Воронежский театральный бизнес: становление и развитие. Театральный бизнес


как открыть театральную студию или школу актерского мастерства

*Техническая расшифровка эфира

Мария Цыганова: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Это программа «Startup-среда». У микрофона Мария Цыганова. Каждую среду мы рассказываем вам о том, как стать успешным бизнесменом, ищем для вас разные идеи, подробно их разбираем, чтобы не допустить каких-либо ошибок на пути к своей цели и сделать свой проект по-настоящему востребованным и прибыльным, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Тема сегодняшнего эфира звучит следующим образом: «Бизнес по Станиславскому: как открыть театральную студию или школу актерского мастерства». И у нас на связи Анна Снаговская, генеральный директор и режиссер-постановщик творческого центра «Артист» (г. Москва). Здравствуйте.

Анна Снаговская: Здравствуйте.

М.Ц.: Начну с уже традиционного вопроса для нашей программы — с чего все начиналось, как родилась идея открыть творческий центр, и каким образом вы воплощали ее в жизнь на самом раннем этапе?

А.С.: Начала деятельность я, когда мне было 15 лет. Начала я с преподавания самостоятельно. До этого я принимала участие в различных конкурсах, фестивалях, мероприятиях и получала определенный опыт. В тот момент, когда мне захотелось поделиться, к 15 годам у меня уже накопился определенный опыт, и вот так появилось желание набрать первую группу. С этого все и началось.

М.Ц.: То есть, прежде всего, чтобы открыть театральную студию или творческий центр, нужно самому любить это дело, этим увлекаться, этим заниматься. Если человек уже готов открыть театральную студию, что в первую очередь он должен сделать? Позаботиться о месте или о команде? С чего начать?

А.С.: Я могу сказать, что это совершенно необязательно, чтобы человек, который будет открывать творческую студию или центр, занимался этим сам. Но в любом случае, если вы планируете открыть что-то подобное, вы должны любить это дело. Если вы думаете, что вы проанализируете рынок и подумаете, что сейчас очень выгодно заниматься с детьми, на сегодняшний момент самое популярное — это актерское мастерство, а не заняться ли мне продажей каких-то курсов или занятий по актерскому мастерству? Если вы, отталкиваясь от этого, начнете заниматься, то я вас убеждаю, что ничего из этого хорошего не получится, вы просто забросите это дело. Безусловно, важно любить то, что вы делаете, интересоваться этим. Но не обязательно быть изначально актером, актрисой. Даже могу сказать, что в первую очередь вы должны быть хорошим организатором, инициатором и руководителем.

Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что самое главное — конечно же, команда, которая будет идти с вами плечом к плечу. Нужно подбирать людей, сразу ориентируясь на высокий уровень педагогов. Не тратьте время на людей, которые только что-то пробуют, начинают, разминаются, потому что они, получается, будут тренироваться на ваших клиентах. За их ошибки придется отвечать вам. Поэтому очень важно изначально подобрать команду профессионалов высокого уровня.

М.Ц.: А сложно ли найти настоящих профессионалов? И сколько их должно быть?

А.С.: Смотря в каком регионе вы находитесь. Я могу сказать, что в Москве свои сложности, в регионах другие сложности. Например, у меня бизнес начался в Свердловской области, это маленький городок Первоуральск. И там своя сложность, потому что как только человек получает знания, образование, чаще всего либо он открывает что-то свое, либо он уезжает. Поэтому найти профессионалов в маленьком городе достаточно сложно, и я это знаю не понаслышке. Но, например, в Москве другая сложность — очень много людей, которые приехали сюда развиваться, они очень много умеют говорить, красиво говорить. По факту на деле может оказаться, что все не так красочно и волшебно, как рассказывали. Поэтому здесь очень важно разбираться в том, что вы делаете. Вам нужно повышать свою экспертность. Очень часто я сталкивалась с тем, что мне присылают просто фантастическое резюме, и оно соответствует действительности. Человек действительно имеет определенный опыт, но получалось, что это не совсем тот человек, который требуется в команду. Потому что, помимо экспертнтости, человек должен быть еще просто ваш — по духу, по настрою, по тому, в какую сторону смотрите именно вы, что именно вы развиваете и чем именно вы занимаетесь.

М.Ц.: А сложно ли найти клиентов? И как это нужно делать?

А.С.: Во всем есть свои сложности, свои трудности. Много времени и денег на стадии развития у меня ушло на пробование разной рекламы. И листовки мы печатали, раздавали около метро, около школы, и в школы заходить пытались, и около подъездов расклейку делали, и в подъездах листовки пригласительные раскидывали. Каких только вариаций не было. Но если сопоставить те деньги, которые у меня уходили на эту рекламу, и те деньги, которые у меня уходили на продвижение в интернете, там тоже очень большой пласт, который нужно изучать, то я могу сказать, что для меня то, что оправдывает себя, это именно продвижение в интернете.

М.Ц.: Давайте ограничим список тех предметов, которые должны быть в театральной студии. Я так понимаю, если мы обучаем клиентов актерскому мастерству, если мы называем себя театральной студией, то там должно быть что-то еще, помимо постановок. Или на начальном этапе можно ограничиться только этими предметами?

А.С.: Во-первых, нужно определить, куда вы идете, что это за студия, что это за центр. Потому что цели и задачи разные. Есть родители, которые хотят просто такую студию по раскрепощению деток, чтобы они более комфортно себя чувствовали со сверстниками и т. д. Это одна история. Если вы планируете делать постановки, спектакли, заниматься с подростками, приводить их к определенному результату, чтобы они делали в конце какой-то спектакль, это другая история. Нужно определиться, прежде чем начинать, потому что это совершенно разный подход к делу и разный результат.

М.Ц.: То есть совмещать это будет неправильно, можно растратить свои силы и не добиться результата?

А.С.: Я могу сказать только со своего опыта. Я хочу что-то дать нашим клиентам, нашим деткам и родителям, и если я узнаю, что есть какие-то кастинги или выступления или фотосессии, видеовизитки актерские, мне сразу хочется это внедрить. И я столкнулась, например, с тем, что часть родителей были просто безумно благодарны за это, и им этот подход очень нравился, а другие сказали, что «мы вас очень просим, пожалуйста, мы хотим просто заниматься». Потому что время на кастинги, на подготовку к каким-то конкурсам, выступлениям идет на то время, когда дети занимаются. То есть мы жертвуем базовым образованием, занятиями и в этот период начинаем репетировать номера. Безусловно, во время репетиций дети чему-то учатся, но они могут потерять какие-то базовые знания, которые идут по программе. Поэтому другая часть родителей взмолились и сказали, что все здорово, «нам нравится у вас заниматься, нравятся преподаватели, но темп, который вы задаете, для нас чересчур большой, и у нас другой интерес». Поэтому год назад я сделала две программы обучения, разделив тем самым поток клиентов. Администраторы сразу рассказывают о том, что у нас есть две программы обучения, и в зависимости от потребностей мы распределяем детей и родителей. В течение сезона или по окончанию сезона, естественно, родители могут поменять программу, перейти из более простой программы, где дети чаще реализуются творчески, или, наоборот, поняв, что для них это слишком активно, слишком тяжело, перейти в более упрощенную программу обучения.

М.Ц.: Такие предметы, как, например, грим или пластика, — нужно ли они в театральной студии? Или это больше прерогатива каких-то образовательных учреждений?

А.С.: В любом случае, какую бы программу вы ни выбрали, должны быть следующие предметы: актерское мастерство, сценическая речь и хореография. Это может быть хореография, ритмика, сценическое движение, это может все вместе как-то сочетаться, в зависимости от того, какую программу мы выстраиваете. Это три предмета, которые необходимы в любом случае. А дальше уже идут вариации. Если, например, это программа, где вы впоследствии хотите заниматься продвижением детей, то им обязательно нужно знать, что такое грим, они должны понимать, как обращаться с костюмом, они могут принимать участие в изготовлении реквизита и т. д. Их можно более углубленно в это посвящать. Старшие у нас даже познают секреты режиссуры. Когда актер может представить и увидеть роль и спектакль со стороны режиссера, помогает это очень для реализации тех или иных способностей. А для тех, кто по упрощенной программе, вы тоже можете сделать эти предметы, но уже в рамках мастер-классов, по желанию, для тех, кто хочет, они могут присутствовать, а кто не хочет, они занимаются просто по трем предметам.

М.Ц.: Я так понимаю, что для начинающих предпринимателей лучше выбрать как раз второй вариант, более упрощенный, а потом уже переходить на продвижение своих клиентов. Или я ошибаюсь?

