«Наша технология имеет огромный потенциал» – как мы делаем бизнес на VR. Vr бизнес


Бизнес-план клуба виртуальной реальности + отзывы эксперта

Современная область развлечений постоянно развивается, открывая новые ниши для желающих поразвлечься и круто провести время. На 2017 год наиболее свежей индустрией в игровом пространстве стал аттракцион виртуальной реальности. Спрос на такие вещи, как компьютерные игры, 3D- и 4D-телевидение, лишь повысил интерес к данному типу развлечений. Далеко не каждый пользователь может позволить себе купить инновационный аппарат, а вот заплатить за использование в салоне — совсем другая идея. Отсюда возникает вопрос: насколько выгодны виртуальные аттракционы для бизнеса, и что для этого нужно?

Виртуальная реальность как бизнес

Виртуальная реальность как бизнес

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Покупка оборудования

Средняя цена базового комплекта оборудования на 2017–2018 годы составляет порядка 70 тысяч рублей. Состоит аттракцион виртуальной реальности из таких комплектующих:

  • 3D-очки с программным обеспечением,
  • устройство манипуляции,
  • высокоскоростной, мощный компьютер,
  • лицензионное ПО,
  • современная и сильная видеокарта,
  • подвесное кресло (дополнительно).

Обратить внимание следует на фирму Oculus VR, выпускающую оборудование высокого класса и являющуюся безусловным лидером в области виртуального аттракциона. Изюминкой среди последних разработок компании стал шлем с установкой Zero Gravity, собравший в себе передовые технологии последнего времени. Выбирая между очками 3D и новым шлемом от Oculus, отдавать предпочтение лучше последнему. Разница существенная — реалистичность изображения выше в разы. Для простого понимания: картинка плазменного и лампового телевизоров.

Шлем Oculus

На данный момент оборудование не поступило в массовые продажи на территории РФ, но доступно предпринимателям в качестве версии для разработчиков. Цена на представленный аппарат с учетом пересылок и наценку посредников варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Что касается ассортимента игр к нему — компания Oculus VR разработала внушительную коллекцию для конкретной аппаратуры. Впрочем, потребитель не сетует на отсутствие игр: достаточно пассивного изучения виртуального мира с помощью аттракциона.

Правильная аренда помещения

Клуб виртуальной реальности

Клуб виртуальной реальностиДля размещения развлекательной точки потребуется людное место. Идеальным вариантом станет торговый центр: большое скопление людей, а главное — детей и подростков. Именно они являются потенциальными клиентами, способными обеспечить полноценную окупаемость развлекательного центра. Размещать свой аппарат виртуальной реальности лучше в таких местах:
  • магазины детской одежды,
  • разнообразные фудкорты (зоны питания),
  • музыкальные магазины,
  • кинотеатры,
  • точки Play Day (игровые автоматы).

Касательно площади под оборудование: сама комната может быть небольшой, достаточно места в 5 квадратных метров на 1 аппарат. Стоимость аренды напрямую зависит от габаритов помещения, количества посетителей в сутки, популярности места и ряда индивидуальных причин. Средняя цена колеблется в районе 20 тысяч рублей за квадратный метр, если речь идет о столице.

Совет! Имея один готовый аппарат для погружения в виртуальный мир, а также четкий бизнес-план, можно неплохо заработать и окупить все затраты. Затем установить еще один, постепенно увеличивая охват аудитории, а с ним прибыль.

Кадровые вопросы

При установке современного аттракциона виртуальной реальности бизнес-план обязательно должен включать графу «Кадры». Плюсом этого бизнеса является отсутствие необходимости в большом количестве персонала. На стартовом этапе потребуется нанять:

  • несколько операторов с возможностью работы посменно,
  • администратора,
  • бухгалтера (на основе аутсорсинга),
  • охрану (если это необходимо).

На начальном этапе игровой клуб потребует незначительных вложений. Также можно сэкономить бюджет: например, взять на себя функции бухгалтера или оператора. Что касается охраны — обычно торговый центр берет на себя эти обязанности, входящие в стоимость аренды места. Финансовые расходы на зарплату по плану: оператор получает в среднем 20 тысяч рублей, бухгалтер через аутсорсинг порядка 5 тысяч рублей.

Маркетинговая стратегия

Чтобы сэкономить средства на рекламной кампании, не рекомендуется заказывать экспансивную раскрутку (с постоянным завлечением аудитории). Достаточно рассчитывать на WOW-эффект — сарафанное радио. Пришедшие люди воспользовались аттракционом и оставили своеобразный отзыв, передав информацию своим друзьям и близким.

Предпринимателю стоит потрудиться над:

  1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
  2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
  3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

Цены и доходность бизнеса

В данной индустрии работает принцип рыболовного крючка: дать попробовать и затянуть. Даже при стоимости 1 сеанса в 100–200 рублей за промежуток в 10 минут потребитель будет уверен, что цена развлечения довольно маленькая. Впрочем, тут работает простая психология, и человек захочет продолжать сеанс дальше, потому что процесс затягивает. Это позволяет рассчитывать на хорошие прибыли в итоге. Главное: игра не должна быть слишком короткой, чтобы на первом этапе не расстраивать клиентов.

Важный момент! Многие продавцы готового бизнеса на аттракционах «под ключ» уверяют, что предприниматель сможет рассчитывать на прибыль в 400–500 тысяч рублей уже в первые месяцы работы после покупки их оборудования. Это не совсем так. Любая бизнес-идея строится на цифрах и фактах. Оптимальная ежемесячная прибыль от виртуальной реальности составляет от 150 до 170 тысяч рублей. Это зависит от места расположения, персонала, а также от того, насколько интересным окажется предложение для клиента.

Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

  1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
  2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
  3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

4ownbiz.ru

VR как малый бизнес

Когда появились настольные 3D принтеры, пользователи ринулись зарабатывать на возможностях новинки. Аналогичная история произошла с устройствами для объемного сканирования. Сегодня время виртуальной и дополненной реальности – в умелых руках VR-шлемы и манипуляторы могут принести немало денег.

Просмотр фильмов в шлеме виртуальной реальности может в корне изменить представление о кинематографе. Устройство позволит ощутить себя рядом с главными героями, обеспечит обзорность 360о, что не может ни один 3D кинотеатр. Но справедливости ради, стоит отметить что это далеко не предел для современной техники. Рассмотрим основные варианты использования VR-оборудования, доступного на рынке, в коммерческих целях.

VR-шлем, как аттракцион

Самый простой способ монетизировать VR-оборудование – открыть простой аттракцион на базе его возможностей. Потребуется производительный компьютер, стойка и пару лицензионных приложений. Самые популярные сюжеты: американские горки, космическая одиссея, подводный мир, комната страха.

Процедура примитивна и проста – клиент надевает очки с наушниками, после чего погружается в кратковременное виртуальное путешествие. Ввиду отсутствия манипуляторов, джойстиков и перчаток, эффект погружения получается не полным, но достаточным для получения «вау-эффекта».

Преимущества: мобильность стойки; невысокий порог для входа, можно посещать массовые мероприятия, где предлагать свои услуги, арендовав место.

Недостатки: испытав все локации, клиент вряд ли вернется; низкая стоимость круга.

Клуб виртуальной реальности

Эпоха компьютерных клубов окончательно канула в лету, но «свято место пусто не бывает». На смену некогда популярному бизнесу пришел новый формат – клубы для VR-игр. К счастью, количество виртуальных игр неуклонно растет: уже сегодня на рынке доступно свыше пятидесяти качественных аркад, гонок и шутеров от первого лица.

Независимые исследования показывают, что 86% пользователей VR-гарнитуры – юноши и мужчины в возрасте от шестнадцати до двадцати семи лет, преимущественно сотрудники ИТ-отрасли, киберспортсмены, гики и студенты. Оставшиеся 14% объединяют мужчин и женщин возрастной группы до 16 и старше 27 лет. Для них VR – прежде всего, развлекательная программа на день рождения или корпоративы.

Удачный выбор помещения – половина пути к успеху. Опытные предприниматели уверяют, что лучший выбор – рядом с учебными заведениями, ТЦ с высокой посещаемостью или кафе формата «coffee to go». У них схожая целевая аудитория. Оптимальный вариант – совмещать помещение с коворкингом, бизнес-хабом, антикафе.

Проблема заключается в том, что традиционные методы наружной рекламы не работают – люди мало осведомлены о возможностях VR, поэтому проще и эффективнее обустроить клуб в непосредственной близости от ЦА.

Если вы планируете установить специальную дорожку для перемещения в виртуальном пространстве или подвесное кресло – для одной установки достаточно 5 кв.м2. Если игрок будет свободно перемещаться по игровой комнате, а его передвижения будут отслеживаться датчиками, рекомендуемая площадь «на одного» должна составлять хотя бы 10 кв.м2. Чем больше, тем лучше.

Давайте подсчитаем, во сколько в 2017 году обойдется открытие заведения для виртуальных игр. Смета выглядит следующим образом: оборудование, компьютер (по одному на каждое место), телевизор для ретрансляции происходящего в очках окружающим (по одному на каждое место), периферийное оборудование (манипуляторы, джойстики, перчатки), аренда помещения, мебель, ремонт, подключение коммуникаций. Рассчитывая общую стоимость, рекомендуем анализировать цены на устройства HTC Vive, Oculus CV или PlayStation VR. Они отлично зарекомендовали себя в качестве игровых шлемов для ежедневного многочасового использования.

Существуют более продвинутые модели – обустраивается отдельная комната с декорациями, по периметры устанавливаются инфракрасные камеры, отслеживающие перемещение игрока в пространстве. Пользователь надевает шлем и рюкзак, в котором находится портативный компьютер, берет в руки манипуляторы или аналог оружия, после чего полностью погружается в игровой процесс. Подобный аттракцион уже функционирует. Называется Lost Frontier.

Преимущества: низкая конкуренция, широкий ассортимент игр, почасовая оплата, возможность обеспечить допродажи, установив стенд с VR-очками для смартфонов.

Недостатки: сложности с рекламой, большой бюджет для входа.

Мы советуем не откладывать планы в долгий ящик, ведь на подходе развлекательные VR-парки. Но пока ниша пустует, и вы можете стать первооткрывателем в своём городе!

make-3d.ru

несколько способов заработать на vr-очках

Аттракцион VR

Аттракционы VR сегодня можно встретить практически в каждом крупном торговом центре, что свидетельствует о перспективности данной бизнес-идеи. Открыть его достаточно просто. Оптимальной формой организации бизнеса станет ИП. Открыть его можно за несколько дней, потратив на оформление документов и уплату государственной пошлины около 7 тысяч рублей.

Если говорить про оборудование, то Вам потребуется:

  • шлем виртуальной реальности;
  • базовая станция для подключения или мощный компьютер с хорошей видеокартой;
  • специальное кресло.

Стоимость всего вышеперечисленного, в зависимости от качества и фирмы-производителя, составит от 70 до 100 тысяч рублей. В настоящий момент на рынке различными компаниями предлагаются уже готовые комплекты для аттракционов виртуальной реальности по цене от 100 до 150 тысяч рублей.

