История компании Тойота. Тойота бизнес


Контакты официального дилера Toyota Бизнес Кар

ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ TOYOTA В РЕГИОНАХ

ТОЙОТА ЦЕНТР ВОРОНЕЖ

 

ТОЙОТА ЦЕНТР ВОРОНЕЖ СЕВЕР

Тойота Центр Воронеж Север- официальный дилер Тойота в Воронеже и Воронежской области, Воронежская обл. Адрес: Рамонский р-н,п.Солнечный, Московское шоссе, д. 22, тел: +7(473)233-40-40

Время работы: 8:00 - 21:00 - ежедневно; - без перерывов и выходных;
Телефон: +7(473)233-40-40
E-mail: [email protected]
Адрес:Воронежская обл., Рамонский р-н,п.Солнечный, Московское шоссе, д. 22  
Схема проезда
Предоставляемые услуги:- продажа новых а/м Toyota - тюнинг- слесарный ремонт- продажа запчастей и аксессуаров- Trade-in - аренда автомобилей - страхование а/м, удаленная урегулировка убытков - кредит

Перейти на сайт Дилерского Центра

Перейти на Яндекс.Карты

ТОЙОТА ЦЕНТР КУБАНЬ

Тойота Центр Кубань- Официальный дилер Тойота в Краснодаре. Адрес: г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 12/Б. Тел: +7(861)277-22-77

 

ТОЙОТА ЦЕНТР КЕМЕРОВО

Тойота Центр Кемерово- официальный дилер Тойота в Кемерово и Кемеровской области. Адрес: Кемерово, ул. Тухачевского, 40/1, тел: +7(3842)345-345

ТОЙОТА ЦЕНТР КУРСК

Тойота Центр Курск- официальный дилер Тойота в Курске и Курской области. Адрес: г. Курск, пр-т Победы, 9, Тел: +7(4712)39-00-00

 

ТОЙОТА ЦЕНТР АСТРАХАНЬ

Тойота Центр Астрахань- официальный дилер Тойота в г. Астрань и Астраханской области. Адрес: г. Астрахань, Аэропортовское шоссе, 48, тел: +7(8512)48-48-48

Время работы: 8:00 - 21:00 - ежедневно; - без перерывов и выходных;
Телефон: +7(8512)48-48-48
E-mail: [email protected]
Адрес: г. Астрахань, Аэропортовское шоссе, 48,
Схема проезда
Предоставляемые услуги:- продажа новых а/м Toyota - тюнинг- слесарный ремонт- продажа запчастей и аксессуаров- Trade-in - аренда автомобилей - страхование а/м, удаленная урегулировка убытков - кредит

Перейти на сайт Дилерского Центра

Перейти на Яндекс.Карты

ТОЙОТА ЦЕНТР ОРЁЛ

Тойота Центр Орел- официальный дилер тойота в г. Орел и Орловской области. Адрес: г. Орёл, Карачевское шоссе, д.77, корп.1, тел: +7(4862)44-24-24

Время работы: 8:30 - 20:30 - ежедневно; - без перерывов и выходных;
Телефон: +7(4862)44-24-24
E-mail: [email protected]
Адрес: г. Орёл, Карачевское шоссе, д.77, корп.1
Схема проезда
Предоставляемые услуги:- продажа новых а/м Toyota - тюнинг- слесарный ремонт- продажа запчастей и аксессуаров- Trade-in - аренда автомобилей - страхование а/м, удаленная урегулировка убытков - кредит

Перейти на сайт Дилерского Центра

Перейти на Яндекс.Карты

   

toyotabc.ru

История компании и автомобили Toyota, новинки Тойота

логотип ТойотаToyota Motor Corporation - самый крупный производитель легковых и коммерческих автомобилей из «страны восходящего солнца». Центральный офис Toyota располагается в городе Тоёта, Япония.Toyota Motor выпускает авто под брендами Toyota, Lexus (дорогие и представительские версии моделей Тойота), Scion (авто для молодых людей).

Новинки Тойота:Toyota GT 86 в РоссииХэтчбек Toyota Auris 2 и Toyota Auris hybridToyota Auris Hybrid Touring Sports, кузов универсалToyota Verso 2013

История компании Тойота началась в 30-ых годах прошлого 20-ого века, когда Киичиро Тойода, сын владельца компании Toyoda Automatic Loom Works (производство ткацких станков и текстиля), открыл автомобильное отделение при фирме отца.1935 год — первые обзоры автомобилей Тойота - легковой авто A1 и грузовик G1.1937 год автомобильное отделение официально регистрируется как компания Toyota Motor Co. Ltd.В годы Второй мировой войны компания Тойота производит грузовики для Японской императорской армии.

