Классы в самолете: эконом, первый и бизнес. Самолеты бизнес класса


(эконом, первый, бизнес) классы бронирования билетов

Собираясь за границу, многие решают лететь… Но лететь как? Любой современный общественный транспорт дальнего следования может предложить своим клиентам места разной комфортности от «малые деньги, зато у меня есть кресло и меня везут» до «принесите, унесите, уложите и укутайте». Самолет — не исключение. Из данной статьи вы узнаете, с какими удобствами вы можете летать… Если, конечно, будете готовы отстегнуть за это определенную сумму кровно заработанных.

Самолет

Эконом или туристический: путешествуете не переплачивая

економ

Типичная ширина кресла: от 42 до 46 (реже — 80) см.

До размещенного перед вами кресла: от 71 до 86 см.

Почему такой разнобой в цифрах? Все зависит от авиакомпании, а также года выпуска данного самолета.

Предлагаемые вам услуги и удобства:

  • розетки (иногда еще и подключение к интернету),
  • телевизор (типы экранов в разных компаниях различаются),
  • еда и напитки во время полета (если он короткий, в нем могут не кормить, только предложить чай),
  • откидные столики возле каждого кресла,
  • подушка, плед, беруши, наушники — если полет долгий.

Но! Если самолет старый, может оказаться, что салон не так уж удобен: ноги вытянуть некуда, на весь ряд создатели расщедрились аж одним телевизором, нет розеток, да и кресла стоят слишком тесной кучкой. Это не страшно, если летать час-два. Но если путешествие займет ночь, из салона вы можете выйти в позе «шахматного коня».

Премиум эконом: чем он лучше?

Этот класс могут называть по-разному: «особый основной», «плюс». Он чуть дороже обычного эконома, но и продуманнее тоже.

  • Кресла тут больше (до 53 см в ширину), да и стоят шире, чем в экономе (скажем, до соседской спинки может быть 97 см — есть где вытянуться).
  • В этот класс разрешают вносить ручную кладь крупнее.
  • Тут есть много розеток.
  • Если верить путешественникам, даже еда здесь вкуснее, да и напитков выдают больше.
  • Некоторые компании предлагают плееры для просмотра фильмов или прослушивания музыки (платная услуга).

Кроме того, в некоторых самолетах людям, летящим в этом классе, выпускают из самолета раньше пассажиров эконома, и раньше выдают багаж. В аэропортах им могут предложить зал ожидания бизнес класса.

Бизнес: для тех чья карьера летит вверх

бизнес класс

Типичная величина посадочного места: 86 см (ширина) и 220 см (расстояние до соседа). Они могут раскладываться — что, согласитесь, просто райские условия для людей, вынужденных лететь около 12 часов. Кресла бывают нескольких типов: одни просто откидываются максимально назад, но это все равно будет сидение; вторые образовывают кровать.

Предлагаемые вам удобства:

  • Перед взлетом всем предлагают освежиться, разнося напитки. Все это (и еда тоже) входит в цену билета.
  • Посуда вызывает уважение — фарфоровые тарелки, бокалы.
  • Большинство самолетов имеют достойный бар для пассажиров этого класса.
  • Тут часто гарантируют доступ в интернет (бесплатный).
  • В аэропорту пассажиры ожидают своего самолета в отдельной комфортабельной зоне. На посадку их везут отдельно от людей из эконом-класса.

Бонус: купив билет и передумав лететь, вы можете сменить дату отлета, а то и сдать билет назад (с возвращением денег).

Цена вопроса: билет эконома умноженный в 3-5 раз.

Первый класс: все лучшее, что может подарить вам небо

Первый класс

Законный способ путешествия миллионеров, а также различных селебритиз. Этот класс — по сути, улучшенный бизнес. Благодаря тому, что бизнес класс постепенно улучшается, а находить клиентов на первый порой бывает трудно (и не потому, что у нас начали переводиться шейхи, а потому, что большинство завели себе свои собственные самолеты), некоторые компании начали отказываться от него.

Кстати, этот класс может отсутствовать на коротких рейсах (скажем, на внутренних). Чаще его можно увидеть на межконтинентальных рейсах. Впрочем, на рейсах типа Лондон-Москва он может быть.

  • Вам могут предложить не просто большой «мини диванчик», а отдельное купе.
  • Еду подают ресторанную (да, меню для этого класса часто создают шефы уважаемых ресторанов).
  • Стюардессы здесь супер услужливые… Только что не танцуют.
  • Пассажиров могут запускать в самолет и выпускать первыми. Иногда им даже трансфер от дома или гостиницы предлагают.

В некоторых авиакомпаниях пошли еще дальше: оснастили первый класс душевой (с теплым полом) и ванной. А есть самолеты, больше напоминающие дорогие гостиницы. Посадочные места в них — это трехкомнатные номера (спальня с большим ложем, гостиная, ванная).

Цена вопроса: билет эконом, умноженный на 8-15.

Класс бронирования: оказывается, это совсем не класс билета

На каждом рейсе есть определенная квота мест. Каждое из них обозначается определенной буквой. Выглядит это так:

  • Первый класс мест. «Р» — премиальный, «F»— просто первый класс, «А» — место со скидкой.
  • Бизнес класс. «J» — премиальный бизнес класс, «C» —обычное место, «D, Z или I» — место со скидкой.
  • Эконом. «W» — премиум эконом. «S или Y» — обычный эконом. «B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, O» — место со скидкой, «G» — места с особыми условиями резервирования (так называемые групповые).