А.С.: Смотря какой экспертности человек, который это все организует, какая у него цель. Я очень подробно анализирую наших конкурентов, и я знаю людей, которые давно уже в профессии, им неинтересны просто курсы. Они хотят спектакли, мюзиклы и т. д. соответственно, они сразу начинают с более усиленной программы обучения. А есть те, кто стартует, они в этом ничего не понимают, но они горят театром, им это интересно, они хотят в этом развиваться или, например, в детстве мечтали стать актером, родители запретили, и вот, наконец, решили они реализовать свою мечту, открыв собственное дело. В зависимости от того, на каком уровне понимания профессии находится человек, который открывает это дело.

М.Ц.: Вы затронули такую интересную тему, как анализ конкурентов. Нужно ли это делать, важно ли и почему?

А.С.: Конечно. Какой бы бизнес вы ни открывали, обязательно нужно анализировать тех, кто уже на рынке. Во-первых, вы должны понимать, что предлагает ваш конкурент. Вы должны оценить, за сколько конкурент предлагает эти услуги своим клиентам. Прежде чем вы выставите стоимость своих услуг, вы должны понимать, что вообще происходит на рынке, потому что вы можете обжечься очень серьезно. В своей идеальной картине мире вы просчитаете один бюджет, договоритесь в преподавателями. А в соседнем доме у вас конкурент, который в три раза дешевле продает ту же самую услугу. Вы просто прогорите. Или наоборот, вы сделаете слишком дешевую цену, тем самым вы можете даже отпугнуть ваших потенциальных клиентов, потому что подумают, что что-то несерьезное, слишком низкий уровень преподавателей, потому что педагоги, которые знают цену своего часа, не пойдут работать в подобную организацию. Здесь очень все тонко, и, конечно, важно проанализировать конкурентов.

М.Ц.: Насколько я знаю, сейчас театральных студий довольно много, они появляются в разных регионах. Сложно ли выжить в конкурентной среде? И вообще как найти преимущество над конкурентами, чтобы не дублировать их, быть на их фоне лучше?

А.С.: Я могу сказать, что конкурентов бояться не нужно. Нужно, в первую очередь, следить за развитием своим, своей компании. Конкурентов анализировать нужно, но не нужно бояться. У меня был такой опыт — мы были коллективом долгое время одного из самых больших работающих культурных центров в Москве. И только в этом центре было 3 театра, помимо нашей. И я не побоялась открыться там. Было достаточно тяжко, занималось всего 60 человек, я думала, что я совершила ошибку. Но через какое-то время нас уже было 150. Просто нужно, проанализировав конкурентов, понять, что вы можете предложить такое, чего еще не предложили наши конкуренты. Может быть, это программы и результат, драматическое искусство. Может быть, наоборот, открываете более мюзикловое направление, включаете, например, танец и вокал, они у вас поют, танцуют, играют, у вас более эстрадное направление. Либо вы делаете упор на речь и делаете не столько студию актерского мастерства, сколько курсы ораторского искусства, публичных выступлений. Это уже третье направление. Важно расставить приоритеты, акценты и понять, чем вы можете отличиться от конкурентов, в чем ваша уникальность.

М.Ц.: А сколько человек должно заниматься в одной группе, чтобы занятия не носили какой-то формальный характер, а были действительно эффективными?

А.С.: Меньше 5 человек нет смысла. Опять же, смотря какая стоимость. Бывают, например, курсы, где какие-то индивидуальные занятия или группы по 3−5 человек максимум, но там более высокая стоимость. Вообще, если вы рассчитываете именно группы, то смотря для какого возраста, но больше 15 человек, даже 13−15 — это уже сложно донести информацию до каждого, если вы хотите, чтобы у вас был еще и индивидуальный подход к каждому ребенку. В среднем человек 10−12. Мы обычно в начале сезона набираем по 15 человек в группу с учетом, что кто-то не доходит, кто-то переводится в другое направление, кто-то заболел, отсеялся, еще что-то. И в среднем получается примерно по 10 человек в группе.

М.Ц.: Вы уже сказали, что в любом случае придется рекламировать, особенно на начальном этапе, свою театральную студию. А какие еще направления, требующие вложений, стоит отметить и учесть именно на начальном этапе?

А.С.: У вас будет 3 статьи расходов — это реклама, аренда и зарплатный фонд. 3 основные статьи, съедают больше всего. На это нужно обратить внимание. Программа обучения, тоже на это нужно обратить внимание. А там уже все в процессе. Реквизит потребуется какой-то. Когда вы заезжаете в помещение, важно понять, вы арендуете почасовку у кого-то или вы полностью отремонтировались и делаете самостоятельную структуру. Если вы делаете свой большой филиал, то нужно тоже закладывать стоимость на ремонт, это много съедает — нужны зеркала, стулья, требования пожарной безопасности, СанПиНы и т. д.

М.Ц.: При всех этих затратах когда примерно можно ожидать уже какого-то дохода? Или хотя бы самоокупаемости?

А.С.: Здесь, откровенно говоря, очень сложно рассчитать, потому что все индивидуально. Есть случаи, когда люди очень амбициозно вкладывают деньги в ремонт, в открытие собственной студии, собственного центра, приглашают на первое время звезду, чтобы она стала художественным руководителем, либо лицом, платят деньги этому человеку. Но мало денег вкладывают в рекламу. И бизнес может просто прогореть. Потому что-то, что у вас будет хорошее помещение, потрясающая программа обучения и классные преподаватели, еще не значит, что у вас будут клиенты. Это еще не показатель успеха. Гораздо важнее иметь тех, кто уже готов заниматься, вложить деньги в рекламу, вложить деньги в сайт. Лучше начать проще, но лучше.

М.Ц.: А что же должно быть в хорошей театральной студии, именно в помещении? Там обязательно должны быть сцена или это необязательно? Освещение, зеркала, вы сказали?

А.С.: Да, зеркала нужны. Но у всех преподавателей по-разному, кому-то они мешают. Надо, чтобы была возможность их как-то закрыть. Ширмы важны, это необходимый реквизит для артистов. Кубы, например, которые могут трансформировать. Реквизит преподаватели могут подсказать, потому что у всех свой способ ведения занятий. Это уже второстепенные вещи. Пока вы дойдете до реквизита…

М.Ц.: Анна у нас пропала, к сожалению. Но в целом мы закончили с ней беседу.

У нас на связи уже находится следующий наш эксперт, Илья Златьев, руководитель театральной студии «Я-Актер!» (г. СПб). Здравствуйте.

Илья Златьев: Здравствуйте.

М.Ц.: Мы уже немного обрисовали картину, как открыть свою студию. Но все-таки театральная студия есть как для детей, подростков, так и для более старшего поколения. В чем разница, есть ли она?

И.З.: Во-первых, есть разница в мотивации. Для детей одна мотивация, для взрослых — другая. Чаще всего взрослые занимаются более короткими блоками. Один месяц, два, три. А у детей чаще всего на весь учебный год, блок — это учебный год.

М.Ц.: То есть если мы говорим о школьниках, то мы будем набирать группу с той целью, чтобы они проучились весь учебный год. А сколько раз в неделю нужно проводить занятия, чтобы они действительно были эффективными?

И.З.: Как показывает практика, минимум 2 раза в неделю. Это лучший вариант, потому что дается домашнее задание для детей. И если даже мы увеличиваем количество часов и занимаемся один раз в неделю, то у детей тяжелее укладывается в голове материал.

М.Ц.: То есть помимо того, что дети занимаются непосредственно в самой студии, им еще выдается домашнее задание?

И.З.: Да, обязательно. Это тоже как часть. Это взрослым с домашним заданием уже сложнее работать, они могут прийти и домашку не сделать. А дети привыкли, потому что и в школе домашнее задание постоянно, и родители тоже к этому готовы.

М.Ц.: А что может выступать в качестве домашнего задания?

И.З.: Например, в самом начале курса это может быть задание потренироваться с яблоком, как ты ешь яблоко — сначала настоящее, а потом воображаемое яблоко. Или, например, покривляться перед зеркалом. Это тонкий вопрос. Мы, как взрослые, родители, детям обычно запрещаем, а тут вдруг в жизни ребенка появляется взрослый, который говорит — кривляйся, но кривляйся правильно. И это следующий шаг к тому, чтобы энергию ребенка направить в более правильное русло, когда он не знает, как себя реализовать. А потом, чуть позже домашнее задание — это прочитать какие-то отрывки. Например, для среднего возраста, 5, 6, 7, 8 класс — прочитать рассказы Чехова. И выбрать тот, который они хотят ставить. Мы не заставляем — дети, читайте книги. А через выбор материала. И они начинают: «А мы не знали, мы думали, Чехов — это что-то старое и скучное». А оказывается, что интересный материал. Они прям в восторге от этого. Спорят, обсуждают — мы хотим, мы уже все разложили, мы уже видим, кто. Очень интересная история.

