабатывают разную аппаратуру координально облегчающую Dj и музыкантам жизнь. К тому же сегодня уже нет необходимости носить тяжеленные и дорогие генераторы. В проадаже много колонок, которые работают через Bluetooth. В одном рюкзаке можно сложить все то, что раньше приходилось возить в багажнике автомобиля.

Сколько на этом зарабатывают? Это зависит от того, насколько вы нравитесь людям, ищите свое звучание и фишки, которых нет у других. Работайте над этим и становитесь узнаваемым на улицах.

2 Выступления в клубах и на фестивалях

5 способов, как можно заработать на музыке

Это самый популярный и дорогостоящий вид заработка. В первую очередь тут нужно научится играть. Правильно сводить музыку, так чтобы это звучало круто. С момента когда Dj играли на виниле до сегодняшнего дня, когда на смену профессиональным проигрывателям пришли контроллеры, прошло вроде не так много времени, но как все изменилось.

Для сведения с пластинок нужен хороший слух? месяцы и годы тренировок. К тому же винил стоит немалых денег. Чтобы отыграть часовой сет, Dj мог использовать материала на тысячу долларов и это не предел.

Контроллеры играют от ноутбуков. На лептоп устанавливается программа, которая отображает музыку, на жестком диске. На экране отображается две деки (проигрыватели), скорость трека, тональность и т.д. По большому счету, благодаря таким программам не нужен даже музыкальный слух чтобы сводить.

К сожалению, новое поколение Dj начинают экономить на том, на чем нельзя экономить. Например, скачивают не лицензионное ПО, или качают треки в ужасном качестве бесплатно. Это негативно влияет на качество их продукта в дальнейшем. Как неприятно когда отдыхая в клубе не профессионал, плохо сводит треки или играет музыку в плохом качестве.

Программы для работы DJ-контроллера с ноутбуков:

5 способов, как можно заработать на музыке

Ресурсы для покупки лицензионной музыки в интернете:

Beatport — https://www.beatport.com/JunoRecords — http://www.juno.co.ukDigital Tunes — https://www.digital-tunes.net/Treckitdown — https://www.trackitdown.net/

3 Продажа собственной музыки

5 способов, как можно заработать на музыке

Продавать собственную музыку — это уже другая направленность. Часто музыкантов путают с Dj, но это две разные профессии. Как правило, музыканты не имеют никакого отношения к сведению треков, хотя не редкость когда музыканты смешивают написание музыки и сведение ее.

Чтобы писать музыку Вам изначально потребуется:

  • — Мощный компьютер. ПО само по себе постоянно обновляется и к нему нужно подгружать различные синтезаторы (VST)
  • — Оборудование: Всевозможные синтезаторы, эффекторы и т.д. Таких “игрушек” очень много, и только музыканту выбирать с чем ему работать
  • — Покупка сэмплов: Сэмплы — это короткие звуки, которые музыканты используют для написания треков
  • — Профессиональная звуковая карта
  • — Студийные мониторы (часто при слове мониторы, читатели думают, что речь о плазмах, но мониторы — это профессиональные колонки)
  • — Наушники. Однако наушниками пользуются не все музыканты, но большинство. В приоритете конечно же мониторы, однако качественные наушники стоят большие деньги

Знайте! — Купив все эти пункты, сразу качественно писать музыку — не получится. Нужно освоится в программах, понять структуру трека, тонкости написания и т.д. Давайте слушать вашу музыку и слушайте, что о ней говорят. Не говорите, что это Ваш трек, так мнения и критика будет объективней.

И только тогда, когда звучание будет профессиональным — можно думать о продаже собственной музыки и поиске лейблов.

Лейбл — это компания, которая выпускает музыку. На сегодняшний день зарегестрированы сотни, а может и тысячи лейблов, но как и в любой индустрии хороших немного.