А есть ли классы еще выше? Да, если вы находитесь в самолете одного из крупнейших миллиардеров мира. В этой видеоподборке собрано пять таких воздушных замков. Посмотрите, вот что значит максимальный комфорт, или роскошь с крыльями! Золотая мебель, кровати размерами с квартиру-студию, интерьеры мечты… Интересно, а как там с безопасностью?

vpolete.online

Самолёт бизнес-класса - это... Что такое Самолёт бизнес-класса?

Самолёт бизнес-класса (англ. Business Jet, Бизнес джет) — пассажирский самолёт, позволяющий представителям крупного бизнеса и высшим чиновникам перемещаться на нём вместо регулярных авиалиний или других транспортных средств.

Типы

Бизнес джет Airbus A319CJ

Пассажирские самолёты бизнес-класса существуют от винтовых машин с одним или двумя моторами с 4 посадочными местами (например Cessna) и турбовинтовых машин (например Beechcraft King Air) до самолётов, базирующихся на Boeing 737 Boeing Business Jet или на Airbus A319 Airbus Corporate Jetliner. В конце 1950-х годов конструктором William P. Lear был разработан 2-х моторный турбореактивный бизнес джет, известный как Learjet.

Первый Learjet имел только 4 пассажирских места на борту. Среди бизнес джет машин очень распространены самолёты серии Cessna-Citation; модель Citation X является самым быстрым бизнес джетом на рынке. Популярны также несколько бóльшие и более дорогие самолёты фирмы Gulfstream Aerospace или семейство «Falcon» фирмы Dassault Aviation, а также самолёты семейств Challenger или Global фирмы Bombardier Aerospace.

Преимущества

Высокая стоимость этого транспортного средства в идеальном случае компенсируется через:

  • выигрыш во времени из-за прямого полёта и сокращения времени ожидания,
  • исключительность — возможность спокойного перемещения и возможности работы на борту и использования самолёта для ведения деловых переговоров,
  • гибкость, позволяющая индивидуальное планирование и оперативное изменение планов путешествия.

К дополнительным преимуществам бизнес джета принадлежит возможность взлёта и посадки на региональных аэропортах с исключением множества пересадок.

Использование

Существуют различные способы обслуживания и использования бизнес джета:

  • Собственный самолёт: Бизнесмен или фирма владеют лётным парком или самолётом, который пилотируется самостоятельно или наёмными пилотами.
  • Executive Business Charter (Бизнес чартер): Пассажир или фирма фрахтует самолёт для чартерного рейса вместе с экипажем и обслуживающим персоналом.
  • Частичная собственность («fractional ownership»): Пассажир покупает контингент (часть) самолётного времени так, что он может в любое время воспользоваться самолётом.

dic.academic.ru

Бизнес авиация, частные самолеты, бизнес-джеты

Когда возникает необходимость путешествия, несомненно, авиа-перелет определенно является самым быстрым способом. Регулярные авиалинии, несмотря на свою доступность и относительно невысокую стоимость, не всегда могут обеспечить потребности бизнес-клиентов по организации прямого перелета в кратчайшие сроки.

В данном случае перелет частным самолетом позволяет избежать всех недостатков коммерческих авиалиний: стресса, очередей, тесноты салона, шума и суеты аэропорта, задержки вылета.

Широкий выбор частных самолетов для выполнения частного рейса позволяет обеспечить любые требования бизнеса: характеристики салона, дальность перелета, количество пассажиров, гибкий график

Частные самолеты доступны для перелета 24 часа

Заказать частный самолет бизнес авиации

Частные самолеты бизнес авиации

Бизнес авиация давно стала неотъемлемой частью крупного бизнеса. Ведь в данной сфере главной валютой является время. Оно определяет, обойдут ли вас конкуренты, будет ли заключен выгодный для компании договор, получит ли ваш товар выход на международный рынок.

Бизнес авиация - отличной решение. Частные самолеты бизнес авиации позволяют быстро оказаться в любой точке земного шара, вовремя заключить важную сделку, презентовать новый продукт и добиться выгодных партнерских соглашений.

Бизнес-джеты компании «INSAT-AERO» доставят вас и ваших сотрудников в любую точку земного шара, без задержек, очередей и досмотров багажа. Рейсы самолетов нашей авиакомпании не зависят ни от погоды, ни от ваших документов. Выбирая «INSAT-AERO», вы можете быть уверены в качественном и быстром выполнении вашего заказа.

Авиапарк

Выбор подходящего для вас частного самолета бизнес-авиации является одной из главных задач нашей авиакомпании. Иногда необходимо максимально быстро перевезти пару человек на небольшое расстояние. А в некоторых случаях - предоставить в распоряжение клиента полноценный воздушный офис.

Частные самолеты «INSAT-AERO» справятся с любой из поставленных задач. Предлагаемый авиапарк насчитывает множество различных моделей самолетов, среди которых мы обязательно подберем подходящий именно для вас.

