Мадам Жизнь. Викторина бизнес


Шуточная викторина для компании (с ответами)

Шуточная викторина для компании (с ответами)Шуточная викторина в компании в определенный момент вечеринки очень актуальна. Люди уже вошли во вкус. Первый голод утолен, и все хотят поучаствовать в очередном номере культурной программы. Компания готова к шуточным вопросам и ответам! Не ищите сложные ответы на весёлые вопросы. Они, как говорится, лежат на поверхности.

1. Какому фильму принадлежит фраза: «Мадам, я хотел бы быть птичкой, порхающей возле вашей шляпки»?Ответ: «Беспокойное хозяйство»

2. Какой калач является самым твёрдым?Ответ: тёртый калач

3. Где лучше всего запастись помидорами?Ответ: на Кудыкиной горе («на Кудыкину гору собирать помидоры»)

4. Какой предмет призывают обычно обтесывать на голове?Ответ: кол («Хоть кол на голове теши»)

5. О чём обычно говорят?— Это красная?— Нет, чёрная.— А почему белая?— Потому что зелёная.Ответ: о смородине

6. Какое домашнее животное нередко с большим интересом изучает новые ворота?Ответ: баран («смотрит, как баран на новые ворота»)

7. Какие составляющие природы мы вспоминаем, когда говорим о застенчивом, стеснительном человеке?Ответ: воду и траву («тише воды, ниже травы»)

8. Вопрос: что или кто одноног и многорук?Ответ: дерево

9. В каких частях тела человека обычно правду не ищут?Ответ: в ногах («в ногах правды нет»)

10. Откуда следует упасть бабе, чтобы кобыле всё-таки стало полегче?Ответ: с возу («баба с возу – кобыле легче»)

11. Каким гребнем нельзя причесаться?Ответ: горным, петушиным

12. Как называется игра, являющаяся одновременно и носочно-чулочным изделием?Ответ: гольф

13. На какой штурм достаточно «взять» с собой только голову?Ответ: на мозговой штурм

14. Какое дерево вспоминают, когда заменяют известным выражением подробный пересказ какого-либо несущественного текста?Ответ: тополь («ля-ля тополя»)

madamelavie.ru

Тематическая викторина «Бизнес» для профильных 10-11 классов по экономике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие: Тематическая викторина «Бизнес» для профильных 10-11 классов по экономике.

Разработка учителя географии

Мех Татьяны Григорьевны.

ЗАТО ОЗЁРНЫЙ ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Тематическая викторина «Бизнес» для профильных 10-11 классов по экономике.

Разработка учителя Мех Татьяны Григорьевны МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный Тверской области.

ЦЕЛЬ: Стимулирование интереса обучающихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.

ЗАДАЧИ:

- развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики и бизнеса.

-развитие коммуникативных умений обучающихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

  1. Презентация команд «фирм». Команды «фирм» получают первоначальный капитал.
  2. Блиц-викторина за право первой начать игру. За каждый правильный ответ «фирма» получает дополнительные бонусы, «фирма» набравшая большее количество бонусов начинает игру.
ВОПРОСЫ:

1.Самая известная книга К.Маркса. (Капитал)

2.Слово «бухгалтер» в переводе на русский язык (держатель книги).

3.Значение слова «ноу-хау» и перевод его на русский язык. (анг. язык «знаю как» - новая идея)

4. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс «Майкрософт»)

5.В чем эффект Гиффена? (Когда повышение цены ведет к повышению величины спроса)

6. Создатель экономической теории (Адам Смит)

7.Государственное финансовое пособие, которое выплачивается организациям, предприятиям для покрытия убытков или других целей.(дотация).

8.Валюта, свободно и неограниченно обмениваема на другие иностранные валюты. (Конвертируемая валюта).

Подведение итогов блиц-викторины.

  1. Конкурс «Тендер». Команды выбирают сами задания, за правильный ответ получают бонус, за неправильный ответ отдают бонус. Если команды отвечают не правильно или не знают ответ, то право ответа имеют другие команды.
Задание 1.

1.Средство с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги)

2.Одна из форм торговли особенно ценными товарами. (Аукцион)

3.Дача денег в долг на определенный срок. (Ссуда, кредит)

4.Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство)

Задание 2.