Итак, вы готовы выпустить свой продакшн на лейбле, чтобы зарабатывать на музыке. Для начала отыщите контакты лейбла, эта информация есть на официальных сайтах. Находите почту, пишите сопроводительное письмо и закрепляете написанные треки. Указывайте, что это демо материал, напишите о себе и обьязательно оставьте контактную информацию.

Большинство начинающих артистов боятся отправлять треки в оригинальном качестве ссылаясь на то, что их украдут. Отправляйте тогда качеством чуть ниже 320 кб/с или обрезанный вариант. Лейбл может попросить целый трек в оригинальном качестве, и тут все зависит от Вас и лейбла. Если компания работает многие годы и позиционирует себя в списке лидеров — боятся нечего, если нет — храните проекты треков, чтобы были доказательства.

Лейблы проверенные годами:

  • — Armada Music
  • — Ministry of Sound
  • — Cocoon
  • — Astralwerks
  • — Global Undeground
  • — MoWax
  • — Mute Record
  • — Warp Wecords
  • — Ultra Records
  • — Ninja Tune

Если лейбл не отвечает — значит материал не подошел, или к нему еще не дошел черед. Иногда, на крупных лейблах столько писем, что менеджерам нужно несколько месяцев, чтобы добраться до вашего трека. Учтите, мало кто слушает трек целиком, потому главное зацепить в начале.

Однако если трек подошел лейблу, и лейбл готов выпустить его, Вам на почту придет контракт. Внимательно перечитайте его пункты и если все устроит — то подписывайте и продавайте.

4 Владелец лейбла

5 способов, как можно заработать на музыке

Вы можете сами стать владельцем лейбла. Но, чтобы стать хорошим музыкальным предпринимателем, пройдите все стадии о которых написано выше. Чтобы продавать музыку в интернете нужно договорится с крупными магазинами, такими как:

  • — Apple Music
  • — Beatport
  • — Juno
  • — Spotify
  • — Amazon
  • — Google Play
  • — Trackitdown
  • — Digital Tunes
  • — Trexsource

И сотни других.

Писать в каждый магазин понятное дело никто не будет, а если и будет — договорится со всеми невозможно и мало кто ответит согласием. Для этого подписывается контракт с дистрибьютором. Самые хорошие дистрибьютеры работают в Америке, Британии и Германии. Даже если дистрибьютор готов работать с вами, вам предстоит подписать контракт с многими пунктами.

После того как договоры заключены, вы начинаете поиск музыкантов чью музыку будете выпускать. Далее занимаетесь оформлением, пресс релизами, обложками, пиаром и т.д.

Эта музыка постоянно обязана быть на слуху. Чем больше о ней говорят, пишут и играют — тем больше она принесет Вам денег. Реклама — двигатель прогресса. Кроме денег — важно раскрутить имя музыканта, чем больше его знают — тем больше у него слушателей. Чем больше слушателей — тем больше продаж. Это главные основы музыкального бизнеса. Просите друзей музыкантов, чтобы они рекламировали вашу музыку, играли, отправляйте в музыкальные блоги или музыкальных критикам. Попробуйте дать известным Dj (дать, а не продать, в этом случае услугу вам делают они).

Учтите, потянуть одному такой емкий процесс практически невозможно. Даже у команды людей работа над ЕР (от 2 до 4 треков) занимает много времени.

5 Запись подкастов и радио-шоу

5 способов, как можно заработать на музыке

Эта работа почти для фрилансеров. Суть ее такова: Вы записываете радиошоу или подкасты на час — полтора и делаете рекламу. Может открою сейчас глаза, но многие Dj чьи радиошоу звучат на радио — не записывают их. Этим занимаются другие, малоизвестные Dj.

Если с собственным радиошоу — придется попотеть пока выбьете эфирное время, то оформить личный подкаст не стоит никаких усилий. открываете страницу на

  • — Mixcloud
  • — Soundcloud
  • — YouTube канал
  • — Социальные сети
  • — Онлайн радиостанции

И загружаете собственные эфиры.

