7 ДУХОВНЫХ ЗАКОНОВ БИЗНЕСА. Новый тренинг Николая Латанского. Закон бизнеса


7 ДУХОВНЫХ ЗАКОНОВ БИЗНЕСА. Новый тренинг Николая Латанского

Приветствую вас с FourЭ — фестиваля под открытым небом недалеко от Алматы, Казахстан. Cегодня я хочу поделиться с вами теми духовными законами ведения бизнеса, которым мы следуем уже более десяти лет.

МАСТЕР-КЛАСС О ДУХОВНЫХ ЗАКОНАХ БИЗНЕСА

Несколько месяцев назад у меня возникла идея написать книгу «Семь духовных законов бизнеса». И так получилось, что здесь, на фестивале, мне предложили провести еще один мастер-класс. Передо мной встал выбор: дать то, что я уже раньше проводил, или поделиться с людьми тем, чего я еще не давал — открыть наконец-то публике духовные законы ведения бизнеса.

Если вы были на наших тренингах, то о некоторых из них уже слышали. Но именно в такой комбинации вчера на фестивале FourЭ они прозвучали впервые. Надеюсь, что в ближайшее время я проведу подобный мастер-класс в вашем городе, теперь он так и будет называться — «Семь духовных законов бизнеса».

Что же это за законы? Почему они так важны и как они помогут вам добиться успеха? Сейчас я расскажу вам об этом подробнее.

ЗАКОНЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА

Как я уже сказал, законов семь, и звучат они следующим образом:

  1. Закон Осознанного Влияния

Успешные компании понимают, что они не просто зарабатывают деньги для собственника, а, создавая определенный продукт или услугу, тем или иным образом влияют на этот мир.

Проводя мастер-класс, я подробно рассказываю и показываю, как вы можете улучшить свои результаты в бизнесе, если начнете выстраивать бизнес осознанно. Я даю дополнительные инструменты, которые помогут вам еще больше использовать закон осознанного влияния.

  1. Закон Гениальности

Каждый человек — гений. Когда мы видим в своих сотрудниках гениев, мы получаем доступ к их безграничному потенциалу. Очень важно понять, что даже работники, находящиеся в самом низу иерархии, могут сделать ценный вклад. Раскрывая гениальность сотрудников, вы сможете со временем превратить свою компанию в очень мощный организм, действующий как единое целое в рамках поставленных целей.

  1. Закон Служения

Нет смысла гоняться за деньгами. Что действительно нужно делать — это создавать то, что необходимо людям, имея определенную миссию и смысл своей деятельности. Большие деньги всегда приходят именно как результат служения.

  1. Закон Прозрачности

Очень важно быть истинным, прозрачным и настоящим. Это притягивает к нам людей и вызывает доверие. Иногда полная прозрачность может оттолкнуть, но, как правило, происходит наоборот, и клиенты, увидевшие вас настоящего, от вас уже никуда не хотят уходить.

  1. Закон Притяжения

Этот закон содержит четыре составляющие: проси, верь, отпусти и получай. Именно в этих направлениях нужно действовать, выстраивая свой бизнес.

  1. Закон Благодарности

Благодарить нужно не просто за какие-то вещи или события. Необходимо понимать, что мы все вместе есть одно божественное единое целое. Тогда мы не разделяем себя на мы — они, я — чужие. Мы чувствуем себя частичкой огромного организма под названием Вселенная.

  1. Закон Непрерывного Роста и Развития

Этот закон говорит о том, что в жизни есть всего два пути: либо рост вверх и развитие, либо путь вниз и деградация, промежуточного варианта не существует. Стоит нам остановиться на достигнутом: в бизнесе, в отношениях, в здоровье — тут же начинается падение. Поэтому успешные люди и компании сделали комфортным ежедневное состояние дискомфорта, постоянно делая что-то новое, непривычное, тем самым развивая и раскрывая себя.

Вот такие они, духовные законы ведения бизнеса. Надеюсь, в ближайшее время появится моя одноименная книга «Семь духовных законов бизнеса» и еще больше людей во всем мире узнают, как добиться успеха!

 

Смотрите также: Если мы что-либо делаем со смыслом, то жить становится интереснее. Ведь осознанность позволяет ощутить полноту красок, вкусов, запахов и других составляющих нашей жизни. НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ СМЫСЛ ЖИЗНИ. Как повысить осознанность и изменить жизнь #941

latansky.com

Золотые правила ведения бизнеса, организация успешного предпринимательства

 

Законы бизнеса

Законы предпринимательстваВселенная существует по определенным физическим и духовным законам и правилам. Вся природа и мир, существующий вокруг нас, - живет по определенным физическим законам. Хаоса нет, он наблюдается только во взаимоотношениях людей всякий раз, когда они нарушают законы и правила отношений между собой. В природе все четко установлено и определено тем, Кто создавал вселенную. Есть физические законы, есть духовные и в силу последних человек, их нарушающий, сам пожинает посеянное горем, бедами и неудачной жизнью. Люди иногда устраивают хаос своими нарушениями определенных духовных законов и правил взаимоотношений. К физическим относятся более осмотрительно - нарушение их очень часто ведет к гибели, потере жизни человека, например, не учтены определенные законы при создании самолета или корабля, ошибки в расчетах приведут к гибели людей и созданной ими машины. В физических и духовных законах беспорядка нет. Природа, как запущенный механизм, четко исполняет все, что в нее заложено. Ни физические, ни духовные человек не в силах изменить или исправить по своему усмотрению, но нарушители законов - всегда страдают!