Помимо оборудования Вам потребуется два человека на должность операторов. Работать они будут по графику. При зарплате в 15-20 тысяч рублей, Ваши ежемесячные расходы на ее выплату соответственно составят 30-40 тысяч рублей. На начальном этапе ведения бизнеса на зарплате можно значительно сэкономить, обслуживая клиентов самостоятельно.

Если говорить о прибыльности аттракционов виртуальной реальности, то здесь многое будет зависеть от проходимости торговой точки, где вы решите разместить свое дело. Средняя стоимость билетов на подобные развлечения составляет от 100 до 200 рублей, поэтому чтобы заработать – нужно постараться, чтобы аттракцион не простаивал. Для привлечения клиентов понадобятся вложения в рекламу. На наш взгляд, здесь наиболее удачным решением станет:

  • раздача рекламных флаеров и листовок на входе в торговый центр;
  • размещение информации в социальных сетях, которыми по большей части пользуются молодые люди и в чью сферу интересов входят новинки в области IT-технологий и появление новых высокотехнологических гаджетов.

При условии, что билет на ваш аттракцион VR будет стоить 200 рублей и при условии хотя бы 20 посетителей в день, выручка от его работы в месяц составит 120 тысяч рублей. За вычетом текущих расходов на зарплату, аренду и рекламу, у Вас останется примерно половина от этой суммы. Следовательно, начальные вложения в данную бизнес-идею окупятся в течение 3-4 месяцев.

Продажа шлемов, очков и аксессуаров к ним

Эта идея для бизнеса может приносить неплохую прибыль. По мнению специалистов, лучше всего реализовать ее на базе уже действующего предприятия по торговле мобильной техникой, так как большинство шлемов и очков VR по своей сути являются аксессуарами, предназначенными для использования в купе со смартфонами, игровыми приставками и т.д.

Также неплохим спросом пользуются и аксессуары для виртуальных очков и шлемов. В частности:

  • джойстиков;
  • контроллеров;
  •  чехлов и т.п.

Основным плюсом этой идеи является постоянный рост популярности устройств для погружения в виртуальное пространство среди молодежи. К минусам стоит отнести необходимость определиться с направлением продвижения брендов. Стоимость хороших очков VR от фирмы Oculus, которая продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, может доходить до 50 тысяч рублей. Аналоги из Поднебесной в разы дешевле, однако, их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Производство очков VR

Бизнес на очках виртуальной реальности можно успешно построить, не только торгуя ими, но и производя. Примером этому является положительный опыт работы одной новосибирской компании, которая уже несколько лет занимается изготовлением недорогих виртуальных очков. По словам руководителей фирмы, они решили сделать упор на качестве продукции. Поэтому при ее изготовлении используются только качественные материалы. Стоимость такой бюджетной версии очков VR составляет всего 600 рублей. Компания сотрудничает с несколькими торговыми сетями и ежемесячно реализует товара примерно на 150 тысяч рублей. Чтобы не зависеть от поставщиков, компания недавно открыла собственное производство линз, которые по словам представителей компании получается намного качественнее китайских аналогов.

Виртуальный стадион

Данный бизнес-проект уже успешно реализуется в Германии и ряде других западных стран. Суть его состоит в том, что за определенную плату человек получает доступ к специальному сервису, при помощи которого может, не выходя из дома, используя очки VR, как бы присутствовать на различных спортивных состязаниях. При этом создается полная иллюзия нахождения на стадионе, то есть в гуще событий. Еще одной интересной особенностью проекта является то, что при желании к тебе может присоединиться кто-нибудь из твоих друзей, так же подключенный к сервису и имеющий очки VR. А вместе, как известно, болеть намного интереснее!

Виртуальный шоппинг

По мнению многих экспертов, в ближайшие три года появится именно такое направление онлай-торговли. Человек, не выходя из дома, получит возможность побывать в любом магазине и совершить покупку. На данный момент о возможности появления такого сервиса уже говорят представители крупнейшего китайского интернет-ритейлора Alibaba. Несомненно, что не обойдут его стороной и такие западные гиганты интернет-торговли, как eBay и Amazon. Не исключено, что к 2020 году виртуальный онлайн-шоппинг станет доступен и у российских интернет-ритейлоров.

В заключении стоит отметить, что виртуальная реальность как бизнес-идея имеет еще множество неисследованных ниш и сегментов, которые с учетом роста популярности VR-устройств будут появляться регулярно. Например, отличной идей для бизнеса может стать создание приложений для очков и шлемов VR. Хороших специалистов в данной области сегодня недостаточно, поэтому, несомненно, данная услуга будет весьма востребована. Хотя конечно для создания подобного контента необходимо обладать определенными знаниями и навыками. К слову, не так давно в интернете уже появились бесплатные онлайн-курсы от компании Microsoft, которые предназначены именно для разработчиков подобного софта. Создатели курсов утверждают, что после их прохождения даже человек с минимальными навыками в области программирования сумеет создавать различный контент для VR-устройств.

bbport.ru

Если ты решил открыть VR клуб

За последние 2 месяца только в Москве открылось более 20 клубов виртуальной реальности. Сейчас средняя цена 1 часа игры в HTC Vive, Oculus CV или PlayStation VR составляет 780 рублей. К середине 2017 года мы с коллегами из VRstore прогнозируем падение средней цены 1 часа до 200 рублей. Расскажу несколько тонкостей, которые ты просто обязан знать, чтобы не попасть в просак. Скажу честно, многие наши партнеры, которые запустили бизнес в VR уже закрылись или терпят бедствие. Воспользуйся этой информацией по максимуму или поделись с тем, кому это может быть полезно!