1.Договор, по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда)

2. Оператор на бирже. (Брокер)

3. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций. ( Биржа)

4.Эксклюзивный продавец какого-нибудь товара (дилер, дистрибьютор)

Задание 3.

1.Название денег в международном обращении (валюта)

2.Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции. (Прибыль)

3.Операции с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции. (Страхование)

4.Консультирование производителей продукции, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической и финансовой деятельности. (Консалтинг)

Задание 4.

1.Смета доходов и расходов государства (госбюджет)

2.Оценка, отнесение какого-либо объекта (явления) к определенному классу, разряду, категории. (Рейтинг).

3.Перенос денежной суммы с одного счета на другой, перевод денег из одного финансового учреждения в другое. (Трансферт)

4.Администратор, управляющий предприятием, фирмой, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством (менеджер)

4. Конкурс «Аукцион». Командам предлагается карточка-лот, имеющая цену (команды эту цену не знают), задания выбирают сами.

Лот 1. Экспорт – это ….(продажа товаров и услуг иностранным фирмам) 1 д.ед.

Лот 2. Импорт – это….(покупка товаров и услуг у иностранной фирмы) 1д.ед.

Лот 3. Маркетинг – это… (вид деятельности направленный на наиболее эффективное продвижение товара от производителей к потребителю в условиях рыночной конкуренции) 2 д.ед.

Лот 4. Менеджмент – это….(современная система управления фирмой)

5.Конкурс «Заключение договоров». Некоторые страны хотят сотрудничать с фирмами. Нужно определить название денежной единицы каждой страны. (за каждый правильный ответ 1 д.ед.)

Задание 1.

А) Латвия (лат)

Б) Болгария (лев)

В) Китай (юань)

Г) Украина (гривна)

Д) Монголия (тугрик)

Задание 2.

А) Польша (злотый)

Б) Индия (рупия)

В) Казахстан (тенге)

Г) Япония (Йена)

Д) Великобритания (фунт)

6. Конкурс «Реклама». Фирмы представляют рекламу товара. Соперники оценивают.

7. Подведение итогов. Награждение победителей.

geo.na5bal.ru

Викторина «Молодежное предпринимательство» ФГБОУ ВО «МГТУ»

Весна – это время, когда хочется творить и вершить, стремясь к неведомым горизонтам. Как и в мире природы, так и в интеллектуальном мире, в этот период можно встретить множество увлекательных и интересных процессов.

С начала учебного года на факультете управления в рамках сетевого взаимодействия со школами города Майкопа ведется всесторонняя работа с талантливыми школьниками. В связи с этим, 8 апреля на факультете была проведена викторина по экономике на тему «Молодежное предпринимательство». К участию в ней были привлечены команды СОШ №3, СОШ №10 и сборная первого курса направления подготовки «Менеджмент». Участники команд подбирались из числа ребят, склонных к творческому подходу в решении поставленных перед ними задач.

После приветствия декана факультета Зарубина В.И., студентка второго курса группы МН-21 Маилян Кристина рассказала ребятам о том, как можно в условиях российского рынка стать молодым предпринимателем. Не секрет, что начать собственный бизнес в России – дело непростое, особенно, если ты молод и неопытен. Начинающего предпринимателя поджидают сотни трудностей: большие расходы, конкуренция, необходимость принимать ответственные решения. Но самостоятельно заработать свой первый миллион могут и школьники, и студенты. Для этого не обязательно иметь стартовый капитал, нужно придумать идею и развить её в бизнес. А Сопов Михаил (МН-21) поделился личным опытом участия в реализации нескольких проектов.

Для викторины была выбрана форма проведения в 4 тура: команды должны были придумать оригинальное приветствие; ответить на открытые и закрытые вопросы по экономике; раскрыть свое умение найти нестандартный подход к решению проблемной ситуации и выявить необычные свойства у самых обычных предметов, заставив потенциальных покупателей приобрести его.

Кроме того, ребята продемонстрировали свои знания в экономической терминологии и фразеологии.

По итогам викторины места распределились следующим образом:

1-е место – СОШ №3

2-е место – сборная МН-11

3-е место – СОШ №10

Все участники получили памятные подарки с символикой университета, а команды-победительницы – ценные призы от факультета.

www.mkgtu.ru


Смотрите также