При ведении бизнеса, также есть свои законы (или назовем их правилами). И если их нарушать, дело не будет успешным. Законы предпринимательства основаны на той практике и условиях ведения бизнеса, которые предлагает жизнь. Нарушения также влекут свои неблагополучные последствия.

Поэтому назовем основные принципы, законы предпринимательства, правила ведения бизнеса, направленные на то, чтобы успешно развиваться и уберечься от мошенников, недобросовестных людей, для которых добыча денег превыше всего:

1. Идея создания бизнеса должна представлять интерес. Создаваемое дело должно быть интересным и необходимым не только для вас, но и для окружающих.

2. Четкое выполнения взятых обязательств. Необходимо знать и понимать, что нарушая данное кому-то слово, вы навсегда лишаетесь доверия того, кому вы что-то обещали. Если это периодически повторяется, то можно ставить огромный жирный крест на успешном развитии вашего бизнеса. Даже если не совсем обдуманно вы что-то пообещали, случились непредвиденные обстоятельства, это требует от вас дополнительных затрат - все-равно исполните то, что обещали. Репутация дороже денег. Это одно из самых главных правил ведения бизнеса.

3. Создание бизнеса несколькими партнерами, коллективно, почти никогда не завершается мирно и счастливо. Друзья или партнеры в бизнесе, решившиеся на создание общего дела, рискуют потерять все. Общий бизнес всегда, со временем, порождает разногласия, потом и вражду. Раздел  уже созданного бизнеса и действующего предприятия всегда совершается, что говорится, "наживо", болезненно для партнеров. В самом начале следует разграничить доходы и сферы ведения деятельности, произвести раздел. Иначе вы можете лишиться не только партнера, но и жизни.

4. Бумага является самым главным гарантом. Все договоры должны заключаться на бумаге. Доверие в денежных делах приведет не только к потере денег, но и всего бизнеса. Не основывайтесь на личных впечатлениях, что человек вроде надежный, ему можно доверять. Обмануть может каждый. Поэтому все отношения с покупателями, заказчиками, исполнителями, партнерами всегда оформляйте на бумаге в виде договоров.

5. Утром деньги - вечером стулья. Деньги необходимо получать всегда наперед. Слова одного успешного предпринимателя: "Бизнес на доверии заканчивается кровью". Кто и как бы вас ни убеждал, какое бы ни вызывал доверие и расположение, какие бы ни были его слова и убедительные доводы - соглашаться не стоит. В магазине вы всегда оплачиваете сразу, при покупке товара. Поэтому правило ведения бизнеса: "Заплати деньги и пользуйся"!

Эти правила вызваны ситуацией в той сфере, где вращаются и зарабатываются деньги и по-другому действовать, значит обрекать себя на неудачу, а может и более серьезные последствия.

О нашем сайте Также читайте цикл статей о законах бизнеса:Закон притяженияКонцентрация усилий для целейБизнес как своя дорога жизниПреодоление трудностей бизнеса и активностьПоговорим о законе авансаЗакон воздаяния в бизнесе и жизни

 

 

compred.biz

Закон о предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Похожие законы

210fz.ru

3 закона для малых предпринимателей в 2016 году

В преддверии очередной оценки регулирующего воздействия на малый бизнес под эгидой Минэкономразвития, редакция Бизнес.ру попросила экспертов выбрать «три головы дракона»: три закона, которые заметно тормозят развитие малого бизнеса в стране.

Анна Нестерова, член президиума генерального совета «Деловой России»:

– На мой взгляд, одним из существенных факторов, которые сдерживают развитие малого и среднего бизнеса является отсутствие цивилизованного и понятного электронного документооборота. Назвать какой-либо один закон сложно, так как работа ведется в рамках многочисленных подзаконных актов. Бизнесу приходится сдавать большое количество отчетности, равно как и взаимодействие между юридическими лицами должно проходить через документарные операции, которые существенно усложняют процесс ведения бизнеса.

Узнайте, чем помогает государство малому бизнесу в 2016 году

Среди основных проблем можно назвать неотработанную практику предоставления электронных документов в ИФНС. Сложности в выставлении юридически значимого электронного счета-фактуры, главная из которых заключается в том, что документ должен точно соответствовать утвержденному xml-формату. Кроме этого, существуют проблемы в выставлении времени счета-факторы, так как в электронном документообороте датой считается дата получения счета-фактуры контрагентом. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» создает достаточно сложные границы для применения ЭЦП, поэтому пользуются этим инструментом только менее 10% предприятий.

Второй закон, который сдерживает развитие малого и среднего бизнеса – это  невозможность электронных расчетов между бизнесом. Электронные платежные системы развитых стран позволяют юридическим лицам делать закупки через электронные b2b-площадки. В России этот процесс абсолютно не развит: пока про расчеты между бизнесом даже речи нет, так как в 161-ФЗ «О национальной платежной системе», регламентирует электронные расчеты только между физическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами. На мой взгляд, это создает серьезный барьер для развития цивилизованного, масштабного и быстрого способа ведения бизнеса. Тратится огромное количество времени на согласование мельчайших условий договоров, а также разрешение споров. Между тем, как, на мой взгляд, эти проблемы могла бы взять на себя платежная система, в которой в электронном виде можно будет создать необходимые условия договора, а также заказать оперативную доставку.