b_581dabf524435.jpg

Целевая аудитория B2C. 86% ЦА в VR - это мужчины в возрасте от 16 до 27 лет: студенты, гики и геймеры. Остальные 14%: муж - школьники и геймеры 10-16 лет; муж - студенты, рабочие, гики, геймеры 27-35 лет; муж и жен, которые ищут подарок для ребенка, друга или мужа; путешественники; предприниматели. Это фактические данные по результатам сделок в B2C от VRstore за последние 2 года. В нише VR клубов есть еще один сегмент - компании друзей, которые ищут интересный досуг, платежеспособных из них можно вычислить по интересам: сноубординг, велоспорт, предпринимательство и др, Церебро в помощь. Также это компании друзей, которые ищут место для мероприятия: день рождения, корпоратив и др. В 90% решение принимают мужчины.

b_581dacb2b38c1.jpg

B2B. Подготовь тимбилдинг-УТП для компаний. На командообразование уже есть прямой спрос у HR специалистов. Также упакуй модель с выездом на территорию заказчика. Часто нас приглашали на разные мероприятия в качестве партнера, деньги на них ты сможешь заработать, если точно попадешь в ЦА B2C, но эту модель рассматривай только в случае, если у тебя есть на нее время и сразу скажу, что окупить аренду не всегда так просто как казалось бы. Тут можно зайти бартером, встать бесплатно и развлекать всех бесплатно в VR шлеме минут по 5, плюс давать КОНВЕРСИОННЫЕ промо материалы. Наш абсолютный провал был на мероприятии Джунглики в Олимпийском, основная аудитория которого была мамочки с малыми детьми :)

b_581dacc2948e4.jpg

Выбор места. Выбирай проходимое место, где можно вывеской или хотя бы промоутером зацепить проходящий трафик. Ориентируйся на места скопления продвинутой молодежи, обычно это универы. Можешь ориентироваться на места расположения ларьков "Кофе с собой", у них очень схожая с VR клубами ЦА. Промах в выборе места - самый верный путь к провалу, руководители половины VR клубов уже допустили эту ошибку и онлайн трафик, поверь, ситуацию не спасет, если ты лично не знаком с Ивангаем, Максом +100500 или Хачем :)

География охвата. Не пытайся тащить онлайн трафик со всего города в свой клуб, важно просто качественно охватить ближайший район, это гораздо эффективнее. Близость расположения клуба к дому, универу или работе твоих клиентов решает многое. Охватывай локацию как в офлайне партнерками, так и в онлайне, например, в целевых группах ВК по району. Обязательно зарегайся в 2Гис, Google Maps, Яндекс карты. Представь себя на месте клиента и вспомни в какой компьютерный клуб ты ходил в 2000х, наверняка он был где-то неподалеку.

b_581dad117b7ae.jpg

Совмещение. Самое лучшее совмещение - с антикафе и подобными заведениями. Добавь настольных игр и доп развлечений. Допродажи чая и печенек еще никому не вредили, ты, во-первых, расширишь свою ЦА, что однозначно увеличит количество клиентов при охвате рекламой, а во-вторых, повысишь средний чек. В-третьих, ты увеличишь LTV, потому что в твоем VR клубе можно будет не только в очках посидеть, но и просто прийти и потусоваться с прикольными людьми :)

b_581dad53cd8c2.jpg

Допродажи. Допродавай VR очки для смартфонов, я знаю крутых ребят, которые делают брендированные очки из картона по заказу от VR клубов и других компаний, а также поставляют VR очки оптом. Ваш лого и контакты на очках повысят LTV и вернут клиентов на второй, третий и десятый сеанс, это станет не только допродажей, но и твоей визитной карточкой, которую увидят друзья клиента. VR очки для смартфонов сразу показывают друзьям, это прикольно, ценность таких очков - быть в центре внимания, а если в центре внимания еще будет твой лого, то это бомба, мужик :)

b_581dadb1126ac.jpg

База. Построй отношения с клиентами, обязательно работай с базой, не надо постоянно предлагать "акции", дай людям что-то полезное бесплатно. Например, твой клиент имеет смартфон, пришли ему 10 полезных советов для Android и iOS или еще что-то реально ценное. Отдавай и к тебе вернется. Добейся взаимности от своих клиентов, это самое лучшее, что может быть в отношениях. Вот этот чувак может поставить твои отношения с клиентами на автомат, не важно в какой ты нише, просто напиши ему, уверен, он сможет тебе помочь. Все знают, что надо работать с базой, но эффективно с ней работают единицы.

Технологии развиваются очень быстро, цепляйся за возможности сегодня, завтра будет другой день, в котором VR очки будут доступны каждому и эпоха VR клубов закончится. VR клубы - среднесрочный тренд и следующая ступень эволюции - VR парк типа The VOID. Прорывов тебе, мужик, скинь тем, кто в теме! И добро пожаловать в VR! :)

И в завершение короткий веселый ролик :)

spark.ru

Открыть клуб виртуальной реальности как бизнес стало легче!

Реальный доход с клубом виртуальной реальности

Хотите добиться реального дохода и найти собственную нишу в бизнесе? Тогда вам стоит задуматься над приобретением клуба виртуальной реальности под ключ! Это инновационное направление, свежее и мало изученное в нашей стране.

