«Сапсан»: схема и описание вагонов. Сапсан бизнес класс


Скоростной поезд Сапсан - «Сапсан бизнес класс. Мои впечатления»

Выбрали этот поезд только потому, что быстро (я вообще люблю самолеты, но остальные члены семьи настаивали на поезде). Билеты Москва-Питер покупали за несколько дней до поездки на сайте [ссылка]. Там цены чуть ниже, чем на tu-tu. Цена конечно же зависит от времени поездки. Самые высокие на популярные пятницу и воскресенье (именно на эти дни мы и покупали). Один билет обошелся около 7 тыр, а второй уже 10 (по дурости не купили сразу оба, и ровно за сутки цена вот так выросла).

Сразу во время заказа предлагается выбрать питание, есть несколько вариантов обеда на выбор, в том числе халяльный. Первые билеты мы купили с видом питания по умолчанию, вторые уже выбрали сразу другой. И вот в этих, где был дефолтный обед, потом не получилось изменить питание в личном кабинете (хотя такая функция там есть). Техподдержка ответила, что ни чем помочь не может.

Онлайн-регистрация уже происходит во время покупки, так что можно просто распечатывать билет в личном кабинете и ехать на вокзал.

Бизнес-класс отличается от эконома кожаными креслами и наличием бесплатной еды + питья + алкоголя. Нам раздавали меню. Как ни странно, все равно можно выбирать одно блюдо из предложенных вариантов (вне зависимости от того, что натыкал в личном кабинете). В основном там мясо / рыба с овощами и булочка, 3 или 4 варианта. В общем доступных блюд не очень большой выбор, хотя в меню их гораздо больше.

С напитками другое дело - их действительно много. Сначала развозили соки + воду, потом алкоголь (есть пиво, вино, водка) / воду, и после еды еще чай / кофе. В принципе при желании там можно упиться, тк алкоголь дают сколько попросишь Еще есть платные напитки - капуччино + различный алкоголь (не следила, виски точно есть).

Сидения оборудованы зарядками для телефона и вайфаем. У меня подключиться так и не получилось (старый андроид 2). Больше ни чем не пользовалась, врать не буду, вообще там еще наушники есть, можно что-то слушать по ним. Над проходом висит телевизор с фильмом, на стене бегущая информационная строка. Поезд делает всего несколько остановок, на них можно выйти покурить. Уехали и приехали точно по графику. В целом, думаю, Сапсан - хорошая альтернатива самолету.

irecommend.ru

Схемы вагонов поезда "Сапсан" - BiletSapsan.ru

Если вы только собираетесь купить онлайн билеты на поезд «Сапсан», рекомендуем вам ознакомиться с планом размещения мест в вагонах, а также с кратким описанием различий вагонов в поезде «Сапсан».

Интерьер вагонов поезда «Сапсан».

В каждом вагоне поезда «Сапсан» своя схема размещения мест. Удобная планировка вагонов «Сапсан» позволяет комфортно разместиться пассажирам для длительной поездки. Во всех вагонах предусмотрено место для багажа, в том числе и крупного. Небольшие сумки, портфели и рюкзаки можно разместить на полках над креслами салона.

Вне зависимости от погодных условий, температура в поезде «Сапсан» всегда поддерживается на уровне +22 градусов. Сидения во всех вагонах оборудованы регулируемыми спинками и откидывающимися опорами для ног. Каждая пара кресел оборудована индивидуальным освещением.

В поезде «Сапсан» всего 10 вагонов — 1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро. В период высокого сезона, во время большого потока пассажиров могут запускаться сдвоенные 20-вагонные составы.

Количество мест в «Сапсане» зависит от вагона:

  • в эконом-классе — 49-66 мест
  • вагон № 6 оборудован местами для инвалидов
  • в вагонах бизнес-класса число мест 44-52
  • в премиум-классе — 24.

Нумерация вагонов в поезде «Сапсан» начинается:

• из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда,• из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Нумерацию мест в вагонах «Сапсана» запомнить очень легко — нечетные места расположены у окна, а четные — у прохода.

Какие места в «Сапсане» лучше — все зависит от ваших вкусов 🙂 . Места бизнес-класса конечно же комфортнее, но и дороже, чем в экономе.

Вагон 1 — первый класс

vagon1

Вагон 1 — это вагон первого класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 1В. Всего в этом вагоне размещается 23 пассажира. Самый комфортный вагон — кожаная обивка кресел, которые раскладываются практически горизонтально, как в бизнес классе самолета.