В заключение…

В конце хотелось бы сказать — этому можно учится одновременно. Рости и развиваться профессионально, набираться опыта, попутно набивая шишки.

Музыкальная индустрия не имеет границ. Общайтесь с теми, кто в этом понимает. В начале работы — предлагайте услуги везде. Изначально это может быть бесплатно, но вы будете получать, знакомства и практику. Позже это поможет Вам и станет школой, особенно если Вы молодой и зеленый.

Автор: Саша Шульский

Оцени материал:

Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

Бизнес Музыканта. Как и откуда поступают деньги. Бизнес Музыканта

Рекорд-компания занимается продюссированием, дистрибуцией и продажей альбомов (т.е. CD и кассет). Рекорд-компания подписывает исполнителей: певцов, певиц, группы, инструментальных исполнителей. Если артисты сами не пишут песен, представители рекорд-компаний обычно обращаются к издателям с целью найти подходящие их артистам песни.

Основанием для получения автором вознаграждений за использование их авторских прав является Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», от 1993г. Любому автору, который серьезно относится к своему творчеству, настоятельно рекомендуется изучить этот закон, благо он достаточно лаконичен и доступен в большинстве книжных магазинов и в Интернете.

Доходы автора происходят из различных источников. В первую очередь авторы зарабатывают на роялти за механическое воспроизведение, роялти за публичное исполнение, лицензиях на синхронизацию. Если автор также является записывающимся артистом или продюсером, он получает дополнительные роялти, которые являются абсолютно отдельными от выплат, получаемых непосредственно за песни.

1. « Механика» (платежи за механическое воспроизведение).

За каждый воспроизведенный механическим путем экземпляр произведения (то есть за каждый диск и кассету с песней), который был продан, оплачен и не возвращен, автор получает выплаты, называемые в индустрии механикой. Рекорд-компания, выпускающая аудио носители, содержащие ваши песни, обязана выплачивать определенные суммы, причитающиеся автору. Если право собирать механику вы передаете организации по сбору механических платежей (например, РАО, которое также является организацией по защите прав исполнения), то такая организация сначала получает выплаты от рекорд-компании, а потом после вычета своей комиссии (в среднем от 10 до 20%) выплачивает их вам. Вы можете так же передать право на сбор механики издателю, который будет работать по той же схеме, что и организация по защите прав исполнения.

Механического вознаграждение может рассчитывается по ставкам авторского вознаграждения (от $0,12 до $18 за компакт-диск и, в среднем, $0,06 за компакт-кассету). Также оно может рассчитываться исходя из отпускной цены и процента авторского вознаграждения (скажем, 10%). Вознаграждение выплачивается в соответствии с количеством авторских долей. В каждом произведении есть две авторских доли – доля автора слов и доля автора музыки. Допустим, на диске 10 песен, вы написали слова для двух из них, и для трех - музыку и слова, значит, у вас 8 авторских долей. Размер, причитающийся всем авторам за один диск, делится на общее количество долей (2 доли*10 песен, т.е. 20 долей), потом умножается на количество ваших долей (8) и в итоге получается сумма, причитающаяся вам за один проданный диск.

2. «Публичка» (платежи за публичное исполнение).

Когда ваша песня звучит по телевидению, на радио, играется на дискотеке, исполняется на концерте и т.д. вы как автор имеете право на получение выплат от такого публичного использования песни. Такие причитающиеся вам выплаты называются публичкой. Для того чтобы их собирать, существуют организации по защите прав исполнения. Чтобы иметь возможность получить вознаграждение за публичное исполнение, автор или его издатель должны стать членами такой организации, или заключить с ней соответствующий договор, а также зарегистрировать в этой организации авторские права на свои произведения. Организации по защите прав исполнения благодаря возможности широкого охвата и контроля, имеют возможность отслеживать, где, когда и каким образом состоялось публичное исполнение песни. Они получают от телевизионных компаний, радиостанций, организаторов концертов и собственников клубов и дискотек определенные суммы за использование произведений, производят их подсчет и осуществляют выплату авторам и/или издателям, после удержания своей комиссии.

