Суть бизнеса. Суть бизнеса


Суть бизнеса

Само слово «бизнес» произошло от староанглийского термина «bising», что в переводе означает: деловой, занятый работой или активный. Современный бизнес играет  очень важную роль в современной экономике. Благодаря бизнесу каждый из нас обеспечен такими экономическими благами, как, к примеру, жилище, продукты питания, интеллектуальный досуг.

С течением времени бизнес эволюционирует, трансформируется, принимает самые невероятные формы и привлекает все больше и больше талантливых молодых бизнесменов, которые отдают этой сфере многие годы жизни.

Бизнес – это сердцевина экономики, без него она теряет адаптивность, целевую ориентацию и динамизм.

 

О сущности бизнеса

 

Сущность бизнеса заключается в соединении таких ресурсов:

 

  • Информационных
  • Трудовых
  • Финансовых
  • Материальных

 

Ресурсы соединяются для производства товаров, которые впоследствии будут проданы экономическим агентам – гражданам, компаниями, предприятиям. Соединение ресурсов может носить постоянный или кратковременный характер (на это оказывает огромное влияние стабильность спроса и множество других аспектов).

Однако если речь идет про длительное соединение ресурсов для бизнеса, появляется так называемая «организационная единица» (говоря более простым языком – организация), функционирование которой подчиняется устойчивым правилам и нормам.

В свою очередь, если приведенные выше ресурсы соединяются на какой-то определенный срок (носящий кратковременный характер) – это называют проектом.

Суммируя вышесказанное, выведем суть: бизнесмен получает прибыль от своей деятельности, общество получает товары или услуги для удовлетворения своих потребностей (материальных и нематериальных). Впрочем, получение дохода является определяющим – самореализация, реализация иных потребностей происходят именно из прибыльности бизнеса.

 

О роли бизнеса

 

Один вид бизнеса можно реализовать на нескольких разных предприятиях последовательно во времени (или, напротив, параллельно). Также в рамках одного предприятия могут функционировать различные бизнеса. Бизнес может быть прекращен после ухода бизнесмена из него, однако его можно успешно продолжать усилиями других людей.

 

Суть и границы бизнеса не могут быть варьируемыми или расплывчатыми – на данном этапе развития идентификация экономических явлений (являющимися порождением одного и того же бизнеса) очень трудна.

Существует три точки зрения о назначении предприятия. Бизнес объединяет в себе их все в различных пропорциях.

 

  • Предприятие – это источник дохода для владельцев
  • Суть предприятия заключается в удовлетворении потребностей общества
  • Предприятие исполняет функцию обеспечения занятости.

 

Связь предприятия с другими субъектами

 

Связи предприятия с другими социальными или экономическими субъектами. В данном контексте предприятие является своеобразным углом многомерной паутины, которая связывает между собой институциональных объектов.

В качестве связывающих нитей используются различные ожидания (сущность связей бизнеса с другими субъектами) – причем ожидания могут принять форму требований или предложений (как следствие, предприятие ждет от других субъектов появление спроса на выпускаемую продукцию).

 

Общество предъявляет бизнесу собственные ожидания – от выполнения этих ожиданий зависит, сможет ли бизнес продолжить работу и дальнейшее развитие. Как следствие, у предприятия (бизнеса) возникает перед обществом, которая испытывает  ожидание по отношению к тому или иному виду бизнеса. Бизнес порождает потоки ответственности и обязательств, которые играют важнейшую роль при формировании структуры (основы) общества.

 

Секреты успешного бизнеса

 

Любое предприятие, созданное с целью получения прибыли, должно оперативно и адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (прежде всего, речь идет про изменение стоимости на свой продукт, а также изменение методов производства), постоянно корректируя номенклатурную и ценовую политику. Основная цель бизнесмена – максимизировать разницу между затратами и прибылью. Охарактеризовать данный тезис можно известной крылатой фразой: «Не существует чрезмерно больших затрат, есть только недостаточная (малая) прибыль».

Чтобы успешно работать на рынке, бизнесмен должен создавать комфортные условия для минимизации издержек работы собственного предприятия. Потребуется:

 

  • Оптимизировать размеры компании
  • Мотивировать сотрудников
  • Оптимизировать затраты на функционирование.

 

Очень важная задача предприятия – создать наиболее гармоничные условия взаимоотношения предприятия с административной и хозяйственной средой общества.

Требуется также целенаправленная мотивация всех сотрудников предприятия – начиная рабочими и заканчивая руководящим составом. Мотивировать людей можно, создавая оптимальные условия труда и условия для реализации предпринимательских качеств. Интересы коллектива и руководителя предприятия должны совпадать.

Бизнес – это живая система, в функционировании которого принимают участие, как материальные активы, так и физические лица.  Бизнес нельзя отделить  от  социально-экономической среды РФ. В свою очередь, социально-экономическая среда поддерживается именно при помощи бизнеса, который удовлетворяет материальные потребности общества.

utmagazine.ru

Суть бизнеса | Блог Влада Бондаревского

Суть бизнеса – создание прибавочной стоимости. А не в погоне ли за прибавочной стоимостью мы не замечаем, что суть бизнеса не только в зарабатывании денег?