Виртуальный мир позволяет уйти от скучной и серой обыденности, попробовать то, что недоступно в обычной жизни. Удивительные картины и миры, погони, экшн, скорость – порция азарта и адреналина обеспечена, при этом без какого-либо риска и вреда для здоровья.

Открыть клуб виртуальной реальности вы можете при помощи нашей компании, где вы приобретёте все необходимое для полноценного игрового процесса. Мы сотрудничаем с большинством известных фирм, поэтому можем ручаться за качество продукции.

Почему вам нужно обратиться в Virtuality Club?

  • Профессионализм. Открытие клуба виртуальной реальности – это бизнес, требующий грамотного подхода. Мы не только предложим вам весь комплекс соответствующего оборудования, но и предоставим профессиональную консультацию.
  • Большой ассортимент. Специально для вашего удобства мы создали обширный каталог продукции. Здесь вы найдёте все необходимое для открытия клубов виртуальной реальности в России.
  • Качество. Virtuality Club сотрудничает со всеми известными производителями оборудования VR. Наша продукция соответствует высоким стандартам качества и гарантированно принесёт удовольствие от погружения в виртуальный мир.
  • Приемлемые цены. Сотрудничество с именитыми брендами позволяет нам проводить гибкую ценовую политику – это обеспечит вам быструю выручку от клуба виртуальной реальности.
  • Индивидуальный подход. Мы понимаем, что случай каждого клиента оригинален, поэтому предлагаем ему нестандартные решения, заточенные под особенности его бизнеса.

Обращайтесь в Virtuality Club – мы поможем вам разработать бизнес-план клуба виртуальной реальности и получить стабильный доход. Дарите своим клиентам удовольствие, расширяйте границы будущего и развивайте бизнес вместе с нашим оборудованием.

virtuality.club

Как использовать VR-технологии для бизнеса? | Технологии

На другом полюсе технологий виртуальной реальности находится Room-scale VR. Вы приходите в офис или, например, на стенд компании на какой-нибудь выставке, где вам выдают шлем виртуальной реальности, подключенный к приставке или компьютеру.

Второй вариант, конечно, позволяет «засунуть» в виртуальную реальность гораздо более сложные 3D-объекты. Но обычные люди редко могут себе позволить купить шлем для VR, поэтому такой инструмент подходит либо для каких-то разовых акций в офлайне, либо для демонстрации объекта в 3D в точке продаж, но точно не для диджитал-продвижения.

Какие задачи может решить VR?

Я сейчас вижу три магистральных направления для приложения VR-технологий в бизнесе.

  1. Демонстрация VR-технологий в ATL- или digital-рекламе. Относительно мало используется, в основном для демонстрации «инновационности» продукта или бизнеса. Другая схема использования — конверсия в офлайн-посещение офиса, привлечение потребителей для получения VR-опыта в офлайне.

  2. BTL-коммуникации и прямые продажи. Широко применяется в разных бизнесах для демонстрации продукта на выставках, в офисах продаж и других проходимых местах.

  3. Коммуникации внутри бизнеса. Широко применяется для совместного проектирования, другого удаленного взаимодействия, обучения специалистов, ремонта и обслуживания оборудования и других задач. Это крайне перспективная область применения из-за относительной дешевизны VR-устройств по сравнению со специализированными обучающими стендами и, вообще, в контексте бизнес-затрат на эти задачи (шлем HTC Vive стоит около 70 000 рублей во 2 квартале 2017 года).

Массовые коммуникации с потенциальными потребителями пока неэффективны в силу слабого проникновения VR-устройств.

И эти три направления легко можно использовать для генерирования идей в любой индустрии, для чего я привожу ниже специальную «таблицу фантазий для читателя».

Важно помнить, что эксперты и аналитики VR-индустрии сходятся в одной рекомендации — VR-проект должен решать реально существующую проблему или сильно облегчать/удешевлять существующий и работающий процесс! На середину 2017 года рынок все еще испытывает недостаток опубликованных данных о результативности VR-экспериментов и внедрений в разных нишах.

Отрасль

Реклама

BTL и продажи

Бизнес-коммуникации

Нефтедобыча

Демонстрации для инвесторов и GR

Проектирование,

цифровые двойники технологических цепочек

Промышленность

Демонстрация оборудования на выставках и в переговорах

Автопроизводство

«Пройди тест-драйв прямо сейчас», прямая реклама

Активации на презентациях моделей, тест-драйв у дилера

Недвижимость

«Посмотри квартиру в офисе продаж», прямая реклама

Шоурумы с недвижимостью на выставках и в офисах продаж

Принятие решений при проектировании и строительстве

Туризм

«Посмотри отель в офисе продаж», прямая реклама

Шоурумы с просмотром отелей и достопримечательностей в пунктах назначения

?

Строительство и ремонт

«Создай свою кухню с помощью менеджера», прямая реклама

Шоурумы с подбором и просмотром материалов и мебели

Формирование заказ-наряда, передача в производство, инструкции по сборке мебели, установке оборудования и ремонту

Ритейл

Прямая реклама офлайн-магазинов или продуктов

Простор для фантазии — в основном игровые и развлекательные рекламные активации с использованием продукта

Обучение мерчендайзеров, визуальные инструкции по выкладке товаров, проектирование поведения покупателей в магазинах и т.п.

Мода

Онлайн-трансляции модных показов, спортивных и развлекательных событий (в том числе платные) или показ в записи для привлечения в офлайн

Спорт

Активации в магазинах и музеях клубов. «Почувствуй себя на арене любимого клуба, купи больше мерча».

Тренировки спортсменов

Развлечения

Выбор мест в залах («Как я буду видеть сцену?»), VR-тизеры событий в BTL-активациях

Планирование и проектирование пространств и шоу, репетиции

Медицинаи красота

?