Малые лайнеры

Если вам необходимо быстро добраться до места конференции, заключения договора, или же просто, в компании друзей, слетать на отдых, то этот тип самолета станет лучшим решением. Малые самолеты «INSAT-AERO» осуществляют перелеты в пределах 3000 км. Внутри салоны оснащены элегантным дизайном, которому позавидуют многие пятизвездочные отели. В таком самолете можно провести дружескую встречу, заключить важный договор. Или же прекрасно провести время перелета до места отдыха. В нашем авиапарке представлено множество малых лайнеров подходящих под различные требования клиента:

Phenom

Максимальная дальность рейсов этих малых бизнес-джетов варьируется от 2000 до 3500 километров. Длина салона также различается, от 3.5 и до 5 метров. Самолеты этого типа рассчитаны на небольшие перелеты на средней скорости около 700км/ч. Отлично подойдут для перелетов в близлежащие страны.

Citation

Этот тип самолетов охватывает весь спектр малых авиалайнеров. Так Citation CJ1+ вмещает в себя до 7 человек. Преодолевает расстояния до 2500 километров и развивает скорость до 800км/ч. А Citation X рассчитан на более дальние перелеты, вплоть до 5600 км, на скорости около 1000 км/ч и вмещает в себя до девяти человек.

Hawker

Аналог самолетов Citation. Представленные в авиапарке самолеты могут вмещать от 6 до 8 человек и преодолевать расстояния от 2700 км до 5500 на крейсерской скорости около 850 км/ч.

Другие марки

 

Отдельно стоит выделить несколько самолетов других марок. Они дополняют основные модели нашего авиапарка и способствуют более удобному индивидуальному подбору бизнес-джета соответствующего потребностям заказчика:

  • Premier IA. Дальность полета до 2700 км, достигает скорости 850км/ч. Этот бизнес-джет оснащен шестью посадочными местами. Длинна салона 4 м, высота и ширина 1.7м. Подойдет для максимально быстрого и экономичного перелета на небольшое расстояние.
  • Learjet 60XR. Максимальная дальность полета 4500 км, достигает скорости 870 км/ч. Оснащен семью посадочными местами. Длинна салона 5.5 м, высота 1.7, ширина 1.8 метра. Отличный аналог предыдущего лайнера, более вместительный, просторный. Позволит осуществлять рейсы на более большие расстояния, не теряя при этом лишнего времени.
  • Challenger 300. Максимальная дальность полета до 5700 км, достигает скорости 870 км/ч. Оснащен девятью посадочными местами. Длинна салона 8.7 м, высота 1.8, ширина 2.2 метра. Эта модель подойдет для тех, кто хочет прогуливаться по салону частного самолета во время полета. Ведь в предыдущих малых авиалайнерах высота салона этого не позволяет.
  • Challenger 604 и Challenger 605.Эти самолеты обладают большей вместительностью, чем Falcon 2000 LX. Они рассчитаны на комфортный перелет до двенадцати пассажиров. Максимальная дальность полета 7500 км, на средней скорости около 850 км/ч. Длина салона 8.7 метров, высота 1.85 м, ширина 2.5 метра.
  • Global 5000. Средний авиалайнер, подходящий для быстрых перелетов на средние дистанции, вплоть до 9500 км на скорости 950 км/ч. Global 5000 оснащен четырнадцатью посадочными местами.
  • Global Express XRS. В отличие от предыдущей модели, Global Express XRS преодолевает до 12000 километров, предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния. Оснащен пятнадцатью посадочными местами. Длина салона 15м, высота 2м и ширина 2.5 метра.
  • ACJ 318. Большой и комфортабельный бизнес джет, рассчитанный на перелеты средней дальности до 8000км, на скорости 890км/ч. Оснащен девятнадцатью посадочными местами. Длинна салона 21 метр, высота 2.25м и ширина 3.7 метра.
  • ACJ 319. Самый крупный из средних авиалайнеров авиапарка «INSATAERO» . Длина салона 24 м, высота 2.25м и ширина 3.7 метра. Максимальная дальность полета достигает 11000км. Рассчитан на комфортный и быстрый перелет девятнадцати пассажиров. Этот авиалайнер подойдет как для крупной конференции, так и для организации чартерного рейса для небольшого туристического тура.
  • AIRBUS 319. Рассчитан на полеты дальностью до 6800 км, на средней скорости около 900км/ч. Может осуществлять перевозку до 156 человек. Длина салона этого авиалайнера 34 метра, а высота 11.8м.
  • FOKKER 100. Станет отличным решением для комфортного перелета на небольшое расстояния. Рассчитан на 100 посадочных мест. Дальность полета до 3000км. FOKKER 100 достигает скорости 845км/ч. Длинна салона 35.5 метра, высота 8.5м.
  • Boeing 767-300. Дальность полета 11300 км, достигает скорости 900км/ч. Может осуществлять перевозку до 330 человек. Длина салона 55 метра, высота 16 м
  • Boeing 777-300. Если вам необходимо перевезти огромный штат сотрудников, организовать крупную туристическую поездку или же вы хотите отметить какое-либо торжество в воздухе, то этот авиалайнер - станет лучшим выбором. Огромные размеры и вместимость до 550 человек, делают Boeing 777-300 незаменимым помощником в перелете большого количества людей. Эстетично выполненный салон, комфортабельные кресла, огромный зал и другие особенности помогут провести незабываемое торжество. Этот авиалайнер, несмотря на размеры, рассчитан на полеты до 11000 километров, может развивать скорость около 900 км/ч. Длина салона 74 метра, а высота 18.5.