М.Ц.: А сложно ли заинтересовать детей?

И.З.: Здесь комплексная работа должна быть, если мы говорим про мотивацию, платят-то все равно родители, и ребенок не может ответить. Если ему не нравится, то ему не нравится. Он сказал: «Я не хочу». С мотивацией у взрослых гораздо проще, именно для мотивации ребенка, он должен понимать, зачем он это делает. Есть достаточно сложные упражнения по сценической речи, когда ребенку очень не нравится, и они делают все возможное, чтобы пропустить эти занятия или не ходить. Но если правильно и грамотно в самом начале вывести ребенка на сцену, показать и объяснить то, что тебя сейчас не слышно на задних рядах или в середине зала, что он тихо говорит, то тут уже появляется понимание, зачем ему это надо. Потому что мы как родители, мы прекрасно понимаем, что заниматься сценической речью поможет в дальнейшем, но для ребенка то, что будет происходить через 10 лет, — это космос. Это через две или через три жизни, потому что он так долго еще не может загадывать. А играть в игры или ничего не делать уже сейчас хочется.

М.Ц.: Вы совершенно справедливо заметили, что платят за такие занятия все равно родители. А как заинтересовать их?

И.З.: Вот тут не знаю. Мне кажется, что каждый родитель бы хотел, чтобы его ребенок вырос и чего-то достиг в жизни, чтобы ему было проще жить. Смотрите, есть же дети, которые приходят для того, чтобы себя реализовать. А есть родители те, которые от неизбежности отдают детей, например, ребенок дома показывает сценки, но как только видит постороннего человека, он сразу зажимается и не может слова произнести. Это же очень большая проблема, когда я спрашиваю у родителей, они иногда об этом не подозревают, я спрашиваю у ребенка: «А ты когда выходишь к доске или отвечаешь с места, у тебя оценки разные?». Ответ: «Да». И выясняется, что когда с места отвечает, то оценки выше. И родители смотрят и иногда очень удивляются этому. Они не понимают, что ребенку выйти к доске перед классом очень сложно, и он там все забывает, он не может себя ощущать. Это происходит здесь и сейчас, а не то, что через 5 или 10 лет. Мы сейчас научим ребенка правильной и хорошей презентации, он будет чувствовать себя свободно, и вот когда-то будет результат. Иногда это проходит прямо здесь и сейчас, потому что ребенок стесняется, потому что его бабушка когда-то сказала ему, что нельзя разговаривать с посторонними людьми. И все, у него уже пошел страх, от которого он сам избавиться не может.

М.Ц.: А нужно ли вообще работать с родителями, давать им какую-то обратную связь, рассказывать, как занимается его ребенок? И нужны ли отчетные концерты?

И.З.: Надо заниматься и с родителями, мы проводим мастер-классы для родителей, потому что когда мы даем домашнее задание ребенку, допустим, «гимнастика Стрельникова», родители не понимают, что нужно делать. Они подходят к ребенку и спрашивают: «Ты сделал домашнее задание?» — и все. А проконтролировать не могут. И когда мы показываем родителям, что необходимо сделать, каким образом необходимо делать, почему нельзя есть семечки перед занятиями, потому что на дыхательные пути плохо влияют, или почему нельзя пить холодную воду в перерыве, когда дети занимаются. И тогда родители хорошо вовлекаются и понимают, почему какие-то задания даются, когда они сами в этом поучаствовали. Отчетные концерты — это как раз дополнительная мотивация для детей, когда они выходят на сцену перед родителями. И они понимают, для чего они все это делают, для чего они занимались по полгода. И очень важно, чтобы эти работы не уходили в стол и не терялись, потому что чаще всего у ребят есть проблемы, когда хороший спектакль сделали за год, потом дети разошлись, и показать его уже дальше нельзя. А вот как сделать и сохранить, чтобы можно было поучаствовать на фестивалях уже осенью или летом, это очень сложная задача, но решаемая.

М.Ц.: Поделитесь каким-нибудь советом для начинающих предпринимателей, которые решили непременно открыть театральную студию.

И.З.: Смотрите, процесс достаточно долгий, те решения, которые принимаются, например, если мы говорим про учебный год, в начале сентября или в конце августа, результат принятия этих решений чаще всего можно увидеть только в конце мая, после отчетного концерта. Или когда отчетный концерт может и не произойти. Когда мы работаем со взрослыми, там значительно проще, блоки идут 1 месяц, 2 месяца, и ты сразу видишь результат. А здесь надо работать именно в долгую и надо быть к этому готовым, потому что может произойти, как кассовый разрыв, количество детей к концу года уменьшается, и очень много факторов, и педагог может быть не готовым к тому, чтобы работать в долгую. Бывает такое, что педагог, который приходит, у него много анимации, и он может работать с детьми, но буквально через 3−4 занятия начинает все повторяться. И простроить хорошую долгую работу он уже не может. И очень важно тут не обмануть ожидания детей и родителей. Если вы обманываете детей в ожиданиях на 2−3 месяц, например, то ребенок остается практически на целый год, и ему уже надо что-то другое искать или переходить куда-то. А бывает такое, что он понял, что театральное искусство — это не для него, и он потом в принципе больше не идет никуда заниматься. Вот в этом есть определенная беда, тут нужно консультировать. И это не такая простая история, как может показаться с первого взгляда.

М.Ц.: Большое спасибо за то, что нашли время пообщаться с нами в прямом эфире и поделиться своим опытом. До свидания.

И.З.: До свидания.

М.Ц.: В завершении программы выслушаем мнение Константина Савкина, консультанта и бизнес-тренера, эксперта по Agile, ВЭД и кризис-менеджменту (г. Москва). Накануне программы мы с Константином побеседовали, узнали его мнение по поводу того, будет ли востребована театральная студия. Слушаем комментарии.

М.Ц.: Здравствуйте, Константин.

Константин Савкин: Добрый день, Мария.

М.Ц.: Как вы считаете, востребованы ли театральные студии сегодня?

К.С.: Я считаю, что это очень востребовано, и даже не столько по прямому назначению, как театральная студия, а сколько как курсы актерского мастерства. Потому что текущий уровень жизни, текущий стиль, он очень сильно связан с представлением личности как бренда, как человека, как неважно, кого — врача, учителя, менеджера по продажам, руководителя и так далее. И в этом случае человек должен уметь себя представить, он должен уметь себя преподнести. Но когда люди, допустим, сами смотрят телевизор, ходят в кино, там информационный поток настолько большой, что они начинают терять себя. Вот курсы актерского мастерства позволят раскрыть свои сильные стороны с точки зрения коммуникации. И при этом неважно, какой человек, у него может быть дефект по речи, он может быть скромный, он может не обладать спортивной осанкой и так далее. Но курсы актерского мастерства позволяют научиться использовать свои сильные стороны для достижения какого-либо результата. Это вовсе не означает, что вы там станете актером театра или кино, это означает, что вы научитесь коммуницировать, научитесь понимать больше себя.

М.Ц.: Получается, что курсы полезны не только детям и подросткам в качестве какого-то дополнительного образования, но и взрослым в их работе или какой-то повседневной жизни?

К.С.: Конечно, только большинство взрослых этого не понимают. У нас, как говорится, не хочу учиться, хочу жениться. И с этой точки зрения, взрослый человек очень состоявшийся, и очень тяжело взрослому человеку переступить через себя и пойти на курсы актерского мастерства, заставить себя прорабатывать какие-то определенные моменты, пусть даже не на курсах, пусть самостоятельно, но увидеть те качества, над которыми человек должен работать. Это касаемо абсолютно любой сферы, это не только актерское мастерство, это и занятия спортом. Человек просто должен сказать внутри себя, что он это делает не совсем хорошо, и заставить себя учиться, корпеть над этим. Тут важно понимать, что человек не ступает сразу на путь успеха, его начинают хвалить сразу, и у него все получается. Нет, это точно так же, как учиться ходить, то есть человек падает, плачет, он поднимается, он набивает шишки, у него ссадины появляются, а дальше он просто научился ходить. Это легко увидеть на людях, которые решили в возрасте 35−40 лет встать на коньки, а до этого они никогда в жизни не катались на коньках. Важно тут то, что важно для самого человека. Если он хочет научиться кататься на коньках, если он хочет использовать себя для достижения результата, то он начинает совершенствоваться, он начинает развиваться, и пусть даже в мелочах. И тут очень важный момент, нельзя пытаться убирать те недостатки, которые есть, их у состоявшегося человека убрать практически невозможно. А вот научиться их использовать для себя, это возможно.