Toyota Model SA фото Toyota Model SA

1947 год — выпуск новой Toyota Model SA, продажи идут вяло в разрушенной войной Японии. В начале 50-ых годов 20-ого века компания выходит на бурно развивающийся рынок США. Так, в 1957 году появилась первая модель, хорошо продававшаяся на Североамериканском рынке - Toyota Crown.

Эволюция Toyota Land Cruiser фото Эволюция Toyota Land Cruiser

1953 год — выпущен первый внедорожник Toyota BJ, впоследствии переименованный в Toyota Land Cruiser.

Toyota Crown фото Toyota Crown

В период с 1960 по 1970 годы история компании Тойота характеризуется быстрым развитием и выходом на рынки Европы, Азии и Африки. Появляются новые модели компактных автомобилей Toyota Publica и Toyota Corolla.1962 год — японская компания Тойота производит свой миллионный авто.1963 год — появление первого автомобиля Тойота, произведенного не на территории Японии, а в Мельбурне, Австралия.1966 год — подписание договора о деловом сотрудничестве с японским производителем автомобилей Hino.1967 год — увидела свет Toyota Land Cruiser 55-ой серии, к компании присоединяется Daihatsu Motor Company.1970 год — новые модели в линейке Toyota: Celica, Carina, Sprinter.1972 год — компания Тойота выпускает свой десяти миллионный автомобиль.В начале 80-ых годов прошлого века компания вышла на третье место в мире по объему производимых автомобилей.1981 год - Toyota анонсирует открытие бизнес-технологического института для разработок новых технологий и новаций.

Тойота Камри первого поколения фото Тойота Камри первого поколения

Далее обзоры автомобилей Тойота составляют такую хронологию:1982 год — появляется 1-ое поколение бестселлера Toyota Camry.1984 год — на совместном предприятии с GM японская компания начинает производить авто на территории Северной Америки.1986 год — взят рубеж в 50 миллионов выпущенных авто.1988 год — для рынка США и Канады компания Тойота создает марку дорогих, богато оснащенных автомобилей Lexus.В 1990 году в Японии открывается дизайнерский центр Тойоты - Tokyo Design Center.В этом же году японцы запустили первую сервисную станцию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota в СССР.1991 год — 70-ти миллионный автомобиль Тойота сходит с конвейера.1992 год — открытие производства японской компании в Великобритании - Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.

Тойота Рав 4 первого поколения фото Тойота Рав 4 первого поколения

1994 год — презентация первого SUV - Toyota RAV 4.1996 год — выпуск перевалил за 90 миллионов экземпляров авто Тойота.1997 год — дан старт продаж инновационной Toyota Prius с гибридным двигателем Toyota Hybrid System, компания Тойота покупает контрольный пакет акций компании Daihatsu.1998 год — премьера Toyota Land Cruiser 100 и открытие представительства в России.1999 год — на закате 20-ого века история Тойота отметила очередной знаковый рубеж - компания перешагнула 100 миллионный рубеж выпущенных автомобилей.С 2002 года — заводская команда Toyota принимает участие в гонках Формулы 1.2007 год — компания Тойота вышла на первое место в мире по объему производства легковых автомобилей, обогнав американский концерн GM. В этом же году произошло еще одно знаковое событие для российских поклонников марки — открытие завода в России, в промзоне Шушары, Санкт -Петербург.В 2009 году история компании Тойота, вследствие глобального мирового кризиса, отметила наличие убытков, причем это случилось первый раз с 1950 года. Благодаря грамотной маркетинговой политике и выводу на рынок новых моделей предприятие вышло из ситуации достойно, и к весне 2012 года снова вышло в лидеры мирового производства автомобилей, обогнав владельца марки Шевроле GM и производителя народных автомобилей компанию Фольксваген.Корпорация Тойота продолжает с оптимизмом смотреть в будущее, ярким доказательством чего является концепт Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid, представленный публике в 2012 году.

Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid Concept 2012 фото Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid Concept 2012

На сегодняшний день российским и украинским автолюбителям доступны следующие модели японской марки, официально продаваемые на рынке: Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis, Prius, Camry, RAV4, Highlander, LC Prado, LC 200, Hilux, Hiace, Alphard, Toyota GT 86.