Средние авиалайнеры

Бизнес-джеты этой категории станут отличным выбором для комфортного полета от 10 до 20ти человек. Эти самолеты рассчитаны на более длинные маршруты, чем малые бизнес -джеты. Средние авиалайнеры станут отличным выбором для осуществления перелета нескольких ваших сотрудников на презентацию, конференцию или же для организации корпоративного отдыха.

 Они надежны и оборудованы всеми необходимыми удобствами для длительного рейса. Этот тип самолетов популярен не менее, чем малые лайнеры. Зачастую средние авиалайнеры арендуют туристические компании для организации туров в страны, недоступные для рейсов регулярных авиакомпаний. В авиапарке «INSATAERO» представлен широкий выбор средних авиалайнеров различных популярных марок.

Gulfstream

Ведущая марка средних самолетов деловой авиации. Широкий спектр расстояния, на которые осуществляются рейсы, размеров салона и количества посадочных мест делают самолеты этой марки лучшими на рынке средних авиалайнеров. Так Gulfstream G200, представленный в нашем авиапарке, преодолевает до 6300 км на скорости около 900км/ч и оснащен десятью посадочными местами, а Gulfstream G650 может пролететь без дозаправки 13000 километров на скорости превышающей 1000км/ч и перевезти вплоть до 18-ти человек.

Другие марки

Помимо этой распространенной марки средних бизнес-джетов в нашем авиапарке представлено несколько моделей конкурентов:

  • Falcon 2000 LX. Является переходным между малыми и средними авиалайнерами. Подойдет для перелета на расстояние до 7500 км на скорости около 900 км/ч. Falcon 2000LX рассчитан на перевозку десяти пассажиров. Длина салона 8 метров, высота 1.9 м, ширина 2 м. Отличный выбор, если вам с несколькими сотрудниками нужно быстро добраться до места проведения важных деловых переговоров.

Большие авиалайнеры

Рассчитаны на транспортировку от 20 до 90 пассажиров. Этот тип бизнес-джетов предполагает быстрый перелет на большое расстояние. Их очень часто арендуют при переезде средних компаний в другие страны, доставке рабочих на производство, организации туристических полетов. Авиапарк «INSATAERO» предоставляет на ваш выбор множество разнообразных моделей больших авиалайнеров:

  • Boeing 737. Станет отличным выбором при организации корпоративного перелета или среднего туристического рейса. Длинна салона этого самолета достигает 24 метров, высота 2.1 м, ширина 3.5 метра. Дальность полета без дозаправки 11500 км со средней скоростью 850 км/ч. Boeing 737 рассчитан на комфортный перелет пятидесяти пассажиров.
  • Airbus A319 ACJ. Полноценный аналог предыдущего авиалайнера. Максимальная дальность полета Airbus A319 11000 км, на скорости 850 км/ч. Оснащен 48-ю комфортабельными посадочными местами.
  • BBJ. Максимальная дальность полета 12000 км, достигает скорости 875 км/ч. Оснащен 65 посадочными местами. Длина салона 24.5 м, высота 2.2 м, ширина 3.5 м.

Бизнес лайнеры

Особый вид самолетов. Они рассчитаны на несколько сотен пассажиров. В них оборудован зал для переговоров, рабочие места сотрудников, как и во всех других самолетах доступен безлимитный высокоскоростной интернет. Если вам необходим летающий офис - то бизнес лайнеры нашей компании подойдут лучшим образом. В нашем авиапарке представлено несколько бизнес лайнеров, которые сэкономят ваше время и позволят не потерять ни одной рабочей минуты во время полета.

 

Обширный авиапарк позволяет нам находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы работаем без выходных, 24/7 и в течении первых минут после вашего заказа начнем подбор подходящего под ваши требования судна.

  • Вам необходим выгодный и быстрый перелет для заключения договора? Малые бизнес-джеты с легкостью решат эту проблему.
  • Возможно, вам необходимо перевезти пару десятков сотрудников в другую страну? Средние лайнеры «INSATAERO» обеспечат им комфортный и быстрый перелет.
  • А если вам потребуется сыграть незабываемую свадьбу в воздухе, то Боинги нашей компании предоставят вам такую возможность.

Мы работаем максимально оперативно. Заказывая любой бизнес-джет от малых лайнеров до аэробусов, вы можете быть уверены, что не потеряете ни минуты времени. В «INSAT-AERO» нет досмотра багажа и очередей. Также мы готовы организовать для вас трансфер до аэропорта или гостиницы, которую по вашему желанию выберем и забронируем.

Помимо этого , заказывая авиалайнер в «INSAT-AERO» вы можете договориться о формате питания на борту: вегетарианское, диетическое или же специальное меню по вероисповеданию не станут для нас проблемой. Комфортабельные кресла и эстетично выполненные салоны всех наших авиалайнеров также оставят у вас приятное впечатление от полета.