Думаю, что эта статья будет полезна начинающим предпринимателям, или тем, кто безрезультатно ищет волшебную кнопку «прибыль» в своем бизнесе.

Почему иногда в бизнесе все идет не так, как нам хотелось бы в момент его открытия?

Заниматься бизнесом я начал в 25, когда уволился с государственной службы. Рисовал в голове картинки из будущего предпринимательского бытия в довольно радостных тонах. В основном все картинки были связаны с кабинетом. Мне виделось будущее так, что я в кабинете общаюсь с подчиненными, они от этого общения получают удовольствие. Иногда сознание рисовало явные параметры стабильности – портфель в виде дипломата, в нем деньги, почему то на мне костюм. И еще, понимание тотального счастья – все вокруг довольны и счастливы.

Это воспоминание всплыло в сознании буквально пару лет назад, после почти 20 лет в бизнесе. Видно, текущие события вытеснили напрочь все мечты, и был просто тяжёлый труд, пока он не принёс условную стабильность.

На первых порах в бизнесе мне это ощущение будущего вспоминалось, но затем так закрутили рутинные дела, что было не до воспоминаний.

В начале 90-х годов бизнес школ не было, потому что из предпринимателей тогда еще не успели лучшие уйти в преподаватели. Вот мы и наживали сами свой опыт, который закрепили необходимым обучением, но, уже начиная с 2005 года – тогда уже появились бизнес тренеры и полезные бизнес тренинги.

До этого времени не было ни кабинетов, ни костюмов, ни избытка финансов. Ощущения тотально счастья тоже не было. Была борьба за выживание.

Я не считаю достижением то, к чему я пришел – просто все стало на свои места – у меня появились знания. И не только знания – а знания, подкрепленные собственным опытом.

Если бы на момент открытия бизнеса у меня были бы эти знания, даже без опыта, 90% неправильных действий бы не было. То есть, путь был бы намного легче.

Если бы в 1995 году я прошел нужный бизнес тренинг, мои результаты, думаю, пришли бы быстрее.

Что бы я хотел услышать от тренера по бизнесу в 1995 году, если бы такой был:

1. Кнопки «деньги» в бизнесе не существует. Если даже иногда она появляется, она просто расслабляет предпринимателя и может утянуть бизнес на дно.

2. Нет самого ценного мероприятия в бизнесе.

3. В основе успеха – сотни мероприятий по улучшению, в которых ваш бизнес должен становиться лучше каждый день. Научитесь систематизировать эти мероприятия – успех гарантирован.

4. Заботьтесь о ваших подчиненных, и они будут заботиться о вас. Не в прямом смысле заботьтесь, а создайте им нормальные условия для работы – на первом месте – моральные.

Суть бизнеса – не только прибыль?

Только в момент стабильности я смог посмотреть совсем с другой стороны на взаимоотношения с подчиненными. За каждым из них стоит семья, которая получает на твоем предприятии зарплату. Для этой семьи работа члена семьи на вашем предприятии – тоже бизнес.

Как сделать так, чтобы моральные условия для работы подчиненных были положительными?

Регламентировать все то, что можно регламентировать. Причем с регламентированием не затягивать, стараться опережать события и предвидеть ситуации для регламентирования.

Чем больше мероприятий на предприятии регламентировано, тем лучше моральная обстановка в коллективе.

Суть бизнеса можно понять, когда большинство бизнес процессов регламентировано.

Приведу небольшой пример.

В моих предприятиях запрещены любые мелодии на мобильных телефонах, кроме мелодий, которые есть в стандартных настройках телефона. Если не хочешь ставить стандартную мелодию – переведи телефон в беззвучный режим, на вибровызов.

Сотрудник, который впервые сталкивается с данным правилом, может сначала осуждать его, но со временем для него это становится нормой. И он сам начинает замечать «дискотеку» в других коллективах – и замечает также потенциальный дискомфорт в такой обстановке.

Вы тоже можете представить ситуацию, когда в одном помещении одновременно работают, допустим, десять человек. И у каждого на вызов поставлена своя любимая мелодия. Если телефон у каждого звонит хотя бы 5 раз в день, то разные мелодии звучат с минимум 5 раз в час. И среди всех мелодий, которые звучат в течение этого часа, чья та любимая мелодия, поставленная на вызов, может вызывать отрицательные эмоции у других сотрудников.

Бизнес процесс

Если сотрудник вдруг попросит другого поменять мелодию, может быть конфликт. Согласны? Наша задача сделать так, чтоб не было почвы для конфликта, и регламентировать данное мероприятие.

Для того, чтобы создать нормальный человеческий климат в коллективе, бизнес тренинги проходить не обязательно. Важно понимать, что на работу ходят люди и 70% светового дня они проводят в пространстве, которое организуете им вы как руководитель.

