Основные участники бизнес-проекта и их функции:. Участники бизнеса


1.2 Бизнес и его участники

Слово "бизнес"(англ.business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом,этобизнесмен(англ.businessman), то есть делец, коммерсант, предприниматель. Бизнес является коммерческим делом предприимчивых людей, приносящим им прибыль. Если же кто-то занимается важным и благородным делом не с целью извлечения выгоды, то говорят о благотворительности.

Таким образом, бизнес  это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнесэто и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

1 группа. Собственно предприниматели, то есть лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а такжеколлективы предпринимателей, образующих союзы, ассоциации и т.п.

Деловой интерес участников бизнеса первой группы получение доходовреализуется через производство и продажу продукции (товаров и услуг). В процессе своей деятельности они вступают во взаимные деловые отношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итогесферу предпринимательского бизнеса. Последний включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.

Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству. Бизнес это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики. Нельзя также отождествлять коммерцию, посредничество со спекуляцией. В любой стране с развитой рыночной экономикой спекуляция есть не что иное, как форма коммерческих действий, при которой потребитель оказывается лишен возможности выбора и вынужден приобретать товары и ус­луги по завышенным ценам.

2 группа. Индивидуальные и коллективные потребители продук­ции, предлагаемой предпринимателями, а такжеколлективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т.п.

Деловой интерес участников бизнеса этой группы приобретение товаров и услугреализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителейтовар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников образуетсферу потребительского бизнеса.

3 группа. Работники, осуществляющие трудовую деятельностьпо найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы.

Деловой интерес участников бизнеса третьей группы извлечение доходовреализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии на контрактной или иной основе. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работниковличный доход, получаемый в результате выполняемой работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образуетсферу трудового бизнеса.

4 группа. Государственные органы, учреждения и организации, ко­гда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при их выполнении и др.). В этом случае государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса.

Деловой интерес участников этой группы осуществление общегосударственных программ: научно-технических, научно-производственных, социальных и других в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы, организации, предприятия стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя в конечном счетесферу государственного бизнеса.

studfiles.net

37. Моделирование бизнес-процессов. Участники бизнес-процесса.

Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности "на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя. (Определение по М. Хаммер и Д. Чампи).

Бизнес-процесс - это поток работ, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому. (Майк Робсон, Филип Уллах)

Бизнес-процесс - это поток работ (набор действий), протекающих внутри организации от одного исполнителя к другому, в результате которых мы имеем продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процессы существуют в любой организации. Бизнес-процессы взаимосвязаны друг с другом через информационные, финансовые и материальные потоки, общие ресурсы и образуют единую систему процессов в компании.

Основная цель бизнес-процесса – преобразование ВХОДА в ВЫХОД, т.е. преобразование входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса в результат, т.е. продукцию процесса. Входом бизнес-процесса может являться: сырье, комплектующие, деньги, товар, заявление, заказ, услуга, деньги, описание требований клиента на товар или услугу и т.д. Выходом или результатом бизнес-процесса является произведенный товар, оказанная услуга, или результат, полезный для клиента (продукт, услуга, деньги, отчет, подписанный документ, оформленный заказ и т.п.).

Бизнес-процесс состоит из составляющих его функции (подпроцессов, операций), осуществляемых над входами для получения выходов.

Участники бизнес-процесса

1. Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, которое отвечает за организацию и эффективность процесса и может изменять его структуру. Имея в своем распоряжении ресурсы, он планирует и контролирует результаты выполнения бизнес-процесса. Имея определенные полномочия, он несет ответственность за результативность и эффективность бизнес-процесса.

Функции владельца процесса:

· идентификация бизнес-процесса;

· организация описания и регламентации процессов;

· планирование бизнес-процесса с определением плановых значений показателей процесса;

· контроль достигнутых результатов процесса

· анализ значений показателей процесса и организация необходимых корректировок.

2. Менеджер бизнес-процесса – лицо, отвечающее за оперативное управление выполнением бизнес-процесса.

Функции менеджера процесса:

· оперативный контроль хода бизнес-процесса и формирование значений показателей процесса;

· оперативный контроль за соблюдением регламентов бизнес-процесса.

3. Рабочая экспертная группа состоит из экспертов, обладающих знаниями о правилах функционирования бизнес-процесса, о методах его моделирования. В группу должны быть включены бизнес-аналитики. Группа формируется для создания, анализа и актуализации бизнес-процесса.

4. Участник процесса – это лицо (лица) или функциональное подразделение, выполняющее в рамках бизнес-процесса отдельные функции.

5. Клиент процесса – это сотрудники, подразделения компании (если речь идет о внутренних процессах, использующих результаты бизнес-процесса для своей внутренней деятельности, не связанной с работой с внешними клиентами). Клиентом может быть и внешний потребитель – клиент компании (если речь идет о внешних процессах).

Моделирование бизнес-процессов – это построение модели бизнес-процессов. Для построения модели бизнес-процессов необходимо особое программное средство, где эти бизнес-процессы будут представляться в наглядной форме, понятной менеджменту компании. Существующие программы помогают описать бизнес-процессы на языке диаграмм, что привычно для бизнес-аналитика и понятно руководству компании. В программах используется особый язык описания - язык BPMN.