Все полеты строго конфиденциальны. Заказав авиалайнер, вы можете быть уверены, что все данные о полете останутся в стенах нашей компании и никто, кроме вас и нескольких наших сотрудников, разумеется, подписавших договор о неразглашении, не будет иметь доступ к данным заказа.

www.insat-aero.ru

Бизнес-класс: взгляд изнутри - Самолёты

 Для крупного бизнесмена время обретает совсем иную ценность. Стандартные способы передвижения уже не подходят. Безопасность и комфорт ценятся по-особенному. Именно это и становится причиной покупки собственного самолета. Но сколько стоит хороший бизнес-джет?

Бизнес-джет

Сегодня российским бизнесменам принадлежит более 400 самолетов разного калибра. Такой авиапарк специализированной авиатехники оценивается в $5-6 млрд. и сопоставим с бюджетом небольшой страны. Для состоятельных и очень занятых клиентов подойдут бизнес-авиалайнер, такой как Boeing или Airbus. Такой самолет с легкостью перенесет вас из Москвы в Вашингтон. Однако большей популярностью среди российских участников рейтинга Forbes пользуется Falcon, Gulfstream и Bombardier. Это дальнемагистральные самолеты.

Бизнес-джетБизнес-джет

Цена большинства самолетов, на которых летают российские бизнесмены, начинается с $8 млн.. Это самолеты вторичного рынка. Стоимость новых моделей начинается с $14 млн. и доходит до средней цены $70 млн.. Ценовая планка зависит от фантазии клиента. Так, у одного из российских нефтемагнатов,чье имя не разглашается, только отделка салона Boeing обошлась в $20 млн..

Самолет – удовольствие дорогое. Сегодня средняя цена бизнес-джета составляет примерно $40 млн.. Среди наших бизнесменов есть и такие, кто давно перешел эту планку. Например, Роману Абрамовичу принадлежит Boing 767, который был назван «Пират», стоимостью $100 млн., а у Алишера Усманова есть личный Airbus за $350 млн..

Boing 767 «Пират»

Бизнес-джет

Airbus «M-IABU»

Бизнес-джет

Аренда самого самолета тоже обходится не дешево. Заказать рейс в Европу можно за €5 000. Но бывают исключительные случаи, когда эта сумма доходит до рекордной отметки €500 000. Все отлажено на высшем уровне. Компании готовы удовлетворить любой каприз своего клиента. Стоимость обслуживания самого самолета, включая сам полет, может составлять от $100 000 в год и достигать нескольких миллионов. Стандартное обслуживание: 4 пилота, 1 инженер, 2-3 стюардессы и 1 менеджер.

Бизнес-джетБизнес-джет

Внимание наших бизнесменов не обошло стороной и вертолеты. Самой распространенной моделью среди российских покупателей является Robinson R44. Его стоимость может составлять от $400 000 до $1 млн.. Техникой более серьезного порядка являются: Agusta, Eurocopter и Bell. Здесь все начинается с отметки €3 000 000. Российский рынок вертолетов развивается стремительно. Стоимость отдельных моделей может быть сопоставима с бизнес-лайнером.

Бизнес-джетБизнес-джет

Существует несколько причин покупки самолетов бизнес-класса. Первая причина – это подтверждение статуса. Сегодня серьезный бизнесмен не может обойтись без серьезной техники. Вторая причина – свобода передвижения. Те бизнесмены, которые часто летают, покупают собственный самолет, чтобы не зависеть от авиакомпаний. Часто бывает, что подходящего самолета и не находят. Третья причина – инвестиции. Некоторые полагают, что купив собственный самолет, они смогут построить неплохой бизнес. Увы, это совсем не так. Самолет не недвижимость. Максимум на что тут можно рассчитывать – свести к нулю свои расходы на обслуживание.

Бизнес-джет

Покупателями бизнес-джетов в большинстве случаев являются российские бизнесмены, среди которых встречаются и представители политической элиты. Иностранный заказчик – случай редкий. Иностранцы могут только позавидовать авиапарку российских бизнесменов.

 

olligator.ru

Самолёт бизнес-класса - это... Что такое Самолёт бизнес-класса?

Самолёт бизнес-класса (англ. Business Jet, Бизнес джет) — пассажирский самолёт, позволяющий представителям крупного бизнеса и высшим чиновникам перемещаться на нём вместо регулярных авиалиний или других транспортных средств.

Типы

Бизнес джет Airbus A319CJ

Пассажирские самолёты бизнес-класса существуют от винтовых машин с одним или двумя моторами с 4 посадочными местами (например Cessna) и турбовинтовых машин (например Beechcraft King Air) до самолётов, базирующихся на Boeing 737 Boeing Business Jet или на Airbus A319 Airbus Corporate Jetliner. В конце 1950-х годов конструктором William P. Lear был разработан 2-х моторный турбореактивный бизнес джет, известный как Learjet.

Первый Learjet имел только 4 пассажирских места на борту. Среди бизнес джет машин очень распространены самолёты серии Cessna-Citation; модель Citation X является самым быстрым бизнес джетом на рынке. Популярны также несколько бóльшие и более дорогие самолёты фирмы Gulfstream Aerospace или семейство «Falcon» фирмы Dassault Aviation, а также самолёты семейств Challenger или Global фирмы Bombardier Aerospace.