Третий закон, который должен был помочь бизнесу, но не выполнил свою роль, – это подписанный президентом закон о моратории на административные проверки бизнеса в течение трех лет. Практика показывает, что он вообще не работает. По факту, у всех служб есть планы по проверкам, которые не снижаются, а только увеличиваются. Поэтому, бизнес по-прежнему испытывает на себе давление со стороны проверяющих органов. Наверное, для того, чтобы закон заработал, нужно пересмотреть KPI проверяющих органов.

Антон Палюлин, юридическое бюро «Назаров, Палюлин и партнёры»:

– Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни пытался открыть свое дело или успешно открыл и ведет его, сталкивался с трудностями, порой избыточными и необоснованными, подстерегающими индивидуальных предпринимателей, директоров ООО и прочих субъектов малого бизнеса. Трудности начинаются уже с момента начала государственной регистрации. Поэтому первым из законов, тормозящим развитие малого бизнеса, можно назвать Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в той редакции, в которой он существует на настоящий день.

Ужесточения, связанные с требованиями хранить уставные документы и вести деятельность по адресу регистрации юрлица понятны и оправданы с точки зрения государственного контроля над ведением бизнеса. Однако лицо, начинающее малый бизнес, по определению не имеет достаточно средств для аренды офиса и найма секретаря для постоянного нахождения в нем. Как правило, малый бизнес начинается с небольшими вложениями, позволяющими иметь некоторый оборотный капитал, и не позволяющими иметь стабильные траты на офис, на сотрудников и сопряженные с ними траты.

Тут мы подходим ко второму проблемному закону: Налоговому кодексу РФ. Он принимался в условиях кризиса 1998-1999 гг. и сложных общественных отношений того времени, в связи с чем по своей структуре и своему содержанию оставляет желать лучшего. И если минимальные зарплаты, не вызывающие подозрений у налоговой инспекции, нельзя списать на несовершенство Кодекса, поскольку минимальные зарплаты в отрасли или по региону устанавливаются подзаконными актами, нельзя не обратить внимание на гибельный и губительный для малого бизнеса механизм налогового администрирования.

Подход, заложенный в Налоговом кодексе, делает бизнесмена и предпринимателя жертвой налогового инспектора. Инспектор получает свою премию за счет сумм недоимок в бюджет, которые удалось выявить и взыскать, а также за счет обнаруженных нарушений в ходе налоговых проверок. Это в корне неверный подход, который ставит финансовое благополучие налогового инспектора в прямую зависимость от того, сколько проблемных моментов в бизнесе он сможет выявить. Налоговый кодекс не позволяет проверяемому субъекту возражать в гражданском-правовом порядке против начисленных неустоек и пеней. Более того: налоговый орган вправе в безакцептном порядке, без возражений списывать самостоятельно начисленные пени со счета субъекта бизнеса. Стоило бы обратить внимание на данный подход и изменить его, стимулируя налоговые органы не карать проверяемых субъектов, а оказывать им помощь и содействие, ставя оплату сотрудников налоговых органов в зависимость от степени оздоровления малого бизнеса, а не собранных штрафных санкций.

Также нельзя умолчать об уровне налогов в России, хотя в связи с этой проблемой сломано немало копий. Скажу только, что малый бизнес, как слабо защищенный с финансовой и государственно-правовой точки зрения, задыхается под налоговым гнетом. В результате возникает проблема «отмывания» денежных средств, ухода от уплаты налогов, занижения налогооблагаемой базы.

В связи с этой проблемой можно назвать третий проблемный Федеральный закон: «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сейчас тема критики мер, направленных на противодействие терроризма, – табу. Однако рискну и скажу, что вместе с водой законодатель выплеснул и ребенка. Меры, особенно в отношении некредитных организаций, являются очень жесткими, учитывая, что финансированием терроризма малый бизнес занимается крайне редко. Требования к раскрытию цепочки бенефициаров, сбор личных сведений об участниках, учредителях, директорах бывших и настоящих, граничит с нарушением права на неприкосновенность частной жизни, гарантированного каждому Конституцией РФ. Банки отказываются проводить платежи, которые считают «подозрительными» на основании данного закона, в связи с чем происходит неоправданное торможение оборотов по счетам, что в свою очередь провоцирует субъектов малого бизнеса на оформление отношений путем зачетов, бартера и иных схем в обход безналичного банковского расчета.

Остается надеяться, что Министерство экономического развития обратит внимания на эти проблемы, ослабит железную хватку, которой государство держит малый бизнес за горло, и позволит предпринимательству вздохнуть свободно. Меры по либерализации государственной политики в отношении субъектов малого бизнеса позволят вывести обороты «из тени», увеличить собираемость налогов и наладить конструктивное сотрудничество между малым бизнесом и государством.

Андрей Кузьмин, старший партнер, Адвокатское бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» (Москва):

– На наш взгляд, на сегодняшний день законы, которые не позволяют малому бизнесу развиваться – отсутствуют. В подавляющем большинстве законодательных актов присутствуют механизмы, которые должны позитивно влиять на развитие малого предпринимательства. Хромает исполнение этих законов. Зачастую нормы закона в уме и действиях правоприменителя трансформируются в карающие правила. Ниже представлены три закона, доработка и четкое исполнение которых позволит существенно улучшить настроение и самочувствие малого бизнеса.

1) Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Несмотря на то, что в данном законе установлены гарантии предпринимателей при проверках, количество внеплановых проверок не уменьшается. А, по словам некоторых организаций, не действуют и надзорные каникулы. Желание проверить бизнес не угасает. Возможность всегда указать на существующую угрозу нарушения прав со стороны предпринимателя и наличие заявления «обиженного» человека всегда придет на помощь государственному органу, который жаждет внеплановой проверки.

2) Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Количество судебных споров по данному закону велико, и это говорит о том, что предприниматели встречают препятствия при реализации своих прав по выкупу арендуемого имущества на льготных условиях.

3) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные законы содержат положения о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса, но на сегодняшний день крайне мало закупок уходят именно в этот сегмент. По статистике большинство закупок осуществляется у единственного поставщика, что не обеспечивает конкурентную борьбу.

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ регионального отделения «Деловой России»:

– Законы, которые тормозят развитие малого бизнеса в России, будут пересмотрены. Это станет возможным благодаря проведению оценки фактического воздействия. Инициатива вселяет надежду: на сегодняшний день в законодательстве скопилось достаточно устаревших и противоречащих друг другу норм, которые откровенно мешают оздоровлению экономики.

Оценку фактического воздействия можно считать логичным продолжением политики Минэкономразвития по сокращению излишнего регулирования и выявлению противоречащих друг другу нормативно-правовых актов, которые мешают нормальному функционированию бизнеса. ОФВ – это закономерное развитие института оценки регулирующего воздействия, который был введен в России в 2013 г.

Для справки, оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – своеобразный тест-драйв для законодательных инициатив, которые напрямую влияют на экономическую деятельность и затрагивают предпринимательство. Определенные методики анализа позволяют предусмотреть, как тот или иной нормативный акт скажется на деловом климате, на выгодах и издержках бизнеса. Процедурой этой давно и успешно пользуются страны с развитой экономикой.

В России, по данным Минэкономразвития (именно за этим ведомством, в первую очередь, закреплена функция ОРВ), ежегодно более трети законопроектов не выдерживают критики ОРВ и признаются избыточными и необоснованными.

Впрочем, ОРВ затрагивает только вновь принимаемые нормативные акты, которые проходят стадию обсуждения. Между тем, сегодня многими проблемами малый бизнес обязан законам, которые вступили в силу задолго до внедрения в России практики ОРВ.

Именно поэтому было принято решение в 2016 г. начать подготовку к ОФР под эгидой Минэкономразвития. Планируется, что через анализ и публичные консультации в рамках оценки фактического воздействия пройдут все законы, которые ранее получили заключение ОРВ, и некоторые другие акты. Какие именно – решит президент, Правительство РФ и специальная правительственная комиссия по проведению административной реформы.

Точный план проверок (равно как и список законопроектов, которые будут подвергнуты ОФВ) должен быть утвержден не позднее 1 ноября 2016 г. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что законов-кандидатов для подробного анализа и оценки фактического воздействия на бизнес более чем достаточно. Вот лишь несколько примеров того, как действующие законы не просто мешают развитию бизнеса, но во многом делают невозможным его существование.

Закон «О техническом регулировании»

Федеральный закон «О техническом регулировании» наделал много шума еще на стадии обсуждения. Тем не менее, вступил в силу 1 июля 2003 г. За все время действия закона не раз высказывались предложения об его отмене. С открытой критикой закона многократно выступали представители фармацевтического рынка, автомобильной промышленности и строительной отрасли. Напомним, закон «О техническом регулировании» упразднил систему ГОСТов, СанПиНов и СНИПов. В одночасье строители и весь производственный бизнес оказались в тупиковой ситуации, когда десятилетиями существующие стандарты стали необязательными, а новые технические регламенты приняты не были. Фактически закон «О техническом регулировании» привел к кризису производства: технологии развиваются, а единых стандартов, обеспечивающих конкурентоспособность и безопасность, нет.

Функции по разработке и внедрению техрегламентов фактически были возложены на саморегулируемые организации (СРО). Логика, казалось бы, понятна: кому, как не отраслевым регуляторам, прописывать стандарты. Но на практике это привело к печальным результатам. Регламентирование, прописанное в нем, оказалось настолько запутано и противоречиво, что в результате следования нормам этого закона отношения между контролирующими органами и бизнесом стали непрозрачны, громоздки, существенно осложнили жизнь бизнесу и привели к росту коррупции. В итоге недавним распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №2776-Р1 чиновники фактически расписались в несостоятельности закона и признали, что СРО не справляются с функцией разработки отраслевых стандартов – количество СРО будет существенно сокращено. Цель проста: повысить эффективность контроля госструктур за ними. Таким образом, саморегулирование в России фактически приказало долго жить, а необходимость закона «О техническом регулировании» оказалась под вопросом.

Закон о госрегулировании алкоголя

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на сегодняшний день тоже можно считать устаревшим. Сама его логика не соответствует требованиям современности – основной фокус закона сегодня на том, что предприниматель должен подчиняться его требованиям, если он в принципе использует алкоголь, а не то, для чего он использует алкоголь. В результате возникают совершенно абсурдные ситуации.

Так, в прошлом году, когда в силу вступили очередные поправки к «алкогольному» закону, под его прицел попали производители, которые к алкогольному рынку вообще не имеют отношения.