В вагоне первого класса поезда «Сапсан» для пассажиров есть отдельное купе-переговорная с диваном и мини-баром. Билет в такое купе оформляется только на 4 места сразу.

В стоимость билета в вагон первого класса включены: прохладительные напитки, чай/кофе, алкогольные напитки и горячее питание. Дорожные наборы и свежая пресса для взрослых и детские наборы для маленьких пассажиров поезда.

Возле каждого кресла в вагоне первого класса есть электрические розетки. Конечно же wifi.

Вагон 2 — бизнес-класс

vagon2

Вагон 1 — это вагон бизнес-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 1С. Всего в вагоне бизнес-класса размещается 52 пассажира. Также два багажных отделения и два туалета. Кожаные кресла для пассажиров.

В стоимость билета в вагон бизнес-класса входят: прохладительные напитки, чай/кофе, алкогольные напитки. Дорожные наборы и свежая пресса для взрослых и детские наборы для маленьких пассажиров поезда.

Возле каждого кресла в вагоне бизнес-класса есть электрические розетки. Конечно же wifi.

Вагон 3 — эконом-класс

vagon3

Билет на Сапсан

photo flickr.com @sovraskin

Вагон 3 — вагон эконом-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 2С. Предназначен для размещения 66 пассажиров. В этом вагоне поезда есть 2 отделения для багажа, гардероб и туалет.

В вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств.

Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

Вагон 4 — эконом-класс

vagon4

Вагон 4 — вагон эконом-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 2С. Полностью похож на вагон 3, за исключением того, что предназначен для размещения 64 пассажиров. В этом вагоне поезда также есть 2 отделения для багажа, гардероб и туалет.

В 4 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

Вагон 5 — вагон-бистро

vagon5

Вагон-бистро поезда «Сапсан» предназначен для размещения 40-50 пассажиров.

Вагон 6 — эконом-класс

vagon6

Вагон 6 — вагон эконом-класса, в билете обозначен 2С. Этот вагон специально оборудован для людей с ограниченными физическими возможностями. Каждое место такого пассажира оборудовано кнопкой вызова проводника. Для инвалидной коляски предусмотрено крепление. Всего вагон 6 вмещает 60 пассажиров.

В этом вагоне поезда также есть гардероб и туалет. В 6 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

 

Вагон 7,8,9 — эконом-класс

vagon7

Вагон 7,8,9 — вагоны эконом-класса, в билете обозначены 2С. Эти вагоны имеют одинаковое расположение кресел

В вагонах 7,8,9 поезда «Сапсан» также есть гардероб и туалет. Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный. Во всех вагонах эконом класса в любое время года поддерживается комфортная температура на уровне +22 градусов.

Вагон 10 — эконом-класс

vagon10В зависимости от направления вагон 10 может быть головным. Предназначен для размещения от 44 до 49 пассажиров. Класс обслуживания в вагоне — 2B.

Обратите внимание, что в данном вагоне нет туалета. Санузлы доступны в начале следующего вагона.

Свет в вагоне мягкий, непрямой. От яркого солнца пассажиров защищают жалюзи на окнах. Специальная конструкция пола с «плавающими» плитами хорошо поглощает шум, и в вагоне тихо.

Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. wifi в вагоне бесплатный, его стоимость уже включена в стоимость билета.

Чтобы узнать стоимость билетов на поезд «Сапсан» просто заполните форму. После выбора поезда вам будут доступны для бронирования вагоны и места по вашему желанию.

Расписание всех поездов Москва - Санкт-Петербург

Расписание всех поездов Санкт-Петербург - Москва

biletsapsan.ru

Внутри поезда Сапсан — Туту.ру

Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

  • один вагон первого класса;
  • один вагон бизнес-класса;
  • семь вагонов эконом-класса;
  • один вагон-бистро.

Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

  • два вагона первого класса;
  • два вагона бизнес-класса;
  • четырнадцать вагонов эконом-класса;
  • два вагона-бистро.

Также Вы можете посмотреть детальную схему вагонов Сапсана с номерами мест.

Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

Устройство вагонов Сапсана

Места для пассажиров

Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

Свет в салоне

Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

Климатическое оборудование Сапсанов

Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

Багажные отделения салона

В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

Безопасность в Сапсане

Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

Санитарное обеспечение

В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

Бистро

В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

Места для лиц с ограниченными возможностями

Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

Информационное сопровождение

Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

Сервис предоставляемый пассажирам в поезде Сапсан

Вагон первого класса Вагон бизнес-класса Вагон эконом-класса
Оборудование пассажирского места:
  • раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног
  • индивидуальное освещение
  • индивидуальный столик в спинке кресла
  • индивидуальная система развлечений
  • возможность зарядки мобильных телефонов
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • возможность зарядки мобильных телефонов
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
Услуги, входящие в стоимость проезда
  • свежая пресса
  • пассажирский набор
  • детский набор (для путешествующих с детьми)
  • чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
  • алкогольные напитки (1 порция)
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню
Услуги за дополнительную плату:
  • услуги бистро
  • сувениры
  • заказ такси
  • продажа ж/д и авиабилетов
  • бронирование гостиниц

sapsan.tutu.ru

Первоклассный Сапсан и VIP-переговорная

Вагоны первого класса появились в высокоскоростных электропоездах «Сапсан» в декабре 2013 года. Это вагоны для тех, кто даже на короткое время не готов отказывать себе в комфорте.

 

Первый класс занимает вагон №1. Под бизнес-класс отведен вагон №2. Расскажем подробнее о каждом из этих вагонов.

Первый класс отличается от «бизнеса» немногими, но очень приятными мелочами. В частности, в первом классе можно рассчитывать на большее по размеру личное пространство. Кресла в вагоне №1 установлены по схеме 2+1 – два с одной стороны и одно с другой.  Можно смело вытянуть ноги, отрегулировать кресло с помощью встроенного электропривода именно так, как хочется – даже почти горизонтально. Кресло оборудовано поясничной поддержкой, удобным подголовником и поддержкой для ног. При желании можно даже проспать всю дорогу в поезде «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург». В стоимость билета на «Сапсан» в вагоне первого класса входят услуги: горячее питание, чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки. Напитки и еду пассажирам доставляются прямо в вагон. При желании можно даже сделать индивидуальный заказ на блюдо из меню, и вам его приготовят и принесут. Все взрослые пассажиры получают дорожные наборы и свежую прессу, а для детей есть специальные детские наборы.

У каждого кресла есть индивидуальный столик, сенсорный видеомонитор, лампа для чтения и розетка. Любой пассажир поезда «Сапсан» «Санкт-Петербург – Москва» скажет, что иметь под рукой розетку в дороге очень важно – можно подзарядить мобильный телефон, ноутбук или планшетный компьютер. Скучать или отрываться от важных дел в пути тоже не придется – в вагоне первого класса действует бесплатный Wi-Fi.

Главная «изюминка» вагона первого класса – это купе-переговорная. Она создана для тех, кто хочет всегда держать руку на пульсе своего бизнеса, а также ценит свое время и деньги. В купе-переговорной можно устроить презентацию – все мультимедийное оборудование в нем уже установлено. Пассажиры размещаются на кожаных диванах, к их услугам – мини-бар. Билет в такое купе оформляется на 4 места сразу. Купе-переговорная есть не только в «Сапсанах», идущих до Питера, но и в «Сапсане» «Москва - Нижний Новгород».

Бизнес-класс выглядит немного скромнее, чем первый. Кресла здесь тоже кожаные, но расставлены потеснее и не такие шикарные – нет, например, поддержки для ног. У каждого кресла тоже есть розетки, Wi-Fi в вагоне раздается бесплатно. Горячее питание, чай, кофе, свежую прессу и напитки пассажиры, купившие билет в бизнес-класс «Сапсана», получают наравне в пассажирами первого. В вагоне бизнес-класса, как и в вагоне первого класса, есть гардероб и багажные отделения. 

Схема вагонов поезда Сапсан

sapsan.tutu.ru

Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?

Еще совсем недавно возможность выйти в интернет, находясь на борту самолета или в вагоне поезда, была довольно экстравагантной фантазией. Однако теперь это уже не мечты, а реальность даже в наших краях. Теперь рассматривать котиков в инстаграме, читать ленту новостей в соцсетях и заниматься прочими времяубивающими делами можно, например, на бортах «Аэрофлота».

А как дела у тех, кто не летает, а ездит в поездах? На вопрос «есть ли в сапсане Wi-Fi?» можно отвечать смелое «да!» Однако стоит оговориться: Wi-Fi -то, конечно, есть, да про нашу ли честь...

История оснащения Сапсана Wi-Fi-оборудованием берет свое начало в апреле 2012 года. С этого момента Wi-Fi официально был заявлен как одна из услуг, предлагаемых в вагонах поезда.

До 2012 года Wi-Fi удалось изловить теперь уже бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. Об этом он не замедлил отчитаться в своем блоге, сетуя на низкую мощность сигнала. Однако Олегу Анатольевичу повезло, что он вообще поймал Wi-Fi, который тогда был положен только машинисту для служебных целей. Пассажиры, которые, к примеру, ехали на поезде Сапсан в Нижний Новгород, имели доступ к сигналу — он транслировался в тестовом режиме.