М.Ц.: Все-таки можно ограничить возрастной список тех, кому нужны актерские курсы, а кому уже поздно? Или возраст не ограничен?

К.С.: Скажем так, учиться всегда не поздно. И переходить из одной сферы в другую тоже не всегда поздно. Я бы сказал следующее, есть курсы актерского мастерства профессиональные, это когда люди хотят стать актерами. Есть курсы, когда человек идет для того, чтобы получить уверенность в себе, лучше вести переговоры или выступать на публике. Это другой сегмент. Мы уже сегментируем с точки зрения бизнеса. Есть курсы, это более взрослые люди, но тоже тяжелый сегмент, человек устоявшийся, и даже если ему что-то рассказали, но одно дело рассказать, а другое дело отрабатывать этот навык на практике, то есть отрабатывать этот навык самому, даже на простейших жизненных ситуациях. И люди тут сталкиваются с множеством внутренних проблем. Они всегда спрашивают, зачем это нужно. И вот ответ на этот вопрос позволяет увидеть рамки этого человека, а с другой стороны, увидеть, куда он должен двигаться и почему туда он должен двигаться. А если мы переходим к вопросу возраста, то я не стал бы тут как-то ограничивать и говорить, что после 60 поздно, потому что человек сам определяет, чем он занимается и как он занимается. В свое время, когда я учился в институте, у нас в группе был человек, которому 78 лет, он пришел, он заплатил свои деньги, он слушал лекции, он вызывал шок у всех. А ему это было интересно, ему нужна была эта энергетика, энергетика вуза. Ему не нужен был диплом или какие-то кейсы и так далее. Ему нужна была атмосфера, он не хотели сидеть на лавочке и ничего не делать. И человек этому посвящал в рамках своего саморазвития.

М.Ц.: Если мы будем говорить о человеке, который организовывает такие курсы, может ли он сам выступать в роли преподавателя или ему лучше занять позицию организатора и нанять себе какую-то опытную команду?

К.С.: Понимаете, здесь разные форматы, тут надо смотреть на аудиторию, тут надо смотреть на его опыт. Давайте мы предположим, что студент 3 курса решил обучить школьников навыкам презентации. Здорово, классно, он обучит, вопрос в том, услышат ли его. У нас тут работает две стороны медали. Первая сторона медали — это деньги и извлечение прибыли, а вторая сторона медали — это все-таки качество образования. Поэтому, с точки зрения бизнеса, человек может что-то сделать сам, есть достаточно много инструментов. Он может делегировать это какой-либо команде, если он в ней уверен, если он понимает, что эта команда действительно принесет ему деньги. И тут вопрос к нему, от чего он будет получать удовольствие. От того, что он будет учить людей и прорабатывать с ними какие-то навыки или теоретическую часть. Или от того, что он будет людям продавать данный тренинг. Вот если он будет продавать, то он может продавать не один тренинг, он может продавать 100 тренингов и чувствовать себя превосходно и не быть обязанным. Или он может развивать свои навыки с точки зрения актерского мастерства, публичного выступления.

М.Ц.: Сейчас достаточно много для молодого поколения открывается всевозможных дополнительных занятий, кружков, секций и так далее. Если работать на эту аудиторию, будет ли востребован такой бизнес?

К.С.: Понимаете, у подростков самая гибкая коммуникационная модель в большинстве своем, если они не закомплексованы до какого-то момента времени. И если родители увидели необходимость в этом и подтолкнули, то да, фокусироваться тут надо на родителей. Но в большинстве случаев родители считают, что их дети самые лучшие, и с точки зрения ужасных коммуникаций они говорят, что вот, наш ребенок очень скромный, это вовсе не означает, что он на самом деле скромный, это означает, что он просто не умеет в том или ином плане коммуницировать. При этом я понимаю под коммуникацией, что это очень хорошо рассказать какую-нибудь презентацию. Иногда ко мне поступают звонки от моих слушателей, они говорят следующие: «Вот у меня ребенок, нужно его научить публично выступать. Посоветуете какую-нибудь книжку прочитать?». Я говорю: «Да, есть Yandex, есть Google, введите „публичное выступление“ и прочитайте, только результат будет нулевой». Он будет нулевой, потому что любой человек — это индивидуальность. И любой навык публичного выступления, если мы берем навык актерского мастерства, он нуждается в проработке каждый день. И, к сожалению, люди этого не понимают, они считают, что выйти на аудиторию, рассказать презентацию — это сразу отлично. В большинстве случаев, если человек не учился в профильных вузах, не ходил на курсы актерского мастерства, то выступления ужасные. Я присутствовал, когда выступали люди с высокими должностями в государственных структурах, они рассказывали интересные и актуальные вещи, они говорили ужасно, их люди не слушали, они не коммуницировали с аудиторией, они коммуницировали сами с собой. И тут сразу в голове всплывает сказка: «Свет мой, зеркальце, скажи». И когда человек выступает, он любуется собой, он не работает с аудиторией, он не видит реакцию аудитории. И с этой точки зрения, мне кажется, что курсы будут востребованы, но нужно проводить очень большую разъяснительную работу, то есть человек должен сам до многих моментов дойти, он должен их понимать. И он должен понимать, что это требует довольно длительной проработки. И это точно так же, как нельзя за три раза катания на коньках стать чемпионом города. Это длительный труд, который потребует, как минимум 3−5 лет. То же самое коммуникации, то же самое актерская работа.

М.Ц.: А если мы будем говорить о театральной студии в ее классическом виде, то есть с уроками грима, отчетными концертами, какими-то постановками. Здесь имеет право на жизнь такой бизнес-проект, если мы будем ориентироваться на младшее поколение?

К.С.: Если преподаватель вкладывает в это душу, если он показывает это, если он работает с детьми, выстраивает какое-то индивидуальное взаимодействие, то этот проект будет просто замечательным. Потому что он позволяет ребенку раскрыться, приобщиться к культуре, посмотреть на какие-то вещи изнутри. Тут очень важно, чтобы на определенных моментах он не превратился в деспота, потому что некоторые считают, что если человек пришел в театральную студию, человек должен стать актером. Да вовсе нет, ему может быть просто интересен театр, он пришел туда ради родителей, а человеку этого не хочется, но он может заниматься чем-то другим, находясь в театре, он может увлечься гримом, одеждой, он может увлечься какими-либо произведениями. Вот тут важен баланс и умение раскрыть талант. И возможно, он будет ужасный актер на сцене, но при этом человек станет хорошим писателем, художником, то есть это ему даст определенный фундамент, определенную информацию, которую он сможет использовать в жизни. Поэтому если мы ориентируемся на молодое поколение, то я думаю, что это очень интересно, но при условии, что если преподаватель действительно вкладывает душу и стремится высказать индивидуальный подход, а не просто прийти и сказать, что надо делать. Вот это не сработает.

М.Ц.: Большое спасибо, что нашли время пообщаться с нами и рассказать ситуацию с вашей стороны и поделиться своим мнением. До свидания.

К.С.: До свидания.

М.Ц.: Это была программа «Startup-среда». У микрофона работала Мария Цыганова. До свидания.

salt.zone

❶ Как открыть свой театр в 2018 году 🚩 как организовать театр 🚩 Виды деятельности

Ценность любого театра, его популярность у зрителя всегда определяется наличием в нем ярких индивидуальностей. Официальная биография Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки начинается в 1926 году, когда решением Киевского исполкома была организована в Киеве Русская государственная драма, и 15 октября того же года театр открыл свой первый сезон.

В 1941 году ему было присвоено имя Леси Украинки. Однако корни театра уходят в XIX век, в те далекие времена, когда по всей Российской империи рождались и прекращали свое существование различные театральные антрепризы. В Киеве постоянный русский театр был создан в 1891 году, и им стала антреприза выдающегося русского режиссера и актера Николая Соловцова. Актерский состав именно этой труппы стал впоследствии основой Киевского государственного русского драматического театра. Свои первые спектакли труппа Н. Соловцова показывала именно в этом помещении, где и сегодня работает Театр имени Леси Украинки. Это здание вошло в историю под названием "Дом Бергонье". Киевский театр имени Леси Украинки всегда славился своими актерскими и режиссерскими индивидуальностями. Театр всегда был и остается театром ансамбля. Здесь творили: Михаил Романов, Юрий Лавров, Мария Стрелкова, Любовь Добржанская, Николай Светловидов, Евгения Опалова, Виктор Добровольский, Виктор Халатов, а чуть позже Олег Борисов, Павел Луспекаев, Кирилл Лавров, Ада Роговцева — актеры, Константин Хохлов, Владимир Нелли, Николай Соколов, Леонид Варпаховский, Георгий Товстоногов — режисеры, Анатолий Петрицкий, Мориц Уманский, Давид Боровский, Даниил Лидер, Леон Альшиц — художники, Борис Лятошинский, Юрий Шапорин — композиторы.