Поправки изменяли нижний порог содержания этилового спирта в продуктах с 1,5% до 0,5%. Все продукты, где доля этилового превышала указанные значения, согласно новой редакции закона, подлежали государственному учету. Первыми тревогу забили производители молока. Дело в том, что при производстве кисломолочных продуктов и йогуртов используется сырье, содержащее более 0,5% спирта. Для производителей это могло выйти боком: по логике закона «молочники» должны были получать лицензию у Росалкогольрегулирования и устанавливать на производственных линиях ЕГАИС (система учета, обязательная при производстве алкоголя). Под действие поправок попадали и парфюмерные компании, и производители бытовой химии. Только оперативная реакция бизнес-сообщества, возмущенного таким необоснованным увеличением административной нагрузки, спасла ситуацию – производители компонентов и парфюмеры были исключены из сферы действия закона. Но это точечная мера, проблемы несоответствия закона реалиями времени остались.

К большому сожалению, сегодня вместо кардинального пересмотра закона чиновники продолжают использовать его несовершенство для создания очередных препонов малому бизнесу. Так, например, в последней законотворческой инициативе, связанной с законом «Об алкорегулировании», законотворцы предлагает запретить продажу алкоголя в магазинах шаговой доступности. А это примерно треть от всех розничных точек, которые реализуют алкогольную продукцию.

Закон «Об оценочной деятельности» и кадастровая история

Несовершенство закона «Об оценочной деятельности» и установленная им в качестве опорной точки для многих начислений кадастровая оценка объектов уже давно вызывает много вопросов у бизнеса. Эта оценка непонятным образом устанавливает некую стоимость объекта (по сути произвольную, на усмотрение чиновников, т.к. критерии ее определения очень расплывчатые). От нее сначала стали исчисляться некоторые налоги, а позже еще и арендные платежи за землю.

Единственная цель введения кадастровой оценки, по единогласному мнению всего бизнес-сообщества, – это увеличение фискальной нагрузки и пополнение бюджета. Кадастровая оценка объектов зачастую завышена, не имеет никакого отношения к их реальной рыночной стоимости. Суммы поборов при этом получаются соответствующие, и ложатся они на плечи бизнеса. Есть возможность эту оценку оспорить, но процедура крайне осложнена, а результат – опять же непредсказуем, т.к. единых критериев оценки все равно нет.

Стремление поскорее нажиться с помощью такого инструмента, как кадастровая оценка, на которую сложно повлиять бизнесу, но прекрасно влияют чиновники, зачастую приводит к непроработанности и несогласованности соответствующих регулирующих нормативных актов и, как следствие – к той ситуации, которая сегодня сложилась например в Свердловской области.

В начале 2016 года арендаторы земельных участков в муниципалитетах Свердловской области стали получать уведомления о колоссальных доначислениях по арендным платежам за 2015 г. В некоторых случаях размер годовой платы за аренду земли, исчисляемый в процентном отношении от кадастровой оценки, увеличился в 950 раз, и стал многократно превышать рыночную стоимость самой земли. «Поспорили» два нормативно-правовых акта, принятых областью – один, в котором давно были установлены коэффициенты от кадастровой стоимости для исчисления размеров арендной платы, и второй – который в 2014 году эту самую кадастровую стоимость существенно увеличил.

Сергей Дядиченко, генерального директора интернет-сервиса для розничных сетей Wowworks: – На мой взгляд, очень неоднозначен закон «О национальной платежной системе». Закон определяет понятие электронных денежных средств и устанавливает правила функционирования платежных систем в РФ. Идея хорошая, но исполнение требует доработки.

По сути, закон ограничил вывод электронных денег, появилось множество ограничений на переводы, все платежные системы обязали получить лицензию ЦБ. Как следствие, поднялись тарифы на прием денежных средств, возникли и другие сложности. Все это сказалось на малом бизнесе – многие интернет-компании используют платежные системы для вывода денег по безналичному расчету.

Конкуренция на этом рынке также снизилась, шансов для выживания стартапов практически не осталось, новые компании перестали выходить на рынок. Компаний уровня PayPal мы не увидим еще долгое время.

Александр Трифонов, советник управляющего, «Гордейчик и партнеры»:

– Сами по себе законы бизнес не тормозят, скорее, следует говорить о совершенствовании отдельных положений законодательства. Например, почему о необходимости полного освобождения малого бизнеса от уплаты налогов у нас говорят только политики маргинального склада? Неужели одного факта создания бизнеса, обеспечивающего работой еще двух – трех человек, в этих сложных экономических условиях недостаточно для признания социального значения такой деятельности?

Второй аспект, на который следует обратить внимание, – плохи не законы сами по себе, а практика их применения. «Законы святы – да законники супостаты», – из века в век твердит народная мудрость. Преодолеть этот «разрыв» между правом, зафиксированным на бумаге, и его отражением в общественной жизни – задача, пожалуй, неразрешимая для современной элиты.

Третий момент. Обсуждаемая инициатива, фактически сводимая к созданию комиссии по борьбе с бюрократизмом, очень напоминает анекдот из законов Мерфи, если не слова профессора Преображенского о бесперспективности заявлений «баритонов» о скорой ликвидации «разрухи».