Преимущества

Высокая стоимость этого транспортного средства в идеальном случае компенсируется через:

  • выигрыш во времени из-за прямого полёта и сокращения времени ожидания,
  • исключительность — возможность спокойного перемещения и возможности работы на борту и использования самолёта для ведения деловых переговоров,
  • гибкость, позволяющая индивидуальное планирование и оперативное изменение планов путешествия.

К дополнительным преимуществам бизнес джета принадлежит возможность взлёта и посадки на региональных аэропортах с исключением множества пересадок.

Использование

Существуют различные способы обслуживания и использования бизнес джета:

  • Собственный самолёт: Бизнесмен или фирма владеют лётным парком или самолётом, который пилотируется самостоятельно или наёмными пилотами.
  • Executive Business Charter (Бизнес чартер): Пассажир или фирма фрахтует самолёт для чартерного рейса вместе с экипажем и обслуживающим персоналом.
  • Частичная собственность («fractional ownership»): Пассажир покупает контингент (часть) самолётного времени так, что он может в любое время воспользоваться самолётом.

veter.academic.ru

Как делают реактивные самолеты бизнес-класса

Самолеты бизнес-класса — это отдельный мир роскошных авиалайнеров, предназначенных для полетов ограниченного круга пассажиров по любым маршрутам без официального расписания. На сайте уже была статья о том, как выглядят самые новые, дорогие и комфортные воздушные суда изнутри. Сегодня посмотрим, как делают такие самолеты.

Dassault Falcon 7X — это реактивный самолёт бизнес-класса, выпускаемый французской авиакосмическай компанией Dassault Aviation (Дассо авиасьон). Производственные цеха и конструкторские бюро Dassault разбросаны по всей Франции.

Фотографии Марины Лысцевой

Проектируют самолеты под Парижем в Сен-Кло, кабины Фальконов и Рафали собирают здесь же, крылья делают в Мартиньясе в 10-ти километрах от Бордо, начинку для них везут почти что из Швейцарии, а цех окончательной сборки находится практически в самом в аэропорту Бордо, на противоположной стороне от пассажирского терминала — Мериньяке. Есть также цех доводки в США для американских заказчиков.

01

В основном речь пойдет о производстве Falcon7X — это модифицированный вариант 900-й серии Фальконов, который поставляется с 2007 года. Вывеска при входе на инженерном корпусе в Saint-Cluod, Paris:

02

Самое потрясающее в проектировании то, что оно целиком и полностью происходит не на бумаге, а в 3D-модели, которая выполнена с высочайшей точностью вплоть до последней заклепки. То есть у самолета не было прототипов и первых «твердых» испытательных экземпляров. Спроектировали, построили и сразу полетели!

03Специалисты по сертификации присутствовали на всех стадиях проектирования и сертифицировали самолет поэтапно, используя 3-D модель. Все испытания прошли штатно.

На фото: путешествует по виртуальному салону Фалькона, который находится в полёте. Поднимает полочки, открывает двери и даже выходит наружу (наконец-то осуществилось «Выйди вон из самолета!»:

04

На Falcon900 поставили третий двигатель, удлинили кабину, модифицировали крыло и получили 7X. Разработкой занимались те же инженеры, что проектируют военные и учебно-тренировочные самолеты и они рассчитали все так, чтобы при минимальном весе самолета получить максимальную производительность.

05

Для нас показ процесса сборки начали с кабины. Когда скрепляют первые ее детали, она похожа на ощетинившегося ежа. Эти дырки и швы рассверливаются под рабочие размеры, потом обрабатываются антикоррозийкой и, где надо, крепятся заклепками, болтами:

06

В компании Dassault работают около 11 000 человек, которые очень тесно общаются, практически все друг друга знают. Здесь практикуется семейная преемственность профессии. 2007 год стал рекордным по продажам, но расширять производство не стали, и поэтому кризис 2008-го пережили относительно без потерь кадров.

07

По всему миру эксплуатируется 1925 самолетов Dassault Falcon. Они летают в 80 странах, из которых 65% это США, 26% Европа и по 3-1% остальные страны.

09

В президентском авиаотряде России есть два Falcon7X с бортовыми номерами RA-09009 и RA-09007:

08

Завершающая стадия сборки кабины. Вскоре после этого ее отправят в город Бордо на юго-западе Франции в цех окончательной сборки. Мы тоже перелетаем туда:

10

Сначала в городок Мартиньяс, где идет сборка крыла. Фотка не моя, переснята с висящей в коридоре:

11

Перемещаемся в «крылатый» цех. Каждая линия заклепок выполняется специально обученным роботом-клепальщиком компании ABB и Dassault:

12

Рядом со сверлом прикреплена видеокамера, через которую оператор можно проследить за качеством отверстий. Дырки сверлятся под рабочие размеры и робот сразу вычисляет, на каком последующем участке сборки сколько заклепок или болтов понадобится сотруднику сборочной линии для дальнейшей работы:

13

Здесь два оранжевых робота круглосуточно раскладывают по коробочкам тысячи винтиков, шпунтиков и заклёпок, которые автоматически распределяются на каждую линию сборки под определенного работника. Парень справа раскладывает, а парень слева забирает и ставит коробочки на линию. И так без перерыва на обед и перекуры уже лет 10.