С 1994 года театр возглавил народный артист Украины Михаил Резникович. Придя в это театр в 1963 году, после окончания курса режиссуры у Георгия Товстоногова, М. Резникович надолго связал свою творческую судьбу с этим коллективом. За эти годы он поставил множество спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Варне, Пекине. Театр отличается традиционализмом в трактовке и размахом в постановках. Имеется несколько экспериментальных малых сцен. При театре существует экспозиция, посвященная его истории.

www.kakprosto.ru

Бизнес идея: как открыть частный театр?

Бизнес идея, основанная на открытие собственного частного театра, может стать для бизнесмена не только прибыльным делом, но и ещё интересом всей жизни. Итак, что нужно знать, чтобы открыть собственный театр...

Во-первых, вы должны решить вопросы связанные с помещением. Чтобы решить эту проблемы, вы должны учесть следующие факторы: величина вашего города, размер стартового капитала, возможность быстрого переезда в другие города, концепция театра. Конечно, найти качественное оборудование и помещение для театра очень сложно.

Будет идеально, если арендодатель разрешит вам перестроить помещение так, как вам это необходимо. Но, к сожалению не каждый арендодатель на это согласится.

Тем более, он не сможет сдать перестроенное помещение следующему арендатору, да и перестройка вам обойдется в довольно приличную сумму. Стоит помнить, что ваши деньги, которые вы вложили в перестройку чужого помещения, уходят в никуда.

Конечно, если позволяют средства, то лучше построить собственное помещение. Прежде чем приступать к строительству, обязательно подсчитайте, сможет ли у вас все это окупиться.

Например, если вы хотите построить театр в небольшом городе, то затраты на строительство вряд ли у вас смогут окупиться, а вот в огромных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, ситуация противоположная, абсолютно любые вложения в строительство здесь всегда окупятся, даже если вы потом захотите продать данное сооружение, цена его, безусловно, будет выше затрат, которые ушли на постройку.

Вообще в этой сфере существует достаточно много различных театральных жанров. Например, таких как трагедия, комедия, драма, мюзикл, трагикомедия, водевиль. Любой из перечисленных жанров по-своему уникален и интересен, поэтому не стоит отдавать предпочтение только одному жанру, ведь у каждого человека свои зрительские предпочтения и вкусы.

Бизнес идея: как открыть частный театр?

Бизнес идея №777: как открыть частный театр?

Хороший театр должен своих зритель радовать спектаклями любого жанра, это, безусловно, поможет привлечь большее количество любителей искусства.

После того, как все вопросы с помещение решены, вам необходимо найти профессиональную актерскую группу. Этот этап бизнеса, пожалуй, самый волнительный и ответственный. Актеров первой величины у вас вряд ли получится уговорить работать в вашем театре, поэтому формируйте группу из амбициозных, молодых, ярких и пока незнаменитых актеров, к тому же вы сможете сэкономить на гонорарах.

Помимо актеров, вам придется подыскать ещё и режиссера, который будет ставить спектакли. Не стоит забывать и о персонале театра, которые будут работать за кулисами: уборщики, осветители, реквизиторы, бутафоры, механики, билетеры.

Театральный бизнес можно по праву назвать самым увлекательным и интересным. Бизнес идея на открытие собственного частного театра сможет для вас стать доходным делом, конечно, если вы все правильно организуете и рассчитаете...

-----

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)

money-job.ru

Бизнес-театр/ Business-theatre and soft skills

Бизнес-Театр – это пространство развёрнутого диалога с аудиторией на тему сюжетов из собственной жизни. Бизнес-Театр – игровой тренинговый формат, в котором участник предлагает аудитории вместе с ним рассмотреть и проиграть те ситуации, которые для него представляются сложными. Происходит это так: участник рассказывает свою версию событий, а тренер-режиссёр инсценирует сюжет в том жанре, в котором участнику наиболее комфортно «просмотреть» свой жизненный сценарий, приглашая на сцену в качестве исполнителей разных ролей в разыгрываемом сюжете, других участников. Бизнес-Театр позволяет превратить проблему в сценическую фантазию, увидеть жизненную ситуацию с разных точек зрения, выйти за скобки проблемного восприятия, проиграть сложную ситуацию в разных жанрах и отработать варианты других, не известных участнику, сценариев. Цель – найти решение, выбрать другую поведенческую модель, изменить угол восприятия на то, что представляется неразрешимой проблемой.

На фестивале «Планета Людей» нам повезло с аудиторией. Повезло, конечно, не только нам, но и всем ведущим, тренерам, консультантам, которые вели различные мастер-классы и знакомили посетителей фестиваля со своими методами работы. Повезло, потому что аудитория была умной, корректной, интеллигентной и разнообразной по профессиональному составу. Пришли все, кого интересуют вопросы развития своей компетентности в области человеческих отношений: психологи, сотрудники по работе с персоналом, тренеры, руководители из бизнес-компаний и из организаций самого различного профиля. Работать с такой аудиторией, конечно, интересно, все принимали активное участие в происходящем, задавали небанальные вопросы, вовлекались в игру, давали обратную связь, реагировали эмоционально и поддерживающе.

Формат Бизнес-Театра рассчитан на работу с активной аудиторией и в данном случае ситуация была вполне соответствующая: всё проходило на площадке «Ландшафт Жизни», которая уже в течение двух дней жила яркими и разнообразными событиями. В огороженном пространстве большого холла полукругом в несколько рядов разместились на стульях, на полу и стоя около 200 человек и даже проходы на сцену, на которой мы должны были представить наш тренинг-спектакль, тоже были заняты внимательно ожидающей начала программы публикой. Были ещё телекамеры, музыка, профессиональные менеджеры, управляющие сложными алгоритмами движения больших и наэлектризованных любопытством потоков людей.

Всё это создавало энергетичный и многообещающий контекст для интерактивного действа, но который, вместе с тем, обязывал внимательно контролировать и быстро реагировать на происходящее.

Точно в определённое время мы начали наш тренинг-спектакль. После короткого общего представления целей и формата программы на сцену вышла участница, работающая в течение продолжительного срока в бизнес-компании. Её история была про конфликтные отношения со своим непосредственным руководителем и женским коллективом. Женщине предстояли в ближайшее время сложные переговоры по поводу её дальнейшей работы в данной компании с вышестоящим руководителем.

В Бизнес-Театре мы предлагаем участникам сочинять, домысливать при этом предупреждаем публику о том, что всё, что дальше будет происходить – это интерпретации на тему о том, что волнует и беспокоит участника, поэтому очень важно слышать человека, чувствовать его переживания и стараться при этом не смешивать факты с интерпретациями. Нам важно признать потребность участника видеть и рассказать другим всё, «без купюр». В этой фантазийной игре много развлечения, потому что чужие домыслы – удивительный феномен, который способен вовлекать в «совместное творчество» и создание домыслов, других людей. Фантазийный мир позволяет обмениваться эмоциями, идеями, представлениями, строить догадки, которые часто выглядят как факты. В Бизнес-Театре – актёры делятся своими домыслами, а зрители удерживают внимание на границе между фактами и интерпретациями.

Большое количество зрителей вызывало в участнице дополнительное волнение, ей удалось очень быстро убедить зрителей в безвыходности её ситуации и в собственном бессилии. Публика сопереживала, а исполнительница собственного сюжета с очевидным удовлетворением наблюдала за тем, как публика сопереживает её собственной беспомощности. Интересно, что то, что называлось фактами, на основе которых участники видели будущее сотрудницы в достаточно печальном свете, было скорее переживаниями и сомнениями самой участницы, то есть участнице удалось вызывать к себе жалость и сострадание быстро и «эффективно».

Мы должны были помочь участнице сыграть в другой жанр и дать ей возможность, оставаясь самой собой, проиграть данный сценарий с другим ощущением себя и того, что вокруг неё происходит. Нужно было попробовать построить отношения с руководителем из другой роли себя. На такую роль мы пригласили другую участницу, которая «суфлировала» реплики, помогая сотруднице вести переговоры с вышестоящим руководителем в другом стиле, роль руководителя исполнял тренер. Когда сотрудница пыталась произносить незнакомый для неё текст в привычном для неё сценарии «на проигрыш», возникали жанровые коллизии, которые вызывали смех не только в зале, но и у участников на сцене. Чужая позитивная роль меняла стиль поведения самой участницы вопреки её «наработанному» сценарию, и она это чувствовала. После проведенной работы участница сообщила, что она поняла, что можно воспринимать ситуацию по-другому и почувствовала в себе желание и энергию провести в другом стиле переговоры с руководством.