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner:

– Трудовое законодательство очень сильно мешает развиваться малому бизнесу. В частности, это касается найма и увольнения персонала. Если вдруг кризис, то ты должен уволить сотрудника только с выплатой ему 2 окладов, при этом предупредив за 2 месяца, итого чистые потери = 4 зарплаты. А если сотрудник не найдет быстро работу, то еще оплатить месяц. Это огромные потери, и фактически многие работники не держатся за место, так как знают, что если что, им выплатят перед прощанием 5 (!) окладов... Также в трудовом законодательстве не прописаны до сих пор нормы удаленной работы, переработок без драконовских условий для руководителей компаний и прочие нюансы. Трудовое законодательство очень сильно мешает.

Наталья Хацела, предприниматель:

– В недавнем прошлом я налоговый юрист и могла бы экспертно дать комментарий на эту тему с юридической точки зрения. В настоящий момент я предприниматель и моя вотчина – как раз малый бизнес. У меня параллельно работают несколько проектов. Один из моих первых – кофейня. Вот на ее примере и покажу все проблемы.

Примечание Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

В кофейне работает 5 человек: управляющий, три бариста и бухгалтер. Все, кроме бухгалтера, приняты на работу по трудовому договору. Бухгалтер на аутсорсе, с ним заключен договор гражданско-правового характера. Кофейня работает на упрощенной системе налогообложения. Вот такие вводные данные. Теперь про «что мешает».

Мешают ли мне проверки госорганов? Нет. Но следует отметить, что деятельность ведется строго в соответствии с законодательством: выполняются как нормы закона в отношении бухгалтерских и налоговых требований, так и санитарные нормы (отраслевая специфика). Все отчеты направляются в госорганы своевременно. Перед началом деятельности мы уведомили Роспотребнадзор о начале деятельности в сфере общественного питания. У госорганов есть все возможности проверить это малое предприятие. Не идут, не проверяют. Потому что – что взять с маленькой кофейни? Каждый домыслит ответ на этот вопрос в контексте своего жизненного опыта. Среднему бизнесу, я думаю, проверки эти досаждают, но малому – нет.

Мешают ли мне налоги? То ли в силу своей паталогической честности, то ли в силу влияния на меня моего юридического образования, могу сказать: мне налоги не мешают. Но здесь важно сделать ремарку. Если мы говорим о налогах, которые исчисляются от дохода, от выручки, они воспринимаются как справедливые. Мало заработал – мало заплатил в бюджет, много заработал – много заплатил в бюджет. Все счастливы и довольны. На мой взгляд, справедливо. И спорить с налоговой системой в принципе не буду. Убийственна ли ставка по УСН  6% с доходов или ставка 15% с «доходы минус расходы»? Точно нет. Она адекватна. Также справедливо воспринимается НДФЛ (как налог с зарплаты, который уплачивается из средств, начисленных работникам).

Однако если мы говорим про отчисления в фонды (пенсионный, соцстрах) – я не ощущаю справедливости этих сборов. Платежи не зависят от дохода компании. То есть не важно – много кофейня заработала в этом месяце, мало или вообще ничего, малый бизнес должен исчислить платежи в размере 30,2% от ФОТ и уплатить их за счет собственных средств. Принципиальным является как размер отчислений (треть от ФОТ), так и то, что это платится из средств малого предприятия вне зависимости от успешности деятельности в конкретном месяце.

Все увещевания по поводу социальной ответственности бизнеса (о которой всегда говорят в контексте уплаты таких платежей) – к малому бизнесу не имеют никакого отношения! Социальная ответственность – удел крупных и крупнейших компаний, которые являются если не градообразующими, то просто значимыми в контексте их возможности генерить ВВП в своем городе/регионе/стране.

Социальная ответственность малого бизнеса заключается в том, что предприниматель принял решение создать малый бизнес в своей малой локации, создал какую-то ценность для своих местных потребителей и даже создал несколько рабочих мест, посильно поучаствовав в деле уменьшения показателей по безработице. Именно взносы в фонды съедают практически всю прибыль малого и микробизнеса.

Поэтому ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, – малому бизнесу мешают законы, обязывающие его исчислять и уплачивать за счет собственных средств взносы во внебюджетные фонды.

Оксана Плахтиенко, Исполнительный директор, ООО «ЮРСОДБИЗ»:

– Вряд ли можно назвать конкретные три закона, которые тормозят работу малого бизнеса. Если рассматривать правовые аспекты проблемы, то их две:

– удушающие налоги,

– проверки госорганов.

В целом на поставленный вопрос сложно ответить коротко и конкретно. Наши клиенты жалуются на слишком сложный порядок расчета налогов, высокую налоговую нагрузку, неоправданное количество контролеров (которым приходится кланяться). На то, что например, пожарные правила, утвержденные в 70-е годы прошлого века, невозможно выполнить в современных условиях и т.д. После проверки компании штраф в 500 000 рублей, административная приостановка деятельности компании – равносильны расстрелу компании.

В большинстве отраслей законы написаны таким образом, что компании никогда не могут быть уверенны в правильности своих действий. Или законы таковы, что фактически их исполнить нельзя. Например, в ПДД написано, что любой водитель перед выездом на дорогу должен пройти медосмотр. Это совершенно правильно для транспортных компаний, у которых в штате есть медицинский работник. Зачем малому предприятию, имеющего одну легковую машину для нерегулярных поездок, которое выживает на грани рентабельности, держать в штате медицинского работника?

Нужно в принципе менять правовое поле, сделать его более понятным и логичным, нужны масштабные налоговые льготы (отмена некоторых обязательных платежей в принципе, таких как торговый сбор, экологический сбор – в том виде, который есть сейчас, и т.д.), отмена 90 % проверок.