Эпоха стабильного интернет-соединения началась с момента подписания соглашения между подписали ОАО «РЖД» и ОАО «МегаФон», а также ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Всего их теперь на маршрутах поезда Сапсан: «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород» — более 500. В каждом вагоне было установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Они повышают качество связи всех мобильных операторов.

В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-м вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер. На случай поломки всегда готова выехать мобильная аварийная бригада, призванная оперативно устранить неисправность.

Изначально Wi-Fi предоставлялся безвозмездно всем категориям пассажиров — и бизнес-классу, и эконому. Но вскоре эта «халява» закончилась. Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в интернет остался бесплатным (его стоимость уже заложена, например, в билеты на Сапсан «Москва-Санкт-Петербург»). Однако придется повозиться с авторизацией путем ввода номера своего телефона (любого из сотовых операторов), чтобы получить соответствующий пароль доступа.

Бизнес-классу урезали «интернет-паек»: для каждого номера телефона выделяется специальная квота, что необходимо во избежание злоупотреблений при использовании Wi-Fi-доступа.

Эконом-класс поставили перед выбором: или плати, или сиди без интернета всю дорогу. Те, кто готов заплатить, получают Wi-Fi по карточкам, которые можно купить все в том же 6-м вагоне у проводника-кассира. Если не хочется тащиться в шестой вагон, можно расплатиться банковской картой или списать со счета мобильного телефона (такая услуга, разумеется, доступна только для абонентов Мегафона).

Что касается скорости, то она, конечно, средненькая. Некоторые пассажиры Сапсана отмечают, что скорость меняется в зависимости от количества активных пользователей Wi-Fi в поезде — чем меньше народу бродит по интернету, тем быстрее загружаются страницы.

Схема вагонов Сапсана

sapsan.tutu.ru

Бизнес-класс в Сапсане | Путешествия

Не так давно довелось поездить в бизнес-классе Сапсанов, хотел с вами поделиться своими впечатлениями и фотографиями из этих поездов.

Бизнес-класс находится в двух первых вагонах поезда, фотографии я делал в первом вагоне Сапсана под номером 160.

Бизнес класс в Сапсане

Дальше остальное 🙂

Общий план на вагон выглядит так, ничего сверх естественного

Бизнес класс в Сапсане

Тут наверное чем отличается бизнес-класс от эконом, наличием дополнительной вешалки для вещей в салоне и несколько большим расстоянием между сидениями

Бизнес класс в Сапсане

Различий именно в креслах между эконом и бизнес я не заметил

Кресла бизнес класса в Сапсане

Кресла бизнес класса в Сапсане

Зато выдают тапочки, беруши и повязку на глаза для сна! 🙂 Беруши хорошего качества, тапки тоже ничего, а вот повязка на глаза у меня сразу же порвалась

Кресла бизнес класса в Сапсане

По салону достаточно часто установлены телевизоры, чаще чем в эконом классе

Бизнес класс в Сапсане

В бизнес классе Сапсана носят напитки и кормят как в самолете! 🙂 Еду фотографировать не стал, она почти никак не отличается от еды в самолете, вот “стюардесса” несет напитки, взял я кстати томатный сок!!! как в самолете 🙂

Кормят в бизнес классе в Сапсана

Теперь хотелось бы рассказать немного про интернет в Сапсане. В бизнес классе был WiFi, ловил хорошо, но скорость интернета была ужасной, он работал через раз, то был, то нет, нестабильно! 🙂 Такое ощущение что они просто включили 3G модем на вагон 🙂 А вот рабочее место в Сапсане получилось достаточно удобным 🙂

DSC_0521

Следующий мой пост о Сапсане, будет про вагон ресторан! 🙂 Я такого еще не где не видел, только в вагоне ресторане Сапсана 🙂

Кстати, мой первый пост о сапсане.

www.searchenginejournal.ru

Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки :)

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов,  надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» -  230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы.  Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ  бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше. 

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана»  на скорости 200 км/ч — около 2 километров. 

Есть ли в Сапсане  Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе  - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа. 

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который  действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание,  1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

   Билеты на поезд Сапсан       

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:Скидки РЖДОтслеживание лучших авиабилетов в месяцеОповещение об изменении цена авиабилета Поиск авиабилетов в соседние городаКалендарь минимальных цен на авиабилеты

sapsan.tutu.ru