?

Практика для обучения медиков и персонала

Финансы

Рабочие места для аналитиков и трейдеров, визуализация данных

Приведу несколько примеров.

Применение VR в промышленности прекрасно описано в докладе Владимира Воркачева из «Газпромнефти». Нефтяной гигант экспериментирует с виртуальной реальностью, создавая «цифровые двойники» технологических цепочек. Другими словами, специалисты моделируют будущую нефтяную установку для определения ее технологических характеристик и будущих показателей, для отработки реакции на нештатные ситуации, для согласования инженерных решений. Сегодня нет какого-то удобного решения, чтобы много людей из разных подразделений могли вместе просматривать рабочую документацию и вносить правки (как это происходит, например, при совместной работе над текстовым документом в Google Docs). Виртуальная реальность претендует на такое решение: все участники смогут одновременно рассматривать и обсуждать не просто документацию, а трехмерную модель объекта, и в режиме реального времени менять ее.

Компания OneMoreWorld внедряет решения по обучению специалистов в промышленности. Например, чтобы разбирать и обслуживать оборудование. Стоимость такого обучения вживую равно стоимости соответствующего оборудования и отдельного помещения, при организации обучающего центра, или как минимум времени простоя оборудования, если это делается прямо на производстве.

Можно ли продавать автомобили с помощью VR? Активно ведутся эксперименты. Екатеринбургская компания U360 разработала видеоролик в 360° для компании «Автоплюс», местного дилера Jaguar. Надев очки виртуальной реальности дома или шлем Samsung Gear VR в автосалоне, человек может почувствовать себя за рулем автомобиля, «проехаться» с ветерком, рассмотреть салон и приборную панель. Автобренды экспериментируют с панорамным видео повсеместно — тест-драйв Jaguar в 360° сняли также и на Тайване. Пока такие эксперименты могут позволить себе только люксовые бренды — стоимость подобного ролика в России стартует с $6000, а данные об экономической эффективности не накоплены рынком.

Интерес к VR-технологии для продаж недвижимости экспоненциально растет с конца 2016 — начала 2017 года. Это довольно очевидное решение для застройщиков: люди хотят почувствовать, как будет выглядеть их будущая квартира, особенно если дом пока на этапе котлована. С 3D-моделированием человек может не только увидеть свою квартиру на сайте или экране смартфона, но и «вжиться» в нее в шлеме виртуальной реальности: оценить планировку и габариты помещений, «примерить» разные варианты отделки, понять возможности для меблировки.

Такие решения уже существуют на рынке для девелоперов жилья любого уровня: от эконом-класса, когда полный комплект 3D- и VR-контента на одну квартиру обойдется застройщику в 30-60 тысяч рублей, до элитного, когда стоимость разработки уникального виртуального опыта стартует от полумиллиона рублей. При этом исследование маркетингового агентства Completo показывает, что обычные 3D-планировки используются только на 12,7% сайтов жилых комплексов, а панорамные туры — на 7,6% сайтов. Полномасштабные VR-шоурумы оборудованы максимум у десятка застройщиков по всей России. Так что перспективы роста — весьма значительные.

Технологии виртуальной реальности крайне логично встраиваются в бизнес компаний туристического сегмента. Сервисы онлайн-бронирования вроде AirBnb или Booking.com могли бы поддерживать видео формата 360⁰ или отсканированные 3D-модели, снятые в квартирах и номерах отелей. А пользователи сервиса, загрузив в смартфон приложение и надев очки виртуальной реальности, совершали бы экскурсию по объектам и более осознанно делали выбор, где поселиться. Такие технологии становятся все более доступными для владельцев недвижимости (в частности, благодаря усилиям российской компании GeoVR, американской компании Matterport и их конкурентов). Некоторые компании из туристического сегмента уже начали подобные эксперименты, в частности, для рекламы целых туристических направлений.

Для брендов потребительских товаров пока нерентабельно снимать рекламу в 360⁰ — проникновение устройств для VR (даже тех же кардбордов) среди населения еще очень низкое, а производители в FMCG привыкли к широкому охвату. По оценкам экспертов SuperData Research, в 2016 году в мире было продано не более 4 млн основных VR-устройств: Samsung Gear VR, Playstation VR, HTC Vive и Oculus Rift. В России, по нашей оценке, счет идет всего лишь на десятки тысяч шлемов.

Поэтому в 2016 году в шведском McDonalds пошли по другому пути: сделали очки виртуальной реальности из картонной коробки для Happy Meal и предложили посетителям ресторанов поиграть в простенькую игру.

С развитием технологий VR, удешевлением и популяризацией устройств и FMCG-бренды подтянутся к общему пирогу. Задача виртуальной реальности — погрузить пользователя в особую атмосферу, которая подтолкнет его к действию: куда-то нажать, что-то купить. Если это работает для квартир и автомобилей, вероятно сработает и для жевательной резинки и шампуня — время покажет.

Что работает в VR, а что – нет?

Безусловно, бизнес-применения VR сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и «развлекательный» VR:

  • низкое потребительское проникновение устройств,

  • недостаточное техническое совершенство устройств (возникновение «brain sickness»; неудобство длительного ношения, что особенно актуально для профессионального применения; провода),

  • относительная дороговизна производства VR-контента по сравнению с обычной видеосъёмкой.