Toyota GT 86 фото Toyota GT 86 Toyota Venza фото Toyota Venza

Неофициально поставляемые автомобили Тойота также щедро представлены на дорогах наших городов: Toyota iQ, Toyota Aygo, Toyota Urban Cruiser, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Tacoma, Toyota Tundra, Toyota Venza, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4 Runner, Toyota Seguoia.А какое количество праворульных моделей Toyota колесит по российским просторам - известно только их владельцам.

povozcar.ru

Коротко: История успеха компании Toyota

История успеха компании ToyotaНачалом истории Toyota, как автомобильной компании считается  1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и  занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.  Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел  автомобильную марку “Toyota” к общемировой популярности. Стартовым  капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при  продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers. Успех компании ToyotaПервый автомобиль был построен в 1935 году и был назван  Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в  1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика  G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный  департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor  Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось  производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях  жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную  забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная  политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales  Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии  наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания  вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана  уникальная система управления производства (<камбан>), позволяющая  устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей.  В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и  доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К  этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах  проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования,  расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная  ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales,  U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.  Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок  окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с  новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой  экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила  выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом  улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста  продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в  Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель  Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое  распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским  автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый  массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и  по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним  японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной  фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

История успеха компании Toyota

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и  постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. Начинается производство таких моделей, как Celica  (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым  переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит  10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые  трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением  законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную  систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее  десятилетие.

История успеха компании Toyota

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor  Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation.  В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota  окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя  Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году  Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году  начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда  же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного  полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986  году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки  Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

История успеха компании Toyota

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление  такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок  автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими,  экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в  секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после  основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие  модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

История успеха компании Toyota

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского  центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается  первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota  продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах  мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут  научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System  Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys,  Ltd., 1991 год), Toyota  System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp.,  1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles —  основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда  же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся  экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое  влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в  1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota  Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели  Coaster и RAV4.

История успеха компании Toyota

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой  70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992  году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с  Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о  долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового  глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения  фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в  Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с  непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было  объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового  поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела  контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен  100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50  тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана  5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания  “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры  в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых  производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским  автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно  равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний,  как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году  Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Toyota - это... Что такое Toyota?

Тип Листинг на бирже Год основания Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Чистая прибыль Число сотрудников Дочерние компании Сайт
Toyota Motor Corporationトヨタ自動車株式会社
Toyota.svg

Публичная компания

TYO: 7203, OSX:7203,NSE:7203, NYSE: TM

1937

Киитиро Тоёда

Flag of Japan.svg Япония: Тоёта, префектура Айти

Фудзио Тё (председатель правления)Акио Тоёда (президент)

Производство автомобилей

Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Lexus, Scion

▼ $204,1 млрд (2010 год)

▲ $2,3 млрд (2010 год)

320 590 человек (2010 год)

Toyota Financial ServicesDaihatsuHino Motors, Ltd.DENSOToyota Industries

toyota.ru

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500[1] (2011 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

История

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Крупнейший автопроизводитель в мире (2007—2009)

В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[2].

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3], этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[4].

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[5].

Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[6].

Деятельность

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд[7].

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

  • ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;
  • ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[8]. Президенты ООО «Тойота Мотор»:[9]

  • 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
  • с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[10].

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России[11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21]:

2004 2005 2006 2007 2008
3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого
Yaris н.п. н.п. 229 1 125 1 776 2 714 920 2 256 4 775 5 693
Auris н.в. н.в. н.в. 11 3 774 10 908 19 342
Corolla 2 976 5 390 8 746 12 973 4 231 10 505 16 982 22 442 4 680 12 866 23 019 31 222 10 345 22 584 38 942 47 260 63 986
Verso н.п. 230 402 236 661 987 1 228 242 559 1 039 923
Avensis н.д. 2 902 4 330 6 092 1 455 4 301 6 367 8 612 2 290 5 866 9 112 13 140 3 834 10 529 20 843 19 337
Camry 1 651 4 545 6 873 9 797 2 203 6 417 9 914 12 860 2 039 6 804 12 060 18 099 4 081 11 921 26 358 21 640 28 029
RAV4 1 090 2 664 4 406 6 156 1 268 3 596 4 977 6 335 2 346 5 445 8 589 12 030 5 058 10 704 22 856 22 918
Land Cruiser Prado 773 1 573 2 252 3 667 1 049 2 421 3 354 4 449 1 466 3 753 5 888 8 382 2 552 5 431 11 542 16 236
Land Cruiser 100 949 2 212 3 551 4 964 1 007 2 355 3 448 5 314 1 696 4 171 6 443 8 502 2 243 4 360 6 425
Land Cruiser 200 н.в. н.в. н.в. н.в. 12 388
Hiace н.п. 7 62 145 224 46 148 259 372 82 213
Всего: 9 213 19 404 30 323 43 649 11 220 29 798 45 417 60 638 15 028 40 839 68 133 95 689 29 368 72 331 144 975 144 547 188 866

н.п. — не продавался в Россиин.в. — не выпускалсян.д. — нет данных

Примечание: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[22][23]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей.[24] На заводе работает 600 сотрудников.