После первого сюжета сразу несколько желающих захотели рассказать свои истории. Выбрать было не просто. Мы остановились на ситуации с руководителем управляющей компании, которому было сложно сотрудничать со своим подчинённым. Участник видел проблему в том, что он был моложе своего сотрудника, который давно работал в компании. Как рассказал участник, он делал самые разнообразные попытки договориться со своим подчинённым по поводу выполнения его обязательств, но получалось у него это плохо. Интересно было то, что участник обладал хорошими коммуникативными навыками, быстро реагировал на различные предложения из зала и пробовал менять свой переговорный стиль со своим подчинённым. Зрителям было дано задание определить те роли, которые использует участник и предложить другие, с их точки зрения, более эффективные. Были очень интересные предложения с очень нестандартным описанием ролевых поведенческих атрибутов. Исходя из этих предложений, участник, почувствовал, что он занимает достаточно отстранённую позицию по отношению к своему сотруднику и выбрал для себя роль «боевого товарища». Сценарий был разыгран с другим эмоциональным содержанием. Участник поблагодарил за работу с ним и пообещал обязательно использовать в отношениях со своим сотрудником другую роль.

Была ещё одна история – про американскую материнскую компанию, которая сильно обиделась на российского партнёра за свою дочку. Сюжет был не на семейную тему, но с очень эмоциональным подтекстом. Но, как это выяснилось во время работы над ситуацией, обижаться умеют не только американские компании, но и наши родные менеджеры. Ситуация была очень эмоционально-обидчивая, а поскольку история как-то сложно запуталась между дочками, мамами и мужчинами-менеджерами, то данная инсценировка получилась по-театральному эмоциональной. Те, кто пытался обижаться, смеялись, а публика в зале, хотя и пыталась сосредоточиться на сути бизнес-вопроса, иногда всё-таки взрывалась таким смехом, что было явно не до слёз.

В ближайшем будущем мы планируем выложить видео маленького отрывка нашей работы.

Огромное спасибо всем участникам, организаторам, коллегам и тем, кто пришел поддержать наше выступление в таком необычном и творческом контексте!

А если вы еще не были на наших спектаклях – не расстраивайтесь – мы ждем вас в Школе Менеджеров «Арсенал» по театральным средам.

Автор репортажа и ведущий «Бизнес-театра» Игорь Чуланов

business-theatre.blogspot.com

Театральный бизнес Воронежа

Театр как искусство и бизнес имеет очень длительную историю, берущий свое начало в глубокой древности. Уже в 6 веке до новой эры в Афинах и других античных городах существовали специально выстроенные театры, отдельные из которых – такие например, как театр Диониса – были огромными, вмещавшими до 14 тыс. зрителей.

Театрализованные представления были частью государственных праздников. По жребию определялся порядок показа пяти комедий в течение первого дня праздника и трех тетралогий, каждая из которых состояла из трех трагедий и одной сатировской драмы, в течение трех последующих дней. Выбором постановок занимались городские власти. Они представляли в распоряжение поэта актеров и хорега (богатого гражданина), который организовывал и оплачивал постановку. Режиссером являлся сам автор-поэт. Таким образом, изначально экономической моделью театральных постановок служило государственное спонсорство, заключавшееся в предоставлении хорега-мецената.

Публика на подобных зрелищах была представлена всеми социальными слоями общества. Правда, не исключено, что замужним женщинам запрещалось присутствовать во время представления комедий. Бедняки получали деньги от властей на вход, то есть театр античное государство считало настолько важным, что полагало необходимым выделять неимущим гражданам дотации.

В средневековой Европе театр на долгое время был забыт. До эпохи Возрождения были лишь небольшие группы бродячих артистов, устраивавших постановки под открытым небом. И лишь в период Ренессанса зарождаются опера, балет, появляются первые стационарные драматические театры.

Театр в России как учреждение сформировался довольно поздно – лишь ко второй половине XVII века. При этом дворяне и богатые помещики нередко организовывали частные или домашние театры, которые существовали за счет своих хозяев. Так появился и первый воронежский театр, который был организован царским наместником В.А.Чертковым. Произошло это в 1787 году. Театр был приватной структурой, который базировался в доме губернатора. В нем играли дети В.Черткова и местного дворянства. С начала XIX века театр постепенно меняет свой статус, превращаясь из частного в публичный. Сезон 1802 года считается официальной датой образования воронежского репертуарного театра, в котором работала постоянная актерская труппа. Нередко в Воронеж приезжали гастролеры, которые работали на принципах самоокупаемости.

Несмотря на то, что Воронеж в XIX веке был небольшим провинциальным городом с населением в 70-80 тыс. человек, театр здесь любили и понимали. Одна из воронежских улиц и сегодня носит имя актрисы Веры Комиссаржевской, которая дважды (в 1903 и 1909 гг.) гастролировала в Воронеже. Один из ее спектаклей закончился тем, что восторженные зрители выпрягли из кареты лошадей и сами прокатили выдающуюся актрису по городу.

Долгое время драматический театр оставался единственным в городе. Однако источники (например, В.П.Загоровский в работе «Воронеж: исторические хроники. — С.152), сообщают, что на 1 апреля 1919 года в городе действовало три театра — Большой, Малый и Свободный. Первые два являлись драматическими. Большой располагался в старом театральном здании на площади Никитина. Малый — в бывшем Народном доме. Свободный театр, где проходили оперные и балетные постановки, находился на углу улиц Ф.Энгельса и Комиссаржевской.

Следует отметить, что в Воронеже ьыл ещё и летний театр, который располагался в Первомайском парке. Одноко, по сообщению газеты «Коммуна» от 2 ноября 1929 года, он сгорел до основания (подробнее см. здесь).

В 1931 году в Воронеже был основан театр музыкальной комедии (ныне – театр оперы и балета), в 1932 году появляется Театр юного зрителя, который позже был переименован в Молодой театр. При Молодом театре начинает работать театр кукол, который позже станет самостоятельным и обретет собственное здание. В 1937 году открывается Борисоглебский драматический театр, который вырос из колхозно-совхозного театра.

В 1971 году в Воронеже появляется институт искусств, который стал основой для подготовки актеров на театральном факультете.

Надо сказать, что в советские годы все местные театры Воронежа и области действовали как государственные учреждения. Затраты на их содержание несли соответствующие бюджеты. Цены на театральные постановки регулировались государством и отчасти покрывали расходы на свое существование.

Особенно дорогим было балетное и оперное театральное искусство, которое требовало значительно больших затрат, чем драматические постановки. Живой оркестр в зале, дорогие декорации, костюмы, балетные и оперные школы, цехи реквизита и обслуживающей инфраструктуры, — все это требовало серьезных затрат, которые не покрывались фиксированными ценами на билеты. Но государство, в целях культурного воспитания граждан, шло на дополнительные расходы.

Переход к рыночной системе произошел в 1992 году, когда российским правительством были отпущены цены. Дотационная модель театров, принятая еще в советское время, продолжала функционировать. Постепенно цены на билеты стали расти, подстраиваясь под существующий спрос. Репертуар театров стал все больше ориентироваться под зрительские интересы. Тогда же, в 1993 году появляется Камерный театр, изначально ориентированный на рыночные принципы работы. Небольшой актерский коллектив в 10 человек арендовал зал на 100 мест в помещении Дворца культуры железнодорожников и стал давать там спектакли, число которых быстро выросло до 160 в год. Такая интенсивная работа коллектива Камерного театра позволяла работать с прибылью.

Трансформация театрально бизнеса под резко изменившиеся условия происходила весьма непросто. Советская модель не предусматривала открытой конкуренции актеров. Состав театральных трупп определял режиссер или художественный руководитель театра. Эти люди осуществляли всю экономическую, маркетинговую, художественную и кадровую деятельность во вверенных им коллективах.

В то же время выход на сцену выпускников института искусств, а также самодеятельных артистов из студенческих театров был сильно затруднен из-за монополии назначаемых государством режиссеров. Молодым актерам невероятно сложно выйти на публику, минуя фильтр сложившихся трупп и владельцев театральных помещений. Единственный удачный пример организации альтернативного театра в Воронеже – упоминавшийся нами проект Камерного театра, который стал впоследствии поддерживаться губернатором А.Гордеевым, которому театр понравился.