Еще несколько примеров того, что можно регламентировать для морального климата в коллективе.

У нас запрещено обсуждать плохие стороны сотрудника или клиента – разрешено только хорошие. Так и происходит, в основном. Даже когда клиент или сотрудник очень не прав, о нем говорят в предприятии только по существу и факты – никакой лирики.

Вот еще пример. Запрещено участие в разговоре с клиентом второго сотрудника, если об этом не попросил сотрудник, который ведет беседу. И еще, мы не знали, как написать правильнее, но получилось вот что: «Запрещено участие второго сотрудника в разговоре с клиентом, даже взглядом».

Если кто-то сейчас посмеялся и подумал, что у нас вообще «не все дома», вспомните себя в любой ситуации, где с вами одновременно общались наперебой, например, два продавца в любом магазине. Или нет, лучше три! И каждый из них старался показаться умнее другого! Кем вы себя чувствовали?

Или, например, вы в магазине общаетесь с одним продавцом, а недалеко стоит несколько других продавцов, и пристально смотрят в вашу сторону. Скажите, вы бы не очень уютно себя чувствовали?

Есть еще много мероприятий, связанных с моральным климатом в моих предприятиях, которые описаны в виде регламентов.

Например, у нас запрещено говорить о присутствующем рядом сотруднике в третьем лице. Это значит, если кто-то находится в зоне слышимости, собеседник не имеет права говорить о нем, например, «Я ему передал что-то. Разрешено «Я Ивану передал что-то».

Также у нас запрещено отвечать вопросом на вопрос. Это не касается обращения руководителя к подчиненному, но и в этом случае не всегда приветствуется.

Суть бизнеса становится ясной после нескольких лет предпринимательства. С опытом приходит понимание, что суть бизнеса – не только создание прибавочной стоимости.

С уважением, Влад Бондаревский.

biznkey.com

Что такое «суть бизнеса». Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как

Что такое «суть бизнеса»

Цель бизнеса – создание потребителя и удовлетворение его потребностей.

Суть бизнеса – понимание того, кто является потребителем бизнеса, какая у него потребность и как бизнес ее удовлетворяет.

Правильная формулировка сути бизнеса должна облегчать процесс продажи и быть ориентиром правильного поведения продавцов в неочевидных и нестандартных ситуациях (табл. 2.2).

Из приведенного примера видно, что, несмотря на одинаковость товара (мебельная фурнитура), суть бизнеса у трех компаний разная. Каждая из них продает не то, что другая, и у них совершенно разные группы потребителей.

Очевидно, что тот, кто не понимает сути своего бизнеса, будет продавать не то и не тем.

А теперь внимание: опыт показывает, что владельцы и руководители компаний почти всегда не осознают сути своего бизнеса.

Как же они тогда работают? А вот как: владельцы (или, правильнее сказать, основатели компании) суть своего бизнеса чувствуют, а не осознают. Это означает, что в процессе создания бизнеса они много экспериментировали со своим продуктом, однажды нашли удачную комбинацию и с тех пор ее подсознательно копируют. Они просто чувствуют, что это – их клиент, а это – чужой. Чувствуют, но не осознают и не могут выразить словами.

Таблица 2.2. Примеры различной формулировки сути бизнеса для продавца мебельной фурнитуры

Пока бизнес мал и главными продавцами являются сами основатели-учредители, непонимание его сути не является проблемой. Но как только бизнес начинает расти, возникает необходимость объяснить сотрудникам: что мы делаем, зачем и для кого. Прежде всего это нужно объяснять продавцам: что они должны продавать, кому и как. Ну а затем и всем остальным, иначе остальные сотрудники не смогут отличать хорошего клиента от плохого и будут тратить ресурсы компании не на тех клиентов.

Вот на этом этапе способность сформулировать суть бизнеса становится жизненно необходимой. Возникает вопрос – а как это сделать?

1. Сначала нужно сформулировать описанные выше цепочки потребностей: потребитель – потребность – что продаем – чем отличаемся. Начинать формулировать можно с любого места: с потребителя или с продукта. Само собой разумеется, что с первого раза не получится. Поэтому нужно создавать первую версию, потом вносить изменения, потом еще и еще – и так пока не получится что-то похожее на правду.

2. Потом нужно складывать вместе разные цепочки потребностей и искать то, что их может объединять. Как только вы это найдете, скорее всего, оно и будет возможной сутью вашего бизнеса.

3. Формулировки – кандидаты на суть бизнеса откладывайте в сторонку, а потом, во время очередных продаж, проверяйте, насколько та или иная формулировка правильно отражает суть данной продажи. Та, которая отражает максимальное количество или все ваши продажи, и есть суть вашего бизнеса.

Сформулировать суть своего бизнеса трудно. Очень часто это трудно сделать даже с помощью и под руководством специалиста. Но у вас нет другого выхода – вам просто нужно это знать.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru


Смотрите также