14

Дальше крыло скрепляют «ежами» на стапелях вручную. В первую очередь основные узлы, потом все остальные:

15

Когда крыло полностью собрано, в нем оставляют дырочки размером 2 мм, через которые заполняют оставшиеся пробелы герметиком, который также придает прочности. Герметик выходит через следующую дырку и так поэтапно заполняются все пустоты. В дырки в конце процесса ввинчивают винтик. Готово!

17

Все собранные крылья промываются потом под давлением, чтобы не осталось ни микрона-пылинки-соринки или не дай бог стружки. После проверяют на герметичность, заливая в него жидкость, по составу схожую с авиационным керосином, но не воспламеняющуюся. Заливают под давлением, смотрят, нет ли где подтеканий и если все идеально герметично. Затем крыло отправляют в Мерминьяк на стыковку с фюзеляжем.

18

Внутренняя начинка крыла (провода и т.п.) производится на предприятии рядом со Швейцарией. Это как бы намек на точность.

20

Готовый хромированный участок заботливо укутывают специальной защитной пленкой:

23

Переезжаем в цех окончательной сборки в десяти километрах от Мартиньяса — Мериньяк. Цеха находятся в непосредственной близости от аэропорта Бордо и новенькие самолеты впервые взлетают именно отсюда:

24

На территории растут сосны — запах потрясающий!

25

Ну, вы же понимаете, что для меня сделали исключение:

26

Все части фюзеляжа и крыла готовы к окончательной стыковке:

27

Самолет стоит в этом цеху в среднем шесть дней, периодически перемещаясь по периметру от одного участка доводки до другого против часовой стрелки:

28

В целом же новый самолет строится полтора года. Примерно столько же времени проходит с момента заказа Фалькона заказчиком до получения его в летное пользование.

29

Стоимость Falcon7X — от 42 млн долларов:

30

Одиннадцать километров проводов и внутренней обшивки пока не выглядят как интерьер бизнес-класса:

31

Дизайн интерьера обычно прорисовывается на стадии заказа. Нам показали только один готовый изнутри, но фотографировать не дали, ибо это уже был самолет под известного заказчика. Но среди богатого внутреннего салона бросались в глаза надписи на русском:

32

Т-образная конфигурация расположения дисплеев разработана и выработана тест-пилотами компании Dassault. На двух центральных общая информация по полету, на боковых — сиюминутная ситуация:

33

Целиком покрашенные самолеты тоже нельзя было фотографировать — заказчики обидятся.

34

Что я пропустила мимо ушей, так это то, где их красят.

35

В самом последнем цеху, откуда самолеты уже выкатывают, идет установка авионики и двигателей. Вот подогнали движок:

36

На данный момент произведено 2 209 Фальконов, из них Falcon 7X — 155.

Внимание! Выкатка! При нас новый самолет выкатили, повозились часок на улице и закатили:

37

Технические характеристики:Длина салона — 11.9 метров, максимальная ширина салона — 2.34, ширина на уровне пола 1.91 м, высота 1,87 м, размах крыльев 26.21 м, длина — 23.19 м, дальность 11 000 км, крейсерская скорость 900 км/ч, максимальная высота полета 14 000 метров!

38

Готовый самолет в аэропорту Ле Бурже:

39

loveopium.ru

Как делают реактивные самолеты бизнес-класса | Fresher

Самолеты бизнес-класса — это отдельный мир роскошных авиалайнеров, предназначенных для полетов ограниченного круга пассажиров по любым маршрутам без официального расписания.

Dassault Falcon 7X — это реактивный самолёт бизнес-класса, выпускаемый французской авиакосмическай компанией Dassault Aviation (Дассо авиасьон). Производственные цеха и конструкторские бюро Dassault разбросаны по всей Франции.

Проектируют самолеты под Парижем в Сен-Кло, кабины Фальконов и Рафали собирают здесь же, крылья делают в Мартиньясе в 10 километрах от Бордо, начинку для них везут почти что из Швейцарии, а цех окончательной сборки находится практически в самом в аэропорту Бордо, на противоположной стороне от пассажирского терминала — Мериньяке. Есть также цех доводки в США для американских заказчиков.

В основном речь пойдет о производстве Falcon 7X — это модифицированный вариант 900-й серии Фальконов, который поставляется с 2007 года. Вывеска при входе на инженерном корпусе в Saint-Cluod, Paris:

Самое потрясающее в проектировании то, что оно целиком и полностью происходит не на бумаге, а в 3D-модели, которая выполнена с высочайшей точностью, вплоть до последней заклепки. То есть у самолета не было прототипов и первых «твердых» испытательных экземпляров. Спроектировали, построили и сразу полетели!

Специалисты по сертификации присутствовали на всех стадиях проектирования и сертифицировали самолет поэтапно, используя 3D-модель. Все испытания прошли штатно.

На фото: путешествует по виртуальному салону Фалькона, который находится в полёте. Поднимает полочки, открывает двери и даже выходит наружу.

На Falcon 900 поставили третий двигатель, удлинили кабину, модифицировали крыло и получили 7X. Разработкой занимались те же инженеры, что проектируют военные и учебно-тренировочные самолеты, и они рассчитали все так, чтобы при минимальном весе самолета получить максимальную производительность.