В каждой стране есть своя/свои организации по защите прав исполнения, и каждая отвечает за сбор публички на территории своей страны. В России на данный момент существует лишь одна такая организация – РАО. Организации разных стран, имеют, как правило, взаимные соглашения о сборе и перераспределении публички, причитающихся их авторам. Если вы или ваш издатель, сотрудничаете, например, с РАО, а ваша песня звучит на радио станциях Великобритании, то публичку в Англии соберет английская организация по защите прав исполнения – PRS, удержит свою комиссию, перешлет сумму в РАО, которое после удержания свое комиссии, направит оставшуюся сумму вам. Наибольший доход автору приносит именно публичка, если песня становится хитом, она звучит везде, каждый раз увеличивая доход автора. В США авторы супер-хитов получают сотни тысяч и даже миллионы долларов, именно от публичного воспроизведения своих песен (или даже одной песни!). Размеры гонораров, получаемых сейчас российскими авторами, к сожалению, гораздо скромнее, но будем надеяться, что со временем все изменится к лучшему. Главное, чтобы были достойные песни.

3. Синхронизации.

Использование произведения и фонограммы в сочетании с видеорядом называется синхронизацией. Для того чтобы использовать песню в кинофильме, телевизионном шоу, или рекламном ролике, их производители обязаны получить на это соответствующую лицензию.

Лицензия на синхронизацию выдается автором, или его издателем, либо за единовременный твердый гонорар (в случае с рекламой, теле-шоу), либо за существенный аванс, помимо которого автор может в дальнейшем получать роялти (за распространение фильма на видеокассетах и DVD, трансляции его на телевизионных и кабельных каналах).

Кроме разрешения от обладателя или администратора авторских прав, производители аудиовизуального произведения также обязаны получить разрешение от собственника смежных прав, то есть от производителя фонограммы, которым может являться рекорд-компания, продюсер, или автор, который приобрел у продюсера смежные права на запись своей песни, а кроме этого, артист, чей голос записан на фонограмме, о чем будет сказано в разделе «Вознаграждение артистов и производителей фонограмм». Если вы автор, и хотите сами обладать смежными правами на запись вашего произведения, тогда могу посоветовать вам создать такую фонограмму самостоятельно.

Типы использования прав включают в себя: фоновую музыку, фоновое исполнение, непосредственное исполнение (герои шоу исполняют песню автора), авторское исполнение (актер исполняет свою песню), использование песни во время заключительных титров, использование песни во время начала титров, заглавная песня.

Размер стоимости лицензии зависит от частоты использования песни в фильме, длительности фрагмента, её места в фильме, важности для фильма, её известности. Очевидно, что если песня используется как заглавная, гонорар выше, чем за фоновую инструментальную музыку. Если лицензия выдается на использование песни на всех видах носителей, в течение неограниченного времени и во всем мире, пользователь заплатит больше, чем за ее одноразовое использование. Дополнительный доход может быть получен, если издается саундтрек к фильму.

Что такое музыкальное издательство.

Главный плюс работы с издателем заключается в его налаженных связях с представителями A&R, директорами артистов, и продюсерами. Хороший издатель знает, кто и какой материал ищет. Другая важная функция издателя - налаживать отношения между своими авторами и другими авторами и артистами. Такие отношения бывает очень сложно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество от работы с издателем - возможность компенсировать за его счет тиражирование копий демо, расходы на рассылку, и возможность использования оргтехники (конкретно - в зависимости от договора). Издатель может обеспечить доступ в студию. Кроме этого, в обязанности издателя входит работа, связанная с регистрацией произведений и их лицензированием третьим лицам. То есть, в случае, если издатель находит кого-то, кто может быть заинтересован в вашей песне или если кто-то обращается к издателю по поводу вашей песни, то вам не нужно будет самостоятельно заниматься переговорами по условиям передачи прав, разработкой и заключением соответствующих договоров, - этим займется издатель, у которого находится ваша песня.