В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[25].

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):

  • 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[26];
  • 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
  • с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Экологичные технологии

Гибридные технологии

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[27].

Электромобили

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Девизы компании по странам

Toyota в автоспорте

Ралли

NASCAR

Формула 1 (F1)

Toyota F1 2003.

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Toyota Racing Development (TRD)

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[28].

Принципы ведения бизнеса

Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

См. также

Примечания

  1. ↑ Global 500 2011: Global 500 1-100 - FORTUNE on CNNMoney.com. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 29 апреля 2012.
  2. ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
  3. ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  4. ↑ Toyota вырвалась на первое место
  5. ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  6. ↑ Executives. // toyota-global.com. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  7. ↑ Fortune Global 500 2010: The World's Biggest Companies - Toyota Motor - TM. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 9 июля 2012.
  8. ↑ Toyota.ru О компании Тойота  (рус.). — Официальный сайт компании. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 2 февраля 2010.
  9. ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
  10. ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
  11. ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
  12. ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
  13. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
  14. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
  15. ↑ Итоги продаж за 2004 год
  16. ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
  17. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
  18. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
  19. ↑ Итоги продаж за 2006 год
  20. ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
  21. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
  22. ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  23. ↑ Греф купит Toyota Camry
  24. ↑ На 11,1% сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
  25. ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
  26. ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
  27. ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
  28. ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development

Ссылки

  • toyota.ru — официальный сайт Toyota

dic.academic.ru

История марки Toyota — CARobka.ru

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.

История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.

Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.

Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.

Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.

Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).

Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.

Toyota Model АА (1936–1943)

Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.

После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.

В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.

Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.

Toyota SA (1947–1952)

Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.

В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.

Toyota Land Cruiser BJ (1953)

В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.

Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.

Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.

В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.

Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.

Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.

В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.

Toyota Corona (1957–2002)

В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.

Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.

Corolla (1966)

В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.

Toyota 2000 GT (1967–1970)

В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.

Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.

В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.

В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.

Toyota Camry (1982)

В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.

В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.

Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.

Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.

Toyota Prius (1997)

В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».

С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.

21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.

В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.

С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.

Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.

carobka.ru

РосАвтоПарк

«Тойота» (Toyota Motor Corporation) - японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота».  Выпускает так же автомобили под и марками, "Лексус" и "Дайхацу". Штаб-квартира находится в г. Тойота.

Эмблема Toyota - две сплетенные трикотажные петли, образующие букву "Т", поскольку изначально компания занималась производством ткацких станков. Но иногда в эмблеме Тойоты пытаются разглядкеть и более глубокий смысл - три эллипса, которые символизируют единство производителя, партнеров и клиентов.

Девиз Toyota: "Drive Your Dreams" (Управляй мечтой)

 

 

 

Киичиро Тойода

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первымToyota Model AA грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка - четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели - Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию - Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства ("камбан"), позволяющая устранение всех видов потерь - материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

В 1952 году умер создатель компании - Киичиро Тойода. К этому времени Тойота вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд - появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей - но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставшийToyota Publica популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль - Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino - еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой - Daihatsu - в 1967 году.

Toyota Mark II

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также "перекочевыванием" новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются вИспытательный полигон Shibetsu Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты - Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж - выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели - Corsa, Corolla II, 4Runner.

Lexus

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра - Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открываетсяToyota Hybrid System первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию - открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles - основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) - как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 - Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания "Toyota Motor" в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

 

На сегодняшний день Тойота - один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, онаToyota в Formula 1 также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota - множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Крупнейший автопроизводитель в мире (2007—2009)В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками, этого не было с 1950 года.

Собственники и руководствоОсновные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda).

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

Toyota в РоссииВ России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Продажа Тойота в РоссииВ 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:2004—2009 — Томоаки Ниситани;с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России

Производство автомобилей в РоссииВ апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов.В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год.

Использованы материалы сайта http://japan-his.ru/

Основной сайт: www.toyota.co.jp

Российский: www.toyota.ru

 

rosautopark.ru


Смотрите также