Другой вызов для бизнеса при освоении технологий виртуальной реальности состоит в том, что дизайнеры виртуального опыта все еще мыслят плоско, «двумерно». Профессионалы привыкли к каким-то определенным инструментам и шаблонам мышления «плоского экрана» и просто переносят их в 3D. Хотя виртуальная реальность дает возможность целиком управлять пространством вокруг человека, перевернуть его восприятие — так что возможности для игр с его разумом гораздо шире, чем в двухмерном мире.

Известно, что на сетчатке человека мир отображается в перевернутом виде. Наш мозг в младенчестве учится понимать, что с этим что-то не так, и переворачивать изображение обратно в нормальное состояние. Этот факт говорит о том, насколько субъективно наше восприятие. Как выглядит мир на самом деле? Никто не знает, да это и не важно. В виртуальной реальности мы можем создавать новые миры с новым спектром ощущений.

В этом направлении начинают копать создатели игр и развлечений, но для обычного бизнеса это пока слишком сложно. Максимум, что делают компании — воссоздают в трехмерном формате знакомые нам объекты, снимают видео в формате 360⁰ или переносят человека в смоделированное пространство , в которое он не может попасть обычным путем.

И даже в этих экспериментах компании набивают шишки, потому что многие их гипотезы оказываются неверными.

Мы, к примеру, поняли, что среди будущих покупателей недвижимости никто не рвется сделать виртуальный ремонт в своей 3D-квартире — хотя мы думали, что это увеличит конверсию и в заявки, и в продажи. Но в одном из экспериментов (для сайта финского застройщика Lujatalo, кейс компании Planoplan, которую представляет автор — Forbes) функцией воспользовались только 1% пользователей. Зато, если человек уже настолько мотивирован, что дошел до офиса продаж, возможность погулять и «обжиться» в своей будущей квартире сокращает время принятия решения о покупке.

Еще один пример: мы предполагали, что люди захотят скачать мобильное приложение, в котором используется технология виртуальной реальности. Это же круто: зашел на сайт застройщика, скачал приложение, надел очки — и можно оказываться в разных квартирах. Но это оказалось нужно буквально единицам (конверсия в установки — доли процента), потому что большинство посетителей сайта находятся на другом этапе потребительского цикла. На сайте им нужны быстрые ответы на конкретные вопросы о локации жилого комплекса, инфраструктуре района, благоустройстве и цене на квартиры.

Перспективы VR

Консалтинговая компания Accenture провела анализ перспектив VR как технологии для бизнеса. По их прогнозам, к 2020 году рынок устройств и программного обеспечения для VR достигнет $70 млрд. Выиграть от внедрения VR смогут практически все индустрии: производство, ритейл, медиа и коммуникации, медицина, образование и другие.

Мой опыт показывает, что с начала 2017 года VR пошел на взлет во внутренних бизнес-коммуникациях и обучении, а также в использовании для выставок и оффлайновых офисов продаж. Нам есть, с чем сравнивать, потому что мы начали экспериментировать с VR (успешно) и продавать VR-решения для застройщиков жилья (абсолютно безуспешно) в далеком 2013 году. Сегодня рыночная ситуация и спрос совершенно иные, чем тогда.

Широкое распространение технологий в маркетинге и онлайн-продажах начнется, когда полноценные шлемы виртуальной реальности будут стоить не $800-900, как сегодня, а хотя бы $200-300. Но технологии неизменно дешевеют со временем, и с VR будет то же самое. Думаю, эта планка стоимости будет пройдена в течение трех-четырех лет.

Многие слышали про цикл зрелости технологий от компании Gartner. Сначала возникает новая технология, которая обещает быть перспективной — это триггер для стартапов в этой сфере. Потом рынок разогревается, возникает пик завышенных ожиданий — эдакий «мыльный пузырь», когда все рвутся вложиться в данную технологию. Пузырь неизменно лопается и наступает фаза разочарования. Дальше есть два пути — либо технология преодолеет проблемы и выйдет на плато производительности, либо будет забыта вместе с другими такими же несостоявшимися технологическими «прорывами».

Виртуальная реальность почти, но не до конца преодолела часть критичных проблем — таких, как задержка реакции на движение головой в VR-шлеме, вызывающая тошноту и головокружение при нахождении в виртуальной реальности. Развиваются платформы, на которых можно писать софт, совместимый с разными устройствами. Производители VR-оборудования крайне активны в маркетинге и продвигают очки и шлемы. Когда вырастет потребительская доступность технологий, VR придет и в бизнес-массы, чтобы стать совершенно обыденным инструментом.

Адекватных оценок и прогнозов рынка VR в России пока очень мало из-за «эффекта низкой базы». По оценкам Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA), объем российских инвестиций в индустрии дополненной (augmented reality, AR) и виртуальной реальности (virtual reality, VR) в 2016 году вырос в 3,5 раза по сравнению с 2015 годом — с 200 млн рублей до более чем 700 млн рублей, а количество компаний в отрасли — втрое, до 183 компаний. Эти значения объединяют производителей устройств, разработчиков игр и программного обеспечения и создателей контента для VR. Я могу осторожно оценить рынок бизнес-приложений максимум в 20% от общего объема рынка, что фактически близко к нулю. Поэтому эксперты, не боясь ошибиться, предрекают рынку VR для бизнеса в России ежегодный кратный рост.

www.forbes.ru

«Наша технология имеет огромный потенциал» – как мы делаем бизнес на VR

Компании, которые занимаются созданием виртуальных квестов, обычно ограничиваются коробочными решениями: игрок может лишь сидеть на стуле рядом с компьютером, вращать головой и двигать джойстики в руках. Ни о каком полном погружении речи не идет.