Для того чтобы найти издателя для своих песен, автор должен иметь возможность сослаться или предоставить рекомендации или направления от других авторов, или авторских организаций.

Формула, по которой можно установить контакт с любым издателем:

1. Напишите отличную песню в соавторстве с автором, у которого уже есть налаженные взаимоотношения с издателем. 2. Сделайте так, чтобы этот автор представил песню издателю. 3. Позвоните издателю и представьтесь соавтором песни. Поблагодарите его за одобрение и энтузиазм по поводу вашей песни. 4. Предложите встретиться и обсудить планы на песню и послушать другие песни.

Для автора есть существенные преимущества в сотрудничестве с независимыми издателями: во-первых, у них небольшой каталог и они уделяют больше внимания каждой песне, во-вторых, они более агрессивно действуют на рынке, потому что им нужно пробиться на рынке мэйджоров. У мэйджор-издательств есть хорошие возможности для совместной работы с успешными авторами.

Несколько советов по налаживанию связей и продвижению песен.

Проще устанавливать отношения с теми, кто идет к успеху, но еще его не достиг. Для того, чтобы улучшить свои навыки, автору нужно поработать с другим автором, который на один шаг опережает его в каком-то отношении. Возможно, у издателя соавтора есть выход на артистов и продюсеров. Чтобы песня была записана, самое лучшее – написать ее вместе с артистом или продюсером. В лице соавтора появляется еще один человек, заинтересованный в продвижении песни. Обычно доли соавторов составляют 50 на 50, договориться о разделении долей следует перед началом совместной работы. Соавторы могут работать над песней, находясь в разных странах.

Рекомендуется, чтобы песни были адресованы конкретным артистам. Для этого песня должна подходить этому артисту по вокальному диапазону, содержанию и музыкальному стилю. Нужно также узнать, записывает ли вообще артист чужие песни.

Многие A&R не принимают не запрошенный материал. В таком случае, нужно найти способ, чтобы они разрешили вам выслать демо. Их может заинтересовать ваш материал, если у вас или у вашего соавтора уже были какие-то успешные песни. Если таковых нет, можно попробовать познакомиться с кем-то, кто имеет доступ к таким A&R и может вас им порекомендовать.

Для поиска соавторов, а также для получения информации об издателях, рекорд-компаниях и о том, кто в настоящий момент ищет песни незаменимым помощником может стать Интернет. Конечно, российские музыкальные ресурсы по количеству и качеству сильно уступают европейским и тем более американским, но при желании и у нас можно найти бесплатные (!) базы данных по музыкальным компаниям и специализированные доски объявлений.

Бизнес. Контрольный список вопросов.

Обращайтесь к этому списку как можно чаще, чтобы оценить, как вы заботитесь о материальной стороне вашей творческой работы

Если вы ищете издателя, вы: • Устанавливаете контакты. • Ищете возможностей знакомства и рекомендаций. • Читаете публикации по музыкальной индустрии. • Посещаете мероприятия музыкальной индустрии. • Являетесь членом авторского общества. • Работаете в соавторстве с теми, кто достиг больших успехов, чем вы. • Звоните или пишите перед тем, как послать запись. • Звоните или пишите после того, как послали запись. • Ваши письма грамотно составлены. • Прилагаете к демо тексты песен. • Ограничиваете количества песен на демо-диске максимум тремя. • Перед подписанием договоров пользуетесь консультациями грамотного юриста.

Если у вас есть песни в издательстве, вы:

• Поддерживаете с издателем постоянный контакт. • Предлагаете способы продвижения своих песен. • Активно продвигаете свои песни. • Находитесь в курсе, кто из артистов в настоящий момент ищет песни. • Ищете сотрудничества с талантливыми авторами, авторами-исполнителями и продюсерами.

Автор: Александр Шульгин

cjcity.fdstar.ru


Смотрите также