В настоящее время театральный бизнес Воронежа находится на распутье. С одной стороны, театру и театральным коллективам требуется новая модель развития, которая бы позволяла появляться на сцене новым актерским коллективам. Нужны также новые сценаристы, режиссеры, постановщики, художники, которые бы включились в активную борьбу за зрителя.

С другой стороны, в театральных коллективах сложилась специфическая ситуация, когда многие актеры провели на сцене всю свою сознательную жизнь и не хотят расставаться с театром. При этом большое количество артистов не занято в постановках, а числятся только в отдельных эпизодах или массовках. Иными словами, театральные коллективы перестали обновляться естественным путем, когда уходящих престарелых актеров замещают начинающие артисты.

Более того, театральное искусство привлекает к себе все больше молодых талантов, которые хотели бы посвятить себя сцене. Но ограниченность театральных площадок, отсутствие вакансий, монополизм художественных руководителей государственных театров сильно препятствует творческой конкуренции и театральным инновациям. В связи с этим в мае 2013 года Министерство культуры РФ даже приняло решение о периодической аттестации творческих работников, которая будет проводиться примерна 1 раз в пять лет.

Надо полагать, что предлагаемая Минкультом мера вряд ли разрешит упоминавшееся нами противоречие между молодыми и сложившимися актерскими коллективами. Воронежскому зрителю следует представить весь спектр ныне существующих театральных постановок – главным образом из местных талантов. Но для этого им необходимо где-то проводить репетиции, демонстрировать свои работы, выходить на зрительские сообщества.

Но это – перспективы будущего воронежских театров, новые бизнес-модели и организационные схемы. Ясно, что создание молодежных коллективов актеров потребует и новых подходов в создании сценариев, декораций, дизайнерском искусстве, танце, музыкальном сопровождении и многом другом. Будет ли государство, областные и местные власти поддерживать только отдельные театры или создаст общие правила для любых театральных коллективов – покажет время.

 

vadim-galkin.ru

Бизнес план: организация частного театра

Бизнес-план магазина электротоваров

Бизнес-план магазина электротоваров Бизнес-план магазина электротоваров Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд

Подробнее

Бизнес-план салона сотовой связи

Бизнес-план салона сотовой связи Бизнес-план салона сотовой связи Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Бизнес план: как открыть кислородный бар

Бизнес план: как открыть кислородный бар Бизнес план: как открыть кислородный бар Для тех, кто постоянно проживает в мегаполисах, да и вообще в крупных городах, а особенно живущих за счёт промышленных комплексов уже незаметно, насколько сильно

Подробнее

Бизнес-план суши бара

Бизнес-план суши бара Бизнес-план суши бара Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Как открыть секонд-хенд: бизнес план

Как открыть секонд-хенд: бизнес план Как открыть секонд-хенд: бизнес план А вы знали, что в Европе существует интересный порядок, когда, приобретая себе новую одежду, жители городов относят старую в специализированные магазины, где их могут

Подробнее

Бизнес план спорт бара

Бизнес план спорт бара Бизнес план спорт бара Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

КАК ОТКРЫТЬ УСПЕШНЫЙ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН

КАК ОТКРЫТЬ УСПЕШНЫЙ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН КАК ОТКРЫТЬ УСПЕШНЫЙ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН Предисловие Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы открыть собственный бизнес. Скорее всего, и Вы тоже, раз читаете эту статью. В голову

Подробнее

Бизнес идея: как открыть центр занятости

Бизнес идея: как открыть центр занятости Бизнес идея: как открыть центр занятости В современной экономической ситуации проблема поиска работы актуальна как никогда. Поэтому услуги по поиску подходящей вакансии и условий работы не только остаются

Подробнее

Домашний текстиль как бизнес

Домашний текстиль как бизнес Домашний текстиль как бизнес Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Для чего нужен такой кредит

Для чего нужен такой кредит Для чего нужен такой кредит Потребительский кредит представляет собой займ с применением денежных средств в бытовых целях. Данные цели это те цели, которые не связаны с осуществлением лицом хозяйственной

Подробнее

Бизнес план компьютерного магазина

Бизнес план компьютерного магазина Бизнес план компьютерного магазина Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд

Подробнее

Магазин постельного белья: бизнес план

Магазин постельного белья: бизнес план Магазин постельного белья: бизнес план Рынок товаров для дома ширится с каждым годом. Всё новые и новые предметы интерьера, вещи, отвечающие за удобство проживания, за упрощение бытовых процессов всё это

Подробнее

Бизнес-план школы танцев

Бизнес-план школы танцев Бизнес-план школы танцев Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Бизнес идея: как открыть теннисный корт

Бизнес идея: как открыть теннисный корт Бизнес идея: как открыть теннисный корт Спорт в современном обществе становится всё более популярным, чему способствует отчасти пропаганда, отчасти смена парадигм, но не всеобщая доступность, как это было

Подробнее

Caribbean Fancy Open Village

Caribbean Fancy Open Village Open-minded people s Village Punta Cana Dominican Republic June 2, 2017 Caribbean Fancy Open Village Добро пожаловать в Caribbean Fancy. Уникальный проект для современных свободомыслящих людей. Caribbean

Подробнее

Как составить бюджет участия в выставке

Как составить бюджет участия в выставке Николай Карасев генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект», автор практического пособия «Как получать от выставок максимальную выгоду», ведущий самого посещаемого в России семинара для экспонентов. Как составить

Подробнее

Бизнес-план пиццерии

Бизнес-план пиццерии Бизнес-план пиццерии Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Бизнес-план ночного клуба

Бизнес-план ночного клуба Август 2012 А lto С onsulting G roup Бизнес-план ночного клуба (с финансовой моделью) http://alto-group.ru Alto Consulting Group ул. Шоссе Космонавтов д.111, кор.6 офис 304 614066, г. Пермь, Телефон: (342)

Подробнее

Бизнес-план колл-центра

Бизнес-план колл-центра Бизнес-план колл-центра Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Куры гриль: бизнес план

Куры гриль: бизнес план Куры гриль: бизнес план С той лишь разницей, что хот дог еда для быстрого перекуса по дороге, а курицу зарумяненную по специальной технологии можно принести домой и устроить полноценный ужин, если, например,

Подробнее

Глава 2 Аргументы для бизнеса

Глава 2 Аргументы для бизнеса Глава 2 Аргументы для бизнеса Клиенты не приходят, когда не хотят ничего покупать. Они просто ждут возможности отдать вам свои деньги. Ну что, вы собираетесь их брать? Блейк (в исполнении Алека Болдуина)

Подробнее

Франшиза Суши Wok. Cеть магазинов

Франшиза Суши Wok. Cеть магазинов Франшиза Суши Wok Cеть магазинов Рынок японской и китайской кухни Рынок японской кухни в Санкт-Петербурге еще в 2008 году достиг 80% своей емкости, рынок Москвы насчитывает около 170 суши-баров и ресторанов,

Подробнее

ACTY. навигатор активной жизни

ACTY. навигатор активной жизни ACTY навигатор активной жизни Acty это новое слово в мире сервисов для любителей спорта и активного образа жизни Наше приложение поможет миллионам людей находить как бесплатные, так и коммерческие варианты

Подробнее

Номер работы: ВУЗ: РГГУ

Номер работы: ВУЗ: РГГУ Номер работы: 995.1 ВУЗ: РГГУ Курс: Вид работы: Курсовая работа Дисциплина: Маркетинг Тема/задание: Традиционная или рыночная концепция управления маркетингом и ее место в деятельности современных компаний

Подробнее

Производство льда как бизнес

Производство льда как бизнес Производство льда как бизнес Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

ОТКРОЙТЕ СВОЙ САЛОН "ЛЕДИ"

ОТКРОЙТЕ СВОЙ САЛОН ЛЕДИ ОТКРОЙТЕ СВОЙ САЛОН ФРАНЧАЙЗИНГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ WWW.LEDISALON.RU О ФРАНШИЗЕ Создайте свой прибыльный бизнес в индустрии красоты с самой сбалансированной франшизой салонов

Подробнее

Бизнес-план прибыльной доставки пиццы

Бизнес-план прибыльной доставки пиццы Бизнес-план прибыльной доставки пиццы Перед тем, как начнем Первый шаг выбор концепции. Вы можете предлагать покупателям пиццу, приготовленную из заготовок и замороженных полуфабрикатов наполнителей. Это

Подробнее

ФРАНШИЗА АРЕНДНОГО БИЗНЕСА

ФРАНШИЗА АРЕНДНОГО БИЗНЕСА ФРАНШИЗА АРЕНДНОГО БИЗНЕСА ? ЧТО ТАКОЕ АРЕНДНЫЙ БИЗНЕС 1 Существует два способа заработать деньги на аренде коммерческой недвижимости: Купить помещение и сдавать в аренду Взять большое помещение в аренду,

Подробнее

Бизнес по продаже пива

Бизнес по продаже пива Как показывают опросы потребителей, разливное и бутылированное пиво одной марки немного различается по вкусовым качествам. Разливное пиво вкуснее. Магазины разливного пива популярны еще потому, что в них

Подробнее

Франшиза танцевальной школы

Франшиза танцевальной школы Франшиза танцевальной школы Elise Dance ведущая танцевальная школа, которая развивается под чутким руководством Мастера Спорта международного класса по спортивно-бальным танцам и Чемпиона Мира, Европы

Подробнее

Делаем людей красивыми уже 20 лет!