Дмитрий Дударев, технический директор thePSYCHO, рассказал, как решил превратить в бизнес идею погружения в виртуальную реальность с эффектом полного присутствия и что из этого вышло. 

Когда хочешь полностью находиться в VR

Идея создания продукта полного погружения в виртуальную реальность пришла мне года полтора назад. В то время я неоднократно пользовался разными VR-устройствами и думал, как бы сделать погружение в виртуальную реальность еще глубже.

Тогда в торговых центрах можно было увидеть такие VR-аттракционы — американские горки: участник надевает шлем или VR-очки, садится в кресло, а ассистент раскачивает кресло, включает вентилятор для имитации ветра и следит за проводами.

Немного подумав, я понял, что технически ничего не мешает реализовать полноценное решение в железе, чтобы игрок мог свободно перемещаться и при этом находиться в виртуальной реальности.

C 2010 года я работал инженером-электронщиком, выполнял полный цикл разработки электронных устройств – от носимой электроники до беспилотников – поэтому понимал, как устроены технологии и что еще можно с ними сделать. Я поделился мыслями со своим товарищем Владимиром Бушуевым. Он сразу загорелся идеей, и мы начали думать о том, как превратить ее в полноценный бизнес.

Почему мы решили идти дальше, чем конкуренты

Тогда же появился в некотором роде аналог нашего будущего продукта — американская фирма THE VOID, которая использовала технологию motion capture, применяемую при съемках кино и мультфильмов для переноса движений актера на нарисованного персонажа.

На ее базе они собирались сделать квест в виртуальной реальности. У них был концепт и красиво снятые видеоролики, но полноценно работающей системы не было.

Все компании, которые сейчас позиционируют свои квесты как виртуальные, ограничиваются коробочными решениями. Например, шлемы Oculus или HTC Vive предоставляют игроку возможность лишь сидеть на стуле рядом с компьютером, вращать головой и двигать джойстики в руках. Ни о каком полном погружении речи не идет.

Нам же хотелось реализовать свободное и естественное взаимодействие с виртуальным миром. Чтобы игроки не были привязаны проводами к чему-либо, видели себя и других игроков, ходили своими ногами, трогали предметы своими руками. Это подсознательно создавало бы ощущение реальности виртуального мира.

 

Некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы

Через два дня после обсуждения идеи с Владимиром я уже собрал первый прототип системы трекинга, которая должна отслеживать движения игрока и переносить их в виртуальную реальность игры, которую я продемонстрировал с помощью телевизора и лампочки.

Мы поняли, что наша задумка вполне реальная, и следующие несколько месяцев создавали прототипы аппаратных устройств — костюма и системы трекинга. Этим занимался я в свободное от основной работы время.

Тогда я работал в IT-компании, разрабатывал модули для беспроводного подключения к мобильным телефонам и датчики «умного дома».

Несмотря на то, что идея родилась довольно быстро, разработка в области VR требовала определенных инженерных навыков. Мне помог мой бэкграунд электронщика, но некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы. 

Для создания подобного нашему VR-продукта, а именно системы трекинга, костюма и квестов, необходимо владеть:

  • Полным циклом разработки электронных устройств
  • Математическим моделированием
  • Написанием алгоритмов
  • Языками программирования

 

Мы решили создать полноценную VR-игру

После того как были изготовлены прототипы ключевых технологий, мы поняли, что наша технология имеет огромный потенциал.

Встал вопрос о создании полноценной игры-квеста. Ее разработка требовала больших усилий по разным направлениям, и я принял решение уйти с работы.

Необходимо было придумать сценарий, отрисовать игровую графику, записать звуки и самое главное — запрограммировать взаимодействие всего этого в игровом движке. 

Мы хотели, чтобы квест имел достаточно большую площадь для совместной игры, поэтому нашли помещение на Литейном проспекте недалеко от метро. Особых требований к площадке нет — все оборудование калибруется, подстраиваясь под любую геометрию комнат.

Мы инвестировали в наш бизнес собственные средства и полностью посвятили себя работе над проектом. На данный момент проект приносит прибыль, которую мы вкладываем в его развитие, масштабирование, совершенствование технологии и разработку новых решений.

Первый проект на заказ мы разработали через месяц после того, как анонсировали технологию в прошлом году.

Но есть и сложности

Сейчас над проектом работает около десяти человек, из них трое занимаются технической частью, один графической, один сценарной и несколько человек PR и организационными задачами. Владимир Бушуев стал нашим CEO, он обеспечивает поток клиентов и организацию взаимодействия с ними. Я теперь технический директор, занимаюсь разработкой систем трекинга и костюмов.

Собрать штат — очень большая проблема, особенно в России в условиях низкого уровня технического образования. Сложнее всего найти инженеров, на это приходится тратить много времени, и до сих пор еще не все вакансии закрыты.

Сценарии наших проектов представляют собой смесь жанров, которые с разных сторон отражают возможности технологии. Это и научная фантастика, и хоррор, и фэнтези. Для игры каждому необходимо надеть очки виртуальной реальности, небольшой рюкзак с игровой вычислительной системой и по паре датчиков на руки и на ноги.

Мы уже открыли квест в Санкт-Петербурге и делали проект 4DALI — погружение в картины Сальвадора Дали. В планах теперь развитие франшизы квестов и выход на европейский рынок. 

Материалы по теме:

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

«Я хотел свой парк и создал Диснейленд виртуальной реальности» – как выглядят AR/VR-парки в России

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Спасибо дронам: как мы сделали VR-туры маркетинговым инструментом и не прогадали

Кроме развлечений: 5 способов применения VR

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru


Смотрите также