Это поверхностная сторона вопроса. Глубинные причины вообще в другом месте. На наших глазах ужесточается административная, налоговая и уголовная ответственность для бизнеса. Непомерно увеличиваются полномочия контролирующих ведомств. Одни и те же требования закона исполняются одними субъектами, и игнорируются другими. Например, ни для кого не секрет, что в государственных учреждениях по разным причинам не соблюдаются требования Трудового кодекса РФ. Почему трудовая инспекция не пресекает такие нарушения? Правильно, за первую же претензию из трудовой инспекции последуют звонки из администрации, управы и так далее, после чего инспектор либо отзовет свое предписание, либо уволится.

Обязательные признаки правового государства – главенство права и закона во всех сферах жизни, равенство всех перед законом, стабильность законности и правопорядка в обществе. А у нас, простите, по статистике в Налоговый кодекс РФ вносят изменения каждые 11 дней (статистика трехлетней давности).

Поэтому малому бизнесу спокойней жить в тени, или вообще не вести бизнес, чем бороться со всеми перечисленными чудовищами.

Николай Журавлев, Генеральный директор, Консалтинговое агентство Мастерпланс:

– Могу назвать только одно решение, которое напрямую задевает нашу компанию. Его отмена позволит оказать предпринимателям поддержку, не потратив ни копейки из бюджета. А именно – отменить решение Минфина, обязывающее предприятия и предпринимателей, работающих на УСН сдавать бухгалтерскую отчетность в ИФНС. Это решение с одной стороны – абсолютно бессмысленное, так как данная отчетность никак не связана с определением налоговой базы, а с другой – влекущее прямой материальный ущерб для данной категории налогоплательщиков. Потому что даже если нанимать бухгалтера по минимальным ставкам, все равно тысяч 30-40 в год придется потратить. Умножим 800 тысяч предприятий на УСН на 30 тысяч и получаем 24 миллиарда прямого ущерба малому бизнесу от действий Минфина. Письмо Минфина по этому поводу вышло пару лет назад, явно является плодом теоретических размышлений и заслуживает срочной отмены.

www.business.ru

Три главных закона любого бизнеса. -

Привет дорогой читатель! Сегодня на каждом шагу в интернете люди пытаться создать свой бизнес и некоторым это удаётся. У 99% людей вообще ни чего не получается, так как они не знают фундаментальных законов бизнеса.

3 zakona biznesaВ этой статье я хочу поговорить именно об этих законах.

Любой бизнес нужно начинать с ценности. Наверно уже все догадались, что первый закон звучит именно так.

1. Создание ценности.

Прежде чем нам начать зарабатывать деньги нужно найти то, что будет пользоваться спросом. Именно то, что будет интересно людям и за то, что они будут платить вам деньги.

Тут все просто и нет ни чего сложного как казаться на первый взгляд. Чтоб найти ценность нужно провести небольшой мозговой штурм. Задать главный вопрос? Что нужно рынку сейчас? Простыми словами, что нужно людям дать ценного, чтоб они были готовы заплатить вам деньги. То есть спрос рождает предложение.

Как это сделать? Мы должны прописать свою великую аудиторию, возраст, пол, что любят делать, где работают. Нужно писать очень подробно. Как только вы это пропишите, найдите ответ на вопрос. Ценность может быть как в физическом товаре, так и в информационном. Если мы говорим об интернет бизнесе связанном с инфобизнесом, то следовательно ценность представляет определенная информация.

Поэтому важно в инфобизнесе определиться с денежной нишой. Ниша- это определенная тема в который вы будете компетентны и сможете помочь человеку с разрешением любой проблемы. Вы должны быть профессионалом в данной теме.

Более подробно об этом вы можете почитать в моих статьях, а так же более подробно говориться в бесплатном инфопродукте ''Инфо бизнес старт или Ваш первый интернет бизнес за 5 шагов.''

Следующий главный закон бизнеса гласит следующие.

2. Закон маркетинга.

Это то, что без маркетинга об вашем уникальном прдукте никто не узнает. Маркетинг простыми словами - это реклама.

Реклама может быть разной, можно заказывать её по телевидению или же по интернету, а результат будет разным. Можно потратить миллионы денег на рекламу и при этом прогореть.

По этому в крупных компаниях маркетингом занимаются целые отделы. Правильный маркетинг - это целая наука.

Вам для успешного ведения своего бизнеса лучше изучить основы маркетинга, чтоб просто разбираться в эти на начальном уровне, а когда ваш бизнес будет росли, то лучше нанять себе в команду специалистов. Ведь вам просто физически будет не с правиться со всем этим.

Ну на конец, третий закон бизнеса.

3. Закон сбыта.

Какой бы у вас товар ни был, его нужно продать, чтобы получит деньги. Если у вас прекрасный маркетинговый отдел, ваш товар рекламируется хорошо, но его никто не покупает, следовательно у вас убыточный бизнес, который в скорее обанкротиться.

Почему например у вас плохо будут покупать, а ваши конкуренты буду делать хорошие деньги? Все зависел от УТП (Уникальное Торговое Предложение).

В других статьях ещё будет затронута тема УТП. Но вкратце хотелось отметить, то что УТП прорабатываться досконально и как у вас будут покупать товар, будет зависеть от уникального торгового предложения.