Для нас показ процесса сборки начали с кабины. Когда скрепляют первые ее детали, она похожа на ощетинившегося ежа. Эти дырки и швы рассверливаются под рабочие размеры, потом обрабатываются антикоррозийкой и где надо крепятся заклепками и болтами:

В компании Dassault работают около 11 000 человек, которые очень тесно общаются, практически все друг друга знают. Здесь практикуется семейная преемственность профессии. 2007 год стал рекордным по продажам, но расширять производство не стали, и поэтому кризис 2008-го пережили относительно без потерь кадров.

По всему миру эксплуатируется 1925 самолетов Dassault Falcon. Они летают в 80 странах, из которых 65% – это США, 26% – Европа и по 1-3% – остальные страны.

В президентском авиаотряде России есть два Falcon 7X с бортовыми номерами RA-09009 и RA-09007:

Завершающая стадия сборки кабины. Вскоре после этого ее отправят в город Бордо на юго-западе Франции в цех окончательной сборки. Мы тоже перелетаем туда:

Сначала в городок Мартиньяс, где идет сборка крыла. Фотка не моя, переснята с висящей в коридоре:

Перемещаемся в «крылатый» цех. Каждая линия заклепок выполняется специально обученным роботом-клепальщиком компании ABB и Dassault:

Рядом со сверлом прикреплена видеокамера, через которую можно проследить за качеством отверстий. Дырки сверлятся под рабочие размеры и робот сразу вычисляет, на каком последующем участке сборки сколько заклепок или болтов понадобится сотруднику сборочной линии для дальнейшей работы:

Здесь два оранжевых робота круглосуточно раскладывают по коробочкам тысячи винтиков, шпунтиков и заклёпок, которые автоматически распределяются на каждую линию сборки под определенного работника. Парень справа раскладывает, а парень слева забирает и ставит коробочки на линию. И так без перерыва на обед и перекуры уже лет 10.

Дальше крыло скрепляют «ежами» на стапелях вручную. В первую очередь – основные узлы, потом все остальные:

Когда крыло полностью собрано, в нем оставляют дырочки размером 2 мм, через которые заполняют оставшиеся пробелы герметиком, который также придает прочности. Герметик выходит через следующую дырку, и так поэтапно заполняются все пустоты. В дырки в конце процесса ввинчивают винтик. Готово!

Все собранные крылья промываются потом под давлением, чтобы не осталось ни микрона-пылинки-соринки или не дай бог стружки. После проверяют на герметичность, заливая в него жидкость, по составу схожую с авиационным керосином, но не воспламеняющуюся. Заливают под давлением, смотрят, нет ли где подтеканий и если все идеально герметично. Затем крыло отправляют в Мерминьяк на стыковку с фюзеляжем.

Внутренняя начинка крыла (провода и т.п.) производится на предприятии рядом со Швейцарией. Это как бы намек на точность.

Готовый хромированный участок заботливо укутывают специальной защитной пленкой:

Переезжаем в цех окончательной сборки в десяти километрах от Мартиньяса — Мериньяк. Цеха находятся в непосредственной близости от аэропорта Бордо и новенькие самолеты впервые взлетают именно отсюда:

На территории растут сосны — запах потрясающий!

Ну, вы же понимаете, что для меня сделали исключение:

Все части фюзеляжа и крыла готовы к окончательной стыковке:

Самолет стоит в этом цеху в среднем шесть дней, периодически перемещаясь по периметру от одного участка доводки до другого против часовой стрелки:

В целом же новый самолет строится полтора года. Примерно столько же времени проходит с момента заказа Фалькона заказчиком до получения его в летное пользование.

Стоимость Falcon 7X — от 42 млн долларов:

Одиннадцать километров проводов и внутренней обшивки пока не выглядят как интерьер бизнес-класса:

Дизайн интерьера обычно прорисовывается на стадии заказа. Нам показали только один готовый изнутри, но фотографировать не дали, ибо это уже был самолет под известного заказчика. Но среди богатого внутреннего салона бросались в глаза надписи на русском:

Т-образная конфигурация расположения дисплеев разработана и выработана тест-пилотами компании Dassault. На двух центральных – общая информация по полету, на боковых — сиюминутная ситуация:

Целиком покрашенные самолеты тоже нельзя было фотографировать — заказчики обидятся.

Что я пропустила мимо ушей, так это то, где их красят.

В самом последнем цеху, откуда самолеты уже выкатывают, идет установка авионики и двигателей. Вот подогнали движок:

На данный момент произведено 2209 Фальконов, из них Falcon 7X — 155.

Внимание! Выкатка! При нас новый самолет выкатили, повозились часок на улице и закатили:

Технические характеристики: длина салона — 11,9 метров, максимальная ширина салона — 2,34 м, ширина на уровне пола — 1,91 м, высота — 1,87 м, размах крыльев — 26,21 м, длина — 23,19 м, дальность — 11000 км, крейсерская скорость — 900 км/ч, максимальная высота полета — 14000 метров!

Готовый самолет в аэропорту Ле Бурже:

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: процесс, самолеты

www.fresher.ru