Модель бизнес-процессов описывает процессы всех сотрудников компании с их взаимодействием и описывает эти процессы в графическом виде. Модель бизнес-процессов графически показывает как именно организована трудовая деятельность сотрудников организации, как устроено их взаимодействие с сотрудниками других отделений, как построены взаимоотношения с клиентами, поставщиками, контрагентами.

Для описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработаны десятки нотаций, такие как eEPC, BPMN, IDEF0, IDEF3, DFD и другие. Обычно бизнес-процесс изображается на диаграммах в виде прямоугольника и олицетворяет собой конкретную функцию/процесс. Стрелками отображают связи, описывающие взаимоотношения бизнес-функций/бизнес-процессов друг с другом.

studfiles.net

Основные участники бизнес-проекта и их функции:. Основные участники бизнес-проекта и их функции

Похожие главы из других работ:

Анализ рынка жилых усадебных домов г. Смолевичи

1. Рынок недвижимости: понятие, участники, основные факторы

В повседневной жизни термин «недвижимость» кажется вполне понятным и как бы само собою разумеющимся. В действительности внешняя видимость далеко не совпадает с юридической сущностью недвижимости...

Бизнес-план ООО "ПРОФИНТЕРЬЕР"

6. Реализация бизнес - проекта

При открытии предприятия была выбрана форма - Общество с ограниченной ответственностью, так как присутствует относительно простая процедура регистрации предприятия, существует возможность участия в бизнесе нескольких учредителей...

Бизнес-план предприятия

1.1 Значение и функции бизнес-плана предприятия. Исходная информация для составления бизнес-плана

Бизнес-план - визитная карточка вашей компании. Он позволяет увидеть и оценить ваш бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема вашего бизнеса, информационный инструмент продажи и операции. Бизнес-план является ключом длительного успеха...

Бизнес-планирование на предприятии

Глава 1. Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика

...

Бизнес-проект по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Завод строительных смесей"

2.2 Описание бизнес-проекта

Рассмотрим последовательность этапов проекта. Представим их в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Список этапов проекта Название этапа Длительность, дни Дата начала Дата окончания Покупка и монтаж оборудования 92 01.01.2010 01.03...

Макроэкономическая роль и функции рынка ценных бумаг

1.1 Рынок ценных бумаг: виды, функции, участники

Рынком ценных бумаг называются экономические отношения между участниками рынка по поводу выпуска, а также обращения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) собой представляет важный компонент финансового рынка...

Макроэкономическая роль и функции рынка ценных бумаг

1.1 Рынок ценных бумаг: виды, функции, участники

Рынком ценных бумаг называются экономические отношения между участниками рынка по поводу выпуска, а также обращения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) собой представляет важный компонент финансового рынка...

Основные участники бизнес-проекта и их функции

Основные участники бизнес-проекта и их функции:

- Инициатор - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. - Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов...

Оценочная деятельность в сфере управления недвижимостью: проблемы и направления совершенствования (на примере деятельности "ООО Уральского аналитического центра независимой оценки собственности", г. Нижний Тагил)

1.1 СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Управление недвижимостью - организация наиболее эффективного использования недвижимости в интересах его собственников, в том числе разработка программы управления объектом недвижимости, организация технической эксплуатации недвижимости...

Планирование запуска нового проекта на предприятии ГК "Дутеск"

1.5 Структура и основные этапы бизнес-плана для реализации проекта в ГК «Дутеск»

Проанализировав подходы к созданию бизнес-плана, которые в современной бизнес-практике применяются достаточно часто, определим структуру бизнес-плана по запуску нового проекта на предприятии ГК «Дутеск»...

Показатели эффективности централизованных закупок в промышленности

1.1 Функции KPI и ожидаемые эффекты КРІ выполняют следующие основные функции

1. КРІ, базируясь на доступных и достоверных количественных и качественных характеристиках, должны отражать реальные тенденции в бизнес-процессах закупки. 2. КРІ должны охватывать и отражать основные эффекты закупочной деятельности...

Расчет и экономический анализ инвестиционного проекта по разработке газового месторождения

2. Понятие инвестиционного проекта. Участники проекта. Источники финансирования. Методы оценки инвестиционного проекта

Понятие инвестиционного проекта Проект - это инвестиционная акция, предусматривающая вложение определенного количества ресурсов, в том числе денежных, материальных и человеческих для достижения определенных целей в обусловленные сроки...

Реинжиниринг и инновационные процессы

1.2 Участники реинжиниринговой деятельности и их функции

Первое место занимает лидер проекта реинжиниринга -- один из высших менеджеров фирмы, который возглавляет реинжиниринговую деятельность. Помимо организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование проекта реинжиниринга...

Рынок ценных бумаг и его становление в Республике Беларусь

1. Рынок ценных бумаг: понятие, роль в экономике, функции, виды, участники

Рынки ценных бумаг - это механизм, позволяющий заключать сделки между поставщиками и потребителями денежных средств. Эти рынки играют ключевую роль в купле-продаже финансовых инструментов инвесторами...

Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве

1.2 Инвестиционная строительная сфера и ее основные участники

Главные субъекты инвестиционной деятельности в строительстве являются: · инвестор(основная задача: идея и финансирование) · заказчик · застройщик · проектная организация · генеральный субподрядчик · субподрядная...

econ.bobrodobro.ru


Смотрите также