Ещё один весомый критерий сбыта - это сопоставимая ценовая политика. Цены на товар должны быть разумными и соответствовать качеству товара который вы предлагаете вашему клиенту! Если вы оказываете услуги связанные с вашей индивидуальной работой, то цена зависит от вашей компетенции и от того сколько стоит ваш час личного времени.

У некоторых инфобизнесменов, час стоит как месячная зарплата обыкновенного наемного работника.

Если где нибудь в этих законах у вас будет изъян, то ваш бизнес не принест вам денег, а значит это будет уже хобби. Ведь бизнес это система по зарабатыванию денег, если денег нет, то это не бизнес.

Надеюсь вам помогла моя статья разобраться с фундаментальными законами бизнеса. Если понять эти 3 закона, то любой бизнес будет простым.

Читайте мои статьи, до скорых встреч!

comments powered by HyperComments

zarabotovinet.ru

Законы, без которых ваш бизнес не может существовать

Когда бизнесмен начинает свой бизнес, он вообще не задумывается о том, что в бизнесе, как и везде есть свои законы. Например, в физике существует закон тяготения: если человек шагнёт вниз с края крыши, то с большой вероятностью он полетит вниз, вряд ли получится наоборот. Закон тяготения сработает на 100 %.

 Также происходит и в бизнесе- статистика показывает, что 90% бизнесменов, не зная элементарных законов бизнеса, прогорает в первые же 3 года работы.  Почему так происходит?

Человек начинает заниматься бизнесом, не зная фундаментальных законов. Он делает тот самый шаг с крыши, надеясь взлететь, а законы жизни заставляют его падать. И не всегда это приземление оказывается мягким.

Поэтому прежде чем начинать свой бизнес, и тем более, если он у вас уже есть, нужно знать основные законы бизнеса, без которых ваш бизнес не может существовать:

1. Закон «Весь бизнес начинается с денег и продаж»

Бизнес нужен для того, чтобы зарабатывать деньги – это не обсуждается. Вопрос «Где деньги?» должен волновать вас в первую очередь

2. Закон « Чтобы что-то продавалось, это нужно продавать»

Какой бы у вас ни был хороший товар, сам себя он не продаст! Для того чтобы клиенты о вас узнали, узнали о вашем качественном товаре, о нем нужно рассказывать, его нужно активно продавать.

3. Закон «Контроль всех процессов»

Ваши менеджеры должны контролировать ваших работников, а работу менеджеров должны контролировать вы.  Также и с продажами.

4. Закон «Взаимозаменяемость»

Если вы хотите чтобы ваш бизнес рос, работал без вас и на вас, то у вас должна быть взаимозаменяемость — возможность  заменить любого человека в любой момент на другого.

5. Закон «Работа с постоянными клиентами»

Любой успешный бизнес должен строиться на работе с постоянными клиентами. Если у вас нет постоянных клиентов, значит вы что-то делаете не так.

6. Закон «Единицы»

Самая плохая цифра в бизнесе – это единица. Если у вас один способ генерации потока  клиентов, один человек, который работает с ключевыми клиентами, какой-то элемент в бизнесе не продублирован, то разрушение вашего бизнеса — вопрос времени.

7. Закон «Процесс управления»

В любом бизнесе должен быть налаженный процесс управления бизнесом. И этот процесс должен начинаться с самого руководителя. Часто руководители бизнеса настолько увлекаются работой, что забывают о своей непосредственной обязанности владельца бизнеса- управлении.

8. Закон «Постоянный рост»

Если вы видите, что рост прекратился, значит где-то в вашей системе сбой и нужно срочно что-то менять

9. Закон «Сам себе конкурент»

Этот закон связан с постоянным ростом. Не ждите, пока вас одолеют конкуренты, постоянно растите, совершенствуйтесь.

10. Закон «Масштабирование бизнеса»

Если вы нашли метод, который работает, не нужно стараться его оптимизировать: не надо пытаться увеличить конверсию, ваша задача увеличить оборот, то есть проводите масштабирование бизнеса.

P.S. простое соблюдение законов бизнеса может не только сохранить ваш бизнес, но и увеличить вашу прибыль в десятки раз. Вы уже узнали о том, что в бизнесе есть свои законы, но не знаете, как их правильно применять? Тогда рекомендуем вам ознакомиться с нашим специальным предложением – уже завтра 10 июля вы сможете приобрести тренинг «Быстрые деньги в бизнесе» со скидкой 67%.

P.P.S. применяете ли  вы законы бизнеса в своем бизнесе? Если да, то напишите в комментариях к этой статье, какие законы бизнеса вы используете.

 

ultrasales.ru

Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства, изменения от 2015 года

Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.



Что изменилось в июне 2015 года?

В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса.

Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».

Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:

  • Упрощаются правила для налоговой отчетности.
  • Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
  • Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
  • Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
  • Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
  • Дополнительное финансовое стимулирование.

Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий – 800 000 000 руб., а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.

Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:

  • Оказание помощи российским представителям бизнеса.
  • Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
  • Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций, которые направляются в капитал организаций (субъектов).
  • Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
  • Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
  • Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
  • Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
  • Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
  • Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
  • Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
  • Анализ ежегодной отчетности о закупках.

Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств – они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.

Мораторий на проверки малого бизнеса

1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности – они будут проверяться в прежнем режиме.

Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:

  • Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
  • Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.

Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.

Ссылка на текст закона.

moneymakerfactory.ru


Смотрите также