Делаем людей красивыми уже 20 лет! Делаем людей красивыми уже 20 лет! СЕТЬ САЛОНОВ КРАСОТЫ «ЛЕДИ» УСПЕШНАЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают более 66 салонов красоты «Леди». И все они прибыльны. Салоны

Подробнее

Бизнес-план стриптиз-клуба

Бизнес-план стриптиз-клуба Перед тем, как начнем Перед открытием и оформлением документов предприниматель должен создать концепцию своего клуба. Оригинальная идея и уникальный стиль позволят выделиться

Подробнее

Бизнес-план завода металлоконструкций

Бизнес-план завода металлоконструкций Бизнес-план завода металлоконструкций Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще

Подробнее

Бизнес-план магазина косметики

Бизнес-план магазина косметики Бизнес-план магазина косметики Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Бизнес-план строительной компании

Бизнес-план строительной компании Бизнес-план строительной компании Перед тем, как начнем Изучив спрос и специализацию ближайших конкурентов, начинающий предприниматель должен определиться, какими видами деятельности будет заниматься его

Подробнее

Демо Версия. Содержание

Демо Версия. Содержание 2 Демо Версия Содержание Введение 1. Резюме проекта... 1.1 Суть проекта, описание деятельности.. 1.2 Цели бизнес-плана и задачи бизнеса 1.3 Стоимость реализации проекта и источники финансирования. 1.4

Подробнее

Идея бизнеcа: как открыть мини 3D кинотеатр

Идея бизнеcа: как открыть мини 3D кинотеатр Идея бизнеcа: как открыть мини 3D кинотеатр Кинотеатры - это любимое место свободного времяпровождения многих людей. Зачастую в выходной день очень трудно купить билет на хорошее место в раскрученный кинотеатр.

Подробнее

Идея бизнеса: как открыть салон оптики

Идея бизнеса: как открыть салон оптики Идея бизнеса: как открыть салон оптики Перед тем, как начнем Изучите спрос, покупательную способность населения и ситуацию с конкуренцией в своем городе. В мегаполисе и маленьком населенном пункте возможности

Подробнее

Бизнес-план магазина спецодежды

Бизнес-план магазина спецодежды Бизнес-план магазина спецодежды Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Привет! Меня зовут Зуши Плетнев.

Привет! Меня зовут Зуши Плетнев. Привет! Меня зовут Зуши Плетнев. Я уже более 6 лет занимаюсь интернет-бизнесом и за это время создал множество информационных продуктов и запустил ни один проект. В данной инструкции я Вам расскажу о том,

Подробнее

Бизнес-план коттеджного поселка

Бизнес-план коттеджного поселка Бизнес-план коттеджного поселка Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Бизнес-план производства печенья

Бизнес-план производства печенья Бизнес-план производства печенья Предлагаем индивидуальную разработку бизнес-планов Одна из главных задач бизнес-плана это построение цепочки действий и расчёт рисков, но также стоит отметить еще ряд преимуществ.

Подробнее

Глава 8. Источники привлечения клиентов

Глава 8. Источники привлечения клиентов Глава 8 Источники привлечения клиентов Источники привлечения клиентов Существует огромное количество способов привлечения клиентов. За три года, что я веду бизнес с интернет-магазином, я испробовал множество

Подробнее

Способы поиска работы

Способы поиска работы Способы поиска работы Поиск работы через Интернет. В INTERNET существует огромное число источников информации о работе практически во всех странах мира. Сейчас происходит бурный рост информационных возможностей

Подробнее

Оценка прибыльности клиентов

Оценка прибыльности клиентов Оценка прибыльности клиентов Кузин Д.А., Баляева Е.М. Одной из основных целей коммерческой организации является увеличение прибыли. Существует масса широко известных путей ведущих к этой цели - завоевание

Подробнее

docplayer.ru

«Театральный бизнес». Серийные преступления [Серийные убийцы и маньяки]

«Театральный бизнес»

Журналист Илья Острый в газете «Куранты» напечатал статью о девушке с «криминальным талантом».

«С Леной меня познакомил ее однокурсник и мой приятель. От него я узнал, что Лена промышляет мошенничеством у крупных театров или, как она сама это называет, занимается „театральным бизнесом“.

А недавно столкнулся с ней вновь — у троллейбусной остановки напротив нового МХАТа. Вечерний спектакль еще не закончился, и она, видимо, кого-то ждала. Мы разговорились, юная последовательница некоторых учений Зигмунда Фрейда и бессмертных подвигов Остапа Бендера поделилась со мной секретами мастерства.

В сумочке у Лены уложен тщательно подобранный арсенал, состоящий отнюдь не из предметов дамского туалета: газовый баллончик, сахарная пудра, медицинский шприц и на всякий случай — ножик с выкидным лезвием.

„Рабочий день“ Лены начинается около десяти вечера, когда в театрах подходят к концу вечерние спектакли. Из устремившейся к выходу толпы она вылавливает взглядом хорошо одетых, одиноких, экзальтированных дам в возрасте. Для них театр — отдушина, помогающая скрасить серые будни, вспомнить былые времена и просто отдохнуть.

— Денег у этих женщин в общем-то не так много, — говорит Лена. — Но все же их вполне хватает не только на билет и перекур в буфете во время антракта, но и на такси, на непредвиденные расходы. Для них „посещение театра — праздничное бытие“, посему и средств в таких случаях жалеть не принято. В этих женщинах по-прежнему живы такие понятия, как ценность и культура человеческого общения, уважения друг к другу, в конце концов, взаимопомощь и просто доброта.

На эти качества и надеется Лена, когда идет „на дело“. Увидев подходящую для предстоящей комедии кандидатуру и оценив ее финансовые возможности, Лена смело подходит у будущему спонсору ее фантазий. Дальше действует по обстоятельствам. Основная задача — завести бедную женщину в тихое место, например во двор.

— Есть еще такие люди, — злорадно смеется Лена, — которым достаточно наплести про дешевые билеты у служебного входа, и они уже устремляются за тобой.

Есть у Лены и другие „приманки“: кое-кто обязательно попадется в расставленные сети и идет за Леной во двор.

Тут-то и начинается самое интересное. Вначале Лена методично обрабатывает жертву из газового баллончика. Но не грабит, как можно было бы предположить, а разыгрывает спектакль — не хуже того, что закончился в театре. Пока несчастная приходит в себя, в руках мошенницы появляется пудра и шприц. Дальше огорошенной даме доходчиво разъясняется, что порошок не что иное, как „травка“, а сама Лена — по глупости попала и увязла в сетях наркодельцов. С родителями она не живет, денег на наркотики, а в перспективе на лечение у нее нет. Единственный способ добыть их — грабеж. Но вот видите, не смогла себя переломить…

Расчет оказывается точен. Такая слезно-жалобная исповедальная речь действует, как правило, безотказно. Проникнувшись искренним состраданием к молодой девушке, попавшей в беду, женщины добровольно отдают ей имеющуюся наличность (одна из них даже проводила Лену к метро). И, естественно, не возникает повода обратиться в милицию, что могло бы серьезно подорвать Ленин „бизнес“.

Определенные трудности возникли лишь раз. Тогда пришлось применять крайние, устрашающие меры — достать с истеричным воплем нож, и имитируя попытку самоубийства, приставить его к венам, на запястье. Этот наглядный аргумент подействовал на заартачившуюся было даму безотказно. Женщина протянула „несчастной“ две пятидесятитысячные купюры и еще в придачу оставила ей свой домашний телефон, пообещав найти хорошего нарколога…

В театрах наступил „мертвый сезон“ и Лена вынуждена была устроиться на временную работу. А осенью… — На стипендию-то не проживешь, — усмехается она.

Растолковать, чем в будущем для нее могут закончиться эти околотеатральные представления мне, увы, так и не удалось…»

(И. Острый. Куранты; КОД № 3, 1996)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru